+1

Семнадцать мгновений Рая. St Anton am Arlberg

Reports Лента автора 22 Июля 2011 (11:45) Просмотров: 2162 36


Пролог. Подготовка

Подготовка. Что это? Что это происходит с нами, когда мы думаем об отпуске? Об отпуске, который мы планируем провести в поездке? Что взять? Во что взять то, что взять надо? И надо ли брать с собой все то, что брать с собой не надо было? В чем ехать? Но все это меркнет перед выбором ехать куда? А ехать нужно совершенно точно - горы, так манящие к себе не первый десяток лет, по-прежнему, заменить нечем, - Киев, увы!

Куда ехать в этот раз я знал давно. Еще более десяти лет назад я на очень короткое время очутился в этом прекрасном месте, в центре Альп. Маленький городок мог похвастаться несколькими зданиями - не гостиницами: церковь, ж/д вокзал, здание в котором расположились муниципальные учреждения и еще какие-то, и имеющий развитую горнолыжную инфраструктуру. Тогда, в вечернее время, проходя по его центральной улице, удивлен был большим скоплением тусовочного люда - веселого, жизнерадостного, откатавшегося весь день, а некоторые и вечер, полных жизненных сил и энергии, и теперь готовых фонтанировать ею в барах и клубах, занимающих весь первый этаж центральной улицы городка. Шумно. Весело. Праздник.

Санкт Антон ам Арлберг (St Anton am Arlberg), Тироль, Австрия.
Итак знаем куда. Когда? Деловая и политическая активность позволяет сделать выбор самостоятельно. И решение встретить новогодние праздники в горах, так давно желаемое и до сих пор оставшееся нереализованным, было естественным и, как теперь кажется, совершенно необходимым.

Поиски апартаментов, а мы уже давно пришли к необходимости селиться в апарт-отелях - автономность, легкость и непринужденность проживания давала так остро ощущающуюся независимость и предоставленость только тому, для чего, собственно, мы и преодолеваем тысячекилометровые расстояния - снежной стихии, - принесли заслуженные результаты. Настойчивость в интернет-ресурсах дала выбор, который мы остановили на небольшом трехэтажном апарт-отеле, расположенном в тихом месте, в непосредственной близости к речке - шум бегущей по камням воды так благоприятен.

Авиакомпания и получение визы порадовали легкостью процедуры, а беспечность страховой компании завершила формальности. Впереди перелет Киев - Мемминген (западнее Мюнхена), такси к ж/д вокзалу, три часа двадцать минут переезда с двумя пересадками и ориентировочное время прибытия 21-00, такси и ужин в апарт-отеле, экспресс-разборка багажа и, наконец-то, долгожданный манящий свежестью хрустальный горный воздух завтрашних лыжных спусков.

А пока мы собираем этот самый багаж, уплотняя каждый сантиметр внутреннего пространства и постоянно контролируя вес и габариты - отсутствие перевеса и заблаговременная оплата спортивного снаряжения - это гарантия ускоренного прохождения регистрационных процедур в аэропорту, снаряга вся своя: и лыжная и сноубордическая.

Мы - это я и мой пятнадцатилетний сын Ник. Сноуборд - предмет его особой гордости, без оперения занимает замыкающее положение в сумке. Молнии застегнуты, ремни перетянуты, барахло собрано.

И как пелось в популярной песне 60-х годов:
"Заправлены в планшеты космические карты
И штурман уточняет последний раз маршрут.
Давайте-ка ребята присядем перед стартом
У нас еще в запасе четырнадцать минут".


Все в планшетах! Маршрут выбран. Поееееехали!

Перелет. Переезд

Такси пришло вовремя. Водитель оказался приятным и исполнительным - заблаговременно разложил заднее сидения своего "вагона". Мы упаковались и поехали. Дорога в аэропорт Борисполь была скучная - мы душой были уже в Ст. Антоне. Новый терминал "F" в аэропорту блистал стеклом и сталью, новейшие технологии пропускного и регистрационного режимов радовали скоростью и простотой обслуживания. Необходимость снимать с себя все металлическое отпала, привычная "рамка" была заменена на аппарат объемного сканирования и контроль безопасности оставил позади подготовительный этап перелета.

Летели мы на Аэробусе. Время перелета 2 часа 15 минут пролетели в полудреме, и мы оказались в международном аэропорту Меммингена, Германия. Это бывший военный аэродром для истребителей групп быстрого реагирования, который по окончании "холодной войны" перестроили под гражданский и позиционируют его как западный международный аэропорт Мюнхена. Багаж мы получили без проблем, а доброжелательность таможенников не отняла у нас драгоценных минут ожидания и вскоре мы уже ехали в комфортабельном такси - микроавтобусе Мерседес, который нас за 10 евро доставил к ж/д вокзалу и мы окунулись в процедуру приобретения ж/д билетов Дойче Бана. Касса представлена в виде отделения приличного банка, открывшего свое подразделение на периферийной территории - претенциозно, строго и с достоинством. Кассир, мужчина 35 лет, как банковский служащий по работе с клиентами с вниманием нас выслушал и после разъяснений даты, времени и маршрута в обе стороны выдал нам билеты на "туда и обратно". И мы поехали.



Поезда, провозившие нас по территории Германии и Швейцарии, а мы "зацепили" Брегенц, не блистали своей роскошью и сервисом, каким нас встретили австрийский поезд в Фелдкирх. Доброжелательность австрийцев, которые помогали нам в дороге, и желание быть полезными людям, нуждающихся в физической помощи или разъяснении в передвижении, радовала искренностью.

В 21-05 нас встретил новый двухуровневый вокзал Ст. Антона, блеском и размахом демонстрирующий всем приезжим место этого маленького городка в туристической иерархии альпийских курортов. Такси нас доставило по адресу апарт-отеля за 13 Евро. Водитель, молодой человек, помог выгрузить наши сумки у самого входа в отель, рассчитавшись с нами, выдал 2 Евро сдачи, и уверенным шагом направился к двери, через домофон попытался связаться с реcепшн, - позднее время и сложившийся уклад размеренной жизни оставил отпечаток на основательности хозяев нашего отеля, - домофон молчал. Неунывающий водитель набрал номер телефона с нашего листа-подтверждения и после утвердительного ответа Марты Шмидт о двухминутной готовности, распрощался с нами и удалился. Через две минуты сияющая фрау Марта демонстрировала наши апартаменты. Нас устраивало все. Буквально все - вид из окна на гору, близость остановки ски-баса, тишина, уют и гостеприимство. Апартаменты были оборудованы всем в стиле Hi-Tech, растворившемся в тирольском Country.
В общем все в тему.

Мы распаковали сумки, установили крепления на сноуборд Ника, подготовили всю нашу снарягу и, в предвкушении завтрашних спусков погрузились в заслуженный и такой желанный сон.

Мгновение Первое. Галзиг

Утренние сборы промчались, не проявив следа забот вчерашнего переезда, и мы, веселые и жизнерадостные, направились к остановке ски-баса, и уже через 15 минут стояли в очереди в кассу. Объяснившись с кассиром, и по завершению всех расчетов и фото на ски-пасс мы стали счастливыми его обладателями на весь период – 19-ти дней подъемов-спусков во всех зонах катания, тирольской кухни и тирольского пива в апре-ски, обедов "на горе", и всего-всего, что мы ожидали от отдыха вне зоны проживания. Мы откатали 17 дней. Это были семнадцать дней Рая, его семнадцать мгновений.



Мы начали с Галзиг (Galzig).
Очередь к кабинкам на подъем двигалась быстро, что не давало возможности детально рассмотреть это "чудо-колесо". А рассматривать было что! Конструкция подъемника явно отличалась от всех, ранее встречаемых нами на других лыжных курортах - два огромных колеса принимали, поднимали, вращая вокруг себя, и провожали далее кабинки, которые поглощали по два десятка народа, оснащенного лыжами и сноубордами, разнообразной длины, конструктива и назначения. Чрево этих колес через стеклянный корпус демонстрировало мощь и значимость устройства. Мы поднимались на первую отметку - 2185 м.

