«Хоббитов видели?» - если вам задают такой вопрос, то с большой долей вероятности, вы только что вернулись из новой Зеландии.![]()
С вершины Treble Cone
Пока в северном полушарии полным ходом идут новогодние каникулы, в Австралии лето и Январь с 35 градусной жарой. Межсезонье: время парафинить лыжи и писать долгие рассказы про новые места и новые опыты.
В этом году, я наконец-то добрался до места, где вы рано или поздно окажетесь, если живете в Австралии и катаетесь на лыжах - до Новой Зеландии.
Один мой товарищ предложил съездить вместе туда и поучиться 5 дней в местной лыжной школе.
С технической точки зрения слетать в страну овец из страны кенгуру достаточно легко, приблизительно как из Москвы в Сочи – три с половиной часа полету. Местные «аборигены» часто летают туда на выходные.
Коротко о содержании рассказа:
NZ – дорого или дешево?
SOFA SKI SCHOOL
TREBLE CONE
HELI SKI
CRAIGIEBURN (одно из любимых мест в НЗ Глена Плейка)
Транспорт
Страна сама по себе
Итог
Видео
Про деньги:![]()
Давайте, начнем с самого интересного: подсчета расходов, чтобы у читателя сразу сложилась картинка про зажравшейся капиталистический запад.
Все цены в австралийских долларах 1AUD = 45RUB
Перелет из Мельбурна до Крайстчерча (Christchurch) jetstar – 390$
Аренда машины 9 дней JUCY – около 560$ (страховкой и бесплатным ски пассом на Treblecone 5 дней)
Sofa ski school 5 дней – 1100$
Heliski 7 runs – 1000$
Craigieburn ski pass 1 день – 70$
Домик без удобств на двоих – 6 ночей 420$
На еду ушло где-то 400 – 500$ (частично мы делили расходы на двоих)
Топливо – 350$
Итого около 4000$ за 10 дней на человека (180 000 рублей) подобная сумма может напугать даже избалованных Европой жителей столицы, но давайте по порядку все разберем и решим насколько же эти траты оправданны или нет?
SOFA SKI SCHOOL (кому надо можете прогуглить)![]()
Линейка в Sofa ski school перед началом тренировок
Школа проводит тренировки на Treblecone в Новой Зеландии, но все инструктора родом из Австрии (или почти все), и таким образом зарабатывают на рульку с пивом в южном полушарии, пока в родных Альпах не выпадет снег, Директор и основатель школы Клаус.
К самой идее поучиться в лыжной школе я, по началу, отнесся достаточно скептически, отнюдь не потому, что умею все и стремиться больше не куда, но при всей моей скромности, на лыжах я уже больше 20 лет и показываю достаточно высокий уровень, скорость и сноровку на склоне (конечно же не идущие ни в какое сравнение со спортсменами), и как правило у меня проблема подобрать подходящих по уровню лыжников/ сноубордистов для совместного катания. Подобные опасения были у меня изначально: что в группе уровень будет средний и мне будет откровенно скучно, а тратить тысячу австралийских денег ради рутинных тренировок было жалко. От части, мои опасения оправдались, но ко всему по порядку.![]()
так проходит аналитика после занятий
Школа называется софа, потому что, буквально, предполагает обучение на диване в домашней обстановке: много обучающих роликов, а процесс обучения снимается на камеру и по возвращению домой, вы можете еще раз все посмотреть на экране с комментариями тренера (смотрите видео – где то в середине ролика). До начала занятий нужно заполнить анкету – оценить свои лыжные способности, так сказать в «Боди Миллерах» по пятибалльной шкале и, по желанию, отправить свои хоум видео (те что на лыжах:). На основании этих данных Клаус распределяет людей по группам – в среднем от 2 до 4 человек плюс тренер.![]()
мой тренер (в красном) с кем то из сборной Австрии
Изначально, мне досталась девочка-тренер – Nadja и группа из трех человек включая меня, почти сразу же откололся один и чуть позже второй, таким образом группа превратилась в частные уроки один на один: после первого ознакомительного спуска Клаус подозвал меня и сказал, что второй товарищ вряд ли будет поспевать за мной – и получится либо я его постоянно ждать буду, либо он не будет вовлечен в процесс тренировки полностью. Выбор у меня был – кататься с тренером один на один, но пол дня, либо в группе, но все время ждать. Тренировочный день это 5 – 6 часов с 9-10 утра обед и еще пара часов после обеда, те в принципе на свободное катание остается времени всего ничего. Я выбрал кататься до обеда один на один и после – свободное время. В первый же день – был разбор полетов по первым спускам – Клаус вместе с тренером на видео показал мои ошибки, объяснил, что и как нужно исправлять, определил цели которые нужно достичь за 5 дней.
