Прямой эфир

+4

Эльбрус. Нужна ли нам канатка на вершину?

laputa-sky Лента автора 27 Июня 2014 (12:36) Просмотров: 1703 70


По данным известного обозревателя, одного из лучших знатоков горнолыжных курортов англичанина Патрика Торна, французские инженеры изучают возможность строительства канатной дороги на Эльбрусе до высоты 4700 и даже 5000 метров.

Цель, по их мнению, установить два мировых рекорда: по высоте лыжного подъемника и по перепаду горнолыжных трасс (до Азау). К концу года французы должны сделать доклад и тогда будет приниматься решение о строительстве. Как всегда у нас, на основе широкого диалога с общественностью. А что! Кто-то может быть против? 
Источник: risk.ru
+4
0  
borissl    27 Июня 2014 (14:13)   #
Всё-таки от обозначенных 4700 (скал Пастухова) до седловины и до вершин ещё сильно дофига. А учитывая опыть строителей RedFox 5300 - зимой незачем.
  • 7
  • 2
0  
iog    27 Июня 2014 (14:51)   #
Думаю с 4700 м у многих будут проблемы с передвижением (оддышка, сердцебиением, не дай бог, что хуже), - все таки высота скажется. Физические упражнения на такой высоте для людей, имеющих хорошую физическую подготовку .
  • 2
0  
Serega iz Novomoskovska    27 Июня 2014 (15:21)   #
С седловины яб катнул, если будет такая возможность. Можно будет не только налево, но и направо, и даже по северному склону Эльбруса!
С нетерпением ждем решения. Даешь рекорд! ))
0  
Руш    27 Июня 2014 (15:27)   #
Я ЗА !
При таких перепадах высот, спускаться надо  не очень быстро- уши будет закладывать.
+3  
Pekachundra    27 Июня 2014 (16:49)   #

Я бы тоже катнула с седловины, тока вот потом таких неродивых катальцев  Спасам с трупозборника собирать я думаю не особо в кайф будет........

  • 378
  • 81
  • 29
0  
mausefalle    27 Июня 2014 (17:01)   #
"британские ученые установили..." ))
0  
Pekachundra    27 Июня 2014 (17:04)   #

а наши подтвердили и запатентовали))))biggrin.png

  • 17
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    27 Июня 2014 (17:27)   #

Я конечно понимаю, что на "Риске" много чего интересного пишутwink.png http://www.risk.ru/users/ayelkov/202350/

Однако всё, что "по существу," ТАМ уже сказано.

 

По сути.

Выше Приюта зимой обычно лёд и катухи нет. А летом народу для загрузки канатки маловато будет.

 

Про акклиматизацию, погоду, сложности строительства можно уже и не говорить..

0  
igor33    27 Июня 2014 (17:57)   #

Окупаемость проекта будет трудно просчитать, как и смену погоды на таких высотах.

0  
webbb    27 Июня 2014 (19:40)   #

Пальтошников, без акклиматизации, пачками увозить будут. И кого-то уже в виде "тела"

0  
Вован на HEAD    27 Июня 2014 (21:13)   #

Прожект технически нереализуемый !

Там же ледник - он постоянно понемногу движется, невозможно закрепить ОПОРЫ.

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    27 Июня 2014 (21:35)   #

Прожект технически нереализуемый !

Там же ледник - он постоянно понемногу движется, невозможно закрепить ОПОРЫ.

Ну до Пастухова можно по гряде пустить...теоретически.

В принципе летняя катуха офигительная будет (если чо - то плавали) 

53adab5a41662_15.jpg

Вопрос в экономической целесообразности

Ну и опять же акклиматизация.

В принципе если не в первый же день на верх ломиться, то короткое прибывание на 4700 нормально.

Ну и детей не пускать.

 

Канатка выше Пастухова - не реально!

+1  
Alex_63    27 Июня 2014 (22:33)   #
4700 этого вполне достаточно для круглогодичного курорта если сделают будет здорово. 4700 - 3800 реального безщебеночного под лыжами катания вполне окупаемое мероприятие. А панорама и специфика высоты привлечет большое количетво лыжников со всего мира особено летом.
  • 29
  • 7
  • 1
+1  
Vaniamad    28 Июня 2014 (00:43)   #
А я уже съехал  вершины, так что пофиг)
+1  
igor33    28 Июня 2014 (00:46)   #

А есть еще где в мире канатки на таких высотах, для лыж естественно? Для каждодневного, например недельного летнего катания на таких высотах для общего самочувствия может организм кризис получить.