Что вы чувствуете, когда вот сейчас будете делать то желанное, что имеете возможность делать только раз в году, когда выпадает первый снег и когда вы совершаете первый шаг на первый снег? А на первый спуск?!

Галзиг встретил нас гладкими подготовленными склонами, тщательно отратраченными за ночь и уже обкатанными первыми лыжниками, которые сняли верхний слой подготовленного склона, обнажив участки отполированного льда. Мы рванули вниз и окунулись в радость мышечной памяти - снег из под лыж; бугор - резкое приседание, гладкий длинный отрыв вниз - трепещущий годиль... Параллельные лыжи тупыми носками задавали ритм скольжения. Бешено стучащее сердце гоняло голодную кровь даже в самых маленьких капиллярах конечностей. Все как в первый раз. И в этом году все как в первый раз! Какое счастье нам даровано - каждый раз как в первый! Мы гоняли здесь все дообеденное время.



Отобедали на открытой террасе ресторана. Я допил свой горячий глинтвейн, а Ник дозаправился фруктовой водой и мы двинули на западный склон к Ст. Христоф - миниатюрный городок на высоте 1800 м. Еще несколько спусков на Галзиге увенчали наш первый катальный день. Снарягу оставили в хранилище прямо рядом с подъемником и налегке отправились домой, обсуждая добытый в катании опыт первого дня.

Мгновение Второе. Гампен и Капалл



Изучив Галзиг в зоне катания, мы нырнули на восточный склон и длинным траверсом прошли к выкату по трассе #4 + #1, где мягко выехали к подножию. Следующий подъем решили осуществить на Гампен (Gampen) и четырехместный кресельный подъемник увлек нас наверх. Под ногами нерадостно проглядывала прошлогодняя трава, в корень срезанная кантами лыж и бордов, перемешанная с комьями земли, которая делала узкие проходы между деревьями единственным гарантировано снежным спуском. Добравшись до вершины, мы решили не рисковать катанием и не травмировать снарягу и поднялись на следующую вершину Капалл (Kapall) спуск с которой нам, поднимающимся вверх на четырехместном подъемнике с противоветренным козырьком, показался приемлемым. Мы сгрузились, закрепили снарягу и лениво двинулись вниз. Невеселое настроение было омрачено еще больше, когда нам пришлось карабкаться между нарезанных бугров, ледяных корок и камней, перемешанных с дерном и остатками увядшей зелени. Спустившись, мы решили отложить катание на Капалле до серьезного снегопада и, пригубив в кафе Гампен горячего красного вина, отправились на спуск.

Мы спускались по Гампену многократно, в течение нескольких дней, всевозможными связками различных трасс и, в конце концов, к вечеру третьего дня катания, потеряв интерес к этой горе, отправились домой, к горячему душу, калорийной пище и отдыху, с мыслью, что завтра опробуем Рендл.

Мгновение Третье. Рендл

Рендл (Rendl 2100 м) скрыт от глаз и из городка не виден, точнее не видна та его часть, где расположены зоны катания. Rendlbahn - современное сооружение, щелкнув турникетом, поглотило лыжников и сноубордистов, упаковав по шесть человек в закрытые комфортабельные кабинки, умчало ввысь. За очередным перевалом подвески нам предстала новая реальность.

Ширина трасс итальянской Червинии, рельеф французской Шамони в регионе Флегер и солнце, много солнца. Восторг и предвкушения переполнили нас. Rendlbahn1 - шестиместная креселка подхватила и величественно подала нас на вершину, с которой мы ринулись вниз, не оставляя никаких шансов группе лыжников, обсудивших маршрут и готовящихся к спуску. Трасса радовала своими перевалами, траверсами и, наконец, небольшим цирком, которым собственно и заканчивалась. Цикл подъем-спуск составил 10 минут - средний показатель, учитывая затраченное время на застегивания крепления борда Ником и пару контрольных остановок по ходу спуска. В таком режиме мы откатали часа два, изрядно отутюжив трассы R2 и R3 во всех местах стыковок, и спустились к бару, балкон которого был упакован плотно сидящим людом. Мы нашли два свободных барных стула, водрузившись, пили свой горячий глинтвейн и яблочный сок, с интересом наблюдали за катанием лыжников и сноубордистов в сноупарке. Посмотреть было на что.





Это не были выступления профессионалов, которые демонстрируют тщательно выверенные и отрепетированные трюки, - каждый показывал то, что хотел, чтобы у него получилось. От мала до велика. А о "малом" есть что сказать. Лишенные чувства страха и не знающие слова "нельзя", они бороздили все доступные им места.

Далее мы откатились на Riffelscharte (2645 м). Двухместные кресла Rendlbahn2 подняли нас наверх. Резкий спуск вправо уводил траверсом вниз, и мы резали его нещадно кантами своей снаряги. Многочисленные длинные траверсы казались скучными, но Ник был от них в восторге - набрав скорости он выкатывал то на переднем, то на заднем канте своего борда, дурачился и, подыгрывая самому себе, делал необъяснимые манипуляции руками.



Все пути-дорожки вели к бару - стеклянному строению, нависшему над сноупарком, - излюбленному месту всего лыжного люда. Rendlbahn restorant & bar - двухэтажное здание из стекла и бетона, на первом этаже которого находились, собственно, сам подъемник, службы, магазин горнолыжной экипировки и сервис, туалеты и полностью выполненный из стекла двусторонний лифт, курсирующий на второй этаж, где расположились кухня с залом и огромная терраса, готовые вместить с тысячу народу, - полюбившееся нам место наших обеденных приемов пищи на Rendl.



Отсюда извиваясь и обрываясь вниз, уходила, пожалуй, самая интересная трасса #R1, увенчивающая скоростные способности люда горбатым стеклянным мостиком, перевалив через который, оказываешься у входа на посадку Rendlbahn-а.

Площадка Rendlbahn-на была интересна - это не только центральная развязка автобусных маршрутов и такси, но и место пересечения пеших, несущих на себе или с собой снарягу, людей, меняющих дислокацию катания - на Rendl или с Rendl. Здесь была и остановка нашего ски-баса, всегда своевременно доставляющего нас домой. [page]

Мгновение Четвертое. SnowShow

Снежное шоу - вечерняя еженедельная развлекательная программа, которую демонстрирует Ст. Антон при поддержке Audi, зрелищное мероприятие, не оставляющее равнодушным большую часть отдыхающих, - на протяжении часа перед собравшимися на снежном стадионе нескольким тысячам людей демострируется программа, заслуживающая внимания.



Вечерняя снежная синева отступила перед освещенными десятками прожекторов подготовленного к шоу склона, и к 21-00 вся площадка перед горой была заполнена ожидающими развлечения людьми. Ждали и мы, обзаведясь горячим кофе и глинтвейном, из специально установленной здесь же, палатки, предлагающей горячие напитки и всякую всячину, продаваемую в таких случаях на свежем воздухе. Фотоаппарат с заряженным аккумулятором выстреливал затвором на протяжении всего шоу.

После приветствия двое ведущих с демонстрацией на большом экране рассказали об истории развития лыжного отдыха, обучении и лыжных соревнованиях в регионе, а на склоне технику катания показывали полдюжины ретро-лыжников, экипированных соответствующим образом. Выглаживая змейкой, они спустились по подготовленному склону, сорвав аплодисменты зрителей. Небольшая пауза, позирование перед фотообъективами и группа ретро сменяется парой лыжников в цивильных костюмах - мужчина и женщина, спускаясь вниз, продемонстрировали технику катания времен становления Ст. Антона, как курорта. Фотовспышки, позирование и поклон публике срывают овации. На склоне, сменяя друг друга, спускаются лыжники на параллельных лыжах, карвингисты, а затем и сноубордисты, хвастливо движутся к ограждению перед первыми рядами зрителей и эффектно тормозят, осыпая всех снежной пылью под визг и одобрительные возгласы публики задних рядов.



