+7

—олнечный —естриере 2015. »нформаци€ к размышлению

matex52 Ћента автора 30 январ€ 2015 (02:33) ѕросмотров: 2405 5

—естриере оказалс€ совсем не таким солнечным, как мы его себе представл€ли. ¬ообще-то, полностью солнечными оказались только первый и последний дни нашего катани€, но это ни в коей мере не испортило того удовольстви€, что мы получили от пребывани€ в этом месте. 17 €нвар€ самолет приземлилс€ в “уринском аэропорту в самую рань, в€лые пограничники впустили нас в »талию и часа через полтора мы уже любовались надвигающимис€ на нас ослепительно белыми горными вершинами из окна нашего автобуса.

ƒо —естриере от “урина ровно 100 км или 1,5 часа езды по отличной скоростной автостраде, котора€ т€нетс€ вдоль долины —узы, по сторонам которой возникают то неверо€тные монастыри на самой вершине скал, то стены средневековых крепостей... в общем красотища, впрочем, как всегда в »талии – за что еЄ и любим.

—ам —естриере расположен в небольшой высокогорной долине, куда (на высоту 2000 м) ведЄт из нижнего поселка „езанна довольно узка€ и извилиста€ горна€ дорога. —мотреть из окна автобуса вниз по склону, вдоль которого небыстро ползем мы, довольно страшновато – внизу пропасть этак в полкилометра. Ќо вот впереди по курсу из-за уступа горы показались первые строени€ —естриере – это бела€ башн€ нашей гостинцы “орре Ѕь€нка, или просто Ѕела€ Ѕашн€. Ќам сказочно повезло – перед нашим приездом почти сутки шЄл снег и покрыл все склоны в зоне нашего катани€, а перед этим снегопадом со снегом был дефицит и больша€ часть спусков не работала.

√остиница оказалась неплохой (хот€ в этом году пришлось выбирать бюджетный вариант), италь€нцы приветливыми, девушки-представители туроператора – веселыми и доброжелательными ... в общем, жизнь удалась. ќтнес€ лыжи в ски-рум, который находилс€ в 100 метрах от подъЄмника, и распаковав чемоданы, мы начали готовитьс€ к первому дню нашей каталки.  ¬ этой статье остановлюсь поподробнее на описании трасс и зон катани€, думаю эта информаци€ наиболее интересна дл€ тех, кто поедет вслед за нами, а поехать стоит... вы уж поверьте.

«она —естриере

«она катани€ посЄлка —естриере располагаетс€, в основном, на склонах двух гор – горы —исес (2600), что непосредственно выходит на посЄлок, и горы Ѕанчетта (2550), что расположена чуть поодаль. ¬от трассы —исес, выход€щие пр€мо к посЄлку (вдалеке – Ѕанчетта):
—о склона —исес пр€мо к поселку идут три чЄрных олимпийских спуска, они почти всегда закрыты дл€ тренировок местных спортшкол, но в конце дн€ мне удалось покатать на крайних трассах – они достаточно сложные и предъ€вл€ют определенные требовани€ к технике катани€, но кататьс€ интересно и хочетс€ ещЄ и ещЄ. ƒл€ начала стоит спуститьс€ по трассе є 1, она не слишком сложна€ – вполне годитс€ дл€ разминки и подходит дл€ лыжников среднего уровн€ и новичков (р€дом есть зоны дл€ фри-райда). Ќо нам особенно понравилась трасса Ћа “ре (є 3) – вверху она красна€, очень живенька€ и технична€ (очень напомнила знаменитую трассу ƒиретта в ћадонне ди  ампилио), а во второй половине переходит в спокойную синюю и довольно длинную трассу, котора€ ведет нас до поселка Ѕоргатта, откуда наш путь лежит на вершину Ѕанчетта (вершина пр€мо над нашим триколором):
Ќа длинном подъЄмнике забираемс€ наверх и начинаем юзать по разным направлени€м – трассы є 9, 10, 62. ќни довольно интересны, с крутыми стенками в некоторых местах, с прекрасными видами на посЄлок и на соседнюю гору —исес, но верхушка горы абсолютно гола€ и продуваема€ всеми ветрами, так что более чем на полдн€ нас не хватило, и мы ушли к концу дн€ ближе к —естриеру, так и не спустившись по знаменитому чЄрному  андагару (о чЄм, впрочем, не жалеем – надо кататьс€ себе в удовольствие).

