0

«Четыре Долины»: off-piste & ski-safari

Reports Лента автора 6 Ноября 2006 (11:23) Просмотров: 1146 20

Вербье, пожалуй, самый французский из швейцарских горных курортов. Не потому даже, что повсюду тут слышна преимущественно французская речь, а в ресторанах преобладает изысканная cuisine. Какое-то романтическое, легкое, как мелодия шансона, настроение витает над поселком…


Вербье, пожалуй, самый французский из швейцарских горных курортов. Какое-то романтическое, легкое, как мелодия шансона, настроение витает над поселком…

Сто семьдесят километров, около трех часов езды от Женевы. Сначала, обогнув озеро, надо добраться до Мартиньи. Потом направо - по живописной извилистой долине до городка Ле-Шабль. Затем налево - крутой, изматывающий серпантин, подъем в Вербье.

Столица швейцарских «Четырех Долин», огромного горнолыжного пространства: четыреста с лишним километров размеченных спусков и около сотни подъемников. Великолепное внетрассовое катание, одно из лучших в Альпах - Вербье недаром в чести у продвинутых фрирайдеров. А для обычных лыжников главный козырь региона, что роднит его с масштабными французскими «доменами», - это возможность увлекательных ski-safari, продолжительных путешествий из долины в долину.


А для обычных лыжников главный козырь региона - это возможность увлекательных ski-safari, продолжительных путешествий из долины в долину

Впечатляющая панорама трехтысячников во главе с массивным Grand Combin (4314). Просторная солнечная терраса с сотнями разбросанных по ней, утопающих в снегу шале - Вербье поселок не маленький. Полторы тысячи метров над уровнем моря. С трех сторон белые горы, с четвертой - темная пропасть…

В XII веке один из савойских герцогов построил на неприступной скале над долиной Val de Bagnes сторожевой замок. Для большей защиты обнес его рвом, воду давал находившийся поблизости источник. Не помогло: в 1475 году, после битвы при Планте, замок был разрушен, сейчас от него сохранились лишь едва заметные руины. Первая приходская церковь в Вербье-Виллаж, нижней части нынешнего курорта, была построена в 1686 году; позже, в 1866-м, ее заменили новой, более просторной, но интерьер по-прежнему украшают распятие XVII века, изображения святого Варфоломея и раскаявшейся грешницы Марии Магдалины. У них замаливали свои грехи бывшие обитатели Вербье: как гласит легенда, жители высокогорной деревни издавна промышляли контрабандой. Что именно они переправляли в соседние Францию и Италию, сейчас уж толком никто не помнит, но силам правопорядка, по-видимому, нелегко было застать их врасплох: все подходы отлично просматриваются, в случае облавы всегда можно уйти за перевал в долину Роны.

Просторная солнечная терраса с сотнями разбросанных по ней, утопающих в снегу шале - Вербье поселок не маленький.
Не Санкт-Мориц, не Церматт и даже не Кран-Монтана - у Вербье репутация демократичного, тусовочного, по швейцарским меркам совсем не амбициозного места. Здесь всего один пятизвездочный отель, Porsche не главное средство передвижения, а недорогих супермаркетов, пожалуй, больше, чем модных бутиков. Хотя цены на проживание в отелях, аренду апартаментов или шале в последнее время значительно выросли и продолжают расти. То же касается и стоимости недвижимости.

Первые лыжники появились тут в 1925 году, еще через пару лет специально для них открыли отель. Однако первый бугельный подъемник (длиной всего 250 метров) был построен лишь в 1947-м. Охотников подолгу, обливаясь потом, карабкаться в гору ради нескольких минут спуска уже тогда было немного. В иных местах, в Церматте, например, Давосе или Гриндельвальде, желающих покататься доставляли на вершины целыми поездами - Вербье безнадежно отставал. Привлечь туристов могли только канатные дороги. Для их строительства в 1950 году была создана компания Televerbier, которую возглавил адвокат из Мартиньи, большой энтузиаст горных лыж Рудольф Тиссье. Вот ее краткая биография.

Привлечь туристов могли только канатные дороги. Для их строительства в 1950 году была создана компания Televerbier, которую возглавил адвокат из Мартиньи, большой энтузиаст горных лыж Рудольф Тиссье.
В 1957-м запустили подъемник на Attelas (2727), его старые опоры можно видеть и сегодня; в 1961-м - фуникулер на Mont Gele, до отметки 3023 метров. Тогда же появилась возможность, спустившись в Tortin (2050), вернуться на канатке обратно, на перевал Chassoure (2740). В 1965 году фуникулеры, креселки и бугеля Вербье перевозили уже 10 000 человек в час. (Иметь бы нам в России в начале ХХI века хоть один горнолыжный курорт с подобной мощностью подъемных устройств!..)

