Прямой эфир

Отчет по поездке в Губаху, катались с 24.02 по 02.03.2019 г
Я добиралась на автобусе и через бла-кар.
Aasde 07.12.2019
Мифы и рифы Розы Хутор. Часть первая — Мифы
Это правило распространяется на инструкторов всех школ на курорте, а не только РХ. Как был Темыч понторезом...
Gosha 07.12.2019
Ищем совместный трансфер на 30.12.19... 30 Декабря 2019 - 7 Января 2019 Италия1Червиния
Лыжи/сноуборд Италия январь 2020 1 Января 2020 Италия1Червиния
Попутчицу в Червинию, Италия 1-12... 1 Января 2020 - 12 Января 2020 Италия1Червиния
+16

Новогодний Zermatt или сказка все-таки существует

jjjulia Лента автора 18 Января 2016 (21:35) Просмотров: 2349 54
Эти новогодние каникулы я б с удовольствием провела по доброй традиции во Франции - в Chamonix или Arcs. Но попутчиков туда не нашлось. Зато появилось контрпредложение, от которого я не смога отказаться, – швейцарский Zermatt.
Один из самых дорогих альпийских курортов, конечно, не альтернатива среднебюджетным французским, но доводами попутчиков было:

- непосещение ранее всеми, кроме меня, и неопределенные будущие перспективы на визиты туда в последующие годы, как из-за курсов валют, так и политической обстановке. А ведь Zermatt – культовое место, куда нужно обязательно съездить хотя бы один раз;

- приятная альпийская деревушка с хорошей инфраструктурой и множеством различного жилья на любой вкус и кошелек;
- доступность курорта из нескольких аэропортов. Женева, Цюрих, чуть менее удобный Милан – куда-нибудь можно подобрать хоть как-то адекватные по цене билеты тем, кто не позаботился заранее;

- высокогорная зона катания. Сам курорт находится на высоте 1620 м, Зона катания немного не доходит до 4000 м. Какие бы не были снежные условия на новогодние каникулы, на круглогодичном курорте покатаемся точно;

- все-таки это Швейцария, поэтому после Нового года уже не пиковый сезон и не так много народу;

- отсутствие последние годы сильных ветров, которыми столь известны были Zermatt и Saas Fee в предыдущие годы.

Долго уговаривать меня не надо было. Я люблю швейцарский кантон Вале, люблю Zermatt, да и подходящих альтернатив особо и не было.
Далее сразу оговорюсь, что Zermatt я посещаю периодически, поэтому впечатления касаются в основном особенностей этой поездки.

Зима
Зима в Европе наступать не торопилась. Первые ноябрьские снегопады сменились длительным без осадочным периодом с довольно теплой осенней погодой. Прогнозные перспективы не поменялись и с приходом календарной зимы. Оставалось верить только в моего ангела-хранителя, который всегда обеспечивает благоприятную погоду для отдыха.
Новый год приближался незаметно. Знакомые постепенно разъезжались по Альпам. Начали появляться первые фотки с малоснежных курортов, зеленой травы у подножий гор, искусственных трасс посередине осеннего пейзажа и метаний счастливых обладателей авто по Альпам в поисках нормальных снежных условий для катания. Web камеры Zermatt, конечно, показывали условия получше, чем у других, но характеристика трасс – «жестко» меня не устраивала.
Все пришло в норму буквально за пару дней до нашего отъезда. В прогнозе появился не просто снег, а обильные снегопады. И именно там, где мы будем.

1 января начался мой отдых. Вечерний перелет Москва-Брюссель-Женева был несколько омрачен часовой задержкой рейса службой безопасности Брюсселя на втором сегменте. В Европе было неспокойно. В гостиницу Женевы я попала в 23-55. Швейцария, не особо подготовившаяся к моему приезду, встретила все еще осенней довольно теплой погодой и полным отсутствием зимы. Но вовремя опомнилась. Вскоре начались осадки, а следующим вечером конечная цель моего путешествия – Zermatt – уже встреча нас отличной зимней сказкой со снегопадом.
Zermatt по приезду
Утром сказка оказалась еще прекраснее. Ничего похожего от посетителей альпийской горнолыжки этой зимой я не еще видела. А венчала все это – самая фотографируемая альпийская гора - Маттерхорн на фоне голубого неба.
Первое утро

Скипассы, катание и погода
В былые времена мы б не задумываясь, купили недешевый международный скипасс на максимум дней катания (7) за 494 франка. Сейчас так не пошикуешь, особенно в условиях нестабильного прогноза погоды.
В голове крутились разные комбинации одно и многодневных скипассов, включая 5 дней из 7, и разделение между только Zermatt (200 км) и объединенной зоной с Chervinia (360 км). Выбор был сделан непосредственно возле кассы по указанию все того же моего ангела-хранителя: Четырехдневный международный скипасс для начала. Потом будет день пропуска из-за снегопада (поверили в прогноз, гласивший, что будет снегопад и ветер). Забегая вперед, скажу, что рассчитали правильно. Дальше – смотреть по обстоятельствам.

Погода распределилась замечательно. Из 4 дней – 3 солнечных дня с небольшим ветром и открытыми переходами в Chervinia, один – пасмурный, местами со снегом и слабой видимостью, но вполне катабельно для местной зоны катания с перемещением по высоте в зависимости от туманности.
За три солнечных дня мы успели не только сделать множество фотографий Маттерхорна в разных ракурсах, но и частично удовлетворить первую жажду катания, полностью обследовать открытое пространство зоны Chervinia, самое высокогорье Zermatt и понять, что отдых уже более чем удался по полной. У нас уже был даже не один день отличного катания. Снег в эти дни шел преимущественно вечером и ночью.
На фоне Маттерхорна

В целом нам повезло со снежными условиями. И к моменту начала катания трассы находились в отличном состоянии. Свежий снег, никаких камней и травы. Редкие ледовые проплешины, если и встречались сначала на более низких трассах, то за пару дней окончательно исчезли. Открыта, правда, почти весь период была половина трасс (180 км из 360 км). Зато дополнялись они ежедневным вполне сносным околотрассовым катанием по пухляку. Желающих на это пространство было немного, поэтому катание там было доступно полностью в течение всех дней.
Вид на Chervinia
Ситуация со снегом в Chervinia была похуже, чем в Zermatt. Там он как то больше сдувался. Хорошо было в Valtournenche и на прилегающим к нему спускам до низу в Chervinia. И снега достаточно, и трассы интересные, и виды красивые. Ближайшие к Маттерхорну зоны Chervinia были закрыты или открыты по минимуму. Заодно там как раз и наблюдался пик народу.

