Прямой эфир

Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
полно, да. Но зато  на прямых лыжах нет вариантов, чтобы они максимально  врезались вдоль...
Maykl 21.10.2019
Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
  На КМ полно вариантов в SL когда лыжи врезаются уже после ЛПС, Хотя конечно, карвы, в отличии...
Гойко Митич 21.10.2019
0

Лыжи для любителей

Reports Лента автора 18 Ноября 2010 (06:13) Просмотров: 10699 128

Введение

Ниже размещён текст, представляющий собой обобщение любительского опыта. Не более того. Рассматривайте это как приглашение к дискуссии.


Часть 1

Сохнет ли пластик?

Смачиваемость пластика парафином - явление в тончайшем пограничном слое. Наличие загрязнений, окисление может помешать контакту пластика и парафина. Плёнка парафина не будет сплошной, а, значит, не будет прочной. Часто рекомендуют новые лыжи сразу циклевать. Это излишне суровый метод. Новые лыжи могут быть ворсистыми, могут быть затёрты жирными руками, и не будут брать парафин. Однако, магазинная структура скорее хороша, чем плоха, и её желательно сохранить. Есть щадящий метод обновления скользящей поверхности (СП) - использование тонкой стальной щётки. Затем лыжи промыть сервисным парафином и провести базовую подготовку.



Ворс

СП новой лыжи ровная, красивая, видна структура, но… совсем не катит. Возможно, не попали в погоду. Но наиболее вероятная причина - ворс. Дешёвый (и дорогой!) пластик лыж при нанесении структуры может покрываться тонкими вытянутыми частичками пластика. Края бороздок новой структуры неровные, рваные. Увы, невозможно почувствовать характер лыжи, если на СП ворс. Для того чтобы лыжи поехали в свою погоду, ворс надо вычищать.

Варианты действий:

  1. Попеременная обработка лыж мягким и твёрдым парафинами, чистка роторными щётками. Лучшая для чистки ворса щётка - steel very fine racing (очень тонкая стальная, очень дорогая).
  2. Кататься, накладывать парафины и кататься. Лыжи могут поехать нескоро, бывает, через 500 км.
  3. Новые лыжи проциклить. Можно легонько снять ворс бритвенным скребком, а можно снести магазинную структуру напрочь.
  4. Может помочь полировка синтетической салфеткой для мытья посуды без абразивной крошки - аналогом фирменного фибертекса. Срабатывает комбинация методов.


Профиль лыж

Для Atomic пишут, что у них профиль Worldcup Speed, для Fisher - Worldcup Skate и так у каждого производителя свои словечки. Так что это такое? Современные лыжи могут иметь разную ширину в носке и пятке, в колодке. Распределение ширины лыжи по её длине называют профилем. Это пришло из горных лыж. Зауженные в колодке лыжи имеют «приталенный» профиль. Такими лыжами удобнее толкаться на жёсткой, леденистой трассе. Сейчас изменился сам коньковый ход, всех стала волновать курсовая устойчивость при прокате на одной ноге. Появился «стреловидный» профиль. Но часто пишут одно, а если померить лыжу линейкой, увидишь другое. Во всяком случае, профиль не повод предпочитать определённую марку лыж. Ведь работает не профиль сам по себе, а связка торсионная жёсткость - профиль. Если носок лыжи сделан мягким, то нет смысла его нагружать при отталкивании, его надо заузить. В месте, где начинается силовая пластина лыжи, определяющая её устойчивость к скручиванию и жёсткость, разумно расширить лыжу. Получаем «кобру» Rossignol и Worldcup Speed Atomic. Да и Fisher делает также. Далее, в зависимости от внутренней структуры, от относительной жёсткости центральной части лыжи её выгодно заузить или оставить ровной... Т.е., любой профиль топовых лыж хорош. Он соответствует эпюре, эпюра соответствует погоде/лыжне. Madshus производит лыжи с тремя разными эпюрами на разные трассы и соответствующими им профилями.


Как измерить неизмеримое?

Очень интересно выяснить, как разные лыжи взаимодействуют со снегом. Непосредственно подсмотреть процесс не получается, строят модели. Измеряют лыжи в лабораторных условиях. Проблема в том, что трудно всё смоделировать. Например, лыжник катит на одной лыже, прикладывая свой вес близко к пятке ботинка, а толкается где-то вблизи носка ботинка. Т. е., в процессе каждого шага перекатывается с пятки на носок. В лаборатории заменили снег твёрдым основанием, точку приложения веса лыжника зафиксировали. Когда говорят об эпюре лыжи, надо понимать, что это всего лишь модель. И измерять лыжи для мягкого снега на твёрдом основании неправильно. Но проще.



Что такое «тёплые» лыжи и «холодные»?

Эпюра лыжи – это то, как лыжа распределяет вес модели лыжника на модель снега (твёрдое основание). Самая наглядная характеристика лыжи, определяющая скольжение в разных условиях. Есть В-образная эпюра, характерная для морозных лыж, есть С-образная для тёплой погоды. Мысленно положите буковки В и С набок и поймёте, о чём идёт речь. Разница в остроте пиков давления и в длине колодки. В-образная эпюра имеет длинные, размазанные пики давления под передней и задней частями лыжи, равномерно распределяет вес лыжника. Это хорошо для мороза и мягкой лыжни. С-образная имеет острые пики давления, что уменьшает явление «подсоса» в мокрых условиях, удобно на жёсткой лыжне.

Распространены лыжи с комбинированной эпюрой ВС. Передний горб давления острый (C), а задний – гладкий (B). Есть и А – эпюра. Очень длинная колодка, лыжа как рессора, носок и пятка очень жёсткие. Для того чтобы сделать лыжи с разными эпюрами, меняют конструкцию лыжи. Madshus делает лыжи трёх конструкций (три разные эпюры): SC, R, HP. На мягкий, обычный и твёрдый снег соответственно.

Fisher выпускает лыжи 610-й и 115-й конструкций на мягкую и плотную трассы, Atomic просто пишет warm или cold (тёплая или холодная) эпюра. Не путать с пластиком и структурой! Буквы на стикере w или c - тип эпюры, обусловленный конструкцией лыжи (тепло, холод), y или d - тип пластика (тёплый, холодный). У неспортцеховых лыж на тёплую конструкцию накладывают тёплый пластик. В спортцехе встречаются холодные по конструкции, но с тёплым пластиком и наоборот. Т.е. лыжа с любой эпюрой может иметь тёплый или холодный пластик (зависит содержание графита) и огромное разнообразие структур на скользящей поверхности. Не приходится удивляться, что профессионалы таскают за собой баулы с 20-ю парами лыж. Любителям тоже сложно. Ведь никакой смазкой невозможно изменить конструкцию лыжи, а хочется быстро ехать и в мороз и по весне... Разговоры об «универсальности» Fisher и «узкодиапазонности» Madshus – это фокусы маркетинга. Более того, чем лучше производитель осваивает технологию, тем «острее» он «затачивает» свои лыжи под конкретные условия применения. Лыж приходится иметь много. Разных марок. Специализация лыж по типу эпюры – правильный и неизбежный процесс.


Что такое «подсос»?

Когда в тёплую погоду пытаешься кататься на «холодных» лыжах, заметно, как при разгоне лыжа начинает тормозить, прилипает. Хотя на самой малой скорости скольжение может быть даже идеальным. Это тормозит вязкость излишней воды, создаваемой трением. Борются с этим так же, как и в поплавках гидросамолётов (там используют редан) – снижением площади контакта. Для снижения площади контакта СП с водяной плёнкой применяют лыжи со специальной эпюрой, структуры, накатки. Назначение фтористых смазок такое же, но когда воды образуется очень много, смазка не справляется.


Структура

Структура - это объёмный рисунок, вырезанный или выдавленный на СП. В зависимости от свойств снега он призван отводить или удерживать под лыжей образующуюся от трения воду. В тёплых условиях воды образуется излишек, в морозных - недостаток. Структуры бывают линейные и прерывистые, например, типа «прерывистая ёлочка». Существуют несколько вариантов объяснения, почему они работают. (А они работают!) По одному из вариантов, структура - это дренаж, с помощью которого вода вытесняется в менее нагруженное место СП. Чем мокрее снег, тем глубже и длиннее должен быть дренаж для отвода воды из-под горбов давления. По другому варианту объяснения структура - это «дренаж наоборот». Снег под бороздой испытывает меньшее давление, чем под ровной поверхностью, не тает, вода, несущаяся вдоль лыжи, натыкается на снежный островок и отрывается от СП. Т.е., борозды не являются проводниками воды, а наоборот. Думаю, что оба варианта правильно объясняют работу разных типов структур (линейных и прерывистых), на разную погоду.

