Прямой эфир

Разговоры о снаряге. Термобельё.
Toha13, 11 Ноября 2018 (22:54) По поводу компрессионного белья. Это которое сильно обтягивает, имеет...
Spect 14.11.2018
Компания для поездки в Домбай из... 1 Февраля 2019 - 9 Февраля 2019 Домбай
Есть место на фрирайд в Шерегеше 25 Ноября 2018 - 30 Ноября 2018 Шерегеш
Ищу компанию Март 2019 Домбай

Горнолыжные курорты и новые поколения туристов

Notaqueen, Лента автора 7 Ноября 2018 (00:33) Просмотров: 1864 120

Солидное издание Financial Times утверждает, что популярность горнолыжного отдыха снижается.

Фото: bloomberg.com

Согласно обзору в газете Financial Times за последние 10 лет число горнолыжников и сноубордистов (именно туристов на склонах), приезжающих в Альпы, снизилось на 14%: 150 млн в сезоне 2016-17 по сравнению с 175 млн в 2008 году. И хотя снегопады прошлого года привлекли большое количество отдыхающих зимой, общая тенденция прослеживается. Это явление можно объяснить двумя основными причинами.

Горнолыжный отдых становится всё более дорогим удовольствием. Конечно, его никогда нельзя было назвать дешевым хобби, но конкуренция за клиентов между разными направлениями в туристическом бизнесе становится всё более жесткой. Молодое поколение предпочитает другие виды отдыха. Даже горнолыжные школы организуют всё меньше занятий на фоне снижения числа желающих обучаться.

Второй причиной является глобальное потепление, как бы его ни отрицали на разных уровнях.

У европейцев всё меньше возможностей кататься во время Рождественских каникул. Средние температуры в Альпах повысились на 2 градуса за последние 120 лет, а это означает, что снежный покров становится нестабильным. Курорты начинают применять специальные технологии по сохранению снега – как, например, огромный резервуар со снегом в Тине. «Каждый курорт может установить снеговые пушки, - говорит Джереми Ролласон (Jeremy Rollason), глава департамента по недвижимости на горнолыжных курортах агентства Savills, - но основной проблемой является доступ к воде, который находится под контролем местных коммун».

Недвижимость в Альпах стала пользоваться меньшим спросом: произошло снижение активности покупателей на 0.5% в прошлом году и на 1.8% в позапрошлом – зачем приобретать домик у подножия горы, если через 30 лет там не будет никаких трасс?

Фото: urukia.com

Курорты предлагают все больше видов активности помимо горнолыжного катания. И похоже, что горы вскоре будут приносить больше прибыли в летний сезон, чем зимой. Особенно это касается Австралии и Западного побережья США, где многие маленькие горнолыжные центры под угрозой закрытия. В Альпах же находится более трети всех курортов планеты, и это самый посещаемый горнолыжный регион, как рассказал изданию консультант в области горнолыжного бизнеса Лорен Вана (Laurent Vanat).

Так на что же ориентироваться курортам для привлечения потока туристов? Особенно молодых туристов, для которых поездка в горы означает не только катание на лыжах или сноуборде.

Сейчас горнолыжная индустрия вынуждена расширять список услуг, чтобы ряды поклонников отдыха в горах пополнялись «свежей кровью».

«Горнолыжные операторы стремятся достучаться до «новообращённых», - говорит Пэдди Гриффит (Paddy Griffith), управляющий директор Huski, компании, которая доставляет еду в шале и апартаменты на курортах Франции. – Они получают горячий отзыв от заядлых лыжников, но не очень хорошо понимают, что делать с теми, кто уже не катается или никогда не делал этого раньше».

Гриффит утверждает, что нужен новый подход к рекламе курортов: «Образы лыжников на склонах гор, когда ветер дует в лицо – это реклама для самих себя. Катание на лыжах выглядит очень добропорядочно, буржуазно и для среднего возраста … оно предполагает умиротворяющую картинку: поднимался вверх и спускался вниз, выпил глинтвейна и пошёл спать. Это вот «вверх-вниз» не выглядит так уж волнующе для очень многих людей».

Автор Liam Doran

Гриффит не одинок в своем мнении. Вилли Факс (Willy Fux) имеет большой опыт в индустрии – он работал в качестве горнолыжного инструктора, турпредставителя и сотрудника туристических центров на курортах. Сейчас он специализируется на исследовании рынка в области горного туризма. Работая с количественными показателями лыжников и сноубордистов, приезжающих на европейские горнолыжные курорты, особенно в Австрию и Францию, Факс обнаружил следующее: «Похоже, что все большее число людей приезжает на курорты, но они не катаются так много, как раньше».

Красная линия - количество приезжающих на курорт, синяя - число купленных катальных дней.

В таком случае горнолыжные зоны должны что-то предпринять, чтобы привлечь людей обратно на склоны или же предложить им другие варианты отдыха.

Вилли Факс привел несколько примеров:

  • Австрийские горнолыжные школы предлагают обучение за 3 дня – новички или те, кто давно не катался, не всегда хотят интенсивный 6-дневный курс.
  • Швейцария возрождает горнолыжные лагеря. После упадка в области организации таких лагерей в обычных школах сейчас учителей начали поощрять в проведении однодневного выезда в горы или выезда с ночевкой.
  • Германия пытается привлечь молодежь с помощью виртуальной реальности. Новые видеоигры или спортивные бренды агитируют молодых людей поехать в горы на 1-2 дня и попробовать всё самим.

Вилли Факс говорит, что необходимо изменить установки в обществе, чтобы отпуск на горнолыжном курорте стал стилем жизни.

Более молодые отдыхающие в возрасте 40 лет стремятся к опыту, который можно выложить в Инстаграм. Исследования говорят, что такой «инстаграмный» опыт является наиболее важным фактором в выборе места проведения отпуска для миллениалов – тех, кто родился приблизительно в 1980-90х годах.

Эта точка зрения подкрепляется проведенным агентством World Travel Market London (WTM) опросом 2 тысяч британских отдыхающих. Данный опрос показал, что посты в Инстаграм гораздо важнее в отпуске, чем алкоголь: 78% респондентов в возрасте 25-34 лет и 63% в возрасте 18-24 лет отметили, что пытаются вызвать зависть фотографиями в соцсетях.

Очень "инстаграмный" панда под Куршевелем

WTM травел-эксперт Пол Нельсон отметил, что это огромный сдвиг: «Похоже, что миллениалы, «чувствительное поколение», больше ориентируются на здоровье и заботятся о своем имидже в отпуске, стремясь поделиться своими фотографиями вместо того, чтобы бороться с похмельем. … Тем не менее, если похмелье и перестало быть врагом, тех, кто находится на трассах, подстерегают другие опасности – около 88% владельцев смартфонов залогинилось на горнолыжном курорте в свою прошлую поездку в горы. И почти половина из них, 46%, признались, что упали после того, как просматривали страницы соцсетей прямо на склоне».

Тур-оператор Club Med, работающий по принципу «все включено», даже сооружает в своих отельных комплексах специальные Инстаграм-места, откуда туристы могут поделиться впечатлениями об отдыхе.

Новый гостиничный комплекс Club Meds Panorama открывается в Лез Арк этой зимой

«Две трети миллениалов выбирают направление для своего следующего путешествия, опираясь на информацию в Инстаграме, они пролистывают нескончаемое число картинок и вносят их в свой список для отпуска, - рассказывает Анне Брауиз (Anne Browaeys), директор по маркетингу и цифровым технологиям Club Med. – Сейчас дизайнеры и архитекторы, которые работают над нашими новыми и уже существующими отелями Club Med, проходят тренинги , как сделать новые гостиницы наиболее подходящими для Инстаграм-снимков».

Курорты, которые обеспечивают уникальный, или, по крайней мере, необычный, опыт, значительно увеличивают свою ценность для соцсетей.

