Прямой эфир

Грубо вниз!
.. приседание ... центр тяжести  ... тело Тело полетело?
walentin 17.11.2019
Грубо вниз!
А какие слова рекомендуется употреблять? .. приседание ... центр тяжести  ... тело
Гойко Митич 17.11.2019
+1

Альманах карвера. Часть 3. Крепления

Reports Лента автора 3 Января 2004 (01:39) Просмотров: 1651 2
Жесткость всего снаряжения в целом (ботинок, креплений и доски) определяется жесткостью каждого элемента. Большинство людей предпочитают кататься, когда снаряжение все-таки немного мягкое. Если все составляющие будут сверх жесткие, первый же бугор может Вас выкинуть. Некоторые предпочитают мягкие крепления, но жесткие ботинки и доску, кто-то выбирает жесткий крепеж, а мягкое все остальное. (Ребята с bomberonline.com считают, что крепеж должен быть предельно жесткий и делают свои дорогущие металлические крепления. Но, надо отметить, что в отличие от остальных, они внушают доверие: 3 кондовых железяки, и ломаться просто нечему. Т.е. если не жалко 300-400$, то трата оправдана - прим. пер.)
В любом случае, ботинки ни в коем случае не должны болтаться в креплениях. Любой люфт в стыке между ботинками и креплениями будет ограничивать максимальный угол закантовки: Вам надо контролировать мягкость ботинок, креплений, доски, но люфт в стыках Вам не нужен совершенно.

Существуют два основных типа креплений:

Обычные крепления. Обычные крепления, как правило, имеют проволочную скобу сзади и лягушку спереди. Чтобы их застегнуть, надо вставить задний рант ботинка в скобу, прижать мысок к передней половине крепления и руками защелкнуть лягушку. Лучше всего это проделывать на относительно ровной поверхности, на склоне это может вызвать затруднения.

Автоматические (Step-in) крепления. Автоматические крепления позволяют застегивать ботинки без рук. Такие крепления бывают разных типов: крысоловка, Intec, Burton Physics и F.A.S.T.:

  • Крысоловка (не путать с фирмой Rattrap). Примером могут служить крепления Burton Carrier. В отличие от обычных креплений, у этих скоба спереди, а лягушка сзади. Вставляете рант под переднюю скобу, наступаете вниз и ботинок застегивается сам. (Видимо, такая схема навеяна горнолыжными креплениями. Учитывая, что про эту схему можно прочесть только на alpinecarving.com, смею предположить, что ее больше нет. Видимо, копирование традиционных лыжных решений тут на пользу не пошло - прим. пер.)
  • Intec. Широко используется на ботинках и креплениях разных фирм. Пятка Intec совместимого ботинка заменяется на специальную пятку, из которой в стороны выступают подпружиненые шипы. Им отвечают отверстия в пяточной скобе на креплениях. Передний рант фиксируется скобой. Чтобы застегнуть, надо просто поставить мысок в скобу и наступить вниз. Отстегнуть их можно с помощью троса, который Вы, предусмотрительно до этого проложили по ботинку между валенком и мыльницей. При вытягивании за ручку, шипы сдвигаются и ботинок высвобождается. Часто ботинки со специальными пятками можно использовать и с обычными креплениями. (Это действительно можно сделать, так как шипы находятся достаточно близко к мыску, чтобы не упираться в конструкции на задней скобе - прим. пер.)
  • F.A.S.T. Используется преимущественно в креплениях Snowpro. Похожи на Intec, только меняются местами крепления и ботинки. В специальной пятке имеются отверстия, а подпружиненные шипы находятся в креплении. Из достоинств F.A.S.T. можно отметить то, что механизм на креплении, и не нужен кабель по ботинку. (Возникает, правда, следующий вопрос. На фотографии F.A.S.T. совместимого ботинка не видно железных полозьев для шипов и железных втулок. Соответственно, ситуация будет следующая: подпружиненная железка будет несколько тысяч раз скользить по относительно мягкой пластмассе и фиксироваться в отверстиях, так же сделанных из этой пластмассы. Возникают некоторые сомнения в долговечности такой конструкции. Ведь в схеме Intec все нагруженные детали железные.)
У автоматических креплений есть ряд плюсов.

