+11

Подкасты. Превращая рутину в удовольствие

jul Лента автора 22 Июня 2020 (12:25) Просмотров: 482 1

Приготовьтесь, братья и сестры лыжебордеры, буду топить за подкасты.

Если хотите быть в курсе нового, знать, чем дышат, что читают и изучают те, кто на передовой расширяющейся вселенной человечества – слушайте подкасты. Все новое в науке и технологии на блюдечке c bluetooth каемочкой. Кроме того, если вы зрелый фрукт, то подкаст — это еще и возможность понять, чем живет новое поколение, и скажу вам — это очень увлекательно)))

Шо це такэ?

Помните айподы от Apple? Модный плеер породил слово pod cast, то есть «вещание с айпода». В общем это аудио, нечто вроде старой доброй радиопередачи, типа «Радионяни». Помните «Радионяню»?

Если не помните, то SKI.RU на верном пути.  Есть свежая кровь!
Пусть хейтеры заткнутся, наша аудитория — это не только подагрические карверы, ностальгирующие по фрезерованным крючкам для бугелей и дряхлеющему озоновому слою, но и  новые лыжебордеры, а также совсем более новые, которые снисходительно смотрят на предыдущих и еще не понимают смысла слова ностальгия.   

Так вот, подкаст это, типа, радиопередача, записанная и выложенная в сети.
Там может быть диалог, монолог, и тому подобное, то есть все, что можно записать как звук, желательно со смыслом и эмоцией.

Главное, чтобы не было скучно.
«Если скучно, в топку» - это основной критерий естественного отбора в интернет биоценозе.

До недавнего времени подкасты были уделом фриков и влачили довольно жалкое существование. Что-то им мешало. Так жизнь, зародившаяся на Земле ровно 2.5-3 млрд. лет до сегодняшнего дня, тихонько и неспешно плесневела в океанах, и вдруг 700 млн оборотов вокруг солнца назад,  резко ускорилась и стала супертрендовой фенькой голубой планеты.
Ну, типа новомодного тиктока))

Ровно такой бурный прогресс происходит сейчас в подкастах. Думаю, что ноги растут из утуба. Утуб породил сотни тысяч частных каналов и креативных авторов каналов, которые кормят инфой без малого два миллиарда пользователей.
Причем, в большей части youtube роликов картинка не так важна и интересна, как текст. Это вполне объяснимо — одно дело высказать умную или интересную мысль, другое дело ее визуализировать. Зачем смотреть если можно слушать?

Таким образом ютуб контент создал первую подкаст волну.

Когда слушать?

Возьмем для примера меня. Я слушаю подкасты, когда делаю работу по дому, при нормальных накладных наушниках даже пылесос не перебивает звук, занимаюсь садом и огородом (если честно просто хожу с газонокосилкой), еложу на машине по пробкам… И… горе мне отступнику, когда бегаю, а иногда (т-с-с- никому)…. когда занимаюсь йогой. Ну с йогой это конечно порнография, но если просто растяжка, разминка то why not.

Любая рутина, не связанная с интеллектуальной длительностью — потенциальная арена для подкастов.  И это не музыка, которая давит на уши, и зачастую мешает услышать важные внешние звуки, например, визг шин резко тормозящего авто и матюги разъярённого водителя. Подкаст по своей природе на уши не давит. 

Можно ли слушать подкасты, когда катаешься на горных лыжах? Если просто дрейфуешь по трассе, то можно, но тут надо выбирать либо телесная, либо интеллектуальная радость. Довольно глупо кататься и слушать про биохакинг или историю древней Руси, пропуская бесценные моменты наслаждения от катания.
А вот если ты оказался в очереди на подъемник, или сидишь на медленной креселке, то это другое дело - подкаст тебе в ухи!

Чем слушать?

Благодаря специализированным приложениям слушать подкасты стало очень удобно, достал смартфон, включил воспроизведение, убрал в карман и слушай. И вот для тебя персонально распинаются эксперты по криптовалютам или апологеты зож. Можешь чистить картошку, рисовать акварели, крутить велотренажер, или даже плыть в бассейне (если у тебя есть наушники для плаванья).