Valtournenche
 
В Zermatt вообще было все нормально, и с каждым днем становилось все лучше и лучше. Высокогорная зона вдоль верхней креселки Furggsattel glacier lift – вне конкуренции во всех отношениях. Как здесь было отлично в первый день! В пасмурную погоду перемещались в зависимости от того, где лучше видимость. Облачность имела особенность перемещаться по высоте – ее и оптимизировали. Благо, все три зоны катания Rothorn (3103 м), Горнерграт/ Gornergrat (3089 м), Кляйн Маттернхорн/ Klein Matterhorn (3820 м) между собой соединены и перемещение между ними незатруднительно в любую погоду.

Это наша непогода для катания
Единственным неидеальным моментом в эти дни было перемещение между двумя странами. Очередь на подъемник из Zermatt в Chervinia ежедневно была немаленькая. Парочку маятников приходилось пропустить, прежде чем наступала наша очередь посадки. Обратно тоже надо было успеть из Chervinia в Zermatt. Предупреждение гласит, что последний подъем с нижней точки гондолы из Chervinia в 14-40. Мы же раньше трех часов там не оказывались. И начиналась гонка вверх. Из двух возможных переходов комбинация гондола+креселки и гондола+гондола+маятник мы предпочитали путь через креселки. А на улице морозно (градусов 10). Зато можно еще разбавить парочкой коротких спусков. Chervinia в это время еще была освещена солнцем, а верха Zermatt уже в тени и холоде. Вот мы до последнего и не возвращались к себе.
Но потом надо было все равно успевать на подъемник. Официально спуск сверху до низу был закрыт на участке Furgg до Furi. Попробовав один раз проехаться по еще закрытой «любимой» 62 черной трассе, удовольствия получили намного меньше, чем от поездки на подъемнике. Недостаточная подготовка, ветра, а также умники типа нас превратили ее местами в крутую ледяную дорогу. Второй раз желания посещать ее до открытия не было.

После суточного снегопада с закрытием части трасс и подъемников, мы завершали знакомство с зоной Zermatt и ее подъемниками в пасмурных условиях. Тут уже и столь знаменитый поезд на Gornergrat оказался кстати.


На промежуточной станции специально подают поезд для лыжников вне расписания

Оценивая катание в целом, покатались мы в итоге замечательно. У нас для этого были все условия. А заодно, всего было в меру, да и желание вернуться сюда осталось. Хотя я предпочитаю Zermatt в марте.

Zermatt
Zermatt для меня, да и не только, навсегда останется в памяти очаровательной альпийской деревушкой, очень нарядной, с множеством красивых отелей, разнообразных кафешек, пафосных и не очень магазинчиков и остальных атрибутов туристической инфраструктуры.

От других его отличает разве то, что здесь по-своему причудливо украшена, подсвечена и красива не только главная улица от привокзальной площади до церкви, но и почти весь населенный пункт, который поднимается в обе стороны от центральной части. А еще гуляющие по деревушке, где нет автомобильного движения, весь день люди и юрко бегающие электромобили. Чего- то в этом году последних было слишком много. Да и первых по погодным условиям не мало.

Автобусы на такой же тяге, видимо, не справлялись с желающими перемещаться быстро по курорту. А не только между тремя подъемниками, доставляющими туристов и горнолыжников на высоту.
А как шикарно смотрится в вечернее время возвышающийся на горе крест и украшенная рядом елка, которые видны практически с любой точки курорта!

Еще каждый курорт имеет свои точки притяжения для вечернего отдыха туристов на свежем воздухе. Где-то это площадка вечерних шоу, где-то сцена, где-то центральная площадь с каруселью. Здесь же такое место – каток. Народ сюда приходит посмотреть на играющих в хоккей, просто катающихся.
В один из вечеров возле катка проводилась какая-то вечеринка. А приглашенным гостем на выступления оказался швейцарский фигурист, серебряный призёр Олимпийских игр в Турине Стефаан Ламбьель. Несмотря на довольно морозную погоду и продолжающийся снегопад, он откатал несколько номеров своей программы в сопровождении светового шоу. Зрелище было потрясающим.


Публика
Zermatt – это не только горнолыжный курорт, но и экскурсионный. Многие приезжают сюда на пару-тройку дней взглянуть на Маттерхорн, прокатиться наверх на горном поезде, побродить немного по снежным дорожкам. Обычные туристы составляют немалый процент отдыхающих. Но это не наши люди.

Горнолыжников здесь было много, хотя при столь большой зоне катания, на горе хватало простору всем. А в среднестатистическом выражении – катающихся было не так много. По крайней мере, в мое стандартное время посещения в начале марта их обычно намного больше. Итальянская сторона, где еще продолжались каникулы, а количество открытых трасс в Chervinia было не оптимально, была более загружена.

И дальше я столкнулась с парадоксом. По ощущениям, каждый 3-4 горнолыжник на курорте был если не соотечественник, то хотя бы русскоговорящий. И это не куршавельская разодетая элита. Обычный средний класс. Днем катаются, причем, весьма неплохо, на горе, вечером Migros/Coop (там из «наших» каждый второй) и прогулки по курорту. Пару раз за отдых можно и в ресторан сходить.

Даже в сытые 2000-е на популярных французских курортах я не встречала такого высокого процентного соотношения соотечественников. Единственное место, где их не было – бар с живой музыкой Grimpi’s. Не до баров нынче.