Спустилась детская лыжная школа, шуточный спуск неуклюжих "чайников" сменился показательным скоростным спуском слалома и прыжки лыжников и сноубордистов под огненные вспышки на специально подготовленной горке мини-сноупарка, проходившие под шумные возгласы люда, завершили показательную часть представления. Погас свет и на склоне появились "пляшущие ратраки", двигаясь вниз, три ратрака с феерическими факелами продемонстрировали чудеса ловкости, слаженности и сноровки. Темнота, царствующая на склоне, уступила факельному шествию всех лыжебордных участников сноу-шоу, торжественно и гордо продефилировавших вниз по склону и, выстроившись в шеренгу один за одним, покидали широкий выкат перед зрителями.



Фейерверк поставил заключительный аккорд, завершилась среда - день еженедельного проведения сноу-шоу, и мы, переполненные новыми лыжебордными впечатлениями, весело общаясь, бодро прошествовали к отелю. Завтра катальный день. Завтра Новый Год!

Мгновение Пятое. Новый Год. Randl

Мы всегда встречаем Новый Год не так, как прошлый, прошлогодний, то есть предполагаем, что прошлый год мог быть и лучшим, встреть мы его как-то более празднично. Этот праздник должен быть всегда встречен "нарядно". Мы верим, что как встретим его, так и проведем. И мы всегда готовимся к встрече.

В этот Новый Год мы не готовились к встрече, праздника мы не ждали.

День был солнечным и прохладным. Сухой снег склонов манил искринками солнечных отблесков. Мы рванули на Randl - откатали первую половину дня классно! На скорости и "с ветерком". Все в тему! Обеденное время подошло вовремя - первая усталость мышц требовала отдыха для всего тела. Совмещая приятное с полезным, закатили в Randl Restorant & Bar. Обед на открытой террасе с альпийской панорамой порадовал обильной порцией жаренных бараньих ребрышек, жареного картофеля, разнообразного зеленого салата и душистого хлебца. Поглотив пиво и минеральную воду, мы чувствовали себя переполненными кайфом - катание и обед прошли под лозунгом "Все для себя, любимого!". В радость была и вторая половина катания. Мы оторвались!



Спустившись в городок, в турсервисе поинтересовались о праздновании Нового Года - ответ удивил нас, утомленных полученным за день наслаждением. С улыбкой "Sorry" миловидная девушка обломила нас в наших ожиданиях - "St. Anton не устраивает никакие празднования Нового Года, но люди сами празднуют и можно заказать столик в ресторане любого отеля". Мы уже имели приглашение из нашего отеля и отказались от искренней помощи.

В холле нашего отеля шли бурные приготовления к застолью, что мешало сбыться желанному дневному отдыху. Мы проводили Старый год, встретили Новый Год вместе с президентом России Медведевым, и, до праздничных приветствий и пожеланий президента Украины Януковича, поздравили своих "близких" и " нужных" с этим праздником, но местное время давало нам еще один шанс празднования в этом году. Мы вышли из отеля и направились на центральную улицу Ст. Антона. До начала нового года оставалось сорок минут. Мы искали какой-нибудь "веселый" ресторанчик, где можно было бы встретить Новый Год в шумной компании, желательно русскоговорящей, с нашим менталитетом. Рестораны и бары люди покидали. Покидали не оставляя своих вещей, закрепив таким образом за собой столики. Никто не спешил занять освободившиеся места. Все шли на улицу.

В течение считанных минут вся улица заполнилась "до отказа", плотность была как в метро в час пик, появились "ряженные", говор, шум и веселье. Заблаговременно выставленные бочки с красным вином очень быстро раздавали содержимое, которое, в свою очередь, становилось розничным горячим глинтвейном с долькой апельсина в стакане. Шампанское. Шампанского было много. Нет, не до фига, не на каждом шагу. Нет. Шампанского было много и много везде. Его пили, им угощали и угощались, его разбрызгивали обильной пеной, увлажняя всё и всех, из пустых бутылок запускали ракеты, петарды и другую феерическую всячину, вытягивая руку вверх и поджигая сигарой бикфордов шнур. Шампанское было у всех, шампанское было везде - так казалось еще за несколько минут до боя часов, траслировавшихся из мощных динамиков человеческого роста и возвещающих о наступлении нового времени - Нового Года. Двенадцатый удар часов прогремел как набат.
Вот тут-то все и началось.

Венский вальс.
Многоголосный люд, каждый на свой лад заорал что-то, например нашего "ура" и американского "вау" и грянул Штраус. Люди, обернувшись вокруг себя, обзавелись парами и этот Венский вальс танцевала вся улица, весь город. Столько радости в глазах наше поколение вряд ли когда-нибудь увидит на просторах "многострадальной". Я не помню, чтобы такое уже было. Возможно, такое бывает. Возможно, еще будет.

И фейерверк, конечно. Не прекращающийся более часа, озаряющий небо разнообразными цветами и формами, не затихая, везде. Везде! Улица задыхалась от запаха шампанского, пороха и сигарного дыма. Сквозь сизый дым ликующая и танцующая толпа водила "ручейки" и "хороводы", плясала и всячески демонстрировала свою радость человеческим и животным образом, - раскручивая вокруг себя девушек, оседлавших обнаженные торсы подвыпивших спутников и пытавшихся напоить друг друга шампанским, другие выплясывали в одеждах Batman и Spyderman. С флагами своих государств на плечах, шортах на босых ногах, и прочие обнимались, веселились, активно перемещались, демонстрируя веселье.

Мы ликовали между гостиницей Post, той с которой и начался курорт, и зданием Мэрии, в левом крыле первого этажа которой уютно разместилась полиция. Мэрия и полиция молчаливо отсвечивали темными зеницами окон огненное великолепие праздника. Вкусив все, что потчевал лыжный люд на новогоднем празднике мы, переполненные эмоциями, уже знали, каким будет для нас новый 2011 год. Мы ЕГО встретили!

Мгновение Шестое. Классный день

Это был просто классный день. День, когда все в тему. Омрачить такой день невозможно.

Легкий завтрак, быстрые сборы и мы уже стояли на остановке ски-баса, который с комфортом нас довез до подъемника. Мы выбрали сегодня Рендл, полюбившееся место катания Ника. Очереди не было и мы, водрузившись снарягой, двинули в уносящиеся наверх кабинки Rendlbahn-на.

Рендл встретил нас солнечно и подготовлено. Накануне припорошенный снегом и вдрызг разбитый народом, склон сиял как "новая копейка". Температура была около четырех градусов тепла, а высокогорье не давало снегу таять, превращая склон в липкую массу, а катание в борьбу с отрывом лыж от склона.
Все было очень комфортно.

Лыжи щелкнули замками крепежа и легко понеслись от кабинок к шестикресельному подъемнику. Еще семь минут и мы на вершине Рендла. Какой это был замечательный спуск. Легкий, полной грудью дышащий, захватывающий своей стремительностью и ощущением полета. Лыжи резали дугу за дугой так, как будто я двигался по проложенным рельсам железной дороги, солнце грело лицо, а ветер пытался принять участие в музыкальном треке, который издавали мои наушники, подчиняя каждый вираж такту мелодии. Все было как нельзя хорошо. Просто классно! Ни склон, ни погода, ни снаряга, ни подъемники не дали сбоя. Короткая остановка в баре, выпитый стаканчик глинтвейна и яблочного сока для Ника, и вновь искрящаяся трасса увлекла нас очередным спуском.



Отобедали мы по обоюдному согласию огромной порцией ранстейка, который приготовили для нас и подали "с пылу-жару" с большим количеством зелени, жареного картофеля, обильно осыпанного смесью приправ и смесью толченых орехов. Огромное блюдо заняло практически всю ширину столика, расположенного на открытой террасе ресторана и мы приступили к поглощению сего творения тирольской кулинарии, направляясь съеденным навстречу друг другу от края к центру блюда. О, какой это был обед! Запивая тирольским пивом я поглощал маленькие кусочки нежного стейка, настолько сочного, что, прижимая языком к нёбу, каждый кусочек податливо отдавал изрядную порцию сока, теплого и сладкого, такого, какой возможно получить только из свежей телятины, не знавшей охлаждения, парной и взращенной в местных условиях экологической чистоты и ухода, приготовленной с любовью и мастерством.

