+4

Мэтт Стербенц и его новый лыжный бренд

Notaqueen Лента автора 20 Сентября 2019 (12:18) Просмотров: 1054 9

Портрет Мэтта Стербенца мог бы висеть в галерее под названием «Люди, изменившие горнолыжную индустрию», если бы такая галерея существовала.  

Фото wndr-alpine.com

Мэтт стоял во главе компании 4FRNT долгие годы, и его команда старалась использовать инновационные технологии при конструировании горных лыж.

После продажи своей компании другому ветерану индустрии, Джейсону Левинталю, Стербенц с головой погрузился в новый проект – калифорнийский стартап Checkerspot. Эта молодая компания разрабатывает материалы на основе водорослей. Стербенц сразу же разглядел потенциал таких материалов для внедрения их в горнолыжное производство.

Будучи фанатом внетрассового катания, Стербенц решил создать нечто уникальное на уже переполненном рынке. Он знал, что не существует брендов, посвященных исключительно катанию бэккантри. Именно этот пробел в отрасли дал уникальный шанс совместить новые материалы с опытом Стербенца в области лыжного дизайна.

Стербенц с друзьями. Фото Carson Meyer

Примерно через год сотрудничества Стербенц и Checkerspot запустили новый горнолыжный бренд исключительно для внетрассовых лыжников. Первые лыжи под маркой WNDR Alpine появились на рынке уже этой осенью и продаются напрямую конечным покупателям (цена 800 долл. США). Лыжи под названием Intention 110 доступны в четырех ростовках с профилем как кэмбер, так и рокер.

Матт считает, что у внетрассового катания большое будущее. Но на данный момент нет компании, которая выпускала бы продукцию только для бэккантри. Конечно, есть множество лыжных и сноубордических брендов, которые предлагают фрирайдовое и туринговое снаряжение, но для них это лишь часть продаваемого ассортимента и занимает в списке продукции место после трассовых и гоночных лыж.

Матт Стербенц хотел бы, чтобы WNDR Alpine заняла эту пустую нишу, став знаковым брендом для тех, кому нравится ходить на камусах и кататься по глубокому снегу вне трасс. По сути, он поставил себе целью познакомить широкие массы зимних туристов с волшебством фрирайда. Стербенц ориентируется и на тех, кто давно проникся очарованием паудера, и на тех, кто только задумался о выходе на целину.

«В то время, как другие бренды сфокусированы на сверхлегких и скоростных характеристиках снаряжения для ски-туринга, я хочу создать лыжи, которые одновременно ощущаются привычными и дают возможность кататься в любых условиях» - при этом Стербенц признает, что нет лыж, которые бы подходили для любого типа катания.  

Помимо конструкторских недостатков лыж разных брендов Стербенц также отмечает отсутствие инновационных материалов. На протяжении многих лет компании используют примерно одни и те же сочетания дерева, металла, смол и карбоволокна. Эти материалы, может, и хороши для конструирования лыж, но весьма негативно влияют на окружающую среду, особенно при выпуске лыж в производственных масштабах.

Компания 4FRNT находилась в авангарде с точки зрения решений внешнего дизайна лыж, а WNDR Alpine пересматривает «внутренность» снежного снаряда. Стербенц говорит, что ключ к секрету новых материалов можно найти в природе. На данный момент смолы, которые скрепляют конструкцию лыж, производятся из продуктов переработки нефти. То же самое касается стекловолокна, пластиков, карбоволокна и многих других материалов, используемых в производстве снаряжения для активных видов спорта. Checkerspot обходит эту проблему, так как применяет для создания своих материалов водоросли.

Используя масло из водорослей, которые выращиваются в лаборатории, Checkerspot открыл способ производства совершенно нового полимера, разработанного исключительно для создания лыж. На первый взгляд это выглядит, как научная фантастика, но на самом деле такие био-материалы в будущем могут заменить многие синтетические.

Применение такого материала в сердечнике обеспечивает лыже прочность и упругость. В отличие от широко используемых стрингеров из карбоволокна, которые заменяют металл и усиливают жесткость конструкции во многих моделях лыж для бэккантри, материал Checkerspot имеет сотовую структуру – это означает, что вибрации не будут передаваться вдоль лыжи.

Имея небольшой вес, материал Checkerspot обеспечит лыже такую же жесткость и упругость, как и тяжелый металл. Компания WNDR утверждает, что ее легкие лыжи идеально ведут себя на любом снегу.

Производственный комплекс в Солт-Лейк-Сити. Фото Carson Meyer.

Стербенц также говорит о горнолыжном производстве в целом. Создание горных лыж отрицательно сказывается на экологии, так как на фабриках получают много отходов в процессе производства.  Когда лыжа идет под пресс, слои конструкции часто вырезаются из единого листа стекловолокна или другого материала. Когда вырезана необходимая форма, остатки обычно идут в мусор. К тому же, в настоящее время нет продуманной системы переработки лыж, отживших свой век.

Идея, которую стремится реализовать Стербенц, станет простым и элегантным решением проблемы отходов в индустрии. WNDR Alpine разрабатывает трехлетнюю программу выкупа лыж для дальнейшей переработки и использования старого лыжного материала. Стербенц утверждает, что у Checkerspot есть способ разбирать конструкцию лыж на составляющие, чтобы вынимать из нее необходимые материалы.

