Прямой эфир

Российская торговая сеть «Кант» переходит на новый уровень сотрудничества с мировым лидером спортивного ритейла «Декатлон»
Был. Весь прошлый состав консультантов-продавцов уволился Золотой фонд. Уникальные ребята - всю жизнь...
Отто 14.07.2020
Вирус вирусом, а летнее катание никто не отменял
Травите душу, блин... еще даже не начали
edgarsr 14.07.2020
+13

Февраль 2019: Трассовое катание Фурано (Хоккайдо)

pyudaev Лента автора 6 Апреля 2019 (20:51) Просмотров: 975 2

План поездки в Японию возник еще в ноябре, когда в абсолютно бесснежном этой зимой Владивостоке появились баннеры о том, что «Уральские авиалинии» запускают прямой рейс на Хоккайдо. Почему я выбрал Фурано сказать сложно, я знал об этом месте всего два факта:

  • еще в до карвинговую эпоху там проводился этап кубка мира;
  • там побеждал наш соотечественник Жиров

Поездка получилась одиночной, очень хотел взять дочь (детям до 12 лет в Фурано бесплатная каталка), но не уложился в бюджет.

Перелёт прошёл без особых замечаний – пропускаем…

Поезд "Саппоро - Фурано"

Город Фурано расположен на острове Хоккайдо, в 145 км от Саппоро.  Город имеет железнодорожное сообщение, решил поехать именно на поезде (люблю поезда). Станции пересадок – посмотрел на hyperdia.com

Оплата провоза снаряги не требуется, главное - чтобы было упаковано в чехол.

Дорога из аэропорта «Читозе» имеет 2 пересадки:

  1. New Chitose Airport – Sapporo JR.
  2. Sapporo JR. – Tatikawa
  3. Tatikawa – Furano

где 1) и 2) - это полноценные экспрессы с английской озвучкой станций, а вот остаток пути (п. 3) на контрасте - один вагон на дизельной тяге (в народе известна как «галоша») и никакого английского в громкоговорителях.

Дорога заняла чуть меньше 3х часов, к станции Фурано я подъезжал уже затемно, без английской озвучки волновался, что пропущу свою остановку, однако, опасения были напрасными – на любой станции есть вот такие очень заметные транспаранты на английском.

Кстати: Для тех, кто не прочь полетать внутренними авиалиниями: аэропорт местного значения Asahikawa (AKJ) расположен совсем близко (35 км) от Фурано. Узнал об этом от австралийцев. Они прилетают в Токио Ханеда и оттуда делают последний рывок HND -> AKJ

Проживание

С жильем, считаю, повезло. На AirBnB попался бюджетный вариант за 14к за 6 ночей. Кровать в комнате.

Остальные варианты – резко дороже.

В стоимость жилья входило:  завтраки, встреча/проводы до жд станции и ежедневный трансфер до курорта (8:00 туда, обратно – 17:00)

Гестхаус находился на порядочном удалении как от города, так и от самого курорта. Этакая дача на берегу реки.


Хозяин – ровесник (39), держит гестхаус и кафешку (можно найти на ТрипЭдвайзере, в названии есть слово Goryo ). У него широченные фрирайдовые лыжи, пару раз он брал их с собой, и утром зикидывая меня к нижнему подъёмнику говорил что-то типа «поеду прошвырнусь воот на ту гору»

Значительная часть вводного инструктажа при заселении была посвящена акцентированию внимания на правильной сортировке мусора и отходов. laugh

Каждое утро выпадало 2-3 см свежего снега

Завтраки хороши

Ужинал дважды, тоже всё замечательно. Очень уютно.

Вечером скучно, вокруг поля, всё завалено снегом. Первые два дня я отсыпался, затем ноги окрепли - пару раз сходил в город (40 минут пешком, обратно на таксо). Но об этом после – сейчас о самом главном

О каталке

Курорт состоит из 2х зон катания:

  • Furano zone - трассы, пролегающие среди леса
  • Kitanomine zone – более открытый склон (леса сильно меньше). Верх горы был довольно сложен для меня, красно-чёрные склоны, выскобленные до льда уже сразу с утра, я побывал там пару раз для галочки и для фотоснимков. Нижная часть – это скорее один сплошной склон, с небольшими разделительными участками деревьев

Зоны соедины между собой одним 2х местным подъемником –даже на нём очередей не было абсолютно. Обе зоны по-своему интересны, выделять какую-то одну – совсем не хочется. Режим работы основных подъёмников: 8:30 – 15:50

Хозяин апартов закидывал меня в главной гондоле (Furano Ropeway) к 8:00. Полчаса на переодевание и разминку.