Чем холоднее и суше погода, тем мельче дренаж. Есть выдавливающие накатки для нанесения морозной структуры с валиками, формирующими почти поперечные вмятины на СП (ёлочку) совсем без продольных борозд. Верно и обратное. На воду часто применяют Super Riller от SWIX, который нарезает широкие линейные борозды на СП. Улучшению скольжения не мешает (помогает?) даже образующееся при этом малое количество ворса.

Обращаю внимание, что структура не отменяет необходимость специальной эпюры. Возможности структуры ограничены.

Много раз слышал, что лыжи cold поехали на тепло, а warm на мороз. Ничего удивительного в этом нет. Это ещё раз доказывает, что эпюра лыжи более значима для скольжения, чем тип пластика и структура. Лыжи warm конструкции у Atomic имеют острые, короткие зоны контакта со снегом, что помогает на жёсткой лыжне. Жёсткая лыжня – давно не было снегопадов, лыжню закатали. А ведь при морозе осадки наименее вероятны. Вот и катит лыжа warm по жёсткому морозному снегу. Лыжи cold более равномерно распределяют давление по снегу, что иногда позволяет не тонуть на разбитой трассе, на свежем снегу. При тепле осадки более вероятны, чем в мороз. Всё верно, при выборе лыж надо смотреть на плотность лыжни прежде, чем на температуру. У Fisher ориентироваться на надписи plus – cold вообще не следует. Надписи сообщают второстепенные параметры! Маркировка конструкции на носке лыжи необходима и именно она имеет наибольшее отношение к скольжению! В магазинных лыжах plus – cold это тип пластика и структуры и ничего не говорит о конструкции. Один Rossignol делит свои лыжи в зависимости от плотности лыжни на S1 и S2 типы на плотную и мягкую трассы. (тип пластика одинаковый!) У всех профессиональных лыж есть распределение по конструкции.


Что такое «катучие» лыжи?

Те, которые дальше всех уезжают с горки? Или те, на которых легче вкатывать в гору? Существует противоречие между скольжением лыж с горы и работой лыж в подъём, когда вес всего тела переносится на одну лыжу. В обоих случаях эпюра лыжи должна соответствовать лыжне/погоде, несмотря на очень разную нагрузку (а также плотность снега и скорость). На спуске вес распределяется на две лыжи, излишняя жёсткость вредна. В подъём каждая лыжа должна держать вес всего тела. Да плюс сила толчка ногой. Здесь возможен только компромисс, полностью удовлетворить оба требования невозможно, хотя попытки есть. Fisher делает лыжи с очень малой начальной жёсткостью. По мере сжатия жёсткость резко возрастает, упираемся в непрогибаемую колодку. Её не продавить ни ½, ни полным весом лыжника. А часто и вообще никаким! Лыжи ведут себя как доски, но их просто подбирать, поскольку они перекрывают большой диапазон весов. Лыжи едут почти под всеми. Но не лучшим образом. Ведь колодка должна касаться снега хотя бы при толчке ногой. Такие лыжи пытаются делать в спортцехе. На основе штрихкода каждой лыжи можно выяснить её жёсткость в килограммах! Это не значит, что они подойдут всем лыжникам с таким весом и на все условия. Есть ещё предпочтения в технике, существует специализация лыж по условиям применения. Любительская пропорция между жёсткостью лыжи и весом лыжника 0,9-1,0. Для профессионалов может быть и 1,1 (Для профи эта жёсткая пара далеко не единственная). В любом случае, коэффициент зависит не столько от уровня подготовки спортсмена, сколько от плотности трассы и её рельефа. Нет смысла выбирать жёсткие лыжи для любительской трассы. (Есть исключение - весенние гонки по крупнозернистому снегу.) А слишком мягкие лыжи не позволят легко вкатывать в подъёмы. Fisher является лучшей маркой для любителя, который может позволить себе лишь одну пару лыж и выбирает её без оборудования, на ощупь. Fisher PLUS 610-й конструкции с NIS является бестселлером последних сезонов. Очень многие предпочитают старый RCS новому RCS Carbonlite. Для Atomic Worldcup в качестве единственной пары рекомендуют cold конструкцию, как наиболее универсальную.


Сколько лыж надо иметь лыжнику – любителю, принимающему участие в соревнованиях?

Если ваши соревнования проходят в одном регионе, то необходимы лыжи со следующими качествами:

  1. «Асфальтовые» лыжи на малоснежье. Как правило, бывшие боевые, заслуженные.
  2. «Среднеморозные», -1° -10°, мягкая трасса. B-эпюра.
  3. «Тёплые» на жёсткий снег. Выбор между сверхжёсткими лыжами с BC-эпюрой и стандартными (вашей весовки) с C-эпюрой. В обоих случаях лыжи лучше приталенные. СП с мелкой структурой. С дополнительной накаткой пригодятся на воду и крупнозернистый снег, без неё - на очень плотную, закатанную лыжню-«бетон», мороз.
  4. «Морозные», холоднее -12°, на подготовленную лыжню средней плотности, без рыхлого снега и «бетона». Такие лыжи надо тщательно подбирать под вес лыжника. Ведь если у «тёплых» лыж изменение нагрузки приводит к изменению положения коротких горбов давления, и может не ухудшать скольжения вовсе, то у «морозных» может искажаться форма горбов, которая, собственно, и делает лыжи морозными. Всегда эпюру с плоскими, равномерными горбами получить сложнее, чем с острыми.

Пункт 2 наиболее востребован для любителей, и желательно его продублировать точно такой же парой для тестирования смазок. Итого: 5 пар, из них 3 боевых. Сэкономить на количестве не получится, а по деньгам – возможно. При покупке ТОП лыж из коллекций прошлых сезонов получаем экономию до 50% без потери полезных свойств. Эпюра старой модели может быть лучше, чем новой. Даже лишние граммы веса не омрачат удовольствия от хорошей работы и отличного скольжения лыж, соответствующих погоде. Можно взять за правило каждый год покупать по паре прошлогодних лыж на ту погоду, в которую вы плохо катили в прошлом сезоне. Бывает, что модель такого-то года является неудачной, фирма сменила технологию, но не до конца её освоила. Так было при переходе Fisher на CAP – конструкцию. Про прошлогодние лыжи уже всё известно: удачная или неудачная модель!

И конечно, успех не измеряется количеством медалей. Только отзывы любителей! Провал любимой фирмы - это хороший повод попробовать другие лыжи. Не надо бояться, что залежавшаяся пара является заведомо неудачной – если в магазине не применяются сложные измерительные устройства, то процент выигрыша в лотерее, где разыгрываются катучие лыжи, со временем не падает. Ведь без проверки на снегу понять характер лыжи сложно. В этом отношении появление системы NIS и фабричной заливки СП парафином играет против любителей. Можно нарваться на профессиональную отбраковку лыж, которые выглядят как абсолютно новые, а их уже оттестировали на лыжне, тем более, что спортивный сезон у кого-то может начаться раньше вашего.

Продолжение

Автор: Иван Ф.

0
0  
Primitivus    18 Ноября 2010 (15:38)   #
Очень хорошая теоретическая статья. Уже почти 30 лет катаюсь на лыжах но некоторых подробностей не знал. Вот только один вопрос. На своем опыте заметил, что одни спортивные лыжи катят практически в любую погоду куда лучше, чем лыжи купленные в магазине, подобранные и смазанные по этой погоде. Почему?
0  
Jakovka    18 Ноября 2010 (23:31)   #
Статья совсем не для любителей- скорее для продвинутых пользователей уровня не ниже 1 разряда. Любителям номер базы,например не о чем не говорит. А так- познавательно. 4 пары лыж по 300 евро дорогое удовольствие для любителя
  • 1
0  
Минаев Юрий    19 Ноября 2010 (09:42)   #
Цитата(Jakovka @ 18.11.2010, 23:31)
4 пары лыж по 300 евро дорогое удовольствие для любителя


Это всего лишь 1 не самый продвинутый велосипед для КК icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

0  
Primitivus    19 Ноября 2010 (10:22)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 19.11.2010, 9:42)
Это всего лишь 1 не самый продвинутый велосипед для КК icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif


4 пары для классики, 4 пары для конька, палки: 2 пары для классики, 2 пары для конька, ботинки - 2-3 пары, мази, парафины, порошки и т.д.
Лыжи теперь не дешевый вид спорта, но и не самый дорогой. icon_smile.gif
0  
k_dmitry    19 Ноября 2010 (10:49)   #
Цитата(Primitivus @ 19.11.2010, 10:22)
4 пары для классики, 4 пары для конька, палки: 2 пары для классики, 2 пары для конька, ботинки - 2-3 пары, мази, парафины, порошки и т.д.
Лыжи теперь не дешевый вид спорта, но и не самый дорогой. icon_smile.gif


Думаю 3 пары за глаза и за уши, если фанат конька, 1 на холод, 1 на тепло, 1 классика. Ну для особо ярых 1 конек на гонки, ну и из старых 1 для первого снега (асфальтовые) которые как правило есть у всех. Итого для зимы можно обойтись 3-мя парами лыж и двумя парами ботинок. Да и со временем всё это накапливается, что-то докупаешь. Это за раз напряжно, но оно сразу и не надо столько.
Хотя при неограниченных возможностях список можно продолжить. icon_biggrin.gif

З.Ы. Ты еще забыл палки и роллеры. icon_smile.gif
0  
kremlin    15 Декабря 2010 (01:59)   #
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?



