Лыжебодер! Будь в курсе!
Отписаться можно будет в один клик

Прямой эфир

В Москве в ближайшие три года построят пять горнолыжных склонов
Кто эти злодеи что старушек гоняли и Крыло на дали сделать? В чём их корысть была?Это когда Лужок тока... Doxtur 23.10.2017
Сплав на Алтае
Там ютуб забанил видео (песня ему видите ли не понравилась!). Даю альтернативную: https://rutube.ru/video/c5f71fa960cba8bab316e53a64f09efe/ Mazay 23.10.2017

Ошибки ученика

Dmitry, Лента автора 21 Апреля 2017 (17:56) Просмотров: 1734 64

Недавно в фб было обсуждение...
 


Стараюсь не говорить об ошибках ученикам. Потому, что это не эффективно. Длинный путь, так сказать.

Сначала ученик слушает "ошибку", потом он ее понимает как-то по своему и тут, может быть, она будет понята не совсем верно. Потом он выбирает, что же нужно сделать, чтобы ее исправить.

Тут у неопытного человека могут быть довольно странные, даже, иногда, небезопасные решения.
Например, "поеду-ка я побыстрее, в-о-о-н, как тот лыжник, тогда у меня тоже лучше получится".

Ну и, наконец, мы добрались до момента, когда ученик выполняет движение, чтобы эту, вышеназванную, "ошибку" исправить, скорректировать движение.

В качестве продукта анализа техники лучше сразу выдавать упражнение. Это - короткий путь к хорошей технике ученика.

Ведь цель ученика, на самом деле, не знание ошибок в своей технике, а ее улучшение. Прямым способом является выработка нужных навыков с помощью упражнений.

> Какая-то в этом процессе у ученика роль совсем пассивная :)


Я бы не сказал, что тут ученик совсем пассивен. Длинный способ интересней, я понимаю, но он менее эффективный, поскольку опыт у инструктора в среднем больше и он в среднем лучше поймет как быстрее исправить что-то...

Тренер же разрабатывает программу тренировок, не спортсмен)
 

>Ты для меня не человек, а биомеханическая система! Так что закрой варежку и клади палку на колено! :)))

Это не совсем верное толкование идеи. Поскольку занятия состоят не только из анализа техники и упражнений. Это важный элемент, но не полный цикл занятия. Когда мы даем упражнение - мы объясняем, зачем оно нужно и указываем, какая часть упражнения соответствует какой части поворота, чего мы пытаемся добиться. Понимание цели, понимание последовательности движений и того, зачем каждое движение нужно, важная часть занятий.

Знание "ошибок" не дает понимания, оно путает и не позволяет сконцентрироваться на движении, которое нужно выполнить. Это по опыту.

Подчеркну, что горные лыжи - интеллектуальный вид спорта, без понимания - никуда не продвинуться.

 

>Думаю что для некоторых людей действительно не имеет смысла много объяснять (маленькие дети, например), а для некоторых это все же важно.

Объяснять важно, важно именно объяснять, а не перечислять ошибки, чего, довольно часто, просят сделать хорошо катающиеся ученики. "Вы мне скажите ошибки, а дальше я сам разберусь", - бывает говорят они. И я им объясняю, что это не совсем верный путь, чтобы улучшить технику.

>Хороший подход для учеников, которые потом про себя скажут "я катаюсь, но не знаю как это у меня получается". А потом, попав на более сложный склон, летят кубарем, потому что не знают где и как им добавить, чтоб справиться с усложнившейся ситуацией.

Без понимания не обойтись, просто это немного о другом. По опыту - человек, не сгибающий ногу и думающий о том что он ее не сгибает, медленнее понимает, что ему нужно сделать, чем человек, выполняющий упражнение, требующее сгибания ноги в нужном месте. Так человек устроен.
 

>Согласен, и никто не отменял того, что техническое упражнение исправляет ошибку лучше, чем долгое объяснение теории.