Таким примером служит музей 007 Elements в Зельдене.

Или площадка Into The Void в Шамони.

Или, например, в том же Шамони в декабре откроется отель известного апре-ски бренда La Folie Douce. Этот бренд ориентирован на гостей, приезжающих на горнолыжный курорт не только кататься.

Еще один отель этой сети откроется в Серр-Шевалье в 2020 или 2021 году. На его территории будут действовать закрытые игровые площадки, академия фристайла, стена для скалолазания, кинотеатр, спа, рестораны, магазины, а знаменитые апре-ски шоу привлекут большое количество молодых людей.

«Миллениалы берут дни отдыха от лыж ради другого вида впечатлений… не всё вращается вокруг катания, - говорит Йотам Идан (Yotam Idan) из WeSki, нового интернет-ресурса для бронирования горнолыжных путешествий. – Важны сами горы. Катание было основной целью поездки и до сих пор является, но сейчас есть так много других интересных вещей. Мы должны рекламировать их вместе с основным горнолыжным пакетом. Сегодня мы должны реагировать очень быстро».

Пэдди Гриффит из Huski говорит, что должны реагировать не только туроператоры и отдельные курорты: «Давайте свергнем тиранию ски-пассов, изменим ценовую структуру и сделаем оплату ски-пасса по типу Oyster Card с принципом оплаты «Плати, когда едешь» (прим. – похоже на московскую карту Тройка).

Если говорить о России, то количество горнолыжников и сноубордистов в нашей стране растет.

Ресурс pitert.ru выложил анализ отдела исследований Digital Guru по предпочтениям европейских и российских туристов при выборе мест отдыха и по динамике поездок наших туристов в Альпы за последние два года.

По данным booking.com было проанализировано более 800 тысяч отзывов туристов о 4587 отелях в 239 населенных пунктах, расположенных в горнолыжных зонах Австрии, Италии, Франции и Швейцарии. Около 15 тысяч отзывов было оставлено россиянами. Конечно, стоит учитывать, что далеко не все туристы оставляют отзывы об отелях.

Оказалось, что на европейские курорты приезжает всё больше россиян. В сезоне 2016-17 (с декабря по февраль) был зафиксирован рост на 28% по сравнению с сезоном 2015-16.

Россияне предпочли отдых в Австрии (42%) и Италии (28,7%). На французские курорты приехало 20% российских туристов, швейцарские горнолыжные курорты посетило 9% наших соотечественников. Похожее распределение наблюдалось и у европейских туристов, за исключением курортов в Швейцарии — в этой стране отдыхало зимой 19,5% европейских туристов.


Если говорить о горнолыжном отдыхе в России, по данным агентства ТурСтат динамика горнолыжного отдыха в России значительно отличается от Европы: более 4 миллионов человек в России катается на горных лыжах и сноуборде на 300-х российских горнолыжных курортах и комплексах, а ежегодный рост числа любителей заснеженных склонов в России составляет более 15%.

На сезон 2016-17 данные о посещении наиболее популярных российских курортов следующие:

  1. Шерегеш (Таштагол, Кемеровская область), 1 млн. посетителей в сезоне 2016-2017 г.г.
  2. «Роза Хутор» (Красная Поляна, Сочи), 800 тысяч
  3. «Сорочаны» (Дмитровский район, Московская область), 500 тыс.
  4. Домбай (Карачаево-Черкесия), более 400 тыс.
  5. «Игора» (Приозерский район, Ленинградская область), более 400 тыс.
  6. «Горки Город» (Красная Поляна, Сочи), 400 тыс.
  7. «Бобровый лог» (Красноярск), 300 тыс.
  8. «Эльбрус» (Кабардино-Балкария), 250 тыс.
  9. «Солнечная долина» (Миасс, Челябинская область), более 200 тыс.
  10. «Свияжские холмы» (дер. Савино, Татарстан), 200 тыс.

Фото с фестиваля «Grelka fest» в Шерегеше / tourister.ru

Источники:
https://www.ft.com
http://www.europe1.fr
https://www.planetski.eu
http://www.pitert.ru
http://turstat.com

+6
  • 17
  • 6
  • 5
  +4  
Mr.XX    7 Ноября 2018 (14:58)   #

Прочитал...

И еще раз порадовался, что мои горные лыжи  лежат в другом, параллельном мире.wink.png

  • 8
  • 3
  0  
borisign    7 Ноября 2018 (15:20)   #

На сезон 2016-17 данные о посещении наиболее популярных российских курортов следующие:

Во блин, подмосковный и тот, что под Питером, "пупыри" "Эльбрус" в два раза сделали ?..
 
  0  
SVMSKI    7 Ноября 2018 (15:53)   #

 

Во блин, подмосковный и тот, что под Питером, "пупыри" "Эльбрус" в два раза сделали ?..

 

Дык под боком Москва и Питер. Если считать за поездку каждые выходные, то мож и больше будет. Вообще то непонятно как считали 

  +2  
ZTL    7 Ноября 2018 (16:05)   #

Прочитал...

И еще раз порадовался, что мои горные лыжи  лежат в другом, параллельном мире.wink.png

 

точно. пока они там инстаграмятся, нам, пенсионерам, на склонах больше места biggrin.png

  • 3
  • 3
  0  
МилЧеловек    7 Ноября 2018 (16:13)   #

точно. пока они там инстаграмятся, нам, пенсионерам, на склонах больше места biggrin.png

 

Так они на на склонах инстаграмятся, а неcознательные ластоногие и без инстаграмма посреди валяются.

  0  
ZTL    7 Ноября 2018 (16:35)   #

Так они на на склонах инстаграмятся, а неcознательные ластоногие и без инстаграмма посреди валяются.

 

ща им специальные загоны для фоточек создадут, и будет нам щасте  biggrin.png

  • 17
  • 6
  • 5
  +4  
Mr.XX    7 Ноября 2018 (16:46)   #

точно. пока они там инстаграмятся,...

....нормальные лыжники остограммятся!drinks.gif

  0  
ZTL    7 Ноября 2018 (16:50)   #

точна drinks.gif

  0  
Alex S    7 Ноября 2018 (16:56)   #
Блин, а почему на склонах в Альпах попрежнему толпы?
Когда уже этот отток выльется - чтоб видно было?
А то может на бумаге их стало меньше, а на самом деле нет ?
  • 8
  • 1
  0  
edgarsr    7 Ноября 2018 (22:54)   #

Если кто не видел, вот свежие данные https://vanat.ch/RM-world-report-2018.pdf

Не видно там значительное уменьшения лыжников.

 

5be344afea656_skiers.png

 

Без толп - низкий сезон и небольшие курорты.

  • 1
  0  
swissmaker    8 Ноября 2018 (09:44)   #
Не видно там значительное уменьшения лыжников.

 

Почему же не видно. Как раз видно. Те самые 25 мил и наблюдаются.

 

Но главная причина не в этом. А в том, что мир сейчас очень сильно меняется. Меняются технологии туризма. Открываются новые виды туризма и направления. Именно они оттягивают нас из горных лыж, как вида активного отдыха.

Хватит, накатались icon_smile.gif

  • 48
  • 18
  • 9
  +3  
jul    8 Ноября 2018 (11:36)   #
Отличный текст.  Думаю, что в целом Горы как направление туризма будут только расти, действительно за счет смещения в сторону летнего  (трекинг, байк) времяпровождения. Но горнолыжка вполне может стать менее популярной, и если это результат конкуренции, то для конечного пользователя это только плюс. Игроки горнолыжной индустрии начнут снижать цены, чтобы вернуть клиентуру.
Приведенный в качестве примера Клабмед, кстати, хороший пример. Они лет 15 назад взяли курс на более денежную аудиторию, и успели снять сливки. А вот как у них дела сейчас? 
Есть на скиру люди которые в прошлом сезоне были в клабмеде? 
  0  
Alex S    8 Ноября 2018 (11:39)   #
Во Французском разделе есть ветка / там точно отметился кто-то, кто едет в клабмед в этом году.
  0  
Viktor_N    8 Ноября 2018 (13:56)   #

Ездил с клабмедом во францию, больше не поеду, неоправданно дорого. У них свой узкий круг клиентов, кто деньги не считает.

