0

«Это все враки, девочки и мальчики!»

official_skiru Лента автора 4 Апреля 2006 (01:58) Просмотров: 56 0
На зимней Олимпиаде в Турине российские сноубордисты выступили крайне неудачно: во всех дисциплинах наши спортсмены продемонстрировали позорно слабый уровень. О том, почему им так и не удалось порадовать болельщиков, "Газете.Ru" рассказал старший тренер сборной России по сноуборду Антон Благовидов.

- Антон, совсем недавно я была у вас в сноуборд-парке в Новосибирске. Парк понравился: он в самом центре города, есть учебные трамплины, перила. Царит очень радушная атмосфера. По всему видно, что там работают энтузиасты. Я знаю, что у вас действует там школа сноуборда, расскажите о ней.

- Школа была открыта в 2002 году муниципальным учреждением: деньги идут из бюджета города. Ежегодный набор в ней – более 100 человек. Цели и задачи – физическое воспитание детей посредством сноуборда. Там идет активная физическая подготовка, участие в спортивных мероприятиях зимой.

- А такие школы вообще развиты в России?

- Есть отделения сноуборда при горнолыжных школах. Из профильных же – школа в Новосибирске пока единственная.

- Государство сейчас дает деньги на развитие сноуборда?

- Государство равномерно распределяет свои ресурсы. Все зависит от людей, от общественности и общественных организаций, которые в каком-то месте более активны. В частности, федерация сноуборда в Новосибирске родилась в 1997 году и стала родоначальницей этой школы.

- А почему именно в Новосибирске такой интерес к сноуборду?

- Я думаю, что интерес к сноуборду есть во всех городах. Просто в Новосибирске мы немножко более плотно подошли к организации это вида спорта. В нормальное русло его запустили. Привлекли туда и частные деньги, и государственную поддержку. Cноуборд сейчас на пике популярности – вот и получилось такое развитие. Я думаю, и в других городах такое реально: все зависит от людей, которые хотят поднять уровень сноубординга у себя. У нас не было ни трамплинов, ни канаток, ни сноуборд-парков, гор в Новосибирске тоже нету, а хотелось прыгать на хороших фигурах. Вот и появился наш сноупарк. Можно, конечно, покупать путевки и ездить в Австрию, но это все очень большие деньги.

- А какие цели и задачи сноупарка и школы в Новосибирске?

- Честно говоря, цели и задачи и раньше были. Просто мы решали свои локальные проблемы. У нас не было хафпайпа, мы хотели на нем попрыгать. И решили: "Почему бы не построить его самим?" Взяли лопаты и начали строить. Попробовали – не получается. Надо машину снегоуплотняющую – купили. И вот одно за другим нацеплялось. Реализовывали свои личные инициативы, пробовали что-то новое, вот и получилось.

- Что получилось? Вот у вас появилась школа, а это дало какие-то результаты?

- Посмотрите протоколы чемпионата России по сноуборду, и вам все будет ясно. В Москву приехало 14 человек, в финале было 4 девушки и 6 ребят. Трое заняли призовые места. Вот и ответ, вот и уровень.

- Вы тренируетесь постоянно в Новосибирске или выезжаете куда-то?

- Мы стараемся вывозить лучших спортсменов. В этом сезоне я в основном работал со сборной страны. Всю осень и всю зиму пытались реализовать все возможности, чтобы попасть на Олимпиаду.

- Мы смотрели Олимпиаду. За ней вся страна почти следила. И вот, скажем, уровень выступления в пайпе русских девушек и иностранок – это же земля и небо. И общественное мнение такое: их вывозили, месяцы сидели за границей, так почему же они так плохо выступили?

- Их не вывозили. Это ошибочное мнение, что их вывозили. Люди хотели туда попасть – и они попали. Они привлекли свои деньги и деньги спонсоров, они потратили на это уйму времени. Пусть бы кто другой попробовал попасть на Олимпиаду и так же был бы целеустремлен, как они. Конечно, можно кидать шапками, мол, да, вы ничего не можете. А вы им что-нибудь дали? Нет. Люди использовали свои ресурсы и свое желание.

