Ищу попутчицу в Кировск с 24 -27 апреля 24 Апреля 2024 - 27 Апреля 2024 Россия
Ищу человека для совместного... 17 Апреля 2024 - 22 Апреля 2024 Россия, Кировск

Сафари на снегоходах в России

Reports Лента автора 6 Февраля 2006 (13:58) Просмотров: 1566 17

Снегоходы стали неотъемлемой составляющей зимнего отдыха в России. Многочисленные пансионаты и лесные отели все чаще предлагают разнообразить программу пребывания катанием на снегоходах. Их используют на горнолыжных курортах и при организации зимней рыбалки, применяют для перевозки снаряжения и продуктов во время лыжных походов. В России, где зимой нет недостатка снега, популярность снегоходов вызвала к жизни новый вид туризма - путешествия на снегоходах - снежные сафари. Слово "сафари" приобрело новое значение - охота за впечатлениями.

Поездки на снегоходах предполагают не только получение удовольствия от управления мощной машиной, но и насыщенную экскурсионную программу. Время сафари на снегоходах - с начала декабря по конец марта. Однако если путешествия предполагают движение по замерзшим водоемам, то сроки их проведения полностью зависят от толщины льда и погодных условий. По времени сафари на снегоходах могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и различаются по сложности маршрута. Существуют простые маршруты, которые проходят по специально подготовленным трассам и льду озер, и туры для экстремалов, которые предполагают участие в расчистке лесных дорог, движение по пересеченной местности и в темное время суток. Для того, чтобы принять участие в экстремальном туре, необходимо иметь опыт прохождения предварительных тренировочных маршрутов, хорошо освоить технику управления снегоходом.

Сегодня организаторам сафари на снегоходах, даже тем, кто организует такие путешествия не один год, все чаще приходится отвечать на вопрос о безопасности туров. Ни для кого не секрет, что современный снегоход - машина мощная и скоростная. То и дело ленты информагентсв с пометкой "срочно" сообщают об очередной аварии, происшедшей по вине какой-либо VIP-персоны, не вписавшейся на бешеной скорости в очередной поворот, не заметившей овраг, причал, какое-либо другое препятствие и получившей черепно-мозговую травму вследствие отсутствия шлема.

Карелия

На сафари риск травм сведен к минимуму. Во многом именно потому, что вопрос безопасности - это вопрос репутации турфирмы. Общим для всех сафари на снегоходах является присутствие на маршруте инструктора, который показывает путь или прокладывает дорогу, проводит необходимое обучение, и следит за соблюдением правил безопасности, а, главное, за скоростным режимом.

Как правило, в многодневных путешествиях туристов сопровождают два инструктора, следующих в начале и в конце колонны. Инструктор во главе колонны регулирует движение. Основным для участников сафари на снегоходах знаком является поднятая вверх рука водителя или пассажира впереди идущего снегохода. Это сигнал торможения, говорящий о наличии впереди какой-либо опасности или препятствия. Снегоходы, которые выставляют турфирмы на маршрут, отечественного и иностранного производства, как правило, двухместные, обладающие повышенной проходимостью, способные тянуть за собой сани с вещами. Снегоходы просты в управлении. Оно вынесено на рукоятки руля: нажал большим пальцем правой руки на рычаг газа - поехал, отпустил - снегоход остановился. Впрочем, для экстренных остановок на левой рукоятке руля существует рычаг тормоза.

Кижи, Карелия

Участники сафари должны соответствующим образом экипироваться, обязательным атрибутом снаряжения должен быть защитный шлем.

Если говорить о географии организации сафари на снегоходах, то наибольшее количество путешествий на снегоходах проводится на северо-западе России, есть интересные туры в Центральной России, в Сибири, на Камчатке.

Обилие программ в южной Карелии обусловлено, прежде всего, насыщенностью региона уникальными природными и историко-архитектурными достопримечательностями. Здесь организуют двух и трехдневные сафари на снегоходах во всемирно известный музей деревянного зодчества, расположенный на острове Кижи в Онежском озере, пятидневные - на Валаам. Для тех, кому интересен слалом по лесным дорогам и скоростные перегоны по льду озер, предназначен почти пятисоткилометровый маршрут повышенной сложности "Восток-Запад". Он начинается в окрестностях Петрозаводска, проходит по карельской глухой тайге, охотничьим угодьям и заброшенным деревням и заканчивается на границе с Финляндией.

