’очу получать самое
попул€рное на SKI.RU
ќтписатьс€ можно будет в один клик

ѕр€мой эфир

ƒвухминутный месседж всем фрирайдерам
 ароче, лечение тут одно, изучаем и тренируем всЄ что св€зано с лавинами, спиваемс€ с верными товарищами,... ћидвед 19.01.2017
ƒвухминутный месседж всем фрирайдерам
¬ы все в теме, поэтому судите по себе.   я поставила себ€ на место чайника. ќткрываю гугл, забиваю... цаца 19.01.2017

»нтервью с јнной ’анкевич: о фрирайде и скитуре

Nadezhda Kruglova, Ћента автора 14 Ќо€бр€ 2016 (06:00) ѕросмотров: 1308 8
јнна ’анкевич - прорайдер Columbia, Volkl, Marker, Uvex.
 
- јнь, тут в преддверии сезона, много начинающих любителей гор, которые желают св€зать с ними свою жизнь, задаютс€ вопросом: а с чего начать освоение фрирайда? ¬от так, чтобы и безопасно, и насто€щие горы, и знани€ получить, и опыт. „тобы ты посоветовала? "јн€-Ёнциклопеди€-’анкевич" - надо так рубрику назвать :)  уда им податьс€, чтобы не потер€ть запал, а наоборот, расправить паруса и поплыть в эти полные снежного пуха горизонты?
 
јн€:
- ‘рирайд - он очень разный. ≈сть соревновательный фрирайд, есть катание около подъемников, хелиски,  фрирайд на грани с фристайлом, скитур наконец. » дл€ каждого из видов нужна сво€ программа подготовки. Ќо, как правило, начинающий не представл€ет, куда именно его понесет со временем. ѕоэтому постараюсь описать некоторую базу.
 
¬о-первых, физ-подготовка. Ќеобходимо хорошо подготовить свое тело, и это можно начать делать уже сейчас, в городе.
Ёто важно с точки зрени€ безопасности, ведь большое количество травм св€зано со слабым мышечным корсетом и неспособностью тела правильно отреагировать на потерю равновеси€ при катании. ¬о-вторых, освоение любого Ќќ¬ќ√ќ мышечного навыка в любом виде спорта гораздо более затратно энергетически, чем выполнение уже закрепленного автоматизма. ѕоэтому новички так быстро устают, только выехав в целину.
“ренировочных комплексов существует много, даже € публиковала материалы на эту тему. √лавное — разносторонний подход, не забывайте про кардио тренировку и развитие чувства равновеси€.
 
¬о-вторых, подготовка материальной базы, то есть правильное снар€жение. Ќе буду вдаватьс€ в подробности, исписаны горы статей на эту тему. √лавное, что это финансово затратно :-(
’очу предостеречь от покупки снар€жени€, которое сильно выше ¬ашего уровн€. ≈сли не чувствуете разницы, то зачем платить больше...
—уществуют прокаты, в которых можно протестировать стафф и сделать более обоснованный выбор.
 
¬ третьих, возможно подготовитьс€ теоретически. я написала «возможно» - потому что далеко не всем это нужно. ѕодумайте, сколько времени денег и сил ¬ы потратите, прежде чем научитесь понимать горы, и не легче ли обратитьс€ к профессионалам — горным гидам, которые будут выбирать дл€ ¬ас оптимальный вариант и брать всю нагрузку ответственности на себ€, а ¬ам лишь останетс€ получать удовольствие...
≈сли ¬ы собираетесь проводить в горах пару недель отпуска в год — то последний вариант предпочтителен. ¬едь, если ломаетс€ машина — ¬ы едете в автосервис и обращаетесь к люд€м, которые занимаютс€ починкой машины на профессиональном уровне, а не идете на курсы автомехаников.
“ак и в горах. ≈сли нужны впечатлени€  - то пр€ма€ дорога в гид бюро, а если знани€ и опыт — то в школу гидов. Ќо это меропри€тие на несколько лет и несколько килобаксов, и без гарантированного результата :-)

 
- јнь, если € правильно понимаю, ты в данное врем€ именно скитуришь, причем по жесткачу: с альпинизмом. ƒа?
- я скитурю. ѕо вс€кому. — альпинизмом меньше, а по жесткачу вообще не люблю скитурить, там кошки нужны =)

- ј расскажи, как теб€ зат€нуло именно в скитур?
- —китур — это же медитаци€. “е, кто бегает на длинные дистанции, поймет мен€. ѕервые четверть часа адаптируешьс€, а потом плавно утекаешь мысл€ми совсем далеко... Ќу а по возвращению в реальность теб€ ждет бонус — восхитительный вид с вершины горы и увлекательный спуск.
 