С 1975 года из долины, из Ле-Шабль (821), подняться в Вербье можно не только по шоссе, но и воспользовавшись гондольной дорогой. В 1981-м построили фуникулер на Col des Gentianes (2950) из Tortin, а через два года еще один, который забрасывает выше, на ледник Mont Fort (3330). Рудольф Тиссье оставался бессменным директором Televerbier 35 лет, о его выдающемся вкладе в развитие курорта напоминает мемориальная доска на нижней станции Medran. Начатое им дело продолжалось. В 1987 году между La Chaux (2260) и Gentianes начал ходить первый в Швейцарии 150-местный фуникулер Jumbo. В 1994-м в помощь гондолам на Attelas построили Funispace на двух тросах, перевозящий 2000 человек в час. Еще через четыре года был открыт восьмиместный гондольный подъемник на Chassoure.

Позже процесс строительства новых и модернизации старых канатных дорог, к сожалению, несколько замедлился. Первая 6-креселка на северном склоне Savoleyres (2354) была установлена лишь в 2002 году. Над Вербье, как и вообще в «Четырех Долинах», по-прежнему остается довольно много старых канаток, парнокреселок и бугелей. Стоя в очереди или поднимаясь на них, кроме приятных ностальгических чувств, испытываешь и досаду: путешествия по региону они сильно затрудняют.


Позже процесс строительства новых и модернизации старых канатных дорог, к сожалению, несколько замедлился. Первая 6-креселка на северном склоне Savoleyres (2354) была установлена лишь в 2002 году.

* * *

Непосредственно над Вербье 150 км маркированных трасс. В секторах катания, объединенных общим названием Printze, над курортами Ненда, Вейзонна и Тион, еще 175 км. В горнолыжный регион входит также Брюсон, расположенный над Ле-Шабль, - но на лыжах туда не добраться, только на автобусе.

От центральной площади Вербье до подъемников Medran пять минут ходьбы; со всех концов курорта сюда подвозят бесплатные ski-bus. Место встречи и отправная точка наших путешествий по «Четырем Долинам» - в Ненду, Тион или Вейзонну. Но для начала осмотрим «домашние» трассы Вербье.
Две параллельные гондольные канатки, 6- и 4-местная, идут на Les Ruinettes (2200); выше, на Attelas (2727) - Funispace с большими кабинами, рассчитанными на 30 человек. Тем, кто не очень уверен в своих силах, здесь лучше остановиться. Покататься в районе очаровательного высокогорного озера Lac des Vaux (2546), кажется, готового выплеснуться в долину, или перебраться на широкие южные склоны La Chaux. Карта региона неточно передает особенности рельефа: судя по ней, на обратив внимания на высоты, можно подумать, что La Chaux расположено чуть ли не над Attelas; на самом деле - на полкилометра ниже. Подходящее место для тренировочных занятий. Рядом находится сноупарк (теперь он называется «1936 Neipark»), перманентная тусовка бордеров и тех приверженцев «новой школы», кто жить не может без всяких рискованных прыжков и переворотов: spin, flip, fakie-to-fakie…


Лыжники со средней подготовкой поднимаются на Col des Gentianes, воспользовавшись фуникулером Jumbo. Его мощность 1125 чел./час, в пик сезона тут нередко случаются очереди. Зато стартующая сверху пятикилометровая «красная» трасса с перепадом высот 700 м - одна из самых красивых в регионе. Другая популярная «красная» трасса юго-западной ориентации ведет с Attelas к Ruinettes; в средней части - будьте внимательны - есть жесткий скоростной участок. Спуски отсюда в Вербье крутые, узкие и многолюдные, особенно «черный» Mayentrzet; не хотите рисковать - держитесь как можно правее.

Внизу на выкате, где летом играют в гольф, зимой работают несколько бугелей - это территория тех, кто делает на лыжах самые первые шаги. Комфортно чувствуют себя начинающие и на солнечных склонах Savoleyres, куда вытягивает старенькая четырехместная гондольная канатка (800 чел./час, время в пути 12 минут). Профессионалам тут скучновато, даже прогулка на другую сторону горной гряды, в деревеньку Тсоума (1500) интересна главным образом с познавательной точки зрения. То ли дело широкий и бугристый северный склон Chassoure или внетрассовые спуски с «замороженной горы» Mont Gele (3023), где ратраки и не ночевали! Можно с Attelas по гребню пройти в направлении Col des Mines и оттуда по глубокой, чреватой лавинами целине двинуть в сторону Вербье. Или в долину Vallon d’Arbi, чтобы через десять километров выехать к той же Тсоума… Это лишь несколько подсказок искателям приключений. Их тут хватает - лыжников и бордеров с какими-то отрешенными лицами, явно свидетельствующими об адреналиновой зависимости.

