Прямой эфир

Пипидастр и лыжебордер – имеется ли общее ?
Burton - нормальный бренд ? не знаю, не пробовал.    Tecnica устраивает ? Тоже не...
Valerick 05.04.2020
Скипойнты - промежуточный итог и новые возможности
Ну мусора всегда было достаточно много, но не обязательно же всё читать. У меня например есть список...
OldGuy 05.04.2020
ищу попутчика на трансфер... 4 Декабря 2020 - 11 Января 2020 Италия
Трансфер Сестриере аэропорт Турин 20 Декабря 2020 - 26 Января 2020 Италия
Предлагаю трансфер из Бергамо в Пассо... 3 Декабря 2020 - 10 Января 2020 Италия
+14

Кронплатц и Сан Виджилио Ди Маребе

m-k Лента автора 16 Января 2014 (23:21) Просмотров: 2881 3

После многих удачных горолыжных вояжей в Ортизей, что в Валь Гардене, захотелось попробовать чего-то нового, но тоже с явным доломитовым привкусом.

Еще в прошлом году хотел доехать из Ортизея до Кронплатца через Альта Бадию, но не вышло по погоде. Поэтому, мне, как неизменному организатору горнолыжных вояжей в нашей компании, пришлось принять за всех волевое решение – в этом году мы едем в Кронплатц!

Компания у нас неоднородная. В основном лыжники (и лыжницы) средних лет, со средним уровнем катания, не любящие черные трассы, но любящие посидеть в кафе и вкусно поесть, поплескаться в бассейне и погреться в сауне, и при этом требующие наличия шопинга неподалеку. У всех за плечами многочисленные поездки на хорошие горнолыжные курорты Европы. Меня самого можно отнести к разряду энтузиастов трассового катания :)

Новенькие Атомики Редстер XT 175, привезенные другом из Австрии осенью, настоятельно требовали укатанных трасс для нарезания дуг среднего радиуса. И они нашли свою стихию.

Кронплатц привлек широкими синими и красными трассами и компактностью зоны катания (сложно заблудиться).  При этом есть и честные черные трассы с разных сторон горы. В результате катанием остались довольны все. Не буду тут описывать свои впечатления от различных трасс: на форуме об этом уже много писали, на ютюбе есть много видеоклипов спусков по разным трассам. Благодаря тому, что трассы спускаются с горы в три стороны, всегда можно выбрать по душе – мягкие южные или жесткие северные склоны. Женской части команды больше приглянулись солнечные южные склоны, рельеф которых читается даже тогда, когда солнце прячется за облаком.


В этом году разнообразие в лыжную команду решил внести мой сын 11 лет, который надумал осваивать сноуборд. Я решил отдать его на всю неделю в группу заниматься с инструктором. Это оказалось несложно – списался с обеими школами в Сан Виджилио и выбрал школу Спортинг. Сын быстро поехал на борде не хуже, чем на лыжах и остался вполне доволен инструктором и командой. Это действительно хороший результат, после того как однажды в возрасте 5и лет в первый день занятий в лыжной школе в Сэн Моритце пацан задел директору школы по фейсу…

Мы прилетели 4го января, накануне и на следующий день валил снег. 6го выглянуло солнце, но прошло несколько дней, прежде чем трассы укатали до мало-мальски плотного состояния. 6го вообще казалось, что ротраки накануне не выходили на склон. Дальше все становилось только лучше и лучше.

Очередей на подъемниках практически не было, всего пару раз пришлось постоять минут пять. Почти все подъемники – современные кабинки, всего несколько креселок. Бугелей не видел вовсе.

После любимого Ортизея для проживания захотелось чего-то столь же симпатичного, желательно с катанием от гостиницы. Под впечатлением от хорошего прошлогоднего отчета, решил не мудрствовать лукаво, а поехать именно в рекомендованную гостиницу в Сан Виджилио. Ожидания по гостинице (Эксельсиор) также оправдались вполне: хорошие номера, отличная еда, приветливый персонал и замечательный банно-прачечный комплекс с большим джакузи на улице. Приятно было и то, что некатающиеся члены команды могли бесплатно питаться в отеле обедом и пить чай с плюшками в районе 5и часов. Хозяин гостиницы периодически водил туры то на лыжах, то на снегоступах, а в один день даже провел соревнования среди жителей отеля. Ввиду малого количества «буйных», ваш покорный слуга показал лучшее время среди взрослых, а сын, будучи единственным в категории «ребенок на борде», тоже получил медальку.