Карелия

Среди маршрутов в северной Карелии любителям природных достопримечательностей придутся по душе сафари на снегоходах на родине всемирно известного эпоса "Калевала". Здесь разработан маршрут "Северный прорыв" длиною в 200 км, который стартует из центра этнографического туризма и активного отдыха на севере Карелии - поселка Калевала, проходит по замерзшим озерам и тайге, старинным деревням, включает экскурсию к 18-ти метровому водопаду Кумо-порог.

В Архангельской области турфирмы предлагают поездку на снегоходах в музей деревянного зодчества "Малые Карелы", на родину М.В. Ломоносова и комбинированный тур: путешествие на снегоходах вдоль одной из красивейших рек Русского Севера Пинеги и экскурсию в пещеру "Голубинский провал".

Валаам

В Мурманской области сафари на снегоходах различной сложности проходят по озерам Имандра, Умба, Ловозеро, побережью Белого моря, в ущельях Хибинских гор. В апреле 2006 года на Кольском полуострове будет дан старт новому маршруту "Ловозерье-Хибины", который включает подъем на две вершины Ловозерского горного массива, высотой более 1000 метров, откуда открываются великолепные панорамы гор, вид на заснеженную гладь Умбозера, самого глубокого озера Кольского полуострова, и Сейдозера священного озера Кольских саамов.

В Сибири самые интересные маршруты пролегают по сибирской тайге и по льду Байкала. Нередко это комбинированные туры, которые включают посещение ряда культовых сооружений шаманистов и буддистов, знакомство с жизнью коренных сибиряков, культурой и историей края.

Байкал

На Камчатке сафари на снегоходах являются составляющими комбинированных туров, турфирмы сочетают их проведение с экскурсиями к минеральным источникам, катанием на собачьих упряжках.

В декабре 2005 года появились сафари на снегоходах на Южном Урале. Снегоходные маршруты проходят вдоль границ Башкирского государственного заповедника, заповедника "Шульган-Таш", национального парка "Башкирия", включают посещение Каповой пещеры и знаменитого Сумганского урочища (сосредоточение подземных пещер), катание по Нугушскому водохранилищу.

Камчатка

В зависимости от продолжительности и сложности маршрута, количества туристов на снегоходе и в целом участвующих в туре, цена на снежные сафари может колебаться от 100 до 200 $ за день путешествия. В эту цену входит прокат снегохода и снаряжения (защитного шлема, теплого комбинезона, бахил и перчаток), бензин, услуги инструктора, питание, проживание в гостевых домах или коттеджах. Нередко, группу сопровождает машина повышенной проходимости или автобус, с которыми караван снегоходов встречается при пересечении трассы с автомобильными дорогами.

Потенциал развития сафари на снегоходах в России огромен. Они интересны тем, кто воспринимает путешествия как возможность открывать для себя мир и тем, кто увлекается техническими видами туризма. В северных регионах России сафари могли бы серьезно разнообразить традиционные программы отдыха и привлечь значительное количество российских и иностранных туристов.

Статья предоставлена авторами проекта "Активный отдых и приключенческий туризм в России" - Adrenalinetour.Ru

16 Февраля 2006 (12:29)   #
Прочитав вашу информацию-рекламу активного отдыха очень хочется написать вам о том, как же на самом деле проходят эти туры.

Я и мой муж захотели экстрима и решили отдохнуть в Карелии. Мы забыли, что сам по себе отдых в России – это уже экстрим, мы добавили к этому еще езду на снегоходах. (название тура «Вперед на Кижи» с 03.02 по 05.02.2006).

Опишу все насколько смогу подробно, т.к. для тех, кто не знаком, будет полезно почитать, прежде, чем принимать решение отправиться в такое путешествие.

Итак мы прибыли на базу отдыха «Деревня Александровка». В домике администратора нас встретила Юлия. Сообщила, что в номере, забронированном для нас, очень холодно. Нам предложили сходить поесть, а они пока подумают, куда нас поселить (почему этого нельзя было продумать заранее и подготовиться к нашему приезду нам, естественно, непонятно).

