Прямой эфир

«VERTICAL ACTIONS» или «вертикальная работа» лыжника. Разгрузки, пампинг и остальное
Так я и интересуюсь - в чем смысл снижения ЦМ до перекантовки? Снижение ЦМ к лыжам кроме уменьшения...
ALEX3M 27.06.2019
«VERTICAL ACTIONS» или «вертикальная работа» лыжника. Разгрузки, пампинг и остальное
Это что-то новое. Ты не спутал с разгрузкой вверх, которая состоит из двух частей:сначала вверх, потом...
ALEX3M 27.06.2019
+6

Лыжный поход или Колорадский отпуск (много букв)

volsla Лента автора 5 Марта 2015 (19:49) Просмотров: 887 2
Kогда-то давно, в начале нашего лыжного пути, мы мечтали уметь скатиться с горки и не упасть. Следуюшим шагом было скатиться и повернуть. Затем последовали горки выше, трассы длиньшe, и мы поняли, что лыжный наркотик принял нас по полной, и до конца дней своих  нам уже не выпутаться, что, конечно, не могло нe радовать. Каждое лето мы начинаем  судорожно думать, куда поехать зимой, где катнуть на лыжах, ведь всё упирается в отпуск, ну и, конечно, финансы. Следует сказать, что если второе ещё можно как-то обуздать, то с первым ну совсем напряг, ведь он (отпуск) как-то бысто уходит, не успев сказать "здравствуй, Слава, я пришёл". Мы пытаемся его растянуть на поездки в тёплые края зимой, походы с палатками летом, лодочные путешествия по местным озерам, ну и, самое главное – навещания родителей и родственников за 15 000 километров. Что-то в мыслях об отпуске я отвлёкся от основной линии повествования.
Летом 2014-го года, когда пришла пора начинать готовить “сани летом”, задумались мы о лыжах,  белом снеге и потянуло меня в Аспен Колорaдо, по следам Lioyd and Harry (Dumb and Dumber). Так же захотелось выйти в красивых лыжах на склон, примёрзнуть языком к подъёмнику, выпить вискаря вечером в баре, дать чаевых красивой официантке, вот за этими мыслями и блеском в глазах, застала меня моя Солнце, когда пришла с работы.

"Что натворил?" – спросила она меня, нежно, но с осторожностью. Я подбежал к ней, поцеловал, поднял на руки и закружил со словами, поехали в Аспен? "Почему в Аспен?" – спросила она, доводы о красивых лыжах, примерзании языками и давания чаевых официантке её не заинтересовали, и  она, в свою очередь, предложила Вэйл с доводами о лучших спусках, гостинницах и сервисах, а так же  близостью к аэропорту, что в условиях зимнего горного вождения немаловажно. В общем, в её словах Вэйл был "всемирной здравницей". Я, конечно же, согласился со всеми доводами, и мы засобирались в Вэйл. 
Следуюшим шагом было оглашениe планов на зиму где-то на совместном распитии пивных напитков в тёплой компании предателей-иммигрантов, после чего наши друзья Мася и Зайка тоже изъявили желание пощупать лыжами Колорадскую целину. “Да будет так!” – сказал я, допивая нефильтрованый немецкий пивас и заедая лыткой с квашеной капустой.
Без лишней иронии надо сказать, что жить ски ин/аут в Вэйле довольно накладно, если не иметь выигрышного лотерейного билетика с хорошим джек-потом.  Вызвано это, конечно, большой популярностью резорта Вэйл в лыжных кругах и даже квадратах, приближенным к ним. Поэтому было принято решение снять хорошие апартменты недалеко от горки, рентануть какой-нибудь "пепелац" и каждый день ездить на каталку. Тем более, что вокруг Вэйла есть и другие довольно-таки достойные горки, которые нам было очень интересно посетить и обкатать. Сказано – сделано. На работе был откушен кусок в 5  дней от основного отпускного пирога на Февраль 2015, и подготовительная работа закипела.