Общее впечатление

Бывает такой отдых, который называется сказка. Вот и эта поездка, несмотря на довольно интенсивное катание с утра и до вечера, оставила почему-то впечатление просто красивого отдыха. Наверное, потому, что эта чудо-красота сопровождала нас повсюду, была уникальна и затмила катание, которое, в общем-то, было более стандартным. Уставшие от московской серости и отсутствующей зимы, мы восхищались красивыми утренними пейзажами на горы, красивым и еще не надоевшим за зиму чисто белым снегом, прекрасными видами при перемещении по горам и катании, радующей глаз обстановкой при прогулках по деревушке, и весь отдых находились в эйфории.
А вообще-то, сколько не была в Zermatt, так впечатление одно - наслаждайся отдыхом. Только время здесь почему-то всегда летит очень быстро. Вроде стандартная неделя, как в других места на НГ, а тут как один миг пролетает.
+16
  • 2
0  
plat4    18 Января 2016 (21:49)   #
Спасибо, как всегда - познавательно !
 
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    18 Января 2016 (22:13)   #

Спасибо, как всегда - познавательно !

 

Да в общем как вышло. Больше для статистики.

Зато покататься удалось.

  • 2
0  
Victory13    19 Января 2016 (17:20)   #
а скажите пож-ста нет ли каких ограничений для вьезда в Швейцарию с шенгенской визой? я имею ввиду не швейцарской. спасибо 
0  
ЛАИ    19 Января 2016 (00:25)   #

Попробовав один раз проехаться по еще закрытой «любимой» 62 черной трассе, удовольствия получили намного меньше, чем от поездки на подъемнике. 

Кстати, на третий раз пребывания в этом регионе, открыл что от Furg до Furi вовсе не обязательно корячиться по 62й. Можно подняться на Matterhorn express до следующей станции в сторону Цермата и скатиться по 52 и 51 трассам. Сверху вполне ходовые, а в лесной зоне вообще положняк. А еще там открыли креселку (new) которой даже еще нет на итальянских картах, так она вообще пуляет чуть ли не к подножью пика Materhorn, там вообще красота.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    19 Января 2016 (00:48)   #

Кстати, на третий раз пребывания в этом регионе, открыл что от Furg до Furi вовсе не обязательно корячиться по 62й. Можно подняться на Matterhorn express до следующей станции в сторону Цермата и скатиться по 52 и 51 трассам. Сверху вполне ходовые, а в лесной зоне вообще положняк. А еще там открыли креселку (new) которой даже еще нет на итальянских картах, так она вообще пуляет чуть ли не к подножью пика Materhorn, там вообще красота.

 

На 62 меня специально натаскивали несколько лет назад, так что не так пугала. А обходной маршрут имел пологий пешеходный участок ближе к концу, если во время не разогнаться. 

На карте Zermatt креселка уже есть.

Но мы пару раз пытались ее посмотреть - проезд закрыт был. Все ж открыта была только половина трасс. В следующий раз проверим.biggrin.png

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    19 Января 2016 (18:08)   #

а скажите пож-ста нет ли каких ограничений для вьезда в Швейцарию с шенгенской визой? я имею ввиду не швейцарской. спасибо 

 

Нет. Никогда с таким не сталкивалась.

  • 22
  • 9
  • 5
0  
serge fly    19 Января 2016 (18:24)   #

Традиция- во Франции?

ошибка какая-то ))) традиция- в Швейцарии :-)

 

хорошо :-)

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    19 Января 2016 (18:28)   #

Традиция- во Франции?

ошибка какая-то ))) традиция- в Швейцарии icon_smile.gif

 

 

На НГ каникулы я обычно во Франции. Там компанию найти легче...было. Да и разнообразить надо.  

0  
FOXTAYL    20 Января 2016 (10:37)   #
Основной недостаток Зермата - отсутствие отелей имеющих выход на трассу, всегда надо идти пешком (достаточно долго) или ехать на автобусе или такси ( такси 12 франков), те два отеля, которые расположены на склоне, наоборот не позваляют вечером посещать город - последний поезд к ним уходит в 19-00. Второй недостаток - крайне высокие цены - раза в полтара выше, чем в Трёх долинах. Из плюсов - хорошо организованное внетрассовое и вертолётное катание, собственно только за этим и имеет смысл ехать в Зермат.
0  
ssb51    20 Января 2016 (11:33)   #
Привет моя снежная любовь. Как всегда чудесно пишешь. Слюнки текут. "Ваш ДК" отстает. С прошедшими!!!
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    20 Января 2016 (11:58)   #

Привет моя снежная любовь. Как всегда чудесно пишешь. Слюнки текут. "Ваш ДК" отстает. С прошедшими!!!

 

О, какие люди! Взаимно, с прошедшими! Надеюсь, когда-нибудь еще вместе покатаемся.

Какой отдых, такое и рассказ. Нам как всегда везет на Новый год.

  • 9
  • 4
  • 5
+1  
jjjulia    20 Января 2016 (12:05)   #

Основной недостаток Зермата - отсутствие отелей имеющих выход на трассу, всегда надо идти пешком (достаточно долго) или ехать на автобусе или такси ( такси 12 франков), те два отеля, которые расположены на склоне, наоборот не позваляют вечером посещать город - последний поезд к ним уходит в 19-00. Второй недостаток - крайне высокие цены - раза в полтара выше, чем в Трёх долинах. Из плюсов - хорошо организованное внетрассовое и вертолётное катание, собственно только за этим и имеет смысл ехать в Зермат.

 

Зато у Zermatt довольно богатый отельный фонд, что позволяет и на позднем бронировании найти что-то подходящее по стоимости и расположению. Кстати, совокупные расходы по поездке у нас за последние 3 года поездок на НГ, что Мерибель, что Шамони, что Zermatt вышли одинаковые в валютном эквиваленте.

 

Еще из плюсов - распределение катания по высоте и разная ориентация зон катания - простой уход от плохой видимости.