Основная моя проблема – неуверенное положение верхней части туловища и работа рук: часто заваливаюсь на внутреннею ногу, когда ложусь на кант и разгружаю внешнюю, что приводит к меньшему усилию, передаваемому на лыжи, плюс скручивание корпуса и рук в повороте, которое уменьшает стабильность. Последующие пять дней это было основное, над чем я работал. Учитывая достаточно большой мой стаж катания и то что привычки эти укоренились достаточно глубоко, поправить это оказалось не так легко. Делали упражнения чтобы четко зафиксировать руки и корпус, правильно загружать лыжи в нужное время и этап поворота, помимо трассового катания – были тренировки на неподготовленных склонах – снежный день был всего один и, как водится, паудер продержался пару часов – не больше, так что это был скорее могул, чем фрирайд.![]()
Будующие чемпионы:)
Подводя итоги занятий, скажу, что остался доволен тренером и результатами тренировок. После небольших улучшений в технике, я более уверенно чувствую себя на разбитом снегу и пухляке, снова полюбил короткие повороты, трачу меньше энергии напрасно. Индивидуальная схема занятий это и плюс, и минус. Успеваешь сделать гораздо больше, но нет соревновательного элемента и как то не так весело без команды.
Про Новую Зеландию и TREBLE CONE.![]()
по дороге в горы
Последние три года я живу в Австралии, и во многом эти страны похожи – как братья, старший с кенгуру, младший без. Да, в Новой Зеландии нет и никогда не было кенгуру.. И поверьте мне, это очень хорошо для путешественников – кенгуру и прочие сумчатые, явно обделенные интеллектом и инстинктом самосохранения – это огромная проблема на австралийских дорогах – они тысячами гибнут под колесами каждый год вызывая аварии и стесняя движение по дорогам, в Новой Зеландии с этим проще – здесь миллионы овец, но все они пасутся с оградой. А кенгурушку можно и в зоопарке посмотреть. Климат здесь менее жаркий нежели в Австралии, где даже зимой можно сгореть и вспотеть.![]()
шоссе через долину к горам
Природа это, пожалуй, одно из самых больших богатств этой страны: ее здесь очень много, а людей и городов мало. Такие горы только здесь: в долине всегда весна и природа цветет, а горы покрыты снегом и льдом, что создает чарующую взор двухцветную картину.
