0

Штубай. Ледниковый период

irbes Лента автора 13 Ноября 2006 (05:55) Просмотров: 1231 7

Осень была в полном разгаре, наступил сезон дождей. «Унылая пора…» Со страшной силой захотелось снега и гор. Заманчивые предсезонные цены. Мучительно тяжело: выбор мест катания ежегодно увеличивается, непомерно растет, как аппетит во время еды. Но для открытия сезона из-за мультяшки сужается до Австрии. Только на высоких ледниках гарантированный снег - круг становится уже. Не повторяться – еще уже. И вот попадается сообщение о выезде группы на обучение. Созвонившись, узнаю, что в прошлом году в это же время было отлично. Итак, выбор сделан – Штубайская долина, конец октября.


Итак, выбор сделан – Штубайская долина, конец октября

Бронирование авиабилетов на регулярный рейс, по минимальной цене – близкой к буржуйским авиалиниям, непопадание по времени на групповой трансфер - делает поездку автономной. При выборе отеля становится важным только пункт проживания – Фулпмес. Разослав письма по отелям, с нетерпением жду… Лучше всех ответил DonnerHof 4*- завтрак, полдник после катания, ужин, бассейн, сауна и т.д. Все радости - за 70 евро/день.
Осень - единственное время для проведения профилактических ремонтов в отелях, поэтому после подтверждения бронирования хозяева не особо торопились снимать деньги с кредитной карты.
Сравнивая на месте дневные затраты: аппартаменты 25 -35 евро + завтрак 5-10 евро + полдник 5 -10 евро + ужин 20-30 евро + сауна, бассейн 10-15 евро, - получилось, что такая экономия еще дороже проживания без забот. Раз пошли подсчеты, вот остальное: авиа – 12 600р., ж.д. – 72 евро + 6 за ICE, трамвай, автобус – 7, ски-пасс 6 дней – 139, 1 день -35, отель 7+1= 550 евро.

За неделю до отъезда по евроновостям показали репортаж из Зельдена. + 20 гр.С, два дня шел ливень, нет снега, на леднике лужи – первый этап Кубка мира отменен. Как говорилось в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», меня терзают смутные сомнения… Поздно метаться, все вещи собраны, мысли уже Там. Осталось 4 дня, 3, 2, 1…


Регулярный рейс «России» до Мюнхена, Боинг заполнен на 20 %, наверно, это все, выкупившие дешевый тариф за месяц до вылета. Посадка. Дотошный Фриц в окошке таможни как всегда умничал, задавая глупые вопросы на немецком. Как будто обилие штампиков и виз не давало ему ответов. Полный капут! Когда же эти унижения прекратятся, может быть, придумают какой-нибудь паспорт для тех, у кого больше 100 поездок, хотя и десятка достаточно понять, что человеку можно доверять, и он уже достаточно намучился. Отстоял в искусственной очереди - зато сразу забрал негабаритный багаж. Спуск на 3-й этаж в центр зала к кассам – билет, спуск в метро S8 до Ostbf, пересадка на ИнтерСитиЭкспресс.

Из огромных окон открываются такие красоты, что еле сдерживаю буйство восторга при видах проезжаемых пейзажей. На станции Kufstein началась реконструкция крепости на горе за вокзалом, хотя она и так красива. А как очаровательна долина столицы Тироля – осенняя альпийская сказка. Жаль, что Пушкин сюда не добралcя.


Из огромных окон открываются такие красоты, что еле сдерживаю  буйство восторга при видах проезжаемых пейзажей Осень в Альпах надо обязательно увидеть – это нечто неописуемое!
Осень в Альпах надо обязательно увидеть – это нечто неописуемое!
А как очаровательна долина столицы Тироля – осенняя альпийская сказка

Эх, хорошо ездить «самоходом». Захотел и погулял по залитому солнцем Инсбруку + 23 град. С, сел на трамвайчик и приехал, пусть медленно и петляя по узкоклейке – зато по живописным склонам прямо через волшебный лес, раскрашенный всевозможными красками. Да, осень в Альпах надо обязательно увидеть – это нечто неописуемое!