Сейчас планирую самоходом или у крупных ТО брать, вот куда вопрос. Перед началом сезона на сайте отзывов про курорты кроме Хокайдо и Лез Арк больше и нету, мельчает скиру, читать нечего.

По теме, тоже не заметил что зимой на курортах народу стало меньше, порой даже наоборот.

  0  
Alex S    8 Ноября 2018 (14:04)   #

 

Сейчас планирую самоходом или у крупных ТО брать, вот куда вопрос. Перед началом сезона на сайте отзывов про курорты кроме Хокайдо и Лез Арк больше и нету, мельчает скиру, читать нечего.

а чего там писать то нового?  Что в лез арке изменилось принципиально за последние десять лет? 

  • 8
  • 3
  0  
borisign    8 Ноября 2018 (14:10)   #

Перед началом сезона на сайте отзывов про курорты кроме Хокайдо и Лез Арк больше и нету, мельчает скиру, читать нечего.

 

 

Вы не любите кошек ? Да вы просто не умеете их готовить. (С)

Здесь отчеты пишут/публикуют почти сразу по возвращению, то бишь, в конце сезона...

Самоходчики начинают планировать/оплачивать следующий трип примерно тогда же, пик - июнь-июль.

  0  
Volk1    8 Ноября 2018 (14:39)   #

То что на склонах ЛО народа стала меньше в разы это уже давно заметно.

  0  
MFrost    8 Ноября 2018 (14:40)   #

Здесь отчеты пишут/публикуют почти сразу по возвращению, то бишь, в конце сезона...

Самоходчики начинают планировать/оплачивать следующий трип примерно тогда же, пик - июнь-июль.

Еще возможно не все отчеты привязываются к курортам, например если тэги не поставить. Я по прошлому сезону дополнял отчет Дульсинея по Белому лесу (Варс) материалом про Ризул. В блогах это все есть, а связки нет.

И конечно снова и снова расписывать прелести широко известных популярных курортов не интересно, по ним есть уже очень качественный материал

  0  
Густь    8 Ноября 2018 (14:48)   #

Отличный текст.  Думаю, что в целом Горы как направление туризма будут только расти, действительно за счет смещения в сторону летнего  (трекинг, байк) времяпровождения. Но горнолыжка вполне может стать менее популярной, и если это результат конкуренции, то для конечного пользователя это только плюс. Игроки горнолыжной индустрии начнут снижать цены, чтобы вернуть клиентуру.
Приведенный в качестве примера Клабмед, кстати, хороший пример. Они лет 15 назад взяли курс на более денежную аудиторию, и успели снять сливки. А вот как у них дела сейчас? 
Есть на скиру люди которые в прошлом сезоне были в клабмеде? 

Все нормально у КМ. Они закрывают дешевые и открывают дорогие.

 

Ездил с клабмедом во францию, больше не поеду, неоправданно дорого. У них свой узкий круг клиентов, кто деньги не считает.

Кто деньги не считает-это не про Клаб Мед. КМ - это крепкий средний класс.

  +3  
Густь    8 Ноября 2018 (14:50)   #

 

Вы не любите кошек ? Да вы просто не умеете их готовить. (С)

Здесь отчеты пишут/публикуют почти сразу по возвращению, то бишь, в конце сезона...

Самоходчики начинают планировать/оплачивать следующий трип примерно тогда же, пик - июнь-июль.

Самоходчики и кроильщики - пересекающиеся но не совпадающие множества

  • 8
  • 3
  0  
borisign    8 Ноября 2018 (15:04)   #

 

 

Самоходчики и кроильщики - пересекающиеся но не совпадающие множества

 

 

Согласен, разумный человек помнит, что:

Кроилово ведет к попадалову (С)

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    8 Ноября 2018 (16:06)   #

Игроки горнолыжной индустрии начнут снижать цены, чтобы вернуть клиентуру.
 

Есть и другой вариант развития событий.

Они просто начнут закрываться!

  0  
Volk1    8 Ноября 2018 (16:13)   #

Не начнут, маржу уменьшат если придется  и все.

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    8 Ноября 2018 (16:20)   #

Не начнут, маржу уменьшат если придется  и все.

Пока НИГДЕ не заметил снижения цен.

  0  
Volk1    8 Ноября 2018 (16:31)   #

Ну значит со спросом все еще хорошо.

  • 17
  • 6
  • 5
  +5  
Mr.XX    8 Ноября 2018 (16:34)   #

Ну значит со спросом все еще хорошо.

Не скажи...

Просто у НАШИХ хозяев какая-то перевернутая логика.

Спрос падает. Чтобы компенсировать потери, они повышают цены.

Дальше круг замыкается.

  0  
Густь    8 Ноября 2018 (16:41)   #

Не скажи...
Просто у НАШИХ хозяев какая-то перевернутая логика.
Спрос падает. Чтобы компенсировать потери, они повышают цены.
Дальше круг замыкается.

скорее цены поднимать будут, на самом деле. 5 скипасов по 200 это 4 по 250
  • 8
  • 3
  0  
borisign    8 Ноября 2018 (16:43)   #

Не скажи...

Просто у НАШИХ хозяев какая-то перевернутая логика.

Спрос падает. Чтобы компенсировать потери, они повышают цены.

Дальше круг замыкается.

Обратил внимание, что на подмосковных пупырях и в холодильнике рублевые цены примерно одинаковы уже много лет. 

В Альпах в евро также ничего, практически, не меняется - меняется курс евро-рубль...

  0  
musson    8 Ноября 2018 (16:55)   #

 

В Альпах в евро также ничего, практически, не меняется - меняется курс евро-рубль...

Ну конечно....А до евро цены помните? И там все только растет...

  0  
OldGuy    8 Ноября 2018 (16:57)   #

Обратил внимание, что на подмосковных пупырях и в холодильнике рублевые цены примерно одинаковы уже много лет. 

В Альпах в евро также ничего, практически, не меняется - меняется курс евро-рубль...

В Альпах скачки цен до 10% в год.  В Подмосковье тоже были, в предстоящем сезоне Шуколово впервые немножко снижает цены. 

  • 8
  • 3
  0  
borisign    8 Ноября 2018 (17:21)   #

Ну конечно....А до евро цены помните? И там все только растет...

 

В Альпах скачки цен до 10% в год.  

Езжу с 2008-го - евро уже был - предпочитаю Францию. Выбираю курорты с недельным ( 6 дней ) ски-пассом до 200 евро и апартами примерно по 120 евро с носа за неделю.

Цена авиабилета в евро только уменьшается - цена твердых сыров растет...

  0  
Hock    8 Ноября 2018 (17:23)   #

сорочаны ежегодно понемногу повышают

степаново тоже (ещё и убрали скипасс на время)

  • 8
  • 1
  0  
edgarsr    8 Ноября 2018 (17:25)   #
В Альпах цены повышают. Может на больших курортах они уже достигли пределов за гранью добра и зла, и повышать уже некуда.

Кстати в 2002, скипас а трех долинах, стоил 182 евро на 6 дней.
  0  
Alex S    8 Ноября 2018 (17:44)   #

Езжу с 2008-го - евро уже был - предпочитаю Францию. Выбираю курорты с недельным ( 6 дней ) ски-пассом до 200 евро и апартами примерно по 120 евро с носа за неделю..