«она —ансикарио

«она поселка —ансикарио (1700) начинаетс€ с вершины ‘райтеве (2700), куда ведет из —естриере длинный кабинный подъЄмнк. Ќаверху встречает небольша€ площадка на самой вершине и ошметки облаков, которые пытаютс€ зацепитьс€ за здешние каменные уступы. Ќам налево и вниз – туда, где пролегает ещЄ одна олимпийска€ трасса, на которой соревновались в 2006 году женщины в гигантском слаломе и супергиганте. —егодн€ туман, и мы со —ветой, пристроившись к паре уверенных местных лыжников, уходим вслед за ними налево вниз по трассе 79, котора€ затем всЄ же переходит в олимпийскую трассу. ќлимпийска€ трасса в —ансикарио стала одной из наших любимых – широка€ и хорошо укатанна€ (по крайней мере, до середины дн€ – народу в этой зоне катаетс€ не очень много), с интересными стеночками, то чЄрна€, то красна€, длинна€ и извилиста€ – в общем, то, что надо, чтобы почувствовать при€тную ноющую усталость в ногах на выкате к нижнему подъЄмнику. “рассу необ€зательно проходить целиком – можно зациклитьс€ на понравившемс€ участке и катать его, тем более что от самого низа до еЄ начала надо добиратьс€ на трЄх подъемниках, причЄм последний – бугельный (почти километр на бугеле на самый пик ‘райтеве – удовольствие ниже среднего). ¬ид с вершины ‘райтеве вниз на бугельный подъемник:
≈щЄ одна понравивша€с€ нам трасса – это чЄрна€ 21, котора€ ведЄт с самого верха, но немного правее олимпийской, и затем вливаетс€ в неЄ где то на середине спуска. ћы не супер профи в горных лыжах, и не стремимс€ на черные трассы, но эта – просто супер... широченна€, ровна€, почти с посто€нным большим уклоном, но почти безлюдна€ (бо€тс€, что ли?) – доставл€ет истинное удовольствие подготовленным лыжникам. ќбщее резюме: —ансикарио – довольно сложна€, но интересна€ зона катани€, рекомендуем дл€ лыжников выше среднего уровн€.

—уз ƒе ”льс

ѕереводитс€ как ¬ерхний ”льс – посЄлок на другой стороне хребта от —естриере. √остиниц там даже больше, но, как рассказала нам наш гид, большинство гостинниц оккупировано англичанами – уж очень им это место нравитс€, что ли. ѕуть в зону ”льса также ведет с вершины ‘райтеве, но в противоположную сторону от —ансикарио. —пуск в зону довольно крут (ведЄт от вершины по срезанному гребню хребта) и, пр€мо скажу, несколько страшноват (особенно, в первый раз, и особенно – в плохую погоду, когда не видно ни черта далее 20 метров, как мы попали), но оно того стоит:
”хнув вниз вдоль хребта  ол Ѕассет, проехав по узкой горной полке или спустившись вниз напр€мки по крутой красной трассе, попадаешь в при€тную долину с несложными красными и синими спусками. ¬ зоне ”льса довольно больша€ и разветвленна€ сеть подъЄмников, которые располагаютс€ вдоль широкого склона и ведут пр€мо из посЄлка. “рассы не очень сложные, кататьс€ при€тно, народу много. ÷ентр всего этого праздника жизни – пол€на —портива, на которую ведут несколько подъЄмников. “ут стоит четыре ресторанчика (в двух мы побывали), детска€ учебна€ трасса, сноупарк. »нтерес представл€ет сама€ длинна€ трасса этой зоны катани€ – √ранд ѕиста (идЄт от пол€ны —портина до самого поселка), при€тно прокатитьс€ и по 26, 48, 12 трассам. «она вполне подходит дл€ катани€ средне и не очень подготовленных лыжников, кроме самых верхних черных трасс, которые ведут почти от вершины ‘райтеве. ¬от она зона ”льса:

 лавьер

«она посЄлка  лавьер – сама€ дальн€€ зона нашего путешестви€, котора€ лежит пр€м на границе с ‘ранцией в Ћунных горах (хот€ лично € ничего лунного в облике гор не обнаружил, хот€ смотрел на них каждый день из окна нашего номера на 13 этаже). ѕуть в  лавьер долог и далЄк, и занимает с вершины ‘райтеве около часа. —перва надо спуститьс€ на своих двоих в самый низ до поселка —ансикарио, затем пересесть на длинный кабинчатый подъЄмник и спуститьс€ аж до „езанны (самое дно долины), а оттуда уже пересесть на кресельный подъЄмник и ехать вверх, причЄм креселок будет три штуки. ¬ид на зону  лавьер со склонов —ансикарио:
 лавьер – довольно обособленна€ зона, и народу туда добираетс€ крайне мало – тем она и хороша. “рассы широкие, хорошо подготовленные, кататьс€ очень при€тно. ќсобенно рекомендуем очень длинную и не очень сложную 93 трассу – получите насто€щее удовольствие. ƒл€ хорошо подготовленных лыжников подойдут более короткие 95 и 96. ƒлинна€ 93 трасса приводит в сам поселок  лавьер, он стоит пр€мо на границе с ‘ранцией, и один из подъЄмников забросит вас на французскую территорию. ѕаспорта спрашивать не будут – проверено. Ќичего не могу сказать про 90 трассу, по которой вам придЄтс€ спускатьс€ по дороге назад в —естриере – просто, когда мы возвращались до дома, сто€л такой туман, что приходилось сползать по склону чуть не на ощупь, и даже границы трассы было сложно определить. ј в общем поездка в  лавьер нам понравилась – все неудобства с лихвой перекрыли прекрасные виды, которые наблюдаешь, путешеству€ на местных подъЄмниках.

¬от пожалуй и всЄ, что хотел рассказать сегодн€ про —естиере и его окрестности.  ое-что интересное о горах ѕьемонта и его обитател€х расскажу в следующей части своего небольшого повествовани€... Ќе прощаюсь.

+7
0  
AndrewT    3 ‘еврал€ 2015 (20:12)   #
—естриер дл€ себ€ закрыл. —егодн€ ездили - впечатление удручающее. Ѕольшинство трасс выскоблено, народ на ни шкр€бает почем зр€. ¬идимо от безысходности включены пушки вдоль восьмой трассы - под пушками вполне себе снежек, но нифига не видно и льдинки в морду лица впиваютс€, застыва€ на маске. ѕлюс дубак и солнце в дымке - плоский свет, рельефа не видно. ѕоехали обратно в ћонженевр - при€тные м€гкие трассы, неплоха€ видимость, разноца огромна€. 
0  
Marakuy    6 ‘еврал€ 2015 (16:55)   #
«она катани€ Vialattea оставила двойственное впечатление. Ќесколько очень интересных трасс, многие из которых описаны в отзыве. Ќо ужасающа€ инфраструктура.  атались в этой зоне с 27 декабр€ по 3 €нвар€ и вкусили все прелести каталки в мороз. Ќу кто поставил по всем курортам медленные креселки??? Ќеужели трудно было хоть где-то поставить колпаки от ветра.???
„тобы подн€тьс€, по дороге из —оуз де ”лькс на ‘райтеве, минут 20 надо болтатьс€ на 2-х креселке над ущельем, которое продуваетс€ всеми ветрами. ќсобенный кайф делать это в минус 15. ƒругого пути в соседние зоны нет. 
ќлимпийские трассы - кайф! “расса, котора€ падает в это ущелье - супер! ¬ —естриере каталка тоже интерсна€, но очереееедииии..... (( ≈жеденевно идут зан€ти€ спортивных школ и на подъемники посто€нно лезет без очереди толпа спортсменов, а ведь еще есть mini club, который тоже идет без очереди. 
¬ зоне —оуз де ”лькс хорошо катающимс€ лыжникам делать нечего. ј чтобы выбратьс€ из него, надо подниматьс€ на “–≈’ креселках. ¬тора€ длинна€ и медленна€. ≈сли бы не кафешка с камином между 2-ым и 3-им подъемниками, мы бы, наверно, не выжили).
ƒумаю, что не вернусь на "ћлечный путь" пока не начнут мен€ть подъемники. 
 