TREBLE CONE находится на южном острове (южном – значит более холодном и снежном), ближайший городок – Wanaka, где мы и остановились в самом простом и с минимальными удобствами месте. Небольшой отдельный вагончик-домик, все удобства: душ, туалет, кухня, стирка в отдельном комплексе через улицу. Дешево и не очень удобно, в следующем году я предпочту более комфортные условия проживания. Сама гора в 20 – 25 минутах езды, большую часть которой занимает подъем на вершину (внизу ведь вечная весна).![]()
панорама Treble Cone
700 метров вертикального подъема, 4 км – самый длинный спуск, и всего два с половиной подъемника, количество трасс тоже не велико, зато обширная зона внетрассовго катания. Гора по большей своей части предназначена для подготовленных лыжников, любителей фрирайда и скитура. Семьям с детьми и начинающим здесь, на мой взгляд, делать нечего, для этого есть место по соседству – CORDONA, более пригодное для отпускного катания.![]()
На самом верху
Мне за 5 дней катания, гора не надоела, и даже осталась пара тройка мест, куда я так и не добрался, тут надо учитывать, что половину времени я отдавал тренировкам. Как уже сказано выше, основное зачем едут на TREBLE CONE – это фрирайд и скитур, либо спортивные тренировки. Несмотря на всего 2 подъемника – их хватает с полной. Большую очередь, я наблюдал только на самый первый подъем в паудер день.![]()

немного ски тура
Снега в августе было достаточно, снегопад был всего раз за 5 дней (что уже неплохо).
Не рассчитывайте на обилие ресторанов и кафе на горе – все очень по простому – столовая и пара кафе, весь Апрески – в WANAKA.
В сорока минутах езды от WANAKA есть Queenstown, который стоит посетить на пол дня или на один вечер – вполне достаточно. Городок напоминает европейские курорты. Здесь больше жилья, магазинов и ресторанов и озеро.
вид по дороге от Wanaka до Queenstown
Новая Зеландия, как и Австралия – страны с высоким уровнем жизни и значит высокими ценами на услуги и товары, Новая Зеландия, чуть-чуть по-дешевле, но в целом цены кусаются: бензин по 2$ за литр, пиво в баре около 8$ и выше, чтобы купить поесть в супермаркете, придется раскошелиться минимум долларов на 60 – 70 на двоих/троих и так далее. Овец здесь больше чем людей, крупных городов, особенно на южном острове, меньше чем пальцев на руке, зато много озер, долин, перевалов и гор поэтому не рассчитывайте на сервис и развитую инфраструктуру по всему маршруту.
Christchurch – столица южного острова и крупнейший город на нем, в 2010 – 2011 пережил серию крупных землетрясений и был частично разрушен, поэтому центр города представляет собой удручающую картинку – пустыри посреди центра и полуразрушенные дома. Город стоит посетить, чтобы посмотреть на залив с вершины холма и окунуть ноги в океане
инсталяция, посвещенная жертвам земелетресения 2011 года - 40 пустых стульев Christchurch
Christchurch - центр города
Christchurch - пляж
HELISKI
На 6 день у меня был первый в жизни опыт HELI SKI. В Новой Зеландии покататься с вертолетом можно за сравнительно бюджетные деньги (сравнивая со всем остальным миром). Здесь эта индустрия поставлена на поток и существует множество больших и малых операторов. От Sofa была скидка около 20% на день катания с Harris Mountains Heli-Ski, одна из самых крупных и массовых фирм на острове.
1000 NZ$ за 7 подъемов.
вид на кулуар
На один вертолет было несколько групп – все от нашей школы с гидами и тренерами, в зависимости от уровня катания. На сайте компании вы можете пройти экспресс тест, чтобы оценить вашу пригодности для хели ски с этим оператором. По моему опыту (единичному) не стоит ехать только совсем начинающим, кто еще толком не перешел на параллельные лыжи и ни разу в жизни не катался в глубоком снегу/ льду, или тот, у кого слабое здоровье и он/она не выдержит день катания. По моим оценкам, то место куда нас забрасывали, а это не так далеко от TREBLE CONE и Remarkables пригодно для катания и не сильно сложнее синих – красных трасс. В день нашего катания свежего снега не было, покрытие было частично из твердого наста, местами льда и неглубокого паудера, со средним уклоном. Даже будучи в самой подготовленной группе по их шкале, ничего опасного или требующего усилий нам не попалось.