смешно да 

мы то все тут не ездим и не видим ничего 

за 200 евро в 2008 были большие, а теперь за эти же 200 маленькие 

  0  
cymax    8 Ноября 2018 (18:10)   #

Ниже цена 13-дневного скипаса в Циллертале. Среднегодовой рост 3.2%, что вполне в ногу с инфляцией в Европе. Хотя веселей сравнивать 2 крайние цифры :) Я помню, что в Церматте после кризиса 2008 цена на скипас не менялась три что ли сезона. И в один даже снизили на какую-то малость. Но там и поднимать особо уже некуда - и так самый дорогой скипасс в Европе.

 

2004/05    304
2005/06    309.5
2006/07    317
2007/08    324.5
2008/09    343
2009/10    356
2010/11    367
2011/12    377
2012/13    396
2013/14    413
2014/15    425
2015/16    437
2016/17    446
2017/18    459
2018/19    473
 

  0  
OldGuy    8 Ноября 2018 (18:15)   #

Езжу с 2008-го - евро уже был - предпочитаю Францию. Выбираю курорты с недельным ( 6 дней ) ски-пассом до 200 евро и апартами примерно по 120 евро с носа за неделю.

Цена авиабилета в евро только уменьшается - цена твердых сыров растет...

Отписавшиеся выше musson  и я "предпочитаем Францию" с начала-середины 90-х. Отсюда и личная статистика. 

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    8 Ноября 2018 (18:49)   #

, в предстоящем сезоне Шуколово впервые немножко снижает цены. 

Да ладно!!!!blink.png

Ну прям бальзам на душу - допёрло значит...wink.png

  0  
OldGuy    8 Ноября 2018 (18:51)   #

Да ладно!!!!blink.png

Ну прям бальзам на душу - допёрло значит...wink.png

Не критично для тебя - на 10 р. за подъем в выходные. 

Лучше в Сорочаны перебирайся, там гуманнее к ветеранам относятся.

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    8 Ноября 2018 (18:59)   #

Не критично для тебя - на 10 р. за подъем в выходные. 

Лучше в Сорочаны перебирайся, там гуманнее к ветеранам относятся.

В Канте еще гуманнееwink.png

  • 8
  • 3
  0  
borisign    8 Ноября 2018 (19:13)   #

смешно да 

мы то все тут не ездим и не видим ничего 

за 200 евро в 2008 были большие, а теперь за эти же 200 маленькие 

Почему я предпочитаю Францию: вот оказались под рукой два ски-пасса- ESKI-MO ( 144.75 за 6 дней в 2014 ) и Arlberg ( 272.00 за 8 дней в 2013 ).

post-76694-0-76942800-1541693281_thumb.j

На предстоящий сезон будет 166 и 358 соответственно.

Можете сравнить также цены на жилье и питание из моих отчетов и текущие...

  • 8
  • 3
  0  
borisign    8 Ноября 2018 (19:22)   #

Есть на скиру люди которые в прошлом сезоне были в клабмеде? 

Мой товарищ в прошлом сезоне за 10 дней с женой и ребенком ( подросток ) потратили вместе с перелетом Москва -Женева - Москва 370 тыс. рублей. Кормили три раза, плюс прокат и инструкторы.

  -2  
Volk1    8 Ноября 2018 (19:52)   #

Почему я предпочитаю Францию: вот оказались под рукой два ски-пасса- ESKI-MO ( 144.75 за 6 дней в 2014 ) и Arlberg ( 272.00 за 8 дней в 2013 ).

 

А как Вы сами объясняете такую разницу, учитывая что жабоеды жадные шо писец?

  0  
OldGuy    8 Ноября 2018 (20:10)   #

А как Вы сами объясняете такую разницу, учитывая что жабоеды жадные шо писец?

Это "курорты для жабоедов". Не  так раскручены, как "большая тройка" французских и пафосные австрийские. 

  0  
Volk1    8 Ноября 2018 (20:43)   #

Так может они реально меньше и по зоне катания?

Между РХ и Газпромом тоже разница почти раза в полтора по цене скипаса.

  +1  
OldGuy    8 Ноября 2018 (21:34)   #

Так может они реально меньше и по зоне катания?

Между РХ и Газпромом тоже разница почти раза в полтора по цене скипаса.

Естественно зона меньше, значительно(это про Австрию, во Франции эскимо - скипасс на большой кластер несвязанных на лыжах небольших курортов). Но многим совершенно не интересна большая бестолковая зона с 100500 км технологических дорог. 

  • 8
  • 1
  0  
edgarsr    8 Ноября 2018 (21:38)   #

В тему валь сени, сезонник в этом году подняли, теперь полная цена сезонника 590.

  +1  
cymax    8 Ноября 2018 (21:53)   #

большой кластер несвязанных на лыжах небольших курортов

Это как раз то, что Волк называет деревенский курорт с 3 ржавыми бугелями :) Только объединили несколько таких зон, между которыми и на общественном транспорте не особо поездишь.

  • 8
  • 3
  0  
borisign    8 Ноября 2018 (22:58)   #

Это как раз то, что Волк называет деревенский курорт с 3 ржавыми бугелями icon_smile.gif Только объединили несколько таких зон, между которыми и на общественном транспорте не особо поездишь.

Да нормально там все: с каждого из курортов на остальные утром отправляют по автобусу ( резервировать место нужно накануне ), вечером - назад. Между Валь Сенни и Боневаль - регулярное сообщение.

 

Лично мне вполне хватает на неделю честных 100 км трасс со ски-пассом за 180 евро или 150 км за 200. 

  • 8
  • 3
  0  
borisign    8 Ноября 2018 (23:31)   #

А как Вы сами объясняете такую разницу, учитывая что жабоеды жадные шо писец?

Может - не жадные, может - рачительные ? Например, пока единственная ( если не ошибаюсь ) в Москве станция метро ( Мякинино ), построенная на частные средства, сделана по принципу парижских - обе линии посередине, платформы по краям...

 

Полагаю, экономию также приносит принцип организации курортов: австрийцы ежедневно поднимают народ из долин наверх, французы же строят, так называемые, станции уже наверху, куда ты приезжаешь на колесах на неделю. Видел как там неделями стоят большие автобусы.

Кстати, катальный день у французов на час больше...

К слову, никто не заставляет Вас забивать французский апарт под завязку: мы брали шестиместный на четверых за 450 в неделю и были довольны.

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    8 Ноября 2018 (23:40)   #

 Но многим совершенно не интересна большая бестолковая зона с 100500 км технологических дорог. 

Ох,не все тебя здесь поймут!

Ох, не все...wink.png

  +2  
OldGuy    8 Ноября 2018 (23:42)   #

Ох,не все тебя здесь поймут!

Ох, не все...wink.png

sapienti sat

  0  
Volk1    8 Ноября 2018 (23:51)   #
Ни в Ишгле, ни в С.Антоне, ни в Эспас Килли, ни в Трех долинах нет никаких технологических дорог.
Они ваще есть только в КП по сути, ну по крайней мере в заметном количестве.

Еще можно предположить что какие-то малоизвестные и при этом хорошие курорты не знают в России, но в Европе до них до всех 2-5 часов на машине.
И очевидно все знают все.
  0  
cymax    9 Ноября 2018 (00:16)   #

Да нормально там все: с каждого из курортов на остальные утром отправляют по автобусу ( резервировать место нужно накануне ), вечером - назад. Между Валь Сенни и Боневаль - регулярное сообщение.

 

Лично мне вполне хватает на неделю честных 100 км трасс со ски-пассом за 180 евро или 150 км за 200. 

А мне нет. Честных 100 км трасс хватает на 2-3 дня максимум. А ржавые подъемники и проч. уменьшают этот период.

