+13

Австрия. Зельден. Наши третьи горы. 11-25.01.2014

Pluhva Лента автора 29 Января 2014 (19:40) Просмотров: 2933 11
С тех пор, как мы с мужем встали на доски, горнолыжный отдых превратился в тяжелую болезнь.
Еще весной я начала подыскивать курорт для этой зимней поездки.
По предыдущему опыту было понятно, что не все курорты одинаково полезны. Особенно для сноубордистов. Особенно для начинающих и прогрессирующих :-)
Нужен был курорт с большим количество широких синих трасс.
Мы выбрали Зельден и ничуть не ошиблись.
Зельден это какой-то синий рай))) http://www.soelden.com/ski-area-map.

Перелет
Авиакомпании летом как-то не очень радовали распродажами (или может просто я не успевала) и билеты с удобным для нас временем вылетаприлета нашлись лишь у S7, до Мюнхена по 10 000р с человека. Это облегчало вопрос с провозом багажа (у S7 в этом плане коммунизм - бесплатно по 20кг на каждого, плюс по 20кг оборудования, тоже на каждого. Вес можно суммировать, если летишь по одному билету или семьей. Количество сумок не ограничено), но зато усложняло трансфер, т.к. до Зельдена нужно было как-то добираться.

Трансфер
Арендовать машину муж отказался наотрез, а трансферные компании просили не менее 300 евро в одну сторону. Поэтому решили добираться своим ходом. Было страшновато ехать с пересадками, но многочисленные пользователи этого и других форумов уверяли, что это очень просто. Решили рискнуть, поймали на сайте немецких железных дорог дешевые билеты  - 92 евро на двоих за туда-обратно, с одной пересадкой в Инсбруке.
Во время покупки выяснилась интересная особенность - самые дешевые билеты предлагает Австрия по билету "Europa-Spez. Österr.", но покупать их дешевле на немецком сайте. Я долго игралась со временем и поездами, в итоге разница была от 30 до 70 евро на одни и те же поезда. Правда немецкий сайт не все билеты дает купить онлайн, некоторые предлагает выслать почтой (природу этого явления выяснить так и не удалось), а на австрийском онлайн можно купить все, но с доплатой ;-)

В итоге могу сказать, что добираться до Зельдена поездом, конечно, утомительно, но очень просто. Поезда ходят почти по расписанию (+- 5-10 минут, как оказалось, вполне допустимая и нередкая погрешность), пересадка состоит в переходе с платформы на платформу (а иногда и этого не нужно, т.к. поезда останавливаются прямо напротив). Перед станцией назначения машинист сообщает о том, какие пересадки возможны в ближайшее время и на какой идти путь.
Если ехать от конечной, то приходить лучше минут за 15 до отправления поезда, даже если билеты с местами, т.к. почти все едут с багажом и лыжами, а места для всего этого в вагоне не так уж и много. Места лучше резервировать при покупке билета (стоит это 2 евро за плечо с человека), т.к. поезда полные (несмотря на низкий сезон), экономные едут стоя ;-)
В электричке Инсбрук-Отцталь, кстати, отличный бесплатный вайфай.


Прямо возле здания вокзала в Отцтале останавливается автобус до Зельдена. Ходит по расписанию допоздна, стоит 8 евро с человека. Расписание можно посмотреть по ссылке http://www.oetztalerbus.at/images/stories/pdf/fahrplan/winter2013/oet ztal_22_12_2013.pdf

Жилье
Выбирали курорт мы еще летом, поэтому с поиском жилья проблем не возникло. Как и в прошлом году, написала запрос на сайт курорта. Получила около 15 ответов, с 3-4 отелями начала переписку. В процессе изучения приятностей курорта выяснилось, что некоторые отели предоставляют бесплатный вход в местный аквацентр Freizeit Arena, это показалось заманчивым и я стала методично изучать отели из списка на сайте Арены. http://www.freizeit-soelden.com/main/EN/FZ/spass_entspannung/freizeit _arena_inklusive/index.html
Есть множество вариантов на любой вкус и кошелек. Именно там я и нашла [b]Apart Corona[/b], на котором мы в итоге остановились.
http://www.otzyv.ru/read.php?id=170390


Отель совершенно новый,в 2013 году они сделали капитальный ремонт и из обычного отеля стали апартаментами (поэтому старые отзывы и фотографии не совсем соответствуют действительности). Персонал охотно и быстро отвечал на мои многочисленные вопросы (в отличие от других отелей, которые в процессе переписки периодически замолкали на несколько дней). Из минусов были лишь платный интернет (15 евро в неделю за два устройства) и отсутствие стиральной машины; ну и балконы между некоторыми номерами без перегородок. Но плюсы - расположение в самом центре, номерной фонд (все новое, есть лифт, отапливаемый скирум с электросушкой для ботинок), собственная парковка, бесплатный вход в арену и цена 66 евро за двоих в день - победили. Надо сказать, что отель полностью оправдал ожидания. Плату за интернет за вторую неделю нам простили, предлагали также переехать в апартаменты побольше (за деньги, конечно, но за небольшие). Очень рекомендую.