После завтрака нас проводили в номер, тепло там не было. Посидев немного и посмотрев на обогреватель мы поняли, что если мы не постоим за себя, то так и мерзнуть нам в том домике до завтра. После совсем небольшого скандальчика Юля любезно согласилась войти в наше положение и показать нам пару номеров «Стандарт». В номере гостиницы на втором этаже оказалось очень тепло + солнышко, которое светило в окно подняло нам настроение. О возвращении разницы (стоимость номеров «стандарт» - «комфорт») мы тоже договорились, как нам показалось.

В первый день была запланирована поездка-экскурсия на «Марциальные воды» с посещением церкви Петра. Поездка состоялась, но экскурсии никакой не было. Инструктор, естественно, провести ее не мог и вообще не имел понятия, что это за церковь. Церковь мы отыскали, но она оказалась закрыта.

Вечером мы решили непременно выяснить, почему нам не провели экскурсию и как будет обстоять дело с Кижами. Запланирована ли там экскурсия и будет ли там экскурсовод. Юля (администратор) и Люба (организатор) очень изумлялись и на наши вопросы и требования говорили, что зимой там все закрыто и ни о какой экскурсии речи быть не может. (Инструктор Дима позже нам сказал еще больше – въезд на Кижи на снегоходах запрещен). Очень расстроенными мы пошли ужинать.

В программе, прилагающейся к договору было написано: ужин (Шведский стол и концертная программа). На вопрос, что за концертная программа ожидает нас сегодня на нас посмотрели просто как на умалишенных. Никто не имел понятия ни о какой концертной программе. На просьбу помочь найти нам шведский стол нам вручили меню. Немного полистав его, мы задаем вопрос официанту: как в вашем регионе понимают значение словосочетания «Шведский стол». Нам, после колебаний и звонков администратору пояснили: вы можете сделать заказ на 150 р. каждый, то что будет сверх того будет за ваш счет. С таким толкованием понятия «Шведский стол» мы столкнулись впервые.

В этом же замечательном ресторане мы встретили инструктора Виталия (который проводил нам инструктаж), которому и излили все свое недовольство организацией нашего отдыха. Только благодаря ему нам и организовали экскурсию по заповеднику Кижи.

Программа на вечер была еще не завершена. Нам нужно было забрать деньги (разница стоимости номеров), выбить страховку нашу. 300 р. нам согласились отдать без боя, остальные сказали ищите в Москве, ну, а, вот, со страховкой посложнее оказалось… Нам отдали страховку, но, застрахованы мы оказались только на два дня (сб+вс). Т.е. в первый день нашего пребывания застрахованы мы не были.

Складывалось впечатление, что нас просто никто не ждал там, и вот мы свалились и чего-то без конца требуем и требуем…

День второй начался снова кое-как. В программе значилось, что в 7.30 ранний завтрак и выезд на снегоходах на Кижи, но не тут-то было. Наша группа (т.е.остальные участники тура), сказали нам, приезжает лишь в 10.00 часов. Выезд планировался не ранее 11.00. Но он не состоялся ни в 11.00 (т.к. машина, которая везла нашу группу с Петрозаводска сломалась), ни в 12.00 (т.к. снегоходы почему-то все еще не были готовы). Около 13.00 мы выехали. Прошу обратить внимание, что из всей группы (7 человек) инструктаж прошли только я и мой муж.
Через 30 минут нашего отправления случается авария. Не соблюдение дистанции. Снегоход выходит из строя и один из инструкторов ставит нас перед фактом, что он нас покидает, т.е. дальше путешествие мы продолжаем с одним инструктором.

Т.к. выехали мы очень поздно, а самый опасный кусок дороги, пролегающий по Онежскому озеру, желательно пересечь пока еще не стемнело, то едем мы со скоростью 60 – 100 км/час.
Для тех, кто любит экстрим, все - просто придумать нельзя лучше! Трасса ужасно опасная. Пролегает через Онежское озеро, где незадолго до нашего путешествия тонут две машины. Мои надежды на то, что велись какие-то специальные исследования толщины льда, например, развеял сотрудник базы отдыха. Два опытных инструктора, по его словам, 2 дня назад впервые проехали по этому маршруту. Один из этих инструкторов (по моим наблюдениям, более опытный) покидает нас в связи в аварией. Самое главное по озерам ехать очень быстро, если есть трещина – есть шанс пролететь ее.

Этой порции адреналина, полученного во время путешествия, мне хватит надолго.