Поскольку было решено искать апартменты недалеко от горки, официальный сайт курорта нам не подходил, вместо него был использован вдоль и поперек сайт поиска апартаментов, через который были выужены довольно неплохие апартменты в 2 спальные комнаты со всякими прибамбасами типа камина, джакузи, интернета, видом на горку, бесплатным паркингом,  продуктовым и ликёрным магазином на первом этаже с ценой в 2 200 американских денег за 7 ночей, что устраивало всех паишиков "меча и орала”.  Хозяин хотел получить всю сумму сразу в день буковки, но моя натура человека, прошедшего перестройку, не дала ему такой возможности, в итоге был заплачен депозит в 200 долларов с условием, что всё остальное будет заплачено в день приезда.
Всё складывалось, как нельзя хорошо.  Солнце, Мусик и Зайка были в восторге от наших планов и уже мечтали о карвинге по широким пустынным трасам Вэйла, но что-то не давало мне покоя, ныло и томило изнутри. В одну из ночей это что-то разбудило меня, обдало холодным потом, сводило в туалет и сказало, что у нас есть, где жить, у нас есть лыжи, у нас есть желание, у нас есть компания, но у нас нет билетов на самолёт, ск-пассов и рентованной машины. Утром того же дня я поделился своими переживаниями с Солнцем, на что она нежно улыбнулась, потрепала меня за небритую щеку и сказала, что всё сделает,  и чтобы я не беспокоился так сильно, так как нервные клетки не восстанавливаются. Хотелось бы сказать пару слов об умении моей Солнцe всегда оставаться спокойной и никогда не терять чувство самообладания, ко всему этому надо прибавить её умение всё предусмотреть и найти хорошие дилы. В общем, бразды правления были переданы из моих кривых ручонок в красивые, надёжные руки моей Солнце. Я же, в свою очередь, занялся мужскими делами (лежал на диване и смотрел телевизор), "вдруг война, а я уставший".

Когда-то давно (деталей уже и не помню) нам была всучена кредитная карточка с поинтами на аирмили от главной Канадской авиакомпании AirCanada, в общем, от долгого и плотного использования карточки (особенно – в вино-водочных магазинах), накопилось почти 70 000 миль. За перелёт из Торонто в Вэйл и назад АирКанада запросила 50 000 этих самых виртуальных миль + кэш в размере 300 долларов за два билета. Нас такой расклад устраивал полностью, меня также радовала и тешила мысль о том, что надо заплатить всего 300 долларов и каких-то там 50 000 виртуальных миль, коих мы ещё наделаем за год-другой. В общем, билеты на самолёт были взяты легко, с барского плеча отслюнявлены 300 долларов и 50 000 виртуальных миль. Беспокоило только то, что АирКанада буквально недавно поменяла правила перевозки багажа, если раньше 1 сумка спортбагажа провозилась бесплатно, то больше такой халявы не существовало, теперь за всё надо платить, это ещё долларов 25 за место. Я почти уверен что, поскребя по сусекам и набрав вечерних платьев, мы соберём 1 сумку с лыжами/палками, каждый – по сумке с лыжными ботинками и касками, и чемодан с богнерами и носками. Эх, один раз живём, сказал я, и махнул на это рукой.

Лифт-тикеты в Вэйле – это отдельная история, за 7 дней катания надо выложить годовой бюджет какойнибудь маленькой африканской страны (в среднем, 120 за день катания). Это что?!, я вас спрашиваю, а как же доступность отдыха для трудового народа, который, как известно, на своих плечах несёт спады в экономике, который отвественен за прокорм политиков, у которого уже попец трещит от налогов  и повышения цен. Как я не возмущался, капитализм был глух и так и остался стоять ко мне задом. На счастье мне, Мусику и Зайке, Солнце нашла "Epic 7 Day Pass" за 580 долларов , который позволяет откатать 7 дней и, к тому же, действителен на 10 разных резортах. Долго ли, коротко ли, но эпик-пассы были куплены, жаба, душившая меня все эти дни, начала потихоньку отпускать и в итоге куда-то перепрыгнула – может, даже на моего соседа по дому.