Катание
Нам очень повезло с погодой. Из 13 дней мы катались 9 и все эти дни погода была от хорошей до отличной. 
Сильный снегопад был лишь однажды (со снегом в этом году плохо почти везде), и пару дней был туман с небольшим снегом.
Вот таким был вид из наших окон почти все время (к концу второй недели травка даже сочнее стала, зеленее).
А вот такой пейзаж был всего пару дней 


Ну а так выглядит окончание 21 трассы (за заборчиком она)

На трассах, конечно, нет проблем со снегом, пушки работают исправно. Хотя даже на ледниках, к концу дня в некоторых местах протерто до камней. Что уж говорить про долину. 8-9 трассы (которые к Гайласкоглю) к концу дня разбиваются в кашу с грязью.
Страдают любители фрирайда. Хорошего снега вне трасс откровенно мало, местами здорово торчат камни. Но кататься можно. Волею случая муж мой открыл для себя фрирайд, я, хоть и трусиха страшная, пошла, как положено следом. Как же это классно! Это просто непередаваемо!
Конечно, до настоящего фрирайда нам еще далеко (да и страшно без инструктора и оборудования), но хулиганить вокруг трасс мы не раз себе позволяли. Мастерство растет!

Не зря Зельден такой популярный курорт - кататься очень удобно, система подъемников позволяет достаточно быстро добираться до всех трех вершин и почти до любой желаемой трассы.
Я заранее хорошо изучила не только схему трасс, но и отзывы о них, чтобы не попасть на сложные или узкие трассы.

Тем не менее без приключений не обошлось. В первый день мы поехали в Обергургль, т.к. по отзывам, людей там меньше, а синих трасс очень много. 
Автобусы ходят регулярно, каждые 30-50 минут. Расписание есть в интернете и на каждой остановке. Проезд со скипасом или в горнолыжной одежде бесплатный. Водитель следит и требует оплаты со всех,кто не похож на катающегося. (Кстати, до 17.00 при наличии действующего скипасса в Лагенфельд (Aqua Dome)можно бесплатно ехать и в обычной одежде; тут оказался очень полезен скипасс 5 из 7).

Изучив на месте схему мы поняли, что добраться до Хохгургля по синим трассам у нас никак не получится, да и вообще Хохгургль гораздо синее, вернулись на остановку и поехали к подъемнику Хохгургля на автобусе. Поднялись на самый верх и увидели начало черной и ужасно узкую синюю трассу (к слову сказать потом мы выяснили, что она простая и не раз по ней катались), но у страха глаза велики - решили позорно спускаться до следующей станции в креслах)))
К счастью это было единственный позорный спуск, дальше, вплоть до последнего дня, все синие и даже некоторые красные трассы оказывались легко преодолимы.

Гургли действительно в первый день были относительно пустынны, но то ли отсутствие снега, то ли реклама делают свое дело и на второй неделе нашего катания народу в гурглях было почти столько же сколько и в самом Зельдене.

А в Зельдене народу много. Временами даже очень много. Боюсь представить что творится там в высокий сезон. Конечно, глобальных очередей мы не застали, но на нижней станции Гигийоха стояли минут по 10-15 даже в середине дня.
Ну а синий спуск по 13-15 трассам к трем часам дня это просто песня - синие и пологие трассы превращаются в сплошной могул, а количество народа заставляет вспоминать метро))

В целом подготовка трасс очень радует. Обозначены и огорожены трассы лучше, чем в Цель ам Зее. Почти на всех подъемниках написано куда он ведет, к какой трассе или какой пересадке.
Много развлечений на горе и помимо катания:
Конечно же глинтвейн, куда же без него


На вершине Гайласкогля открыли красивый панорамный ресторан. Вид оттуда действительно шикарный. Цены, чуть выше, чем средние.