Рискну высказать одну крамольную мысль: трассы региона в целом менее интересны, чем off-piste, внетрассовое катание в бесчисленных кулуарах и цирках. Именно это отличает Вербье от многих других курортов. Этапы Кубка мира, вообще соревнования по классическим горнолыжным дисциплинам здесь не проводятся. Зато проходит целый ряд популярных экстремальных «контестов». Настоятельно советую приехать в Вербье во время одного из них: будет о чем рассказать друзьям.

В начале сезона, в декабре, если выпадает достаточно снега, стартует 24 Heures Freeride. Круглосуточная гонка, придуманная известным райдером Домиником Перре (тот самый Dominique Perret, кто разработал для Stockli модель лыж Stormrider), собирает большое число участников и болельщиков; все вырученные средства идут на благотворительные цели. В конце января - начале февраля обычно проводится Adrenaline Contest. Несколько дней в начале марта длится Verbier Ride, по сути, состоящий из трех разных соревнований. Первое - собственно фрирайд: старт на Mont Gele, произвольно выбранная траектория спуска с эффектными прыжками со скал, финиш в районе Lac des Vaux. Второе, возможно, самое зрелищное, так называемый Slope Style в сноупарке на La Chaux: свое мастерство демонстрируют виртуозы «новой школы катания». Иногда просто страшно смотреть, что они вытворяют за несколько секунд, болтаясь между небом и землей… Здесь же, на La Chaux, проходит и бескомпромиссный Skier Cross. Четверо гонщиков стартуют одновременно и сломя голову, толкаясь и строя друг другу разные пакости, несутся вниз по специально подготовленной трассе с трамплинами и крутыми виражами. Не важно время - важно во что бы то ни стало прийти к финишу первым, обойдя соперников.

В середине марта на северных склонах Bec des Rosses (3222), известной своим крутым нравом, проводятся знаменитые соревнования, которые с недавнего времени именуются O’Neill Xtreme
В середине марта на северных склонах Bec des Rosses (3222), известной своим крутым нравом (Bec - клюв, морда, Rosse - злюка, вредина), проводятся знаменитые соревнования, которые с недавнего времени именуются O’Neill Xtreme. Подъем на вершину с Col des Gentianes занимает около часа, канатки туда не завозят; перепад высот при спуске - полкилометра, угол склона - до 55 градусов… Экстремальный слалом между скальными выступами по праву считается одним из самых сложных состязаний подобного рода в мире; специальная комиссия приглашает для участия в этих рискованных заездах лучших про-райдеров со всего света, сноубордистов и лыжников. Сотни зрителей наблюдают за происходящим с перевала Gentianes. В 2006 году Xtreme прошел в одиннадцатый раз, призовой фонд составил 86 000 евро.

В начале апреля гости Вербье становятся участниками праздника Carlsberg High Five: в гиганте, параллельном слаломе, бордер-кроссе и других дисциплинах, наряду с чемпионами, могут выступить все желающие. В середине апреля ратраками выглаживают крутой бок Mont Fort и организуют чемпионат KL speed skiing: рекордное время, показанное на этой самой скоростной трассе Швейцарии, превышает 200 км/час. А завершается сезон в конце апреля традиционно шумной Ultime Session с разными аттракционами на склонах, вроде пересечения на лыжах или борде водной преграды и безостановочным весельем внизу, на курорте, в многочисленных барах и клубах.


В начале апреля гости Вербье становятся участниками праздника Carlsberg High Five: в гиганте, параллельном слаломе, бордер-кроссе и других дисциплинах, наряду с чемпионами, могут выступить все желающие.

* * *

Mont Fort (3330), «Гора-Крепость», и впрямь напоминает неприступную цитадель с отвесными стенами и скальными бастионами по краям. Это верхняя точка региона, доступная для лыжников. С Col des Gentianes сюда забрасывает небольшой 45-местный фуникулер.
Желающих подняться всегда много, простоять в очереди можно около получаса. В хорошую погоду отсюда фантастический вид: Монблан, Маттерхорн, Юнгфрау, все главные альпийские четырехтысячники, - но когда дует пронзительный ветер фён и метет со всех сторон, делать тут абсолютно нечего. С тесной вершины уходит вниз бугристая «черная» трасса. У параллельных бугелей она выполаживается, но дальше - довольно крутой ski-route: ратраки его не обслуживают, на спуске возможны разные сюрпризы, приятные и не очень. Ski-safari в «Четырех Долинах», вообще говоря, развлечение для подготовленных катальщиков: отдельные горнолыжные сектора связаны не трассами, а именно «маршрутами».