Про рент машины долго писать не буду, скажу только, что был взят минивен, для удобства передвижения, возможности перевозки лыжного инвентаря и пива для Зайки. Машина была забукована в фирме, где у меня есть 20% скидка от работы. Было приятно осознавать, что тебе платят за труд не только деньгами, но и разными вкусняшками, одной из которых являются машины в рент по всему миру. От таких радостных мыслей потянуло подбежать к боссу, пожать ему по-мужски руку и с комом в горле сказать, "я ещё и вышивать, и на машинке шить м-м-могу", но я пересилил этот порыв и остался верен себе и заявленому ранее имиджу, даже не просите, про имидж не скажу )))

Следующим большим шагом, сделанным мной, было планирование самих катаний. Как бы мне ни не хотелось браться за это нелёгкое дело, всё-таки пришлось засесть за карты (не игральные) и компьютер. Главной проблемой в общем планировании всегда была, есть и будет разность интересов и загонов всей шатии-братии, участвующей в этом походе на Колорадские высоты. Я понимал, что у меня есть только два пути, один – радостный и светлый, в лучах славы и похвал, поскольку всем понравилось и всё шло по плану, второй даже описывать не буду, это когда ненавидишь себя за то, что что-то пошло не так, и виноват в этом только ты, поскольку не досмотрел, не додумал. Я как человек мягкий, с тонкими струнами души, хотел себе путь первый – счастливый. В связи с этим, на рассмотрение ставки главнокомандующего был предложен план наступления на Колорадские высоты – Keystone = 1день; Vail = 2дня; BeaverCreek = 1день; отдых = 1день; Breckenridge = 1день; Arapahoe = 1день. После недолгих дискуссий  план был полностью одобрен всеми фронтами и принят в разработку. 

.....начались долгие недели ожидания..........

Ура, свершилось!!! Час икс грядёт!!! Наверное, первый раз в жизни я с радостью ставил будильник на 5:30 утра с желанием скорее бы уже проснуться и начать отпуск. Рано утром Зайка с Масей забрали нас, радостных и счастливых, добрались до порта, запарковали машину, зарегистрировались и погрузились в самолёт. Поведаю я вам о прохождении паспортного контроля и американской таможни. Если бы я даже захотел заниматься контрабандой, то давно бы уже валил где-нибудь лес, у меня есть какое-то счастье на досмотры, если будет идти толпа человек 100 – меня обязательно выберут на персональный досмотр, так было всегда. Ну и, естевственно, не могло не быть и в этот раз, на моем билете накалякали 4 С, что означает, что я был выбран (не знаю, по каким параметрам) для досмотра. Меня забрали от моего Солнца и Зайки с Мусиком и поставили в другую очередь с такими же счастливчиками. Меня понюхали собаками, сводили в машину, которая просвечивает человека насквозь (надо, кстати, туда доктора сажать, чтобы сразу заключение делал, всё ли в проядке с кишочками), поковырялись в сумках, позадавали всяких вопросов, почти довели до слёз ))) и отпустили. 

Выход на американскую сторону


4 буквы С означают – на досмотр

Полсе всех мытарств мы всё-таки погрузились в самолёт, мне, как человеку с фотоаппаратом, было выделено место у илюминатора для фотосъёмок и обзора облаков. Усевшись, я глянул в иллюминатор, и сразу захотелось ехать поездом, так как на крыльях самолета я увидел изоленту (или что-то подобное), страшные мысли начали летать надо мной, но ангел с правого плеча сказал: " не переживай, изолента не китайская", и я успокоился. 