Яблочники используют Itunes и новый Podcast, андройды могут выбирать из широкого списка, я пока еще в стадии выбора, шорт лист: Castbox, Player FM Podcasts и Podcast Republic.

Так же есть свои приложения у Гугла и Яндекса.

Что слушать?

Довольно странно, что нет нормального поиска по подкастам, и в основном все рекомендации идут от знакомых или из интервью.
С этим какая–то засада. Непонятно почему, но поисковики плохо индексируют этот контент, а может там и нечего индексировать.

Поэтому хорошие подкасты узнаешь от друзей и знакомых, все по рекомендации, как в бойцовском клубе.

Вот мой, пока еще короткий список:

1. Терминальное чтиво https://mustreader.com/
Занятное сочетание интеллектуальности и рэп культуры. Диапазон широкий, гости очень интересные.

2. Кристина, добрый день https://hikristina.simplecast.com/episodes
Интервью с  популярными подкастерами, интересно тем, кто думает о своем вещании.

3. Короче, история http://historycast.ru/
Побольше надо таких исторических подкастов. Это нечто типа Арзамаса, TEDа или Егора Жукова, но полегче и покороче.

Список небольшой, не потому, что это лучшее, а просто я не очень много слушаю, и обычно не перепрыгиваю, а внимательно поглощаю понравившаяся канал от А до Я.

Еще можно обратится к разного рода рейтингам, например, у того же самого Apple есть рейтинг подкастов. В 2019 в него вошли следующие русскоязычные:

«Русский танцпол» «Брендятина — истории брендов»
«Лекции Arzamas» Minute English
«Два по цене одного» «Это разве секс? 18+»
«Личная эффективность» «Чтение»
«НОРМ» KuJi Podcast
«180 градусов» «Как жить»
«Так вышло» «Это непросто»
«Подкаст «Лайфхакера» «Давай Поговорим»
«Игры разума» «Медуза в курсе»
«Английский по песням» «Учим английский с Don’t Speak»
«Сперва роди» «Книжный базар».

 

Как делать подкаст?

Собственно, это логичный вопрос, возникающий у любого, кому есть что сказать, или есть что спросить...
Спросить? Да, лучший способ получить экспертный совет, разговорить интересного человека, получить ценную информацию – это позвать вашего героя на подкаст.

Как оказалось, делать подкаст не совсем просто, но и не смертельно сложно. Если это не монолог, а диалог, то два телефона (в режиме диктофонов), интернет и зум или скайп, и вот уже есть материал.
Речь идет про самый доступный вариант, когда участники записи сидят где-то  в разных местностях, общаются по сети, и параллельно пишут свои голоса в отдельные звуковые файлы. После сеанса связи эти файлы «сводит» либо звукорежиссер, либо тот, кто себя таковым назначает.
Есть, конечно, всякие хитрости и технические тонкости, но в целом записать подкаст интервью может любой, вот прямо сейчас, не сходя с места. Обработать и выложить, чуть труднее, но тоже посильно любому.

Собственно, именно с этой идеей и стартовал наш подкаст «Встретимся на СКИРУ».  Скирушники это очень интересные и неординарные люди. Мы все избраны горами, и было бы круто иметь такое место, где мы общаемся и оставляем информацию, причем в максимально доступном виде, и с точки зрения создания контента, и с точки зрения распространения. Так родился наш пока еще молодой скирушный подкаст, скорее даже платформа. Платформа, потому что мы готовы предоставить нашу площадку и техническую помощь всем, кто решит поговорить о лыжах и горах в формате «радионяни»))

Так что милости просим! Тащите свои идеи и своих героев, и будем вещать))

Мы на Яндексе

 

Мы на Itunes

Мы на CastBox

 

 

+11
  • 1
0  
swissmaker    23 Июня 2020 (11:16)   #

jul, пн. 22 Июня 2020 (12:25)

Причем, в большей части youtube роликов картинка не так важна и интересна, как текст. Это вполне объяснимо — одно дело высказать умную или интересную мысль, другое дело ее визуализировать. Зачем смотреть если можно слушать?