Прямой эфир

Слаломисты Кубка мира в свободном катании
  Вам в теме с тестом тоже прогул отметить ?     Стараюсь обходить , как и многие уважающие...
borisign 29.02.2020
Аэропорт Мюнхена и всё, что с ним связано. Ночлег, питание, трансфер, покупки в аэропорте Мюнхена
Алкоголь 70 градусов и крепче запрещен к провозу. Stroh бывает разной крепости, самый ядреный - 80...
lavrik 29.02.2020
+4

Почему у сноубордистов ботинки мягкие?

Notaqueen Лента автора 4 Января 2020 (20:56) Просмотров: 1215 15

На пробковую доску над своим рабочим столом Джон Мартин прикрепил пару автографов, несколько благодарностей от про-сноубордистов и одну цитату.

Мартин, старший инженер по разработке в компании K2 Snowboards, повесил как напоминание слова пионера сноубординга и биг-маунтин легенды Джима Целлера, который как-то сказал ему: «Когда мои дети вырастут, они не будут кататься в мягких ботинках». Это прозвучало в середине 1990-х.

В то время Мартин разрабатывал систему сноубордических креплений без ремней K2 Clickers, в которой ботинки соединялись с металлической платформой при вставании на нее. Инженер искал способ встроить опорные элементы в сам ботинок, чтобы не было необходимости во внешних пластиковых конструкциях.

Но сноубордическая индустрия так и не шагнула дальше «скейтерских» ботинок, неэффективных и недолговечных, хотя могла бы использовать литой пластик и разные степени жесткости и наклона, которые задействованы в горнолыжных ботинках. Причин тому несколько.

Burton, Switch и другие компании стремились производить похожие продукты, что обеспечивало равное качество катания и простоту в использовании.

В течение предшествующих 15 лет, с момента зарождения сноубординга как спорта, сноубордисты катались в основном в ботинках Sorels и похожих на них.

В них вставляли стельки от лыжных ботинок и использовали для устойчивости разные самодельные хитрости – например, части бейсбольных бит или оплавленные пластиковые ведра.

По мере того, как спорт развивался, некоторые сноубордисты, включая Джима Целлера, модифицировали горные ботинки Koflach. Другие спортсмены катались в жестких пластиковых ботинках, которые пристегивались к металлическим креплениям-пластинам. Горнолыжные ботинки пользовались популярностью среди гонщиков на жестких карвинговых досках и у профессиональных фристайлистов, таких, как Дамиан Сандерс.

«Дамиан всегда был мыслителем и изобретателем, - говорит его брат Крис, бывший владелец компании Avalanche snowboards. - Он отнес в гараж свои новые горнолыжные ботинки за семьсот долларов и срезал все, что мешало его свободному катанию. Мог ли он использовать мягкие ботинки и крепления с высоким задником? Возможно, не с тем сноубордом. … Мы все последовали его примеру и разными способами разрезали наши ботинки. Сочетание жестких ботинок и креплений с платформой давало такую передачу усилий на канты, которую не могли обеспечить другие системы.  Я смотрел, как команда тестировала снаряжение и понимал, что мы недалеко ушли от катания на горных лыжах».

Дамиан Сандерс показывает возможности жестких ботинок.

Более крупные компании – Burton, K2, Salomon и Rossignol – в той или иной степени обыгрывали эту идею. Австрийский офис Burton в Инсбруке продолжал заказывать на заводе в Италии жесткие сноубордические ботинки для своей европейской команды до конца 90-х годов.

«В течение нескольких лет K2 вместе с Dalbello разрабатывали систему Clicker, которая практически совместима с лыжными ботинками, - говорит Джон Мартин, соавтор десяти патентов на сноубордические ботинки. - Проблема заключалась в том, что в те времена было сложно поместить металлическую фурнитуру в пластиковые горнолыжные ботинки. Металл легко вырывался, что стало техническим кошмаром, а ботинки в итоге получались очень тяжелые».