  • В отличие, от обычных креплений, которые удлиняются лягушкой в застегнутом состоянии, автоматические крепления спереди имеют скобу, которая длины всей конструкции не добавляет, что позволяет выставлять меньший угол крепления.
  • В отличие от обычных креплений, с этими не надо ставить доску на ровное покрытие. Однако, у Вас может вызвать трудности встегивание или выстегивание, если вы балансируете на мысках на крутом склоне.
  • Обычные крепления, как правило, требуют аккуратности при установке заднего ранта в скобу. Учитывая, что для того, чтобы его разглядеть, требуется хорошая акробатическая подготовка, с первого раза без сноровки застегнуть получается их не всегда. (особенно печально, если понимаешь, что ты плохо застегнул после прохождения стартовых ворот - прим. пер.). Особенно это актуально, если застегиваешься на склоне. С автоматическими креплениями все проще: переднюю скобу хорошо видно.
  • Автоматические крепления (разговор неявно перешел на обсуждение креплений Intec, как наиболее распространенных - прим. пер.) более надежны в случае аварии. Обычные крепления отпустят ногу в случае поломки как передней, так и задней части. Если сломается или отпустит передняя скоба на автоматах, то передний поворот все-таки будет доступен, так как шипы в пятке все еще будут держать ногу.
  • Вы можете встегнуться в крепления прямо на подъемнике и начать движение прямо с него, будучи уже готовым к езде. (практика показывает, что если хорошо извернуться, то даже традиционные мягкие крепления (это те, которые с двумя стропами и для кожаных ботинок) можно застегивать прямо на подъемнике. Правда, рисково - прим. пер.)
  • Шиповая система на автоматических креплениях уменьшает люфт на стыке с ботинком, что позволяет сильнее закантовывать доску.
  • Автоматические крепления очень удобны на выкатах, так как Вы можете выстегнуться, оттолкнуться и встегнуться обратно без потери скорости.
  • Ботинки с пятками Intec имеют обратную совместимость с обычными креплениями. Надо отметить, что специальные пятки могут быть ниже или короче штатных. Например, если Вы используете ботинки Raichle с пятками для Intec и обычные крепления, то Вам может понадобиться поднимать пятку, чтобы скомпенсировать меньшую её высоту.
  • Специальная пятка жестче штатной, поэтому Вы получаете "гоночные пятки". (Видимо, они будут также меньше стирать при ходьбе по асфальту).
  • В связи с отсутствием лягушки на автоматических креплениях можно не беспокоиться о появлении отверстия на Ваших ботинках от регулировчного винта.
  • Несмотря на большую стоимость автоматических креплений, по сравнению с обычными, их можно будет потом продать за большие деньги людям, которые поняли, что им надо срочно менять их обычные крепления на автоматические.
В связи со всем этим, автоматические крепления, часто более предпочтительны, нежели традиционные.



Catek (Caron Alpine Technologies, Inc.) Bindings

Catek Olympic обычные
Catek Olympic обычные
Catek Olympic автоматические
Catek Olympic автоматические

Несколько замечаний по поводу автоматических креплений:

  • Снег может забиться в отверстия на пятке в случае с креплениями F.A.S.T. С любыми креплениями неприятно, когда снег набивается на пятку. Проблема вполне решается постукиванием одного ботинка о другой.
  • Регулярное обслуживание заключается в смазывании механизма силиконовой спреевой смазкой.
  • При покупке автоматических креплений Вам придется покупать также пятки для всех ботинок.
  • Некоторые люди экономят деньги, покупая автоматические крепления только для задней ноги. Однако, надо учитывать то, что крепления Intec больше подняты, поэтому может понадобиться поднимать и переднее крепление.
  • Трос от пяток Intec или Physics может порваться: возите с собой отвертку.
  • Крепления Intec и Physics лучше встегиваются, если натянуть трос и выстегиваются, если перед вытягиванием троса нажать на пятку.
Настройка креплений

