Ищу попутчицу в Кировск с 24 -27 апреля 24 Апреля 2024 - 27 Апреля 2024 Россия
Кировск c 20 по 27 апреля 20 Апреля 2024 - 27 Апреля 2024 Россия

Эльбрус, апрель 2008

Reports Лента автора 16 Мая 2008 (01:28) Просмотров: 572 11

- Привет, ну как там Приэльбрусье? всё ещё при Эльбрусе?
- Неееет! Мы взорвали Эльбрус! В переносном смысле уж точно.
Из переписки с другом

Я знала, что поездка в Домбай на 8 марта была вовсе не закрытием сезона, что «закрытие» еще предстоит. Только не знала, что катуха в конце апреля – начале мая может быть такой клевой! А теперь знаю! Потому что это Эльбрус, самая высокая гора Европы. И просто не могло быть по-другому :)

28.04.08

4 часа утра. Еще бы спать и спать, но горы зовут! Я расчехлила лыжики, и увидела, что в некоторых местах образовалась ржавчина! Да уж, залежались вы в гараже, непорядок. Но осталось совсем немного, и вы будете резать склоны, а помогать вам будут палки, одна из которых была жестоко травмирована в Домбае. )))

После недолгих приготовлений за мной заехали друзья, 5 часов дороги и мы уже на месте. При подъезде к горам ничего не предвещало и толики снега: весна прет полным ходом, листочки распускаются на деревьях, и только сумасшедшие лыжники прутся в Приэльбрусье)) Но постепенно стали показываться заснеженные вершины высоких Кавказских гор и в самом конце пути Его Величество Эльбрус.

Поднялись мы на новой канатке до Кругозора. Очередей не было вообще, хотя обычно здесь скапливается очередь минимум на полтора часа по словам бывалых. Вот он главный плюс катания не в сезон! Местные сказали нам, что строительство новой канатки от Кругозора до Мира уже началось, и к декабрю будет завершено («Ага, знаем мы ваши «к декабрю».., на год точно задержите, - подумали мы, не сговариваясь») – это и решит проблему очередей. Катали несколько десятков калек до Кругозора, ниже – нет. И то приходилось в самом низу снимать лыжи, и проходить коротенький отрезок пешком. Снежок, не буду врать, был чем ниже и чем ближе к вечеру, тем мокрее (но лишь верхний его слой, а снега было много), но на качестве катания это сильно не сказывалось.

Поднялись до Мира и выше до Гарабаши на креселке. Если внизу была жара и можно было смело загорать, то здесь я застегнула куртку)) Катнули до Мира, и почувствовали себя королями и королевами склона – огромные поля непаханого снега, людей катастрофически мало, и ты один режешь широкие дуги! Это ли не места любого лыжника!?

Но это была лишь закуска ;) Самое главное было потом. От Мира практически до скал Пастухова мы решили подняться на ратраке. А это никак 4200 м! Вот это уже точно что-то нереальное! Снег здесь отличный, просторы бескрайние! Здесь я уже пожалела, что забыла перчатки (благо, мне их одолжили) и не взяла шапку )) Вот где в полной мере ощущаешь все величие Эльбруса! Все остальные горы кажутся просто ничтожно непозволительно маленькими по сравнению с ним. По дороге вниз встретили несколько альпинистов – мне вдруг стало их так жалко. Мы-то довольные едем вниз, а они на последнем издыхании плетутся наверх))
В 4 часа все подъемники закрыли на подъем. Пришлось спускаться.(( А так хотелось кататься и кататься до полного одурения!

Мы поехали обедать на Чегетскую поляну, заодно и встретились со скирушником из Питера, с которым еще по форуму заранее договаривались пересечься. Он катался уже неделю, рассказал нам о проведенном времени, о фрирайде на Чегете и т.п.)) Сказал, что нам очень повезло с погодой. До этого на Эльбрусе было очень ветрено, наверху просто сдувало, солнце зачастую было закрыто облаками.

Потом наш путь пролегал в Долину Нарзанов, где мы запаслись минералочкой, и в гостиницу отдыхать и готовиться к новому лыжному дню! Кстати надо сказать, что цены на все (проживание, питание, подъемники) в Приэльбрусье значительно ниже, чем в Домбае.

Неприятные впечатления прошлого бесснежного года и неудачной поездки в Приэльбрусье были полностью стерты из памяти сегодняшними диаметрально противоположными сегодняшними! И я этому несказанно рада.

29.04.08

Нам сказали, что канатка начинает работать с 8. И мы фанатики приехали немного погодя к подъемнику. Но каково было наше негодование, когда нам сказали местные джигиты, что касса работает и начинается продажа абонементов лишь с 9! Дескать, покупайте разовый подъем прямо из рук джигита (не через кассу), и будет вам счастье! Неприятно, но мелочи. Послали его про себя и пошли пить с горя глинтвейн в кафешку. Глинтвейн то ли везде здесь такой, но он был ужасен! Чего-то явно набодяжили, вкуса вина не чувствовалось вовсе.