Научно-исследовательские лаборатории были готовы развивать жесткие ботинки и степ-ин системы, но сноубордическая культура 90-х годов смотрела в противоположном направлении.

«Жесткие ботинки не прижились, так как в те дни считалось неприличным в них кататься: такие ботинки предназначались для горнолыжников, а мы не хотели иметь ничего общего с горными лыжами», - рассказывает Крис Энгельсман, многолетний прорайдер, который катается на K2 Clicker.

«Сноуборд позволял нам носить ботинки, в которых мы могли ходить пешком и водить автомобиль, - говорит Сандерс. - Доски и крепления были простыми и легкими по сравнению с горнолыжным снаряжением. … И сноубордисты не были лыжниками. Мы не просто скользили боком, мы считали себя революционерами. Мы хотели, чтобы всем было ясно: это наши отцы катались на лыжах, мы же КАТАЛИСЬ».

Общий дух неповиновения – когда маргинальные сноубордисты противились запретам курортов кататься на драгоценных склонах вместе со снобами-лыжниками – перекочевало в магазины. Молодые мятежные души не хотели тратить вдвое больше денег на ботинки, шагая в которых ты похож на жирафа, на ботинки, которые требовали термоформирования, специальных полок для хранения и разнообразных приспособлений, ненамного снижающих степень неудобства. Первое, что делал лыжник в апре-ски баре – снимал ботинки и массажировал свои натертые ступни. В то время как сноубордист уже танцевал в мягких толстых ботинках, в которых прокатался весь день.

«Компания ThirtyTwo изобрела резиновую подошву EVA, более легкую и гибкую», - объясняет ситуацию Эрик Гейссер, директор департамента по производству ботинок в Burton.

Страница из раннего каталога Burton.

«Когда люди примеряли ботинки в магазине, им нужен был комфорт, даже если ботинки приходили в негодность через несколько сезонов, - говорит Мартин. – Поэтому компании снизили свои требования к износостойкости». Например, ботинки Northwave имели настолько толстые мягкие вставки, что ощущались на ноге, как домашние тапочки. Продажи этой сноубордической обуви взлетели, несмотря на быстрый износ.

В 1999 году K2 приобрела конкурирующую компанию из Сиэтла Ride Snowboards – вместе с сотрудниками, известными своими анти-кликерскими настроениями, которые и повлияли на решение вкладывать больше средств в развитие креплений со стрэпами, а не степ-ин систем. Ботинки степ-ин проигрывали по сравнению с обычными, имевшими более мягкие и легкие подошвы, и не получили должных производственных ресурсов для улучшения конструкции.

Сотрудники Burton шутили, что если бы владелец компании Джейк Бертон не смог управлять своим BMW с ручной коробкой передач в сноубордических ботинках, они бы не стали их производить.

«Кликеры умирали медленной смертью, а продажи сокращались», - говорит Мартин.

Жесткие ботинки всё еще чувствовали себя хорошо в Европе, но сноубординг был революционным спортом, корнями вросшим в Америку с ее культурой серфинга и скейтбординга. И мягкие громоздкие ботинки стали эталоном сноубордических ботинок на многие годы вперед.

В Snow Beach. Фото Alex Dymond / powerHouse Books

«Мне всегда было трудно внедрять новые технологии в сноубординге, - вспоминает Грег Дин, который возглавлял проектную группу в Burton с 2003 по 2008 год. – Казалось, системы степ-ин могли перейти на новый уровень, если бы мы повысили комфортность, но индустрия просто развернулась назад и приняла старую модель. Существует некое преклонение перед прорайдерами, они сильно влияют на то, какие продукты будут успешны на рынке. … В сноубординге графика топшита двигает продажи, как ничто другое. Мы вкладываем с сноуборд потрясающие новые технологии, а я слышу, как большинство людей восхищаются новыми дизайнами сезона».

