0

Если вас подвела страховка

official_skiru Лента автора 2 Октября 2010 (02:53) Просмотров: 277 0
Если вас подвела страховка
Без хорошей страховки - хоть головой в омут
Вместе со специалистами разбираем истории из жизни туристов и рассказываем, как из них выпутаться.

Начало

У них замолчал телефон...

На отдыхе в Турции ребенок Зинаиды В. сильно отравился. Мать бросилась звонить в диспетчерский центр, указанный в медполисе. По одному телефону ответили, что это квартира, второй глухо молчал. Врачи отеля открестились: ваша страховая компания с нами не работает. В ближайшей больнице за госпитализацию потребовали около тысячи долларов. Родители устроили скандал. Только на второй день полуживого ребенка бесплатно поместили в госпиталь...

Комментирует юрист Московского общества защиты потребителей Елена Грачева:

- Если диспетчерский центр молчит или не обеспечивает своевременное оказание медпомощи, турист вправе самостоятельно обратиться к врачу, а затем получить от страховщика возмещение своих расходов, в том числе на транспортировку до больницы. Для этого надо запастись доказательствами: телефонными счетами (звонить лучше из отеля через диспетчера грузоперевозок и не только: у вас будет распечатка со временем звонка и вызываемым номером), чеками из клиники или медпункта гостиницы, квитанциями за перевозку.

Что касается турфирмы, то часто она выступает лишь посредником при страховании и за действия (бездействие) страховщика не отвечает. Однако встречаются договоры, как, например, в случае Зинаиды В., где туркомпания указывает: если клиент не оформил полис медстрахования, то фирма не несет ответственности за его медобслуживание. Такая «угроза» оборачивается плюсом для застраховавшегося туриста: выходит, что турфирма берет на себя обязательство обеспечивать ему медуслуги. Поэтому предъявлять претензии, требовать помощи можно не только от страховщика, но и от турфирмы.

Доставка в больницу - 2 тысячи евро

Катаясь на лыжах в Австрии, наша туристка сломала ногу. Отель находился высоко в горах, и хирург прибыл лишь спустя 5 часов, под утро. Выяснилось, что срочно нужна операция. Пациентке предложили перевозку либо на машине, либо на вертолете. Женщина выбрала второе: и быстрее, и легче. Страховая компания оплатила операцию, а расходы на вертолет - больше 2 тысяч евро - возмещать отказалась. Аргументы страховщика: туристка самостоятельно, не согласовывая, выбрала более дорогостоящий вид транспортировки, в то время как перевозка на машине была вполне приемлемой.

Комментирует юрист Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк:

- Медицинское страхование предполагает доставку больного к месту оказания помощи. Обычно страховые компании гарантируют даже транспортировку пациента из-за границы до российской больницы по месту жительства (если есть медпоказания для этого). Помните, пару лет назад перевернулся автобус с нашими туристами в Хургаде? У одной женщины оказался перелом позвоночника, и страховщик выкупил несколько мест в самолете, чтобы она могла лететь в Россию лежа.

Если по страховке вас за границей положили в больницу и вы не успеваете на рейс домой, страховая компания, как правило, обязана организовать и оплатить возвращение после выздоровления (при этом билет, который не можете использовать, сдается страховщику).

В договоре страхования могут указываться способы получения медпомощи и транспортировки: только через партнеров страховщика или по выбору туриста, строго по согласованию со страховой компанией и т. д. Если - как в описанном случае - пункта о согласовании перевозки в договоре нет - турист вправе сам сделать выбор и получить возмещение от страховщика.

«Фэйс-контроль» для врачей

Рассказывает директор юридической консультации в сфере туризма «Визит» Анна Самсонова:

- В некоторых странах - чаще в Египте и Турции - в последнее время появилась «мода»: чтобы вынудить туристов пользоваться платными услугами докторов отелей, администрация не впускает на территорию врачей, работающих со страховыми компаниями. У нас был случай: ребенок с сотрясением мозга лежит в номере, прибыл врач от страховщика, а охрана отеля ему - от ворот поворот: мол, у нас пропускной режим, а вы не клиент. Пришлось родителям выносить ребенка для осмотра за пределы отеля.

В таких ситуациях можно вызывать местную полицию (в ряде стран есть ее специальные - «туристские» - подразделения), потому что медиков для оказания срочной помощи должны пускать всюду. С другой стороны, если из-за невозможности осмотра в отеле приходится тратить деньги на транспорт, переговоры и пр., нужно составить акт с подписями и ФИО свидетелей, взять подтверждения расходов и по возвращении через турфирму предъявить претензию принимающей стороне. Можно также требовать компенсацию морального вреда.

СПРАВКА

Существует три основных вида страхования туристов:
  • медицинское (без него не впускают большинство зарубежных стран)
  • от невыезда (появилось у нас пару лет назад, помогает снизить потери от срыва поездки)
  • спортивно-профессиональное (дайверское, для альпинистов, дельтапланеристов и т. п.).
РИСК НЕВЫЕЗДА

Компенсация светит не каждому

От невыезда сегодня страхуются всего 4 - 5% туристов. Наши консультанты считают это страхование весьма полезным: при срыве поездки туристу возмещается разница между суммой, которую возвращает турфирма (часто это копейки), и стоимостью тура. Однако не надейтесь, что такой полис выручит всегда и везде.

Компенсация полагается только при отмене поездки по уважительным причинам (перечень указывается в Правилах страхования каждой компании). Как правило, это:
  • неполучение визы при своевременной подаче документов на ее оформление
  • внезапное заболевание
  • судебное разбирательство с участием застрахованного; призыв в армию.
НА ЗАМЕТКУ

- Для тех, кто занимается экстремальными видами спорта, будут очень кстати специализированные страховки, - советует Анна Самсонова. - Потому что травмы, полученные при дайвинге, альпинизме, дельтапланеризме, обычной медстраховкой не покрываются. А лечение - очень дорогое. Так, барокамера, жизненно необходимая дайвингистам, стоит несколько тысяч долларов. Цена же страховки - порядка 40 - 50 долларов.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Внимательно читайте Правила страхования, прилагаемые к договору (у каждой компании они свои).

Нередко туристы «прокалываются», не ознакомившись с перечнем страховых случаев. Имейте в виду, что обострение хронической болезни считается страхслучаем и лечится за счет страховщика, как правило, только если создает угрозу жизни пациента. Обычно не признаются страховым случаем ожоги от солнца и другие болезненные изменения кожи, вызванные УФ-излучением. Редкие страховщики гарантируют медпомощь при ухудшении здоровья, связанном с нормальным или осложненным протеканием беременности.

Обратите внимание, когда страховщик освобождается от выплат и вам не светит получить страховку. Обычно это случаи причинения вреда здоровью в результате военных действий или народных волнений в иностранном государстве, ухудшения здоровья в результате алкогольного или наркотического опьянения. Как правило, не на что рассчитывать и туристу, не сообщившему о страхслучае в диспетчерский центр страховщика. Однако встречаются договоры, где указывается: при минимальной стоимости медуслуг (например, до 50 долларов) турист вправе сам, «втихую», оплатить медпомощь и потом получить возмещение.

Сто раз подумайте перед подписанием договора с франшизой (суммой, остающейся без страхового покрытия), - предупреждает Анна Самсонова. - Если, например, франшиза составляет 150 долларов, то ваше лечение на меньшую сумму (скажем, на $130) страховщик оплачивать не будет.
0