+13

Эксклюзивный обзор строящихся горнолыжных Курортов Северного Кавказа: Ведучи и Мамисон

-=Shurik=- Лента автора 26 Июня 2023 (12:39) Просмотров: 4109 11

В этот раз, планируя отпуск на Северном Кавказе, очень хотелось посетить места строительства новых горнолыжных курортов, а именно Мамисон и Ведучи. Поэтому речь пойдет о них. Вестей с полей с этих ГЛК не было от слова совсем, поэтому данный отчет можете считать полным эксклюзивом.

Начну с Ведучи, так как ГЛК есть и функционирует несколько лет, но информации о нем почти нет, а так как информации нет, то там и клиентов нет, а раз нет клиентов, то откуда взяться отчетам.

Итак, у Ведучи есть официальный сайт https://veduchi-resort.ru/ и заявлена всесезонная горнолыжная трасса длиной 1 км. Между прочим, самая длинная в мире. И даже скипасс можно купить онлайн.

Через сайт я нашел контакты их гостиницы, позвонил, забронировал номер по телефону и решил уточнить, на всякий случай, работает ли прокат, так как ради одного дня катания везти свою снарягу и царапать ее на искусственном ковре (по отзыву читал, что снаряга убивается- на искуственном покрытии) не хотелось. Администратор гостиницы сказал, что подъемник работает, а про прокат и трассу не в курсе, но на трассе никто не катается и дал телефон, по которому у меня не получилось дозвониться.

Сталкиваясь раньше с информационным вакуумом в КСК в Архызе, я не сильно удивился и позвонил по телефону Единой информационной службы, указанной на сайте. Принявшая звонок девушка сказала, что она в Архызе (это тот же телефон, что указан на сайте Архыза) и ничего про Ведучи сказать не может и дала мне тот же самый телефон, который не отвечал. Хм, подумал я, попал в закольцовку. Но был я настроен решительно покататься, поэтому написал вопрос в телеграм канал Курортов Северного Кавказа, которые как раз в предыдущий день рекламировали всесезонную трассу Ведучи, написал в ВК канал Ведучи и КСК, написал на почту КСК, написал в форму обратной связи КСК.

И знаете – сработало. Мне перезвонил сотрудник из Ведучи и объяснил, что всесезонная трасса теоретически работает, но для ее нормального функционирования ее надо смазать перед катанием, это требует, естественно, ресурсов, а так как у них от слова совсем никто не катается в летний период, они, естественно, этим не занимаются, ну и смазывать трассу ради одного человека им, естественно, не рентабельно. На троих в моем случае, но сути дела это, конечно, не меняет. Но он обещал уточнить, может руководство ему разрешит подготовить трассу к нашему приезду.

Не став дожидаться решения вопроса по внутренней связи руководитель-подчиненный в КСК, я зашел с другой стороны, позвонил в КСК (кавказ.рф) и попросил соединить меня с сотрудником, курирующем курорт Ведучи, объяснил ситуацию. Общался я с Екатериной Балатовой, она вошла в положение и пообещала разобраться.  В тот же день мне еще раз написал сотрудник Ведучи и сказал, что они решают, может быть будут готовить трассу по принципу 1 раз в неделю или в месяц, чтобы на ней можно было покататься. И уже через 1 день мне написал этот сотрудник из Ведучи и сказал, что вопрос урегулирован, можем приезжать в назначенный день, как я хотел, трасса будет подготовлена, прокат выдадут.

Ну, в общем, довольно комично, так как реклама всесезонной трассы курорт публикует в Телеграм каналах и ВК, но трассу при этом не готовят, так как клиентов нет. Это замкнутый круг, трассу не готовят, так как нет людей, а людей нет, так как трассу не готовят. И информационный вакуум. Тут, похоже, курорту надо тут либо принимать экономическое решение и закрывать всесезонную трассу за нерентабельностью, либо принимать политическое решение и готовить ее даже под одного клиента, но в формате попроще, чем был у меня. По заявке, например, но это тоже обязательно надо на сайте опубликовать. Или готовить только к выходным. Надеюсь, ребята начнут смотреть со стороны клиента, пищу для размышления я им дал. И телефон контактный на сайте они сразу поменяли на действительно контактный прям в тот же день, когда я обращение им написал, молодцы.