Доехали благополучно. Замерзли, конечно же. Самое бы время и в сауну (баня по программе). Баня не готова. 1,5 часа надо ждать. Позвонить заранее, предупредить, что мы подъезжаем, конечно же нельзя…

На следующий день выезд. Завтрак по программе в 9.00 и выезд. Экскурсия, которую выбили, в буквальном смысле этого слова, впереди. Выходим часов в 10.00 на улицу и час стоим там в ожидании того, пока снегоходы будут готовы, но мы уже на другое и не рассчитываем… Потом ждем еще минут 20 экскурсовода, заранее его тоже не привезли. Потом очень быстро проводим экскурсию, т.к. очень сильно опаздываем уже, а поезд, на котором очень хотим уехать в Москву, конечно же ждать не будет.

Прибыв в 16.15 обратно мы переодеваемся и отправится обратно пытаемся, но и это все не так просто нам дается. Заранее документы, которые должен подписать парень, разбивший снегоход, не готовы. В результате мы выезжаем в 18.00. Время отправления поезда в 19.00 Нас привозят на вокзал в 18.58. За 1,5 минуты надо было очень быстро выскочить из машины, схватить вещи из багажника и запрыгнуть в поезд.

Речь о том, что мне с мужем надо поменять билеты и уехать этим же поездом, чтобы завтра вовремя прибыть на работу уже не шла. Мы просто были счастливы, что мы живы и успели на свой поезд, который отправляется в 19.30.

Из позитивных впечатлений – это, конечно же, природа. Красота неземная. Такого количества чистого снега я не видела никогда в жизни. Снегоходы тоже были что надо, по крайней мере у нас (Канадский «Bombardier», если не ошиблась в написании).

P.S. Многое из того, что я описала, конечно же, не имеет отношения к самому туру на снегоходе, т.к. было написано с другими целями, поэтому прошу прощения за такие подробности.
Avans    16 Февраля 2006 (21:09)   #
Да, интересные подробности. А мы с друзьями как раз собираемся поучавствовать в таком сафари.
Viktoria, Кстати не лишнее, если вы сообщите название фирмы организатора тура. Можете в личку или на мыло, если переживаете на счет антирекламы. :wink:
   17 Февраля 2006 (11:52)   #
Да, нет, как-то не очень переживаюsmile.gif Мы ездили от фирмы "Апельсин Тур". Но я просто думаю, что особой разницы не будет, если ехать с другой фирмой... Хотя очень хочется верить, что кто-то и получше умеет организовать отдых в России.
   17 Февраля 2006 (12:19)   #
Вот вам ссылочка. Может, конечно, и в самом деле так обстоит дело, как они мне объяснили. Сами, говорят, ездили в "дер.Алесандровка", там им все рассказывают, показывают в лучшем свете, они и расписывают в своих программах, ну, а на деле все не так замечательно получается, но это только вина сотрудников "д.Александровка"...
Avans    17 Февраля 2006 (12:22)   #
QUOTE(Anonymous)
Мы ездили от фирмы "Апельсин Тур".
Это я так понимаю турагент, а я имел ввиду непосредственного организатора сафари, т.е. контору, которая там на местах всё мутит...
   17 Февраля 2006 (14:24)   #
На месте там мутят сотрудники базы отдыха "Деревня Александровка" smile.gif
Тут же хочу отметить, что снегоходы у них неплохие и инструктора - очень хорошие ребята. Моя рекомендация - Виталий (опытный, грамотный инстуктор), который не ездил с нами, но помог решить многие вопросы, огромное ему спасибо!
Вот уже практически и агитировать начинаю smile.gif
jul    17 Февраля 2006 (15:02)   #
Viktoria, а может отзыв как отдельную статью поставим? ФОты есть?
   17 Февраля 2006 (15:34)   #
Запросто. Поставите? Парочку красивых фото, глядя на которые хочется опять туда smile.gif , есть сейчас. Куда прислать?
official_skiru    18 Февраля 2006 (18:44)   #
QUOTE(Viktoria)
Запросто. Поставите? Парочку красивых фото, глядя на которые хочется опять туда  :) , есть сейчас. Куда прислать?

editor at ski.ru
ski-olga at yandex.ru

Виктория, и если можно, в тексте, немного подробней о позитивных сторонах тура и снегоходах smile.gif
спасибо!
Hill    22 Февраля 2006 (23:41)   #
Я расстроен....Мне так жаль Viktoria и её мужа...