Отобедав, мы проверили рации и рванули вниз, к подъемнику на западный склон Рендла. Двухместная креселка, дернувшись при посадке, кряхтя, потянула нас наверх. Обломленными верхушками елей и искореженными высокогорьем веток деревьев, проходящими под нашими лыжами и бордом, склон быстро проводил нас на снежный и подготовленный заботливыми трассовиками лыжный простор. Спрыгнув с подъехавших кресел, мы рванули вниз. Спуск - подъем – спуск, не снижая темпа мы откатались до "времени потери солнца" - солнце скрылось за вершинами гор и упавшая тень сделала склон серо-голубым, невыразительным и увядающим. День завершался. Завешался классный день, насытивший нас усталостью, которую испытывает каждый из нас, когда получает то, к чему стремился и, добравшись, вкусил, вкусил все, до перебора. Мы отправились домой. Ски-бас, снарягу долой, душ, постель, фруктовый салат, любовно приготовленный Ником, мандарины увенчали этот день катания. Классный день.

Мгновение Седьмое. SPA

Сегодня был четверг. Четверг перед православным Рождеством и мы решили считать его "чистым четвергом". Изрядно повалявшись в постели, позавтракав, мы не спеша направились в SPA-центр.

Выбор предоставляемых услуг оказался достаточным и мы начали с бань. Омывшись в душе, нас благовониями эфирных масел увлекли термы, наполненные паром, блистали светодиодной подсветкой потолка, медленно меняющей всю цветовую гамму. В центре стоял полутораметровый кусок кварцита, для которого в потолке была предусмотрена собственная светодиодная подсветка, освещая его холодным синим светом. Мы выдохнули и углубились в паровой туман термов. Приятно расположившись на нагретых каменных полках, предались созерцанию.

Порадовал выбор саун, и мы посетили их все, пройдя температурные режимы с паузами между входами. Отдых на шезлонгах вернул нас к активным действиям, и мы перешли в зону бассейнов.

Мы впервые столкнулись с бассейнами, а их в SPA-центре четыре, в таком виде - бассейны были облицованы рифлеными метровой ширины листами нержавеющей стали, без следов отложений или коррозии. Дно и борта сияли отраженным светом, излучая металлический блеск, и создавали феерическую иллюзию. Каждый из бассейнов имел свое предназначение. Крытый - с "водопадом" и "джакузи", с парадным входом, с переменной глубиной и привычной для бассейнов температурой, имел общую зону, в которой было место и для семейных пар с маленькими детьми и взрослых обалдуев.

Через полутораметровый перешеек крытый бассейн соединяется с открытым эллипсовидной формы, температура воды в котором значительно выше, имеющим в основании эллипса зону релаксации и в центре - зону джакузи. По периметру бассейна стоят встроенные в борта семь нагнетателей типа "встречный поток", направленные во внутрь по касательной, которые создают мощный бурлящий поток такой силы, что некоторые особи удерживают свои плавательные принадлежности руками. Зона джакузи представлена скрытыми под водой двумя стальными диванами с общей спинкой с боковым водным потоком и нижней подачей воздуха. Все навороты работают последовательно и циклично. Народ несется в бурном потоке, затем переводит дух в зоне джакузи, и, измучившись наслаждением, успокаивается в зоне релакса. Круто!

Третий бассейн спортивный двадцатипятиметровый - спортивный, украшен по периметру живыми факелами, что придает ему, безусловно, романтический шарм. В крытой части прячется четвертый бассейн для самых маленьких с гордо стоящей горкой для спусков в центре, в виде красного слона.

Изрядно наплескавшись, мы вернулись в зону бань, посетили сауну с выходом на заснеженную террасу, отвели душу и следующий заход завершили омыванием кубиками льда, который с тихим усердием выдавал в деревянную бочку льдогенератор. Тело, разогретое термами, саунами и сонарными банями, напитанное благовониями излучало блаженство и утомление наслаждением.

Мы медленно шли домой, вдыхая теплый и такой сытный воздух Ст. Антона. Мы растворились в этом прекрасном месте. [page]

Мгновение Восьмое. Пик Шиндлера



Сегодня мы идем «покорять» Пик Шиндлера (Schindler Spitze 2660 м), отдельно стоящую вершину перед Валугой. Добраться до Пика Шиндлера можно было несколькими путями - местным рейсовым автобусом пост-бас до Штубена (Stuben 1407 м), оттуда двумя подъемниками на вершину или начать с Галзиг, перейти по северному склону, а там, оседлав Schindlerbahn, добраться до цели. Мы пошли по второму пути.

Галзиг встретил нас свежим солнечным утром. Мы ушли вниз и через несколько минут взобрались на четырехкресельный подъемник, который поднимал нас к месту спуска и далее на выкат к Schindlerbahn. Удивил сам подъемник. На лыжах необходимо было въехать непосредственно внутрь строения и, объехав маховик подъемника, успеть вскочить на рвущиеся вверх двухместные сидения. Обычно при посадке и при покидании сидения подъемников переходят на второй маховик и уже по нему медленно движутся, давая возможность легко зайти на посадку и встать с них. Здесь маховик был один, поэтому посадка и покидание сидения не отличались комфортом. Но сам подъем радовал своими краевидами - по обе стороны от нас простиралась долина, в которой мы оставили Ст. Антон, горные пейзажи блистали простором и легкостью кисти Ее Величества Природы, воздух был легок и прозрачен. Под нашей снарягой проплывали камни в заснеженных шапках, лишенные растительности места оставили на снегу следы горной живности, искавшей себе пищу, и девственно чистые снежные просторы, неисчерченные фрирайдерами по единственной причине - своей недоступности. Трясясь и кряхтя, старый подъемник выбросил нас внутри такого же сооружения, в котором садились внизу и мы оказались на площадке, усыпанной фотографирующимся людом. Минифотосессию провели и мы.





Сделав несколько удачных снимков, мы рванули вниз. Это был сверхгигантский слалом! Слалом желанный и вожделенный. Лыжи неслись, оставляя за собой легкие пучки снежной пыли. Жесткие спуски сменялись длинными траверсами и завершались мягкими выкатами, затем обрывались и увлекали нас новым рельефом с игристым снежным покрытием. По сторонам лежала целинная снежная гладь, - узкий проход между горами не давал возможности любителям фрирайда его нарушить, которая блестела отраженными солнечными лучами и вместе с солнцем создавала термоэффект, уравновешивал его встречный восходящий ветерок и скорость нашего скольжения. Мы неслись вниз и нас радовало все. Все, что нас окружало и сопровождало.

Спуск с Пика Шиндлера завершался и переходил в трассу #4 и далее с длинным выкатом по трассе #1, мимо оставшихся нескольких ресторанов с апре-ски мы выкатились к подножью Галзига.

Это был классный день. День, который радовал нас всем, к чему бы мы не причащались. Наполненные кровотоком мышцы рвались к новым перегрузкам и мы, подхватив снарягу, двинулись к Galzigbahn. Кабинки подхватили нас и увлекли к новым наполненным радостью спускам.

Мгновение Девятое. Валуга



Сегодня ма поднялись на Валугу (Valuga 2650 м). Сначала кабинки Galzigbahn-а доставили нас на Галзиг, оттуда мы заняли очередь на подъем на Валугу и, погрузившись в первый пришедший вагончик-кабинку на 80 человек, поднялись на вершину. Вершина Валуги имеет две точки старта-спуска - один в сторону Ст. Антона и, поднявшись выше на две сотни метров, - другой, в сторону Цюрса (Zurs) - вторую зону катания великого Арльберга (Arlberg). Нам было в Ст. Антон. Но мы совершили пеший осмотр и фотографирование на смотровой площадке Валуги II, вернулись к месту нашего старта, облачились в снарягу и поскользили вниз.