Просто я хочу сказать, что сказать человеку в чем его ошибка и рассказать зачем мы будем делать следующее упражнение совсем не замедляет обучение. А вот давать упражнения одно за другим, не объясняя зачем, как раз и приводит к недостаточно качественному обучению.

Да, предпочитаю, правда, сказать человеку, что ему нужно сделать, чтобы "ошибки" не было.
+7
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.
  +2  
Maykl   21 Апреля 2017 (18:18)   #

. "Длинный способ интересней, я понимаю, но он менее эффективный" - уже в корне не верно.  Что касаемо упражнений. Их можно накатывать до посинения. Но, если не понимаешь что должно получится, просто трата времени. И еще. Понимание правильности дается только через ощущение. Вот тренер (инструктор) и должен научить прежде всего эти ощущения правильно воспринимать и отделять от неправильных.  Вот те самые неправильные ощущения...и есть ошибки, на которые следует указывать, что бы лучше шло понимание к чему все таки нужно стремится.

  • 2
  0  
Dmitry   21 Апреля 2017 (18:50)   #
Мне кажется замечательное дополнение. Спасибо!
На мой взгляд, лучше указывать на правильные ощущения, а не на ошибочные. Ученик будет пытаться проконтролировать, нет ли у него неправильных ощущений, и будет сваливаться на них. Пусть он лучше контролирует правильные.
  +1  
Pycak   21 Апреля 2017 (18:39)   #
Какая-то сущая фигня, вот я самоучка, и что мне от это изысканий. Все прощн, кати , что бы было ништяк, вот тогда хорошо катишь!
  • 2
  0  
Dmitry   21 Апреля 2017 (18:55)   #
Главное - получать удовольствие, это верно!
  0  
Maykl   21 Апреля 2017 (18:43)   #

Какая-то сущая фигня, вот я самоучка, и что мне от это изысканий. Все прощн, кати , что бы было ништяк, вот тогда хорошо катишь!

Может твой "ништяк" сосем и не "ништяк")  А до действительно ништяка еще пахать и пахать?)

  +1  
Pycak   21 Апреля 2017 (18:50)   #
А может мой ништяк это совсем не тот нищтяк что инструкторский, но от души, позволяет и вваливать и катить душевно? а может и фигня ?В 
  +1  
Pycak   21 Апреля 2017 (18:52)   #
ну действительно, чаще самоучки катают красиво и с дущой, а жертвы инструкторов катят как им “шеф” прописал. Статья очень удобна для оправдания своего педагогического ”фиаско”.
  • 2
  +1  
Dmitry   21 Апреля 2017 (18:59)   #
Интересно, про педагогическое фиаско, при случае - оправдаюсь)
  -1  
Pycak   21 Апреля 2017 (19:04)   #
Вряд ли, к инструктору приходят люди, В что бы купить счастье “по легкому пути”. Самоучки, ищут счастья, потому-что этот их единственный путь !
  • 2
  0  
Dmitry   22 Апреля 2017 (02:16)   #
Философия)
  0  
Maykl   21 Апреля 2017 (19:05)   #

Мне кажется замечательное дополнение. Спасибо!
На мой взгляд, лучше указывать на правильные ощущения, а не на ошибочные. Ученик будет пытаться проконтролировать, нет ли у него неправильных ощущений, и будет сваливаться на них. Пусть он лучше контролирует правильные.

Есть такие виды спорта где риск слишком высок что бы делать неправильно. Как пример - прыжки на лыжах с трамплина. Это я к тому, что ГЛ в самом упрощенном виде обучения, позволяет косячить без серьезного риска. Тем самым создается иллюзия вседозволенности в обучении.  Вот так там, в прыжках... техника строится только  на ощущениях. И пока тренер не покажет на имитации что ты сделал не правильно и не объяснит что ты при этом чувствуешь и что должен чувствовать, правильно никогда не получится. Потому как тебе всегда  кажется что ты делаешь правильно) Эти же принципы прекрасно работают и  в ГЛ. Но вот только, а я с этим сталкивался уже не раз, сами инструктора плохо понимают что должен чувствовать их ученик. Потому как сами этого толком не понимают.