  • 1
+1  
Минаев Юрий    15 Декабря 2010 (07:29)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 1:59)
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?


Если весной, летом и осенью хорошо трудился над телом - поедут сразу.
0  
kremlin    15 Декабря 2010 (16:50)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 15.12.2010, 7:29)
Если весной, летом и осенью хорошо трудился над телом - поедут сразу.


Это ни кто не отменяет. Но дело в очень большой разнице, когда просто с гори едешь. Тут уж без разницы Бъёрдалин катит или Чайник.
  • 1
0  
Минаев Юрий    15 Декабря 2010 (22:15)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 16:50)
Это ни кто не отменяет. Но дело в очень большой разнице, когда просто с гори едешь. Тут уж без разницы Бъёрдалин катит или Чайник.


Не правда, даже со спуска, даже с небольшого, продвинутый человек поедет быстрее. Здесь очень много нюансов, когда каждая клеточка тела стремится занять единственно верное положение и вектор движения, выверенный многими километрами тренировок.
Я периодически катал тренировки на одинаковых роллерах с одним из лидеров нашего региона среди любителей. Весьма непросто за ним на спуске сидеть, когда он просто ногами перебирает, даже без толчка.
0  
Iehbr    16 Декабря 2010 (08:52)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 15.12.2010, 22:15)
Не правда, даже со спуска, даже с небольшого, продвинутый человек поедет быстрее. Здесь очень много нюансов, ...
Расскажи про эти нюансы? Или только опытным путем?
0  
Giddier    16 Декабря 2010 (09:28)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 5:59)
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?


Делюсь информацией почерпнутой из инета:

1. Лыжи "поедут" через 500 км.

2. Губкой тереть не надо. icon_smile.gif
Есть способ:
Берешь обратную сторону губки для мытья посуды, цветная такая, наклеенная на поралон, только без абразива. Берешь глицерин. И берешь груз какой нибудь плоский 1-2 кг. Глицерин на скользячку, сверху губку и еще сверху груз. И медлено "ВОЗИТЬ" груз по скользячке, переодически добавляя глицерин. Долго. Сколько не лень. Говорят заменяет эти самые прикаточные километры.
0  
kremlin    16 Декабря 2010 (15:16)   #
Цитата(Giddier @ 16.12.2010, 9:28)
Делюсь информацией почерпнутой из инета:

1. Лыжи "поедут" через 500 км.

2. Губкой тереть не надо. icon_smile.gif
Есть способ:
Берешь обратную сторону губки для мытья посуды, цветная такая, наклеенная на поралон, только без абразива. Берешь глицерин. И берешь груз какой нибудь плоский 1-2 кг. Глицерин на скользячку, сверху губку и еще сверху груз. И медлено "ВОЗИТЬ" груз по скользячке, переодически добавляя глицерин. Долго. Сколько не лень. Говорят заменяет эти самые прикаточные километры.



А в чём фишка самого глицерина?
0  
Giddier    18 Декабря 2010 (21:50)   #
Цитата(kremlin @ 16.12.2010, 19:16)
А в чём фишка самого глицерина?


Глицерин что бы снизить абразивные свойства фибертекса (тот материал который на губку наклеен) Как машинное масло в двигателе icon_smile.gif
0  
kremlin    19 Декабря 2010 (15:37)   #
Цитата(Giddier @ 18.12.2010, 21:50)
Глицерин что бы снизить абразивные свойства фибертекса (тот материал который на губку наклеен) Как машинное масло в двигателе icon_smile.gif


Ведь наоборот образив как раз нужен? Фибертекс для снятия ворса, поэтому как раз образованным и делают.



0  
Giddier    19 Декабря 2010 (20:24)   #
Цитата(kremlin @ 19.12.2010, 18:37)
Ведь наоборот образив как раз нужен? Фибертекс для снятия ворса, поэтому как раз образованным и делают.


чем меньше снимаешь - тем глаже поверхность icon_wink.gif
  • 1
0  
Иван Ф.    21 Декабря 2010 (17:42)   #
Ради Бога, никакого глицерина! Кроме ворса у новой лыжи есть проблема смачиваемости СП парафином. Глицерин усугубляет её. Есть REX BASE OIL, ЕСТЬ ВОДА, В КОНЦЕ КОНЦОВ!
0  
Giddier    21 Декабря 2010 (19:01)   #
Цитата(Иван Ф. @ 21.12.2010, 20:42)
есть проблема смачиваемости СП парафином.


Что за проблема? Просветите.
0  
k_dmitry    16 Декабря 2010 (15:26)   #
Раньше поедут, почаще парафинить, или разок проциклить, заводской шш немного притупиться и лыжи должны поехать.
0  
kremlin    16 Декабря 2010 (21:26)   #
Цитата(k_dmitry @ 16.12.2010, 15:26)
Раньше поедут, почаще парафинить, или разок проциклить, заводской шш немного притупиться и лыжи должны поехать.


А, Циклёвка - это когда просто срезают пластик или ещё и когда при этом наносят руками структуру? Просто, если просто срезать заводскую структуру (шш), то будет Гладкий пластик, а это вроде как не есть хорошо.

0  
Synopsis    16 Декабря 2010 (23:18)   #
Цитата(kremlin @ 16.12.2010, 21:26)
А, Циклёвка - это когда просто срезают пластик или ещё и когда при этом наносят руками структуру? Просто, если просто срезать заводскую структуру (шш), то будет Гладкий пластик, а это вроде как не есть хорошо.


https://www.youtube.com/watch?v=IFh7GNp1yZg
icon_smile.gif
0  
k_dmitry    17 Декабря 2010 (10:41)   #
На каком-то сайте этот ролик я уже видел.
0  
kremlin    18 Декабря 2010 (16:15)   #
Судя по видео у него ровная цикля (то есть структуру не наносит, а только срезает пластик)

А с вырезами цикли бывают, которые как раз срезая пластик, наносят ещё и структуру? И купить где-нибудь можно их и почём примерно?








0  
Synopsis    18 Декабря 2010 (19:22)   #
Цитата(kremlin @ 18.12.2010, 16:15)
Судя по видео у него ровная цикля (то есть структуру не наносит, а только срезает пластик)

А с вырезами цикли бывают, которые как раз срезая пластик, наносят ещё и структуру? И купить где-нибудь можно их и почём примерно?


В том и дело, что пластик не срезается icon_cool.gif
срезается только ворс (это как бритье станком - срезается только щетина, а кожа остается нетронутой) icon_smile.gif
0  
kremlin    19 Декабря 2010 (00:11)   #
Цитата(Synopsis @ 18.12.2010, 19:22)
В том и дело, что пластик не срезается icon_cool.gif
срезается только ворс (это как бритье станком - срезается только щетина, а кожа остается нетронутой) icon_smile.gif

Получается, что фибертекс и другие абразивные щётки делают тоже самое, что и цикля?

Я, попробовал фибертексом пройтись, дак после этого, структура на новых лыжах стала чуть меньше.
Дак, что же убрал абразивный фибертекс? Палстик или ворс? Ворс вообще виден на лыжах или нет? И что это такое вообще ворс? Маленькие чешуйки пластика, оставшиеся после нарезки шш, или неровности структуры, которые не видны глазу? И какой на ощупь должна быть БезВорсовая СП? После фибертекса - стала очень гладкая, как полированная. Хотя и до фибертекса на глаз тоже была идеально ровная и гладкая, разве, что палец не так легко скользил.









0  
Synopsis    19 Декабря 2010 (00:18)   #
Цитата(kremlin @ 19.12.2010, 0:11)
Получается, что фибертекс и другие абразивные щётки делают тоже самое, что и цикля?