 

Вообще, французы - самые продвинутые исследователи в статистике горнолыжных курортов. Они в своих отчетах давно внедрили такой ключевой параметр как moment de puissance. И мне достаточно посчитать его, чтобы решить вопрос - ехать на куророт или нет, а если ехать, то на сколько. Даже схему трасс смотреть не обязательно.

  • 8
  • 3
  0  
borisign    9 Ноября 2018 (00:48)   #

А мне нет. Честных 100 км трасс хватает на 2-3 дня максимум. А ржавые подъемники и проч. уменьшают этот период.

 

 

Не совсем понятно: если ржавый медленно везет, то срок пребывания должен увеличиться; если на ржавом подниматься противно, то зачем вообще туда приезжать...

 

Каждый дро..., как он хочет (С) Лично я проезжаю в среднем 50 км/день: таким образом, половина недели - все трассы, другая половина - "смакование" понравившихся и "докатка" того, что ( случается ) было закрыто в начале.

Вообще, имею пунктик - должен подняться на всех подъемниках и спуститься по всем обозначенным и открытым...

  • 8
  • 3
  0  
borisign    9 Ноября 2018 (00:58)   #

Ни в Ишгле, ни в С.Антоне, ни в Эспас Килли, ни в Трех долинах нет никаких технологических дорог.
Они ваще есть только в КП по сути, ну по крайней мере в заметном количестве.

В Валь Сенни имеется длиная зеленая под названием Улитка, которая в другое время является автодорогой в Италию через перевал - альтернатива платного тоннеля Фреджус.

post-76694-0-31662800-1541714089_thumb.j

Если ничего не путаю, это та же дорога со стороны Италии. Палкой указываю на возможное место перевала.

post-76694-0-41826500-1541714274_thumb.j

  0  
cymax    9 Ноября 2018 (01:02)   #

Не совсем понятно: если ржавый медленно везет, то срок пребывания должен увеличиться; если на ржавом подниматься противно, то зачем вообще туда приезжать...

После 1 проезда на "ржавом" нет желания подниматься еще раз. И дело не в противности, а тупо в скорости подъема. Тут часто высказывают претензии к некоторым курортам, что там, по ощущениям, больше на подъемниках катаешься, чем по трассам. А на односкоростных подъемниках по-другому быть и не может быть.  И это сразу сокращает зону катания :)

  0  
MFrost    9 Ноября 2018 (01:03)   #

Не совсем понятно: если ржавый медленно везет, то срок пребывания должен увеличиться; если на ржавом подниматься противно, то зачем вообще туда приезжать...

 

Каждый дро..., как он хочет (С) Лично я проезжаю в среднем 50 км/день: таким образом, половина недели - все трассы, другая половина - "смакование" понравившихся и "докатка" того, что ( случается ) было закрыто в начале.

А cymax, если смотреть по статистике скилайна, проезжает 100 км за день, а на ржавых и медленных подъемниках это не реализуемо

  0  
cymax    9 Ноября 2018 (01:16)   #

Ну, в скилайне, допустим, нет у меня такого. Но тут и другие форумчане отмечали, что 50 км в день - это горнопляжно с мелкими детьми. Тот же Волк, даже с искусственным суставом, считает что 100 км - это nothing special. 30 км пешком по лесам за грибами - куда напряжнее. Справедливо :)

  0  
Volk1    9 Ноября 2018 (01:28)   #
Я только один раз в Доломитах смотрел прокатанный километраж, было 50+ км насколько я помню.
С женой катались, никуда не торопились.

Но 100 км это наверно много, больше от подъемников зависит возможность.
Но если считать среднюю скорость спуска километров 25-30, а вряд ли больше с учетом остановок, то часа 4 надо.
Плюс сколько-то на подъемниках времени уйдет.
100 км=100000 м / 5 м/c (скорость лифта) = 20000 сек = 6 часов только на подъем. Ладно, путь подъема в 2 раза меньше спуска, тогда 3 часа
на подъемы без учета очередей.
Не очень то 100 км в день получается, если я правильно подсчитал.
  0  
cymax    9 Ноября 2018 (01:39)   #

Не очень то 100 км в день получается, если я правильно подсчитал.

Да пускай не 100, а 70. Просто рассказы о том, что курорты со 100-150 км трасс годны на неделю - смешные. Выкинь из этих 150 синие трассы, да трассы, обслуживаемые "ржавыми" подъемниками - останется половина, если не ме меньше. И вот утюж эти 70 км неделю. Ты сам отлично знаешь, что в Килли с его номинальными 300 км больше недели делать нечего. Как и в СА с 300+ км.

  0  
Volk1    9 Ноября 2018 (01:43)   #
Я тоже люблю большие курорты в Альпах, иначе можно в Кировске и КП кататься.
Но чего то у меня часто упомянутые 100 км спуска не получаюся по расчетам.
Я даже думаю у меня с Ленчиком не получилось бы, хотя мы в КП как-то катались ваще без остановок, даже чай пили в гондоле.
  0  
Volk1    9 Ноября 2018 (01:43)   #
"Ты сам отлично знаешь, что в Килли с его номинальными 300 км больше недели делать нечего."

Ну мне больше недели ваще нигде не надо, просто надоедает.
  • 8
  • 3
  0  
borisign    9 Ноября 2018 (01:46)   #

Ну, в скилайне, допустим, нет у меня такого. Но тут и другие форумчане отмечали, что 50 км в день - это горнопляжно с мелкими детьми. 

Какие ваши доказательства ? (С) к/ф Красная жара

Согласны, что в СпортГастайне,отнюдь, не древние подъемники ?

Вглядитесь в этот график:

post-76694-0-39291600-1541716304_thumb.p

 

Можно посчитать по другому. Почти уверен, что идеальное соотношение времени подъема и спуска - 2 : 1. Могу без остановок спускаться 10 минут, проезжая 5 км. За 7 часов будет 14 циклов по полчаса. В итоге - 70 км. 

Кому-то интересно так "отдыхать" ?

  0  
Volk1    9 Ноября 2018 (01:50)   #
Получается что 100 км спуска за день это фуфло, 10 часов подъемники не работают.
  0  
cymax    9 Ноября 2018 (01:53)   #

Какие ваши доказательства ?

Про 50 км c детьми не я говорил, другие форумчане :) У меня как-то так в прошлой поездке.

 

performed km
1.171,50
total vertical drop
243.674
days of use
13
 

  0  
Volk1    9 Ноября 2018 (01:59)   #
По 90 км в день получается, причем каждый день. Многовато.
  0  
cymax    9 Ноября 2018 (02:04)   #

Пробег точно не измерить, его система косвенно считает, поэтому цифра весьма условная. Перепад за день - более или менее честный.

  • 8
  • 3
  0  
borisign    9 Ноября 2018 (02:12)   #

performed km

1.171,50
total vertical drop
243.674
days of use
13
 

Это только лыжи ? Может быть, с автомобилем до горки ?

Вот мои 6 дней с австрийскими подъемниками:

post-76694-0-67651600-1541718563_thumb.p

Соотношение вертикальных к пройденным примерно одинаково, но 90 км каждый день ?..

  0  
Volk1    9 Ноября 2018 (02:20)   #
Да, перепад конечно какой есть. Хотя тоже много.
На Городском в Кировске 430 м перепада у кресла-гондолы, у тебя 18700 м перепада в день.
45 спусков в день.
При 7-7.5 часах на склоне без остановок 6 спусков в час. Спуск-подъем за 10 минут.
Не верю в реальность.
Фуфло считает скипас.
  0  
cymax    9 Ноября 2018 (02:32)   #

Фуфло считает скипас.

Там можно загрузить не только итог и по дням, а табличку в excel со всеми подъемами. Ошибки в перепаде есть, но они не сильно влияют на итог. А пробег - там все от лукавого, как я уже выше сказал.

