ѕр€мой эфир

я б в инструкторы пошел, пусть мен€ научат
я просто не готов судить по видео в дурацкой трассе и на неподход€щих лыжах об уровне катани€.   ...
talinets 23.08.2019
я б в инструкторы пошел, пусть мен€ научат
я просто не готов судить по видео в дурацкой трассе и на неподход€щих лыжах об уровне катани€. ћожет...
ZTL 23.08.2019
+3

’роники одного ратрака. »ли куда привод€т мечты („асть I)

mnogosnega Ћента автора 13 январ€ 2012 (14:21) ѕросмотров: 2504 7
                                                                         — ј помнишь как все начиналось,
                                                                             ¬се было впервые и вновь
                                                                              ак строили лодки и лодки звались
                                                                             ¬≈–ј, Ќјƒ≈∆ƒј, ЋёЅќ¬№                     
„асть I. Ќачало или как рождаютс€ на свет авантюрные идеи
 
— чего начать свой рассказ, повествование, историю, статью...?! «атруднюсь... ≈сли бы речь шла о постройке €хты или катамарана, то, несомненно, начал бы со слов ј. ћакаревича.
Ќо в данном случае истори€ немного ина€, хот€ и слова певца легко вписываютс€ в концепцию этой истории... ѕо крайней мере, ее начала.
»так, с чего все началось...
ј началось все 23 феврал€ 2008 года. ¬ этот день € и друзь€ (€вки, пароли будут указаны ниже) воспользовавшись лишним выходным днем, отправились покататьс€ на сноубордах на полуостров —в€той нос (восточный берег Ѕайкала). ¬ыехав рано утром из »ркутска, мы направл€лись в сторону поселка ”сть-Ѕаргузин. ƒорога была веселой, тем более, были пополнены запасы "ѕрасковейского" (ностальги€ по Ёльбрусу) на одной из заправочных станций и наш алкоэкипаж приближалс€ к намеченной цели.
ќбсужда€ разные пристойные и не очень (в большинстве своем) темы, —аша ћ€ктов (он же ћ€ктыч, Ўм€к, а в нашем случае еще и рулевой) затронул тему ратрака. ј было это примерно так:
— ” мен€ знакомый ‘–»–ј…ƒ≈– покупал спецтехнику на аукционе в  анаде и чуть было не купил б/у –ј“–ј , надоело, видите ли, ему пешком ходить в горы...
— ѕрикольно, а сколько может стоить –ј“–ј ?
— Ќе знаю, старый наверное тыс€ч 30, и то – там.
Ќа этом все разговоры о ратраке были закончены, мы продолжили свой путь к ”сть-Ѕаргузину, а отдых между тем продолжалс€.
ƒолго не буду рассказывать, как хорошо прошли праздники, дабы не о них пишу. “олько скажу, что был конь€к, была бан€, были танцы... ”тром было похмелье, утомительна€ четырехчасова€ “–ќѕ≈∆ ј в гору и скат вниз по "бетону"... ѕотом были гор€чие источники, расколодка под водочку и душевные разговоры в кругу друзей...