Самолёт с изолентой


Полёт

Мы торопились, так как, по планам, должны были попасть на вечерние катания в Кейстон резорт, а самолет всё задерживали и задерживали, капитан корабля всё время общался с нами через микрофон и обещал скорейший вылет, но была очередь на обработку самолёта незамерзающей жидкостью. Через пару часов задержки самолёт разогнался по полосе, в пилотской кабине были сказаны два слова (В1, ротайт) после чего машина взмыла в небо и взяла курс на Колорадские горы. Я с нетерпением выглядывал из-за спинок сидений и ждал, когда же уже начнут кормить, тем более, что к обеду на выбор предлагались и сандвичи, и бургеры, и всякие салатики с супами... каково же было мое разочарование, когда к нашему ряду подкатили тележку с кормёжкой, и добрая улыбчивая стюардесса произнесла: "всё, кроме орешков и китайского супа для бездомных, закончилось". Сначала я ощутил грусть, потом обиду, захотелось упасть на пол и начать стучать ногами и руками с криками о сервисе главной авиакомпании Канады, но я улыбнулся и испросил суп. Дальше было ещё хуже – так как последний суп был отдан мне, остальным уже ничего не оставалось, кроме тележки и салфеток с вилками. Сзади нас сидела семья с детьми, которым уже даже супа не досталось, девушка стала ругаться, на что вежливые стюардесы сказали, что виновата компания, которая затаривает самолёт, и они ничего, к сожалению сделать не могут. Я, как человек благородный и, главное – не очень голодный, отдал свой суп детям, и со спокойной душой взялся за орешки. Стюардеса поблагодарила меня за такой шаг путём кивания головой, на что я подумал, что лучше бы поцеловала, гггг, но предлагать не стал. Зайка с Мусиком сидели рядов на 5 позади нас, то есть когда тележку доволокли до них, там оставались только стюардессы, Зайке предложили вместо обеда много пива, и я услышал востроженый Зайкин возглас "жизнь удалась!". Вот так вот мы и летели, я – сытый, но трезвый, Зайка – голодный, но пьяный; до сих пор не разобрался, что лучше. По прилёту в аэропорт Вэйла, мы пошли брать рентованую машину, в нашем случае – минивэн, но, поговорив с народом, решили взять что-то из 4х4. За дополнительную плату нам был предложен шевроле сабурбан в люксовом исполнении. После нескольких комплиментов от Зайки агент расстаяла и ещё убавила цену на 200 баксов, то ли потому, что Зайка и вправду красив, то ли очень страшен, тут я теряюсь, но суть одна – машина взята, лыжи погружены, наш путь лежит в Кейстон резорт на вечерние катания.


Машинка в рент

KEYSTONE: (Keystoneresort.com)
Vertical: 3,128 ft / 953m 
Base elevation: 9,280 ft / 2,829m
Summit elevation: 12,408 ft / 3,782m
Number of Lifts: 20
Average Annual Snowfall over past 34 years: 235 in / 597 cm
Number of Trails: 131
Longest Run: 3.5 Miles/Schoolmarm
Skiable Area: 3,148 acres / 1274 ha
Snowmaking: 662 acres / 268 ha