Катание....я больше 5 дней здесь не каталась, но всегда хватало. Да, вы правы, внетрасса, в отличии от тех же 3Д здесь долго доступна, мало желающих на нее.

  • 2
0  
Кirilll77    20 Января 2016 (14:15)   #
Юля, спасибо за как всегда море позитива!
Оказывается, летели с вами в одном самолете (точнее, 2х самолетах) 1го в Брюссель и потом Женеву. Такая, нехилая компания у нас была - 20 человек.

Где ночевали, кстати, в Женеве и почем, если не секрет? Нам был нужен отельчик на 2 ночи, швейцарские цены совсем не понравились, жили в Аннмасс во Франции.  
Потом катались в Арках, живя там же в КлабМеде. Отчет отослал, модераторы колдуют неделю уже :)

С погодой нам совсем не повезло, так что ваш выбор Церматта оказался удачным :)
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    20 Января 2016 (14:38)   #

Юля, спасибо за как всегда море позитива!
Оказывается, летели с вами в одном самолете (точнее, 2х самолетах) 1го в Брюссель и потом Женеву. Такая, нехилая компания у нас была - 20 человек.

Где ночевали, кстати, в Женеве и почем, если не секрет? Нам был нужен отельчик на 2 ночи, швейцарские цены совсем не понравились, жили в Аннмасс во Франции.  
Потом катались в Арках, живя там же в КлабМеде. Отчет отослал, модераторы колдуют неделю уже icon_smile.gif

С погодой нам совсем не повезло, так что ваш выбор Церматта оказался удачным icon_smile.gif

 

С самолетом - по-моему уже не в первый раз попадаем вместе. Кстати, это не благодаря вашей компании я от транспортера выдачи лыж переместилась к выдаче обычного негабарита?

Обратно 10 летела - то же косяк на плече Женева-Брюссель. Болтанка страшная была.

 

Я живу в Женеве обычно, у меня еще шоппинг часа на 3 в обязательной программе. Бронирую ровно за месяц что-то у вокзала. Там в эти сроки можно 50% скидки отловить. Где то по 82 франков.

 

Тоже в свое время в Арках не повезло. А тройка Шамони-Вербье-Церматт как то более благоволит погодой. Так что стараюсь туда по возможности. Там роза ветров другая.

 

Надеюсь, хоть немного в Арках покататься удалось?

  • 2
0  
Кirilll77    20 Января 2016 (14:52)   #
Мы тоже обратно 10го :) Поболтало изрядно. Но вообще мне брюссельцы понравились. Главное - гуманное отношение к горнолыжникам!

В Женеве при выдаче багаже тоже метались туда-сюда, но на место выдачи не влияли :)

Отель в районе Женевы бронировали задолго - еще в апреле, кажется. В Аннмасс вышло 55 евро за дабл без завтрака.

Покататься удалось, и по физическим ощущениям - много. А вот по расстоянию и удовольствию - не очень. Катание в КлабМеде группой с инструктором - хорошая нагрузка, к тому же уже оплаченная - поэтому идешь в любую погоду :)  
Из 6 дней - 3 снегопад, 1 дождь, 1 пасмурно и 1 солнце. Надеюсь, модераторы все-таки выпустят здесь мой рассказ. На других ресурсах он уже доступен.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    20 Января 2016 (15:41)   #

Мы тоже обратно 10го icon_smile.gif Поболтало изрядно. Но вообще мне брюссельцы понравились. Главное - гуманное отношение к горнолыжникам!

В Женеве при выдаче багаже тоже метались туда-сюда, но на место выдачи не влияли icon_smile.gif

Отель в районе Женевы бронировали задолго - еще в апреле, кажется. В Аннмасс вышло 55 евро за дабл без завтрака.

Покататься удалось, и по физическим ощущениям - много. А вот по расстоянию и удовольствию - не очень. Катание в КлабМеде группой с инструктором - хорошая нагрузка, к тому же уже оплаченная - поэтому идешь в любую погоду icon_smile.gif  
Из 6 дней - 3 снегопад, 1 дождь, 1 пасмурно и 1 солнце. Надеюсь, модераторы все-таки выпустят здесь мой рассказ. На других ресурсах он уже доступен.

 

Я не в восторге от брюссельцев, время перелета у них не самое удачное. Но по сравнению с Свисс/Люфты - ценник гуманный и багаж в пиковые даты долетает гарантированнее. Вот и приходится думать.

 

По женеве - 82 было с завтраками, но предложение было только в конкретную дату, причем у нескольких отелей. Потом опять ценник поменяли.

 

Да уж, Арки....и высота не спасает. У нас, правда, дождей вот не было и в наметках.

0  
alpinaj    21 Января 2016 (14:41)   #

Так вот где была оптимальная погода.

И снег, и солнце

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    21 Января 2016 (16:04)   #

Так вот где была оптимальная погода.

И снег, и солнце

 

Угу...еще и до высокой лавиноопасности успели

  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    21 Января 2016 (21:38)   #

Угу...еще и до высокой лавиноопасности успели

Ага... ещё и до снегопадов вообще.

  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    21 Января 2016 (22:18)   #

Докладываю: съездили, новую креселку проверили. Собственно говоря, можно было это сделать уже давно, но чтобы в Церматт ехать - это ж надо канты точить до бритвенной остроты. А чем их одни точить, лучше уж полный сервис заказывать. А это  имеет смысл только после того, как все камни, наконец, засыпало. Так что не торопились.

 

В Церматте поели местного пирога под названием Cholera (ударение в немецком чаще на первом слоге). С сыром, картошкой, яблоками и луком. Очень сытная вещь. Я-то свою дозу осилил, а вот у Ирёнка желудочек маленький... пришлось заначить, на обратном пути схомячили. В известный магазинчик у вокзала не попали, не до него было. Больше в этом городе делать нечего.