Помимо того, что жесткие ботинки не такие «крутые», их всегда было очень дорого производить. Стоимость пресс-формы одного ботинка в одном размере приближается к 100 тысячам долларов. Зачем тратить деньги на новые инструменты и литьевой пластик, если можно производить более дешевые «кроссовки» из кожи при помощи швов и клея, и платить прорайдерам за рассказы, что это лучший продукт на рынке? Ботинки распадутся на части после сезона-двух жесткого катания, и покупатель придет за новой парой.

Прошло 20 лет, а сноубордические ботинки почти не изменились. Большинство нововведений коснулось механизмов шнуровки – например, шнуровка BOA или система Speed Lace от Burton, а также нескольких внутренних функций поддержки лодыжки. Лишь немногие компании, включая ThirtyTwo MTB, Deeluxe Spark XVe и Fitwell Backcountry, применяют жесткие (и более тяжелые) подошвы Vibram и встраивают режимы ходьба/катание, но они всё так же используют кожу, швы и клей, и ботинки со временем теряют структурную целостность.

В начале 2019 года на выставочных полках появились новые Ground Control – мягкие ботинки, в основе которых жесткая подошва. Эти ботинки производства австрийской компании Deeluxe, ориентированные на возрождающийся карвинговый рынок, стали небольшой сенсацией. Огромный плюс Ground Control – в повышенной передаче усилий. Из минусов: шнуровка BOA, тяжелый вес (около 2300 г один ботинок), несовместимость со сплитбордами и отсутствие разнообразия флекса. И всё же эти ботинки могут стать началом новой эпохи.

Ботинки Deeluxe Ground Control.

«Дизайн ботинок получил революционное обновление больше десяти лет назад, и с тех пор развитие остановилось. – говорит Майкл Фокс, опытный разработчик ботинок для сноуборда, работавший в K2, Burton, Rome, ThirtyTwo, DC и с недавних пор в Adidas. – Burton в последний раз меняли дизайн своих ботинок в 2001-2002 году. Этот дизайн до сих пор является эталонным для современных сноубордических ботинок. Я наблюдал за другими категориями ботинок: горнолыжными, альпинистскими, туринговыми и даже за кроссовками - которые действительно улучшили свою форму и двигались в новом направлении. Сноубордические же стояли на месте. Форма ботинок для сноуборда не вышла за пределы того, что мы создали в 2002 году».  

«Это же просто поддельные кроссовки, - сетует Фокс. - Правда в том, что никто не создавал всю конструкцию с нуля с точки зрения чистого сноубординга».

Тем временем, горнолыжные ботинки вовсю используют преимущества более легких и прочных пластиков, подошв, подходящих для горных условий, сложных систем застежек, выраженных режимов ходьба/катание и различных профилей флекса. Технологии продвинулись намного вперед. Не удивительно, что при катании вне трасс, где сноубордисты используют сплитборды для подъема на гору, некоторые начинают модифицировать скитуринговые ботинки для катания на сноуборде.

Жесткие туринговые ботинки более легкие, дают лучшую опору при подъеме вверх, на них надежнее держатся «кошки», а катание более предсказуемое и точное.  Вес, прочность и качество катания имеют гораздо большее значение на диких территориях, чем на ухоженных склонах курортов. Как отмечает Грег Дин, «внетрассовые парни всегда внимательнее следят за новыми технологиями».

Высококлассные гиды и альпинисты, которые используют сплитборды, проводят много часов за адаптацией жестких ботинок к своим креплениям. Этот процесс включает перемещение баклей для лучшего удержания лодыжки, обработку разгрузочных надрезов в галоше ботинка, сверление отверстий в манжете для увеличения гибкости и настройку режима ходьбы, чтобы увеличить подвижность и угол наклона, которые необходимы при катании на сноуборде.