Ровно в 9 купили абонементы и стали подниматься. Сегодня катуха еще лучше, потому что трассы уже более ли менее знакомы, техника чуть-по-чуть вспоминается)) Хм, но я совсем перестала осторожничать, летаю сломя голову по склонам. Если в первый день каталась безаварийно, не упала ни разу, то сегодня на полной скорости... 3 раза на голову… очень больно (мало того, что и так, судя по всему, на нее больна!)! Один раз все потемнело в глазах, посыпались искры. Я пытаюсь крикнуть, и чувствую, что не могу! Вот это реально был шок! Речь вернулась через несколько секунд. После этого я уже твердо знаю, что осенью перед открытием следующего сезона пойду покупать себе шлем.

Катались мы до упора лишь с перерывом на чай. А когда канатку закрыли, пошли пообедать в кафешку на горе. Все было мегавкусно, не сравнить с тем Г, что подавали нам внизу! И под конец нашего застолья набежали тучи и повалил крупными хлопьями снег. Когда спустились, внизу шел проливной дождь. Как же нам повезло с погодой прям до последней минуты! Завтра Дима (скирушник из Питера) напишет, что нападала масса нового снега, катает по целине и зря мы так рано уехали. А ведь и впрямь могли остаться еще на денек, эхх, но кто бы знал.))

Но в любом случае нашей радости не было предела! Такой необычной казалась эта поездка в конце весны и в горы, и кататься на лыжах! Сначала меня называли сумасшедшей и ехали «скорее полазить по горам», но теперь никто ни разу не жалел о проделанном путешествии!

Прощай Эльбрус, до новых встреч! ;)

Даты поездки: 27-28.04.2008

Автор: Skiing Katrin
Миша    16 Мая 2008 (09:49)   #
Можно сказать вы рано приехали, с 5 по 6 мая навалило столько снега, я в Терсколе машину просто откапывал. До скал Пастухова нас ратрак не поднял, говорит движку воздуха не хватает, но от Приюта и ближние и дальние поля расчертили. Теперь думаю с 11 по 15 июня сгонять
Tamer    16 Мая 2008 (16:52)   #
Цитата(Миша @ 16.5.2008, 9:49)
... До скал Пастухова нас ратрак не поднял, говорит движку воздуха не хватает, но от Приюта и ближние и дальние поля расчертили...

Странно. 4-го мая поднимался до скал Пастухова 2 раза. На ратраке.
Skiing Katrin    16 Мая 2008 (20:02)   #
Цитата(Миша @ 16.5.2008, 9:49)

Ухты, даже так!? Но к июню он, наверное, потает)) Если нет, то я бы съездила еще раз, как раз планирую в июне в Ставрополе оказаться.
iog    16 Мая 2008 (15:49)   #
Цитата

Все время одно и то же, неужели порядка там некому навести!
Skiing Katrin    16 Мая 2008 (20:03)   #
Цитата(iog @ 16.5.2008, 15:49)
Все время одно и то же, неужели порядка там некому навести!

В тех краях все такие icon_wink.gif ((
smagau    16 Мая 2008 (22:24)   #
я б даже сказал:от бреста до владика.
оглянитесь вокруг.и посмотрите правде в глаза.
Миша    18 Мая 2008 (22:39)   #
Не потает, все что выше Мира, заснежено круглый год. Конечно это не зимнее катание, но на дни независимости париться в городе посто скучно, там еще и прокат великов есть. Спуск на велике с Кругозора очень возбуждает. Согласен с местным раздолбайством, в Европе все гораздо цевильней но туда на выхи не сгоняеш.
Миша    18 Мая 2008 (22:47)   #
Вот две фотки, одна 4, а вторая 5 мая.
Skiing Katrin    19 Мая 2008 (12:17)   #
Цитата(Миша @ 18.5.2008, 22:47)
Вот две фотки, одна 4, а вторая 5 мая.

Охренеть!!!
Даже все трещины засыпало)) Свалишься и не заметишь..
SShura    22 Мая 2008 (15:25)   #
Когда свалишься - точно заметишь icon_smile.gif
t-rex123456    23 Октября 2008 (01:31)   #
Всем привет.
Сходили на Эльбрус в конце сентября 2008-го.
"Хозяин" "Бочек" Жора, увидев пластиковые ботинки Саши многозначительно замечает: "У меня тоже такие были. Одолжил одному... Он в них погиб..." После этого замечания Саша пол дня нервничает.

Фотографии с комментариями (под каждой открытой фотографией) здесь