0

Неделька в Майрхофене

Reports Лента автора 6 Апреля 2005 (01:38) Просмотров: 1454 4
Майрхофен - городок в долине Циллерталь на земле Тироль, Австрия.

Неделька в Майрхофене


Cначала сухие цифры. Летели через «Асент-Тревел», принимающая сторона - «Христофорус», чартер - ВИМ авиа. Каких-либо проблем или вопросов ни в одном из этих моментов не возникло. Ехали вдвоем, бюджет на каждого: 470 евро за путевку + 154 евро за ски-пасс в варианте 5 дней из 7, проживание - пансион с завтраком, обед - на склоне в ресторанчиках, ужин - в номере самостоятельно.

Жили по московскому времени, что было очень удобно. Подъем в 9 часов (по местному времени - в 7), в 10:30 выходим из дома, в 11:30 уже на склоне (по местному - в 9:30). Народу еще мало, катаемся до часу, потом перерыв на обед. Продолжаем кататься до 17:30 и в 19 часов дома. Ужин в 20 часов, отбой в 24, так что переводить часы желания не было.

Размещение в пансионы происходит по чисто лотерейному принципу. Заранее в Москве не известно, куда именно попадаешь, разве что оговариваются вариант питания и наличие санузла в номере. Нам более-менее повезло, мы жили в 200 метрах от вокзала Майрхофена, номер был чистый, теплый, завтрак - нормальный, порой докупали творожки или йогурты, чтобы разнообразить питание.

Неделька в Майрхофене


До вокзала мы шли пешком, а оттуда уже ехали до регионов катания. Пара слов о самом Майрхофене. Катать можно, и сев прямо от центра города на подъемник к склонам горы Пенкин. Но по многочисленным отзывам там было всегда не протолкнуться, потому мы там ни разу так и не покатались, а садились на поезд или автобус и ехали до Циллера (регион Циллерталь-арена) минут 15, либо до Хинтертукса (ледник) минут 40 (туда идет только автобус), или до региона Кальтенбах - минут 30.

Сначала некоторое время разбирались со схемами движения транспорта - пытались понять, на каком автобусе, куда можно попасть. Делюсь результатами :). Внутри города ходят ски-басы (ski-bus), маркированные буквами A, B, C, D. До других городов можно добраться на автобусах Green Line, идущих от вокзала. На самом автобусе, помимо большой надписи Green Line, указан маршрут: Майрхофен-Хинтертукс или Майрхофен-Инсбрук. Поезда идут примерно раз в час, автобусы - раз в три часа, по городкам местные автобусы ходят с интервалом 5-20 минут.

Неделька в Майрхофене


Супер ски-пасс, помимо пропуска на любой подъемник, дает право бесплатного проезда по долине в любом направлении на автобусах Green Line, поезде и местных автобусах, кроме автобусов Post Bus, проезд на которых оплачивается независимо от ски-пасса. Но смысла ехать на этих автобусах я не увидел, ибо специальные бесплатные ски-басы (ski-bus) ходят часто и, практически, по тем же маршрутам.

Уровень катания у нас близок к начинающим: у меня чуть сильнее, у жены слабее, но в целом, до состояния гарантированного контроля над скоростью еще далеко, у меня разве что меньше страха перед склоном и уклоном. Так что трассы выбирались так, чтобы отдых оставался отдыхом, а искать приключений желания не было. Лыжи: у меня - Dynastar Nova, у жены - Blizzard FireBird X03.

Неделька в Майрхофене


Состояние склонов: жесткий снег, к полудню обдираемый до льда. C погодой более-менее повезло: три дня солнце, пара дней - солнце в тучах. Я осваивал регион, стараясь получить максимальное впечатление о трассах, жена выбирала, что попроще и покрасивей. Так, на той же Циллерталь-арене она катала просто по лесу от верхней станции кабинок до средней по некатегорийной трассе в лесу.