Я, попробовал фибертексом пройтись, дак после этого, структура на новых лыжах стала чуть меньше.
Дак, что же убрал абразивный фибертекс? Палстик или ворс? Ворс вообще виден на лыжах или нет? И что это такое вообще ворс? Маленькие чешуйки пластика, оставшиеся после нарезки шш, или неровности структуры, которые не видны глазу? И какой на ощупь должна быть БезВорсовая СП? После фибертекса - стала очень гладкая, как полированная. Хотя и до фибертекса на глаз тоже была идеально ровная и гладкая, разве, что палец не так легко скользил.


Вот вы и сами догадались.

Ворс это по сути лишние шероховатости образует и силы трения из-за этого увеличиваются.
Вообще циклевание и убирание ворса это уже тонкости мастеров. Новички даже не заметят разницы.
0  
kremlin    19 Декабря 2010 (15:39)   #
Цитата(Synopsis @ 19.12.2010, 0:18)
Вообще циклевание и убирание ворса это уже тонкости мастеров. Новички даже не заметят разницы.


Дак цикля по сути делает тоже самое, что и фибертекс? То есть, срезает верхний слой не видимых глазу шероховатостей.






0  
Synopsis    18 Декабря 2010 (19:23)   #
Структура наносится накаткой (фирм Swix, Toko, Start, Holmenkol) icon_biggrin.gif
  • 1
0  
Иван Ф.    21 Декабря 2010 (19:39)   #
Грязная, жирная поверхность лыжи не смачивается парафином. Он просто отскакивает от неё. Та же проблема если лыжи долго хранились без консервации. Для устойчивости плёнки парафина важно, чтобы плёнка была сплошная, без микропропусков. Надо убирать грязь и окисленный полиэтилен. Собственно, в статье, которую мы обсуждаем, об этом написано.
0  
МАЗ    5 Апреля 2011 (21:27)   #
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?
0  
vozduh    6 Апреля 2011 (06:01)   #
Цитата(МАЗ @ 5.4.2011, 22:27)
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?

Для холодной погоды Fisher (ИМХО).
0  
coolcat    6 Апреля 2011 (09:28)   #
Цитата(МАЗ @ 5.4.2011, 21:27)
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?

Мадшус хорошие лыжи,но только в свою погоду.Очень уж узкий диапазон у них.С ними как повезет.С фишером все гораздо проще.У меня теплые и в -25 и при 0 ехали.При условии правильной подготовки.Берите cold и будет вам счастье.
0  
amg77    11 Октября 2011 (14:11)   #
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ну и конечно все топовые - это ПЭНД высокой плотности, а лучше еще СВМПЭ - ММ у них от 1млн до 5-6-7 млн (P-Tex 4000,5000,6000). На сегодня в мире ленту-скользяк из СВМПЭ делают 2-3 фирмы, т.к. процесс переаботки данного полимера оч.дорогой.ПЭВД можно отливать, выдувать, формовать, а вот СВМПЭ - холодное, горячее прессование с последующим спеканием и мех. обработкой. СВМПЭ - конструкционный пластик (кстати бывают бронежилеты тоже из него).
  • 1
0  
Иван Ф.    вт. 25 Октября 2011 (13:10)   #
Цитата(amg77 @ 11.10.2011, 14:11)
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ...



Никаких иллюзий относительно того, какой пластик ставится на дешёвые лыжи, нет. Но существует некий предел качества и стоимости пластика, когда дальнейшее совершенствование - ловля блох. Владельцы Atomic pro довольны скольжением своих лыж. А там p-tex2000. Более того, существуют снежные условия, когда отлично поедет и ПНД (не далеко).
  • 1
0  
Иван Ф.    ср. 26 Октября 2011 (18:12)   #
Цитата(amg77 @ 11.10.2011, 14:11)
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ну и конечно все топовые - это ПЭНД высокой плотности, а лучше еще СВМПЭ - ММ у них от 1млн до 5-6-7 млн (P-Tex 4000,5000,6000). На сегодня в мире ленту-скользяк из СВМПЭ делают 2-3 фирмы, т.к. процесс переаботки данного полимера оч.дорогой.ПЭВД можно отливать, выдувать, формовать, а вот СВМПЭ - холодное, горячее прессование с последующим спеканием и мех. обработкой. СВМПЭ - конструкционный пластик (кстати бывают бронежилеты тоже из него).



Замечание принято с благодарностью. Только через обсуждение можно добраться до сути. icon_eek.gif
  • 1
0  
Иван Ф.    5 Марта 2012 (15:37)   #
Цитата(Иван Ф. @ 26.10.2011, 18:12)
Лыжи для любителей. Часть четвёртая


Про отвердители.
Отвердители иногда используются в качестве верхнего слоя смазки без подмешивания других парафинов. Так, например, для летнего катания на леднике yahoo.gif практически стандартом SWIX стало применение связки CH7база+CH3верхний слой. Обратите внимание, отвердитель не накладывают на голые лыжи. Пластичная база предотвращает скалывание. Пластичность базы настолько важна, что не применяют ни CH6, ни CH4. Они слишком жёсткие.
0  
Триммер руля высоты    7 Января 2016 (12:22)   #

Новые Madhus HP, поехали через месяц катания. Первый выход, вообще напоминал катание на лыжах, с плохо снятым парафином. Дальше - лучше, потом, с наступлением умеренно-морозной погоды, с парафинами swix lf4, и порошка lf3, лыжи поехали очень хорошо. Лыжи очень жёсткие, но при входе в подъём "на каждый шаг", с углом атаки 5-7 градусов, наступает некий "стоп". Этого нет на стареньких carbonlite, они продолжают катить дальше. 

0  
PSynopsis    7 Января 2016 (14:56)   #

Может это особенность HPшек.

У меня на Regular Soft с спецструктурой катили сразу и в гору прям сами ехали ))

А на спуске проигрыш большой был.

0  
Хамелеон    7 Января 2016 (22:08)   #

по Машкам НР в соответствующей ветки отпишу. в двух славах - ехали хорошо :)

  • 1
0  
Иван Ф.    9 Января 2016 (20:57)   #

Для триммера

Вариантов два:

1. Промахнулись с весовкой. Морозные лыжи должны быть мягче теплых. Вчера при -24° у меня лучше откатились лыжи с весовкой на целых 10% ниже моей.

2. Для жестких лыж нужна другая техника. Их надо задавливать резко, не надо пытаться протолкнуть вверх полузадавленную лыжу. Человеческое тело очень умное, быстро адаптируется к новым лыжам, в начале подъёма удаётся ехать, потом с непривычки кончается бензин. Надо готовить ноги к такой нагрузке. Это не быстро.

0  
PSynopsis    10 Января 2016 (01:16)   #

Жёсткие лыжи хорошо едут в гору одношажным, но тут реально силушка нужна happy.png

  • 1
+5  
Иван Ф.    1 Ноября 2018 (16:30)   #

Вышла новая часть материала "Лыжи для любителей". Приглашаю к обсуждению.

https://www.ski.ru/az/blogs/post/lyzhi-dlya-konkovogo-khoda-vzglyad-potrebitelya/ 
 

0  
марыч29    5 Ноября 2018 (18:14)   #

Вышла новая часть материала "Лыжи для любителей". Приглашаю к обсуждению.

https://www.ski.ru/az/blogs/post/lyzhi-dlya-konkovogo-khoda-vzglyad-potrebitelya/ 
 

Нав уже 20 раз переварено.

+2  
марыч29    5 Ноября 2018 (18:28)   #

Покатайте на лыжах и сами поймете какие лыжи нужны ли дальше

Как мне кажется

  • 1
0  
Иван Ф.    5 Ноября 2018 (20:44)   #

Покатайте на лыжах и сами поймете какие лыжи нужны ли дальше

Как мне кажется

Вам кажется. Если всё время пробовать не те лыжи, ничего не поймёшь. Про скручивание носков и пяток лыжи раньше вообще мало что писали.

Морозные лыжи в вес, даже самые заказные, почти никогда не едут. Вот и пробуй их бесконечно.

Проще сходить по ссылке и почитать сначала.

0  
марыч29    6 Ноября 2018 (16:09)   #

Вам кажется. Если всё время пробовать не те лыжи, ничего не поймёшь. Про скручивание носков и пяток лыжи раньше вообще мало что писали.

Морозные лыжи в вес, даже самые заказные, почти никогда не едут. Вот и пробуй их бесконечно.

Проще сходить по ссылке и почитать сначала.