  • 2
  +1  
Dmitry   22 Апреля 2017 (02:25)   #
Ммм, на самом деле очень зависит, особенно на начальном этапе обучения, кто перед нами - аудиал, визуал или кинестетик.
В зависимости от приоритетного канала восприятия и выбирается тактика взаимодействия с клиентом. 
В общем случае нужно и объяснять и показывать и давать пробовать, концентрируя внимание ученика на ощущениях, чтобы задействовать все три канала. 

 
  +1  
tarakanov_vitaly   22 Апреля 2017 (22:59)   #
Вначале определяем цель,потом пути решения задачи.Если ученик логик он в этом деле помошник.Если ученик деревянный Буратино,тупо повторяет упражения неделями.Про три канала логикам не надо,это психологи придумали для своей кормушки.
  • 2
  0  
Dmitry   23 Апреля 2017 (00:12)   #
На мой взгляд это еще одно подразделение учеников, по типу мышления, не всегда пересекающееся с каналами восприятия.
Это подразделение говорит нам о том, каким образом будет обрабатываться полученная через каналы восприятия информация.  
Например можно выделить, если по научному, классификацию по уровню психических процессов: аналитическое мышление (то что вы отметили как "логик" и интуитивное, образное мышление.

Я, например визуал, пока не покажут - не воспринимаю объяснеия)), но тип мышления аналитический.

 
  +1  
tarakanov_vitaly   23 Апреля 2017 (10:30)   #
Пример.Беру инструктора, стаж катания 15 лет(огрехов много).
-Будем отрабатывать плуг.
-Для того что бы...(подсказываю).
-Так положено.
-Кем?Чем?
-НЛИ.
-Хорошо.Плуг зачем?
-???
Деньги на ветер.Сказал Досвидания...
  • 2
  0  
Dmitry   23 Апреля 2017 (14:05)   #
Статья моя, она, конечно, немного про другое. 

А тут надо разбираться, что и как было, не возьмусь судить, поскольку считаю, что о коллегах (пусть и из другой школы) либо хорошо, либо - никак.

У инструкторов в России - три уровня квалификации. Самая массовая группа - инструкторы для начинающих. Вторая - инструктор для продолжающих. Третья - эксперты.
У второй и третьей группы обычно запись, группы и к ним просто так не попасть в обычной школе на курорте.

Предположу, что тут менеджер должен был думать о том, что инструктор для начинающих не должен заниматься с таким уровнем.

Хотя и инструктор для начинающих тоже должен объяснить зачему нужен плуг. На каждом этапе совершенствования между инструктором и клиентом должно возникать доверие и понимание у клиента, зачем и почему мы так делаем.  Вообще -то это один из важных принципов в теории обучения - осознанность называется. 
Коллегам из НЛИ есть над чем подумать значит.


И немного о плуге. (спойлер)
Скрытый текст
Основная идея плуга - это контроль скорости. Человек, оказывающийся первый раз на наклонной плоскости и при этом скользкой, имеет возможность, используя простые движения, контролировать скорость и, что еще важно, он может остановливаться и может перемещаться по склону не только вниз, но и вправо-влево. Подчеркну, что при этом нет необходимости использовать сложные навыки. Именно по этой причине, с плуга начинают обучение управлять движением на лыжах во многих школах. Любой клиент в состоянии это освоить. Кроме этого, плуг позволяет отработать важный навык - загрузка внешней лыжи на входе в поворот. Загрузка внешней лыжи - основа поддержания равновесия на склоне (об этом подробнее я писал здесь ). Мы добавляем к плугу еще "вертикальную работу", но не все школы это делают. Т.е. идея занятий плугом с продвинутым лыжником, возможно, проработать эти важные - загрузка внешней (баланс) и вертикальные движения на небольшой скорости. Но это, конечно, не означает что в плуге надо ездить постоянно, показывать его продвинутым лыжникам всегда и, тем более, брать его за основу для занятий с продвинутыми.