Утром перед нашим приездом мне прислали фото, как для нас готовили трассу. Это процесс ручной, по трассе сотрудники с тележками ездят и разбрызгивают субстанцию типа смазки 

Мы приехали в обед, шел дождь, поэтому сначала мы пошли пообедать, а когда дождь закончился специально под нас открыли прокат, где мы выбрали снарягу (обувь привезли свою), купили скипассы и пошли на трассу. Собрались все сотрудники в ожидании нашего катания, достав смартфоны. Нам провели быстрый инструктаж и мы втроем поехали вниз в сопровождении спасателя, который нам рассказал, что мы первые в этом году, кто катается по их искусственному покрытию.

Что могу сказать про катание:

Покрытие выглядит как коврики в прихожей, между ними довольно большие стыки (по 5-7см) в которые лучше не попадать вдоль, а пересекать их. Стыки убрать не получится, так как от температурных колебаний коврики подвержены расширению. Поэтому надо кататься внимательно, особенно детям с их маленькими лыжками.

По ощущениям похоже на катание по трассе с подледеневшим покрытием, полноценно карвить не получается, так как снаряд ковер не прорезает и цепляется недостаточно (реально приближено к льду, но не настолько жестко). Не получается полностью остановиться, так как даже при полной остановке снаряд скользит. Это большой минус, поскольку покрытие покрыто смазкой и трогать его одеждой – это просто пачкать одежду в этой смазке.

Второй минус – это если упадешь. Покрытие очень жесткое, как я уже сказал – покрыто смазкой, а еще оно стирает одежду, а если ее слой тонкий, то кожу. Поэтому надевать надо полноценную горнолыжку. А в ней жарко, если летом катаешься ))

Но это уже третий минус, что тяжело выбрать одежду. Она должна быть:

  1. Достаточно толстая, чтобы не стереться при падении
  2. Достаточно вентилируемая, что б было не жарко кататься летом
  3. Достаточно старая, что б не жалко ее было испачкать в смазке или повредить о покрытие

Но сама концепция интересная. Если бы такая трасса была в Поляне, уверен, покататься на ней летом была бы очередь. С развитием курорта Ведучи, думаю, спрос вырастет.

Обслуживает трассу очень медленный подъемник с разгонной лентой,  едет он чуть ли не 15 минут, хотя трасса всего 1км в длину и 200м перепада. Кстати, по классификации, я бы выдал этой трассе синий цвет.

Ребятам, кто организовал нам катание – респект и уважуха, подготовили под нас трассу, дали прокат, гоняли подъемник. А когда пошел дождь, то еще и куртки свои дали, что б мы не ходили за своими в здание сервис центра. Как говорят на Кавказе, от души!

Видео катания по трассе

Теперь о самом курорте Ведучи

Есть сайт, а на самом деле этот курорт – информационный вакуум. На сайте не написано ничего, что могут предоставить, а что написано предоставить не могутsmiley Давайте я расскажу, что к чему.

  1. Дорога. Ехать от Грозного порядка 80 км, примерно половину из этого расстояния вверх по ущелью. Серпантинов как таковых нет, асфальт хороший, но за 16км до курорта асфальт заканчивается и потом встречается уже только местами. В местах без асфальта скорость падает до 20-30км/ч, что удлиняет дорогу очень сильно. Видно, что вдоль дороги идут вялые ковыряния, надеюсь, что в скором времени ее все заасфальтируют.
  2. Гостиница Эдельвейс 3*. Сейчас это единственный вариант размещения прямо на курорте. Гостиница практически новая. Увы, сервиса в гостинице вы не найдете. Сотрудники очень сонные, нам не рассказали просто ничего, мы оплатили номер и под отсутствующую реакцию парня на ресепшн удалились. Гостиница просто вымершая, помимо нас там жило, как мне показалось, еще человек 5, а номеров там человек на 300. Потом, когда гуляли по территории, увидели, что есть в аренду беседки с мангалами,квадроциклы в аренду, за отелем находятся бани, наверное еще много чего можно найти, но информации просто нет. В номерах нет даже меню, где пароль от вайфай написан, завтраки, доставка в номера, никакой рекламы услуг нет вообще. Ощущение, что просто все пущено на самотек, а если спросить, то ответы найдутся. Но это не точно.