  • Угол установки креплений - крайне индивидуальная вещь. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать.
    • Чем ниже угол креплений, тем больше плечо веса, т.е. силы, с которой вы давите на доску. Следует выставлять предельно минимальный угол креплений, при котором ничего не выступает за доску. Возможно придется на каждом креплении двигать пятку и мысок вдоль осевой линии крепления, чтобы отцентровать всю систему. Если ботинки или крепеж будут выступать, то вполне возможно зацепиться за снег и вылететь.
    • Скорее всего, будет комфортнее, если передняя нога будет на 3-5 градуса повернута больше, чем задняя. (более физиологическая позиция - прим. пер.)
    • Многие карверы катаются с углами 60/60, считая, что это проверенная практикой мудрость. Не надо так делать: выставляйте минимальный угол. (Есть, правда, вопрос, насчет сквола: ведь там ставятся ноги почти под углом 90. С чем это связано? - прим. пер.)
    • Меньшие углы позволят быстрее перекантовываться и повышают стабильность поворота. Так же, передний поворот получается проще.
    • Большие углы несколько упрощают задний поворот. Так же больше сгибаются ботинки, что может улучшить езду, т.к. ботинки расчитаны именно на такие режимы.
  • С ростом Вашей техники, Вы будете все сильнее кантовать доску, все больше рискуя зацепиться за снег ботинками. Значит Вам прийдется повышать углы.
  • Некоторые крепления выступают гораздо больше других, из чего следует, что углы придется выставить побольше.
  • Завал (canting) и подъем (lift) креплений - сугубо индивидуальный показатель. Завал - угол между горизонталью и ступней при ее вращении вдоль продольной оси, а подъем, соответственно, угол при вращении вдоль поперечной. Многие карверы устанавливают крепления так, что на переднем крепеже поднят носок, на заднем поднята пятка и оба завалены внутрь.
  • Настройте крепления так, что бы Вы были в наиболее физиологичной стойке, т.е. чтобы было минимальное напряжение на ногах. Из такой нейтральной стойки Вам должно быть наиболее просто переносить вес вперед и назад. Задняя коленка должна спокойно заходить под переднюю на заднем повороте и в то же самое время хорошо давить на доску, причем без возникновения болевых ощущений в верхней части ботинка. Без завала внутрь, Вы, возможно, будете сильнее давить на доску, но замучаетесь держать правильную стойку. Некоторые ботинки имеют более высокую пятку, это надо учитывать.
  • Завал и подъем могут быть настроены разными способами:
    • Некоторые крепления, типа Burton и Bomber TD, имеют фиксированный набор проставок, монтируемых под крепления. Проставки монтируются так, что их наклон сориентирован по продольной оси доски. Крепления монтируются поверх проставок. Соответственно, получается следующая связь между углами креплений, завалом и подъемом:
      • Если крепления повернуты на 0º градусов (по нормали к продольной оси доски), проставки обеспечивают только завал.
      • Если крепления повернуты только на 90º градусов, (вдоль оси доски), проставки только поднимают.
      • Соответственно, при повороте на другой угол, завал и подъем меняются вместе. If the bindings are mounted between zero and 90º, the wedges provide both cant and lift and are therefore called cant/lift wedges. A 3º cant/lift wedge on the rear binding with a binding angle of 60º provides a cant of arcsin(sin(3º) × cos(60º)) = 1.50º and a lift of arcsin(sin(3º) × sin(60º)) = 2.60º.
    • У некоторых креплений проставка может быть смонтирована произвольно, не только вдоль продольной оси доски.
    • Крепления Catek настраиваются равномерно (вернее, непрерывно).
  • Если у Вас еще нет опыта, попробуйте остановить проставку с углом 0º спереди и 3º сзади. Крепления Burton поставляются с одной проставкой 7º. Раньше Burton продавал универсальный настраиваемый механизм.
  • Добавочный подъем передней ноги (без дополнительного завала) имеет следующий эффект:
    • Возрастает момент веса при переднем повороте.
    • Возволяет быстрее загрузить переднюю часть доски при входе в поворот, но несколько сложнее перенести весь вес вперед при заходе.
    • Позволяет снизить углы креплений.
    • Снижает нагрузку на мышцы (front-quad) передней ноги (?).
  • Ширина стойки - расстояние между центрами креплений. Равно как и угол установки креплений, этот показатель очень индивидуален, но его можно настроить так, что Вы будете ощущать комфорт. Так или иначе, есть два общих совета по выбору ширины стойки: либо выберите ширину плеч, либо расстояние от пола до центра коленной чашечки. Стойка пошире обеспечит большую стабильность и баланс, и позволит большую гибкость движений, т.е. будет проще переносить вес. Стойка поуже позволит резать повороты порезче. Увеличенный подъем переднего мыска и задней пятки, как правило, необходимы для того, чтобы широкая стойка не ломала Вам ноги.
  • Смещение назад: после переноса веса вперед для начала поворота, центр тяжести должен быть над центром бокового выреза. Чтобы добиться этого, центр линии, соединяющей крепления, должен быть смещен немного назад. Обычно эта величина около 2-4 см. Некоторые производители, как F2, на лицевой стороне доски маркируют положения креплений, чтобы обеспечить нужное смещение. Если такой маркировки нет, монтируйте крепления симметрично.