 
  0  
Khagrim   23 Апреля 2017 (16:39)   #
Бывает возвращаю катающихся учеников к плугу, но всегда объясняю зачем. Даже инструктор начальной категории должен это понимать, на курсах это объясняют.
Другое дело, что многие школы набирают инструкторов по принципу "подешевле", и зачастую там оказываются люди, не сдавшие экзамены и сами слабо понимающие, что и зачем они делают.
  • 2
  0  
Dmitry   23 Апреля 2017 (17:33)   #
Простите, уточню, на курсах начального уровня объясняют зачем продвинутого ученика возвращать в плуг?
  0  
Khagrim   23 Апреля 2017 (18:01)   #
Конечно, ведь самих будущих инструкторов тоже ставят в плуг. И объясняют, для чего этот плуг нужен.
Но я написал "катающихся", а обычный катающийся несколько лет человек обычно совсем не "продвинутый" в понимании техники. И вот тут несколько проездов в плуге (иногда в "карвинге начального уровня") позволяют прояснить вопросы переноса веса на внешнюю и вертикальной работы.
Это ни в коем случае не универсальный рецепт, но часто работает.
  0  
Alevs   23 Апреля 2017 (19:58)   #
попытка вставить пропущенное сообщение, заранее пардон если что-то не так получится - вот http://forum.ski.ru/index.php?showtopic=142420&p=2424350


Отправлено Сегодня, 11:22
tarakanov_vitaly сказал(а) 23 Апр 2017 - 11:30:snapback.png

Пример.Беру инструктора, стаж катания 15 лет(огрехов много).
-Будем отрабатывать плуг.
-Для того что бы...(подсказываю).
-Так положено.
-Кем?Чем?
-НЛИ.
-Хорошо.Плуг зачем?
-???
Деньги на ветер.Сказал Досвидания...

Это пример чего? Какую мысль он аргументирует?

Ту, что бывают плохие инструктора?

Или ту, что ученик изначально относится с предубеждением к инструктору, не доверяет ему...также как и психологу, который придумал 3 канала восприятия информации только "для кормушки"?

А может быть даже логику стоило бы сначала получить информацию по какому либо доступному каналу,  вдруг бы тот инструктор умудрился сначала показать, а потом уж рассказать для чего в данном конкретном случае упражнение плуг будет использоваться. А не получив информацию ... нечего и логически анализировать - логично? И результат единственно возможный - деньги на ветер (((

Или этот пример про то что при стаже катания 15 лет плуг это вообще неприемлемо?

Тогда, приведу пример того что бывают не только плохие инструктора, тренера, и того что плуг - это не только "пицца" 

https://youtu.be/vKbtiCeRyMM

  +1  
tarakanov_vitaly   24 Апреля 2017 (01:09)   #
Я предлагаю отрабатывать плуг потому что...дальше причина почему.Если инструктор внятно объяснит зачем,я готов как пионер.Но прозвучало ,,Так положено"методичка и т.д.Другой инструктор назвал мои ошибки,предложил путь их исправления и набор упражнений.Второй инструктор девушка молоденькая и думающая самостоятельно. 
  0  
Alevs   24 Апреля 2017 (07:42)   #
Ну, тогда - да...
Dmitry   23 Апреля 2017 (14:05)   #
Коллегам из НЛИ есть над чем подумать значит.
  +2  
Mzy   21 Апреля 2017 (19:36)   #
Да так и есть - не надо фиксировать учеников на ошибках, а просто надо давать нужные упражнения и фиксировать у ученика правильное исполнение и ощущения.
  • 5
  0  
Куканов   21 Апреля 2017 (20:29)   #

Чота у меня с русским не то.

"Ошибки ученикам". Это как?

Может так: "Ошибки - ученикам!", типа "Все лучшее б/у - детям!!"