  • 1
+2  
Volk1    28 Июня 2014 (01:07)   #

Дык сказано же "англичанина Партика Торна", т.е. "британский исследователь".  Дальше можно уже не читать.

Ну курнул чувак и прикололся.

  • 7
  • 7
  • 17
0  
цаца    28 Июня 2014 (01:10)   #

С седловины яб катнул, если будет такая возможность. Можно будет не только налево, но и направо, и даже по северному склону Эльбруса!
С нетерпением ждем решения. Даешь рекорд! ))

 

Это только кажется, что с седловины катать - кайф. На самом деле это жесть, там постоянно адский ветер, задуто все в бетонные заструги, что зимой, что летом. Север, Юг, без разницы. Я катала сама и видела фотки других групп - формат "подвиг" и "не до жиру, быть бы живу")

 

Имхо, утка газетная. Канатку до Приюта построить можно. Выше - надо к этой канатке батальон скипатруля и бригаду скорой помощи сразу же)

  • 2
+1  
Serega iz Novomoskovska    28 Июня 2014 (12:04)   #

4700 этого вполне достаточно для круглогодичного курорта если сделают будет здорово. 4700 - 3800 реального безщебеночного под лыжами катания вполне окупаемое мероприятие. А панорама и специфика высоты привлечет большое количетво лыжников со всего мира особено летом.

Подпишусь под каждым словом.

Я с семьей  ездил бы по выходным кататься. По любому будет дешевле чем зимой в сорочанах, даже с учетом моих расходов на дорогу.

  • 2
+1  
Serega iz Novomoskovska    28 Июня 2014 (12:06)   #

Это только кажется, что с седловины катать - кайф. На самом деле это жесть, там постоянно адский ветер, задуто все в бетонные заструги, что зимой, что летом. Север, Юг, без разницы.

Да пофик! Мне главное что бы скользило, а по чём и как - дело десятое. ХочуХочуХочу!yahoo.gif

  • 2
0  
Serega iz Novomoskovska    28 Июня 2014 (12:08)   #

надо к этой канатке батальон скипатруля и бригаду скорой помощи сразу же)

Достаточно будет заминировать периметр... ну и гидов, знающих в нем проезды biggrin.png

0  
igor33    28 Июня 2014 (12:45)   #

Чем минировать собрался?biggrin.png

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    28 Июня 2014 (13:47)   #

А я уже съехал  вершины, так что пофиг)

Там есть еще одна вершина!biggrin.png

  • 17
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    28 Июня 2014 (13:51)   #

Это только кажется, что с седловины катать - кайф. На самом деле это жесть, там постоянно адский ветер, задуто все в бетонные заструги, что зимой, что летом. Север, Юг, без разницы. Я катала сама 

Ну, чтобы так категорично утверждать, надо там побывать хотябы  НЕ ОДИН разwink.png biggrin.png

 

Бывает там и прекрасная погода и отличный снег!

 

 

 

Канатку до Приюта построить можно.

Да уж практически постороена.

Беда только, что ледник от приюта до бочек тает катастрофически...sad.png

  • 2
+1  
Serega iz Novomoskovska    28 Июня 2014 (15:13)   #

Бывает там и прекрасная погода и отличный снег!

Не пали малину!biggrin.png

  • 1
0  
ask60    28 Июня 2014 (19:44)   #
Из своего опыта - 50% спусков от Скал Пастухова до  ГараБаши получилось по великолепному снегу.
0  
bozotto    28 Июня 2014 (23:32)   #
Сразу найдутся те кто во всем ищет негатив: отдышки, лед, педжаки, окупаемость и пр....
Порадовались бы молча, вдруг и вправду построят, для большенства бы здесь это было бы великолепно.
А нет, с нами умными забыли посоветоваться. (Пипец).
  • 1
0  
Volk1    29 Июня 2014 (00:00)   #

Канатка на седловину Эльбруса это беспонтово, надо сразу на вершину Эвереста.

А вообще что обсуждается?  Реальный проект или слова некого неизвестного английского хрена.  Чего стоят его слова?  Ничего не стоят.