    F2 Bindings

    F2 Titanium Rac Альманах карвера. Часть 3. Крепления
    F2 Titanflex Intec Альманах карвера. Часть 3. Крепления
    F2 Titanium Intec
    Альманах карвера. Часть 3. Крепления







    Можно поэкспериментировать следующим образом:
    • Уменьшить смещение (или даже немного сместить вперед), чтобы улучшить вхождение в передний поворот. Начинать поворот станет немного проще, особенно на льду, но будет тяжелее удержаться на канту в конце поворота.
    • Вы можете увеличить смещение, улучшив тем самым ведение поворота в его конце, но будет гораздо тяжелее заходить в передний поворот.
    • Если доска зарывается при заходе в поворот несмотря ни на что, можно попробовать увеличить смещение.
  • Положение центра тяжести является сложной функцией от смещения креплений, ширины стойки, завала, подъема и углов креплений. Это все надо держать в голове. (Моделирование такого на компьютере неизбежно приведет к решению многокритериальной задачи. Такие задачи методами современной математики почти неразрешимы, так что все надо делать на ощупь - прим.пер.)
  • После установки всех этих бесчисленных параметров, задняя коленка должна спокойно заходить под переднюю, когда ноги согнуты под углом 90º, и в тоже время нагружать доску без сильной нагрузки в верхней части ботинка.
Другие нюансы

  • Одним из плюсов использования ботинок и креплений от одного производителя является то, что обеспечивается надежная стыковка ботинка и крепления. Ботинки и крепления от разных производителей могут слегка отличаться, что может привести к некоторому люфту. В идеале производители креплений должны выпускать разные пятки и мыски под разные ботинки. (а не проще выпустить ISO на ботинки и крепления и заставить всех его соблюдать? - прим. пер.)
  • крепления могут серьезно повредить лицевую часть доски, если крепежные болты разболтаются.
  • Если вы пользуетесь обычными креплениями, следите за тем, чтобы пластмассовая лягушка при скольжении с отстегнутой задней ногой не попала под кант. Если это произойдет, то самое лучшее что с Вами может произойти - растянетесь в очереди на подъемник; можете и купить новые крепления.
  • Некоторые крепления имеют несколько наборов из 4 отверстий, чтобы можно было точнее устанавливать их на доске. Вы можете обнаружить, что более, чем 4 отверстия на креплениях соответствуют закладным на доске.
  • Старое сняряжение, типа старых Nitro или Burton, использовало более 4 болтов для фиксации крепления. В целом, это хорошая идея.
  • Гоночные доски с расщепленным концом, типа Sims Burner,888 или доски с ласточкиным хвостом требуют смещения креплений вперед.
  • При монтировании креплений крепежные болты должны быть завернуты не менее, чем на 4 витка резьбы, что при шаге в 1 мм составляет 4 мм. При установке или демонтировании подъемных пластин нужно менять болты.
  • Возможно, понадобятся болты разной длины. Стандартная длина для болтом M6 × 16 или 20 мм. Болт 18 мм делается из 20 мм очень просто.
  • Будьте аккуратны и не повредите доску слишком длинными болтами. Если глубина закладных отличается, подберите болты нужного размера.
  • Мягкие крепления, типа Burton или F2, зачастую предпочтительнее для мягких BX или All-mountain досок.
  • У некоторых людей - паранойя по поводу спонтанного отстегивания креплений (отстегнутся разок, у любого паранойя будет - прим. пер.), поэтому они привязывают стропу к лягушке, которая фиксирует ее, не давая отстегнуться. Некоторые люди навязывают стропы, которыми привязывают переднюю скобу к ботинку, чтобы в случае поломки пяточного механизма, все-таки был шанс остановиться.
  • Tögnar продает прокладки для креплений, которые могут оказаться полезными для доски. Магазины, продающие Plexiglas (вроде TAP Plastics) так же могут делать прокладки для креплений. (Как хотите, так этот пункт и понимайте. Я, лично, не очень понял, о чем идет речь - прим. пер.)
  • Не ставьте слишком близко пятку и мысок на обычных креплениях, иначе крепления будут слишком тугими, подошва ботинок может деформироваться, что может привести к самопроизвольному открытию. Ботинки, без продольных ребер жесткости на подошве, более подвержены этому.
  • На некоторых обычных креплениях, включая Bomber и Catek, есть регулировочные винты на лягушке, которые поднимают ее над ботинком на 1 см, чтобы можно было подцепить ее пальцем; в т.ч. такое положение - оптимальное для фиксации ботинка. В связи с этим необходимо учитывать две вещи:
    • Регулировочный болт на лягушке со временем проделывает углубление в ботинке (Вообще, мудрое инженерное решение - регулировочный болт упирать в мягкую пластмассу. Тут инженером быть не надо, чтобы понять всю неудачность данной конструкции - прим. пер.) Вы можете приделать кусочек металла 1x1 см в это место или заменить регулировочный болт другим, с круглой широкой головкой. Некоторые дорабатывают эту конструкцию, подклеивая чего-нибудь помягче на конец этого болта.
    • Чтобы крепление работало, лягушка должна иметь какой-то болт, чтобы нормально работать. Его снимать не стоит.
Подъемные пластины

