Минводы -Азау, попутчика на трансфер 29 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
+11

В ледниковой трещине (В продолжение про Малый Азау)

Salavon Лента автора 9 Апреля 2021 (17:59) Просмотров: 1016 6

Расскажу немного о  своём знакомстве в ледником Малый  Азау.  (https://www.ski.ru/az/blogs/post/nemnogo-pro-malyi-azau/) Меня зовут Вячеслав, руководитель проекта Yourride одноименного ютуб канала и каналов yourride07 в соцсетях. вместе с Константином, автором предыдущего поста снимаем желающих запечатлеть эмоции от своего активного отдыха в заснеженных горах на фото/видео/дрон , а также дикую природу, делаем различные репортажи и обзоры про горы. наш канал https://www.youtube.com/channel/UCZYypy-twdsfkfZCxpq05sw , также у Константина есть личный канал Constantine Key - YouTube

Так случилось, что когда то и я не знал об опасности ледниковых трещин, их глубине и скрытом коварстве. 26 февраля 2005 года, той инфраструктуры, которую Вы привыкли видеть на Эльбрусе еще не было, подьем был возможен лишь на кресельном подъемнике до бочек (3800м) а выше пешком или на ратраке. Тем не менее любители фрирайда были уже и тогда и мы раскатывали все что можно и нельзя.

Так случилось что после катания в ущелье ГараБаши накануне друзья свинтили в тот день раньше сославшись на усталость а мне захотелось катнуть целинные поля слева от Креселки ( за новой красной трассой РТ-27 (Гарабаши -Мир).

Выходить на эти поля приходилось от кулуара, который образовывал в то время край ледника, по длинному пологому участку ( фактически по перегибу ледника малый Азау на высоте примерно 3700м,) перегиб по сути самое опасное место, тут ледник, сползая трескается, образуя расщелины различной глубины и конфигурации. Многие из открыьых снегом трещин выглядят безобидно, я даже проигнорировал первый звоночек, провалившись по плечи первый раз( фото2) спуск был замечательным и я решил повторить. Наверху познакомился с несколькими замечательными людьми, с которыми мы дружим и по сей день, но это отдельная история. Меня предупредили о возможности провалится в трещины, но я, на чистейшем позитиве ( не думая что они глубже тех нескольких метров, что видно, даже на припорошенных снегом) ответил, что не беда, уже проваливался, выбрался.

Набравшись последних сил , шагая по глубокому снегу я уверенно шел к месту спуска по своим же следам, неся сноуборд в правой руке и наступая в отпечатки своих следов, пока.... нет отпечатка!!! Но шаг уже сделан, а вместо отпечатка темная темнота, и вот я уже лечу вниз ругаясь про себя.

Удар носом, затылком, еще раз носом и головой, стоп! Снежная пробка, которая обвалилась вместе со мной не позволила улететь глубже, застряла. Хотя лететь еще было куда. Внизу бездонная темная пропасть, скинув в которую горсть льда услышал лишь глухой многократный стук....

Все произошло слишком стремительно и внезапно (см. видео с подобным инцидентом )

, мысль перешагнуть этот след без отпечатка кажется была, но воплотится не успела. Надо мной висит борд, сеть не ловит. Сделаю пару кадров и надо выбираться (кадр получился только один), с носа ручьями хлещет кровь, кажется сломал. Недолго пытаюсь остановить снегом, ничего не чувствую.

Встал, потоптался на месте, небольшой пятачек полметра на полметра, дальше, где сужение стен в обе стороны, черная пустота, слева отвесная стена, справа эдакий ледяной выступ грушевидной формы. Перспективы выбраться слабые, но оставаться нельзя, надвигался снегопад и вероятность того, что кто то заметит оставшийся на поверхности сноуборд, лежащий вдоль, очень мала. След от спуска то есть. Надо было как и предыдущий раз ехать на одном колене... ладно, надо выбираться.