Как кажется, нет в лыжах какого-то скручивания. Хоть Тисы , хоть Фишер.

0  
марыч29    6 Ноября 2018 (16:11)   #

Двумя словами тренить надо

0  
krankenstein    6 Ноября 2018 (16:36)   #
Интересный материал, на мой взгляд.
  • 1
0  
Иван Ф.    6 Ноября 2018 (18:41)   #

Интересный материал, на мой взгляд.

Спасибо на добром слове. Хотелось быть полезным.

0  
NickL    16 Ноября 2018 (08:54)   #

Морозные лыжи в вес, даже самые заказные, почти никогда не едут. Вот и пробуй их бесконечно.

Давайте перейдем к практике выбора. Итак, выбираем морозные лыжи по известным давно правилам.

 

1) Берем холодную эпюру

2) Берем нужную морозную структуру

3) Определяем мягкость трассы. Тот же фишер рекомендует на плотную трассу ФА+20/25 на мягкую ФА+10/15. Плюс смотрим мягкость носков HR - на плотную берем около 2-х, на мягкую около 1.5

 

Все эти известные и понятные ограничения уже дают выбор пары. Куда тут вставить ваше замечание "на мороз брать лыжи мягче" ?

  • 1
0  
Иван Ф.    16 Ноября 2018 (14:53)   #

Давайте перейдем к практике выбора. Итак, выбираем морозные лыжи по известным давно правилам.

 

1) Берем холодную эпюру

2) Берем нужную морозную структуру

3) Определяем мягкость трассы. Тот же фишер рекомендует на плотную трассу ФА+20/25 на мягкую ФА+10/15. Плюс смотрим мягкость носков HR - на плотную берем около 2-х, на мягкую около 1.5

 

Все эти известные и понятные ограничения уже дают выбор пары. Куда тут вставить ваше замечание "на мороз брать лыжи мягче" ?

Для тёплой и холодной лыжи с одним MF по-разному считали вес лыжника Atomic и Salomon. И я с ними согласен. Мне понятно, почему они так делали. Проверено также на испанском Rossignol. Ваши холодные Madshus, как и мои,  уважаемый Припусков выбирал с меньшими показателями жёсткости, чем надо для тёплых. Едут? Понятно? Про суслика не пишут, но он точно есть.

  • 1
0  
Иван Ф.    18 Ноября 2018 (16:30)   #

Совершенно не случайно вслед за рекомендациями по выбору жёсткости лыж идёт глава про скручивание носков и пяток лыж. Выбирая лыжи "помягче", не надо забывать про их торсионную жёсткость. У RedLine Madshus в конструкции заложен запас по жесткости на скручивание. На мой взгляд, даже излишний. Есть такой запас у Rossignol. А, вот, у Fischer 115-й конструкции может и не быть.

0  
NickL    19 Ноября 2018 (09:14)   #

Для тёплой и холодной лыжи с одним MF по-разному считали вес лыжника Atomic и Salomon. И я с ними согласен. Мне понятно, почему они так делали. Проверено также на испанском Rossignol. Ваши холодные Madshus, как и мои,  уважаемый Припусков выбирал с меньшими показателями жёсткости, чем надо для тёплых. Едут? Понятно? Про суслика не пишут, но он точно есть.

На тепло и на холод лыжи идут изначально с разными конструкциями и разными эпюрами. Поэтому одна и та-же жесткость колодки даст совершенно разный результат распределения давления на снег. И сравнивать жесткость лыж с разными конструкциями ИМХО не корректно. Если же брать одну и ту же конструкцию на тепло и на холод, тогда конечно, теплая конструкция с острыми пиками да еще и жесткая на морозе никогда не поедет. Ну, наверное, и не надо использовать такие эпюры на морозе ?

Если же взята морозная эпюра, то мягкие лыжи могут катить хорошо, но на бетоне будут неустойчивыми, что сведет на нет все их преимущества в скольжении. В целом я ваш совет по жесткости воспринимаю так - при выборе жесткости лыжи на холодный бетон для улучшения управляемости стоит быть аккуратным,  поскольку увеличение жесткости лыжи делает эпюру более теплой ( уменьшает зоны скольжения ). Об этом ваша мысль ?

  • 1
0  
Иван Ф.    19 Ноября 2018 (10:45)   #

И сравнивать жесткость лыж с разными конструкциями ИМХО не корректно.

В целом я ваш совет по жесткости воспринимаю так - при выборе жесткости лыжи на холодный бетон для улучшения управляемости стоит быть аккуратным,  поскольку увеличение жесткости лыжи делает эпюру более теплой ( уменьшает зоны скольжения ). Об этом ваша мысль ?

По жёсткости вы правы. Тем не менее, сравнивают. Очень часто этикетка лыж не содержит информацию об эпюре. Только PLUS/COLD, диапазон весов гонца. Даже наличие дополнительных цифр мало говорит об эпюре. Её надо мерить. Как же сделать заказ на морозные лыжи? Перед заказом надо уточнять, делает ли поправку на мороз человек, который будет подбирать вам лыжи? Или просто увидит знакомые цифры на этикетке и посчитает работу выполненной? В этом случае поправку придётся делать вам, указывая свой вес.

В статье рассмотрено много вариантов, морозный бетон - один из них. В статье написано, что лыжа на морозный бетон - это результат компромисса между скольжением на морозе и устойчивостью на бетоне. Да, осторожность никогда не помешает.

А бывает, что лыжи конкретной марки текущего года вдруг мягче, чем прошлого для того же гонца и на ту же погоду. Как это учесть?

0  
real999    20 Ноября 2018 (08:42)   #

Любитель. Рост 183, вес 74 кг . 
Трассы в Сибири ближе к жёстким. 
Скажите что больше подойдет да и вобще ваше мнение . 

Rossignol DELTA COURSE SKATING 2017-18 
или 
SALOMON 2017-18 EQUIPE 8

  • 1
0  
Иван Ф.    20 Ноября 2018 (10:11)   #

Любитель. Рост 183, вес 74 кг . 
Трассы в Сибири ближе к жёстким. 
Скажите что больше подойдет да и вобще ваше мнение . 

Rossignol DELTA COURSE SKATING 2017-18 
или 
SALOMON 2017-18 EQUIPE 8

Уважаемый Любитель! НЕ стоял я на таких лыжах. И не потому, что они плохие. К сожалению, не могу ответственно рекомендовать их. 

0  
NickL    20 Ноября 2018 (10:46)   #

А бывает, что лыжи конкретной марки текущего года вдруг мягче, чем прошлого для того же гонца и на ту же погоду. Как это учесть?

Лыжи вообще не на вес спортсмена делаются. Лыжи изготавливаются определенной жесткости ( причем жесткости трех видов ) на совокупность условий, где вес спортсмена лишь одна из величин. Ваша статья показывает, насколько все сложно, но не содержит пошаговой инструкции для любителя, как выбрать лыжи. Сможете оформить свои мысли в виде руководства к выбору лыж ?

0  
angaraman    20 Ноября 2018 (16:35)   #

Любитель. Рост 183, вес 74 кг .
Трассы в Сибири ближе к жёстким.
Скажите что больше подойдет да и вобще ваше мнение .

Rossignol DELTA COURSE SKATING 2017-18
или
SALOMON 2017-18 EQUIPE 8

Эти https://trial-sport.ru/goods/51533/1035633.html
будут лучше!
0  
real999    20 Ноября 2018 (16:45)   #

Эти https://trial-sport.ru/goods/51533/1035633.html
будут лучше!

 

нету на меня их.

0  
angaraman    20 Ноября 2018 (16:52)   #

нету на меня их.

Поищи, не именно такие!)))
  • 1
0  
Иван Ф.    20 Ноября 2018 (21:18)   #

Любитель. Рост 183, вес 74 кг . 
Трассы в Сибири ближе к жёстким. 

 

Как вы вообще там пытаетесь кататься? Как-то месяц  работал в командировке в Барнауле. Температура была в диапазоне -35 - -45 градусов. Передвигался по городу короткими перебежками от магазина к магазину. Потом "потеплело" до -30. Иностранцы, показывая на градусник, ржали: too hot.

  • 1
0  
Иван Ф.    20 Ноября 2018 (21:49)   #

Сможете оформить свои мысли в виде руководства к выбору лыж ?

 

Бумага стерпит. Чего уж проще:

Измеряете эпюру на стенде, измеряете скрученную лыжу на стенде, определяете тип эпюры и весовку, наносите соответствующую структуру из набора структур, едущих в месте грядущего старта. Всё.