 

Снега до сих пор не мало, а очень мало. На трассах они, конечно, накидали/нагребли сколько надо, но вокруг трасс уже на уровне выше Фургга (2500+) торчит едва заметённая трава и камни. (А вот за кочкою, в соседнем Саастале, засыпано всё до 1500.) Большинство трасс открыто, но не все. Закрыта, в частности, наша любимая 50-какаято - справа вдоль пьедестала Монте Червивого, потом по ручью до Фургга; издалека видно, что там сплошные камни.

 

Новая креселка - в самом дальнем западном углу этой Ойкумены, в долине ручья Цмутт. Поставили её этим летом почти на месте длинного и страшного чёрного бугеля Хёрнлилифт (от него осталась пустая будка на границе леса) и продлили вниз через лес до автомобильной дороги, которая зимой - объездная голубая трасса. Новых трасс она, по существу, не добавила (только немного изменила старую от бугеля в лес), но кедров вековых порубили немеряно... Между опорами такие пеньки в 2-3 обхвата торчат... Диваны на 12 ягодиц. Кроме колпаков густо-синего цвета, и нетрадиционной ориентации посадки и высадки - вроде ничем более не примечательна.

 

Народу до сколько всегда. Трассы ко второй половине дня уже обглоданы дочиста, остаётся только костлявый хребет посредине да голые диагональные рёбра по бокам. Русских в Церматте тоже есть, как всегда. Видели даже шерегешских хвостатых соплеменников.

 

Очередь на пендель-банн на Малый Маттерхорн, как всегда, не меньше 3-4 вагонов. Вагон уходит забитый под завязку, что тот резиновый автобус; после такого подъёма надо ещё долго приходить в себя, куда до него самым чёрным трассам... Далее, традиционно по-швейцарски, длинный НОРНОлыжный маршрут. На выходе они, наконец, сделали нормальное крылечко (раньше там всегда была снежная каша пополам с камнями), построили ледовый павильон в пику соседям, перестроили кафе и сортир в нём. И сделали его платным! Типа, а всё равно - куда клиент денется, когда его распучит на 3900... (Вот у нас в Саас-Фе сортиры бесплатные - правда, на 3500, зато два!) И мало того, что платный, так он и стоит не 1 местную монету (как другие подобные заведения, скажем, на вокзале в Бриге), а 2. Т.е. 166 рублей 47 копеек по сегодняшнему курсу ЦБ. Дорогая страна Швейцария, очень дорогая.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Января 2016 (11:30)   #

 

Спасибо за просвещение с текущей ситуацией.

 

О как, а куда девался тот снег, который усиленно падал за время нашего присутствия? Неужели, как в Червинии, сдулся? При нас все было в порядке. Я даже на сунеге аккуратненько не по трассам спускалась.

 

А вот за инфу про креселку спасибо. Правильно мы туда не поехали. Не хрен там пока делать (да и раньше не особо что было). Да и в целом, наверное все ж лучше сюда в марте. Но тогда нг каникулы б пропали.

Вот, блин, несовершенный мир.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Января 2016 (11:33)   #

 

Очередь на пендель-банн на Малый Маттерхорн, как всегда, не меньше 3-4 вагонов. Вагон уходит забитый под завязку, что тот резиновый автобус; после такого подъёма надо ещё долго приходить в себя, куда до него самым чёрным трассам... Далее, традиционно по-швейцарски, длинный НОРНОлыжный маршрут. На выходе они, наконец, сделали нормальное крылечко (раньше там всегда была снежная каша пополам с камнями), построили ледовый павильон в пику соседям, перестроили кафе и сортир в нём. И сделали его платным! Типа, а всё равно - куда клиент денется, когда его распучит на 3900... (Вот у нас в Саас-Фе сортиры бесплатные, правда, на 3500, зато два!) И мало того, что платный, так он и стоит не 1 местную монету (как другие подобные заведения, скажем, на вокзале в Бриге), а 2. Т.е. 166 рублей 47 копеек по сегодняшнему курсу ЦБ. Дорогая страна Швейцария, очень дорогая.

 

Да вы за один день больше узнали, чем мои попутчики за неделю.

  • 10
  • 1
  • 4
+1  
о.Валентин    22 Января 2016 (20:08)   #

О как, а куда девался тот снег, который усиленно падал за время нашего присутствия? Неужели, как в Червинии, сдулся?

 

Сдулся и уплотнился... дуло тут неплохо без тебя, [отколупывая клочья шкуры с отмороженного носа] у нас в Саас-Фе из 7 дней подряд подъёмники кое-как включались 2. То 60 км/ч наверху, то 85....

 

А вот за инфу про креселку спасибо. Правильно мы туда не поехали. Не хрен там пока делать (да и раньше не особо что было).

 

Не, креселка эта, в общем, к месту. Уж очень черным тот бугель был, я бы ему даже двойного черного дал... Из-за этого по окрестным трассам раньше мало катались. А сама по себе высотка Хёрнли интересная, хотя на фоне Маттерхрна, конечно, первая мысль - "а хёрн ли там делать?" Оттуда можно катиться и в долину Цмутта несколькими вариантами, и в другую сторону под Маттерхорн, чтобы выйти на 69-ю трассу, про которую я упоминал выше - аккурат к мостику перед крутым узким сбросом из верхней висячей долины к Фурггу (да, она N69, а 50-е - это именно вокруг Хёрнли). Полезное разнообразие на фоне нынешней унификации и оптимизации. И вид на пьедестал Маттерхорна оттуда не шаблонный.

 

Да и в целом, наверное все ж лучше сюда в марте.

 

Не, не лучше... В марте свои проблемы - трассы тают, разбиваются в кашу на очень большую глубину, а потом замерзают. Ратрак на такую глубину прокультивировать не может, к утру получается ровный ледяной вельвет сверху и твёрдый ноздреватый пенолёд чуть глубже. Через пару часов из этого состояния - практически мгновенный переход  опять в кашу. В особенности этим страдают крутые склоны южной ориентации, и/или безальтернативные узости: Риффельберг-Фури, вся трасса Ротхорн-Гант, уже упомянутые 62-я и узость на 69-й. Есть смысл добирать недостающее Червивией, пока она не совсем растает. Там, конечно, в марте тоже каша, но из-за меньших уклонов и меньшего числа народу - не настолько мокрая и не на такую глубину разбитая. Хотя к нижнему подъёмнику в конце сезона подъезжаешь буквально по лужам.