0  
Dr.HEAD    29 Июня 2014 (10:33)   #

Нагуглил  самые высокие подъемники:

 

1. Chacaltaya, Bolivia 
Top lift height 5,421m / 17,785 feet 
Mountains: Andes 
Notes: Highest in the world/Highest surface lift in the world/Oldest in South America/Closest to equator - allegedly hard to ride because of altitude sickness. Open only in summer.
2. M?rida, Venezuela 
Top lift height: 4,767m / 15,639 ft 
Mountains: Andes 
Notes: Highest cable car in the world/Longest cable car distance in the world
3. Jade Dragon Snow Mountain, China 
Top lift height: 4,516m / 14,816 ft 
Mountains: Himalayas 
Notes: Highest lift in Asia/Highest gondola lift in the world - opened in 1999, but no ski area here. 

 

 

Имхо,  подъемник до скал Пастухова -  было бы нормально и сравнительно безопасно для здоровья.  Выше - уже рискованно именно из-за риска развития горной болезни.

  • 2
0  
Serega iz Novomoskovska    29 Июня 2014 (11:05)   #

Что вы все про риск горняжки, отдышки и тд и тп.? Никто ведь не заставляет вас там кататься. Катайте ниже. От Приюта до бочек сможет кататься любой и круглогодично.

  • 7
  • 7
  • 17
0  
цаца    29 Июня 2014 (17:41)   #

Речь-то не о катании многоопытных. Идите пехом, да скатывайтесь откуда угодно, если есть силы.

 

Речь о постройке канатки, для посадки на которую никто не сдает экзаменов. Туда садятся чайники, скучающие блондинки, пьяные отдыхающие и т.п.

 

Кто это все будет доставать из щелей потом?

 

Со скал Пастухова - да, там снег бывает. А вот с седловины - я ни одного отзыва не слышала о хорошем снеге, в лучшем случае "было не очень жестко", а этим вопросом, понятное дело, интересовалась))

0  
NatusikChajnica    29 Июня 2014 (18:03)   #

Речь-то не о катании многоопытных. Идите пехом, да скатывайтесь откуда угодно, если есть силы.

 

Речь о постройке канатки, для посадки на которую никто не сдает экзаменов. Туда садятся чайники, скучающие блондинки, пьяные отдыхающие и т.п.

 

Кто это все будет доставать из щелей потом?

 

Со скал Пастухова - да, там снег бывает. А вот с седловины - я ни одного отзыва не слышала о хорошем снеге, в лучшем случае "было не очень жестко", а этим вопросом, понятное дело, интересовалась))

 А может им не давать спускаться вниз, ни на чём ни пехом - слезли, погуляли вокруг да около в радиусе 15-20 мт и, на террасе-смотровой площадке ресторана потусили ради фото-рекордов и назад. В Альпах полно такой "развлекухи, летом и зимой. В походы да на лыжах с таких "диких вершин" только самые смелые и отчаянные, читай - эксперты подготовленные.
 А спасатели - они нужны, куда же без них, нельзя же полумёртвых в беде оставлять/трупы надо вывозить - создавать спасательные фирмы, с вертолётами, на частной бизнес основе, т.е. эвакуацию и любой вылет по вызову будет априорити оплачен - без этого никуда.
 Каждый человек должен быть в идеале застрахован, по жизни;
 как при открытии шенгенской визы, требуют же страховку. Так вот тут может в стоимость билета на подъём заложить цену страховки на спасение из экстремальной ситуации?
+1  
Dr.HEAD    29 Июня 2014 (18:21)   #

В Шамони многие поднимаются  на Эгюй-дю-Миди  с 1000 на 3850, махом заезжая наверх с перепадом высот в 2850 метров.

Справок о здоровье никто не требует.  

И наверху уже явно ощутима высота.

В т.ч. и  я, вполне  привыкший к катанию и к физ. нагрузкам свыше 3000м н.у.м.   эту высоту явственно ощутил.

 

Кто запретит на Эльбрусе неподготовленному   человеку сесть на подъемник и подняться  с 2000 метров до верхней точки подъемника?   Скажем, на 5642 метра. 

Никто. 

 

Здравый смысл?  А он есть у всех?   

 

Будет куча праздношатающегося народу, в т.ч. и подшофе, кто попрется на подъемнике на вершину, не зная последствий пребывания на высоте и резкого набора высоты.  

 

И никто у них справку о здоровье и об акклиматизации не спросит.

