0

Основной критерий при выборе спортивной модели снегохода

Reports Лента автора 20 Декабря 2005 (15:11) Просмотров: 127 5
Основной критерий при выборе спортивной модели снегоходаОсновной критерий при выборе спортивной модели снегохода Что можно считать основным критерием при выборе спортивной модели снегохода? Да, имеют значение внешность, эргономика, расход топлива... Но главное, конечно же, величина максимальной мощности.

В нашем же случае главное состоит в том, что японцы не отстали от конкурентов, и вслед за Arctic Cat и Polaris компания Yamaha создала свой вариант экологически чистого и мощнейшего снегохода. В основе силового агрегата двигатель от мирового бестселлера - спортбайка Yamaha YZF-R1, в просторечии «эрки». Почти литровая рядная «четверка» выдает 145 л. с.!

Собственно, и в облике RX-1 прослеживается сходство с легендарным мотоциклом: алюминиевая рама Deltabox, цифровой спидометр, передний обтекатель и фантастические для сноумобиля выхлопные трубы в задней части. А задние круглые фонарики вообще чисто «эровские». И так же, как и у мотоцикла, все узлы и детали сделаны максимально облегченными.

Нам удалось протестировать «короткую» модификацию RX-1 (есть еще и удлиненная - Mountain). Агрессивно-спортивный облик звал «оторваться» без промедления. Но нет, сначала нужно освоить органы управления.

Все рычажки и кнопочки расположены стандартно - по-снегоходовски. При повороте ключа зажигания в положение «старт» оживает панель приборов и сообщает об уровне топлива в баке, стрелка тахометра многозначительно обследует поле деятельности ~~ до ограничителя и обратно.

Основной критерий при выборе спортивной модели снегохода Основной критерий при выборе спортивной модели снегохода Основной критерий при выборе спортивной модели снегохода
Двигатель тем временем уже мощно урчит, прогреваясь. Устанавливаю уровни обогрева ручек руля и «гашетки» ~ они регулируются раздельно. Ну что, «жигнем»?!

Трогается аппарат с 4500 об/мин. Заметить положение стрелки тахометра удалось только потому, что открывал «газ» плавненько - знание технических возможностей мотора заставляло уважительно отнестись к маленькому рычажку. Отметим, что управление дроссельными заслонками очень внятное, ход «гашетки» позволяет весьма точно дозировать степень их открытия (четыре карбюратора - не шутки!).

Рычаг гидравлической системы тормоза заставляет мощную машину останавливаться в точно намеченной точке, кстати, тормозной диск сделан вентилируемым - сей факт тоже намекает на динамические возможности машины. Короткие прохваты с поворотами и торможениями, предпринятые, чтобы поскорее привыкнуть к серьезному «снегобайку», подтвердили сведения об управляемости.

Интересно, что такой ритм движения очень похож на городскую езду на мотоцикле. Всерьез возникло желание поучаствовать в «светофорных» гонках. Но с кем гоняться-то? Ни один автомобиль на заснеженной дороге не сравнится с RX-1 по динамике разгона. Высокий крутящий момент с самых «низов» разгоняет Yamaha так, что приходится цепляться носками ботинок за перекладины в нишах для ног (видимо, для того и предназначенных).

Попытка ускорения «по внешней скоростной характеристике» привела в неописуемый восторг - очень напоминает ощущения при взлете самолета. Вот только рулевое управление при такой динамике становится абсолютно беспомощным: лыжи болтаются в воздухе - как переднее колесо у мотоцикла при интенсивном разгоне. Надо вводить новый термин: «встать на гусеницу»!

Основной критерий при выборе спортивной модели снегоходаОсновной критерий при выборе спортивной модели снегоходаДальше начался беспредел рассекания заснеженного пространства водохранилища во всех направлениях. Невероятная скорость «снегоцикла» позволила очень быстро обследовать всю акваторию. И пусть меня настигнут суровые упреки коллег по мотоциклетному «цеху», но быстрее 185 км/ч я разогнаться побоялся! Впрочем (ищу себе оправдания), за рулем ведь впервые, а это - молния, снег был мокрым - такое «покрытие» ошибок в управлении не прощает, плюс местность не очень знакомая - ну, извините, что не дошел до максималки. Впрочем, 185 - вам мало?

