Бывает так, во сне приходит странное ощущение, что наступающий будет день особенно прекрасным. Такое абсолютно иррациональное чувство. И когда прозвенел будильник, так оно и случилось, за узкой бойницей форточки виднелось лазурное небо! А в тесной комнатенке гостиничного номера было светлым светло. Пора вставать. Сегодня крайний день, надо его испить до самого донышка.
Когда у меня через четыре года активных каталок в дальних местах почти кончились варежки "Level Pipe", верхние в их линейке, с "gore-tex", я на это даже не обиделся... Вернее сказать, они даже не кончились... скорее, просто "устали". Испытывая невольное уважение к этому шедевру "варежечного искусства", я решил немного облегчить им жизнь - подобрать пару других. Нисколько не сомневаясь в выборе новых варежек - ими, конечно, же стали варежки LeveL, модель "Fly".
В последние два года наблюдается переход к доскам типа фристайл. Их формы идеальным образом приспособлены для маленьких игровых трюков на рейлах, коробках, плоской поверхности и на кикере малой и средней величины, в парках для катания. Как вы, конечно, догадываетесь, данная тенденция идет к нам из Соединенных Штатов, где на рынке преобладают как раз доски твин и 100% фристайл.
Ясный солнечный день, дорога серпантином забирается все выше и выше. Безобидным ручейком, весело и миролюбиво, скачет по камешкам Ардон – «бешеная вода», на склонах гор – пожухлая трава. Пахнет ранней весной, снега – ни признака. На календаре – 2-е января. Мы едем в Цей кататься на горных лыжах.
В ноябре 2007 года передо мной и моим любимым нарисовалась проблема: где феерично встретить Новый 2008 Год? Мои сносные навыки сноубордического спуска было принято считать зачетными для поездки в Большие Горы. А так как с загранпаспортом у моего молодого человека был небольшой конфуз (то есть отсутствие вышеупомянутого документа), было принято решение отправиться в отечественное Приэльбрусье, по совету друзей и родных в БО «Динамо», ранее прославившуюся отменным питанием, неплохой инфраструктурой и удобством расположения — до г. Эльбрус и г. Чегет (около 7 минут на попутке).
Каталка в Ле Мотто и Изоляччиа понравилась больше всего. Во-первых, народу нет вообще! Соответственно, абсолютно девстенные, несоскрябанные склоны. Отличное лесное катание и целина (мы катались в самый снегопад). Трассовое катание тоже понравилось – уклон в среднем как в Бормио, но как-то очень душевно… елки, домики…
19-летняя Екатерина Столярова, двукратная чемпионка мира среди юниоров, стала второй в Лэйк-Плэсиде, а на прошлой неделе одержала первую в своей карьере победу в канадском Монт-Габриэле и вышла в лидеры Кубка мира в могуле. Сейчас сборная переехала в США, где 2 февраля выступит на очередном этапе Кубка. Чем дышит спортсменка накануне участия в очередном этапе?
Вопросы Кате задавали посетители сайта SKI.RU.
Если вкратце: в целом понравилось, хотя могло бы быть и лучше. Но понравилось исключительно благодаря цене путевки - даже два года назад поездка на Домбай вышла дороже (ехать на Кавказ точно больше не хочу – если только на выходные оказия какая подвернется – чисто покатать). Если же андоррцы в порыве своей гордости продолжат в том же духе забивать костыли на поддержание качества склонов, то я думаю, в малоснежные зимы отток с этого курорта будет обеспечен. При этом понятно, что когда снега много, ощущения совсем другие.
Это невозможно объяснить, но магическая притягательность скольжения имеет глубочайшие физиологические причины. Внутри каждого из нас живет Хомо Скользящий - новая, более прогрессивная порода человека, человека, познающего мир лично, широко, без посредников и рекламных пауз.