Кастомизированный ботинок Atomic Backland Ultimate

Эти изобретательные доводки показательны, но, согласно данным ресурса Snowsports Industry Association, 81,2% от 7,8 млн сноубордистов США катаются в течение одного сезона всего 10 или меньше дней и в основном по трассам. Вряд ли они согласятся потратить половину этого срока на привыкание к новому ботинку. Скорее всего, они пойдут и купят самые удобные сноубордические ботинки в магазине.

Скейтерская культура Южной Калифорнии и сноубордические масс-медиа наравне с прорайдерами влияют на тенденции в индустрии. И компании-производители не видят для себя выгоды в том, чтобы разрабатывать дорогие инновационные ботинки, которые не потребуют замены через пару сезонов. Да, индустрия не может удовлетворить запросы сплитбордеров, но бэккантри-туры не настолько популярны, чтобы влиять на общественное мнение.

Специалисты говорят, что технологии сноубордических ботинок застыли в прошлом, в то время как сами сноуборды и крепления развивались. На чем сейчас катались бы бордеры, если бы два десятилетия назад удалось интегрировать систему поддержки в структуру самого ботинка?

У Джона Кеффлера есть идея. Житель Колорадо и отец троих детей, одновременно ракетный инженер в рамках программы NASA Orion, он изобрел и начал производить крепления для жёстких ботинок Phantom Splitboard Bindings. Помимо креплений Кеффлер создал собственную модификацию ботинок Dynafit TLT6 и спроектировал пружинный механизм сгибания-разгибания для ботинок Atomic Backland.

Вся система ботинка и креплений Phantom на несколько фунтов легче привычного варианта с мягким ботинком, она более прочная и проще застегивается. Её создатель считает, что сможет добиться такой же гибкости своих ботинок, как и у стандартных сноубордических. «Лыжники использовали кожаные ботинки много лет, но отказались от них не без причины. – говорит он. - Когда-нибудь сноубордисты поймут, как много энергии они тратят впустую, катаясь вне трассы в мягких ботинках без «рычажной» опоры».

Джон Кеффлер экспериментирует с ботинками Dynafit.

Сейчас Кеффлер сотрудничает с Spark R&D, одной из двух компаний, производящих сплитборд-крепления для мягких ботинок. Эта компания разрабатывает свою собственную систему с жесткими ботинками. Технологии Кеффлера на много лет обогнали продукцию масс-маркета, но его ресурсы ограничены.

Компании, производящие горнолыжные ботинки, легко могли бы поменять несколько деталей в существующих моделях ботинок, чтобы адаптировать их к сноубордингу, но зачем им беспокоиться, если они продадут в итоге всего несколько тысяч пар? Вау-фактор до сих пор мешает индустрии сноубординга производить и продавать продукцию, схожую с горнолыжной.

Хотя крепления Phantom предназначены для сплитбордов, легендарный фристайлист-прорайдер Чад Оттерстром иногда развлекается в парках Брекенриджа в модифицированных ботинках Atomic Backlands в связке с этими креплениями. Комментарии к видео Оттерстрома варьируются от восхищения до недоумения. Например, Пэт Мур, прорайдер из команды Vans, выразился так: «На чем, черт побери, ты катаешь?»

«У индустрии сноубординга не хватает на это смелости, - говорит Фокс, который верит, что инженеры скорее создадут сноубордические ботинки с нуля, чем модифицируют горнолыжные. – Они опасаются, что цена отпугнет покупателей. Создатели горнолыжных туринговых ботинок готовы развивать их любой ценой, они расширяют пределы возможностей и увеличивают инвестиции в свои продукты. Их потребитель доверяет им, так как они выполняют свою работу. Я завидую той индустрии – им удается двигаться вперед. Мы же продаем одно и то же снаряжение тем людям, которым продавали его на протяжении многих лет, и не расширяем свои горизонты».

Эрик Гайссер из Burton считает, что будущее может быть за гибридными ботинками. Развитие 3D печати позволяет проектным группам тестировать новые прототипы в тот же день, когда их разработали. «Для этого нужен большой игрок – такой, как мы, Salomon или K2. … Кто-то с большими деньгами, чтобы инвестировать в подобные разработки, - размышляет Гайссер. – Маленькие бренды даже не будут тратить на это время».