Добравшись до Кейстон, мы запарковались на бесплатном паркинге у горы, стрелка часов показывала 4 часа вечера, что означало, у нас есть ещё часа 4 на удовлетворение лыжных и других потребностей. Зайка предложил переодеваться на улице, на что я ответил отказом, так как было холодно и можно было опозориться на весь резорт с самого начала отпуска, что в мои планы совсем не входило. Для облачения в лыжные доспехи решили использовать рентованную машину, на которой мы прибыли, тем более что размером она была как хрущёвка, кои я не раз видел в советских фильмах. Солнце с Мусиком, переодевшись, вышли из машины, уступив место нам. Вдруг Зайка подбирает около машины женские трусы и спрашивает, кто из наших девок потерял, каково же было его удивление, когда выяснилось, что наши девки трусов не теряли, а Зайка нашел чьи-то выброшенные на парковке трусы, я до сих пор закатываюсь смехом, когда вспоминаю Зайкины глаза и руку, держащую какие-то совсем чужие трусы с неизвестной американской попы. О, сколько версий об этих трусах я ему рассказал, в общем, поржали, трусы выкинули и пошли кататься, предварительно заскочив в первый попавшийся на пути ресторанчик, который оказался мексиканским, с наивкуснейшими такос и буритос, я, конечно, немного переживал за мексиканскую еду, так как она бывает довольно-таки непресказуемой и может вылезти боком, ха-ха, но всё обошлось. Вечерело, но погода стояла замечательная, на горных склонах лежало много снега при -2-4 градусов мороза. Мы были ограничены только теми склонами, которые пригодны для вечернего катания и имели освещение – к сожалению, это только процентов 20 от всех склонов, но нам, неизбалованым торонтовскими горами, и этого было много. Поднявшись на гондоле на вершину горы, мы устремили взгляды вниз по склону, и перед нами открылся завораживающий вид вечерней деревни, с цветными подсветками, красивыми гостиницами и полными ресторанами. Простояв с открытыми ртами минуты три, мы всё-таки решили скатиться с горы, тем более что время шло быстро, приближая нас к моменту закрытия катания. Мы сделали несколько спусков по грумленым подготовленным спускам, я до сих пор помню, как хрустела и стонала лыжа, загнанная мной в карв. Некоторые спуски были открыты и широки, как 404 хайвей, другие же проходили по лесу, между стройных елей, укутанных в пушистые зимние шубы. Всё было отлично, отпуск начинался по плану, но что-то мешало наслаждаться зимой и лыжами. Прислушавшись, я услышал, как сильно и громко бьётся моё сердце, появилась усталость и, сверх этого – одышка. Капец, подумал я, вот ты какой, инфаркт миакарда и рубец. Посмотрев на Зайку, я понял, что инфаркт не только у меня, так как уши у него висели и даже пиво (сапоро) он не хотел.  Девчонки тоже катались без энтузиазма и не хотели в шопинг, мне до сих пор кажется, что их заколдовала снежная королева. Это меня обрадовало, так как я вспомнил слова из простоквашино, "...это только гриппом все вместе болеют", а значит, инфаркт отменяется. Только потом мы вспомнили, что находимся высоко в горах, и организм требует акклиматизацию. В итоге, катания получились какими-то пенсионерскими или миссионерскими, если хотите, хотя галочку с чистой совестью поставить могу (Kейстон - √ ). Докатавшись до закрытия горок, мы поплелись на парковку к своей машине, и тут внезапно я услышал громкий хлопок. Вот тебе и мексиканская еда, подумал я, строго посмотрев на Зайку, но по его небегающим глазам я понял, что он ни при чём. Внезапно раздался ещё хлопок, и резорт озарился светом, я точно знал и мог гарантировать одно – я ни при чём. Посмотрев в чёрное небо, я увидел салют – а, вот оно что!!! – сорвалось у меня с губ. Посмотрев салют, мы выдвинулись домой, по пути сделав шопинг из продуктов и спиртного. Позже, воспользовавшись каким-то медицинским сайтом, Зайка поставил всем нам диагноз – горная болезнь, и выдал всем по баллону с кислородом, которые, как оказалось, там продаются в каждой торговой точке.


Ночное катание


Где-то на горке


Деревня 


До новых встреч 

Домой мы попали только часиков в 10 вечера, после разгрузки шопинга, лыжного еквипмента и парковки машины на подобающем паркинге – она, кстати, елe влезла на отведённое место, уже хотели её мылом смазывать. Мы решили осмотреть хоромы, которые станут нашим домом на следующие 7 дней. В хоромы входили 2 комнаты, 2 туалета, полная кухня со всеми аплаинсами и посудой, большая фамили-рум с настоящим дровяным камином и волшебный вид на гору из окна комнаты. По воле судьбы, нам с Солнцем досталась дальняя комната от кухни, я, конечно, был не очень рад, так как ходить к холодильнику за вкусняшками было дальше, чем Зайки, вот я и переживал, что Зайка всё из холодильника повытаскает до того, как я дойду. В общем, освоились, поужинали и начали укладываться на покой, так как завтра нас ждал ,Его Величество Король лыжных резортов – Вэйл. 

