0

Андерс Бессеберг: по моей информации, допинг-офицеры просто не смогли найти Чудова раньше полдвенадцатого ночи

official_skiru Лента автора 11 Января 2009 (02:02) Просмотров: 44 0
Случай с российским биатлонистом Максимом Чудовым, у которого в ночь с 8 на 9 января после эстафетной гонки взяли пробу на допинг-контроль, приехав в отель в 23.30 по местному времени, является нормальной практикой и не противоречит Уставу Международного союза биатлонистов (IBU) и Кодексу Всемирного антидопингового агентства (WADA). Об этом Агентству спортивной информации "Весь спорт" заявил президент IBU Андерс Бессеберг.

"Я не знаю всех подробностей инцидента с Чудовым, могу только сказать, что поздним вечером и ночью с 8 на 9 января пробы брали не только у него, но также целого ряда спортсменов из Норвегии и Германии, - рассказал Андерс Бессеберг. - Да, я понимаю, что полдвенадцатого ночи - это поздно. Но, по моей информации, допинг-офицеры просто не смогли найти Чудова раньше. Насколько возможно, мы стараемся сделать процедуру проверки на допинг удобной для спортсменов - например, мы ни у кого не берем пробы ночью накануне старта, всегда за день или за два. Но подчеркну, что борьба с допингом - серьезное дело, тут не может быть двух вариантов. Мы специально провели встречу с тренерами и объяснили им, что возможно, в некоторых случаях пробы у спортсменов будут браться не в самое удобное время. Мы делаем все возможное, чтобы наш спорт был чистым. К одному из спортсменов, например, допинг-офицеры пришли в семь часов утра в канун Рождества. Не надо кого-то обвинять или искать злой умысел, это нормальная ситуация. В условиях профессионального спорта спортсмены должны быть готовы сдать тест 24 часа в сутки - таковы правила игры".

Андерс Бессеберг также рассказал о новой системе допинг-контроля, по которой основное число проб будут сдавать первые 30 сильнейших биатлонистов в зачете Кубка мира. "В пул тестируемых вошли 30 лучших биатлонистов в зачете Кубка мира. Это не значит, что мы не будем проверять на допинг остальных - будем! Но первая тридцатка обязана на ближайшие три месяца предоставить подробнейшую информацию о своем местонахождении для прохождения внесоревновательных тестов. Каждый биатлонист указывает один час в день, в который он будет доступен для прохождения допинг-контроля. Например, если спортсмен пишет, что с 8 до 9 утра в такой-то день он плавает в бассейне, допинг-офицер приедет, а спортсмена там не окажется, это будет иметь для биатлониста определенные последствия", - предупредил Андерс Бессеберг.
0