Вот правду говорят, человек под воздействием адреналина способен и в высоту как касуля прыгнуть, убегая от медведя, и еще на многое. Потому что вылез в сноубордических ботинках и перчатках (пробовал без них ногтями цепляться-не получалось, скользко). Был очень страшный момент, когда вставать и цепляться было не за что, а дотянуться до выступа не хватало буквально 2 ладони. Нужно было как то прыгнуть, но я висел на тонюсеньких скользких выступах в стороне от снежной пробки, над пропастью непонятной глубины. Покричав немного без ответа, принял решение пробовать прыгнуть. Перспектива провалится ниже, где меня бы расклинило и зажало, пугала очень сильно. Тут то и открылись абилити «хайкинг, климбинг» удалось! Выбрался на сталагмит и начал долбить лед над головой. Он с грохотом кусками падал вниз, но я не придавал этому значения, т.к. куски снега и льда, попадавшие за шиворот теперь начали чувствоваться. Впереди снег, видно белый свет. Встал во весь рост и продолбил снег вытянутыми руками, все еще не поверхность. Голоса, спрашивают живой ли я! -«живой, только нос разбил, отвечаю, сейчас вылезу. Аккуратнее, снизу она шире чем кажется!!!» Спасители моего сноуборда Сергей и Дима из Спб увидели меня с креселки, у них была веревка и аптечка....

Сергей подтянул меня за руки и мои ноги потеряли опору, в узком отверстии колени не согнуть и не на что опереться а силы покидают да и из перчаток уже стал выскальзывать. Вылезти с прямыми ногами оказалось очень сложно, но вскоре удалось. Всюду кровь, видок побитый, но главное, что живой и сноуборд спасен. На ст.Мир выкатить не вариант, высоко, хотя она напротив, трасса туда не ведет. Спустился до Кругозора и заходя в кабинку маятниковой дороги встретил спасателей, которых кто то уже вызвал, дал отбой. Через некоторое время с Владимиром Львовичем Белиловским и еще одним пареньком, который разбился на скорости о камни, потеряв сознание, при спуске с Приюта-11, едем в буханке в Тырныауз, переломанный парень сильно кричит от боли, я шлю вместо соседа Леши смс Лене, с которой познакомился за несколько минут до этого рокового события. Операция, огромное кол-во бинтов в носу и боль, как будто его взорвали гранатой. Отсутсвие каких либо сил но при этом желание кататься. Просил выписать досрочно. Весь ЦАО Терскол, Вольфрам и близлежащие гуляли 4 вечера! Отмечали возвращение. Все обошлось. Урок на всю жизнь, проблемы с дыханием и пр. Но замечательные новые друзья и неугасшее и более уважительное отношение к горам.

Так что друзья будьте бдительны, не катайтесь одни никогда, особенно в новом, незнакомом регионе. Лучше в надежноц компании и  только с местными опытными гидами. Помните, что видимых опасностей в горах может и не быть, но скрытые под снегом вполне. В этом году как минимум 4 человека проваливались в различного рода расщелины и трещины, кто то отделался переломами, ссадинами и испугом, но одному не повезло гораздо больше, он не вернулся. Берегите себя.

+11
  • 4
0  
Konstantin K    9 Апреля 2021 (18:06)   #

Голивудская история

0  
пастор Шлагг    9 Апреля 2021 (20:19)   #
Читайте Мейснера, хрустальный горизонт.
  • 6
  • 1
  • 1
0  
Salavon    9 Апреля 2021 (21:43)   #

Спасибо, с радостью. Последняя книга по этой тематике "Намастэ" ( вокруг Аннапурны) наших знакомых. Хоть и достаточно художественная, но благодаря личному знакомству интересные ощущения.

  • 4
0  
Konstantin K    9 Апреля 2021 (21:54)   #

Я читаю вот сейчас кстати :)

  • 2
+1  
МотоМото    9 Апреля 2021 (21:39)   #

Лучший пост сезона. Респект за фотки. yes

  • 6
  • 1
  • 1
+2  
Salavon    9 Апреля 2021 (21:41)   #

Спасибо! Надеюсь мой опыт обережет от необдуманных поступков. Знание сила, предупрежден, значит вооружен