ѕриехав в город и вернувшись к будничной суете, вспомнил о разговоре, который состо€лс€ в машине по пути к ”сть-Ѕаргузину. ѕорывшись в интернете, нашел основных производителей ратраков. ”видел цены на новые машины - волосы на голове (и не только) встали дыбом...
— ƒа за такие деньги € на руках в гору забегать буду...
Ќо когда € посмотрел на машины second hand и более или менее приемлемый ценник, то ј¬јЌ“ё–Ќџ≈ ћџ—Ћ» начали пожирать мен€. ≈сли несколько недель назад бредовее идеи € не мог придумать, то сейчас € уже начал подумывать: "ј почему бы и нет". ƒаже б/у ратрак стоит денег - и ќ„≈Ќ№ не маленьких, которые еще нужно заработать. «дравый смысл подсказывал, что это ¬—≈ ≈ў≈ бредова€ зате€, а на душе свербило. » мозг безустанно рисовал картинки √ќ–, —Ќ≈√ј, веселой компании, поднимающейс€ вверх на ратраке, а затем с восторженными криками мчащейс€ вниз ¬«–џ¬јя —Ќ≈∆Ќ”ё ÷≈Ћ»Ќ”... ј потом еще, и еще, и так пока будут силы... ј затем при€тна€ усталость, гор€чий глинтвейн и ощущени€, Ќ» с чем не сравнимые, которые оседают надолго в пам€ти, и ты ищешь возможности, чтобы их пережить заново.
“ем не менее, € понимал, что покупка ратрака в личных цел€х не только ќ„≈Ќ№ затратна (не сын миллионера и миллион долларов в лотерею не выигрывал), но и глупа. ¬едь требуетс€ посто€нное обслуживание, оператор, который будет им управл€ть, техник-механник, база дл€ хранени€ и т.п. ¬ общем, чем больше думал об этом, тем больше причин отказатьс€ от этой авантюры находил... » ведь чуть было не отказалс€...
»де€ хоть и была бредовой, но отказыватьс€ от нее не хотелось. » тут пришла мысль, а что если все это поставить на коммерческую основу?!  упить ратрак с пассажирской кабиной (или сделать кабину) и организовывать фрирайд катание с гидами. Ќу, и естественно, кататьс€ самим.  ак говоритс€: "» волки сыты и овцы целки". —казано – сделано...

ѕоискав в сети информацию, ничего интересного и подобного в нашей стране не нашел, кроме проекта PRIISKOVIY.RU. —озвонилс€ с организатором, —мирновым ¬алентином, -  стало €сно, что реб€та такие же авантюристы и больны той же болезнью – ‘–»–ј…ƒќћ и ѕј”ƒ≈–ќћ. ќднако никакой конкретики получить не удалось, так как все было в стадии становлени€ – ѕќ ”ѕ » –ј“–ј ј, но иде€ воплощени€ подобного проекта у ¬алентина на тот момент "обмусоливалась" уже год. » так, параллельно начали реализовыватьс€ первые фрирайд проекты с использованием –ј“–ј ј: наш проект – MNOGOSNEGA.RU, и проект PRIISKOVIY.RU
ќднако, как ни странно, за границей данный тип катани€, фрирайда с использованием –ј“–ј ј, очень попул€рен. ќсобенно в  анаде и јмерике. ѕроанализировал несколько буржуйских SNOWCAT SKIING проектов. —тало €сно – “јћ Ќј–ќƒ ѕ–≈“—я от этого. » данна€ услуга позиционируетс€ как альтернатива HELISKI, но более дешева€. » что самое главное – практически у всех организаций все туры на сезон распроданы много раньше начала самого сезона.
¬се это окончательно убедило мен€ или то существо, которое сидит внутри и зарубает все авантюры на корню в виду их бесполезности, безрассудности, бессмысленности, ну и еще множества бес... ¬ общем решено – ѕќ ”ѕј≈ћ –ј“–ј .
ѕосчитав экономическую составл€ющую, и еще раз убедив то самое существо (которое прагматично и верит только цифрам) начал поиск машины. »зучив досконально рынок, выделил дл€ себ€ несколько машин:
  • Prinoth t4s;
  • Pisten bully 300;
  • Bombardie Yeti;
  • Leitner lh500 (prinoth).
„тобы окончательно определитьс€ с типом машины, созвонилс€ с реб€тами из –√Ў (–усска€ горнолыжна€ школа) и договорилс€ о встрече. ѕрилетев в ћоскву, € сразу направилс€ осматривать возможности –ј“–ј ј Leitner lh 500 - машина мен€ поразила с первого взгл€да.      
Boniѕолучив необходимые консультации и еще раз сделав сравнени€ ““’, € окончательно определилс€ – Leitner LH500.Ќачались долгие и утомительные поиски подход€щей машины в хорошем техническом состо€нии и за разумные деньги. ¬ общем, не буду описывать весь этот процесс в детал€х, скажу лишь, что по рекомендации людей, общающихс€ с данной техникой на “џ, мы обратились в компанию SNOWSERVICE (—ловаки€). ƒиректором компании представител€ Prinoth, √олубевым ќлегом, было предложено несколько вариантов машин из ≈вропы. ќн лично объехал несколько курортов во ‘ранции и »талии с целью осмотра предлагаемых машин, сделал выборку и предложил нашему вниманию наиболее достойные варианты.
 »з присланных фотографий нам почему-то сразу понравилась одна машина из »талии. ќлег подтвердил хорошее техническое состо€ние машины и щепетильное отношение хоз€ина. ј хоз€ин курорта, действительно, очень бережно относилс€ к технике: чего говорить, если кажда€ машина у него имела свое им€. Ќаша красотка (суд€ по имени) – типична€ италь€нка, и им€ ей BONI. » это им€ действительно ей (ратраку) к лицу... » мы влюбились в BONI c первого взгл€да.
¬ыбор был сделан, дальше Boni ждала долга€ дорога в –оссию. » предсто€ло ей помен€ть прописку с »таль€нских јльп на суровую —»Ѕ»–— ”ё. ¬ общем, долго ли коротко, с момента согласовани€ и отправки машины до момента прихода ее в город »ркутск прошло около четырех мес€цев!!! ћес€ц машина просто€ла на таможне без объ€снени€ причин. ЋёЅЋё нашу таможню. »того 26 декабр€ 2008 года Boni прибыла в »ркутск.