 

Из реально достижимого:

  1. Флекстестер
  2. Опытный мастер, который, сжимая лыжи, может сказать, на какую они погоду. Смотрит, как расходятся носки и пятки лыж.
  3. Мастер смотрит,  насколько равномерно при возрастании давления закрывается зазор от пятки к колодке. Так можно понять, насколько крутой передний склон заднего горба давления. У тёплой лыжи при определённом давлении видно, как "проваливается" лыжа под пяткой ботинка. У морозной закрывание зазора выглядит как смыкание половинок прямых ножниц.
  4. Штайшлифт на эту погоду.
  • 1
0  
Иван Ф.    20 Ноября 2018 (23:56)   #

 

Сможете оформить свои мысли в виде руководства к выбору лыж ?

 

Читаете про лыжи нового сезона на:

http://blog.ultratune.net/

http://www.caldwellsport.com/

Опрашиваете людей, получивших заказные лыжи. Выслушиваете претензии. Разбираетесь, как соотносится вес и пожелания заказчика с цифрами на этикетке заказных лыж. По весне делаете заказ сами.

 

Магазинные лыжи - лотерея с закрытыми глазами.

+1  
vanesco    21 Ноября 2018 (03:24)   #

Любитель. Рост 183, вес 74 кг .
Трассы в Сибири ближе к жёстким.

Как вы вообще там пытаетесь кататься?.

Вы ещё забыли про медведей праздно гуляющих по лыжне с балалайкой и пристающих к лыжникам.
Вообще в сибири на лыжах кататься куда приятнее, а сезон куда дольше, чем в центральном регионе.
  • 1
0  
Иван Ф.    21 Ноября 2018 (11:39)   #

Вы ещё забыли про медведей праздно гуляющих по лыжне с балалайкой и пристающих к лыжникам.
Вообще в сибири на лыжах кататься куда приятнее, а сезон куда дольше, чем в центральном регионе.

Посоветуйте Любителю, какие лыжи скользят в -30?

+2  
hippo    21 Ноября 2018 (12:27)   #

Посоветуйте Любителю, какие лыжи скользят в -30?

lyzhi-okhotnichi-na-kamuse-elka-khend-me

0  
vanesco    21 Ноября 2018 (16:30)   #

Посоветуйте Любителю, какие лыжи скользят в -30?

Рекомендую ознакомиться https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%B0
  • 1
+1  
Иван Ф.    23 Ноября 2018 (11:52)   #

Магазинные лыжи вполне могут быть хорошими. Мне дважды повезло с покупкой Росси. Сейчас продажей Росси занимается Триал. Сваливает лыжи пачкой в торговом зале. Никакой базы по жёсткости лыж не ведётся. Для того, чтобы подобрать жесткость, а это первый этап выбора, надо взять в руки каждую пару, посмотреть код. Лыжа с нужной мне жёсткостью может быть в магазине другого города, но узнать об этом сложно.

Как показывает опыт Мадшуса, можно отлично продавать лыжи даже с плохой историей. А Триал сам творит эту плохую историю!

0  
марыч29    14 Декабря 2018 (15:33)   #

.

Как показывает опыт Мадшуса, можно отлично продавать лыжи даже с плохой историей.

Можно поподробнее. Новости нав кто то фильтрует.

  • 1
+2  
Иван Ф.    14 Декабря 2018 (20:04)   #

Можно поподробнее. Новости нав кто то фильтрует.

Плохая история с Мадшусом приключилась лет десять назад. Огромная партия лыж вспучивалась при нагреве, проламывалась боковина от усталости материала. С тех пор все знают, что Мадшус - нежные лыжи. Такая слава плохо влияет на продажи любителям. Они покупают лыжи не на один год. Однако, Мадшусу повезло с представителем в России. Николай Припусков показал всем, как надо торговать лыжами. Во всех "Спортмастерах" стоят Мадшусы в качестве выставочного образца. Посмотри, пощупай. Понравились - пиши Припускову, он пришлёт лыжи точно под тебя, твои предпочтения. У него большой склад. Флекстестер. Опыт. И лыжи от него реально катят. Все недостатки конкретной пары он честно сообщит, подскажет, как и где переделать структуру. Может сам отдать мастеру. Индивидуальный подход! Сравни с Триалом!

0  
slavan    15 Декабря 2018 (07:54)   #

Плохая история с Мадшусом приключилась лет десять назад. Огромная партия лыж вспучивалась при нагреве, проламывалась боковина от усталости материала. С тех пор все знают, что Мадшус - нежные лыжи. Такая слава плохо влияет на продажи любителям. Они покупают лыжи не на один год. Однако, Мадшусу повезло с представителем в России. Николай Припусков показал всем, как надо торговать лыжами. Во всех "Спортмастерах" стоят Мадшусы в качестве выставочного образца. Посмотри, пощупай. Понравились - пиши Припускову, он пришлёт лыжи точно под тебя, твои предпочтения. У него большой склад. Флекстестер. Опыт. И лыжи от него реально катят. Все недостатки конкретной пары он честно сообщит, подскажет, как и где переделать структуру. Может сам отдать мастеру. Индивидуальный подход! Сравни с Триалом!

Вроде как до сих пор считаются самыми нежными лыжами, склонными к перегреву скользящей поверхности. 

Но на мягкую лыжню, свежий снег очень хвалят.

  • 1
+1  
Минаев Юрий    15 Декабря 2018 (19:31)   #

Слав, от редлайна и дальше - ничего подобного.

  • 1
0  
Иван Ф.    15 Декабря 2018 (19:45)   #

Вроде как до сих пор считаются самыми нежными лыжами, склонными к перегреву скользящей поверхности. 

Но на мягкую лыжню, свежий снег очень хвалят.

Не знаю, мои Red Line cold исключительно на плотную трассу. В мягкой тонут. Меня устраивают, хотя хотел ещё холоднее. Шикарный задний горб давления. Плавный передний склон этого горба. Пятка не проваливается. На спусках не бьёт. А вот передний горб давления подкачал! Для морозных слишком сильно расходятся носки при сдавливании колодки. Итого, среднеморозные лыжи на плотную трассу. Соответствующую структуру нанесу, будет самолёт.

0  
slavan    15 Декабря 2018 (21:23)   #

Слав, от редлайна и дальше - ничего подобного.

Я не спорю.

Я про общественное мнение и укоренившиеся стереотипы.

0  
PSynopsis    16 Декабря 2018 (13:31)   #

Слав, от редлайна и дальше - ничего подобного.

+++

даже наносоники нормально держатся и канты ещё живые)

0  
марыч29    16 Декабря 2018 (16:18)   #

Дел

0  
марыч29    16 Декабря 2018 (16:28)   #

ltk

0  
rzuev    18 Декабря 2018 (09:26)   #

поясните чайнику

зачем все говорят "теплые" лыжи, "холодные" лыжи?

это температура чего имеется в виду?

 

если +5 и лед с водой - это тепло?

если -10 и рыхло/сухо - это холодно?

0  
slavan    18 Декабря 2018 (11:09)   #

поясните чайнику
зачем все говорят "теплые" лыжи, "холодные" лыжи?
это температура чего имеется в виду?

если +5 и лед с водой - это тепло?
если -10 и рыхло/сухо - это холодно?

Не забивайте голову.
Вообще речь о температуре воздуха.
Но есть еще под жесткую или мягкую трассу в рамках той же градации.
На совсем плюс бывают совсем другие лыжи с белым пластиком.
Зайдите на сайт любого продавца лыж, там будет много пар с разными конструкциями лыж. Просто посмотрите, сколько видов одной модели существует.
  • 1
0  
Минаев Юрий    18 Декабря 2018 (13:40)   #

+ 5 - это тепло, и минус 10 - это еще не холодно :)

0  
vanesco    18 Декабря 2018 (14:30)   #

+ 5 - это тепло, и минус 10 - это еще не холодно :)

+5 действительно тепло, -10 все же холодно. Выкладывал тут как то Норвежскую диссертацию, так там холод по моему от -6 начинается, в этот момент сухое трение начинает доминировать при скольжении. Конечно это все от влажности зависит, но в среднем так.
Только чайнику это все не нужно. Да и не чайнику тоже без большой надобности.
0  
марыч29    18 Декабря 2018 (16:14)   #

 Выкладывал тут как то Норвежскую диссертацию, так там холод по моему от -6 начинается, в этот момент сухое трение начинает доминировать при скольжении. Конечно это все от влажности зависит, но в среднем так.
 