В Гурглях на горе почти везде бесплатный Wi-Fi c хорошей скоростью. На Гигийохе Wi-Fi заявлен, но кроме фейсбука и погоды никуда не пускает.

Встречаются такие товарищи на панорамных площадках

А на некоторых мы оставляли свой след в виде таких друзей


По трассам и отдыхательным точкам разбросаны фото- и видеопоинты, где можно сфотографироваться, а потом получить фото на сайте BMW 


А в конце дня можно приложить скипасс к специальному устройству и получить график своих перемещений


Ночное шоу в этом году как-то не радует (есть еще одно в Гурглях, но там мы не были), а в Зельдене, каждую среду на средней станции играет народный ансамбль, наливают пиво, шнапсы и глинтвейн, пляшут и поют. Желающие при этом могут покататься по освещенным трассам. Завершается все это дело фейерверком. Но! Обещано шоу инструкторов, вынос огня и т.д и т.п - этого нет и об этом не предупреждают. Вход на данное мероприятие со скипассом от 3 дней - бесплатный, с остальных берут по 12 евро.

Еда
Кормят очень вкусно и очень сытно. Очень распространена Итальянская кухня. Наверное даже больше, чем тирольская. Мы нашли в центре только два по-настоящему аутентичных ресторана. Один непосредственно возле нашего отеля, второй чуть дальше по главной улице в сторону Гайласкогля. 
Оба входят в единую сеть, имеют меню на разных языках, кормят не только тирольской, но и почему-то польской кухней и не принимают карты. Т.е. они вроде бы даже пытаются их принимать, но платеж не проходит из-за отсутствия связи с сетью у их терминала.
Пару раз в неделю в 21.00 у них живая музыка и народные напевы.
Средний счет за очень сытный ужин с пивом и вином 40-50 евро на двоих.



В магазинах цены на еду близки к московским, на одежду и оборудование даже выше. деревушка очень заточена на туристов, в том числе и на русских туристов, поэтому на хороший шоппинг рассчитывать не стоит.

Кроме того, в деревне сиеста: с 12.00 до 14.30 (некоторые до 16.00) многие магазины закрываются. А после 19.00 не работает вообще почти ничего, кроме баров и ресторанов. Spar работает до 19.30 в будни и до 18.30 в выходные (поэтому при позднем заезде в апартаменты в субботу, завтракать придется на горе).

Еще интересная особенность: кухня в ресторанах на горе закрывается около 15.00, причем даже на Гигийохе (где подъемник работает до 16.45). Это, надо сказать, довольно неприятно,т.к. кататься на полный желудок неприятно, а пообедать на горе в конце катания иногда очень хочется. Спасает то, что в большинство ресторанов в городке до 18.00 пускают в горнолыжной одежде.

Достопримечательности
Темным снежным вечером, изучая википедию я обнаружила несколько довольно интересных мест в Зельдене, которые мы заодно и посетили.

*Церковь Св. Яна Непомука, построенная в 1726 году в деревне Обергургль, считается самой высокогорной приходской церковью в Европе


*Монумент, посвящённый Огюсту Пикару. Установлен в 1989 году в память приземления стратостата Пиккара на ледник Гургль 27 мая 1931 года.


*Церквушка на горе Роткёгль на высоте 2700 метров, построенная в 1956 году, как гласит установленная в ней табличка, неким Гансом Фендером, исполняя данный им обет, в благодарность за счастливое возвращение из России (вероятно, из плена)

Она, кстати, открыта и можно войти внутрь

*Самая высокая гора Тироля Вильдшпитце 3776м



Вот как-то так и пролетели наши две недели в Зельдене.