Вы можете использовать подъемные пластины, чтобы поднять крепление над доской. Они уже давно используются в лыжах и могут быть полезны для доски:

  • Подъем креплений хотя бы на 2 см увеличивает момент веса и позволяет передавать усилие напрямую на кант доски. В частности, такая доработка может приблизить мягкую доску к карвинговой.
  • Пластины часто имеют встроенную систему виброгашения.
  • Пластины позволяют уменьшить углы или выбрать доску поуже.
  • Если у Вас большая нога, возможно Вы не сможете кататься без подъемной пластины.
  • Некоторые доски, типа K2 Recon Riser (для фристайла), идут со встроенными подъемными пластинами.
Автоматические крепления от Bomber и Catek имеют встроенный подъем. Burton выпускает низкие крепления. Есть несколько решений подъемных пластин:

  • Bomber продает набор для подъема обычных TD.
  • Völkl V-flex продает 20 мм пластины, котороые в частности могут менять жесткость доски.
  • Системы Palmer Power Link: The Standard, Plus, и Plus-PLS предоставляют 10 мм подъем и помогают погасить вибрацию. Super-PLS - 20 мм пластина, которая еще больше увеличивает силу. Надо отметить, что пластины от Palmer меняют жесткость доски.
  • Burton Elevator поднимает крепления на 12 мм. Так же может выступать переходником между системой Burton 3D и обычной 4x4.
В дополнение к подъемным пластинам, можно купить демпферные проставки:

  • F2 Conshox поднимает крепления на 8 мм, но прежде всего гасит вибрацию. Эта пластина ставится одна на доску и поднимает сразу оба крепления. В связи с этим могут возникнуть проблемы с совмещением отверстий. Conshox совместим со всеми досками от F2 и, в целом, желателен.
  • Flo Tubes - достаточно старая система и больше не производится. Две пластины ставятся под крепления и гасят вибрации. Ранее их использовал Марк Фаучет.
  • Derby Flex - система, используемая на лыжах; представляет из себя пластины, вклеенные прямо в лыжи.
Производители креплений

Вы можете купить крепления у мелких производителей, которые тем не менее, предоставляют превосходный сервис:

  • Bomber: Фин Дойле прозводит надежные Bomber Trench Diggers.
  • Catek: Джеф Кэрон производит крепления Catek с мягкой настройкой.
Все эти крепления очень надежны и весят по 4 фунта каждое. Так же они в пределах НАФТА проходят беспошлинно. Известно, что они могут вырвать закладные на старых досках, которые неправильно спроектированы. Если крепеж разодрал на куски Вашу доску, знайте, это была неправильная доска, а не крепления.

