Лыжи в Декабре в Европе (Австрия,... 1 Декабря 2020 - 28 Декабря 2020 Австрия, Франция, Швейцария
Австрия НГ 26 Декабря 2020 - 9 Января 2020 Австрия
Альпы январь 2021. 2 брони есть Январь 2021 - Январь 2021 Австрия, Франция, Швейцария
+12

"Техническое" оснежение в Китцбюэле: вызов глобальному потеплению

mausefalle Лента автора 20 Ноября 2017 (20:27) Просмотров: 2040 4


Малоснежные и теплые зимы последних лет стали серьезной проблемой для большинства альпийских курортов. Количество снежных дней неуклонно сокращается, граница снега поднимается все выше  и владельцам канатных дорог приходится прилагать большие усилия, чтобы содержать горнолыжные трассы в приемлемом для катания состоянии. На помощь курортам приходят новые технологии.
Так например в австрийском Китцбюэле, максимальная высота которого составляет немногим более 2000 м над уровнем моря, удается открывать первые трассы уже в середине октября и растянуть зимний сезон до 200 дней. На несколько вопросов о том, как в Китцбюэле удается поддерживать высокое качество горнолыжных спусков, ответил специалист по подготовке трасс Маркус Обермозер.

- Маркус, в качестве мастера по оснежению склонов, а также высококлассного водителя снегоуплотнительных машин, работающих на трассе «Штрайф», ты являешься квалифицированным экспертом во всем, что касается искусственного снега. Поэтому первый вопрос: как работает система технического оснежения и случаются ли проблемы с оборудованием?
- Чтобы не возникало проблем с техникой, мы должны подготовить и настроить всю систему в летний период, а затем дождаться оптимальных условий для производства снега.

- Сколько времени занимает процесс создания снежной основы для горнолыжных трасс Китцбюэля?
- Примерно 72 часа (3 дня) – за это время мы успеваем подготовить техническую основу для всех голавных трасс региона KitzSki и открыть их для массового катания. Несколько лет назад для этого потребовалось бы вдвое больше времени.

- Обозначь коротко основные моменты – что происходит, когда температура воздуха начинает падать и появляется возможность для запуска системы оснежения.
- Очень важно тщательно подготовиться к «часу Икс» - проверить и проконтролировать работу всех агрегатов, насосных станций и каждой форсунки. Отлаженная работа всей системы позволяет составить плановый график – какую трассу готовить раньше, какую позже. Приоритет имеет район Ханенкамм, включая трассу Штрайф.

- Сколько снежных пушек производят снег на Ханенкамме?
- В настоящее время в этом районе установлено 145 генераторов, а также 3 насосных станции – одна внизу, в районе слаломной трассы Ганслерн, и две в районе Зайдль-альма. Водой их обеспечивают 2 резервуара -  Seidlalm I (объемом 33000 куб.м) и Seidlalm II (объемом 115000 куб.м).

- Оснежение трассы Штрайф является сложным процессом – не только из-за экстремальной крутизны склона, но также и из-за мировой известности трассы скоростного спуска. Что ты можешь сказать по этому поводу?
- Тут важно поймать момент, когда можно приступить к работе и использовать каждый период похолодания для подготовки гоночной трассы. Толщина снежной основы должна составлять здесь не менее 80 см.

- Маркус, разъясни, пожалуйста, влияние на твою работу такого феномена, как инверсия.
- Инверсия создает определенные трудности для работы системы оснежения на Штрайфе: когда в долине около ноля градусов, а на горе плюсовая температура, оснежение таких ключевых участков, как «Хаусбергканте» или «Финишный прыжок» становится невозможным. В последнее время это явление стало проблемой, поскольку инверсия сокращает нам количество холодных дней.

-  Так все-таки, какой снег лучше – природный или искусственный?
- Искусственно произведенный снег гораздо стабильнее, компактнее и лежит гораздо дольше, в то время как натуральный снег становится рыхлым и быстрее  тает во время периодов потепления или во время дождя.

- Что происходит, когда искусственный снег подвергается процессу уплотнения?
- Технический снег содержит очень много воды (собственно, при его производстве применяют только воду и воздух). Если уплотнить снег с таким содержанием воды,  получится плотная ледяная основа, которую будет очень сложно обрабатывать в течение всей зимы. Поэтому мы 2-3 дня не трогаем сугробы искусственного снега и оставляем их «сушиться» на склоне – чтобы ушло избыточное количество воды и кристаллы снега могли сжаться. То есть оптимальное время «сушки» таких сугробов составляет 3 дня – именно столько требуется для достижения идеального качества снега.

- А какая температура воздуха нужна при производстве искусственного снега? 
- Обычно мы начинаем работу при температурах от 0 до -3 градусов. Но для искусственного оснежения  важна даже не столько температура, сколько влажность. Очень часто влажность достигает 100%, что крайне затрудняет процесс получения качественного снега. Оптимальными условиями были бы 70%, да и вообще – чем холоднее и чем меньше влажность воздуха, тем более качественный продукт мы имеем на выходе.