Пафосно и по делу. 

Или: "Ошибки учеников" - скучно, но понятно. Хотя правильнее: "Ошибки учеников и пути их исправления людьми, не умеющими делать правильно".

Или: "..и я шепчу дрожащия губами: "Велик могучим русский языка!"

  • 2
  0  
Dmitry   22 Апреля 2017 (02:34)   #
Большое спасибо) 
 
  0  
Volk1   21 Апреля 2017 (20:48)   #
В группе Красная поляна в ВК была забавная тема - два инструктора взяли нулевого бордиста и нулевую лыжницу и 5 дней их учили.  По каждому дню выкладывался ролик.
Вот эти ролики посмотрев каждый сам может определить нужен ему инструктор для обучения или ну их нафиг и самому лучше и быстрее.
  • 2
  0  
Dmitry   22 Апреля 2017 (02:37)   #
Самому дешевле (не всегда) и увлекательнее (не всем)smiley
  • 5
  0  
Куканов   21 Апреля 2017 (20:52)   #

 два инструктора взяли нулевого бордиста и нулевую лыжницу и 5 дней их учили.  

Русскому языку?????

  0  
Volk1   21 Апреля 2017 (21:03)   #

Учили кататься, ну лучше бы учили языку или еще чему-нибудь. Толку было бы больше.

  • 2
  0  
Dmitry   22 Апреля 2017 (02:51)   #
Не тааак)
Два молодых инструктора приходят к опытному и спрашивают:

- У ученика плуг не получается. Что делать - не знаем...

- Объясняли?
- Три раза объясняли..
- Показывали?
- Сами по три раза показали, видео показали...
- Ну пойдём, посмотрим...
- Ммм... Кто? Вот тот, в синей куртке? А чего он без лыж- то? Устал?

Один молодой - другому:
- Вась, я же тебе говорил, мы забыли что-то важное!

 
  0  
Volk1   22 Апреля 2017 (10:58)   #

По этим роликам отчетливо видно что за 5 дней человек сам бы научился кататься лучше.  Ну знакомый какой-нибудь сказал бы пару слов что делать надо.

  +3  
Alevs   22 Апреля 2017 (11:21)   #

По этим роликам отчетливо видно что за 5 дней человек сам бы научился кататься лучше.  Ну знакомый какой-нибудь сказал бы пару слов что делать надо.

Если бы показали этого человека, если бы показали его знакомого,  если бы написали те пару слов, если бы  те слова были о том что делать надо...

И, наконец, если бы ещё и эти ролики показали, то и всем было бы отчетливо видно  - смог бы сам бы человек научиться кататься лучше или не смог бы. А некоторым (которые лучше всех знают как кататься лучше) надо бы показать протоколы, чтобы они точно знали на сколько сотых секунды лучше человек научился бы сам бы  biggrin.png

  0  
Volk1   22 Апреля 2017 (11:25)   #

А зачем все это?  Я видел несколько теток которых  мы "учили" с нуля.  В ЛО, Кировске, Финке,  КП.   За 2-3 дня они ехали также как эта тетка.

  0  
AlexFloyd   22 Апреля 2017 (16:32)   #
На мой взгляд это вопрос доверия со стороны ученика и понимания того результата, который ученик хочет получить.

Грубо говоря если  инструктор говорит: будешь молча делать то, что я говорю и поедешь вот так:



В таком случае ученику лучше набрать в рот воды :)

 
  +2  
Volk1   22 Апреля 2017 (16:38)   #

Еще он должен сказать типа

"если будешь делать как я говорю, иметь мою физическую форму, нихрена не делать целый год кроме как на лыжах кататься, но наверно поедешь как я".

Там в конце ролика женщина в белом.  Это не его ученица часом?

  0  
AlexFloyd   22 Апреля 2017 (16:45)   #
Это не важно. 
Важно то, что он знает что далает. 
  0  
Volk1   22 Апреля 2017 (16:50)   #

Если он инструктор то важно как он научить может, а как он сам катается это дело десятое.  Ученик так ездить не будет, это понятно и никто не требует.  Пусть хоть лучше самоучки поедет.