Спокойная «синяя» дорожка ведет от станции Tortin в местечко Сивье (1730), укрывшееся на дне ущелья. По правую руку подъемники на Greppon Blanc (2700): тут несколько «красных» и «черных» трасс, при хорошем снеге роскошное катание по целине; особенно увлекаться, впрочем, не стоит - можно проскочить выход к канаткам. Четырехкилометровый траверс, с которого открывается красивый вид на долину, приводит к Тиону, горнолыжной станции на высоте 2000 метров. Несколько отелей и туристических резиденций, рестораны и après-ski бары прямо на трассах… И над, и под Тионом много хороших учебных площадок, но начинающим лыжникам из Вербье сюда не доехать: не хватит ни времени, ни сил. Для экспертов имеется «черный» спуск с Etherolla (2450), куда поднимает парнокреселка, и отлично подготовленная, оборудованная большим количеством снежных пушек спортивная трасса в Mayens-de-l’Ours, на которой часто проводятся профессиональные соревнования. Длина ее два километра при перепаде высот 900 м, по краям защитные сетки, чтобы не вылететь в лес.


А вот достопримечательностью курортного поселка Вейзонна, расположенного ниже, на 1400 метрах над уровнем моря, до недавнего времени являлся старенький подъемник мощностью 650 чел./час, построенный сорок с лишним лет назад. Крохотные четырехместные кабинки, в которых и одному-то было тесно, служители на нижней станции запирали на ключ, а на верхней отпирали. Настоящий был музейный экспонат - даже жаль, что вместо него теперь установили современную 8-местную гондольную дорогу.

По другую сторону от Сивье две очереди канатки, парнокреселка и бугель, вытягивают на Plan du Fou (2430). Вот уж действительно «безумная идея»: fou по-французски значит сумасшедший, дурак. Склон впереди буквально обрывается под ногами, крутейший бугристый спуск переходит в двухкилометровую «черную» трассу, приводящую в Prarion (1768). Особо рекомендую это место любителям пощекотать себе нервы. Но и всем остальным его обязательно надо пройти, поскольку это единственная возможность на лыжах перебраться в сектор Ненда.

Второй по величине после Вербье курорт региона рекламные проспекты называют «Сердцем Четырех Долин». В самом деле приятное, теплое, по-домашнему уютное местечко. Несколько отелей (у одного говорящее название «Дезертир»), десятки шале с апартаментами, магазины и ресторанчики. Современные 12-местные гондолы мощностью 1800 чел./час доставляют в симпатичный район катания на Tracouet (2200). Наверху расположен большой парк для маленьких лыжников, с игрушками и удобными детскими подъемниками. Вниз, к станции, ведут живописные лесные трассы средней сложности, каждая длиной пять километров. Правый спуск, Nationale, шире и спокойнее, на нем встречается лишь парочка крутых полок; левый, Jean Pierre, - довольно тесная и извилистая «труба», в которой лучше не разгоняться.


Далеко в долине дремлет в голубой дымке городок Сион, украшенный крепостью и замком, - столица кантона Вале. Снега там нет, мирно несет свои воды Женевскому озеру Рона, взбираются по теплым склонам виноградники… - прекрасная Швейцария для всех. «Четыре Долины» - для тех, кто катается.

Автор: Юрий БугельSki
Фото: www.verbier.ch

Полные описания курортов (описание трасс, карта горнолыжного региона, информация об отелях, ресторанах и пр.) вы найдете в книге Юрия Бугельского SKI GUIDE.

0
0  
Ice rock    22 Марта 2011 (16:42)   #
Уважаемый,Юрий БугельSki !
Вопросик можно? Мы тут подъехали к Mont Fort далее хотели рвануть в Tortin, но испугались полосатых желто-черных палок натыканных вдоль "трассы". Что это? И возможно ли по ней пройти средне катающимся лыжникам (со мной еще двое детей)..
  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    22 Марта 2011 (19:45)   #
Уважаемый Ice rock,

черно-желтые палки означают, что это не подготовленная трасса, а - скирут.
Будьте осторожнее, особенно с детьми!
0  
svv    23 Марта 2011 (15:23)   #
Цитата(bugel @ 22.3.2011, 19:45)
Уважаемый Ice rock,

черно-желтые палки означают, что это не подготовленная трасса, а - скирут.
Будьте осторожнее, особенно с детьми!


Можно для всех и поподробнее:
Вот трасса (см. по стрелке) и что там дальше (уклон, пухляк, лед, стена).Так как гондола ходит крайне редко, а места судя по вашему материалу чудесныеicon_smile.gif
Опишите,если ходили по ней конечно, плз!
В середине февраля 11г.были на Mont Fort и в самом начале эта скирут была вроде ратрачена.Две короткие красные рядом с ней прошли без особого удовольствия. И хотели двинуть дальше на Tortin.
Но при нас мужика вывезли с черной трассы Мон Форта совсем всего поломаного. И не рискнули идти дальше по незнакомой трассе (тем более как мы считали что это оф-пист, а все на карвинговых лыжах и никто туда не едит).Восстали против как всегда дамы...один лед кругом - и действительно снега не было давно и трассы утрамбованны до ледянной корки. Но здесь как мне показалось снег неукатанный, мягкий и можно было оторваться. И были то в Вербье один день всего , вот душа до сих пор и свербит: как же icon_mrgreen.gif так!!!!?
Кстати вот про скирут:"... Внетрассовое катание можно разделить на 2 направления: абсолютный фрирайд и катание по скирутам – маркированным и безопасным, но не ухоженным трассам. На скирутах было приятно кататься либо сразу после снегопада – там гарантируется лавинная безопасность, либо тогда, когда там уже успевали накопать бугры. Некоторые скируты почему-то ратрачили, но пологим скирутам это только шло на пользу.."
Да, зависть - это плохо! Но ничего поделать не могу... eusa_wall.gif
Так прав автор этого послания или нет!?
Хорошая там скирут или действительно опасная.
С нетерпением жду пояснений
0  
Flurry    24 Марта 2011 (15:32)   #
По этим "скирутам" ходили в прошлом году - безопасно, но народу много и все разбито - огромные бугры, достаточно длинно и круто - но очень утомительно.