Проскользив небольшим траверсом и проскочив два бугра, мы оказались перед бугелем, удивившим нас своей нелогичностью на такой высоте, да и в таком месте. Бугель, подхватив Ника и зацепив меня, замер минут на пять, вызвав у нас неприятное чувство холода и безысходности - подниматься на бугор по линии бугеля было непреодолимо грустно. Дул холодный ветер и, в солнечном свете сорванная снежная пыль, скрывающая наши ноги, предавала зловещие перспективы. Сзади собралась очередь ропщущего лыжного люда, вжавшего головы в плечи, прячась от холодного ветра. Трос бугеля натянулся, дернулся и включился в привычную работу - мы медленно потянулись вверх. На площадке проверили крепеж и рванули вниз.

Расположение трасс открывало нам солнечное тепло, а защищенность от ветра придавала движению особый кайф. Мы рвались вниз. Спуск далее соединялся с трассой спуска с Пика Шиндлера. Нам было здесь все знакомо. Добравшись до ресторанчика на горе, мы заправились тирольскими колбасками и шоколадом.
Миновав левый поворот за площадкой ресторанчика, провели фотосессию и, спустившись длинным траверсом, ушли на Галзиг. Было классно!

Мгновение Десятое. Дождь

Сегодня шел дождь. Дождь шел с утра. Нет, не лил как из ведра, не капал каплями на снег. Дождь образовывался из воздуха и формировался каплями на всем - на зданиях, автомобилях, снеге. А наверху, там, на горе, где-то в тумане, окружившем горы, и выше над ним шел снег. Снег не падал, снег шел. Шаг за шагом, без снежинок, образовывая снежный покров на мокром трехдневном снеге. Было +4*С! Это кошмар! Хуже не бывает! Нет, конечно, бывает, когда кончается водка!

Дотянув до двенадцати часов у телевизора, позавтракав и похоронив этот день для катания, мы двинули в SPA. Сменяя сауны и чередуя бани и бассейны, мы утолили тягу к теплу и влаге, раскинулись на шезлонгах перед окнами и занялись созерцанием горы.

К 15 часам дождь прекратился и отчаявшиеся лыжники и бордеры пытались за оставшийся час удовлетворить себя тем, что есть. Нам, раскинувшимся в шезлонгах у окон от пола до потолка, было приятно видеть, как из долины уходили облака, открывая обещанный нам прогнозом, завтрашний катальный день. Нас питали надежды.

Мгновение Одиннадцатое. Апре-ски

Апре-ски - общение после катания! Ну, разве не за общением мы стремимся в горы, разве не за общением с природой, с блестящей искристой снежной поверхностью склона, солнцем, ветром, высотой, друг с другом. А после, когда достигнута мышечная радость, когда восторг, переполнявший тебя весь день катания, требует "продолжения банкета", когда уходящее за хребет солнце красит склон в синий цвет и останавливаются подъемники? Что делать потом, чем заняться? Как здесь не вспомнить слова Льва Толстого: "самая большая радость - это радость человеческого общения"! Апре-ски - это радость человеческого общения, общения после катания!

Веселье, шум, разнообразная музыкальная и развлекательная программа, масса народу лыжебордного и не очень, объединенные в компании различной численности, стремящиеся продлить этот "праздник жизни" и, конечно, много, очень много пива. На апре-ски пиво - разменная монета хорошего настроения, входной билет в любую группу - неизменный атрибут каждого участника.

Я не пытаюсь описать как проходят апре-ски в Мозервирте, а предлагаю погуглить в инете или на YouTube - лучше один раз увидеть!

Мгновение Двенадцатое. Албона. Stuben 2011

Мы так и не смогли попасть в урочище "Белого Кольца", объединяющее спусками Цюрс, Зюг, Лех и Оберлех. Не то, чтобы не смогли - особое внимание уделили склонам близлежащих гор и, поэтому, решили докататься здесь спустя два месяца. Мы прибыли в Ст. Антон тем же маршрутом, но остановились в апарт-отеле, расположенном в непосредственной близости к центру, во второй линии, с видом на Rendl. Двухкомнатные апартаменты, прекрасно оборудованные, радовали огромной верандой, позволяющей удобно расположившись на шезлонгах после катания, провожать солнечный диск за заснеженные горные вершины.

Путь, который мы выбрали, к зонам катания Лех, проходил через Galzig, спуск по двум связкам, подъем и спуск к Алпе Рауз Штубен (Stuben), там пересадка в BluеBus - лыжный автобус окрашенный в голубой цвет, и десять минут до первой остановки - Цюрс. Следующий городок - Лех.

Скатившись мы повернули вправо и, оставив за спиной Альпе Рауз (Alpe Rauz), ушли в сторону Штубена по низине, которая привела нас к подъемнику на Альбону (Albonagrat 2400 м). Мы отстегнули снарягу и, водрузив ее на плечи, отправились на обозрение Штубена. Это совсем маленький городок, расположенный вдоль автобана и единственной улицей с нарезанными переулками, на указателях к которым перечислены все сооружения, находящиеся там. Сделав несколько фотоснимков, мы вернулись к двухместному подъемнику и стали в очередь на подъем на Альбону. Старенький подъемник поднимал по склону кряхтя и дергаясь. В это время дня солнечные лучи еще не попадали сюда и поэтому у турникета, заботливо вывешенные, красовались пледы для желающих. На вершине солнечно, ветрено и безлюдно. Мы поскользили вниз по мягким и пологим спускам к Рауз. Перевалив по мосту через автобан, мы заняли свои места на остановке BlueBus. С обеих сторон к остановке прибывал лыжебордный люд, желающий скорее попасть в Лех.

Автобус пришел минут через десять и поглотив народ отправился по маршруту.

Мгновение Тринадцатое. Цюрс

Цюрс (Zurs 1716 м) - небольшой городок, состоящий из полсотни отелей и широкими зонами катания по обе стороны от дороги, соединенные между собой двумя мостиками, которые объединяют противоположные склоны в одно целое, а это целое и есть часть "Белого Кольца".

Прекрасно подготовленные трассы, детский сноупарк, обширная горнолыжная инфраструктура, минимальная загруженность трасс и подъемников делают пребывание беззаботным. [page]

Мгновение Четырнадцатое. Утро

Когда начинается утро? Нет, не в котором часу, а когда? Когда мы пробуждаемся от сна или когда покидаем постель, или когда поток воды душа возвращает нас в реальность? Когда?

Сегодняшнее утро мы решили начать с кондитерской, расположенной в центре Ст. Антона. Солнце еще не поднялось настолько высоко, чтобы согреть заботливо расставленные кованые столики у входа, поэтому мы зашли внутрь кондитерской, где удобно расположились в глубине и, сделав заказ с размеренной утренней флегматичностью, растворились на больших кожаных диванах.

Нам принесли заказ - изыскано украшенные пирожные, заботливо уложенные фигурные салфетки, на небольшом подносе отдельно красовался кофе с шоколадной пластинкой, а также презентом от шеф-повара, холодной водой и листочками мяты. Я с удовольствием раздражал вкусовые рецепторы прижимая языком небольшие кусочки пирожного, обволакивая ароматом кофе, с тем наслаждением, которое испытывает гурман, вынужденный какое-то время питаться фаст фудом. Свежий высокогорный воздух, как глоток чистой холодной воды, перед каждой дозой этого ароматного напитка, оттенял, подчеркивал, выделял всю гамму вкуса и запаха, источаемого из тонкой фарфоровой чашки необычной формы. Мы ели пирожные, пили замечательный кофе и с утренним безразличием наблюдали за ловкими руками шоколадницы, бережно упаковывающей лакомые заказы "на вынос". Утро начиналось не только у нас.



Сегодня был праздник. Какого-то местного значения. Заставленная палатками с продукцией местных кустарейб - от травных альпийских сборов до миниатюрной ковки, вся центральная улица, к этому времени уже проснувшаяся и озаренная солнцем, провожала нас к склонам. Мы с удовольствием рассматривали изделия из кожи, удивительные головные уборы и аксессуары из катанного цветного войлока, выточенные архитектурные формы из цельной древесины, ручной работы подарочные открытки и другие творения местных умельцев. Все заряжало позитивом. Классное утро обещало классный день и мы, напитанные и умиротворенные утренним комфортом, шли ему навстречу.