Есть сборная страны, на нее выделяются деньги. Вот на "мягкие" доски к этой Олимпиаде не выделили ни копейки. Ни на экипировку, ни на сборы. Чтобы выступить на хорошем уровне, что лыжнику, что сноубордисту нужно находиться на снегу 8-9 месяцев в году. Не 2-3 месяца кататься где-то в Подмосковье, в Шерегеше, а в хорошем парке вести полноценную работу. И не один сезон, а три-четыре года. Девочки – молодцы: они показали, может, не очень высокий результат, но они упорство свое в достижении цели проявили.

- Насколько сложно было попасть на Олимпиаду?

- Надо было попасть в 25 лучших на чемпионате мира. Надо было не заболеть, найти деньги на билеты. Надо было попасть в квоту, потому что всего три человека от страны могут участвовать в Кубке мира. На конец года надо было иметь 120 фис-очков. Для участия в Кубках мира тоже нужны ФИС-очки, которые зарабатываются на соревнованиях. Сейчас вот Чемпионат России проходит, и хотя вообще российские соревнования не очень ценятся на международном уровне, но за счет Маши Прусаковой и Светы Виноградовой у девушек за первое место теперь здесь будет даваться не 50 очков, как было раньше, как осталось сейчас у ребят, а 100 очков. Именно они вдвоем в два раза подняли рейтинг российских соревнований для всех участниц. Так что это работа, монотонная работа.

- А как, к примеру, Света Виноградова готовилась к Олимпиаде? Где она была и сколько месяцев тренировалась?

- Света 90 процентов времени в году была занята общефизической подготовкой в Новосибирске. Занималась плаванием.

- А как может помочь ОФП в пайпе? Это смешно.

- Это смешно, когда здоровье есть. Что такое профессиональный спортсмен? Очень крепкий, очень здоровый человек. Его разбуди ночью, он должен сделать трюк, независимо от настроения, погоды, вероисповедания. Травмы получаются от плохой физподготовки. Та же тренировка в пайпе – пойди потренируйся каждый день по три часа в пайпе в течение недели. На второй-третий день просто накапливается усталость, нарушается координация. В итоге может получиться травма, которая выведет человека на полгода из строя.

- Есть два подхода к сноуборду: в вашей команде, мне кажется, он спортивный. Второй немного другой: сноуборд – это культура, творчество, где человека не надо насиловать, а он сам должен выбирать свой режим тренировок.

- Это все враки, девочки и мальчики! Спорт высших достижений – это не только культура. Все, что показывают в журналах или на ТВ про того же Терье Хакоонсена и про Шона Уайта, это, знаете ли… Я видел, как они работают в тренажерных залах, особенно на сборах тренировочных. Это просто суперспортсмены: они в любом виде спорта могут участвовать: и в легкой атлетике, и в прыжках, и в акробатике. Это многосторонние люди, которые могут профессионально заниматься спортом и делают это с очень раннего возраста. Это только внешне кажется, что всему этому легко научиться… Тем более, что пайп – технически очень сложная дисциплина. Если в биг-эйре многое зависит от координации человека, от способности находиться в воздухе, то в хафпайпе важна силовая подготовка, то, как ты разгоняешься и заходишь на стенку, как ты интенсивно с нее выталкиваешься. И очень многие просто устают.

- Когда я смотрела Олимпиаду, мне было обидно не столько за девушек, сколько за комментаторов, которые смеялись, но не говорили зрителям ничего о том, что в стране сегодня почти нет пайпов и тренироваться негде. А вообще после Олимпиады ситуация будет менять к лучшему? Выделят деньги на развитие сноуборда, будут строить парки? Это особенно интересно в связи с тем, что у нас ведь хотят проводить зимнюю Олимпиаду.

- Я думаю, что в ближайшие два года будет мертвый сезон в зимних видах спорта вообще, в том числе – и в сноуборде. Будет подготовка к летним играм, а про нас вспомнят года через два. Да и вообще, у нас сегодня в стране нет концепции развития спортивной культуры в принципе. Олимпийский комитет не может понять, нужно ли давать деньги и зачем, нужны ли нам медали или нет. Все зависит от настроения конкретных функционеров. Не было пока никаких заявлений о каких-то дотациях для сноуборда.
Источник: Газета.Ru
0