Сдаю лучший фрирайд-маршрут в 4х долинах (в Вейзона) - на карте - самая левая пунктирная трасса

Подробно в моем прошлогоднем отчете.
Мекка фрирайдера
0  
Ice rock    24 Марта 2011 (16:46)   #
Цитата(Flurry @ 24.3.2011, 15:32)
По этим "скирутам" ходили в прошлом году - безопасно, но народу много и все разбито - огромные бугры, достаточно длинно и круто - но очень утомительно.

Сдаю лучший фрирайд-маршрут в 4х долинах (в Вейзона) - на карте - самая левая пунктирная трасса

Подробно в моем прошлогоднем отчете.
Мекка фрирайдера

Ну вот ясно и понятно. good.gif Спасибо Flurry!
Но мы уже дома. И соотвественно все учтем на след.раз (когда он будет)))
А открытая Вами "дорога" просто сказка (для нас, для любителей), так и хочется вернуться и добрать желаемое!!! eusa_pray.gif
Будем мечтать об этом все несезонное время!
Кстати о лыжах. Вы на слаломных лыжах прошли или брали что-то другое в прокате.
Мы тоже думаем прекратить таскать свои и брать в прокате под соответствующую погоду и снег.
Со снегом у вас тоже было все супер.
А мы катались без свежего снега, не айс!
Еще раз привет любителям этого дела и до новых впечатлений!
0  
Flurry    24 Марта 2011 (19:35)   #
Со снегом было ок в прошлом году, в этом ездили в Ле Дез Альп и Ля Грав (отчет на том же сайте) - но изучали фрирайд без снегопадов, увы.
В Сивье слаломки почти не пользовала - исключительно на паудерах = и с Гриппона на слаломках наверное прошла (опыт есть всякий) - но ТАКОГО удовольствия бы не получила.

По лыжам.
У нас очень древние, но уникальные лыжи исклчительно для паудера Atomic Powder Plus, талия 111
практически фанера - но по пушистой целине равных им нет, в свободной продаже никогда не были, только для австрийских спасателей.
Поэтому приходится их возить с собой. А слаломки у меня SL12 и тоже очень нравятся - так что таскаем две пары... ух..

Мне кажется - что проще в прокате взять хорошие слаломки, а вот найти подходящие тебе целинные или фрирайдные лыжи проблематично.
Были сложности в Лез Арке - там смогла взять в прокат только Dynastar 1800 _ вроде ничего, но мне не хватало своих - а выпал потрясающий снег... обидно
В Валь-Торансе при снегопаде друг бегал бегом по прокатам и успел ухватить последнюю пару более менее подходящих лыж.


0  
Ice rock    27 Марта 2011 (16:04)   #
Цитата(Flurry @ 24.3.2011, 20:35)
Со снегом было ок в прошлом году, в этом ездили в Ле Дез Альп и Ля Грав (отчет на том же сайте) - но изучали фрирайд без снегопадов, увы.
В Сивье слаломки почти не пользовала - исключительно на паудерах = и с Гриппона на слаломках наверное прошла (опыт есть всякий) - но ТАКОГО удовольствия бы не получила.

По лыжам.
У нас очень древние, но уникальные лыжи исклчительно для паудера Atomic Powder Plus, талия 111
практически фанера - но по пушистой целине равных им нет, в свободной продаже никогда не были, только для австрийских спасателей.
Поэтому приходится их возить с собой. А слаломки у меня SL12 и тоже очень нравятся - так что таскаем две пары... ух..

Мне кажется - что проще в прокате взять хорошие слаломки, а вот найти подходящие тебе целинные или фрирайдные лыжи проблематично.
Были сложности в Лез Арке - там смогла взять в прокат только Dynastar 1800 _ вроде ничего, но мне не хватало своих - а выпал потрясающий снег... обидно
В Валь-Торансе при снегопаде друг бегал бегом по прокатам и успел ухватить последнюю пару более менее подходящих лыж.