- Что было бы, если бы ночью вдруг ударил мороз в -10 градусов и ниже?
- До какого-то момента снежные пушки работают в автоматическом режиме, но это не значит, что они могут произвести неограниченное количество снега. Все дело в объеме воды, которая находится в резервуарах и ограничивает объем произведенного снега – даже в условиях идеальной погоды (низкой температуры и низкой влажности). Ведь чем чаще мы попадаем в «температурное окно», тем больше снежных пушек мы используем, чтобы как можно быстрее произвести необходимое количество снега. В этом нам очень помогает приобретение нового оборудования Titan 2.0 от компании Demaclenko, которое гораздо более производительное, нежели старые модели.

- Что означает термин «температура смоченного термометра»?
- Это такой показатель, который используется при работе каждой снежной пушки, и который определяется температурой и влажностью воздуха.

- Как определяется идеальная «температура смоченного термометра»?
- Чем холоднее и суше воздух, тем ниже ТСТ, а чем ниже влажность, тем больше воды охлаждается при соприкосновении с воздухом и тем больше снега может произвести каждая пушка. К сожалению, влажность ниже 70% в наших условиях большая редкость, как редкость и температура ниже -4 градусов. Впрочем, я  уже об этом упоминал.

- Как бы ты охарактеризовал возможности системы искусственного оснежения  на трассах Китцбюэля в настоящий момент?
- В последние годы было проведено радикальное перевооружение системы искусственного оснежения по всей горнолыжной зоне курорта, так что я с гордостью могу сказать, что мы вышли на новый качественный уровень – это касается как насосных станций, так и установок по производству снега. В районе Ханенкамма мы удвоили количество снежных пушек по сравнению с 2010 годом. Вообще во всем регионе KitzSki количество пушек с 2005 по 2016 год утроилось, объем водохранилищвырос в 2,5 раза, мощность насосных станций - в 2 раза.

Парк ратраков составляет сейчас 32 машины, которые каждую зиму проводят на склонах около 28000 часов – этого достаточно, чтобы обеспечить комфортное катание на всех трассах в течение всего зимнего сезона.

INFOMagazin Bahnorama
Все фото: mausefalle
Источник: SKI.RU
+12
  • 7
  • 3
  • 5
+3  
Toha13    22 Ноября 2017 (19:44)   #
Да... уж... На самом деле, оснежение - это, простите, глобальная жопа. Особенно в самом начале сезона. Пушки нельзя оставлять надолго. Постоянно надо отслеживать температуру и влажность. Причём, пушки могут стоять на расстоянии буквально 200 метров друг от друга. Одна худо-бедно делает снег, другая льёт воду. Если просрал момент, можно склон конкретно залить водой, а это дополнительные проблемы. Причём, разница буквально в пару градусов и 10% влажности очень критична (разумеется, если околонулевые температуры). Снег получается сильно разный. Также важно следить за ветром. Бывало, например, засыпало канатку снегом. Заносило так, что приходилось потом очень долго отстукивать тросы и опоры. Или поменяется ветер и целый бассейн воды уходит вникуда - пушка пылит куда нибудь в лес вместо трассы. Так что, во время оснежения приходится буквально жить на горе. К тому же, работа эта очень тяжёлая и опасная. Шланги (рукава) приходится таскать на своём горбу, в конце оснежения сливать с них воду, чтоб в лёд не превратилась. Потом в следующее погодное окно опять расставлять пушки, снова всё налаживать. И это всё в околонулевую погоду, сырость, слякоть, ледяная вода. Кстати, от воды тоже зависит - чем холоднее, тем лучше. Насосы дают охренительное давление. Если, упаси господь, не выдержит какое-то соединение или кто-то накосячит, может запросто голову снести. Конечно, с современными пушками проще работать. Но всё равно это адуха. Я бы не подписался. Ладно ещё когда хоть сколько нибудь снега насыпали и можно на снегоходе и ратраке передвигаться по трассе, но в самом начале это совсем непревлекательное занятие.
0  
Ilouri    24 Ноября 2017 (03:08)   #
Хорошо разъяснил, спсб!
Тоже интересовался этой темой)
  • 403
  • 86
  • 31
0  
mausefalle    22 Ноября 2017 (21:30)   #

На самом деле, оснежение - это, простите, глобальная жопа

ну... как-то ведь они все равно работают... )
  • 7
  • 3
  • 5
0  
Toha13    22 Ноября 2017 (21:51)   #

 

На самом деле, оснежение - это, простите, глобальная жопа

ну... как-то ведь они все равно работают... )

 

Работают, конечно. За границей цевильнее. У нас не очень. Платят, естественно, мало. Оборудование в большинстве случаев старое. Короче, выживают, как могут. Впрочем, для России это норма, в принципе, в любой сфере.