  0  
Volk1    9 Ноября 2018 (02:34)   #
То что ты правильно передаешь данные со скипаса я не сомневаюсь.
Но как-то по расчетам не получается или я неправильно считаю.
  0  
cymax    9 Ноября 2018 (02:48)   #

Вот картинка. Это как бы максимальный день в перепаде из-за катания по кругу по 2 трассам. Высота пилы 1.3 км. Но надо учесть, что там подъемник идет во многом по линии трасс. Подъем 15 минут, спуск 8. Будь соотношение другое, может, еще и больше бы вышло icon_smile.gif

 

5be4cb16ac289_1.png

 

 

  0  
Volk1    9 Ноября 2018 (03:01)   #
38 км/час средняя скорость спуска. Больше чем на КМ на слаломе.
  • 8
  • 3
  0  
borisign    9 Ноября 2018 (03:09)   #

Вот картинка. Это как бы максимальный день в перепаде из-за катания по кругу по 2 трассам. Высота пилы 1.3 км. Но надо учесть, что там подъемник идет во многом по линии трасс. Подъем 15 минут, спуск 8. Будь соотношение другое, может, еще и больше бы вышло icon_smile.gif

 

5be4cb16ac289_1.png

 

Очень трудно поверить, что Вы катались целый день со средней скоростью 40 км/ч. Но даже, если так, то 125,4 км - это 3,135 часа. Соответственно, поднимались примерно 6 часов. 

Вы 9 часов катались, или средняя была больше 40-ка ? Писать не ходили ?

  0  
cymax    9 Ноября 2018 (03:24)   #

Подъемник открыли в 8:20, последний спуск в районе 17. Писать ходил, конечно, что видно даже на картинке :) Но я выше уже сказал, что это максимальный день. Средний день за 2 недели катания - перепад 18 км. То есть были дни и меньше этих 18, и больше. Про километраж я уже сказал - это расчет системы DSS, а она врет. Смотреть имеет смысл только перепад, в этот день он посчитан без ошибок.

 

Собственно, обсуждать дальше эти детали нет желания. Я начал с того, что курорты типа эскимо не всем интересны. Надеюсь, теперь вопрос "почему" снят :)

  +1  
Volk1    9 Ноября 2018 (04:18)   #
К тебе нет вопросов, есть вопросы к системе регистрации.
И вспомнилась поговорка из инженерной среды
"Никто не верит расчетчику кроме самого расчетчика, все верят экспериментатору кроме самого экспериментатора"
  0  
Gosha    9 Ноября 2018 (04:21)   #

Ну, в скилайне, допустим, нет у меня такого. Но тут и другие форумчане отмечали, что 50 км в день - это горнопляжно с мелкими детьми. Тот же Волк, даже с искусственным суставом, считает что 100 км - это nothing special. 30 км пешком по лесам за грибами - куда напряжнее. Справедливо icon_smile.gif

Кому как, у меня нет желания кататься по 50+ км в день как то катался 11 часов, проехал больше 100км и 20км перепада.

Почти и не устал, только ступням это больше всего не понравилось, были потом как сварили. :)

  0  
Alex S    9 Ноября 2018 (05:37)   #

Кому как, у меня нет желания кататься по 50+ км в день как то катался 11 часов, проехал больше 100км и 20км перепада.
Почти и не устал, только ступням это больше всего не понравилось, были потом как сварили. :)

Ты несравнимое сравниваешь. Я в Банчике и Абзачке гораздо сильнее устаю при показателях откатанного одинаковых. В больших горах полно мест где ты либо не напрягаешься на переездах либо пока едешь на нескольких подъёмниках (трасса например одна, а вернуться к ее началу можно на двух подъёмниках или чтоб переехать на другую трассу нужно подняться на трех) настолько успеваешь отдохнуть - что сил за одно и тоже время израсходовал гораздо меньше.
Ну и один и тот же пейзаж утомляет зрительно :)
Но именно поэтому я, кстати, любителям малого количества трасс за малые деньги рекомендую вместо Альп -Банное. Народу в будни никого, трассы приготовлены лучше (вот реально же лучше), подъёмник отличный. Чего то не все соглашаются :)
  0  
Gosha    9 Ноября 2018 (05:43)   #

Ты несравнимое сравниваешь. Я в Банчике и Абзачке гораздо сильнее устаю при показателях откатанного одинаковых. В больших горах полно мест где ты либо не напрягаешься на переездах либо пока едешь на нескольких подъёмниках (трасса например одна, а вернуться к ее началу можно на двух подъёмниках или чтоб переехать на другую трассу нужно подняться на трех) настолько успеваешь отдохнуть - что сил за одно и тоже время израсходовал гораздо меньше.
Ну и один и тот же пейзаж утомляет зрительно icon_smile.gif
Но именно поэтому я, кстати, любителям малого количества трасс за малые деньги рекомендую вместо Альп -Банное. Народу в будни никого, трассы приготовлены лучше (вот реально же лучше), подъёмник отличный. Чего то не все соглашаются icon_smile.gif

Так это я в Банном так откатал. :) году так в 06.

А существует миф, что в Банном всегда лед. 

  0  
beda    9 Ноября 2018 (05:45)   #

Сортирокилометры... опять ?   А по сути то да - от горнолыжки начался комплекс мероприятий который от в принципе спортивного отдыха начинает переерастать в просто отдых в горах где... ну лыжи для многих в качестве антуража и не более того.

Понять зачем ехать в горы "толком не кататься" никогда не мог но вижу что больше и больше таких там появляется. Спрос диктует предложение. Что же до всяки смотровых балкончиков, платформ, арок и так далее - так ведь это не что иное как реклама заточенная под фсбук- инстаграмм - вот вылез приехавший и сфоткался селфи где то под талой с надписью курокрт такой то.. Фотку по сети посмотрели - красивая.. Копеечный вклад может оказаться опредляющим что приедут сюда другие селфится... 

  +1  
Alex S    9 Ноября 2018 (05:45)   #
Ну и борзингн подменил понятия и успешно увёл тему.
Сравнил Арлберг с Эскимо и пошли сравнения больших с маленькими. Речь то о том что 6 дневный ски пасс стоил в 2008 году в том же Арлберге 200 а сейчас почти 300. И во Франции вырос. Просто там где маленькие курорты было 140 теперь почти 200.
Речь то о том, что везде выросло, а он нам про ездил меньше чем за 200
Ну что за шулерство.
  0  
Alex S    9 Ноября 2018 (05:48)   #

Так это я в Банном так откатал. :) году так в 06.
А существует миф, что в Банном всегда лед.

Так я то понял :)
  0  
Viktor_N    9 Ноября 2018 (11:11)   #

Еще возможно не все отчеты привязываются к курортам, например если тэги не поставить. Я по прошлому сезону дополнял отчет Дульсинея по Белому лесу (Варс) материалом про Ризул. В блогах это все есть, а связки нет.

И конечно снова и снова расписывать прелести широко известных популярных курортов не интересно, по ним есть уже очень качественный материал

 

Фрост, спасибо за подробный отчет и фото, надо присмотреться к этому курорту. Не знаю как другие, но я вот по таким отзывам о курорте выбираю куда ехать.

А где искать качественный материал, отчеты и отзывы по популярным курортам? Немного туплю по навигации, ткните пальцем.

  • 8
  • 3
  0  
borisign    9 Ноября 2018 (11:51)   #

А где искать качественный материал, отчеты и отзывы по популярным курортам? Немного туплю по навигации, ткните пальцем.

 

Можете вот так. На этой странице выбираете страну. Появляется список курортов. Пыркаете на любой. На странице курорта есть гиперссылки на отчеты.

 

Список пока не полный. Могу сказать, без ложной скромности, что добавлял парочку, публикуя отчеты...