Мы жили в номере Делюкс, площадь метров 40-45 квадратных, отдельно спальня и огромная гостиная, 2 балкона. При этом все панорамные окна в пол изуродованы установленными напротив них батареями, множество розеток в местах, где планировали повесить ТВ, но не повесили и висящий ТВ над письменным столом, хотя диван в другом конце комнаты. Шторы наполовину слетевшие с карнизов, окна без режима проветривания, но если завязать пояс от халата за батарею и привязать к ручке, запихав ботинок в щель, то появляется режим проветривания.

 А в ванной комнате варварски вырублен слив, который монтировался, похоже, уже после установки кафеля. Компенсируется все это просто бомбическим видом из окон и смешной ценой в 3500руб в сутки. 

3. Ресторан. Цены для Чечни немаленькие, но для Москвы вполне нормальные. Девушки не улыбаются и тут тоже чувствуется какое-то безразличие, за меню пришлось идти самим. Меню на напитки отсутствует, надо все узнавать путем задавания вопросов. Есть в очень ограниченном количестве алкоголь (мы взяли бутылку неплохого грузинского вина за 1500р). При этом кормят очень даже вкусно и готовят очень быстро, так что если отбросить придирки и принять указанную мной информацию как должное, то покушать можно просто отлично.

Курорт расположен в конце ущелья на отдельно стоящей горе и с 3х сторон окружен более высокими горами. В 500м от гостиницы и верхней станции существующей канатки стоят несколько шале в чеченском стиле, одно из которых принадлежит Кадырову, а остальные, как нам сказали, сделаны под сдачу, но пока не функционируют. 

Рядом строится новое здание гостиницы.

Трасса имеет южную экспозицию и в зимний период там совсем нет снега, только если сразу после снегопада. Поэтому делаются трассы в новом секторе на северном склоне горы напротив. Там пробиты уже почти все трассы

 И построены фундаменты станций канатки 3S и первой опоры, которая должна доставлять туристов в основную зону катания

 Строительство канатки идет, но, судя по темпам, это может продолжаться еще ни один год. И запланированный перепад в зоне катания всего 500 метров, что, на мой взгляд, недостаточно, чтобы стать полноценным горнолыжным курортом, куда можно было бы приехать кататься неделю из другого региона. Хотя, если ценник будет привлекательный, почему нет? Осталось только дождаться, Ведучи строят уже лет 10 и вряд ли то, что представляется на планах, реализуют раньше, чем через 5 лет.

Ну а пока этот неготовый курорт обладает отличными плюсами – туда можно очень дешево приехать и приятно провести время, ведь все указанные минусы компенсируются небольшим цеником, классными видам и полным отсутствием людей.

Мамисон

После отчета Цацы зимой 2022 о скитуре в районе Мамисона и отсутствием каких-либо подвижек в его строительстве, я, путешествуя по Кавказу, решил туда заехать. Тем более, что я был в Цейском ущелье и заехать на Мамисон для меня было делом получаса.

Для тех, кто не в курсе, этот проект пытается получить финансовую подпитку уже 10+ лет и даже что-то неоднократно выделялось на проектирование и сопутствующую инфраструктуру, а официальные лица обещали открыть курорт то в 2022, то в 2023 году. Последний раз к началу 2024 года

https://www.kp.ru/russia/severnaya-osetiya/mesta/kurort-mamison/

Итак, первое, что хочется написать - это про дорогу.

Я помню замечательную новость, что в рамках подготовки этого курорта открыли тоннель

https://rg.ru/2022/12/16/reg-skfo/v-severnoj-osetii-otkryli-500-metrovyj-tonnel-na-doroge-k-mamisonu.html

Его не заново строили, а только реконструировали по цене 2,2 млн рублей за каждый метр тоннеля. Я предполагал, что он вымощен золотом, когда туда ехал. 

Оказалось, что при подходе к тоннелю грунтовка, после него тоже. А внутри облицовка панелями, труба с вентиляцией и хотя бы асфальт. Ну ладно. Хорошо, хотя бы он есть.

Далее, как я уже написал, несколько км грунтовки, потом опять появляется сносный асфальт, потом опять грунт. И мы приехали в место, где действительно строится курорт.

Вдоль реки идет активное бетонирование чего-то на протяжении нескольких сотен метров. Организован миниатюрный строительный городок.

И даже есть паспорт объекта, который говорит, что к 3 кварталу 2024г будет реализован первый этап стройки.

