0

Танцы-шманцы. Хастл - лучший выбор для апре-ски

Reports Лента автора 5 Октября 2007 (01:42) Просмотров: 249 0

Тема апре-ски занимает столь же важное место в умах лыжебордеров как, собственно, само катание, а в некоторых лыжебордических умах даже более важное место.

Апре-ски - это, прежде всего, общение. Общение, сопровождаемое поглощением пищи, распитием горячительных напитков и, конечно, танцами, особенно если это общение с противоположным полом. Поэтому правильная организация танцевальной части программы пребывания в горах - дело чрезвычайно важное и ответственное.

Рассмотрим некоторые особенности лыжебордических плясок.


Место – неудобное, тесное и людное

В кафе Ай, Чегет
В кафе "Ай", Чегет

Обычно танцевать приходится там, где застало тебя пресловутое апре - , в баре, в кафе и ресторанах, в апартаментах, в раздевалках, в очереди и еще черти где. Даже, если повезет обнаружить в данной местности дискотеку или иное помещение, потенциально приспособленное для танца, туда сразу набивается толпа страждущих. Поэтому танцор-лыжебордер всегда ограничен в пространстве для маневра как стенами и мебелью различной степени тяжести, так и сотоварищами в различной степени алкогольного опъянения.

Музыка - современная и крайне разноплановая. В подавляющем большинстве случаев модная дискотечная музыка тынц-тынц или попсовые мелодии, а также довольно затасканные медляки. При некотором везении можно дождаться пары-тройки рок-н-ролльных треков, но на это не стоит особо рассчитывать.


Форма одежды – спортивная

Редкая леди, собираясь на горнолыжный курорт, прихватит с собой вечернее платье. Наблюдения показывают, что даже мини-юбка - редкий гость в курортном гардеробе лыжебордерш. Естественно, отсутствуют туфли на каблуках, чулки и прочие атрибуты нормальных танцев. Об отсутствии специфически танцевальных элементов даже в городском гардеробе среднестатистического лыжебордера можно даже не упоминать.


Половозрастной состав – крайне неравномерный

Любви к горам покорны все возрасты, от малолетних падонков до глубокоуважаемых старперов. Но если на склоне равны все, то на танцполе некоторые все же ровнее других.


Текучка кадров

Большинство из нас проводит на курорте неделю-две за заезд. Зачастую нет возможности даже просто познакомиться поближе, не то что станцеваться.

Такие экстремальные условия не смогли не повлиять на характер бытующих в лыжебордическом сообществе танцев и существенно затормозить развитие этой области апре-ски. Отмирание таких великих танцев как, например, вальс, обусловлено именно агрессивной средой существования, а никак не общим падением культуры лыжебордеров.

Какие же танцы мы танцуем? "Угар по-молодежному" - подвидами этого стиля являются танцы на столах и прочие пьяные забавы, и "пенсионерский притоп" (не путать со старперским). В некоторых районах пребывания встречается лезгинка, что объясняется влиянием местной танцевальной культуры, позитивным примером аборигенов и музыкальным рядом, однако, это тема для отдельного разговора.


Эта и последующие фото из культового чегетского бара Deep Purple
Эта и последующие фото из культового чегетского бара Deep Purple

Очевидно, что все вышеперечисленное не соответствует высокому стандарту лыжебордического отдыха и позорит честь сословия в целом. Тонкая душевная организация, обостренное чувство прекрасного и обширные духовные потребности лыжебордеров восстают против подобного подавления прекрасных порывов, но отсутствие перспектив развития снова толкает бухать.

В этой, несомненно удручающей, ситуации хотелось бы обратить внимание глубокоуважаемой публики на так называемые социальные танцы.

Они появились в середине прошлого века в качестве разумной альтернативы спортивным бальным танцам, с их строгими канонами, сложной техникой и огромными паркетными танцполами. Из среды дворянских балов и спорта, вобрав в себя лучшее из латиноамериканских и афроамериканских традиций, танец вылился в народ, породив множество стилей: сальса, меренге, мамба (общее название - "клубная латина"), дискофокс, буги-вуги, свинг, рокабилли, линди-хоп и т.д.

В чем же состоит их социальность? Во-первых, это массовость, а именно ситуация «танцуют все». Это танцы дискотек, клубов и вечеринок. Во-вторых, парность. Современному дискотечному танцу остро не хватает именно этого. Танец в паре – это уникальный по красоте и богатству эмоций способ общения и самовыражения. В танце можно выразить и ощутить любые чувства, от легкого намека на симпатию до острой ненависти, нежность, заботу, понимание, ревность, собственничество, равнодушие и, конечно, любовь. Ярким примером социальных танцев является аргентинское танго.