Flurry, приятного времени суток!
Опять все ясно и понятно. Не дадите ссылку по отчету в Ле Дез Альп и Ля Грав (лень регистрироваться) - спасибо!
Если не секрет у кого(где, как) учились фрирайдить?! Я своих девчонок никак не могу подвинуть на это дело, сопровождаю их так сказать по горно=пляжному отдыху. И ничего больше не хотят. Даже БД их не привлекла, справедливости ради надо сказать что из-за безснежной зимы в Альпах в этом сезоне!
Про лыжи тоже интересно! Значит на прокат и ски-гидов надежды никакой?! Жаль.
Но что-то надо будет думать....
Вы значит - все с собой, а на машине не пробовали доехать в Альпы. Удобно мне кажется, не связан билетом, бронью. Дождался снега, кинул лыжи и поехал (ежели виза годовая конечно).
0  
Flurry    пн. 28 Марта 2011 (13:28)   #
Большое спасибо за добрые слова, Ice Rock!

ссылка на статьи (там есть по разным курортам)
Ветер перемен

Про девчонок )
Не надо никого заставлять съезжать с трассы. Или у человека есть экстрим в душе или нет. Женщин на офф-писте мало - и это правильно, так они просто по природе своей существа менее рисковые.
Я начинала на Чегете - так что для меня - фрирайд состояние души, и трассы становятся скучны быстро.
Учил меня - мой любимый человек, а вот рад ли он этому -не уверена, приходиться ему теперь со мной таскаться, но так как до его уровня я вряд ли дойду - то и ждать и слушать иногда мое нытье: "страшно! тяжело!". Сам виноват - когда то, меня горнолыжницу первогодку спустил с Доллара... Но, иногда, я отпускаю его покататься одного - в свое удовольствие.
Так что подумай, прежде чем тащить своих девчонок во фрирайд.
Кстати есть вариант (видела в Сивье) - отдать их гиду, тот и научит, и комплиментов отвесит ))

По лыжам - повторю, это мое личное мнение, поскольку равных своим я в прокате не нашла. Но думаю, что можно и найти что-то достойное, если время потратить. Надо только понимать что.

Визы теперь есть у всех, следующей зимой на машине. Но пока сезон закончен - начинается сезон ветра и волн!
0  
Ice rock    пн. 28 Марта 2011 (14:41)   #
Цитата(Flurry @ 28.3.2011, 13:28)
Большое спасибо за добрые слова, Ice Rock!

ссылка на статьи (там есть по разным курортам)
Ветер перемен

Про девчонок )
Не надо никого заставлять съезжать с трассы. Или у человека есть экстрим в душе или нет. Женщин на офф-писте мало - и это правильно, так они просто по природе своей существа менее рисковые.
Я начинала на Чегете - так что для меня - фрирайд состояние души, и трассы становятся скучны быстро.
Учил меня - мой любимый человек, а вот рад ли он этому -не уверена, приходиться ему теперь со мной таскаться, но так как до его уровня я вряд ли дойду - то и ждать и слушать иногда мое нытье: "страшно! тяжело!". Сам виноват - когда то, меня горнолыжницу первогодку спустил с Доллара... Но, иногда, я отпускаю его покататься одного - в свое удовольствие.
Так что подумай, прежде чем тащить своих девчонок во фрирайд.
Кстати есть вариант (видела в Сивье) - отдать их гиду, тот и научит, и комплиментов отвесит ))

По лыжам - повторю, это мое личное мнение, поскольку равных своим я в прокате не нашла. Но думаю, что можно и найти что-то достойное, если время потратить. Надо только понимать что.

Визы теперь есть у всех, следующей зимой на машине. Но пока сезон закончен - начинается сезон ветра и волн!

Flurry
Все понял.
Чегет, Домбай .... как давно это было! Эх,молодость, молодость ... как сейчас помню!
А теперь все Альпы и Альпы (piste & piste). Не хочу стареть, а смены нет.
Будем ждать внука (даст Бог).
На след.сезон приглядываюсь к Тинь и Парадисски. Что думаете по этому поводу? Если из Москвы на машине мы можем составить компанию, конечно при условии совпадения дат.
0  
Ice rock    пн. 28 Марта 2011 (16:19)   #
Цитата(Flurry @ 28.3.2011, 13:28)
Большое спасибо за добрые слова, Ice Rock!