–атрак был куплен нами без пассажирской кабины, и дабы не тер€ть врем€ пока решались бюрократические проволочки, мы приступили к изготовлению кабины. Ёто отдельна€ истори€ и заслуживает должного внимани€. »зготовление кабины велось по ‘ќ“ќ√–ј‘»яћ с заводской - до отправки из —ловакии ратрака ќлег √олубев сн€л размеры рамы и выслал нам.
ѕеред производством кабины были определены несколько критериев, которым должна соответствовать кабина:
  • ¬нешний вид: не должна уступать "заводской" и не кустарщина!!!
  • ¬местимость 16-18 человек
  • ћасса кабины должна быть меньше 800 кг
  •  абина должна быть теплой
  •  абина должна быть комфортной, оснащена магнитолой
  • ƒолжна легко ставитьс€ и сниматьс€, иметь доступ дл€ обслуживани€ ратрака
ѕервый пассажир«адачи поставлены, осталось найти того, кто воплотит их в жизнь. ƒолго искать не пришлось, по роду де€тельности и, главное, “ј ∆≈ ЅќЋ№Ќќ√ќ —Ќ≈√ќћ » √ќ–јћ», данна€ задача была ближе всего ћ€ктову јлександру, который и подкинул идею ѕќ ”ѕ » ратрака.
» так началось изготовление кабины с использованием фотографии и некоторых размеров рамы ратрака. Ќо это уже очередна€ авантюра...
ѕродолжение следует...

јвтор: ћихаил Ўепелин
ѕроект: http://www.mnogosnega.ru/


 

+3
0  
AWolf    13 январ€ 2012 (14:37)   #
ƒа-а, ну и работку ¬ы провернули... –астаможка то ратрака под какую категорию транспорта попадает? ќни наверно мес€ц держали, потому что сами этого пон€ть не могли... icon_biggrin.gif
0  
mnogosnega    14 январ€ 2012 (12:21)   #
Ќаверн€ка не могли пон€ть -  что же это за штука така€)))
0  
Rider El    13 январ€ 2012 (15:58)   #
очень хочетс€ продолжение ....

0  
subatech    13 январ€ 2012 (16:17)   #
 лассс....эх, не оскудеет земл€ русска€ талантами :).
∆дем продолжени€.
0  
mnogosnega    14 январ€ 2012 (12:22)   #
будет-будет продолжение, слегка наберитесь терпени€)) это эпопе€)
  • 1
0  
danilovmy    15 январ€ 2012 (01:12)   #
очень интересно, почем италь€нцы вам сдали эту машинку, сколько часов наработки, и какой год производства.

если больше 17 000 евро, тогда это была не лучша€ рекомендаци€ :)
0  
mnogosnega    24 январ€ 2012 (08:58)   #
ну вот и оно - продолжение здесь https://ski.ru/az/blogs/post/khroniki-odnogo-ratraka-ili-kuda-privodyat-mechty-chast-ii/