  • 8
  • 3
  0  
borisign    9 Ноября 2018 (12:17)   #

Ну и борзингн подменил понятия и успешно увёл тему.
Сравнил Арлберг с Эскимо и пошли сравнения больших с маленькими. Речь то о том что 6 дневный ски пасс стоил в 2008 году в том же Арлберге 200 а сейчас почти 300. И во Франции вырос. Просто там где маленькие курорты было 140 теперь почти 200.
Речь то о том, что везде выросло, а он нам про ездил меньше чем за 200
Ну что за шулерство.

Обижаешь, начальник. Чужое дело пришить хочешь (С)

Я только сказал, что динамика роста цен в разных альпийских странах отличается, причем иногда значительно.

 

И я продолжаю "ездить меньше, чем за 200": в прошедшем январе заплатил в Бардонеккье 155.

На следующий январь забронил Вар - примерно 200. 

Один из резонов - ну нафига моим спутницам-горнопляжницам платить 300 вместо 200 ? Им эта сотка пригодится для других ништяков...

  +1  
MFrost    9 Ноября 2018 (13:16)   #

Фрост, спасибо за подробный отчет и фото, надо присмотреться к этому курорту. Не знаю как другие, но я вот по таким отзывам о курорте выбираю куда ехать.

А где искать качественный материал, отчеты и отзывы по популярным курортам? Немного туплю по навигации, ткните пальцем.

Да не за что.

Нисколько не принижая качество материалов многих других юзеров, обращу внимание на Бугеля. Его описания стоит посмотреть в первую очередь.

К сожалению здесь на сайте навигация не очень хороша, связок часто нет, ключевые слова используют не все. Из-за этого искать что-либо трудно

  0  
Hodzha    9 Ноября 2018 (13:54)   #

Возвращаясь к теме спроса... Семейство, у которых мы который год (зимой) снимаем апарты в швейцарском Saas-Fee утверждает, что в летний сезон апарто-сдающие зарабатывают больше - больше посетителей, желающих погулять по окресным горам ( подъемники 1500-3600), "с детьми и домашними животными", нежели зимой лыжников... Впрочем, зимой там и правда народу мало, исключая редкие high season'ы - местные праздники.

  • 8
  • 1
  +2  
edgarsr    9 Ноября 2018 (14:21)   #
Насчёт цен на скипасы, казалось бы куда больше, но вот посмотрите на штаты, где скмпасс стоит 100 баксов, так что куда рости есть ещё. Насколько я понимаю в штатах гл отдых элитное занятие, а в Альпах оно народное. Но ничто не мешает курортам сменить парадигму.пусть народу будет в 2 раза меньше, а деньги те-же. Будет 6 дневный скмпасс 500 поедете?
  0  
MFrost    9 Ноября 2018 (14:21)   #


Ну, в скилайне, допустим, нет у меня такого. Но тут и другие форумчане отмечали, что 50 км в день - это горнопляжно с мелкими детьми. Тот же Волк, даже с искусственным суставом, считает что 100 км - это nothing special. 30 км пешком по лесам за грибами - куда напряжнее. Справедливо icon_smile.gif

я помню что года 4-5 назад был сильно впечатлен твоей статистикой в скилайне. Всегда считал что сам накатываю довольно много, наверно выше среднего, иначе кататься просто неинтересно, остается чувство неудовлетворенности. Но не предполагал что есть еще более увлеченные этим делом icon_wink.gif у которых ежедневный накат раза в полтора больше.

Из-за этого тоже предпочитаю большие зоны и по возможности быстрые подьемники. Ржавые старые креселки может и хороши тем что там нет никого, склоны будут пустыми, и скипас дешевле, но не то что мне нужно.

100 км в день было несколько раз, но редко, только когда катался один и по пологим склонам. Обычно же с женой, оба пенсы, оба старше Волка. И как правило внуков выкатываю, старшему сейчас 9.

Вот скилайн по прошлогодней поездке в Циллерталь, для примера. Пробеги небольшие, т.к. синих трасс почти не было. Все ездили толпой icon_wink.gif

 

gallery_10225_2591_73157.jpg

  0  
Gosha    9 Ноября 2018 (15:04)   #

Насчёт цен на скипасы, казалось бы куда больше, но вот посмотрите на штаты, где скмпасс стоит 100 баксов, так что куда рости есть ещё. Насколько я понимаю в штатах гл отдых элитное занятие, а в Альпах оно народное. Но ничто не мешает курортам сменить парадигму.пусть народу будет в 2 раза меньше, а деньги те-же. Будет 6 дневный скмпасс 500 поедете?

Еслиб 100 и 140 есть. 

  • 8
  • 3
  0  
borisign    9 Ноября 2018 (15:09)   #

я помню что года 4-5 назад был сильно впечатлен твоей статистикой в скилайне...

А Вы обратили внимание, что соотношение пройденных км к вертикальным здесь колеблется от 4 до 8 ?

Может быть, дело не столько в скорости подъема, сколько в "правильности" уклона трасс ?

 

К слову. Вот это приложение четко разделяет движение вверх и вниз: "пишешь" один спуск - видишь метры контруклона.

Пользуюсь им и в повседневной жизни. Как-то помогло в лесу найти ценную потерю...

  • 8
  • 3
  0  
borisign    9 Ноября 2018 (15:32)   #

...Будет 6 дневный скмпасс 500 поедете?

Да легко, - если наш МРОТ с тамошним сравняется...

  0  
Густь    9 Ноября 2018 (16:15)   #

Да легко, - если наш МРОТ с тамошним сравняется...

есть предпосылки?
  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    9 Ноября 2018 (18:14)   #

А cymax, если смотреть по статистике скилайна, проезжает 100 км за день, 

Значит ли это, что он получает удовольствия в 2 раза больше?wink.png

  0  
cymax    9 Ноября 2018 (18:33)   #

Вот скилайн по прошлогодней поездке в Циллерталь, для примера. Пробеги небольшие, т.к. синих трасс почти не было. Все ездили толпой icon_wink.gif

У меня в той поездке первые 2 дня такие были. Ехал в качестве гида с компанией новобранцев, чтобы показать им весь регион. Ждать приходилось постоянно icon_smile.gif Хорошо хоть было окно, когда оставил их в кафешке на горе обедать, а сам сделал несколько спусков по Саслонгу и Чампиною. И заканчивали они за час до закрытия - уставали. Только поэтому как-то и набралось 11 км вертикальных и 60 км пути. А у них точно меньше 50 км. На третий день отправил всех в свободное плавание icon_smile.gif А на вопрос зачем нужно кататься до закрытия подъемников в шутку рассказал историю (совсем нешуточную) про забег Хуберта Пярнакиви в 1959 году. И его ставшие известными слова: "Я считаю, что каждый бег нужно бегать до конца".
  0  
Volk1    9 Ноября 2018 (18:46)   #

Вася выпил одну бутылку водки, а Петя две, но утром им было одинаково хреново.

Зачем пить больше?

  0  
rst    9 Ноября 2018 (19:52)   #

Насчёт цен на скипасы, казалось бы куда больше, но вот посмотрите на штаты, где скмпасс стоит 100 баксов, так что куда рости есть ещё. 

уже давно не 100

  0  
MFrost    9 Ноября 2018 (21:54)   #

А Вы обратили внимание, что соотношение пройденных км к вертикальным здесь колеблется от 4 до 8 ?

Может быть, дело не столько в скорости подъема, сколько в "правильности" уклона трасс ?

 

К слову. Вот это приложение четко разделяет движение вверх и вниз: "пишешь" один спуск - видишь метры контруклона.

Пользуюсь им и в повседневной жизни. Как-то помогло в лесу найти ценную потерю...

