+4

Осень - отличное время для серфинга ... на Волге :)))

Надя и Тоха Кругловы Лента автора сб. 26 Сентября 2015 (02:49) Просмотров: 826 1
Привет! :) Хотим поделиться впечатлениями и полезной информацией об основе техники катания на вейксерфе. 


Вейксерф - это когда ты на серфе едешь по волне, которую выдает катер. 
Так как все в нашей жизни взаимосвязано, любая физическая активность влияет на соседнюю. Все знают, что умение держать равновесие на баланс-борде и кататься на скейте дают нам фору в серфинге. Так же и вейксерф просто выпуливает нас на новый уровень. Проверено!!! Мы попробовали прошлым летом на Волге покатать на нем, а потом осенью поехали на Шри-Ланку. Так вот еще пазапрошлым летом предыдущий опыт серфинга на океане закончился на начальном уровне. А тут на Шри-Ланке перескочили почти на средний уровень сразу. Потому что, после того, как разгребся на волну и встал, ты уже знаешь как ехать и просто едешь, потому что на Волге научился этому уже давно. Так вот, к чему это все? Умение балансировать влияет на все. И на сноуборд тоже :)))
 
Многие скажут:
- Фуфло! Ни фига не влияет :)
На это, конечно, только один ответ:
- Да и пожалуйста, не пробуйте даже :) каждому свое, конечно. Но для нас вейксерф - это просто неимоверно полезная, веселая, интереснейшая штуковина!!!
Тем, кому это интересно, попробуем объяснить основу техники. Как удержаться на волне, не отстать от нее?
Вот так, примерно, выглядит доска:
 

Вы встаете, держась за веревку, как и в вейкбординге.
Затем нужно:
1. Подтягиваясь и перебирая веревку, доехать до самого сильного места волны. Это наше место катания.
2. Ноги стоят так, что при ровной стойке наш центр тяжести посередине.
3. Начинаем переносить вес легонько то на переднюю ногу, то на заднюю. Появляется движение доски вперед-назад. 
С нашим катером, к примеру, рабочая поверхность всего-то метра полтора, и все, если выходишь за эти границы - упускаешь волну.
4. Самое главное: работать на опережение. То есть, когда доска пошла вперед, мы уже переносим вес назад. Движения плавные, частые и почти незаметные. Цель - держать веревку чуть ослабленно в любой фазе движения доски. Если веревка натянулась и играет роль опоры, значит наш вес слишком на задней ноге, мы не успели перенести его вперед и уехать ближе к катеру. И при таком раскладе, если бы не веревка, мы бы 100% съехали назад и отстали от волны. Следовательно, мы должны успеть надавить на переднюю ногу раньше, чем веревка натянется. И приблизившись к катеру, опять вернуться немного назад. И так и продолжать. Веревка при этом не натягивается. Она уже не играет роли. Это и есть главный показатель того, что ты можешь отпустить вревку и ехать уже просто за волной.


Когда ты научишься так ехать, то очень скоро у тебя появятся сами собой движения в стороны. Пойдут уже более интересные эксперименты. 
Но это первое ощущение, когда ты просто так, без веревки катишь по волне, словно это настоящая океанская волнуха, дааа... это ощущение не передать словами!!! ВОСТОРГ!!! :))))

5. Если чувствуешь, что сейчас начнешь отставать от волны, сразу надави на переднюю ногу (но плавно, так, чтобы нос не зарылся), прям почти сядь на нее как будто слалом едешь, и замри, и если ты успел, то ты догонишь волну. Прыжками на переднюю ногу гораздо менее эффективно догонять волну (по крайней мере за нашим катером).

Вот видос:

Успехов на волне!!!
+4
  • 22
  • 6
  • 1
0  
Надя и Тоха Кругловы    28 Сентября 2015 (13:53)   #
Еще одна деталь, важная на начальном этапе обучения. Вычислили в субботу, когда Таня училась кататься. Она иногда немного пережимала на правый край носовой части доски. Доска меняла плоскость, нос под давлением ноги накренялся чуть-чуть, черпал воду, и естественно ловил канта :))) Таким образом, очень важно держать доску ровно в одной плоскости параллельно воде. Идет давление ногами четко по центральной оси доски только вперед-назад.