Мгновение Пятнадцатое. Непогода



Два дня была непогода. Облака легли в зоне катания, без движения, плотно запечатав долину. На вершину, поднявшись подъемником, оказались под солнцем, облака лежали ниже. Мы стартанули вниз, без оглядки, в паре. В паре и вошли в облака. Движение радовало своей легкостью. Мы парили - белизна окружала нас и только сверху, подсвеченные солнцем облака оттеняли склон, обозначив линию скольжения. Внизу нас принял подъемник и сквозь "молоко" доставил на вершину. В кабинке подъемника с нами поднимались немцы, хмуро смотрящие в окна, и с унылым видом сетовали на погоду.

В горах, в зоне катания нет плохой погоды, если открыты склоны и работают подъемники. Когда еще появится такая возможность - плыть в облаке, и мы эту возможность не упустили. С восторгом мы купались в белизне склонов и облаков, слетая вниз и вновь поднимаясь на вершины. Мы сменили Галзиг, откатали Пик Шиндлера, поднялись на Каппал и с легкостью спустились с Гампена, а Рендл завершил наш катальный день. Откатав около ста километров спусков, мы довольные и уставшие добрались до Интерспорта - место хранения нашей снаряги, разгрузились, оставив в хранилище лыжи, борд и боты, и налегке направились в итальянский ресторанчик с необычным названием "Помидоро", где с наслаждением отобедали, запив пивом, а Ник спрайтом. Эти два дня катания в облаках стали для нас отправной точкой, с которой начинается наше завтрашнее солнечное катание. Завтра нас ждет Лех.

Мгновение Шестнадцатое. Лех

Когда оказываешься в этом наполненном жизнью городке, задумываешься о его масштабах. Какого размера должен быть горный курорт, имеющий автосалон "Серебряной Звезды"? А здесь есть!





Въехав со стороны Цюрса на набережную - вторая остановка BlueBus, оказываешься не только в центре города, но и в центре выката горы Kriegerhorn (2173 m). Выкат в центре города шириной в город! Сам Лех (Lech 1450 m) - городок с ярко выраженной индивидуальностью и шармом. Это город-восторг!





В этот восторг мы окунулись с утра, изрядно наморозившись на Галзиге, поэтому солнечная погода и безветренность создавали здесь особую комфортность, а покатость склонов обволакивала легкостью и беспечностью, радовала мягкостью спусков, чистотой трасс, наличием ресторанчиков и обилием подъемников.

В баре на первой очереди подъемника был "День Frezen", шампанское и ликер были в избытке. Музыка, обилие катального люда, отличная погода и желание перевести дух после нескольких спусков увлекли нас в бар. Получив удовольствия, которые только можно было там вкусить и отдохнув вдоволь, мы откатали всю южную сторону склонов Леха и, подхватив снарягу, перевалив через пешеходный мост, направились мимо двух ювелирных магазинов к фуникулерам в две ветки поднимающих на Rufikopf (2362 m) по восемьдесят человек каждый. Наверху открылась белоснежная гладь, манящая длинными мягкими спусками в две связки - бугель и шестиместный подъемник - ведущая к Цюрсу. Трассы средней сложности не требовали особого упора и мы расслабленно скользили, накачивая себя чувством свободного парения. Никаких ограничений. На этой высоте, обычно доступной для пешего люда, в районе Цюрс-Лех ничто не отвлекало от созерцания величия, подчеркнутого рельефом - покрытая раcтительностью долина скрыта в низине, только снежный блеск и синева неба. Мы с легкостью двигались в этих объятиях Рая.

Проскочив половину "Белого Кольца", связанные ограничением времени работы подъемников Райн, мы скатились к остановке BlueBus и сытые усталостью, надышавшись снежным согретым солнцем воздухом, направились в сторону Ст Антона.

Мгновение Семнадцатое. Оберлех

Не обладая немецким в должной мере, я посмотрел в словаре значение слова "обер" - "верхний", "высший". Оберлех (Oberlech 1660 m) действительно верхний по расположению Леха и высший в курортной иерархии других городков Арльберга. Что же еще связывает эти два чудесных городка? Первое, что поражает, находясь в центре Оберлеха - это указатель трассы "#34 Lech". Из Оберлеха в Лех можно попасть по лыжной трассе #34! Круть! Ну, конечно же, пешим образом снизу и на фуникулере, который работает круглосуточно. Другого транспорта там нет. Прокатившись по этой трассе метров триста, перед собой наблюдаешь электронный указатель с меняющейся надписью "Lech - Oberlech".



Сам Оберлех - миниатюрный городок не более Ст. Христофера или Зюга, милый, веселый, переполненный жизнерадостностью и открытостью, встречал, принимал нас и провожал изо дня в день, отдавая непринужденность и беззаботность в обмен на зажатость, так свойственной "нашим". И мы наслаждались тем, что давал нам этот прекрасный городок. Каждый спуск по южной стороне горы мы завершали заездом на трассу #34, проезжая через Оберлех, останавливаясь на кофе или обед.





Площадка ресторана Петерсбоден, залитая солнцем и уютная, расположенная вдоль лыжной трассы, позволяла наслаждаться краевидом, и мы, переводя дыхание после откатанных часов на склоне, поглощая ароматный кофе, задумывались о том как все-таки здорово в этих, Богом созданных местах.

Эпилог. Домой

Мы собирали сумки. Какое это искусство упаковать все то, что было нужно и еще большее, чтобы упаковать, что нужно не было. Лыжи и сноуборд Ника, уплотненные пакетами с одеждой, завершили сборы и две сумки, проскрипев молниями, красовались у входа, ожидая такси, любезно заказанное хозяйкой отеля к 12-15. Окончив завтрак, решили укатать последние два часа и, одевшись, отправились в центр, к туризмсервису, прошлись с фотоаппаратом по узким улицам Ст. Антона, запечатляя все то, что еще не оставило своего изображения на картах памяти наших фотиков.

Мы к 12-00, изрядно заправившись фисташковым мороженным, были готовы к отъезду. Такси, ждавшее нас у входа проглотило наши вещи и за 8 евро водитель любезно доставил нас к ж/д вокзалу, где мы, бросив по монетке в речку с моста в желании прибыть сюда еще раз, поднялись стеклянным лифтом на перрон.

Поезд из Вены в Цюрих опаздывал на 15 минут, о чем нас информировало табло на перроне с периодичностью в одну минуту, что делало невозможностью наш девятиминутный запас на плановую пересадку в Фелдкирх. Проводник, любезный и настойчивый, с достоинством человека от которого зависит, уверил нас, что на вторую плановую пересадку в Брегенце мы успеем вовремя. Мы расположились в мягких "космических" сидениях, включили треки наших плееров и тоскливо наблюдали, как с комфортабельностью нас разлучает EuroStar с тем, что так радовало нас на протяжении трех недель.



Провозящий свой кухонный модуль, стюард зацепил колесом нашу сумку с лыжами, долго боролся с этими двумя "монстрами на колесах". Пойманный наш индифферентный взгляд не дал ему никаких шансов на помощь, и, выдернув тележку из плена наших сумок, он уверенно покатил ее в следующий вагон.

В Мемминген мы добрались вовремя. Через десять минут аэропорт поглотил нас, окунув в царство русской речи - в здание прибывали лыжебордеры нашего рейса. Оставив за собой все пройденные международно-предвылетные процедуры, мы заняли свои места в салоне Аэробуса, перевели стрелки часов на час вперед и стали на один час ближе к дому, где нас ждали! Мы летели домой.
Автор: IceNick
+1
0  
pikachu39    22 Июля 2011 (12:52)   #
Замечательная статья!!! Огромное спасибо. К сожлению не умею так красиво писать, но согласен со всеми ощущениями на 100ыли в С.-Антоне чуть позже. Сказочное место!!!
0  
IceNick    24 Июля 2011 (09:42)   #
Цитата(pikachu39 @ 22.7.2011, 11:52)
Замечательная статья!!! Огромное спасибо. К сожлению не умею так красиво писать, но согласен со всеми ощущениями на 100�ыли в С.-Антоне чуть позже. Сказочное место!!!