"Ну, что, прочтем мы что–нить от Кубы про Банско?" Ну, а что можно написать о таком бойком месте? После миллионов соотечественников, которые уже все рассказали всем? И что можно узнать сокровенного за шесть дней? Ответ, казалось бы, очевиден… Но вот прошло время, отстоялись и осели впечатления, и решил я поделиться вредной правдой, ну, не совсем вредной и не совсем правдой…
Вот и прошли приэльбрусские каникулы... Быстро, но насыщенно. Искатали Эльбрус - побольше, Чегет - поменьше. Хаванули экстриму напоследок. Застали всю погоду, какую только можно, наверное. И сильный снегопад и/или ветер - так, что работали только первые очереди подъёмника и то - не сразу включали. Местами видимость - ноль. Доску не видно. И тихую солнечную погоду с идеальной видимостью.
Будучи экспертом в области поездок в Болгарию – Банско с четырехлетним стажем, наверное, есть смысл коснуться наиболее примечательных отрицательных сторон зимнего отдыха. Действительно, какой смысл рассказывать про хорошее в данном отчете–анализе, если весь смысл данной статьи заключается в том, чтобы предупредить. Даже не просто предупредить, а немного сравнить последнюю нашу поездку с предыдущими. Несмотря на то, что отчет будет выглядеть суховато, надеюсь, что он предостережет Вас от необдуманных действий и подготовит к полноценному отдыху.
…Лавина шла все медленнее, все сильнее давило на меня со всех сторон, все труднее было отталкивать от себя массу снега. Но движение продолжалось, и я ждал момента, когда она остановится, и эти тиски сожмутся по-настоящему. И тут снег глухо заскрипел, будто вагон поезда, меня начало сжимать по продольной оси, и я принял невольно позу младенца. Стало совсем темно. А через мгновение - тихо...
Часть 1. Снег жесткий, крупитчатый, держит превосходно. Мощные гигантские «цехи» несут по роскошным полям мою испуганную тушку, от тряски в голове все перемешалось, не потерять бы след ратрака, вам смешно, а я просто боюсь заблудиться! Нереальное летнее катание! Так сказать, рейсинговый фрирайд.
Сейчас и особенно в 2009 г должно быть классно в предверии приближающейся Олимпиады-2010, которая будет проводиться в Ванкувере (и частично - в Whistler'e). Со снегом также проблем не должно быть - в этой связи должны установить тьму пушек и прочих снегообразующих штуковин, призванных обеспечить должное качество и мощность снежного покрова. Подъемники новые, очереди терпимые, только с утра толпы на площадке у первой очереди фуникулера, т.к. на оба склона вагончики отходят из одной точки.
Езжайте в Морзин, езжайте во французские Альпы, езжайте не задумываясь, но, прежде всего, выберите себе разумного проводника в этом путешествии.
В Терсколе мы катались с прошлого века, иногда по два заезда в сезон, и всю его, скажем так, эволюцию за последние 10 лет наблюдали собственными глазами. Эволюцию, подчеркну, совсем не в лучшую сторону. Все последние приезды давали нам хорошую прививку от дальнейших попыток кататься здесь: безудержно растущие очереди, растущие цены, растущие толпы народу и от года к году ухудшающиеся (и ухудшаемые!) трассы. В прошлый раз её хватило на 3 года. Но в нынешнем году, начитавшись радужных сообщений о наконец-то построенной (и, типа, даже работающей) новой гондольной канатке, мы вдруг поняли, что в глубине души робко зашевелилась надежда: а вдруг всё действительно не так плохо, как мы знаем?
А место действительно милое. Стог – ласковая красная горка, по форме действительно похожая на стожок. С нее открываются дали, как в волнах, изгибающиеся гряды гор, вдали Петрос да Гаверла, и далее в бесконечность. На ближнем склоне сетка букового леса: стволы перекрещиваются со своими тенями и накрыли снег как сетью. Бугельки резво поднимают, накатывать успеваешь на ней немеренно, знаешь уже каждую кочку. Но есть варианты: поднявшись на крайнем левом бугеле махнуть по хребту к Грапынюку. Плоская горка, шустрый подъемник, услужливые загорелые хлопцы на посадке!
Червиния расположена на 2050 метрах над уровнем моря. Зона катания простирается до отметки 3480 м в самой Червинии и примерно до 3890 м в смежном Церматте.
Часть 2. Гран Массиф разбит на пять зон катания – Sixt, Samoen, Morillon, Les Carroz и самый высокий и большой - Flaine. Все зоны соединены скибасным сообщением. Дорога на самый верх делает как бы обзорную экскурсию по всему региону катания.