ссылка на статьи (там есть по разным курортам)
Ветер перемен

Про девчонок )
Не надо никого заставлять съезжать с трассы. Или у человека есть экстрим в душе или нет. Женщин на офф-писте мало - и это правильно, так они просто по природе своей существа менее рисковые.
Я начинала на Чегете - так что для меня - фрирайд состояние души, и трассы становятся скучны быстро.
Учил меня - мой любимый человек, а вот рад ли он этому -не уверена, приходиться ему теперь со мной таскаться, но так как до его уровня я вряд ли дойду - то и ждать и слушать иногда мое нытье: "страшно! тяжело!". Сам виноват - когда то, меня горнолыжницу первогодку спустил с Доллара... Но, иногда, я отпускаю его покататься одного - в свое удовольствие.
Так что подумай, прежде чем тащить своих девчонок во фрирайд.
Кстати есть вариант (видела в Сивье) - отдать их гиду, тот и научит, и комплиментов отвесит ))

По лыжам - повторю, это мое личное мнение, поскольку равных своим я в прокате не нашла. Но думаю, что можно и найти что-то достойное, если время потратить. Надо только понимать что.

Визы теперь есть у всех, следующей зимой на машине. Но пока сезон закончен - начинается сезон ветра и волн!

Просмотрел отчет по Ле Дез Альп и Ля Грав. Честно? Не впечатлил.
То ли апарты не те, то ли погода. Почувствовал какую-то усталось во всем теле. Объяснить не могу.
Уровень катания детей - одинаков. Так что на связи "если что"!
Кстати апарты во Франции не везде плохие, как то в "Лес Балконс" Шамони было очень даже прилично: на 4-х брали 2-х комнатныеExemples de surface






45 m² + 12 m² de balcon pour un 2 pièces.

(1) Canapé-lit
(2) Baignoire avec douche
(3) Four combiné micro-ondes
(4) Lave-vaisselle et réfrigérateur
(5) Télévision couleur satellite
(6) Téléphone direct
(7) Coffre-fort
ССыла вот http://www.lesbalconsdusavoy.com/
Но бассейн и сауна ерундовые. Не сравнить с Итальянским "Рубино" в Валь-ди-Фасса Компителло
http://www.unionhotelscanazei.it/uhc/html/hotels/rubino/
0  
Flurry    ср. 30 Марта 2011 (14:23)   #
Цитата(Ice rock @ 28.3.2011, 16:19)
Просмотрел отчет по Ле Дез Альп и Ля Грав. Честно? Не впечатлил.
То ли апарты не те, то ли погода. Почувствовал какую-то усталось во всем теле. Объяснить не могу.


В самую точку - какой тут фрирайд без снега - две недели загара это черезчур!

остальное в личку ) чтобы темы не засорять
0  
irbes    12 Апреля 2011 (13:45)   #
Цитата(Flurry @ 24.3.2011, 15:32)
По этим "скирутам" ходили в прошлом году - безопасно, но народу много и все разбито - огромные бугры, достаточно длинно и круто - но очень утомительно.

Сдаю лучший фрирайд-маршрут в 4х долинах (в Вейзона) - на карте - самая левая пунктирная трасса

Подробно в моем прошлогоднем отчете.
Мекка фрирайдера

цитата:
"И когда он в самом левом углу потыкал в Греппон и сказал, что здесь начинается самый лучший фрирайд, я запомнила.
Именно с этого маршрута мы и начали следующий день.
Светило солнце, свежего снега было еще много. Поднялись на Гриппон и увидели дорожку (метров 15-20 вверх) пробитую в сугробах. Лыжи надо было снять. Так как идея была моя, то отказаться уже не смогла – пошли наверх. И со скалы на другую сторону Гриппона открывался потрясающий вид. Большой цирк, практически без следов, спускающийся к лесу далеко внизу. "

+1
Присоединяюсь, все так и было!
Эти спуски с гребня были самыми хорошими воспоминаниями о 4 Долинах,
(описания были в прошлогоднем отчете -Маленькая Швейцария).

0  
Primitivus    13 Апреля 2011 (09:56)   #
Цитата(irbes @ 12.4.2011, 13:45)
Присоединяюсь, все так и было!
Эти спуски с гребня были самыми хорошими воспоминаниями о 4 Долинах,
(описания были в прошлогоднем отчете -Маленькая Швейцария).

Мне тоже больше всего там понравилось. На карте есть расписание автобусов - за день можно успеть несколько раз!
Но я не был за Монфортом (не пустили icon_sad.gif ) и в верхнем правом углу карты.
Интересно было бы услышать мнение человека, который съехал во всех перечисленных местах! Где интереснее?
0  
Flurry    13 Апреля 2011 (10:39)   #
Цитата(Primitivus @ 13.4.2011, 9:56)
Но я не был за Монфортом (не пустили icon_sad.gif ) и в верхнем правом углу карты.
Интересно было бы услышать мнение человека, который съехал во всех перечисленных местах! Где интереснее?