СПС!
Место действительно райское!
0  
SShura    22 Июля 2011 (13:34)   #
статью не читал - посмотрел фото, пробежался по заголовкам - очень позитивно - потом обязательно прочитаю icon_smile.gif
0  
Alex S    22 Июля 2011 (14:30)   #
Galzig на немеццком действительно произносится Галзиг ? а то я все думал - Гальциг. Кто знает, как правильно ?
0  
zenit_z3    23 Июля 2011 (00:31)   #
Цитата(Alex S @ 22.7.2011, 14:30)
Galzig на немеццком действительно произносится Галзиг ? а то я все думал - Гальциг. Кто знает, как правильно ?

Натюрлих, Гальциг.
И еще. Не знаю, как по-баварски, а по-берлински будет Гальцик, а по-саксонски - Гальцихь
0  
IceNick    24 Июля 2011 (09:48)   #
Цитата(zenit_z3 @ 22.7.2011, 23:31)
Натюрлих, Гальциг.
И еще. Не знаю, как по-баварски, а по-берлински будет Гальцик, а по-саксонски - Гальцихь

Sorry, не просто нам, англоязычным...
0  
Алексей В-д    22 Июля 2011 (19:36)   #
St. Anton am Arlberg -это не земля Тироль, а Vorarlberg!!!
Поэтому и название Антон в Альберге.
0  
Эйнари    22 Июля 2011 (20:06)   #
Цитата(Алексей В-д @ 22.7.2011, 18:36)
St. Anton am Arlberg -это не земля Тироль, а Vorarlberg!!!
Поэтому и название Антон в Альберге.

Да нет.
St.Anton am Arlberg- это как раз еще Тироль. А вот Лех уже в Воральберг.
http://www.tyrol.com/xxl/en/771525/index.html

А насчет трасс: в Ст.Антоне посложнее. А в Цюрце и Лехе попроще.
0  
Алексей В-д    22 Июля 2011 (20:09)   #
Цитата(Эйнари @ 22.7.2011, 20:06)
Да нет.
St.Anton am Arlberg- это как раз еще Тироль. А вот Лех уже в Воральберг.
http://www.tyrol.com/xxl/en/771525/index.html

А насчет трасс: в Ст.Антоне посложнее. А в Цюрце и Лехе попроще.

Так все говорят, я так понимаю пока сам не попробуешь, не узнаешь icon_smile.gif
А как Лех, Цюрс с чем сравнить можно. И удобно ли будет жить в Цюрсе?
0  
Эйнари    22 Июля 2011 (20:47)   #
Цитата(Алексей В-д @ 22.7.2011, 19:09)
Так все говорят, я так понимаю пока сам не попробуешь, не узнаешь icon_smile.gif
А как Лех, Цюрс с чем сравнить можно. И удобно ли будет жить в Цюрсе?

В Цюрсе жить удобно, но непрелично дорого. Уж лучше тогда в Лехе.
Или, как вариант в Штубене.
http://www.stuben.com/index.php?id=258&L=1

А насчет трасс: красные и синие в Ст.Антоне сложнее чем красные и синие в Ишгле.
Трассы (их сложность) в Лехе наверное можно сравнить с трассами в Ишгле.
А насчет Цюрса - это лучшее место в этом регионе.
0  
Алексей В-д    22 Июля 2011 (20:11)   #
Цитата(Эйнари @ 22.7.2011, 20:06)
Да нет.
St.Anton am Arlberg- это как раз еще Тироль. А вот Лех уже в Воральберг.
http://www.tyrol.com/xxl/en/771525/index.html

А насчет трасс: в Ст.Антоне посложнее. А в Цюрце и Лехе попроще.


Да, извините! Посмотрел карту, действительно Тироль!
0  
Алексей В-д    22 Июля 2011 (19:44)   #
Прочитал, просто класс! Спасибо
0  
Алексей В-д    22 Июля 2011 (19:48)   #
Люди, подскажите кто был. Хотим поехать в Антон. Но одно НО!. Дети и я катаемся по любым трассам, а вот жену напрягают черные и некоторые красные. Как Антон по сравнению с другими курортами. Например Ишгль, Зельден? Цвет трасс на карте соответствует реальности или все таки они сложные???
Спасибо заранее!
0  
IceNick    24 Июля 2011 (10:37)   #
Цитата(Алексей В-д @ 22.7.2011, 18:48)
Люди, подскажите кто был. Хотим поехать в Антон. Но одно НО!. Дети и я катаемся по любым трассам, а вот жену напрягают черные и некоторые красные. Как Антон по сравнению с другими курортами. Например Ишгль, Зельден? Цвет трасс на карте соответствует реальности или все таки они сложные???
Спасибо заранее!

Увидеть всю "цветовую гамму" разнотрассья в 3D можно здесь
https://www.youtube.com/watch?v=_MFWf7m0O1A
Все наглядно!
  • 1
  • 1
0  
terminator    22 Июля 2011 (21:06)   #
2 Алексей ВД

мне кажется, что синие в антоне-это просто проезды между красными. На них суп из людей.
Вариант-ползать по синим с утра, или ехать не в Сан-Антон, а на соседние курорты в долине, где нагрузка на почву меньше. Для начинающих подойдет соненкопф, обратка Штубена, Петнау
0  
Алексей В-д    22 Июля 2011 (21:39)   #
Цитата(terminator @ 22.7.2011, 21:06)
2 Алексей ВД

мне кажется, что синие в антоне-это просто проезды между красными. На них суп из людей.
Вариант-ползать по синим с утра, или ехать не в Сан-Антон, а на соседние курорты в долине, где нагрузка на почву меньше. Для начинающих подойдет соненкопф, обратка Штубена, Петнау

Понял спасибо, я думал остановится рядом с Антоном или в нем, а кататься в Лехе, ЦЮрсе. Так как в Лехе ценник ну совсем не гуманный
  • 1
  • 1
0  
terminator    22 Июля 2011 (22:15)   #
пытаюсь вспомнить леховские трассы. Они в общем простые, кажется, но в основном всё же красные. Точно, помню, синюю в Лехе. Народу на ней было многовато.
0  
smagau    22 Июля 2011 (23:07)   #
17 дней каталки -уважуха.я б не сдюжил
0  
IceNick    24 Июля 2011 (09:54)   #
Цитата(smagau @ 22.7.2011, 22:07)
17 дней каталки -уважуха.я б не сдюжил

Пролетели, увы, как семнадцать мгновений!
0  
Alex S    23 Июля 2011 (07:58)   #
Цитата(zenit_z3 @ 23.7.2011, 2:31)
Натюрлих, Гальциг.
И еще. Не знаю, как по-баварски, а по-берлински будет Гальцик, а по-саксонски - Гальцихь

прикольно icon_biggrin.gif
0  
IceNick    24 Июля 2011 (09:44)   #
Замечательное место! Побывавшему там хочется поделиться обуревающим позитивом!
Особое СПС админам сайта!
0  
koka    24 Июля 2011 (18:34)   #
Антон не очень подходит для начинающих и вообще неважно катающихся. Простых трасс там практически нет. Не советую. Жена будет быстро уставать и жаловаться. Вот Лех - другое дело - там очень комфортно именно начинающим. Как и на Гигьохе в Зольдене. Ишгль мало похож на Антон, но мне показалось что в Ишгле поинтереснее трассы, разнообразнее что ли...
0  
Алексей В-д    24 Июля 2011 (22:02)   #
Цитата(koka @ 24.7.2011, 18:34)
Антон не очень подходит для начинающих и вообще неважно катающихся. Простых трасс там практически нет. Не советую. Жена будет быстро уставать и жаловаться. Вот Лех - другое дело - там очень комфортно именно начинающим. Как и на Гигьохе в Зольдене. Ишгль мало похож на Антон, но мне показалось что в Ишгле поинтереснее трассы, разнообразнее что ли...