В 2017 году Burton выпустил на рынок свою разработку степ-ин системы под названием Step On с более плавным интерфейсом, но она всё равно использует мягкий ботинок с мягкой подошвой и внешним хайбэком крепления.

Смогут ли крепления Step On в сочетании с прогрессивными технологиями жестких бэккантри ботинок подтолкнуть индустрию к созданию лучшего продукта? Поймут ли сноубордисты, что режим ходьбы щадит колени во время прогулок по парковке или в баре, и смогут ли оценить более мощную передачу усилий при катании в ботинках с жесткой подошвой?

«Геометрия сноуборда достаточно постоянна, но есть множество вариантов, как ты можешь прикрепить доску», - говорит Дин.

«Рынок как никогда готов к технологии жестких ботинок, - добавляет Мартин. – Горнолыжные ботинки стали мягче… Вопрос лишь в том, какая именно компания займется этим».

В конечном итоге, инфлюенсеры - личности, влияющие на мнение потребителей, оказываются важнее доступных технологий. Таким иконам сноубординга, как Трэвис Райс, Брайан Игучи или Джейк Бловелт, платят за продвижение профессиональных моделей мягких ботинок. Так что же такое должно произойти, чтобы они начали агитировать за высокоэффективные, гибкие, удобные ботинки из пластика?

Со слов Джима Целлера: «Если профи сделают это, оно станет реальным. Если Джереми Джонс когда-нибудь изменит направление, важно будет то, как он выскажется об этом».

Тем временем дети Целлера учатся в колледже и до сих пор катаются в мягких ботинках.

 

Источник: https://gearpatrol.com

+4
0  
Perfect Gentleman    4 Января 2020 (21:06)   #

Точно. Особенно эти:

csm_track-425-pro-petrol_3cea33dc0f.jpg

+1  
ALEX3M    4 Января 2020 (21:06)   #
Мягким доскам- мягкие ботинки.
Жестким доскам- жесткие ботинки :)
+1  
Valerick    4 Января 2020 (22:19)   #

Точка зрения обывателя-чайника. Мои мягкие ботинки развалились и я отдал их за бесценок новичку для освоения сноуборда. Покупать новые я не стал, так как их ценник был сопоставим с приличными горнолыжными ботинками. В итоге я продал свою доску и все крепы для нее и сосредоточился на лыжах. Но если бы была возможность поставить на доску хороши, заводские крепы, позволяющие пристегнуть к доске обычные горнолыжные боты, я бы с радостью добавил бы к паре нелегких и габаритных лыж еще и досочку  и даже на пупырях, непременно несколько раз скатывался бы на доске. Без этого чот никак не тянет. ни на мягкоботы, ни на такие же крепы.

  • 1
0  
rst    5 Января 2020 (10:30)   #

Точка зрения обывателя-чайника. Мои мягкие ботинки развалились и я отдал их за бесценок новичку для освоения сноуборда. Покупать новые я не стал, так как их ценник был сопоставим с приличными горнолыжными ботинками. В итоге я продал свою доску и все крепы для нее и сосредоточился на лыжах. Но если бы была возможность поставить на доску хороши, заводские крепы, позволяющие пристегнуть к доске обычные горнолыжные боты, я бы с радостью добавил бы к паре нелегких и габаритных лыж еще и досочку и даже на пупырях, непременно несколько раз скатывался бы на доске. Без этого чот никак не тянет. ни на мягкоботы, ни на такие же крепы.


А что мешает тебе поставить на доску лягушки и использовать свои лыжные ботинки?

ЗЫ
Клинья будут нужны скорее всего чтобы наклон отрегулировать, но ты это только один раз сделаешь
0  
Valerick    5 Января 2020 (10:49)   #

Под рукой ничего для примерить - попробовать не оказалось, разбирающиеся в лягушках сказали, что не подойдут к лыжеботам, а купить для того, чтобы убедиться в их правоте не смог, жаба не позволила. 