Вот и Фульпмес, совсем маленький – 100 домов, как и все австрийские поселки. В центре - церковь Св.Витуса конца 18 века, есть еще одна постарше Sagerer – 1368г.


В центре - церковь  Св.Витуса конца 18 века, есть еще одна постарше Sagerer – 1368г. Узкие кривые улочки, расписные фасады домов – в хорошем тирольском стиле.
В центре - церковь Св.Витуса конца 18 века, есть еще одна постарше Sagerer – 1368г.
Узкие кривые улочки, расписные фасады домов – в хорошем тирольском стиле.

Узкие кривые улочки, расписные фасады домов – в хорошем тирольском стиле. Несколько кафе, один самостоятельный ресторан (остальные при отелях) – с добрым официантом Андреем из Словакии, пару-тройка баров (веселая изба – Stadel) и даже свои «Танцы на столе»(Wood pecker) - для особо озабоченных в такой глуши. Вся ночная жизнь кипит в Нойштифте. 12 евро за микроавтобус на 4 персоны и вперед. Центральная дискотека «Rumps» с 22 часов до утра, у входа дежурят такси. Гуляй… сколько сил хватит.

Местная тирольская кухня поражает своими размерами: достаточно или первого, или второго. Особо повезло с питанием в отеле: хозяин – животновод-любитель, содержит отару белоснежных овец (фотографии на стенах), коров, птицу и использует натуральные экологически чистые местные альпийские продукты для ресторана. Даже, если пробовать по чуть-чуть, сил на пятое блюдо – десерт не хватало, что и расстраивало обслуживающий персонал, продолжавший нахваливать блюдо со словами «лишаетесь такого удовольствия!»


Теперь о самом главном для катания – ПОГОДЕ. Именно она рулит общим впечатлением от поездки. Здесь нужна Удача и молиться Богу. Со своей стороны массово, по мере сил, накатывать «За хорошую погоду!» - результат прямо пропорционален употребленному количеству и качеству. ИМХО, каждый «хорошую погоду» понимает по-разному. Для меня это свежий пушистый снег, солнце и пр. - вторично. По приезду, все жители Фульпмес ходили в футболках с короткими рукавами – стояло «бабье лето». Надо было срочно применять радикальные меры. Встреча с компанией, знакомство поспособствовали этому. К вечеру пошел ливень, температура стала падать. Для Тироля все решает северный ветер. Это было началом очередного природного катаклизма местного значения.
Снежный буран за три дня мощно врезался в Альпы и рассек зону высокой температуры до каблука Италии. Если в первый день катания на леднике шел мокрый снег, то через день было уже – 23 град.С, с сильнейшим шквальным ветром. Наверно, мы перестарались, стали мягко сбавлять обороты. Ветер стих, -10гр.С, легкий снежок, солнце – о чем мечтали, в конце недели получили! Иногда один такой день «окупает» всю поездку. Даже снежная каша не испортила Счастья первого дня катания.

По ровному склону не покатишь, второй фактор впечатлений - это СКЛОНЫ. Ледники в Альпах откровенно тают, не исключение и Штубайский. Даже проскочила информация, что за это лето он потерял одну треть. Но люди пытаются побороть стихию, укрывая ледник специальным белым материалом, прикладывают все силы, чтобы удержать хотя бы тройку склонов в рабочем состоянии. Ведь рассчитывать на возврат ски-пассов не приходится. Сразу оговорюсь, немного угнетала очередь наверху в выходные и праздник День всех святых (Хэллоуин), в пургу да на бугель. Эх-х-х! Все равно лучше, чем лежать на диване.