Спасибо
В зельдене не понравилось, народа много.
в Ишгле независимо, что народа было много понравилось больше.
В Лех хотим, но ценник не разумный. Попробуем жилье рядом, не получится то Ишгль (жить рядом) или Зельден (кататься в Гурлях)
0  
Алексей В-д    18 Августа 2011 (22:31)   #
Люди подскажите кто пользовался или просто знает. Сколько стоит такси на Новый год из Санкт Антона до Леха и обратно? На 4 человек
0  
IceNick    21 Августа 2011 (18:53)   #
Цитата(Алексей В-д @ 18.8.2011, 21:31)
Люди подскажите кто пользовался или просто знает. Сколько стоит такси на Новый год из Санкт Антона до Леха и обратно? На 4 человек


Кажется здесь есть: http://www.taxi-lech.at, а тариф здесь: http://www.taxi-lech.at/fileadmin/www/medi...se2010_2011.pdf
0  
Алексей В-д    23 Августа 2011 (19:28)   #
Цитата(IceNick @ 21.8.2011, 18:53)
Кажется здесь есть: http://www.taxi-lech.at, а тариф здесь: http://www.taxi-lech.at/fileadmin/www/medi...se2010_2011.pdf

спасибо
0  
Flurry    15 Сентября 2011 (18:40)   #
эх! Так хорошо описан Рэндл и катались вы там много, а вот самую лучшее место на Рэндле и вообще в Санкт Антоне судя по всему не нашли ))
правда ехать надо под веревочки на вершине и в противоположное от трасс место ))
но это настоящее чудо!

хотя может быть не совсем для любителей "параллельных лыж" (сорри словосочетание зацепило, что-то из глухой классики 80х)
0  
IceNick    16 Сентября 2011 (17:10)   #
Цитата(Flurry @ 15.9.2011, 17:40)
эх! Так хорошо описан Рэндл и катались вы там много, а вот самую лучшее место на Рэндле и вообще в Санкт Антоне судя по всему не нашли ))
правда ехать надо под веревочки на вершине и в противоположное от трасс место ))
но это настоящее чудо!

хотя может быть не совсем для любителей "параллельных лыж" (сорри словосочетание зацепило, что-то из глухой классики 80х)

Техника параллельных лыж прочно вошла в мою жизнь в 80-х и до сих пор радует легкостью скольжения.
Мы, действительно, утюжили север, северо-запад и запад Рендла и не знали о месте за веревочками - ни следов тебе ни указателей. Спасибо за наводку. В январе обязательно там будем и "нырнем под флажки". По возвращению - отпишусь. СПС!
P.S. Если кто-нидь был "за флажками" Рендла, выложите фотки, описание или дайте ссылку для несведущих. СПС
0  
Olg    17 Сентября 2011 (23:02)   #
Цитата(IceNick @ 16.9.2011, 17:10)
Техника параллельных лыж прочно вошла в мою жизнь в 80-х и до сих пор радует легкостью скольжения.
Мы, действительно, утюжили север, северо-запад и запад Рендла и не знали о месте за веревочками - ни следов тебе ни указателей. Спасибо за наводку. В январе обязательно там будем и "нырнем под флажки". По возвращению - отпишусь. СПС!
P.S. Если кто-нидь был "за флажками" Рендла, выложите фотки, описание или дайте ссылку для несведущих. СПС

Стеночка на обратной стороне Рендла начинается в дальнем верхнем углу, прямо с высадки креселки - вверх и за гребень. Только выбираться после спуска надо аккуратно, штрафы там не очень гуманные. Следы там обычно есть, если нет - может быть лавиноопасно. Шансов успеть первым после снегопада мало.
0  
IceNick    18 Сентября 2011 (12:39)   #
Цитата(Olg @ 17.9.2011, 22:02)
Стеночка на обратной стороне Рендла начинается в дальнем верхнем углу, прямо с высадки креселки - вверх и за гребень. Только выбираться после спуска надо аккуратно, штрафы там не очень гуманные. Следы там обычно есть, если нет - может быть лавиноопасно. Шансов успеть первым после снегопада мало.

СПС! Если не сложно, проложите маршрут.

Может быть есть фотки по линии спуска. Думаю, эта инфа будет полезна неискушенным. СПС
0  
Olg    18 Сентября 2011 (23:37)   #
Цитата(IceNick @ 18.9.2011, 12:39)
СПС! Если не сложно, проложите маршрут.

Может быть есть фотки по линии спуска. Думаю, эта инфа будет полезна неискушенным. СПС

Проложить маршрут по такой карте для меня сложно, да и не имеет смысла в этом месте. Хребтиком не ошибетесь, там все просто. Поднимаетесь на гребень и прокладываете себе маршрут в меру технических возможностей. Вся обратная , по отношению к подъемникам, сторона Рендла пригодна для катания. А неискушенным я туда соваться не советую, засыплет. Зона эта не патрулируется, только группы с гидами ходят. Для неискушенных везде где можно кататься поставлен щит - опасная зона, страховка не работает и т.д. Если щита нет, то за флажки лучше не лезть, действительно опасно, и финансово тоже напряженно.
0  
IceNick    19 Сентября 2011 (10:03)   #
Цитата(Olg @ 18.9.2011, 22:37)
Проложить маршрут по такой карте для меня сложно, да и не имеет смысла в этом месте. Хребтиком не ошибетесь, там все просто. Поднимаетесь на гребень и прокладываете себе маршрут в меру технических возможностей. Вся обратная , по отношению к подъемникам, сторона Рендла пригодна для катания. А неискушенным я туда соваться не советую, засыплет. Зона эта не патрулируется, только группы с гидами ходят. Для неискушенных везде где можно кататься поставлен щит - опасная зона, страховка не работает и т.д. Если щита нет, то за флажки лучше не лезть, действительно опасно, и финансово тоже напряженно.

Спасибо!
"Только выбираться после спуска надо аккуратно..." - Поделитесь, пож, аккуратностью - где точка выхода, очевидно, только к мостику с стороны над вокзалом? Но там, помнится, три выката или идти нужно ниже, в сторону Петтной?
Какие, вообще, еще есть граблы Ст Антона?!
СПС!
0  
Olg    19 Сентября 2011 (19:11)   #
Цитата(IceNick @ 19.9.2011, 10:03)
Спасибо!
"Только выбираться после спуска надо аккуратно..." - Поделитесь, пож, аккуратностью - где точка выхода, очевидно, только к мостику с стороны над вокзалом? Но там, помнится, три выката или идти нужно ниже, в сторону Петтной?
Какие, вообще, еще есть граблы Ст Антона?!
СПС!

Аккуратно - значит не попадая в посадки или на терренкур, т.е. в места попадание в которые наказывается. Держаться надо левее, до пересечения с выкатом из основной зоны катания.
0  
IceNick    20 Сентября 2011 (11:10)   #
Цитата(Olg @ 19.9.2011, 18:11)
Аккуратно - значит не попадая в посадки или на терренкур, т.е. в места попадание в которые наказывается. Держаться надо левее, до пересечения с выкатом из основной зоны катания.

СПС
0  
IceNick    19 Сентября 2011 (10:09)   #
Может быть кто-нидь еще может поделиться инфой о неизведанных просторах Рендл. И что есть еще из неизвестного Ст Антона. Чем еще может порадовать Арльберг?
0  
Flurry    19 Сентября 2011 (10:29)   #
Цитата(IceNick @ 19.9.2011, 10:09)
Может быть кто-нидь еще может поделиться инфой о неизведанных просторах Рендл. И что есть еще из неизвестного Ст Антона. Чем еще может порадовать Арльберг?

Olg все описал правильно. На самом деле это место на Рендле оказалось одним из лучших в СА, только по одной причине - остальной фрирайд раскатывается сразу после окончания снегопада, целины не остается.

Австрия, конечно, чудесная страна с доброжелательными людьми, вкусной кухней, семейными пансионами отелями, хорошими подъемниками... но горки, увы, лушче во франции и швейцарии.... так что санкт-антон в прошлом и повторения не будет