К команде присоединился Pep Fujas. Фото wndr-alpine.com

Когда в январе 2019 года Стербенц приехал на выставку Outdoor Retailer/ SIA – самое большое ежегодное мероприятие горнолыжной и сноубордической индустрии - у него не было даже мысли о создании нового лыжного бренда.  

Он встретился с друзьями и бывшими коллегами поговорить о своей работе в Checkerspot и заметил быстро растущий интерес к продукции, которую предлагает эта компания. Однако он отмечает: «Было много улыбок, люди согласно кивали, но, казалось, все сомневались, стоит ли вкладывать деньги в новую и непроверенную технологию». И Стербенц решил создать новый бренд, чтобы самому опробовать материал Checkerspot.

Стербенц дома в Вайоминге. Фото Max Ritter

По возвращению с выставки SIA Стербенц сосредоточился на создании новой компании – так родилась WNDR Alpine. Используя старые связи, Мэтт смог обеспечиться производственную базу для Checkerspot и вскоре начал работать над первой версией лыж Intention 110.

Тестирование лыж стало легким и приятным занятием – прошлая зима порадовала районы Тетон Пасс и Джексон Хоул большим количеством снега. Стербенц без труда собрал команду тестировщиков из США и Канады.

В данный момент компания WNDR Alpine предлагает лыжи всего одной формы, но Мэтт планирует расширить модельный ряд. При этом он хочет создать лыжи, которые бы подходили всем и на протяжении всего сезона, а не придумывать множество разнообразных форм и конструкций, которые мало кому нравятся.

«Для катания бэккантри подходят всего три сезона – осень, зима и весна. И каждый сезон требует подходящего ему снаряжения», - Стербенц планирует выпустить лыжи всего трех моделей, по одной на каждый сезон. Он знает, что самым спорным моментом является профиль лыжи, поэтому WNDR Alpine будет выпускать каждую модель с профилями рокер и кэмбер, чтобы удовлетворить все запросы.

Когда ниша горных лыж будет заполнена, Стербенц планирует заняться сноубордами и использовать потенциал другой стороны отрасли снежных снарядов. В конечном итоге он хочет продемонстрировать другим брендам в этой индустрии (и в смежных, например, в мире велосипедов) достоинства технологий Checkerspot.

Стербенц уверен, что на его лыжах будут покорять крутые склоны больших гор. Фото Carson Meyer.

До этого момента никто из горнолыжных производителей не мог придумать такого простого решения многих существующих проблем. Компании, скорее, предпочитают адаптировать свою продукцию к возникающим трендам, а не внедрять революционные технологии. Для Стербенца же его инновационный подход стал вопросом выхода за рамки привычного видения и вербовки в свою команду нестандартно мыслящих умов.

Сезон не за горами, и заинтересованные лыжники уже могут рассмотреть все спецификации новых лыж на сайте WNDR Alpine.

Всем хорошего снега!

По материалам https://www.tetongravity.com

+4
  • 1
  • 1
0  
da_vova    20 Сентября 2019 (12:35)   #
да-да, с месяц назад Пеп Фухас заявил что свалил из К2, через неделю уже тестил его новые лыжи ))
команда "правильная" во всяком случае 
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    20 Сентября 2019 (12:51)   #

Что-то напомнило одного персонажа из "Солдата Чонкина", который всё делал из экологически чистого дерьмаwink.png biggrin.png

  • 4
0  
АнтонП    20 Сентября 2019 (13:08)   #
Смотрю любой про который имеет хорошую аудиторию начинает создавать то лыжи свои, то сноуборды, то шмотки. По сути просто копируя идеальную геометрию. А дальше работа маркетологов. 
0  
injecti0n    20 Сентября 2019 (13:45)   #

так уже давно миром правят маркетологи, а не технологии и качество продукта) 

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    22 Сентября 2019 (19:09)   #
К счастью, не всегда )) Правда, часто обходится довольно дорого тупо по финансам. Усложняется ситуация тем, что дорого не всегда максимально качественно и эффективно на практике. Так что, приходится выбирать скрупулёзно, искать авторитетные отзывы, а иногда полагаться на удачу. 
0  
кум808    21 Сентября 2019 (13:37)   #

Раскрыв рот от восторга,

мы слушали парторга:-))

Я еще понимаю, когда от безысходности на маршруте вяжут мух из курчавых:-)) локонов подруг.

А водоросли им каким боком зашли?

0  
Gosha    21 Сентября 2019 (14:32)   #

А это кто? biggrin.png

0  
Бегемот    22 Сентября 2019 (19:20)   #
Про разборку(переработку) старых лыж, ключ ко многому!!!))))
  • 2
0  
Kira Varan    1 Октября 2019 (10:46)   #
 ФорФронт удивительная была контора, каких нет и не было. Команда космос, лыжи вообще в принципе, практически вне конкуренции.  Все там было в тему, и нормальный горнолыжный рынок ФорФронт делил с Армадой. В России с ним было очень непросто, в большей степени по изветной нам причине и это не деньги и не маркетинг.
 Мэт крутой мужик, обшался с ним, он реально на передовой технологий и мысли его опережают время. 

СПАСИБО ВАМ ЗА СТАТЬЮ!