До 3150 м еще одна ветка таких же кабин. Шестиместная креселка от озера так и не работала все время
До 3150 м еще одна ветка таких же кабин.
Шестиместная креселка от озера так и не работала все время

Подъем на ледник - двумя очередями в шестиместных кабинках, без пересадки с 1750-2900м. До 3150м есть еще одна ветка таких же кабин, параллельно ей проходит бугель, работающий даже при сильном ветре. Шестиместная креселка от озера так и не работала все время. По бокам проходят широкие, хорошо ухоженные пологие синие трассы (№1). Десяток ратраков отрабатывают «барщину по полной схеме» - молодцы!

Рядом есть бугель-лягушатник. С самой высокой седловины (есть кафе с видом на Доломиты) возможны спуски в сторону Италии. Работала только его половина подъемника (№5), обозначенная как сине-красно-черная (честно говоря, завышено, впрочем, как и остальные черные). В сторону пика Stubaier Wildspize (3340м) с седловины Jochdohle (3150м) спускается бугель (№6), по бокам - синяя и красная трассы (занятая обычно спортсменами). При траверсе с седловины, вправо по коридору 70м, можно спуститься к (№1) или, спустившись через 50м, сесть на двухместную креселку. Она проходит над «линзой», слева на гребне - камень с барельефом молящейся женщины. Спуск с креселки - зигзагом по обледеневшему коридору (№7). Здесь возможны два варианта: прямо вдоль бугелей Daunferner (второй редко работает) по широкой красной (№9) или по сомнительно черной 7b, оставляя ледопад справа, - в сторону массового общепита EISRAT (2900м).

На третий день бурана, когда голубое озеро в моренных валах побелело, пустили четырехместную креселку (как и двухместная, без колпаков – сурово, каменный век) от GAMSARTEN (2620м) до Rotadlkopf (обзорная веб-камера), с которой по бледно-черной (№8) можно спуститься к главной фабрике-кухне или продолжить спуск по (№1) с самым большим перепадом в 530метров. Вот и все, осталось то, что нашли вне трасс, - «золотое колечко».


Уклон маленький, и, если очередь на бугеле небольшая, эту сторону надо распахивать в первую очередь. Следы справа у склона. С седловины (3150м) возможен спуск  по ребру влево до упора и по обледенелой стенке вниз.
Уклон маленький, и, если очередь на бугеле небольшая, эту сторону надо распахивать в первую очередь. Следы справа у склона.
С седловины (3150м) возможен спуск по ребру влево до упора и по обледенелой стенке вниз.

Поднявшись на фунике на самый верх, надо уходить максимально влево (от №5), проходя между мореным валом. Уклон маленький, поэтому, если очередь на бугеле небольшая, то эту солнечную сторону надо распахивать в первую очередь. Дурной пример заразителен для ожидающей очереди внизу - «каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». Далее с седловины в широкий кулуар (№1) на перевальной перемычке надо сильно разогнаться и траверсировать максимально влево на склон. С удовольствием посмотреть на трассу внизу и валиться вниз по ее левому борту до едальни или ниже, выбирая чистые поля по бокам (№1) до озера.

С седловины (3150м) возможен спуск по ребру влево до упора и по обледенелой стенке вниз. Главное - не сильно увлекаться и вовремя повернуть вправо к бугелю Windachferner, по которому можно опять вернутся на седловину. Но самое интересное продолжение - после подъема на двухместной креселке. Сделав зигзаг по трассе (влево-вправо), подняться максимально вверх над ограждением - широкое пятно справа от трассы до конца швабры Daunferner. Проскочив между трещиной и концом бугеля (5м), можно опять двигаться справа от трассы (№7), оставляя правее открытые трещины ледопада (стоят вешки). Проезжая по снежным мостам, прижаться максимально близко к нависающему ледовому лбу ледопада. Выдохнуть и прямо вниз к началу кабинок (2900м). Если смущает крутизна, можно раскатать поля на всю ширину влево до трассы (№7b)… Просто песня!


Проезжая по снежным мостам, прижаться максимально близко к нависающему ледовому лбу ледопада. Отогревшись в кабинке и спустившись (с 3150м) к двухместной креселке, наблюдаем (при подъеме на ее верх) под ногами линзу.
Проезжая по снежным мостам, прижаться максимально близко к нависающему ледовому лбу ледопада.
Отогревшись в кабинке и спустившись (с 3150м) к двухместной креселке, наблюдаем (при подъеме на ее верх) под ногами «линзу».