посадка
Из-за массовости бизнеса, компания старается максимально ограничить риски, с большой вероятностью крутяка не будет – потому что там велик шанс схода лавин. Скалы и обрывы если и будут, то гид настойчиво посоветует туда не соваться. В целом больше всего раздражал рваный темп спуска – постоянные остановки и ожидания остальных – у нас всего было 5 человек в команде – трое лыжников (я, пожилая дама на пин креплениях, которые отстегивались каждый второй проезд и товарищ, потративший, с его слов, на хели ски столько денег что можно купить однушку в москве, но так и не научившийся ехать в хорошем темпе) гид (человек опытный, но уже в возрасте) и тренер от школы. В итоге, гид постоянно останавливался и мы ждали всех отстающих. Понравился простор и ощущение больших безграничных гор, понравились полеты на вертолете, все эти высадки и посадки.
Моя оценка 3 из 5, ожидал большего и от гор, и от самого себя: постоянно заваливался на пустом месте, и был слишком напряжен и пере концентрирован, ехать в чужом темпе было не привычно.
Знакомый говорил мне, что нужно найти хорошего гида по знакомству, с которым можно будет проехать на «все деньги» и хорошую компанию уверенных лыжников/сноубордистов. Надеюсь в следующем году повезет больше.
CRAIGIEBURN
вид на Craigieburn с парковки
Крайний день катания был в очень особенном месте – в так называемом club ski field – это не горнолыжный курорт в привычном его понимании, место больше напоминает горы в том виде в каком они были на заре становления спорта в советском союзе – команда единомышленников, которые собственными силами поставили базу, натянули бугель, никаких тебе ski patrol и лежаков для загара. Все по суровому, по спартански.
внутри базы - построена любителями-энтузиастами
Craigieburn
В НЗ таких мест много, и как я понял, Craigieburn один из самых хардкорных. Рельеф очень крутой и в тени сплошной лед, злобные кулуары с ощетинившимися скалами, широкий простор для фрирайда или ски тура, но только если вы уверенны в своих силах. Даже дорога до базы выглядит диковато и не очень гостеприимно – узкая гравийка с крутыми подъемами и ручьями прямо через дорогу (без цепей я бы туда не поехал даже на 4х4).
На счет цепей это они погорячились, без них не заедешь
И самое главное развлечение избалованным лыжникам – это бугель или nutcracker, как его называют здесь. Я очень хорошо припоминаю из моего детства; металлические крюки обвязанные вокруг куртки, специальные перчатки, чтобы цепляться за трос и боль в руках после подъема. В Craigieburn система бугелей не такая удобная как была у меня в далеком сибирском городке 20 лет назад: крюк крепится к поясу намертво и нужно всю дорогу держать его рукой, а подъем, надо сказать, не маленький, так что чувство дискомфорта и усталость быстро вытеснили ностальгию. Людей на горе мало и четко понятно, что почти все они местные или не первые раз, потому что бугеля у них свои – на альпинисткой подвязки – что в разы удобнее прокатной тяжелой сбруи.
бугель
В итоге: гора интересная и красивая, но ехать сюда стоит с полными силами и готовым к суровому подъемнику. Не смотря, на отсутствие сервиса день катания недешев – 70- NZD, плюс придется купить перчатку (трос кстати не промасленный а покрыт пластиком и лишь слегка пачкает одежду).
Транспорт.
наша машинка, у этой фирмы у всех такая жгучая раскарасска
Отдельно стоит рассказать про способы передвижения. Общественный транспорт здесь развит слабо, так что лучший и зачастую единственный способ — это прокатный авто. Мы прилетали в Крайстчерч и до Ванаки нам было около 4 -5 часов езды через остров. Сразу в Аэропорту мы взяли мини кемпер у JUCY – новозеландская компания, крайне популярная как на родине так и в Австралии.