  +1  
Alevs   22 Апреля 2017 (17:29)   #

На мой взгляд это вопрос доверия со стороны ученика и понимания того результата, который ученик хочет получить.

В таком случае ученику лучше набрать в рот воды icon_smile.gif
Конечно, доверие это очень важный фактор в общении ученика и инструктора, в их психологическом контакте. Если налажен доверительный контакт, то обучение пойдет по более быстрому пути. Ученик не будет подвергать сомнению и излишне осмысливать необходимость предложенных упражнений. Конечно инструктор объяснит для отработки каких конкретных элементов катания нужно упражнение, покажет его "со всех сторон и ракурсов". И ученик с пониманием и доверием будет выполнять. Это и будет "короткий путь" ... рот открывать не запрещается :)
 
Volk1,  идея обсуждаемой статьи не в том - нужен или не нужен инструктор, хороший или плохой инструктор, лучше или не лучше самому учиться - это ты сам придумал эту идею и решил её обсуждать.
Идея обсуждаемой статьи в том, что у хорошего инструктора есть два пути в обучении 
- длинный, с выдачей ученику списка "ошибок"  
- короткий, с выдачей сразу упражнений по корректировке элементов катания
подробно в статье именно об этом написано
 
Указывать ли ученикам на их ошибки - вопрос психологии. Психологи считают, что лучше не указывать. ну и не употреблять негативных выражений типа - Не надо! Не делай! Не сиди на ж! Не стой на внутренней! и т.п.
Про то же самое говорят и большие спортсмены здесь
  0  
Alevs   22 Апреля 2017 (17:34)   #

Если он инструктор то важно как он научить может, а как он сам катается это дело десятое.  

не, совсем не десятое... это тренеру не обязательно кататься на сотую секунду лучше ученика-спортсмена

инструктор должен очень хорошо демонстрировать упражнения всех уровней, на которых обучает, ну и кататься обязан - вот на сотые не обязан, но красиво - должен! :)

  +1  
rtrekm   22 Апреля 2017 (19:08)   #

Недавно в фб было обсуждение...

58_1492786354.jpg



Читать далее в блоге >>

 

Центральный пустой ромбик в исходной блок-схеме - лишний. Выкинуть его нахер, он вводит в заблуждениеbiggrin.png

  • 2
  0  
Dmitry   23 Апреля 2017 (00:14)   #
winkэто те, кто получает удовольствие
  0  
selfit57   22 Апреля 2017 (19:11)   #

Какая-то сущая фигня, вот я самоучка, и что мне от это изысканий. Все прощн, кати , что бы было ништяк, вот тогда хорошо катишь!

Да уж, если корпус могет, то сделает то что знает мозх - легко, на 1 попытку :)

  0  
Alevs   23 Апреля 2017 (15:47)   #
Технический вопрос по регламенту обсуждения. Я пишу сообщения в форуме. Ранее написанные мои сообщения, например, #29, 30 попадали в ленту. Сообщение #37 в форуме есть, а в ленте его почему- то не видно? enlightened
  0  
rtrekm   23 Апреля 2017 (16:43)   #

 Сообщение #37 в форуме есть, а в ленте его почему- то не видно? lightbulb.png

Лента кончиласьbiggrin.png

  0  
Vlad Pironko   23 Апреля 2017 (16:46)   #

Одна схема - для тренера , вторая - для инструктора )) Тренер изначально имеет некий безусловный авторитет , обучение проходит в рамках какой то системы занятий . можно ничего особо не объяснять, ученик априори готов делать то, что ему говорят . Инструктор на горе - скорее не гуру , а сотрудник сферы услуг , и скорее всего будет вынужден подстраиваться под клиента , в том числе давая пространные объяснения тому, кто попросит . Хотя тренер тоже не работает бесплатно , но термин воспринимается иначе )))