 

И с 5642 придется половину этого позеленевшего и обблеванного народу  свозить вниз.   А кого-то еще и реанимировать.

А кого-то, не дай Господь, и хоронить.

 

А кому это надо?    Кому нужна такая ответственность? 

0  
webbb    29 Июня 2014 (22:15)   #

А есть еще где в мире канатки на таких высотах, для лыж естественно? Для каждодневного, например недельного летнего катания на таких высотах для общего самочувствия может организм кризис получить.

Есть в Боливии 5000м примерно. Но курорт закрылся из-за отсутствия снега

0  
Shery    29 Июня 2014 (22:16)   #

 

Да уж практически постороена.

 

А что идет строительство ? 

0  
webbb    29 Июня 2014 (22:18)   #

Беда только, что ледник от приюта до бочек тает катастрофически...sad.png

 

И причина тому - новая канатка. Потому что ледник растапливали под установку опор

0  
webbb    29 Июня 2014 (22:19)   #

А что идет строительство ? 

Опоры уже стоят до уровня бочек

0  
Shery    29 Июня 2014 (22:23)   #

Со скал до бочек катал в декабре - кайф и вельвет , в то же время ниже - щебняк . 

0  
webbb    29 Июня 2014 (22:24)   #

 

 А может им не давать спускаться вниз, ни на чём ни пехом - слезли, погуляли вокруг да около в радиусе 15-20 мт и, на террасе-смотровой площадке ресторана потусили ради фото-рекордов и назад. В Альпах полно такой "развлекухи, летом и зимой. В походы да на лыжах с таких "диких вершин" только самые смелые и отчаянные, читай - эксперты подготовленные.
 А спасатели - они нужны, куда же без них, нельзя же полумёртвых в беде оставлять/трупы надо вывозить - создавать спасательные фирмы, с вертолётами, на частной бизнес основе, т.е. эвакуацию и любой вылет по вызову будет априорити оплачен - без этого никуда.
 Каждый человек должен быть в идеале застрахован, по жизни;
 как при открытии шенгенской визы, требуют же страховку. Так вот тут может в стоимость билета на подъём заложить цену страховки на спасение из экстремальной ситуации?

 

Высоты уже не вертолетные будут. Туда многие вертолеты только с прыжка поднимуться, о "зависнуть" или взлететь после посадки уже и речи не идет.

0  
Shery    29 Июня 2014 (22:24)   #

Опоры уже стоят до уровня бочек

Это давно , а выше ?

0  
webbb    29 Июня 2014 (22:27)   #

Это давно , а выше ?

Ну может этим летом что-то доделают. Со снегом в мае очень повезло, я не особо изучал, некогда было)

  • 7
  • 7
  • 17
0  
цаца    29 Июня 2014 (22:57)   #

 

 А может им не давать спускаться вниз, ни на чём ни пехом - слезли, погуляли вокруг да около в радиусе 15-20 мт и, на террасе-смотровой площадке ресторана потусили ради фото-рекордов и назад. В Альпах полно такой "развлекухи, летом и зимой. В походы да на лыжах с таких "диких вершин" только самые смелые и отчаянные, читай - эксперты подготовленные.
 А спасатели - они нужны, куда же без них, нельзя же полумёртвых в беде оставлять/трупы надо вывозить - создавать спасательные фирмы, с вертолётами, на частной бизнес основе, т.е. эвакуацию и любой вылет по вызову будет априорити оплачен - без этого никуда.
 Каждый человек должен быть в идеале застрахован, по жизни;
 как при открытии шенгенской визы, требуют же страховку. Так вот тут может в стоимость билета на подъём заложить цену страховки на спасение из экстремальной ситуации?

 

 

В принципе - как вариант, запретить посадку с лыжами и сноубордами на канатку и разрешить только группам с гидами. Не помню, где видела такую практику, но видела.

 

Но я первая буду возмущаться и обижаться такой несправедливостью, гвалт поднимется страшный biggrin.png

Россия - страна свободолюбивая. А европейцев там практически нет.

0  
irbes    29 Июня 2014 (23:00)   #

Есть в Боливии 5000м примерно. Но курорт закрылся из-за отсутствия снега

Китай рекордсмен, по высоте канатки.

http://www.ski-holidays.ru/154/2008-0490/highest-gondola-lift.html

 

Можно еще и длину спуска (трассы) обсудить

http://masterok.livejournal.com/975657.html

 

имхо

Подъемник до скал Пастухова - обязательно нужен! (можно и выше)

Это поможет привлечь кучу туристов ("шляп"), даст развитие туриндустрии Терскола.

