+11

Фрирайд под снег в Les 2 Alpes

edgarsr Лента автора 9 Февраля 2020 (21:47) Просмотров: 860 3

Есть два типа людей: те, кто ждут подарков от судьбы, и те, кто берет свою судьбу в свои руки :) 

Можно сколько угодно находить успокоение в оправданиях, что фрирайд - это катание в любых условиях, в том числе и по жесткому, но, если честно сказать, мы все этим занимаемся ради тех редких дней, когда выпадает мягкий снег, когда снежинки искрятся мириадами звезд и окутывают тебя при каждом повороте в перинах мягкого пружинистого свежего снега. Чтобы как можно чаще катать только мягкий снег, существует только один путь - следовать шторму.

Этот небольшой отчетик состоит двух частей, первая - впечатления о поездке, вторая - само катание, если первое не очень интересно, но можно сразу переходить ко второй части.

Итак, январь в Альпах выдался очень сухим, к концу января хороших снегопадов не было с конца декабря. И вот наконец снег пришел, в западной части Альп метеорологи напрогнозировали более полуметра свежего снега. Решение нужно было принимать быстро, в понедельник утром получено благословение на работе и тут же букинг выдает отличное предложение по жилью в les 2 alpes, 100 евро за 4 ночи, найден дешевый рейс из Лондона в Гренобль и пазл собрался - поехали, и вот уже на следующий день я оказался в небольшом аэропорту Гренобль Изер.


Путешествие в 1000 миль начинается с твоего порога.

Небольшой аэропорт чем-то похож по размерам на аэропорт Риги. По прилету проверка паспортов проходит в крытом, но не отапливаемом помещении, по сути пристройке к аэропорту. Трансфер был заказан на BenBus, за 65 фунтов, из которых 10 фунтов - плата за букинг в последний момент, и 4 фунта - доплата за рабочий день. В моем воображении меня должен был ждать большой автобус, но когда я вышел из здания аэропорта, парковка была пуста. Я походил вокруг минут десять, пока не увидел маленький микроавтобус с табличкой alp dhuez и les 2 alpes. Водитель, полный француз с волосами в завитушках, спасил у меня, знаю ли я Джонса Джонстона из Лондона, который тоже должен был прилететь этим рейсом, я ответил, что нет, хотя, конечно, кто не знает Джостона. Все пассажиры были опрошены на предмет знакомства с Джонстоном, никто его не знал. Позле звонка шефу стало понятно, что со знаменитым Ждонстоном мы так и не познакомимся, и мы поехали в горы без него.

Аэропорт Гренобль Изер расположен в 40 км от самого Гренобля, и добираться до курорта нужно около двух часов. Постояли в нескольких пробках, был самый час пик. Я, сидя в микрухе, долго гадал, как он нас будет развозить по разным курортам, неужели придется сначала ехать в alp d huez, чтоб потом попасть в л2а. Когда приехали и остановились в Le Bourg-d'Oisans, я краем уха от пассажиров услышал, что здесь пересадка, и те, кто л2а, должны пересесть на другой автобус, вот так бы и уехал не туда, подумал я и пошел выгружать свой чехол. Поместив свой багаж в другой автобус, новенький vw transporter c кожаными сидениями, я сел в автобус и расслабился, как вдруг передо мной возник тучный водитель предыдущего автобуса, держа в руках мой рюкзак, про который я совершенно забыл. Спасибо человеку, что б я делал без рюкзака, там было все катальное оборудование, бипер и тд. 

40 минут мы поднимались по серпантину, водитель, молодая женщина, крутила любимые песни про любовь. И вот я наверху, и сверху падает снег.  Это тоже любовь :)

Иду искать свои апарты, судя по картинке на букинге,  это однотипное жилье какого-то большего сетевого отеля. Придя на место, не вижу никаких названий отеля, всюду темно. Спрашиваю у прохожего, это ли тот адрес, говорит, что все точно. По адресу три больших многоэтажных здания, все двери на кодовых замках. Какое из них мое, я не знаю, на букинге никакой информации, ни кодов, ни номера квартиры я не знаю. Если честно, я ожидал увидеть приемную, где мне все расскажут, но нет. Звоню по французскому номеру - абонент не отвечает. Прошло полчаса, телефон садится, вечер темно, место мне незнакомое, на улице, наверное, -10, я начинаю замерзать, вечер перестает казаться томным. Открыл чатик в букинге и звоню в службу поддержки, там тоже не могут дозвонится до хозяина, говорят, что по их правилам, если через 30мин не ответит, то они должны предложить замену. Я уже окончаетльно замерз и пошел в местное казино (магазин так называется, если что :)) Только я решил, какое вино брать, как отозвался хозяин в чатике, со всеми номерами и кодами доступа в мое жилье. Ура! Ночевать на улице - перспектива не очень радостная :) Жилье оказалось квартирой в частном доме, очень маленькой, наверное 3м на 7м, но на удивление там было все, что нужно, электроплитка для готовки еды, холодильник, набор посуды и прочая утварь по мелочи, соль, масло, средство для посуды и т.д. Чего не было, так это простыней и полотенец, что ожидаемо, это же Франция, детка :)

Оригинальное инженерное решение:

 

Катание.