-  акие были промежуточные точки? (я знаю только про соревы и про то, что ты инструктор-гид, причем инструктор не только лыжный, но и досочный).
- ќх, точек было много. Ѕыл и психологический факультет лучшего ¬”«а страны, была и офисна€ работа даже... ѕрелесть жизни в ее многообразии. Ќу и это надеюсь не окончательна€ точка, и будет продолжение. ¬ообще не люблю огл€дыватьс€ назад, оставлю это зан€тие на пенсию.
 
- ј у теб€ есть любимые горы?
- ѕока из всех гор, где € была, нет ни одного региона, который бы мне совершенно не понравилс€.
 
- ј были многодневные скитуры с ночевкой?
- ћногодневных скитуров было :-) это же одно из требований при поступлении на школу горных гидов, вот и нахаживали.
 
- ј вот еще расскажи, как это ночевать в горах зимой? ¬ы там в палатках или норы роете?
- ћы ночевали в палатках, нору рыть слишком долго. »ногда везло и получалось ночевать в зимухах.
 
- ≈ще вопрос про горизонты: про дальние и про ближайший сезон.
- ќбычно € отчетливо вижу лишь ближайший. ¬ этом сезоне начинать буду в новом дл€ себ€ месте - –иддер - это ¬осточный  азахстан. ѕотом на ћамай, наше любимое место. » основную часть сезона проведу в  расной ѕол€не. Ќо на весну пока планы не сформировались, определюсь чуть позже.
 
- ј вот где ты сейчас работаешь, …ети √ид Ѕюро - это основное место? ” большинства людей обычно встает вопрос: где работать, чтобы хватало на каталку :)))
 
- Ќу, мне в этом вопросе чрезвычайно повезло. ћо€ основна€ работа - прорайдер компании —портмастер (бренды Columbia, Volkl, Marker, Uvex). —понсорска€ поддержка позвол€ет мне реализовывать различные проекты, которые мне интересны.
–абота гидом - это еще один интересный мне проект. ƒл€ этого приходитс€ много учитьс€ и осваивать, но это очень увлекательно.
Ќо у всего есть и обратна€ сторона медали. » € не жалею ни о чем, и рада тому, как складываетс€ мо€ судьба. Ќо это большое испытание - превращать свое увлечение в посто€нную работу.   этому стрем€тс€ многие, но надо понимать, что после такого перехода ¬ы будете об€заны! «аниматьс€ своим хобби, даже если этого не хочетс€. » выходить кататьс€ в любую погоду, при любом настроении - потому что это работа, и ты должен, а не хочешь.

 
- ј у теб€ есть на примете альтернативный спорт?  акой-нибудь жарко-летне-воздушно-подводно-серферский.
- ¬ последнее врем€ увлеклась альпинизмом - ну и летний вариант сформировалс€ в виде скалолазани€.
- я тут спросила реб€т, которые хотели бы получить совет от опытного скитурщика-гида. ќни в один голос спросили про чтение склона. ¬от как научитьс€ быстро и безошибочно. я не гид и не скитурщик. Ќо € бы ответила: сначала надо идти в школу. ≈сли без школы: сначала изучаешь теорию самосто€тельно и ездишь только по краю (р€дом с хребтами, скальными убежищами), чтобы без риска. ј потом уже с опытом, общением с опытными фрирайдерами, копанием инфы или, оп€ть же, со школой расшир€ешь потихоньку границы дозволенного.
¬ чем сложность вопроса. „еловек может уже теорию всю знать, но когда остаетс€ один на один со стихией, она его просто пугает. » он боитс€ прогрессировать. ƒаже там, где можно, он хватаетс€ за этот 1 процент возможного плохого стечени€ обсто€тельств, который есть всегда…
Ёто как бо€тьс€ глубины или акул. ƒаже зна€ о глубине и акулах все, кто-то боитс€ и не плавает, кто-то боитс€ и плавает, кто-то не боитс€, и плавает. “от, кто раньше бо€лс€, с опытом перестает бо€тьс€. ј кто-то боитс€ всегда. “ут уж как повезет.
ј у теб€ какое мнение?
 