Неделька в Майрхофене


На ледник мы приехали утром, народу было немного. Днем ранее там было очень холодно, до -35 по сведениям с камер наблюдения. Возможно, народ просто не желал мерзнуть, но мы поехали и не ошиблись: было около -14 и выше. Абсолютная видимость и яркое солнце при полном отсутствии ветра - что еще надо для счастья в горах? :)

Неделька в Майрхофене


Понятие о цвете трасс для жены так и осталось загадкой, ибо «синие» трассы на леднике (17, 16,12), по ее мнению, не сильно отличались от «красных»: работать приходилось неслабо и на этих «синих». Мне особых проблем ничего не доставило. Лезть на «черные» желания не было, а с остальными я справлялся с одинаковой ровностью, разве что нравилась длина трасс, когда можно было, забравшись наверх, начать с 8-й трассы, без остановки пройти по 3-й, уйти на 2-ю и там на 2а. Ноги в конце уже гудели, но это не омрачало радость движения :)

Опять же ширина трасс в отсутствии народа позволяла вытворять на склонах любые мыслимые траектории полета. Развлекался связками трасс - с 8-й на 11-ю, с нее на 12-ю и вверх, оттуда по 12-й на 11-ю, с нее на 3-ю и опять далее по 2-2А до низа. Жена катала по 17-й и 15-й, делая перерывы по полчаса.

Неделька в Майрхофене


Понравился сервис внизу у станции подъемника: за 10 евро жене так переделали форму голенища ботинка, что она перестала жаловаться на неудобство ботинок, и в дальнейшем катала без проблем с пережатием ног. Уехали мы оттуда только в 6 вечера, когда совсем стало сводить ноги.

Неделька в Майрхофене


Приехав второй раз в Цель-ам-Циллер, мы сразу направились каждый на свои понравившиеся трассы: жена в лес, а я вверх на 10-ю, пока мало народу - на 11-ю, с нее длинный перегон по почему-то обозначенной как «красная» 4-й (хотя там полпути практически по горизонтали, чуть ли не толкаясь палками), а там - регион Герлос со своими трассами , потом путь обратно по 12-й, 9-й, с нее - на 9б, потом связка с 3-й или 4-й на выбор и вниз к ресторанчику на перерыв.

Проблемы возникали наверху, когда солнышко пряталось в тучах, и исчезал контраст снега. Нельзя было понять, какой склон перед тобой, не видно ни бугров, ни льда, ни уклона трассы. Вроде, и не «молоко», и прямая видимость есть, а вот контраста нет. Наклон трассы определял по вешкам на боках трассы, а покрытие - только на ощупь.

Неделька в Майрхофене


По плану один день у нас должен быть выходным. Мы решили съездить в музей Сваровски, что расположен по пути в Инсбрук. Предложение от турагентства по 35 евро с носа за такую поездку показалось нам немного дороговато, и мы поехали самостоятельно. Реально проблем поездка не составила. Сначала на поезде до конечной станции в Енбахе (Jenbah). Там за 5 минут надо успеть купить билет до Ваттенс (Wattens) , иначе следующий поезд только через час (мы не успели и час гуляли по сувенирным магазинчикам). От остановки поезда в Ваттенсе до музея весят указатели - пешком 1,6 км, минут 15 неторопливым шагом. Билет в музей - 8 евро, проезд туда–обратно - 7 евро, итого 15 евро на каждого.

Неделька в Майрхофене


Сам музей интересен, хотя ожидали немного другое. В основном, представлены не работы из кристаллов, а всякие инсталляции, свето- и музыкальные композиции, картины и тому подобное... Половину территории занимает магазин, где провели значительно больше времени, чем в музее. Но отвлеклись от лыж и отдохнули, да и погода в этот день была не для катания…

Неделька в Майрхофене


Eще один день мы провели в регионе Кальтенбах. Была суббота, народу приехало немало. Возникли очереди на нижних подъемниках, и толпа на склонах заставляла очень внимательно выбирать скорость при спуске. Раз пять-шесть на склоны садился вертолет, забирая очередного клиента местной больницы.

Народ неадекватно оценивает свои силы, и картина стоящей на перегибе склона толпы, изучающей возможные дальнейшие маршруты движения, - не редкость. Причем оттормаживаться приходилось в любом случае, ибо толпа могла быть просто зрителями, наблюдающими за работой спасателей сразу за перегибом...