В правом углу тоже не были.
А вот за Монфортом спустился Olg (может он расскажет точнее) - но я его никогда таким усталым не видела.
По его словам, после короткого катания - около 40 минут шел вверх очень узким траверсом (палками не толкнуться ) вдоль берега озера.
Верхняя часть очень не простая... в общем, я не жалела, что струсила и не поехала )

Расписание автобусов было простое - первый в 11 и дальше каждые полчаса. Но автобус единственный, увы. И когда он у нас сломался (слишком много желающих набилось, да еще и попрыгали) - то выбираться пришлось на такси и задорого.
0  
Olg    13 Апреля 2011 (14:06)   #
Цитата(Primitivus @ 13.4.2011, 9:56)
Мне тоже больше всего там понравилось. На карте есть расписание автобусов - за день можно успеть несколько раз!
Но я не был за Монфортом (не пустили icon_sad.gif ) и в верхнем правом углу карты.
Интересно было бы услышать мнение человека, который съехал во всех перечисленных местах! Где интереснее?

За Монфортом конечно интересно, для любителей приключений icon_biggrin.gif
Спуск начинается с прыжка за угол, если не понравится то, что увидел назад не залезешь.
Вначале узкий, крутой кулуар, заканчивающийся обрывом, затем переход влево в такой-же, но с выполаживанием.
Примерно четверть высоты.
Далее довольно пологий спуск по пушистому снегу, приятно, но ничего особенного.
Финиш на берегу озера. Вдали видна плотина, к которой ведет узкий траверс с постоянным подъемом.
40 минут полным ходом. Озеро на дне ущелья, идешь по стеночке и гадаешь спихнет лавина или обойдется, проломишь лед
или нет. На тропе чередуются знаки - камнепад, лавина, через каждые 50м.
Вывод: Спуск не настолько хорош, чтобы оправдать затраченные усилия, риск тем более не оправдан.
0  
Primitivus    13 Апреля 2011 (16:52)   #
Цитата(Olg @ 13.4.2011, 14:06)
За Монфортом конечно интересно, для любителей приключений icon_biggrin.gif
Спуск начинается с прыжка за угол, если не понравится то, что увидел назад не залезешь.
Вначале узкий, крутой кулуар, заканчивающийся обрывом, затем переход влево в такой-же, но с выполаживанием.
Примерно четверть высоты.
Далее довольно пологий спуск по пушистому снегу, приятно, но ничего особенного.
Финиш на берегу озера. Вдали видна плотина, к которой ведет узкий траверс с постоянным подъемом.
40 минут полным ходом. Озеро на дне ущелья, идешь по стеночке и гадаешь спихнет лавина или обойдется, проломишь лед
или нет. На тропе чередуются знаки - камнепад, лавина, через каждые 50м.
Вывод: Спуск не настолько хорош, чтобы оправдать затраченные усилия, риск тем более не оправдан.

Спасибо, а я думал, что обратная сторона МонФорта хотя бы немного напоминает обратную сторону Гемштока. Я понял на доске там вообще делать нечего.
  • 1
0  
swissmaker    11 Апреля 2011 (16:10)   #
Уважаемые модераторы. Считаю что темы об офписте и фрирайде надо как-то обособлять от других добрых тем о горах и горных лыжах. Считаю что фрирайд и офпист это глупость и дурной тон. Это зло. Это смерть и ущерб природе
0  
Flurry    12 Апреля 2011 (09:53)   #
Цитата(swissmaker @ 11.4.2011, 16:10)
Уважаемые модераторы. Считаю что темы об офписте и фрирайде надо как-то обособлять от других добрых тем о горах и горных лыжах. Считаю что фрирайд и офпист это глупость и дурной тон. Это зло. Это смерть и ущерб природе


Уважаемый swissmaker - желто-черные палки и пунктирные желтые трассы на швейцарских картах - это офф-пист и фрирайд?
Или все таки самое интересное катание?
Наносит ли ущерб природе катание по указанным трассам?

Человек, по натуре своей, существо стремящееся к совершенству.
В горных лыжах - два пути развития (когда ты уже быстро легко и красиво можешь пройти любую трассу) спорт или фрирайд.


... "жизнь очень опасная штука, никто не выдерживает, все умирают" (Станислав Ежи Лец)
0  
svv    12 Апреля 2011 (12:56)   #
Цитата(Flurry @ 12.4.2011, 9:53)
Уважаемый swissmaker - желто-черные палки и пунктирные желтые трассы на швейцарских картах - это офф-пист и фрирайд?
Или все таки самое интересное катание?
Наносит ли ущерб природе катание по указанным трассам?

Человек, по натуре своей, существо стремящееся к совершенству.
В горных лыжах - два пути развития (когда ты уже быстро легко и красиво можешь пройти любую трассу) спорт или фрирайд.

Flurry
Поддерживаю!!
Если есть желтые палки - ехать можно...
... "жизнь очень опасная штука, никто не выдерживает, все умирают" (Станислав Ежи Лец)

И это правильно, а то перенаселение будет...
0  
Primitivus    11 Апреля 2011 (16:27)   #
Перед глазами лежит пачка сигарет.
На ней написано: курение вызывает сильную зависимость, не начинайте курить.
А на другой стороне: курение убивает.