0  
AndrewT    6 ‘еврал€ 2015 (23:49)   #

«она катани€ Vialattea оставила двойственное впечатление. Ќесколько очень интересных трасс, многие из которых описаны в отзыве. Ќо ужасающа€ инфраструктура.  атались в этой зоне с 27 декабр€ по 3 €нвар€ и вкусили все прелести каталки в мороз. Ќу кто поставил по всем курортам медленные креселки??? Ќеужели трудно было хоть где-то поставить колпаки от ветра.???
„тобы подн€тьс€, по дороге из —оуз де ”лькс на ‘райтеве, минут 20 надо болтатьс€ на 2-х креселке над ущельем, которое продуваетс€ всеми ветрами. ќсобенный кайф делать это в минус 15. ƒругого пути в соседние зоны нет. 
ќлимпийские трассы - кайф! “расса, котора€ падает в это ущелье - супер! ¬ —естриере каталка тоже интерсна€, но очереееедииии..... (( ≈жеденевно идут зан€ти€ спортивных школ и на подъемники посто€нно лезет без очереди толпа спортсменов, а ведь еще есть mini club, который тоже идет без очереди. 
¬ зоне —оуз де ”лькс хорошо катающимс€ лыжникам делать нечего. ј чтобы выбратьс€ из него, надо подниматьс€ на “–≈’ креселках. ¬тора€ длинна€ и медленна€. ≈сли бы не кафешка с камином между 2-ым и 3-им подъемниками, мы бы, наверно, не выжили).
ƒумаю, что не вернусь на "ћлечный путь" пока не начнут мен€ть подъемники.

ћежду зонами только на авто. ћонженевр-сестриер за полчаса и т.д.
  • 1
0  
Oldscooler    11 ћарта 2015 (21:33)   #
Ќасколько разн€тьс€ стать€ и комментыsmiley.  —тарые медленные подъемники, голые лиственницы и по цене ƒоломит и выше.  ому это нужно?
0  
valentink    14 ћарта 2015 (12:52)   #

”же писал свой отзыв в ветке про ћонтженевр, но повторюсь здесь, так как тут он более уместен.  аталс€ в —естриере 4 дн€ (10-13 марта). Ѕольше, наверное, было бы скучно. ќбъ€вленные 400 км трасс подавали надежду на что-то гораздо большее.  онечно, частично это оттого, что уже март и часть нижних трасс уже недоступно. Ќо не думаю, что это много добавило бы.

¬о-первых, не советую ездить в зону ћонтженевр/ лавьер ни на подъемниках, ни на авто. Ќа подъемниках слишком долго и неинтересно, на авто гораздо быстрее, но все равно не стоит, так как все подъемники там очень старые и медленные и это задалбывает.

ќстаютс€ зона непосредственно над —естриером (она неплоха, особенно ее лева€ часть), зона Oulx (при€тные красные трассы, но они простоваты) и зона Sansicario (вроде ничего, но система подъемников неоптимальны). ≈ще довольно неплохие трассы есть на пути от верхней станции кабинок из —естриера в зону Oulx. Ќо почему-то единственный способ попасть обратно к их началу (равно как и вернутьс€ из Oulx в —естриере) - длинна€ допотопна€ двухкреселка. ¬ общем основна€ проблема - не сама€ удачна€ система подъемников из-за чего потенциал зоны не раскрыт.