+2

Jam Session - итальянская школа, и не только. Часть 5

Oлена Лента автора 31 Декабря 2018 (01:58) Просмотров: 489 2
0.20-1.02
Когда мы посылаем нашу основную массу т.е. торс, плечи, таз, голова (совокупно) вниз по склону то мы должны заставить её ( массу) отклоняться вправо и влево от прямого направления более плавно  и «обтекаемо» чем должны двигаться ноги.  В то время когда  мы создаём воображаемый бруствер в который мы опираемся с помощью внешней ноги, очень важно на входе в поворот чтобы наш центр масс дозировано и легко направлялся в сторону выхода из поворота....
 
1.24-3.28
Мы говорили что центр масс который мы посылаем в долину , должен иметь как можно более плавный путь без лишних  движений (бросков, искажений) как вверх-вниз так и вправо-влево а также чрезмерных вращений в одну и другую сторону.
И очень важно!.. в фазе входа в поворот  при  возобновлении контакта лыж, когда действительно будет  требоваться смена направления движения центра масс от этого направления к другому (рисует 2 красные стрелки) у нас должна быть хорошая  опора на внешнююю ногу (сильную, напряжённую) в этой зоне(рисует красный сектор в начале дуги) .  Мы не должны позволить нашему центру масс продолжить движение в прямом направлении ( рисует кружочки продолжающие прямую линию движения цм.) а очень важно  чтобы нам удалось послать  его в направлении будующего выхода из поворота,  всё время сохраняя связь ноги со склоном и ощущая  одновременно результирующее усилие  передаваемое основной массой  на ноги, а не так чтобы центр масс удалялся прочь от стоп облегчённым.   Именно в этой зоне (обозначает двойной линией и короткими поперечными стрелками)  крайне важно хорошо ощущать опору на склон и давление массы тела сверху для того чтобы  мы смогли плавно (постепенно) в нужный момент вытолкнуть центр масс к выходу из поворота.  И после того как наш цм. был направлен к выходу из поворота  будет очень легко в фазе ускорения уйти в сторону выхода из поворота. И наоборот, если  мы позволим центру масс двигаться немного дальше по прямой, то будем вынуждены увеличить радиус поворота или будем вынуждены развернуть лыжи и сорвать их в проскальзывание, чтобы попасть к предполагаемому выходу из поворота (рисует широкие траектории и линии указывающие на снос лыж перед выходом из поворота 3.26).

 3.33 Вернёмся на трассу и на наглядном примере  видно, когда новая внешняя (старая внутренняя) входит в поворот, стараясь ощутить склон и  давление массы сверху, избегая того чтобы  эта основная масса  улетала слишком удаляясь от стоп. (4.06 стоп-кадр) - тогда левая, старая внутренняя (новая внешняя) старается тут же почувствовать контакт со склоном и  закантовку, будучи напряжённой, ощущая давление массы сверху и  направляя её постепенно (деликатно)  в  сторону выхода из поворота.
Если это действие удалась в первой фазе поворота, то в последующей фазе ускорения на линии склона в сторону выхода(стоп-кадр 4.25 рисуются стрелки )  всё ( действие) становится очень быстрым в ускорении  именно потому что центр масс уже заранее был послан в нужном направлении.4.40 Следовательно очень важно чтобы новая внешняя на входе в поворот почувствовала склон, почувствовала нагрузку и смогла вытолкнуть массу тела, направить её к выходу из поворота.5.00

5.07 Важный пункт - в фазе дуги параллельно линии склона в силовой трети поворота (стоп-кадр 5.16), масса тела уже направлена к выходу из поворота что позволит не вести поворот   от этой точки и далее "черезчур перегруженным" а напротив уже быть готовым к быстрому выходу (дословно: "побегу" в сторону выхода из поворота) из поворота.

5.53 В этом проезде вслед за лыжником  хорошо видно как испонительный ритм с хорошей  опорой в самом начале поворота превращается затем в ускорение  и выход из поворта на максимальной скорости.  
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 
+2
+1  
bav53    31 Декабря 2018 (22:04)   #
Олена, огромное спасибо и с Наступающим!
0  
bav53    1 Января 2019 (12:43)   #

Образовалось два входа в часть 5. Этот без главного ролика.