Вот неделю назад я был в Карелии, катался с другом Королёвым Сергеем на снегоходах.
Смотрите здесь:
Сафари "Снежные купола" в Карелии (сразу большие фотографии)
Сафари "Снежные купола" в Карелии (маленькие фотографии с возможностью вызова и просмотра больших фоток)

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

А сайт деревни Александровка - http://www.stella.onego.ru (Турфирма "Стелла" или "Деревня Александровка").
Не советую туда. Вместо Александровки лучше обратитесь в СЗБП, там на острове в гостевом доме отлично топили, жарко было спать нам
   6 Марта 2006 (16:41)   #
"Деревня Александровка" http://www.derevnya.ru/
турфирма "Стелла" http://www.stella.onego.ru

это несколько разные фирмы, и их туры тоже отличаются,
хотя проходят на одной и той же технике в разные даты.

здесь вродебы речь о туре Деревни
   13 Марта 2006 (03:41)   #
Ездил от СЗБП, все ничего, только снегоходы были плохо подготовлены - у одного рессора (или аммортизатор [пружина]) была просто сломанной, на другом (моем) не работала фара. В лесу вечером без света не очень приятно. Всем кто поедет - сразу совет - проверяйте снегоход хотя бы на это.
Фотки тут: http://tourclub.mstuca.ru/gallery/kareliaNY20052006
Тем не менее доволен по уши. На этой неделе еду от Александровки - посмотрим, как обстоят дела у них.
Точно знаю, что снегоходы у них новее.
Про "Апельсин тур" же знаю, что они тут не при чем. Все претензии тут к устроителю.... А это уже особенности национального отдыха. Все постепенно улучшается, но не сразу.
Я никогда не забуду как в кафе (на Соловках) нам официантка приносит вилки, стоит не кладет на стол их и ждет. От нас следует вопрос "чего стоим, кого ждем?". Ответ был супер - "стол грязный, подложите салфетки..." :shock: laugh.gif laugh.gif
И ровно в этом же кафе через 2 года все было совсем иначе.
Romio    20 Ноября 2006 (13:59)   #
у нас в Карелии есть фирмы предоставляющие такие услуги как сафари на снегоходах, туры на Валаам Кижи Соловки, также ежегодно в феврале проходит чемпионат "Карелия Опен"... вообще это напрвление сейчас набирает обороты и с каждым годом число его поклонников растет. Есть отдельные люди не привязанные ни к каким турфирмам, сдают частные котеджы, дома где нибудь в глубинке, на берегу озер, с возможностью арендовать снегоход просто чтобы покататься, или устраивают охоту по всем ее традициям.... вообщем зимний вид отдыха в России за послдение пять лет сильно изменился в лучшую сторону...
Кольский экстремал    16 Января 2007 (16:24)   #
А почему Вы зациклились на Карелии?
Чуть-чуть подальше есть Кольский полуостров.
Отличия от Карелии: наличие двух горных массивов с высотами до 1200 метров, тундровые области в северовосточной части Кольского полуострова, большее количество снега, более длинный сезон ...
И самое главное отличие - меньшее количество туристов, посему и отношение к туристам более шепетильное, скажем так. Есть конечно тоже осебенности связанные с национальными особенностями. Но здесь люди наплевательски относящиеся к своим обязанностям просто не приживаются - особенности крайнего севера.
У нас тоже организуются катания на снегоходах от нескольких часов для гостей Кировска (горнолыжники) до экспедиций на несколько дней с полным отрывом от цивилизации.
Мы сами провели уже 5 Новогодних встреч в горах Хибины. Ведь настоящий Дед Мороз живёт за полярным кругом.
Множество отчётов выложено на нашем сайте www.team51.ru, так-что сами можете посмотреть и сравнить ...
Цены опять-же меньше, потому-что от столиц дальше.
Adrenalinetour    19 Января 2007 (00:47)   #
Да дело в общем-то не в цене... Карелия предлагает на протяжении нескольких лет ряд интересных проработанных маршрутов, включающих посещение всемирно известных достопримечательностей, например, острова Кижи с условием комфортного размещения. Не каждый способен уйти в экспедицию на несколько дней с полным отрывом от цивилизации.
Denski    12 Февраля 2007 (11:16)   #
А кто нибудь от стеллы ездил?
sno-mo    6 Ноября 2010 (12:51)   #
А что за снегоходы вы предоставляете в прокат. Я слышал про Yamaha Viking - мне кажется, не самый удачный выбор.