Так было на 11-й трассе. Там есть пара очень узких мест, где трасса сужалась до четырех метров. Именно в этих местах было наибольшее скопление народа, в том числе и из-за столкновений. Спасатели работали оперативно, серьезно, по полной программе: с установкой предупреждающих знаков до места работы,с огораживанием самого места, причем, независимо от сложности случая - даже, если у человека и не было серьезных проблем. Самому проверить не довелось :), но со стороны - впечатляло.

Ужинали в пансионе, закупив продукты на обратном пути: картошку-фри, местных колбасок, свиную шейку горячего копчения... При таких покупках стоимость ужина на двоих - около 12 евро, плюс пиво на 3 евро или бутылочка вина за 5 евро... Проблем не было, и голодными ни разу не остались :)

Неделька в Майрхофене


Резюме. Понять, что такое горы, можно только в горах. Никакие овраги Подмосковья не дают представления о трассах в горах. Поездкой остались довольны. Каждый нашел для себя доступный вариант отдыха... А что еще надо? :)

Даты поездки: 27.02.2005-06.03.2005

Автор: Atuan
0
0  
ILUsha    7 Апреля 2005 (00:16)   #
может быть 8)
0  
Мор    7 Апреля 2005 (09:42)   #
Бывал в этих местах. Остался очень доволен. Вы много потеряли, что ужинали в номере. Ихние местные колоритные рестораны не сравнимы ни с чем другим.
   12 Апреля 2005 (12:37)   #
Посетила Майрхофен в феврале этого года. Почитала отчет и как будто опять вернулась в Тироль. Считаю, что в Майрхофен надо обязательно съездить - ледник Хинтерукс - это вещь! Бесрайние снежные просторы, народу мало, укататься можно вдовольsmile.gif
0  
Shur!    9 Января 2006 (01:30)   #
Были в Майрхофене в феврале 2005, тоже понравилось, таже "тема" с анонимным пансионом от Асцента. И аналогично ;-) очень удачно поселились у ЖД станции - ИМХО весьма удобный вариант... Все автобусы начинают движение и возвращаются именно на вокзал. А в общем жить можно где угодно - с транспортом проблем никаких.
В этом году едем компанией в аппартаменты на 2 недельки. Конец января-начало февраля.

Первый день начнём с Ahorn - для разминки + там оч. интересные красные трассы. Сложилось впечатление, что как-то народ недооценивают эту гору, а напрасно. Там на порядок меньше народа (в первый день все ломятся на Penken). Также с Ahorn идет 5.5 км красно-черная трасса, если до конца спускаться - выкат как на Чегете, прям напоминает. Только без бугров smile.gif

Насчет Penken - зря побоялись, у подъемника большая пропускная способность, 10 минут и в люльке - а там сверху можно успеть взять потестировать лыжики, катнуть полчаса на солнечных сторонах склона и по мере роста очередей перебираться в основную долину катания, там всегда можно найти приемлимый вариант с минимумом народу, ибо трасс на любой вкус. Короче говоря, регион основной - попасть надо обязательно.

День посвятили леднику Hintertux. Слоны там отменные, наверное лучшие из всех что видел за время катания. Удивили местами "мега"-бугели по километру - ноги сведет ехать ;-). Один раз поднялись - больше не захотелось, но подняться стоит, там поля непаханые ждут.

Последний день устроили прощальные покатушки по цепи Eggalm - Rastkogel - Penken - Ahorn.
Только с Penken на Ahorn спешились и проехали малость на автобусе. Альтернатив нет. И на Ahorn оторвались по полной, как раз отпустило немного снег - потеплело, можно было носиться огромными дугами чуть ли не на прямых, катались пока ноги не посводило нафик. Ну то не беда - оставалось только до самолёта дошмыгать на следующий день smile.gif

А вот до Zillertal Arena не добрались, обязательно закроем этот пробел в этот раз!

Кстати сейчас стоят новую мега-канатку на Penken с вагончиком на 160чел из центра Майрхофена (рядом с подъемником на Пенкен).

OFF: Блин! Австриякам респект, народ реально "чешется"! А у нас Эльбрус стоит "необузданный" со своими 2-х часовыми очередями. Думали съездить ещё и на Чегет в марте, но похоже на 2-х стульях сразу не усидишь :? Выбираешь что удобнее... и лучше. А по деньгам +/- то самое, только хаффчик на Кавказе дешевле.

Всем удачи в горах, больших и малых! smile.gif