  • 1
0  
rst    5 Января 2020 (17:00)   #

Под рукой ничего для примерить - попробовать не оказалось, разбирающиеся в лягушках сказали, что не подойдут к лыжеботам, а купить для того, чтобы убедиться в их правоте не смог, жаба не позволила. 

странно... но если говорят то наверное были какие-то сложности

выглядеть должно вот так

https://www.alpinecarving.com/images/ski_boots.jpg

 

у меня коллега катался в таком сетапе, но он катался на всем лыжи, теле, доска

  • 1
+1  
rst    5 Января 2020 (18:14)   #

да нет никаких сложностей воткнуть лыжные ботинки в лягушки, сложнее (дольше) продольный наклон отрегулировать, но есть клинья для этого

5e11fd368a0c0_IMG_20200105_080358.jpg

0  
Имя    5 Января 2020 (19:55)   #
Использование жёсткого стаффа в сплитборде - вещь далеко не новая. 
К чему трагичность?
0  
Valerick    5 Января 2020 (20:56)   #

да нет никаких сложностей воткнуть лыжные ботинки в лягушки, сложнее (дольше) продольный наклон отрегулировать, но есть клинья для этого

 

есличо, мопед не мой. Просто вопрос уже давно обсуждался и тонкости я не помню, но тема была такая, что вроде как между бордерским пластиком и лыжным, кроме углов наклона, есть разница в подошвах. Понятно, что если есть две скобы и возможность их регулировать, то застегнуть ботинок можно. Но будет ли это достаточно качественно - я не знаю, а ближайший аналог лягушек у меня есть только на Эланах Варио. Но это не то, что нужно.

0  
Chazm    5 Января 2020 (21:17)   #

К чему трагичность?

Ну, стагнация типа.

0  
ALEX3M    5 Января 2020 (21:21)   #

да нет никаких сложностей воткнуть лыжные ботинки в лягушки, сложнее (дольше) продольный наклон отрегулировать, но есть клинья для этого

5e11fd368a0c0_IMG_20200105_080358.jpg

Проверяй место крепления механизма угла наклона внизу ботинка на UPZ, возможны трещины.

0  
ALEX3M    5 Января 2020 (21:22)   #

есличо, мопед не мой. Просто вопрос уже давно обсуждался и тонкости я не помню, но тема была такая, что вроде как между бордерским пластиком и лыжным, кроме углов наклона, есть разница в подошвах. Понятно, что если есть две скобы и возможность их регулировать, то застегнуть ботинок можно. Но будет ли это достаточно качественно - я не знаю, а ближайший аналог лягушек у меня есть только на Эланах Варио. Но это не то, что нужно.

Да, высота зацепов разная.

  • 1
0  
rst    5 Января 2020 (22:25)   #

есличо, мопед не мой. Просто вопрос уже давно обсуждался и тонкости я не помню, но тема была такая, что вроде как между бордерским пластиком и лыжным, кроме углов наклона, есть разница в подошвах. Понятно, что если есть две скобы и возможность их регулировать, то застегнуть ботинок можно. Но будет ли это достаточно качественно - я не знаю, а ближайший аналог лягушек у меня есть только на Эланах Варио. Но это не то, что нужно.

погугли splitboard dinafit

 

держать будет качественно, но проблема в другом:

1. у лыжных ботинок намного больше свесы чем у сноубордических

2. лыжные ботинки (если не скитур) жестче, передача усилия будет мгновенной - запаса на ошибку не будет, но если знвешь что делаешь то все будет ок

  • 1
0  
rst    5 Января 2020 (23:03)   #

 а ближайший аналог лягушек у меня есть только на Эланах Варио

блейды?

0  
Valerick    6 Января 2020 (12:46)   #

блейды?

они