Шопинг не вполне оправдал ожидания наших дам. Что Сан Виджилио, что Брунек, уступают Ортизею и Больцано соответственно. То бренды не те, то размеров нужных нет или скидки еще не начались. Хорошо еще, что для многих женщин важен не результат, а сам процесс, а ходить по магазинам им никто не мешал.

Другие впечатления:
  • Кронплатц – вотчина восточноевропейцев. Очень много хорватов, у них есть даже свои горнолыжные школы. Есть поляки и словаки. Итальянцев было немного. Были германо-говорящие немцы-австрияки. На горе встречались украинцы и относительно мало русских.
  • На вершине Кронплатца есть пара неплохих  ресторанов, на склонах тоже есть уютные кафе для обеда.
  • Сан Виджилио – отличная база для катания в регионе и вообще, симпатичный городок. С одной стороны черно-красные трассы в сторону Пикулина и Альта Бадии, с другой стороны путь к самому Кронплатцу через Миару. Небольшой перепад высоты между поселком и основной зоной катания удобен в практическом плане и упрощает акклиматизацию. На сине-зеленой Миаре начинающие комфортно набираются опыта, чтобы потом уже ринуться в бой.
  • С точки зрения пейзажей Кронплац попроще, нежели Валь Гардена и многие другие области доломитовой кругосветки. Я периодически брал с собой камеру на гору, но большая часть фотографий – портреты спутников. Несколько интересных фотографий включил в этот отчет.
  • Долина Бруника (на север от Кронплатца) почти все время была затянута облаками на высоте около 1000м. Смотреть на это сверху занятно, но спускаться в облака понравилось не всем.
  • Интересные визуальные впечатления приносят пешие прогулки, будь то просто променад по дорожке в долине  или поход в снегоступах. В этот раз у нас было всего 6 полных дней и жалко было отказываться от катания даже на день, но если оставаться на более долгий срок (или меньше болеть лыжами), то зимние прогулки отлично разнообразят отдых.
  • 3D карты – отличный способ предварительного знакомства с курортом.  Отличная визуализация рельефа помогает освоиться в регионе еще дома и точно определить интересные трассы и потенциальные споты для фотосъемки.
  • Брать коллективный трансфер от туроператора в Кронплатц – не самая лучшая идея. Под снегом наверх мы добирались от Вероны более 4х часов. По дороге нам пришлось долго слушать громкие звуки (порой нецензурные) от пьяного соотечественника, пересаживаться из одного автобуса в другой, т.к в районе съезда в Валь Гардену большой автобус разделился на две части. На пути обратно нас решили забрать в 5 утра (при вылете в 13:00) самыми первыми и покатать по округе до отупения. Эта идея никому не понравилась и мы быстро при помощи администратора гостиницы организовали свой собственный автобус за 50Е с носа. Если вас 3е и больше, то персональный трансфер встанет не сильно дороже, зато никаких проблем.
За неделю мы не успели облазить все уголки этого региона, но это не страшно. Пусть остаются неизведанные места, чтобы был повод вернуться. Обсуждая итоги нашего отдыха в последний вечер с друзьями мы дружно решили, что было бы здорово оказаться в этих местах летом. Каждый сможет найти себе занятие по душе: позагорать у бассейна, побродить по горам, покататься на велике.

Мы сказали Кронплатцу: «До свидания!»


+14
0  
Gera62    17 Января 2014 (16:47)   #
Спасибо за отчет! Вы еще больше подтвердили мое намеринее посетить этот регион, тем более ,когда я уже  собрал сумку и готов завтра в 7-10 утра вылететь в Верону. Это уже будет моя седьмая поездка в Доломиты , но все как то не удавалось добраться из Канацеи до Кронплатца , хотя желание пресутствовало всегда. В этот раз еду один , так что не ограничен в выборе маршрута, а может кто и на месте присоединится.
  • 4
  • 1
0  
m-k    17 Января 2014 (17:51)   #
Со снегом проблем нет, так что желаю хорошей погоды!
0  
avs389    21 Января 2014 (11:37)   #
Мы были в Кронплатце в те же дни, и выбрали для себя способ добираться от Вероны и обратно - поездом. Оказалось вполне комфортно, с одной короткой пересадкой в Фортеззе, время в пути чуть больше 3-х часов. Цена вопроса: 25-30 евро такси аэропорт - вокзал Вероны, билет на двоих до Брунико (если на поезд дальнего следования ЕвроСити) - около 50 евро (плюс потом брали такси за 15 евро уже в Брунико - до отеля в Рисконе). Подходящие поезда - один раз в час, с раннего утра и часов до семи вечера. На региональной электричке (вместо ЕвроСити) получится еще дешевле. Итого вдвоём в один конец можно уложиться в 60-75 евро.