У каждой зоны свой центральный подъёмник: У Фурано – 2 гондолы, вместимостью 100 человек каждая, у Kitanomine – обычные 6 местные вагончики. Этот же путь наверх можно поделать на кресельных подъемниках (4х и 2х местные)  с максимум 2 мя пересадками, но запускают их (подъемники) на 30 минут позже гондол. Стоит добавить что по скорости гондолы значительно быстрее любого подъёмника.

Основные подъемники заканчивали работу в 15:50, второстепенные – в 19:30. На вечернее катание не оставался ни разу, склоны, имеющие освещение как-то не заинтересовали. Очередей не было абсолютно, а в выходные людей было даже еще меньше.

Интересовало скоростное катание по подготовленным склонам. Никакого фрирайда, не моё.

Галерея Furano Zone

Верхняя площадка Furano Ropeway – съезд слево

 

Галерея Kitanomine Zone

Военнослужащие surprise

Публика

С кем довелось переброситься парой фраз: одинокий бордер из США, семейная пара с Сингапура, ребята с Андорры, молодожёны из южного Китая. Но больше всего конечно австралийцев. И все в один голос «мы решили не ехать в Нисеко, потому что там слишком много австралийцев, это напрягает. А вообще ездим сюда каждый сезон уже 15 лет». Типичный австралиец – за 50 лет, борода аля ZZ Top laugh. Все на позитиве.

Погода

Первые 2 дня было пасмурно, в верхней части обеих зон катания была мгла, делающая катание некомфортным. Катающиеся с безопасной скоростью доезжали до границы мглы, «ныряли под кромку облаков» и давали полный ход.

По-настоящему солнечным стал последний – 5-й день каталки (большинство фото склонов сделано именно в тот день)

Про городок Фурано

В городке вечером тихо, на улицах людей мало, изредка попадались группы кажется трезвых европейцев. Попадались вот такие фигуры

Бокал пива в честь 23го ферваля smiley

На самом деле толком рассмотреть городок мне удалось только в день отъезда (в 9 утра) – у меня было два часа до поезда. Я оставил снарягу в зале ожидания, совершенно не волнуясь за неё, и отправился гулять.

 

Остановка шаттл-баса

Прачечная - есть стикеры на английском языке.

Т.е. вполне можно жить в самом городе - перемещаться на шаттле, поесть/постирать для иностранцев - всё налажено.

Бюджет

Страховка

2600 руб.

Виза

2500 руб.

Авиа (VVO – CTS – VVO)

19700 руб.

ЖД туда и обратно (New Chitose Airport -> Sapporo JR -> Tatikawa -> Furano)

5900 руб.

Ски-пасс (5 дней * 5700Y)

17500 руб.

Жилье AirBnB (6 дней, завтра включен)

14600 руб.

Отель в Саппоро

3500 руб.
Питание 7 дней 11900 руб.

 

ИТОГ: 82000 руб. за 7 дней (19 февраля - 26 февраля).

Это я не тусил, не выпивал (пиво не в счёт), онсены не посещал. Т.е. мне показалось дорого на одного человека.

Итоги

Фурано – курорт мирового уровня (австралийцы не дадут соврать). На данный момент - лучшее место, где я катался (в Альпах не был).

Качественная каталка за дорого - можно смело рекомендовать друзьям, знакомым. Детям до 12 лет – бесплатные ски-пассы.

Ожидания оправданы полностью, к 5 дням катания еще бы пару добавил бы. Прекрасные воспоминания, хочется повторить.

Спасибо супруге, что отпустила несмотря на наличие годовалого сына («едь – давно мечтал же»).

Также пользователю Dus за консультации по быту/логистике.

+13
  • 89
  • 30
  • 13
0  
jul    8 Апреля 2019 (08:32)   #
Фотография завтрака вызывает непреодолимое желание его попробовать!  
Ну а 1100 евро за 7 дней, да еще в самой японской японии это совсем и не дорого.
 
  • 1
0  
Dus    6 Мая 2019 (13:15)   #
Отличный рассказ, можно было-бы ещё добавить карту склонов там, и указать высоты горок,
насколько длинные/короткие там трассы?