Поскольку постоянно приходилось пересекать свежие и уже затвердевшие снегоходные колеи, удалось прочувствовать работу подвесок на всех скоростях. Сразу скажу, регулировками не пользовался - ездил на заводских установках, ведь мой вес близок к среднестатистическому. И оказался прав, подвески позволили мне «слиться» с машиной, реакции отторжения не возникло. И передняя, и задняя прекрасно «обрабатывали» все неровности, особенно на скоростях «за сто», а стабилизатор поперечной устойчивости не давал «снегобайку» крениться в скоростных поворотах.

Сиденье удобное, мягкое и комфортное, но в то же время оно позволяет легко изменять положение тела - им я помогал органам управления RXом. Ветровое стекло (будет точнее, если назвать обтекателем) хорошо направляет поток рассекаемого воздуха мимо головы, а весь передок полностью защищает водителя от морозного воздуха. Руки греют теплые рукоятки руля. В общем, очень уютно, что нехарактерно для спортивно ориентированных снегоходов. Да, забыл сказать, задний ход у аппарата есть, включение сопровождается звуковым сигналом. И то, и другое определенно полезные опции - опытные снегоходчики меня поймут.

Основной критерий при выборе спортивной модели снегоходаОсновной критерий при выборе спортивной модели снегоходаДля остальных поясню. Допустим, пришлось остановиться перед непреодолимым препятствием. Возможности ехать вперед нет, угла поворота не хватает - надо бы отъехать хотя бы на метр назад, а оттаскивать 250-килограммовую машину на снегу вручную... Бр-р, малоприятное упражнение. Второе, допустим, отъехали назад (просто включив задний ход), перевели дыхание, мотор работает. «Газу!» - и поехали. Вопрос - куда? Ах я балбес, ведь задняя передача еще включена... Последствия нетрудно представить. Так случается частенько... Здесь же назойливый зуммер настойчиво напоминает о включенном реверсе.

Помимо динамики и обалденного звука, 4-тактный двигатель неслабого объема дарит аппарату выдающиеся показатели топливной экономичности: бака объемом 38 литров хватает почти на 300 км пробега, а это, между прочим, означает, что расход - менее 13 л на 100 км! И это у снегохода!

Этой машине совершенно не подходит название «снегоход» - оно его как-то принижает, что ли. RX-1ER совершенно вправе именоваться снегобайком! Не зря словцо совершенно невольно применил несколько раз.

Источник: Float.ru
0
   22 Февраля 2006 (01:35)   #
Задним ходом в глубоком, мягком снегу лучше не пользоваться, мигом зарываеться.
А динамика согласен, нечто.
0  
pocketrocket    24 Февраля 2006 (01:51)   #
я летом на хонда хорнет, тоже интересно! горнолыжники и мотоциклисты обьединяемся!?
0  
Romio    20 Ноября 2006 (13:39)   #
RX1 классная машина, приеместость бешаная, но как было уже выше замечено, в глубоком рыхлом снегу зарывается в раз, что при движении задним ходом, что при старте с места ищет землю, зато грунта косается вылетает заряженый. Да и при движении по озеру в рыхлом снегу лучше обороты не снижать, начинает тупиться, тонуть. В таких случаях опасно когда на озере первый лед, полынью присыпает легким снежком, можно не заметить и провалиться. Лично мне после такой машины не хочется пересаживаться на более слабые. Хотя я бы хотел попробовать в деле Yamaha Phazer...
0  
yokozun    16 Декабря 2008 (14:11)   #
Цитата(Anonymous @ 22.2.2006, 1:35)
<a class="orange_link_bold" href="https://www.ski.ru/static/685/2_20050.html" target="_blank">Прочитать материал</a>
Что можно считать основным критерием при выборе спортивной модели снегохода? Да, имеют значение внешность, эргономика, расход топлива... Но главное, конечно же, величина максимальной мощности.

n1 статья
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    16 Декабря 2008 (14:36)   #
Все -таки такая машина не для глубокого снега- требует предварительной подготовки трасс.
И переключение реверса хотелось бы механическое - електрическое очень ненадежное, со временем перестает четко включаться, что в лесу, мягко говоря, напрягает.