Отогревшись в кабинке и спустившись (с 3150м) к двухместной креселке, наблюдаем (при подъеме на ее верх) под ногами «линзу». При наличии снега, немного спустившись пешком (10м от конца креселки), можно повилять между камнями и выскочить, если хорошо разогнаться, на седловину к скале с барельефом (вверх шагов десять). С седловины можно спустится прямо к верхней точке описанного траверса по №1 с еще более высокой точки. Отсутствие других желающих позволяло до конца дня гонять по «лбу» и «линзе» во всех направления. К утру все можно было начинать с чистого листа.

Счастье катания ограничивалось самым ранним скибасом в 7-55, подъезжавшим к уже работающему подъемнику в 8-36. Заключительный подъем в 16-00. Самый шик оказаться в это время на самом верху и, не торопясь с чувством, толком, расстановкой свалить вниз. Все равно очередь большая на спуск до самого низа, хоть и раздают фруктовый чай – лучше катиться, чем стоять. Завершающий автобус в 17-30. Внизу бодренькая дискотека – размять ноги танцами и горло - песнями, заодно и отметить очередной удачный день. Спускается автобус 43 минуты, успевая в магазин Spar до 18-30 (если кому надо свежих фруктов прикупить). Дорога не напрягает – утром можно одеться и подремонтироваться. Вечером - вкусить культурную программу: дружное немецкое маршево-частушечное пение с ритмичной жестикуляцией под губную гармошку или услышать заводной йодль (тирольское пение), а если сильно повезет, то еще и с танцами! Чтоб мы всегда так жили!

Даты поездки: октябрь-ноябрь 2006



Другие статьи автора на сайте:

Фотогалерея автора
Ишгль. Фрирайд гид (дополнение)
Автор: Виктор
0
  • 1
0  
swissmaker    12 Ноября 2006 (17:38)   #
[quote]Теперь о самом главном для катания – ПОГОДЕ. Именно она рулит общим впечатлением от поездки.[/quote]
[quote]Иногда один такой день «окупает» всю поездку.[/quote]
Воистину
0  
Миша    12 Ноября 2006 (18:54)   #
Прикольное место, широкие и пологие склоны.
Я там 15-20см. свежего снега поймал в начале июля. Кайфовый выдался денек :shock: laugh.gif . Но если быть чесным, Хинтертукс и Тинь мне понравился больше.
0  
irbes    13 Ноября 2006 (01:04)   #
В отличии от Тукса - здесь одни местные, чуть повыше и склоны в разные стороны(орографически). Хотя езда на скибусе одинаковая.
0  
Старый бордун    19 Ноября 2006 (17:13)   #
[quote=irbes]В отличии от Тукса - здесь одни местные ...[/quote]
Неужели не заметили ни одного не местного???
Как минимум их(наших) там было в это время еще не менее десятка
Можно даже было услышать в эфире их радиопереговоры с соседних ледников Зёльдена
Интересно сколько там по прямой с верха Штубая до верха Тифенбаха?
Однако Доломиты видны на горизонте точно также...
0  
irbes    19 Ноября 2006 (18:32)   #
своих не считаем - они же свои. laugh.gif
0  
Старый бордун    19 Ноября 2006 (23:37)   #
Не, а если без laugh.gif
что вот энтих ребят в том же Фульпмесе и на леднике не встречал?
http://www.stormrider.ru/g-eng/main.php?g2...=5789&g2_page=1

неужто так огромен он - Штубайский ледник, больше двух Зёльденовских?

Если скажешь, что огромнее - буду сомневаться, если скажешь, что круче чем Риттенбах - ни за что не поверю :wink: хотя орографически я там (на Штубае) не был, наверное потому что топографически из Питера ближе чем из Москвы smile.gif
0  
irbes    20 Ноября 2006 (20:01)   #
Конечно видел.