 

о.Валентин сказал(а) 21 Янв 2016 - 22:18:snapback.png

перестроили кафе и сортир в нём. И сделали его платным! Типа, а всё равно - куда клиент денется, когда его распучит на 3900... (Вот у нас в Саас-Фе сортиры бесплатные, правда, на 3500, зато два!) И мало того, что платный, так он и стоит не 1 местную монету (как другие подобные заведения, скажем, на вокзале в Бриге), а 2. Т.е. 166 рублей 47 копеек по сегодняшнему курсу ЦБ. Дорогая страна Швейцария, очень дорогая.

Да вы за один день больше узнали, чем мои попутчики за неделю.

 

Приспичит - узнаешь...

0  
SLS    22 Января 2016 (20:32)   #
О Церматте (без склонов в Червинии) - осталось впечатление как от первобытном каком то говне (такого г и на старых аффстрийских курортах полно кста)
  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    22 Января 2016 (21:36)   #

О Церматте (без склонов в Червинии) - осталось впечатление как от первобытном каком то говне (такого г и на старых аффстрийских курортах полно кста)

Вы просто не умеете им пользоваться, уважаемый...

  • 22
  • 9
  • 5
+1  
serge fly    22 Января 2016 (21:39)   #

О Церматте (без склонов в Червинии) - осталось впечатление как от первобытном каком то говне (такого г и на старых аффстрийских курортах полно кста)

ну, не знаю, а мне нравится )

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Января 2016 (22:12)   #

Сдулся и уплотнился... дуло тут неплохо без тебя, [отколупывая клочья шкуры с отмороженного носа] у нас в Саас-Фе из 7 дней подряд подъёмники кое-как включались 2. То 60 км/ч наверху, то 85....

 

Да. Как то успели мы проскочить по погоде для катания. Хорошо сработал мой ангел-хранитель. Не только покататься удалось, но помимо всего прочего еще и ветра не застали. Думаю, в Церматт тоже дуло не хило и каталки не было.

Но хоть судьба снега теперь понятна.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Января 2016 (22:14)   #

Не, креселка эта, в общем, к месту. Уж очень черным тот бугель был, я бы ему даже двойного черного дал... Из-за этого по окрестным трассам раньше мало катались. А сама по себе высотка Хёрнли интересная, хотя на фоне Маттерхрна, конечно, первая мысль - "а хёрн ли там делать?" Оттуда можно катиться и в долину Цмутта несколькими вариантами, и в другую сторону под Маттерхорн, чтобы выйти на 69-ю трассу, про которую я упоминал выше - аккурат к мостику перед крутым узким сбросом из верхней висячей долины к Фурггу (да, она N69, а 50-е - это именно вокруг Хёрнли). Полезное разнообразие на фоне нынешней унификации и оптимизации. И вид на пьедестал Маттерхорна оттуда не шаблонный.

 

 

Не, не лучше... В марте свои проблемы - трассы тают, разбиваются в кашу на очень большую глубину, а потом замерзают. Ратрак на такую глубину прокультивировать не может, к утру получается ровный ледяной вельвет сверху и твёрдый ноздреватый пенолёд чуть глубже. Через пару часов из этого состояния - практически мгновенный переход  опять в кашу. В особенности этим страдают крутые склоны южной ориентации, и/или безальтернативные узости: Риффельберг-Фури, вся трасса Ротхорн-Гант, уже упомянутые 62-я и узость на 69-й. Есть смысл добирать недостающее Червивией, пока она не совсем растает. Там, конечно, в марте тоже каша, но из-за меньших уклонов и меньшего числа народу - не настолько мокрая и не на такую глубину разбитая. Хотя к нижнему подъёмнику в конце сезона подъезжаешь буквально по лужам.

 

 

С тем учетом, что у нас там в основном все было закрыто, разнообразия б не получили. Надо ехать как минимум, кода есть снег и большинство трасс открыто. Тут бы намучались.

 Я была пару-тройку раз в Церматте в начале марта – нормально. Каши еще нет. Ветра, конечно, присутствуют, но внетрасса для объездов ледовых участков, накрайняк, подходит. И потом, я ж это, с ангелом-хранителем по обеспечению погоды езжу. Так что погода и катание в необходимом и достаточном количестве будет. И день подлине – ближе к вечеру наверху хоть видимость есть. Сейчас с этим туговато было.

Червиния да, потеплее. Мы тут перепад почти на 20 градусов словили между верхом Церматт и низом Вальтуранша.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Января 2016 (22:20)   #

Вы просто не умеете им пользоваться, уважаемый...

 

Кстати, у нас немного разные сейчас впечатления были. Кто-то хотел по максимуму все объехать-посмотреть, я, зная Церматт, каталась типа где комфортно/куда глаза глядят.

У меня впечатления получше. Самое мерзкое, то, что могло испортить впечатление, пропустила.

  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    22 Января 2016 (22:28)   #

Да. Как то успели мы проскочить по погоде для катания. Хорошо сработал мой ангел-хранитель.

Даа, брат... крутая у тебя крыша.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Января 2016 (22:44)   #

Даа, брат... крутая у тебя крыша.

А то.  Долго приманивала. Если сильно не наглеть и самой хоть немного посчитать погоду, то все остальное сделают.

  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    22 Января 2016 (22:47)   #

А то.  Долго приманивала. Если сильно не наглеть и самой хоть немного посчитать погоду, то все остальное сделают.

Ну для этого у меня собственная ведьма есть. Вчера расстаралась - ни облачка, видимость 100 на 100, даже фотографировать неинтересно...

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Января 2016 (22:59)   #

Ну для этого у меня собственная ведьма есть. Вчера расстаралась - ни облачка, видимость 100 на 100, даже фотографировать неинтересно...

 

Ну у вас поездка такая затянувшаяся вышла. Все разнообразие погоды собрали.