Я приехал во вторник вечером, на курорте уже было см 20 свежего снега. В понедельник был снегопад, так что ожидалось на горе где-то см 40. Среда и четверг - снегопад по прогнозу, соответственно, плохая видимость. В пятницу ожидалось солнце - единственный настоящий катальный день. 

Итак, в первый катальный день была плохая видимость, верха были закрыты и я поехал раскатываться в зону Валле Бланш. Был плоский свет, рельеф совершенно не читался. Ни о какой внетрассе не могло быть и речи, тем более что я совсем не знал рельеф. Катал по трассам и совсем рядом с ними, снега было не больше 20см, с жестким льдом под ним, на расколбасах этих 20 см явно не хватало и жесткая основа пробивала в ноги. Поговорил на лифте с местным, он сказал, что снег, который был в понедельник, весь сдуло, так как был сильный ветер. Несмотря на плохую видимость, толпы адских райдеров что-то пахали по полям, кувыркаясь в снегу, попадая в очередную неожиданную яму, как говорится, ежики кололись, но лезли на кактус.

Часам к 11 немного прояснилось. Можно было увидеть, что за 2 часа плохой видимости от пухляка в нижней зоне не осталось и следа.

Видимость стала получше, я начал удалятся дальше от трасс и находить приличные проезды. Надо сказать, что местами удавалось находить отличные места и много где ехать первым следом. Во второй половине дня я поехал наверх для акклиматизации, там был сильный ветер, местами все было задуто бетон. Но и были места, укрытые от ветра, на которых мог оказаться потенциально хороший снег. В целом катание оказалось отличным, особенно для первого дня.

Второй день принес изменения в прогнозе, первая часть дня оказалось солнечной с хорошей видимостью. Поэтому я пошел с утра к первой гондоле, но как-то так получилось, что я пришел на час раньше - к 8 утра. Рядом проходили работники курорта, у которых день начинался в 8, и смотрели на меня большими глазами, один сотрудник пожалел меня, одиноко стоящего за час до открытия, и сказал, ты бы пошел покушал что-ли :) И правда, подумал я, и пошел в Шерпу пить кофе.

Одним из первых я поднялся наверх и поехал туда, где вчера я приметил укрытые от ветра места. В некоторых местах можно было найти отличный снег, до полметра отличного пухляка. Отлично покатался, пока к 11 все не раскатали.

Надо сказать, к 11 всюду уже были толпы народу, практически все очевидное было расчерчено плотными линиями. Поехал исследовать знаменитую зону Шалонс. Это уже настоящий фрирайд, с катанием над сбросами, и где нужно точно знать, куда ехать.

Отличная зона катания, но новая гондола все испортила, очень много людей, которые только сьехали с трассы в поисках приключений, едут по следам и, судя по всему, не очень представляют, где они и что они делают. Наблюдал такую сцену: группа бордеров ломанулась на скалы, явно не зная, что там сбросы и их проехать нереально, хорошо они вовремя остановились и полезли наверх на четвереньках, вот если бы там был лед, они бы так просто не отделались.

Часам к двум Шалонс укатали до бугров.

Резко сменилась погода, подул сильный восточный ветер и нагнало тумал. Пока подымался на креселке, так залепило маску, что очистить было невозможно. Вот поэтому (и не только) в рюкзаке у фрирайдера всегда должна быть запасная маска.

Второй день оказался супер эпическим с очень разнообразным катанием.

Третий день. Вчера вечером на курорте пошел дождь, потепление вплоть до 2300. Надо ехать на верха и смотреть, что там со снегом. Ледник оказался в хорошем состоянии, и мы его весь день и катали.

На больших высотах очень тяжело кататься, не хватает кислорода, поэтому на видео можно слышать наше тяжелое дыхание. Снега было, конечно, немного, но местами он был очень неплох.

Весь день палило солнце, и все, что ниже 2500, уже было покрыто корочкой. Отличное завершение поездки, очень насыщенной и плодотворной.  

 

Спасибо Тарасу (skibars22) на помощь по катанию в les 2 alpes. И Роме за совместное катание в третий день.

На закуску вечерний les 2 alpes:

 

+11
+1  
Valeriy-1965    10 Февраля 2020 (08:27)   #
Edgarsr, у тебя  очень очень хороший гид  по  Les 2 Alpes,  к тому же  Тарас  опытный  тренер.  Хороший  выбор.
  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    10 Февраля 2020 (09:54)   #
Класс рассказик ! Эд, респект за слог! Мдяя,  а так хотелось тоже там оказаться... Но онлайн гидом быть тоже очень прикольно. Телефон с утра до вечера был в руках - обсуждали всё и вся,  начиная с бюллетеня по подьемникам и маршрутам,  и до конкретных линий,  которые я иногда успевал отрисовать на присланном фото, пока Эд поднимался на подъёмнике . Азартно было и некий момент присутствия .))) Да, всё в поездке неплохо получилось , хотя она и была критично недолгой.  Огорчила новая канатка в Шалонсе. ..Испоганили кулуар - теперь там вся попсятина будет вертеться , ведь французы вообще без комплексов относительно фрирайда и лезут на него всем подъездом,  всей семьей, лишь бы пешком никуда топать не надо и все типа сертифицировано. А стоял Шалонс в стороне от официалки ,и были там в основном только правильные люди... Эххх... 
+1  
zamzam    10 Февраля 2020 (12:54)   #
В одиночку катать вне трасс не есть хорошо, хотя я и сам грешен.