Если нарезанная лыжня, на спуске в минус 25 катит будь здоров)

В подъем намного печальнее (конек)

0  
марыч29    18 Декабря 2018 (16:16)   #

минус 6 ни о чем

0  
slavan    18 Декабря 2018 (16:21)   #

минус 6 ни о чем

Ну снег разный тоже играет роль
Посмотрите, на мазях Rode пишут два температурных диапазона. Для Европы и Северного снега.
0  
vanesco    18 Декабря 2018 (16:24)   #

минус 6 ни о чем

Вопрос об эпюре и температуре, а не о том что -6 это тепло. Ежу понятно, что тепло. Но лыжи уже нужны скорее холодные.
Правда в -25 чаще катят как раз теплые лыжи. :) Так что все это условно.
0  
rzuev    18 Декабря 2018 (16:28)   #

Вопрос об эпюре и температуре, а не о том что -6 это тепло. Ежу понятно, что тепло. Но лыжи уже нужны скорее холодные.
Правда в -25 чаще катят как раз теплые лыжи. icon_smile.gif Так что все это условно.

может быть потому, что теплые и холодные - это ересь, а работает только на твердое или мягкое?

0  
марыч29    18 Декабря 2018 (16:32)   #

Вопрос об эпюре и температуре, а не о том что -6 это тепло. Ежу понятно, что тепло. Но лыжи уже нужны скорее холодные.
Правда в -25 чаще катят как раз теплые лыжи. icon_smile.gif Так что все это условно.

Конеш))

0  
vanesco    18 Декабря 2018 (16:33)   #

может быть потому, что теплые и холодные - это ересь, а работает только на твердое или мягкое?

Нет, там все логично. :) Просто чуть более сложно чем просто теплое и холодное.
0  
slavan    18 Декабря 2018 (16:50)   #

может быть потому, что теплые и холодные - это ересь, а работает только на твердое или мягкое?

Оптимизм малых знаний
0  
kolkap    18 Декабря 2018 (17:14)   #
Такое чувство что читаешь сервис центр сборной России по лыжным гонкам)))
0  
rzuev    18 Декабря 2018 (17:20)   #

Оптимизм малых знаний

покупая две пары лыж, явно более оптимально ориентироваться на твердо/мягко, а не на холодно/тепло

а больше заморачиваться зачем?)

0  
vanesco    18 Декабря 2018 (17:24)   #

покупая две пары лыж, явно более оптимально ориентироваться на твердо/мягко

Точно? А структуры какие на них наносить? Универсальные? :)
0  
rzuev    18 Декабря 2018 (17:37)   #

Точно? А структуры какие на них наносить? Универсальные? icon_smile.gif

не знаю)

я замечал что мои росси S2 хорошо едут когда жестко и кидают якорь когда рыхло

и без разницы тепло или холодно

 

какая там структура? понятия не имею

0  
slavan    18 Декабря 2018 (17:40)   #

Такое чувство что читаешь сервис центр сборной России по лыжным гонкам)))

Человек задал вопрос про то, какие бывают лыжи. А не про то, какие лыжи у участников форума.
Хотя у меня есть:
классика
- спидмакс плюс (Для марафонов)
- спидмакс даблполинг (подарили летом, ХЗ что с ними делать)
- Атомик редстер холодные (использую как тренировочные)
- мадшюс на мягкий снег и около нуля (ни разу не катал на них)
- Атомик редстер скинтек (В этом году катаюсь на них)
- Атомик зеро (нужны один раз в год)
Конёк
- Атомик ворлдкап старинные (тренировочные, по весу мягкие, зато не жалко)
- Фишер карбонлайт плюс на жесткую
Еще надо Атомик Редстер Карбон с9 поменять на мой вес. Будет еще пара коньковых лыж, которые мне особо не нужны.
Для любителя моего уровня оптимальным будет две пары для конька (боевые и асфальт) и три для классики (боевые, асфальт и скинтек). Всё. Остальное нафиг не нужно, просто оседает с годами. Сегодня боевые, а через пять лет асфальт. И появляются новые боевые.
0  
rzuev    18 Декабря 2018 (17:51)   #

я все про конек, заморачиваться с классикой и мазями как-то сложно мне кажется

0  
vanesco    18 Декабря 2018 (18:03)   #

я все про конек, заморачиваться с классикой и мазями как-то сложно мне кажется

А вы в какой части страны живёте? Это я по поводу мазей спрашиваю.
0  
rzuev    18 Декабря 2018 (18:06)   #
Питер
0  
vanesco    18 Декабря 2018 (18:09)   #

Питер

Нет, по Питеру ничего не знаю. У нас в Новосибирске 80% всех условий перекрывают всего 2 мази. Скорее всего у вас так же. Это я к тому, что ничего заморочного в классике нет.
0  
kolkap    18 Декабря 2018 (18:10)   #
Да я смеюсь по доброму) у меня пока одни rcr , сейчас ищу на мой вес 94 кг коньковые, думаю б/у спортцех, эти уже давлю в подъём до пяток)
0  
slavan    18 Декабря 2018 (18:42)   #

Да я смеюсь по доброму) у меня пока одни rcr , сейчас ищу на мой вес 94 кг коньковые, думаю б/у спортцех, эти уже давлю в подъём до пяток)

Я бы смотрел на карбонлайт
0  
kolkap    18 Декабря 2018 (18:52)   #
Наши лыжники сказали что между карбонлайт и rcs разницы я не почувствую, главное по весу подобрать.буду искать по жесткости, с большим fa, по прямой я и на этих неплохо ,но в гору толчка нет, давлю их.
0  
slavan    18 Декабря 2018 (18:54)   #
БУ спортцех чаще всего неудачные лыжи, не плодошедшие спортсмену.
Редко хорошие от закончившего карьеру.
Иногда продукт эксперимента производителя.
На моих даблполинговых сверху одно написано, а маркировка на скольяке совсем другая. Их на заводе промеряли и нанесли другую. Не 902 (на поверхности), а DP.
Вот и думаю, что с ними делать. Только крепления лишние ушли. Пришлось менять имеющийся про запас Prolink skate на Turnamic IFP classic.
Лучше сделать предзаказ желаемых лыж (ростовка, вес, конструкция, структура).
0  
kolkap    18 Декабря 2018 (18:58)   #
Новые смотрел, можно с хорошей скидкой купить, но цена минимум 25 тыр.+ крепеж
+1  
slavan    18 Декабря 2018 (19:03)   #

Новые смотрел, можно с хорошей скидкой купить, но цена минимум 25 тыр.+ крепеж

Напиши Припускову, он еще никому говна не продал. У него и бу бывает
0  
kolkap    18 Декабря 2018 (19:06)   #
Это куда?
0  
slavan    18 Декабря 2018 (21:45)   #

Это куда?

В Гугле набираешь Николай Припусков и будет тебе счастье
0  
kolkap    18 Декабря 2018 (22:09)   #
Ок попробую!
0  
марыч29    19 Декабря 2018 (17:00)   #

Такое чувство что читаешь сервис центр сборной России по лыжным гонкам)))

Надо тренить)

0  
kolkap    19 Декабря 2018 (18:21)   #
Надо, кто спорит...
  • 1
0  
Иван Ф.    19 Декабря 2018 (23:25)   #

может быть потому, что теплые и холодные - это ересь, а работает только на твердое или мягкое?

Законный вопрос. Atomic раньше выпускал лыжи на тепло и холод, потом стал маркировать лыжи как на твёрдую и на мягкую трассы. Встроился в струю Россиньола. Производителю так стало удобнее. Мы же знаем, что разные по плотности трассы бывают в тепло и в холод. А маркетологи говорят производителю, что потребитель не готов воспринимать четыре типа лыж. Надо четыре варианта уместить в два типа. А нам что делать? Будем щупать, пробовать, спрашивать у владельцев какие же лыжи на самом деле? Других вариантов нет. Напомню новеньким, зачем мы все здесь собрались: https://www.ski.ru/a...d-potrebitelya/ 

Обсуждаем.

0  
марыч29    21 Декабря 2018 (17:00)   #

Маркетинг.

Перевел Мадшусы одну пару теплые в тренировочные.

В холод в -20  на спуске катят

0  
марыч29    21 Декабря 2018 (17:16)   #

ПС желтый парафин убрал летний с лыж и все

0  
slavan    21 Декабря 2018 (17:30)   #

Маркетинг.
Перевел Мадшусы одну пару теплые в тренировочные.
В холод в -20 на спуске катят

С чем сравнивал и как?
0  
марыч29    21 Декабря 2018 (18:31)   #

С чем сравнивал и как?

Есть даже волшебный чемоданчик Свикс с 10 накатками)

0  
slavan    21 Декабря 2018 (19:04)   #

Есть даже волшебный чемоданчик Свикс с 10 накатками)

Проверял чемоданчиком?
  • 1
+1  
Иван Ф.    21 Декабря 2018 (21:36)   #

Проверял чемоданчиком?