А Церматт на один день был?

  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    22 Января 2016 (23:02)   #

Ну у вас поездка такая затянувшаяся вышла. Все разнообразие погоды собрали.

А Церматт на один день был?

 

На один. Больше уже в этот заезд не получится. Да и дорогой он, сцуко...

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Января 2016 (23:13)   #

На один. Больше уже в этот заезд не получится. Да и дорогой он, сцуко...

 

А сколько оценочных суждений бы выдали, если б еще денек покатались.biggrin.png

Но все, блин, заканчивается.

Пора о следующих поездках думать.

  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    22 Января 2016 (23:24)   #

А сколько оценочных суждений бы выдали, если б еще денек покатались.biggrin.png

Да вряд ли больше. В целом уже известно всё давно, сейчас это уже не суждения, а только корректировки к имеющимся. Потому и ездим на день - достаточно.

 

Но все, блин, заканчивается.

Пора о следующих поездках думать.

Да чего о них думать?... ПАЗик с задним люком - он всегда наготове...

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Января 2016 (23:41)   #

Да вряд ли больше. В целом уже известно всё давно, сейчас это уже не суждения, а только корректировки к имеющимся. Потому и ездим на день - достаточно.

 

Да чего о них думать?... ПАЗик с задним люком - он всегда наготове...

 

Так о Червинии ничего не сказано было.

 

Вам проще. У меня каждый раз муки - куда ехать.

  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    22 Января 2016 (23:49)   #

Так о Червинии ничего не сказано было.

О Червивии? Ну да... за один день всё объехать напряжно... А отдельно ехать - вроде сейчас смысла особого нет, понятно, что снега мало. Хотя на первый взгляд с пер.Теодула - снег вроде как есть, даже не только на трассах, но и вообще. В другие времена видали и хуже - 2 искусственные дороги, настрелянные пушками, а кругом каменные поля.

 

Были там один раз надолго и дальше набегами по 1 дню... Душевно вроде так... В общем, нечего мне про неё худого сказать. А хорошее говорить - не мой жанр, на это и без меня охотники найдутся.

 

ps. были 2 раза подряд в марте 2014. Ровно между этими днями Крым стал наш, а пендосы объявили России санкции. Итальянцы в ответ подняли на перевале российский флаг.

 

Вам проще. У меня каждый раз муки - куда ехать.

 

как куда? А Вербье?

:mrgreen::mrgreen::mrgreen:

0  
cymax    22 Января 2016 (23:55)   #

Вам проще. У меня каждый раз муки - куда ехать.

ПАЗик с задним люком - это катафалк. Обычный стиль о. Валентина. Вам, даже с муками, такая перспектива на следующую поездку вряд ли интересна.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    23 Января 2016 (00:09)   #

ПАЗик с задним люком - это катафалк. Обычный стиль о. Валентина. Вам, даже с муками, такая перспектива на следующую поездку вряд ли интересна.

Мда....спасибо, что просветили. У меня то ЧЮ отсутствует напрочь

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    23 Января 2016 (00:15)   #

О Червивии? Ну да... за один день всё объехать напряжно... А отдельно ехать - вроде сейчас смысла особого нет, понятно, что снега мало. Хотя на первый взгляд с пер.Теодула - снег вроде как есть, даже не только на трассах, но и вообще. В другие времена видали и хуже - 2 искусственные дороги, настрелянные пушками, а кругом каменные поля.

 

Были там один раз надолго и дальше набегами по 1 дню... Душевно вроде так... В общем, нечего мне про неё худого сказать. А хорошее говорить - не мой жанр, на это и без меня охотники найдутся.

 

ps. были 2 раза подряд в марте 2014. Ровно между этими днями Крым стал наш, а пендосы объявили России санкции. Итальянцы в ответ подняли на перевале российский флаг.

 

 

как куда? А Вербье?

icon_mrgreen.gificon_mrgreen.gificon_mrgreen.gif

 

Мда...в Червинию Вам не надо. Мало ли еще что произойдет.

Но там и при нас снега было мало. В вашем стиле разгуляться можно.

 

Вербье...да вот он как раз перебор как дорогой...

и там на мои сроки все синглы подходящие разобрали.

Да и все равно недель 2. Надо что то думать.

  • 22
  • 9
  • 5
0  
serge fly    23 Января 2016 (02:14)   #

 Видели даже шерегешских хвостатых соплеменников.

 

 

не знаю историю хвостов- откуда пришла такая мода на склоны?

это что-то типа белой повязки в варфоломеевскую ночь? своих узнавать?

 


 

перестроили кафе и сортир в нём. И сделали его платным! Типа, а всё равно - куда клиент денется, когда его распучит на 3900... (Вот у нас в Саас-Фе сортиры бесплатные - правда, на 3500, зато два!) И мало того, что платный, так он и стоит не 1 местную монету (как другие подобные заведения, скажем, на вокзале в Бриге), а 2. Т.е. 166 рублей 47 копеек по сегодняшнему курсу ЦБ. Дорогая страна Швейцария, очень дорогая.

 

 

дурные примеры заразительны, жди теперь эпидемии… и станет снег в горах желтого цвета…

  • 10
  • 1
  • 4
+3  
о.Валентин    23 Января 2016 (17:13)   #

не знаю историю хвостов- откуда пришла такая мода на склоны?

 

Из Шерегеша.

 

56a3a4a426cf4_P3211594.jpg

 

Хвост для доскера - категорически необходимый орган катания. Им рулят, когда летят по горе. Им укрываются, сидя в холодном кресле или в кузове ратрака. Его поднимают трубой, демонстрируя свою готовность к спариванию (© Animal Planet). Им занюхивают, когда бухАют на самые последние деньги.

 

дурные примеры заразительны, жди теперь эпидемии… и станет снег в горах желтого цвета…

 

Абсолютно с вами согласен, коллега. Это мы ещё из Николая Носова знаем, "Незнайка в Солнечном городе".