Но для этого еще будет нужна транспортная логистика

= аэропорт(новый более близкий, чем МинВоды)) - ж.д (Баксан)- скоростная автострада (автобусы).

 

Катание с подъемника, там будет для галочки - ездит же народ в Цермат и в Белую Долину очередь ( к гидам).

зы:

хотя Черная Долина (с Курмайора) еще длиннее.

Спуск и Бельконте (ЛезАрк) - как самый длинный кулуар и тд и тп.

0  
webbb    29 Июня 2014 (23:23)   #

В принципе - как вариант, запретить посадку с лыжами и сноубордами на канатку и разрешить только группам с гидами. Не помню, где видела такую практику, но видела.

Так было на Альпике. После подсадки 4 очереди, только с гидом или без снаряги

0  
Shery    29 Июня 2014 (23:44)   #

Если будет подъемник до Скал П. , местные ратратчики и снегобайкеры будут его регулярно расхерачивать . А как средство заброски до Скал П. для восхождения - идеально .

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Июня 2014 (23:46)   #

. А вот с седловины - я ни одного отзыва не слышала о хорошем снеге, 

Ну один отзыв (прошлогодний) уж точно есть!biggrin.png  https://www.ski.ru/az/blogs/post/letnii-skitur-na-elbruse-prodol zhenie-testirovaniya-spectrum-105-alu/

 

 

 

 

В принципе - как вариант, запретить посадку с лыжами и сноубордами на канатку и разрешить только группам с гидами

На "Альпике"angry.png

 

 

 

А европейцев там практически нет.

У меня летом создается прямо противоположное впечатление..biggrin.png

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Июня 2014 (23:53)   #

 

 

Кто запретит на Эльбрусе неподготовленному   человеку сесть на подъемник и подняться  с 2000 метров до верхней точки подъемника?   Скажем, на 5642 метра. 

 

Всёж  не стоит всерьез обсуждать проект канатки на Западную вершину (да он и не рассматривался в топике)

Ну хотя бы потому, что сделать это одной очередью не получится, а сооружение пересадочных станций на высоте свыше 5000м в ледниковой зоне нереально!

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Июня 2014 (00:00)   #

Высоты уже не вертолетные будут. Туда многие вертолеты только с прыжка поднимуться, о "зависнуть" или взлететь после посадки уже и речи не идет.

Да нет...вполне вертолетные.

РэдФоксовские хижины забрасывались вертолетом. Причем первая на Восточную вершину, откуда спускалась по частям в седловину.

Высадок на вершину тоже было.

 

Ну и не забываем о "зацепе" вертолета за вершину Эвереста.

  • 7
  • 7
  • 17
0  
цаца    30 Июня 2014 (00:36)   #

Ну один отзыв (прошлогодний) уж точно есть!biggrin.png  https://www.ski.ru/az/blogs/post/letnii-skitur-na-elbruse-prodol zhenie-testirovaniya-spectrum-105-alu/

 

 

О, точно, а я и не видела, хотя отчет помню. Видимо, заскучала читать тесты лыж и просто поглядела картинки blush.png

  • 1
+1  
Volk1    30 Июня 2014 (00:42)   #

Нет смысла сравнивать разные географические зоны, в Китае на 5тыс проложена железная дорога.

0  
Dr.HEAD    30 Июня 2014 (00:44)   #
 

Кто запретит на Эльбрусе неподготовленному   человеку сесть на подъемник и подняться  с 2000 метров до верхней точки подъемника?   Скажем, на 5642 метра. 

Всёж  не стоит всерьез обсуждать проект канатки на Западную вершину (да он и не рассматривался в топике)

Да, тут я ошибся.  

0  
NatusikChajnica    30 Июня 2014 (01:13)   #

 

 

У меня летом создается прямо противоположное впечатление..biggrin.png

 Во, они-то, европейцы, и уверены (мне рассказывали), что в России на Кавказе с 5 тыс.км вниз трассы/спуски ГЛыжные  - пусть не разочаровываются и убедятся вскорости, что так оно и есть)))
 
cool.png  "На Солнце жарко?!... гм-ммм-ххмм... а мы полетим туда ночью!"))) (с)

 

Да нет...вполне вертолетные.