Эпюра, структура, смазка - всё влияет на скольжение. В разной мере. В статье предложил до кучи учитывать скручиваемость лыж. От неё зависит, в том числе, удобство приложения усилия. В принципе, понятие "эпюра" должно это в себя включать. Так вот, сравнивать лыжи с разной смазкой и говорить, что мы сравниваем именно лыжи, неправильно. Мы должны сравнивать лыжи с одинаковой смазкой. И с такой, которая катит в данных условиях. Хотя бы соответствующий парафин LF. Ну какой смысл намазать лыжи дрянью не по погоде и сравнивать их? Формула "скользкое на скользкое", которой придерживаются смазчики, даёт хорошие результаты.

Да, у кого-то парадоксальным образом выкатился CH10 на морозе. У кого-то поехала тёплая пара в мороз. Надо правильно провести сравнение с настоящей морозной парой, настоящим морозным парафином. Увы, у меня при правильном, с моей точки зрения, сравнении, парадоксы не случаются. На Новый Год верю, что чудеса бывают, но они случаются с кем-то другим. Неужели Дед Мороз забыл ко мне дорогу?

0  
Wawan    22 Декабря 2018 (05:02)   #

 Неужели Дед Мороз забыл ко мне дорогу?

 

Письмо ему надо написать. Говорят, рабочий метод. :-)

  • 1
0  
Иван Ф.    25 Декабря 2018 (09:52)   #

А маркетологи говорят производителю, что потребитель не готов воспринимать четыре типа лыж. Надо четыре варианта уместить в два типа.

Четыре типа без учёта водяных.

Как уместить в два типа. Следите за руками.

  1. Маркетологи говорят производителю: морозные лыжи это примерно лыжи на плотную трассу, но мягче, чем надо для тепла. И жёсткость их надо считать по другим формулам. Всего лишь.
  2. Ну, ладно, соглашается производитель, меньше перенастройки конвейера.
  3. А потом информация о других формулах не доходит до продавцов и они рекомендуют на мороз лыжи для плотной трассы. Уже без поправки!

Такие лыжи не поедут. А мы удивляемся, что вдруг старые тёплые лыжи поехали на морозе. Лыжи продавились, стали мягче, либо лыжник стал тяжелее. Жёсткость стала оптимальной именно для мороза. Такие лыжи могут объехать неправильно подобранные морозные лыжи.

0  
марыч29    2 Января 2019 (18:58)   #

Надо тренить, и фсе поедет)

0  
PSynopsis    9 Января 2019 (16:18)   #
При слабом толчке в классике, пойдёт mf = 37 при весе 65кг?
Пару случайно увидел, надо пойти приглядеться.
Лыжня скорее мягкая и cold модель
  • 1
0  
Иван Ф.    12 Января 2019 (12:55)   #

При слабом толчке в классике, пойдёт mf = 37 при весе 65кг?
Пару случайно увидел, надо пойти приглядеться.
Лыжня скорее мягкая и cold модель

Статья про конёк. Тест с листочком бумаги для классики никто не отменял. Ещё для холодной лыжи важно, чтобы не было острых пиков давления. За пяткой ботинка, например. А дальше, ближе к пятке лыжи могут оказаться нули давления. Для мороза это плохо. Плавно нагружая лыжу своим весом, это можно листочком проверить.

0  
PSynopsis    12 Января 2019 (13:04)   #

Статья про конёк. Тест с листочком бумаги для классики никто не отменял. Ещё для холодной лыжи важно, чтобы не было острых пиков давления. За пяткой ботинка, например. А дальше, ближе к пятке лыжи могут оказаться нули давления. Для мороза это плохо. Плавно нагружая лыжу своим весом, это можно листочком проверить.

поставил вчера крепления Salomon Propulse с жёлтыми флексорами. Поставили в Ювенте на -1см.

удивительно, вроде СП уже сероватой стала, стояли наверно года 3 в триале.

Но выкатывались вчера в -12 неплохо, на руках легко катали, на одноопорном скольжении колодка не цепляла, я специально поменьше чуток сделал её. (30см от оси вперёд и 26см чуть ближе чем пятка).

Когда топаешь нагружая одну лыжу, цепляется хорошо за снег, несмотря на 2слоя всего мази.

Взял пару с MF=36 197ая длина, была ещё пара с MF=38,39,41(203см)

  • 1
0  
Иван Ф.    12 Января 2019 (13:24)   #

 на одноопорном скольжении колодка не цепляла

Поздравляю!

0  
PSynopsis    12 Января 2019 (13:39)   #

 на одноопорном скольжении колодка не цепляла

Поздравляю!

Спасибо, посмотрим с множеством слоёв мази.

Но дома на линолиуме визитка почти пролезала, но было неудобно одному проверять.

Чек тонкий под ботинком ходил при загрузке полным весом. Это примерно около 15-20см, точно не помню. Смотрел видео по подбору с помощью приспособления, должно быть тоже около того.

Главное научится задавливать колодку правильно  =)

В крутые горки можно и как Клэбо забежать, а в тягуны нужно закатываться, что у меня хреново получается.

  • 1
0  
Иван Ф.    10 Февраля 2019 (01:18)   #

Давайте перейдем к практике выбора. Итак, выбираем морозные лыжи по известным давно правилам.

 

1) Берем холодную эпюру

2) Берем нужную морозную структуру

3) Определяем мягкость трассы. Тот же фишер рекомендует на плотную трассу ФА+20/25 на мягкую ФА+10/15. Плюс смотрим мягкость носков HR - на плотную берем около 2-х, на мягкую около 1.5

 

Все эти известные и понятные ограничения уже дают выбор пары. Куда тут вставить ваше замечание "на мороз брать лыжи мягче" ?

Перечитав форум, заметил, что ответ на заданный вопрос у меня не получился. Исправляюсь. Противоречий не вижу.

  1. Признаки холодной эпюры мной приведены. И это не только надпись COLD.
  2. Туда же структура.
  3. Мой подход более универсален. В рекомендациях Фишера ничего не сказано про устойчивость носков и пяток к скручиванию. Грубо считают, что их лыжи имеют фиксированное соотношение гибкости концов лыж и торсионной жёсткости. Т.е., насколько жёстче концы, ровно настолько они устойчивее к скручиванию. В общем случае это не так!
  4. На мороз действительно надо брать более мягкие лыжи. В Фишере просто сократили этот обязательный пункт. Им можно. Они не делают рекомендаций для выбора лыж на мороз -12 и холоднее, хотя мы пытаемся на Фишере ездить и в таких условиях. Этот пункт касается лыж с длинными плоскими горбами давления, т.е., лыж с настоящей морозной эпюрой.
  • 1
0  
Иван Ф.    5 Марта 2019 (03:27)   #

Очень интересно было наблюдать за гонками чемпионата мира. Понравилась гонка женщин на 30 километров. Отличилась американка, вернее, её смазчики. Очень лихо накатывала всех со спуска. Остальные гонщицы ехали примерно одинаково, а американка привозила им метров по 10. Зато в гору въехать не могла, тормозила. И так все 30 км. В гору отпустит, с горы накатывает с запасом. Объяснить такое поведение невозможно смазкой и структурой. Снежные условия сложные: +15 градусов тепла на солнце и 0 градусов в тени, никакая смазка и структура не могут быть лучшими в таком диапазоне. Мне кажется, что такое поведение лыж американки - это прекрасная иллюстрация к моему тезису о том, что что эпюра лыжи не может быть одинаково хороша под нагрузкой полным весом при беге в подъём и под нагрузкой половинным весом при спуске. Её смазчики подобрали лыжи с жёсткостью, оптимальной только для спуска! Кстати, она единственная ехала на Саломон.

Ваше мнение?

Но сначала посмотрите гонку. Очень показательно.

  • 1
0  
Минаев Юрий    5 Марта 2019 (08:22)   #

Я гонку смотрел. Добирала на спусках она серьезно! Но, там и спуски какие-то атипичные, всегда задние  слишком сильно накатывали... В целом, соглашусь.

0  
Swann85    5 Марта 2019 (11:44)   #
У меня есть саломоны с-лаб софт граунд под мягкую трассу. Они мне мягче кг на 5 где-то. Это лучшие мои лыжи по выкату со спуска. А в подъем совершенно не работают, приходится сильно упираться. Так что мысли верные.
+1  
марыч29    5 Марта 2019 (16:01)   #

Скорость больше 60, как велоспорт получился..