Сколько нужно этапов, чтобы эта стройка превратилась в работающий ГЛК – не понятно. Когда мы заезжали, работало пару тракторов и, по ощущениям, человек 10 строителей. Но небольшая надежда все-таки есть, ведь хоть что-то начали делать, а не только обещать и планировать, чем занимались на этом месте последние 10 лет.

Вот такие вот они, новые строящиеся Курорты Северного Кавказа. Может быть не все, что планировалось реализовывается, сроки смещаются, а сметы увеличиваются, но все-таки определенный прогресс наблюдается. Хочется верить, что на пенсии я буде ездить кататься по Кавказу, как когда то ездил по Альпам wink

+13
0  
Gosha    26 Июня 2023 (13:05)   #

Зачетно 

На чем ездил? 

  • 9
  • 7
  • 12
0  
-=Shurik=-    26 Июня 2023 (13:16)   #

На машине. За 9 дней Москва-РнД-Железноводск-Кисловодск-озеро Гижгит-перевал Актопрак-Чегемский Парадром-Цей-Мамиссон-Владикавказ-Ведучи-Шали-Грозный-Москва

0  
Gosha    26 Июня 2023 (13:50)   #
На пузатерке можно проехать?
Как обстановка с ГИБДД была?
  • 9
  • 7
  • 12
0  
-=Shurik=-    26 Июня 2023 (14:49)   #

На пузатерке, в целом, можно, но комфорта не добавит. И главное - не низкопрофильную резину, по камням на ней колеса попробиваешь. Ну и если в дожь ехать, то можно найти приключения где-нибудь на подъемах. Я на паркетнике ехал 4х4, его более чем хватило. Если б был двумя машинами, поездил бы по Актопраку по горам, а то так выдергивать некому.

ГИБДД не тревожили совсем. Один раз пробили машину по базе в Ингушетии на посту и в Чечне в Аргунском ущелье на посту в тетрадочку записали мои данный зачем то:)

0  
Alex62    26 Июня 2023 (19:52)   #
Что характерно, бугров нет. И не предвидится.
  • 4
0  
АнтонП    26 Июня 2023 (22:06)   #

Жалко что у нас все )))) Через через. Курорты то нужны. Хотя при желании можно и в Австрию поехать и не мучаться. Скипасс в КП в след году опять подорожает итд итп

  • 9
  • 7
  • 12
0  
-=Shurik=-    26 Июня 2023 (22:40)   #

Да пусть строятся и развиваются. Построятся- хорошо. Не построятся, да и хрен бы с ними, кто то рассчитывает всерьёз, что Ведучи Маерхоффен заменят? Или будут с Поляной конкурировать?

Зачем ты сюда Австрию и Поляну приплетаешь? Это про другое.

А как потратить 2.5к евро за неделю из которых 1к евро- перелет, я в России придумаю. В декабре запланирован скитур на Мамае...

  • 4
0  
АнтонП    27 Июня 2023 (01:18)   #

Я разные варианты считал с Европой,  если заморочиться и по бомжу можно сгонять  и в Маер. Я не собираюсь хейтить и прочее)) Учитывая что я катаюсь последние годы исключительно в Поляне и летаю под снег. Последний приет мне обощелся в 65 тыс и то повезло что билеты за 10 тыс были куплены в сентябре. Жилья дешевого не было, скипасс дорогой. Это 6 дней в КП. Не бюджетно увы. Но последние годы интересует только фрирайд ибо просто катание надоело. Попутное обучение катанию на лыжах хоть взбодрило.  Я лично хотел бы чтоб на Кавказе построили много курортов разных и красивых и развивалось все это. Вот что я хочу. Я могу сидеть всю жизнь в РФ , и не взгрустну..

  • 9
  • 7
  • 12
0  
-=Shurik=-    27 Июня 2023 (08:45)   #

Если интересует только фрирайд, тогда зачем Поляна?) Там слишком высокая конкуренция за снег, а инфраструктура не нужна, для фрирайда с подъемника нужен только подъемник. Приэльбрусье, например, гораздо интереснее поляны для фрирайда, а ценник ниже вдвое на все.

  • 4
0  
АнтонП    27 Июня 2023 (10:40)   #

Мне Поляна интересней. Прилетаешь под снег, есть инфраструтура , цивильно все. Плюс я работаю постоянно и каталка попутно идет с работой по телефону.  Стабильная связь.  Много плюсов.  Тот же снег в КП его больше выпадает как не крути.  То что конкуренция дикая факт, но придет время и все забросят паудердни.