Они предлагают одни из самых дешевых цен – наш кемпер на основе TOYOTA Estima, был по акции самым дешевым вариантом что мы нашли на тот момент. У них же можно взять и надо взять цепи. Помимо этого за неделю аренды авто мы получили ски пасс на 5 дней на TREBLE CONE на одного человека. Сама машина хоть и потрепанная (дешевизна получилась из за того что мы выбрали авто с солидным пробегом) но оказалась надежной и крайне практичной. Бывалые советуют не брать полную страховку и выбирать минимальный тариф, ибо если что то случится страховая и так найдет способ вас обобрать, но это на ваше усмотрение.
Буквально пару слов о снаряге.
Брал с собой две пары лыж:
Rocker2 108x 186, которые в поездки получили апгрейд крепов до 13Guardian, по той причине что предыдущие десятки от SCOTT(Salomon) развалились в труху.
165 SL FIS от того же Salomon.
Не пожалел, что взял две пары, хоть и пришлось их потаскать, тренировки на трассе и внетрасс однозначно лучше всего делать на жестких цепких лыжах, а толстые (мой тренер называл их лажами для ленивых, а она на минуточку, все время катала на FIS GS в том числе и в паудере) давали возможность повеселиться вволю.
Ботинки Salomon QST Pro 130 были только что купленные и доставили мне много проблем, подогнать и привыкнуть получилось только под самый конец. Ботинки оставили смешанные ощущения у меня, с одной стороны они легкие и подходят для ходьбы, с другой по сравнению, с моими предыдущими X-MAX 120, эти 130 куда более мягкие и у них куда меньше контроля. Гибридные ботинки в итоге не универсальные, а скорее модель для ски тура. А на фрирайд я в следующем году куплю себе 130 гоночные, чтобы наверняка. Пин крепления для ски тура также вызвали у меня вопросы в плане надежности, после того как я увидел как с ними намучалась женщина из хелиски тура.
Поводя Итог.
Скажу что доволен поездкой и не жалею солидной потраченной суммы, все стоило того.
В НЗ можно слетать и дешевле, если без занятий с тренерами и вертолетов. Для австралийцев это выгодная альтернатива сверх дорогим местным курортам. Если вы летите из далека, то это место чтобы насладиться необыкновенной красотой гор, причудливым климатом и летом продлить себе сезон еще на недельку или две.
Спасибо за внимание, буду рад ответить на ваши вопросы или учесть замечания или критику.
пс. ссылки на видео
https://1drv.ms/v/s!Ag0yO8F6u8FNqeRCiMhRjJZS4oYXEA
HELISKI
https://1drv.ms/v/s!Ag0yO8F6u8FNqqI1u7ECi8Gsi6B86w
OVERALL VIDEO
«Хоббитов видели?» TREBLE CONE, NZ
- 45
- 6
- 8
подскажите пожалуйста, открывается ли ссылка на видео?
У меня открываются обе, сначала просит зайти под учётной записью, закрываем окно и все хорошо, малость подтормаживает, но это могут быть проблемы с интернетом и т.п.
- 25
- 4
- 4
Не сразу поняла, при чем там напалм ) Скажите, а Клаус из Софы на канале в ютуб в последних роликах и старых (в кепке и белых штанах) - это один и тот же человек? Мы как-то обсуждали.. Такое впечатление, что разные.
- 2
Готовясь к поездке в НЗ, я переписывался с человеком, уехавшим туда на ПМЖ. "Учти - снег тут говно" - написал он мне кратко и это сразу врезалось в память. Я насмотрелся роликов по новозеландский павдер и про поезд, разбивающий толщу снега и тут на те! На самом деле, да, павдер можно катать вне трасс только в сам снегопад, снег мокрый, поскольку вокруг океан, и задувается он мгновенно, превращаясь в стиральную доску. Спасатели с удивлением смотрели на наши лыжи с талией больше 120.
И не спрашивайте, видел ли я хоббитов или киви, нет, не видел. Хотя, маори видел, это, видимо, и есть хоббиты)))