Крепления Bomber Trench Digger

Bomber TD обычные
Bomber TD обычные
Bomber TD автоматические
Bomber TD автоматические

Bomber Trench Diggers бывают обычные и автоматические. Эти крепления поставляются с регулировочными проставками, которые выставляются по продольной оси доски. Автоматические крепления несколько жестче обычных. Обычные крепления могут быть превращены в автоматические с помощью специального набора (по стоимости крепежа F2 - прим. пер. ).

Единственный недостаток автоматических креплений - то, что зачастую нельзя определить, застегнуты ли ботинки в крепления, т.е. попали ли шипы в отверстия - этому может помешать забившийся в крепления снег. Такая ситуация редко, но все же бывает. После застегивания попрыгайте, чтобы убедиться в том, что крепления застегнуты.

Все винты в креплениях откручиваются с помощью 5 мм шестигранника. Крепления прикручиваются к подъемным пластинам именно такими болтами. Иногда болты закисают и штатного ключика явно не хватает, чтобы их открутить. Рекомендуется возить с собой что-нибудь посолиднее; можно так же иметь в машине большой набор с таким шестигранником на тот случай, если уже ничего не помогает. Шарнирный ключ, продающийся на Bomber'е не очень удачен, т.к. им очень больно откручивать. При откручивании болтов, убедитесь в полном отстутствии снега в болтах (это относится ко всем болтам с внутренним шестигранником).

Если оттуда не извлечь грязь, то можно сорвать шлицы на болте и на ключе. Рекомендуется купить набор болтов, т.к. штатные выдерживают не более 15 перестановок креплений.

С одной стороны, крепления должны иметь большую площадь опоры, чтобы лучше распределять давление на доску и бережнее относиться к закладным. С другой стороны, широкое крепление не дает доске изгибаться, что приводит к ухудшению характеристик доски. Bomber Trench Digger - хороший компромисс: давление на доску передается через резиновые проставки. Убедитесь, что эти проставки сжаты, когда крепление прикручено, иначе крепления могут вырвать закладные из доски. Сжатые резинки, в том числе, не дают болтам выкручиваться. Если Вы начинающий, можно поставить проставки помягче.

Давление круглой подъемной проставки креплений на доску может привести к появлению следа в покрытии доски. Можно сошлифовать край диска надфилем или подложить прокладку под крепления. В случае с прокладкой, на эту же высоту надо будет поднимать резиновые проставки и брать болты подлиннее. Покрытие Donek-а помягче, соответственно, более подвержено продавливанию, поэтому производитель бесплатно предоставляет прокладки для людей, которые будут пользоваться креплениями Bomber. Если хотите сделать прокладку сами, то можно ее делать из материала типа нейлона, пластмассы или чего-нибудь подобного.

Другие нюансы:

  • Эти крепления цельнометаллические.
  • Болты, которые держат подъемные проставки, иногда откручиваются. Проверяйте их.
  • Передние дуги креплений имеют микрорегулировку: надо открутить шестигранники, которые держат носок крепления, отрегулировать с помощью connection eye hook, и затянуть их обратно.
  • For the 6º cant/lift disks, the screw used in the thinner bumper digs into the top sheet. Stuff the hole with boot fitting foam.
  • Регулировочный болт на лягушке проделает со временем дырку в пластике ботинка. Подробнее это обсуждалось раньше.
  • При покупке старых TD, помните, что некоторые модели были несовместимы с Burton 3D схемой крепления, не могли быть превращены в автоматические крепления и не имели пружины на пяточной скобе. Старые TD до 1996 года шли с регулировочными проставками меньшего размера (3.5 дюйма вместо 4) и не могут быть использованы с новыми дисками.

Автор: Скотт Файрстоун (Scott Firestone)
Оригинал: AlpineCarving.com
Фото: Extremecarving.com
Перевод: Макс Лапшин

Источник: doskimag.ru
+1
   13 Сентября 2004 (11:24)   #
5+
   13 Сентября 2004 (14:44)   #
Я вовсе не зануда, просто спросил.