VAIL: (vail.com)
Vertical: 3,450 ft / 1,052m 
Base elevation: 8.120 ft / 2,475m
Summit elevation: 11,570 ft / 3,527m
Number of Lifts: 31
Number of Trails: 193
Longest Run: 4.0 Miles – 6.4 km

Не успел я закрыть глаза и посмотреть сладкие сны, как пришло ласковое американское утро, которое звало и манило на каталку, стрелки часов показывали 8 утра. Когда я выполз из своей дальней комнаты и направился к кухне, там уже пахло, что называется, "избой" (вкусным завтраком и кофе), спасибо Мусик, от твоих обедов и ужинов я набрал 1 кг американского сальца. После завтрака наша команда выдвинулась на автобусную остановку, которая находилась метров в 50 от нашего кондо. Хотелось бы сказать пару слов об очень хорошей организации доставки тушек с разных отдаленых уголков и окрестностей Вэйла непосредственно к подъёмникам, путём бесплатных шаттлов и городских автобусов, кои курсируют каждые 5 минут, на автобусах сбоку приделан такой огромный холдер для лыж – ставишь лыжи, заходишь в автобус, садишься на красные сиденья, ставишь ногу на ногу и думаешь о высоком. Платить за автобусы не надо, там всё для вас и ваших желаний, только катайтесь, только рассказывайте потом об этом чуде своим друзьям – ну, в общем, вы понимаете. Доехав до лионсхед, мы пошли на гондольный подъёмник (всё так, как и было запланировано), пока мы шли по деревне, наши головы чуть не открутились от туловищ, мы пытались осмотреть все чудеса, которые были созданы для удовольствия после каталки – здесь и мягкие диваны с креслами вокруг газовых костров, и ледовый каток с детками и молодыми мамами в лосинах на коньках, и разные статуи на тематику сказок и спорта, рестораны с уличными площадками и сногсшибающим запахом кофе, и магазины с Богнерами и мехами. В общем, всё и все хотели залезть в мой карман и выудить 20-ку которую я сжимал в своей рабочей, мозолистой руке. Народу на гондольном подъёмнике почти не было, нас быстро просканировали и пожелали хорошего дня, когда мы подходили уже к кабине, хрупкие девчонки в синих куртках с надписью "Вэйл" взяли наши лыжи и сами вставили их в нужные пазы, нам же предложили пройти в кабину. Онемевшие от такого сервиса, мы, довольные, удобно расположились в гондоле, внезапно я почувствовал что-то неладное своим задним местом, и оно (место) меня не обмануло – оказывается, сиденья в гондоле греются, так наши попы ещё никогда не удивляли – мы привыкли ими садиться на холодные подъёмники при -20, и потом почти отрывать их от примёрзшего сиденья.


Каталка на второй день, Lionshead and Eagle Nest (отмечено красным кругом)...
+6
0  
Valeriy-1965    9 Марта 2015 (07:16)   #
  С  учетом  последних  двух    зимних  сезонов  на  северо  западе  Америки   от  которых  хочется  плакать.  Планируем    в  следующем  сезоне   сделать  парочку  залетов  в  Юту  и  Колорадо. А  что  и  как  было  в  другие  дни  можно  узнать ???   Жуть  как   интересно.
0  
volsla    9 Марта 2015 (15:58)   #
Валерий,

да, потихоньку дописываю, буду выкладывать по мере пополнения рассказа, проблема в саите СКИ.ру в том, что я уже не имею возможности добавить, чтото новое, так как конфигурация саита не позволяет этого делать после 48 часов, очень не удобно. Я даю ссылку на оригинальный форум где выложен отчет, там же кстати есть мои отчет о сномобилях (если интерстно то почитаите). Мы на следующий год планируем как раз посетить Юту, резорт еще не выбрали. Вы когда и куда хотите в Юту. Может сможем встретиться и вместе катнуть.

http://canadovka.ca/viewtopic.php?f=2&t=177