  • 10
  • 1
  • 4
+2  
о.Валентин    23 Января 2016 (17:20)   #
Вербье...да вот он как раз перебор как дорогой...

и там на мои сроки все синглы подходящие разобрали.

Да и все равно недель 2. Надо что то думать.

 

Приезжайте в Саас-Фе. Это такое место, про которое даже я не могу ничего худого сказать.

 

Хотя с вашей однозначно традиционной лыжной ориентацией вы его всё равно не сможете оценить до конца... для этого надо быть доскером. Я вообще даже и не знаю уже, какая ориентация сейчас считается традиционной... особенно у нынешней молодёжи...

   23 Января 2016 (20:25)   #

Приезжайте в Саас-Фе. Это такое место, про которое даже я не могу ничего худого сказать.

 

Хотя с вашей однозначно традиционной лыжной ориентацией вы его всё равно не сможете оценить до конца... для этого надо быть доскером. Я вообще даже и не знаю уже, какая ориентация сейчас считается традиционной... особенно у нынешней молодёжи...

к плюсам Фэ - рядом (меньше часа езды) много более мелких и дешевых курортов. Graechen, Visperterminen, etc. В Грэхене вон евро на 1.3 франка меняли в целях завлекалова.

Да и Цермат собственно не так уж и далече.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    23 Января 2016 (21:20)   #

Приезжайте в Саас-Фе. Это такое место, про которое даже я не могу ничего худого сказать.

 

Хотя с вашей однозначно традиционной лыжной ориентацией вы его всё равно не сможете оценить до конца... для этого надо быть доскером. Я вообще даже и не знаю уже, какая ориентация сейчас считается традиционной... особенно у нынешней молодёжи...

 

Спасибо. Была в Саас Фе. Катание хорошо, но не неделю, У меня он пока держится на день-другой заехать. В таком режиме катание по максимуму идет. Оценить могу, хорошо там, когда ветра не сильные и трассы не ледяные.

 

А по окрестностям я больше не езжу.

   23 Января 2016 (21:27)   #

Была в Саас Фе. Катание хорошо, но не неделю, У меня он пока держится на день-другой заехать. В таком режиме катание по максимуму идет. Оценить могу, хорошо там, когда ветра не сильные и трассы не ледяные.

 

А по окрестностям я больше не езжу.

Я из Фэ раньше даже в соседние грюнд и альмагель не высовывался.

Но сейчас погода вынуждает искать варианты.

В том же Фэ на горе бывает до -20, ну холодно мне кататься в такую погоду... а выбор-то не большой, в Фэ хоть снег есть и состояние трасс хорошее.. похоже, эпоха, когда можно было поехать на понравившийся курорт на неделю-две и славно покататься проходит, сейчас можно 2 недели без снега просидеть (Фэ пока что исключение по снегу, но закрытые из-за ветров по нескольку дней подъемники - уже реальность и тут).

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    23 Января 2016 (22:07)   #

Я из Фэ раньше даже в соседние грюнд и альмагель не высовывался.

Но сейчас погода вынуждает искать варианты.

В том же Фэ на горе бывает до -20, ну холодно мне кататься в такую погоду... а выбор-то не большой, в Фэ хоть снег есть и состояние трасс хорошее.. похоже, эпоха, когда можно было поехать на понравившийся курорт на неделю-две и славно покататься проходит, сейчас можно 2 недели без снега просидеть (Фэ пока что исключение по снегу, но закрытые из-за ветров по нескольку дней подъемники - уже реальность и тут).

 

Я раньше моталась по всем окрестностям. Сейчас тяжко - лыжи тяжелые, ботинки только в рюкзаке. Пришлось поменять тактику - уже ездить хоть под предварительный прогноз. Вернее курорт выбирать по прогнозу. Года два уже получается.

На крайняк вседа есть курорт, где хорошая подготовка склонов и минимум снега в виде снегопада.

  • 22
  • 9
  • 5
0  
serge fly    23 Января 2016 (22:11)   #

Спасибо. Была в Саас Фе. Катание хорошо, но не неделю, У меня он пока держится на день-другой заехать. В таком режиме катание по максимуму идет. Оценить могу, хорошо там, когда ветра не сильные и трассы не ледяные.

 

А по окрестностям я больше не езжу.

 

Хозяин-барин, но в ближайшем Саас Грунде покататься приятно и виды замечательные.

Доехать - быстро и просто…

 

не таскать лыжи - только скиин-скиаут.

   23 Января 2016 (22:19)   #

Я раньше моталась по всем окрестностям. Сейчас тяжко - лыжи тяжелые, ботинки только в рюкзаке.

 

в том числе потому и беру машину, правда если жить как раз в  Фэ - это неудобно нифига. В Грюнде вышел из ошале, сел и поехал куда хошь

 

Пришлось поменять тактику - уже ездить хоть под предварительный прогноз. Вернее курорт выбирать по прогнозу. Года два уже получается.

 

Ну, хорошо, если так)

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    23 Января 2016 (22:35)   #

Хозяин-барин, но в ближайшем Саас Грунде покататься приятно и виды замечательные.

Доехать - быстро и просто…

 

не таскать лыжи - только скиин-скиаут.

 

Когда нибудь доберусь и до Саас Грюнда.

 

Еще как вариант - жилье у автобусной остановки (с движением по зонам катания). Вроде и в центре живешь, а вроде и лыжи не сильно напрягают.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    23 Января 2016 (22:36)   #

в том числе потому и беру машину, правда если жить как раз в  Фэ - это неудобно нифига. В Грюнде вышел из ошале, сел и поехал куда хошь

 

 

Машина, конечно, удобно, но не всем дано

  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    25 Января 2016 (01:11)   #

Машина, конечно, удобно, но не всем дано

 

Дано-то, может быть, даже и всем. Но не всеми взято.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    25 Января 2016 (12:14)   #

Дано-то, может быть, даже и всем. Но не всеми взято.

 

У некоторых это в потоке сознания ассоциируется с испорченным отдыхом.

(Каталка может и хорошая, а отдых испорчен).