  • 2
  0  
Dmitry   23 Апреля 2017 (18:10)   #
На мой взгляд даже тренер, говорящий, что надо делать, находится в боле выигрышном положении перед тем тренером, который говорит об ошибках, предоставляя спортсмену самому решать, как с этим быть.
  +1  
rtrekm   23 Апреля 2017 (17:07)   #

 . Инструктор на горе - скорее не гуру , а сотрудник сферы услуг , и скорее всего будет вынужден подстраиваться под клиента 

Нехрен разводить антимонии. Делай, как я! Не сделал - лех, отжался.biggrin.png

  0  
Maykl   23 Апреля 2017 (18:27)   #

На мой взгляд даже тренер, говорящий, что надо делать, находится в боле выигрышном положении перед тем тренером, который говорит об ошибках, предоставляя спортсмену самому решать, как с этим быть.

Это откуда вообще такое взялось?  Не видел и не слышал ни от одного тренера подобного.

  • 2
  0  
Dmitry   24 Апреля 2017 (13:08)   #
Это ответ товарищу который сказал, что один способ для тренера, другой - для инструктора. Типа инструктор  вынужден объяснять, а тренер нет, потому, что у него больше кредит доверия в принципе (  # ).
  0  
Alevs   24 Апреля 2017 (18:41)   #

Maykl   23 Апреля 2017 (18:27)   #

Не видел и не слышал ни от одного тренера

А суслика... видел?
  0  
Volk1   24 Апреля 2017 (21:49)   #

Интересно сдал бы экзамен в НЛИ на категорию С человек с плугом на ролике.

  • 2
  0  
Dmitry   25 Апреля 2017 (17:03)   #
Дело в том, что демонстрация требует специальной подготовки.
Кроме того - требования к демонстрации на экзаменах, в разных школах может отличаться, как непосредственным исполнением, так и принципиально тем, что мы, собственно, демонстрируем на экзаменах.

Например в США - требования принципиально отличаются от наших SNOWPRO-шных. Мы показываем то, как мы должны показывать ученику на занятиях.
Американцы - демонстрируют мастерство исполнения приема на инструкторском уровне. Например на экзаменах 1,2,3 Level плуг демонстрируется на всё более пологом склоне со всё меньшими амплитудами движений.

Адаптироваться не всегда можно с первого поворота, нам пришлось, помню, поволноваться, когда сдавали в PSIA. Тоже самое бывает, когда инструктор НЛИ сдает экзамены у нас в SNOWPRO или наш инструктор сдает экзамены в НЛИ.

(про видео) Сразу, c первого поворота, не сдаст возможно, но быстро настроится на то, что нужно показать, и сдаст, конечно. Я думаю, он вообще сдаст всё по всем классам, но, возможно, не сразу. Например, у нас по 2 классу и по 3 классу есть требования по прыжкам в парке. А может быть он в парке ни разу в жизни не прыгал?    
  0  
Alevs   24 Апреля 2017 (22:19)   #

Интересно сдал бы экзамен в НЛИ на категорию С человек с плугом на ролике.

Последние 2 поворота не сдал бы. Первые 3 может и сдал бы, но по меркам НЛИ вроде как маловато ангуляции, хотя ему иговорят про слом в бедре. Но, при желании именно сдать плуг, конечно сдал бы, я думаю. Это про плуг. А уж как там у него с другими упражнениями и с теорией, кто ж его знает

  +1  
Volk1   25 Апреля 2017 (22:23)   #

Прикольно что для разных школ разный "правильный" плуг.  Это примерно тоже самое как если бы в каждой школе была своя "правильная" таблица умножения.