Это был отличный отпуск и отличное катание. Удовольствия получено масса. Этот курорт имеет славу тусовочного, но и для всех остальных в нем найдется место.
На улице не замечено какого-то обилия шумных и пьяных компаний - так, изредка пройдут веселые ребята с песнями - это никому не мешает. Масса баров и ночных клубов, но и любители тихо посидеть легко найдут уютные места.
Много семей с детьми. Особенно много, почему-то чисто мужских компаний. Вообще мужчины на курорте преобладают. Мы насчитали среднюю пропорцию 1 к 3. Красота для молодых и спортивных девушек ;-)
+13
  • 117
  • 38
  • 18
+1  
jul    29 Января 2014 (20:40)   #
А даты то даты
  • 1
0  
Pluhva    29 Января 2014 (20:44)   #
Исправлюсь) 11-25.01.2014
  • 2
0  
plat4    30 Января 2014 (20:06)   #
Очень подробно и интересно. Спасибо !
  • 1
0  
Pluhva    31 Января 2014 (00:18)   #
Спасибо! Я старалась))
0  
stpatrick    30 Января 2014 (22:26)   #
Здорово. для полного понимания было бы еще здорово фото народа трасс. с верхушки, снизу, с кресла подъемника.
В зельдене хорошо.
  • 1
0  
Pluhva    31 Января 2014 (00:19)   #
Малоинформативны такие фото, к сожалению ;-)
На всех фото, как назло, нетипичная картина))
  • 1
0  
кенга    31 Января 2014 (14:43)   #
странно слышать про народ, мы были в НГ каникулы и народа было умеренно. Правда жили у Гайслакоголя, ни минуты там не стояли в очередях ни утром, ни днем. Были небольшие очереди на стратегических пересадках (подъемник из зоны Гайслакоголя в зону Гигийоха, пересадка в вагон наверх Гайслакоголя) но их даже очередями нельзя назвать, 2минуты и все... Самое долгое засекала 4 минуты, но это прям в самыф пик на пересадку в сторону Гигийоха. И на трасах народа немного, доказательства в виде фоток присутствтует))))) 
  • 1
0  
Pluhva    31 Января 2014 (15:34)   #
Вот и мы удивились такому количеству людей. Прям жестоких очередей не было конечно, но пару раз минут по 7-10 постоять пришлось. Но это на Гигийохе, внизу и следующие кресла, в гурглях внизу разок в кассы и на подъемник с Гайласкогля на Гигийох. Говорят это оттого, что на низких курортах в округе снега нет -все едут повыше
  • 1
0  
Pluhva    31 Января 2014 (18:23)   #
Вот например, так было в один из первых дней (13-е кажется число) на 13 трассе - мне тогда показалось, что очень много народу. Так вот через неделю в это же самое время людей было раза в 2-3 больше


замечу, что в этот день никаких намеков на очереди нигде не было. В те дни, когда были очереди, почему-то в голову не пришло снимать, но это был настоящий муравейник.

Но, хорошо, обед у них по расписанию, поэтому после 13.00 на леднике было преимущественно вот так:
0  
Саша Чук    2 Февраля 2014 (21:59)   #
Спасибо авторам за отчёт- всё-таки это для всех нас:) фото действительно не отражают состояния Зёльдена в это время - мы были там в этот же период. Жили в апартаментах Fiegl, прямо на подъёмнике Гайслахкёгля. Обкатали все склоны. Большинство трасс хороши - и чёрные и синие, и все остальные:) Неинтересны, канешно, "коровьи дорожки", совсем вниз по паре километров через лес. Заранее прошу прощения за поправки, но с "очередями" - это немного перебор, очередей там нет никаких, были небольшие минуты на 3-4, раза 2 за всё время, и то - когда выдались яркие солнечные деньки и народ ринулся наверх на ледники, а это в том числе и через подъёмники Гигийоха. И то всего несколько минут с утра. Насчёт "много народа" - это не много. Обычное нормальное состояние, как у Вас на фото склона на Гигийохе. Больше там особо и не было и не бывает - склоны широкие, их много, толпиться просто негде:) Плюс - это когда народ подъезжает на выходные из окрестных городов. Это ж европейский курорт соответствующего уровня. - в таком месте не может быть один-два человека на гектар:) 
  • 1
0  
Pluhva    2 Февраля 2014 (22:47)   #

очередей там нет никаких, были небольшие минуты на 3-4, раза 2 за всё время, и то - когда выдались яркие солнечные деньки и народ ринулся наверх на ледник

Мы просто не всегда рано выходили, иногда и в 11 и в 12 и очень удивляло наличие очередей (именно очередей минут на 10) в это время - когда вроде как все должны быть уже там)) Но это на Гигийохе и в Гурглях разок. С Гайласкогля мы не катались, поэтому тут ничего не скажу - добирались туда через 11 трассу.

Больше там особо и не было и не бывает - склоны широкие, их много, толпиться просто негде

Вы не поверите,  но есть где. Я же почему фотографировала - потому что думала что это что-то ужасное. А через неделю к трем-четырем дня был ну совсем привет на 13-15 трассах -если были там, то не дадите соврать. Может, конечно, я всего не знаю, т.к. опыт небольшой и специально ездим в конце сезона, но ехать в таком муравейнике крайне некомфортно (я уж не говорю про состояние склонов). Страшно подумать что там творится, если народу еще больше.