Если речь об этом треке, то во всех зонах по Циллерталю подъемники примерно одинаковые. Ржавых медленных креселок на склонах нет. Они есть только по транзитам, типа из ЦаЦ в Герлос. И конечно здесь в чистом виде уклон по трассам. Когда народ начинает набираться просто уходишь на склон покруче.

iSki у меня на стоит на айфоне. По вертикали совпадают со скилайном с точностью до нескольких метров, по расстоянию на айски обычно чуть меньше, из возможных направлений для спуска выбирается самый короткий. А скилайн скорее всего просто добавляет к кратчайшей линии спуска процентов 5. В статистике по скилайну это все только спуски на лыжах, длины подъемов там нет

 

Значит ли это, что он получает удовольствия в 2 раза больше?wink.png

В моем понимании, да, безусловно icon_wink.gif Это означает что у него больше возможностей для получения удовольствия, т.е. меньше ограничивающих факторов. Это ли не удовольствие?

  • 17
  • 6
  • 5
  +2  
Mr.XX    9 Ноября 2018 (23:18)   #

Это означает что у него больше возможностей для получения удовольствия, т.е. меньше ограничивающих факторов. Это ли не удовольствие?

Ну не знаю...

Для меня количество спусков никогда не было мерилом удовольствия.

 

Иногда бывает  всего один спуск в день, но он запоминается на годы!!!rolleyes.gif

  0  
Volk1    9 Ноября 2018 (23:21)   #
При трассовом катании такое вряд ли может быть.
  0  
MFrost    9 Ноября 2018 (23:21)   #

Иногда бывает  всего один спуск в день, но он запоминается на годы!!!rolleyes.gif

а кто-то вообще только в шахматы играет...

Речь шла о том, насколько реализуются твои возможности

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    9 Ноября 2018 (23:30)   #

а кто-то вообще только в шахматы играет...

 

Сам знаешь, что это не тот случай.wink.png

  • 1
  0  
skiwater    9 Ноября 2018 (23:32)   #

уже давно не 100

 

В Варс-Ризул скипассы на январь 2019 обошлись в 120. Правда, евро. Но не сильно далеко от Америки ушли )))

  0  
MFrost    9 Ноября 2018 (23:44)   #

Сам знаешь, что это не тот случай.wink.png

Я же не в контру, наоборот. Вопрос был о единицах измерения. Волк выше на страничке именно это отметил

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    10 Ноября 2018 (00:03)   #

При трассовом катании такое вряд ли может быть.

Да.

Но иногда запоминается всего один какой-то спуск.

А иногда 5 часов на склоне усираешься, а вспомнить нечего!wink.png

  • 8
  • 3
  0  
borisign    10 Ноября 2018 (02:28)   #

 

iSki у меня на стоит на айфоне. По вертикали совпадают со скилайном с точностью до нескольких метров, по расстоянию на айски обычно чуть меньше, из возможных направлений для спуска выбирается самый короткий. А скилайн скорее всего просто добавляет к кратчайшей линии спуска процентов 5. В статистике по скилайну это все только спуски на лыжах, длины подъемов там нет

 

 

Говорите, вертикали совпадают ?

А мне кажется, что вертикальные километры - это просто ни о чем: вот мой день ( почти 6 часов ) в Бардонеккье - 15 км вертикали и, всего лишь, 34 км трасс.

post-76694-0-07405500-1541806031_thumb.p

 

Если уже сравнивать курорты, то по пройденным км и средней скорости за день.

  • 8
  • 3
  0  
borisign    10 Ноября 2018 (02:34)   #

В Варс-Ризул скипассы на январь 2019 обошлись в 120. Правда, евро. Но не сильно далеко от Америки ушли )))

 

Так в Штатах столько один день стоит.

А ваши 120 на сколько дней ?

  0  
Volk1    10 Ноября 2018 (02:50)   #
"вот мой день ( почти 6 часов ) в Бардонеккье - 15 км вертикали и, всего лишь, 34 км трасс."

почти 30 градусов средний уклон?
  • 1
  0  
skiwater    10 Ноября 2018 (09:57)   #

Так в Штатах столько один день стоит.

А ваши 120 на сколько дней ?

 

Разумеется, на неделю.... т.е. 6 катальных дней

  • 8
  • 1
  0  
edgarsr    10 Ноября 2018 (12:23)   #

Разумеется, на неделю.... т.е. 6 катальных дней

 

Как говорит тут один товарищ - "Но это не Швейцария" :)

  • 1
  0  
skiwater    10 Ноября 2018 (12:40)   #

Как говорит тут один товарищ - "Но это не Швейцария" icon_smile.gif

 

Да мне пофиг, что говорит "один товарищ".....

Я давно для себя уяснил, что мне на неделю достаточно 90-100 км трасс, если они пустые с утра до вечера. За неделю "от звонка до звонка" можно так укататься, что подташнивать начнет от лыж)))  Ну и я не один, видимо, так считаю.... компания катальщиков растет год от года.

  • 1
  0  
swissmaker    10 Ноября 2018 (14:07)   #
Еще один интересный вопрос. Как повысить кпд каталки?
Нынче коэффициент км.трасс/рубли очень низок. Плюс со снегом не угадаешь. Плюс народу на трассах очень много. Плюсс трассы стали готовить не самым лучшим образом
  • 1
  0  
swissmaker    10 Ноября 2018 (14:08)   #
Я вам не товарищ, бандерлоги. Сори за офф :)
  • 8
  • 3
  0  
borisign    10 Ноября 2018 (14:39)   #

"вот мой день ( почти 6 часов ) в Бардонеккье - 15 км вертикали и, всего лишь, 34 км трасс."

почти 30 градусов средний уклон?

Если тупо разделить вертикальные км ( перепад - катет ) на длину трасс ( гипотенуза ), то противолежащий угол будет 27 градусов.

То есть, примерно, трасса Харакири в Морковкине.

Отсюда вывод - Айски суммирует все зигзуги траектории...

А крутяков в Бардонеккье хватает...

  • 1
  +1  
skiwater    10 Ноября 2018 (15:51)   #

Я вам не товарищ, бандерлоги. Сори за офф :)

Да нам, гусям, вообще никто не товарищ.
  • 3
  +1  
Dulsiney    10 Ноября 2018 (21:43)   #

Еще один интересный вопрос. Как повысить кпд каталки?
Нынче коэффициент км.трасс/рубли очень низок. Плюс со снегом не угадаешь. Плюс народу на трассах очень много. Плюсс трассы стали готовить не самым лучшим образом

КПД каталки не измеряется в сортиро-километрах. Самый оптимальный показатель - это кайфо/километры...

  • 1
  0  
swissmaker    10 Ноября 2018 (22:40)   #

КПД каталки не измеряется в сортиро-километрах. Самый оптимальный показатель - это кайфо/километры...


В чем именно ваш кайф, маэстро? А тот ли кайф? А как он выглядит? :)

А вдруг, то, что вы называете кайфом, вовсе не кайф? А "розы из капрона" и "стекла от бутылки" :)
  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    10 Ноября 2018 (23:34)   #

А вдруг, то, что вы называете кайфом, вовсе не кайф? А "розы из капрона" и "стекла от бутылки" icon_smile.gif

Фразу утащил себе

Верну её тебе, когда ты опять будешь рассказывать, что лыжи нужно выбирать из соображений максимального кайфа!biggrin.png biggrin.png

  • 1
  0  
swissmaker    10 Ноября 2018 (23:53)   #

Фразу утащил себе
Верну её тебе, когда ты опять будешь рассказывать, что лыжи нужно выбирать из соображений максимального кайфа!biggrin.pngbiggrin.png

Копирайт не мой. Маргулис
https://youtu.be/CPItbC3Rciw
  0  
petrakov    11 Ноября 2018 (11:06)   #

В чем именно ваш кайф, маэстро? А тот ли кайф? А как он выглядит? :)

А вдруг, то, что вы называете кайфом, вовсе не кайф? А "розы из капрона" и "стекла от бутылки" :)

Кайф в пряниках, сэр. Конечно если они сделаны не из гальки с пляжа.