  • 2
  0  
Dmitry   26 Апреля 2017 (00:33)   #
Прикольно конечно yes.
Но, на самом деле, всё немного не так.
В одной школе учат математику на английском языке, а в другой - на русском. В этих школах ученики учатся решать уравнения, и на каком языке ни учи, как его решать - решение будет одним и тем же. Кроме того, даже на одном языке у задачи может быть несколько способов ее решить.
Например, можно вычислять аналитически, можно - графически начертить и пересечение кривых найти, а можно - в конечных разностях записать и запрограммировать.
Методика это способ решения задачи "как научить". И если методика работает, то не бывает правильной или неправильной методики. И не бывает правильного или неправильного плуга.
А школы инструкторов проверяют, освоил инструктор способ, который ему преподавали или нет.
Ну, например, если выучишь математику и придёшь сдавать её в английскую школу. Начнёшь на русском языке разговаривать - экзамен не примут, не поймут просто. Так же и здесь.
  0  
cymax   25 Апреля 2017 (23:41)   #

Прикольно что для разных школ разный "правильный" плуг.  Это примерно тоже самое как если бы в каждой школе была своя "правильная" таблица умножения.

Нас в школе гоняли по арифметическим действиям в разных системах счисления. Причем задачки на контрольной шли вразнобой - деление в шестиричной системе, умножение в 11-ричной, вычитание в непозиционной и т.д. И неплохо это по мозгам вставляло.

  0  
Volk1   26 Апреля 2017 (00:16)   #

Ну это немного другое, там все системы правильные.  Прикольно что в данном случае у каждой школы свой "правильный"  плуг.

  0  
Volk1   26 Апреля 2017 (00:35)   #

Ладно, принято.

  0  
кум808   26 Апреля 2017 (07:03)   #
Имхо, зря пишут, что плуг нужен для контроля скорости. Плуг нужен, чтобы подьехать к сортиру.
Поэтому обучение плугу вдали от сортира бессмысленно в принципе.
  • 2
  0  
Dmitry   27 Апреля 2017 (16:15)   #

кум808   ср. 26 Апреля 2017 (07:03)   #

 

Имхо, зря пишут, что плуг нужен для контроля скорости. Плуг нужен, чтобы подьехать к сортиру. Поэтому обучение плугу вдали от сортира бессмысленно в принципе.

Слова "обучение плугу" они бессмысленны в принципе. Плуг это инструмен для обучения. Ему учить не нужно, его можно использовать, причем не только при обучении.
Например вот так плуг используется нашим инструктором-преподавателем и чемпионом Rosa Khutor Freeride Contest этого года Гришей Корнеевым например Гриша в плуге  (16:17-16:20)
  +2  
Alevs   26 Апреля 2017 (08:16)   #

Имхо, зря пишут, что плуг нужен для контроля скорости. Плуг нужен, чтобы подьехать к сортиру.
Поэтому обучение плугу вдали от сортира бессмысленно в принципе.

Ну, если Вы контролируете скорость только подъезжая к сортиру... уже подъехали, заезжайте, лыжи можно не снимать, достаточно правильной ангуляции.

Ваше Имхо по размещению сортиров на выкате всех учебных склонов, лягушатников очень важно для нас, пожалуйста, оставайтесь на ... унитазе, не отстегивайте лыжи пока полностью не закончится...турбулентность во всём организме, находиться в таком состоянии вдали от сортира бессмысленно в принципе. 

 

PS обратите внимание, ученику ни разу не были указаны его ошибки, только упражнения и некоторые указания для улучшения техники и контроля biggrin.png

  -1  
TheSkier   26 Апреля 2017 (11:51)   #

... Плуг нужен, чтобы подьехать к сортиру...

бред собачий. плуг просто НУЖЕН, не умеешь изобразить - в сортир и воткнёсси. wacko.png

  -1  
кум808   27 Апреля 2017 (16:48)   #

На видео не видно сортира, это да.

Настоящий мастер при применении плуга может обойтись мысленным представлением сортира впереди, в качестве виртуального финала движения плугом.

  • 2
  +1  
Dmitry   27 Апреля 2017 (19:19)   #
Ах, Вы разбили мне сердце своим сортиромbroken heart,crying