јн€:
- Ќа самом деле € готовлю материал по чтению склонов и прокладке своей линии (надеюсь, что скоро опубликую). “ебе дополнительно отвечу: 

"„тение склона.  ак научитьс€ быстро и безошибочно?" - быстро научитьс€ не получитс€. ¬ развитии навыка чтени€ рельефа важнейшую роль играет опыт, а опыт - это количество повторений. ¬ыбор траектории и следование ей -  аналогично искусству художника, ведь не зр€ мы говорим "нарисовать свою линию".  ак и в изобразительном искусстве, тут необходимо освоить технические навыки и долго рисовать кубики и шарики с тен€ми, прежде чем братьс€ за целую картину. “ак и во фрирайде, есть набор конкретных навыков, таких как чтение рельефа, определение на глаз крутизны участка, величины дропа, качества снега, умение переносить вид снизу на вид сверху (бинокль использовала только на соревновани€х)… » дл€ развити€ этих навыков требуетс€ опыт. Ќу и потом мы начинаем рисовать полную картину. Ќа этой стадии добавл€ютс€ такие составл€ющие, как индивидуализм и творческий подход, ведь вариантов спуска, как правило много, и ¬ам выбирать, как именно проехать его. 
ƒл€ того, чтобы боротьс€ со страхом, надо постаратьс€ его конкретизировать. ¬ чем именно состоит тот 1 процент обсто€тельств? ≈сли ты начинаешь закладыватьс€ на возможный прилет атомной бомбы или падение метеорита во врем€ твоего спуска - это уже диагноз :-) Ќу а если страхи обоснованы - значит надо скорректировать свой маршрут с учетом обсто€тельств. “акже помогает разбивать прогресс на много маленьких ступенек. Ѕоюсь прыгать с дропов во фрирайде - значит начинаю в парке с маленьких подготовленных трамплинов. ѕосле 10 удачных попыток перехожу на трамплин дес€тью сантиметрами выше. ≈ще через 10 попыток насыпаю немного снега на кикер - чтоб было похоже на прыжок в целине. » так далее… Ќаличие подготовленных друзей, на которых ты можешь положитьс€ - сильно помогает при получении опыта во фрирайде. ¬ идеале, это должен быть компаньон, который на голову выше теб€, но дает тебе возможность самосто€тельно принимать решени€. ƒо тех пор, пока ты не совершил критической ошибки - и в последний момент перед провалом он теб€ останавливает. »менно такими были дл€ нас канадцы - преподаватели –оссийской Ўколы √орных гидов, и это один из самых €рких опытов с моей жизни. » именно такой € пытаюсь быть со своими заинтересованными учениками =)

Ѕезопасного и интересного сезона всем!!!

+6
ƒл€ того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироватьс€.
  0  
√еннадий ћелехин   14 Ќо€бр€ 2016 (11:11)   #
—пасибо за интервью!
  • 10
  0  
Nadezhda Kruglova   14 Ќо€бр€ 2016 (13:58)   #
—пасибо большое за отзыв :)
  0  
lyolik   14 Ќо€бр€ 2016 (14:08)   #

ћне тоже понравилось. “олько стать€, после того как прочитал, куда-то пропала на несколько дней...

  • 10
  0  
Nadezhda Kruglova   14 Ќо€бр€ 2016 (14:14)   #
еЄ на шлифовку забирали :)
  0  
Ѕорис  альченко   14 Ќо€бр€ 2016 (16:56)   #
ј чойт на п€той фотке рюкзачек поди ни коламби€ или фелкл.:) –еб€та кто занает какие преимущества скот рюкзаков кроме металической пр€жки...:)
  • 31
  • 6
  • 7
  0  
јн€ ’анкевич   24 Ќо€бр€ 2016 (09:27)   #
Ётот скотт с айрбегом. Columbia и Volkl пока не делают таких
  • 1
  0  
—ергей —очи   16 Ќо€бр€ 2016 (12:04)   #
јнна. очень интересна€ и полезна€ стать€. —пасибо!
  0  
Ѕорис  альченко   24 Ќо€бр€ 2016 (17:10)   #

Ётот скотт с айрбегом. Columbia и Volkl пока не делают таких

 «дравствуйте, јнна! ќчень часто в бэккантри используют рюкзаки скотт. «начит есть преимущества. ¬от только какие?

 —пасибо за ваши лекции, очень интересно и познавательно. “ренируюсь по вашей методе, только бег еще добавил.  лассные упражнени€! ”дачного лыжного сезона!