РэдФоксовские хижины забрасывались вертолетом. Причем первая на Восточную вершину, откуда спускалась по частям в седловину.

Высадок на вершину тоже было.

 

Ну и не забываем о "зацепе" вертолета за вершину Эвереста.

 

 на какой высоте вертолёт может летать и осуществлять спас.работы? сейчас на Евересте и вокруг него фирма вертолётная спасателей во главе с Simone Моrо существует, на коммерческой основе. с какой высоты они могут снять? забыла... до 5 тыс.  или до 4 тыс. мт?

 

Всёж  не стоит всерьез обсуждать проект канатки на Западную вершину (да он и не рассматривался в топике)

Ну хотя бы потому, что сделать это одной очередью не получится, а сооружение пересадочных станций на высоте свыше 5000м в ледниковой зоне нереально!

 Наверху, на льду - бугели, чисто для лыжников-фанатов наслаждение))) с подвижными опорами, которые периодически переставляют-подправляют.

 
 

 

Если будет подъемник до Скал П. , местные ратратчики и снегобайкеры будут его регулярно расхерачивать . А как средство заброски до Скал П. для восхождения - идеально .

 Они пусть выше возят, выше последнего подъёмника, всё равно никто на вершину не замахивается канаты тянуть)))

Мотор у них не заглохнет?eusa_think.gif

0  
igor33    30 Июня 2014 (01:26)   #

 на какой высоте вертолёт может летать и осуществлять спас.работы? сейчас на Евересте и вокруг него фирма вертолётная спасателей во главе с Simone Моrо существует, на коммерческой основе. с какой высоты они могут снять? забыла... до 5 тыс.  или до 4 тыс. мт?(с)

В зависимости от мощности и массы груза проводится расчет допустимого набора высоты + у каждого вертолета существует свой строгий регламент..

0  
webbb    30 Июня 2014 (01:27)   #

Да нет...вполне вертолетные.

РэдФоксовские хижины забрасывались вертолетом. Причем первая на Восточную вершину, откуда спускалась по частям в седловину.

Высадок на вершину тоже было.

 

Ну и не забываем о "зацепе" вертолета за вершину Эвереста.

Я не говорил, что не летают на этой высоте.

А то что не всем моделям это под силу

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Июня 2014 (01:28)   #

 

 Во, они-то, европейцы, и уверены (мне рассказывали), что в России на Кавказе с 5 тыс.км вниз трассы/спуски ГЛыжные 
 

Все правильно - спуски есть....а вот трасс нетwink.png

 

По поводу вертолета - всё от вертолета зависит.

Сейчас уже не помню, но зацеп вертушки за вершину Эвереста рассматривался именно с точки зрения проведения спасработ.

 

Высадка людей на Эльбрусские вершины проводилась неоднократно (подробности у Анисимова - он летал)

0  
webbb    30 Июня 2014 (01:31)   #

Конкретно про Эльбрус и вертолеты, где-то даже статью читал.

Почти все были МИ-8, почти все модифицированные.

 

Только нашел инфу, что динамический потолок у МИ-8 с новыми двигателями уже 9км

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Июня 2014 (01:36)   #

Конкретно про Эльбрус и вертолеты, где-то даже статью читал.

Почти все были МИ-8, почти все модифицированные.

 

Только нашел инфу, что динамический потолок у МИ-8 с новыми двигателями уже 9км

Вроде МИ - 8 МТ. 

Но сейчас летают и  на чем-то импортном .

  • 2
+1  
МАУГЛИ    30 Июня 2014 (08:34)   #

Цель, по их мнению, установить два мировых рекорда: по высоте лыжного подъемника и по перепаду горнолыжных трасс (до Азау). К концу года французы должны сделать доклад и тогда будет приниматься решение о строительстве. Как всегда у нас, на основе широкого диалога с общественностью.