Особое место среди подобных танцев занимает хастл (да-да, он самый, из фильма "Грязные танцы" с Патриком Свейзи). В переводе с английского "hustle" означает суматоху, толкотню, сутолоку; другое значение слова - энергия, бешеная деятельность - звучит по-нашенски, не так ли?

Шаг хастла сверх-прост: обычные шаги, именно такие, к каким мы все привыкли в повседневной жизни. Ритм ровный, на четыре счета.

Ведение - вот суть и основа социальных танцев! Партнер творит танец от начала и до конца, придумывает элементы по ходу действия, партнерша раскрывает замысел партнера. От их взаимодействия зависит все.

Элементы заимствованы как из всех вышеперечисленных стилей (сложные плетенки рук меренге и сальсы, ...), так и спортивных бальных танцев (эффектные поддержки) и акробатического рок-н-ролла (трюки). Каждый подсматривает что-то для себя, поэтому каждый танцующий - индивидуальность. И несмотря на такую "всеядность", хастл остается собой: узнаваемым, но разнообразным, как общение, как отношения, как сама жизнь.


Хастлу легко научиться, не имея никакой специальной подготовки, достаточно элементарного чувства ритма и минимальных способностей двигаться под музыку. Хотя история знает немало случаев, когда при полном отсутствии таких качеств все получалось, главное - желание! За 10-15 занятий можно освоить базовые элементы: простые, но эффектные.

Дальнейшее же самосовершенствование бесконечно. Прогуливаясь со своим партнером в ритме музыки (почти контактная импровизация), мы, незаметно для себя самих, меняемся к лучшему, создаем не только танец, но и самих себя. Умение вести и вестись,невозможно без способности слышать и понимать, а эти качества незаменимы везде. Хороший танец требует прочувствования музыки и движений, артистизма и искренности, и это уже путь к настоящему творчеству.

Так что может быть лучше для лыжебордера, чем хастл? Да этот стиль просто создан для апре-ски!

Его можно танцевать везде, всюду, под любую музыку и в любому темпе. Это делают под рингтоны, под гитару, под аплодисменты, под трэш-угар, рэггей, филиппакиркорова и под все остальное его тоже можно танцевать. Партнерам нужно лишь отвоевать пару квадратных метров свободного пространства и начинать крутить.


По поводу одежды. На первой картинке представлен пример танца в горнолыжных ботинках. Но это еще цветочки. Истинный лыжебордер не бросит родной снаряд даже ради живого и теплого партнера, особенно если хастл застал его в очереди на подъемник. Тут и пригодится умение органично вплетать в танец элементы с использованием палок или досок. Девушкам стоит отработать задорный взмах косичками от шапки. Эффектно выглядит небрежная потеря рукавицы в танце. Несомненную пользу несут защиты спины и шлем. Они не только сохраняют нежные девичьи тела от травматизма в процессе отработки сложных элементов, но и создают ощущение идеальной осанки и некоторой загадки.
Разнообразие партнеров - только плюс - огромные возможности для общение и импровизации.
Неповторимый стиль каждой пары, подчас создаваемой ради одной мелодии.

Ко всем преимуществам хастла стоит добавить его практическую значимость. В рамках апре-ски будет приятно проведена аэробная тренировка. Дополнительные навыки владения своим телом, развитие ритмичности скажутся на прогрессе в основных видах активности. Замена элемента «бухать» на элемент «танцевать» принесет очевидную пользу здоровью и хорошее самочувствие на горе. Полученные навыки несомненно найдут свое применение и по возвращении в каменные джунгли – на вечеринках, корпоративах и прочих свадьбах-юбилеях, удачно доработанный лыжебордер сорвет порцию аплодисментов и завистливых/заигрывающих взглядов.
Ну, а если он во всей полноте использует именно социальный характер хастла, то тема секса в апре-ски и на высоте тоже может быть раскрыта.

Автор: Дашка

В соавторах у меня Олег Корников aka cameraman, знатный олдскульный лыжнег и отличный хастл-партнер.

Обсудить статью можно здесь



Другие статьи автора на сайте:
Отчеты лоха чилийского с картинками
Это сладкое слово КАМЧАТКА…
Возвращение к Че
"Люблю я Кавказ" (с) Лермонтов М.Ю.
0