 

Мы, помнится, на работе на совещании от нехер делать расчитывали проект моста из Европы в Южную Америку. Мост должен был быть чугунный безопорный, в соответствии с расчётами своей верхней точкой он должен был уходить в стратосферу.
К чему я? К тому что расчитать и реализовать - вещи разные. Хранцузские инженеры слегка понтанулись, мол могём, а мы уже построили в своих головах Нью-Васюки и в собственных фантазиях катаем с седловины))). Только вот будет ли рентабельность с данного проекта, если его реализуют? Да и в какую копейку выльется сама реализация? 
Думаю, даже уверен, дальше идеи хранцузских анженеров дело не зайдёт, так что
0  
webbb    30 Июня 2014 (13:34)   #

Учитывая как стоится новая канатка, так и будет)

 

Мне местные уже который год расказывают о планах постройки канатки на ледник, тот что с Чегета дальше по хребту

230807_4.jpg

 

Понтов меньше, но практической пользы гораздо больше

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Июня 2014 (17:55)   #

 

 

Мне местные уже который год расказывают о планах постройки канатки на Малый Азау(могу путать название), тот что с Чегета дальше по хребту

 

 

 

Чипер-Азау.

 

Хороший проект...только дорогой и никому не нужный...wink.png

0  
webbb    30 Июня 2014 (18:32)   #

Чипер-Азау.

 

Хороший проект...только дорогой и никому не нужный...wink.png

Почему не нужный? Ледник, склоны северные.

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Июня 2014 (18:54)   #

Почему не нужный? Ледник, склоны северные.

Летом всё равно подтаивает серьезно (на фотку глянь)

Тут с Эльбрусом-то никак...wink.png

0  
webbb    30 Июня 2014 (18:57)   #

Летом всё равно подтаивает серьезно (на фотку глянь)

Тут с Эльбрусом-то никак...wink.png

В этом году, с Эльбрусом - еще как)

0  
webbb    30 Июня 2014 (18:59)   #

Самое полезное было бы закатать трещины по маршруту через ледник Азау. Он бы и таял медленней. И каталка была бы уверено круглогодичная

0  
webbb    30 Июня 2014 (19:09)   #

Летом всё равно подтаивает серьезно (на фотку глянь)

Тут с Эльбрусом-то никак...wink.png

год на год не приходится

в ноябре 2010, был только один снегопад 10-15см на кругозоре

остальное пролежало лето

z_d39b6e91.jpg

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Июня 2014 (21:10)   #

Самое полезное было бы закатать трещины по маршруту через ледник Азау. Он бы и таял медленней. И каталка была бы уверено круглогодичная

Это врядли...

Потому, как в июле ледник Азау выглядит уже так..53b19a0d7fc10_172695_full.jpg

 

 

 

в ноябре 2010, был только один снегопад 10-15см на кругозоре

остальное пролежало лето

В 2010 лето на Эльбрусе вполне снежное было.

Вот трасса от Бочек к Миру в середине июня 2010г53b19b744b518_314.jpg

0  
Вован на HEAD    30 Июня 2014 (21:14)   #

Что-то мне это напоминает... sorry.gif   Нью-Васюки ??

 

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Июня 2014 (21:20)   #

 

Что-то мне это напоминает... sorry.gif  

Да не....

Ностальгируем по-маленьку.biggrin.png

0  
Хрю    30 Июня 2014 (23:13)   #

Высоты уже не вертолетные будут. Туда многие вертолеты только с прыжка поднимуться, о "зависнуть" или взлететь после посадки уже и речи не идет.

 

Это смотря какие вертолёты. В  районе базового лагеря Эвереста (южного, 5350 м) и поднимаются, и зависают, причём летают регулярно, как автобусы. Видел вертолётные спасы в районе Camp 1, выше ледопада Кхумбу, а это 6000 с копейками. Сами, правда, были не так высоко (но, как оказалось после последних промеров высоты, как раз на уровне Эльбруса).

0  
webbb    1 Июля 2014 (01:27)   #

Это смотря какие вертолёты. В  районе базового лагеря Эвереста (южного, 5350 м) и поднимаются, и зависают, причём летают регулярно, как автобусы. Видел вертолётные спасы в районе Camp 1, выше ледопада Кхумбу, а это 6000 с копейками. Сами, правда, были не так высоко (но, как оказалось после последних промеров высоты, как раз на уровне Эльбруса).

Ну я ж так и написал, что не все подряд вертолеты на это способны и пилоты тоже соответственно 

+2  
volodin21    1 Июля 2014 (16:20)   #
4 раза был зимой на вершинах Эльбруса.
на косой бутылочный лёд частенько. Вдоль скал Пастухова жесткий фирн. Ну и большинство горнопляжников на седле будут рыгать.