Минводы -Азау, попутчика на трансфер 29 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
0

У спасателей Приэльбрусья появилась собственная авиация

official_skiru Лента автора 24 Сентября 2005 (02:32) Просмотров: 67 0
В Приэльбрусье спасательные службы начали подготовку к зимнему сезону в горах. У спасателей теперь появилась собственная лeтная база в Ростове, и уже сегодня на новых вертолeтах они изучали склоны Эльбруса - выбирали места для посадок на случай чрезвычайных происшествий.

На карту нанесены и все опасные расщелины, ставшие смертельной ловушкой для многих альпинистов, и, как говорят спасатели, теперь им легче будет помочь попавшим в беду людям. Репортаж Ольги Кирий.

Вертолет спасателей огибает северный склон Эльбруса. Он самый пологий и здесь можно посадить вертолeт на вулканическое плато. Высота три тысячи метров над уровнем моря. Воздух разрежен и очень холодно. К тому же здесь постоянные восходящие потоки, которые тоже надо учитывать. Пилот бросает дымовую шашку - она показывает направление ветра у земли.

Сергей Захаров, начальник службы безопасности полетов МЧС РФ: "Горы требуют большого внимания и очень серьезных навыков в посадке на высокогорных площадках".

Эти места особенно популярны у зарубежных любителей экстрима. Летом сюда съезжают альпинисты, зимой - горнолыжники. Их привлекают крутые склоны Эльбруса, свобода действий и значительная дешевизна.

Борис Тилов, начальник Эльбрусского поисково-спасательного отряда МЧС РФ: "У нас пятитысячники все находятся в Кабардино-Балкарии - Везенги, Чегем, районы Приэльбрусья. Основная масса туристов, альпинистов находится здесь в Приэльбрусье. Вертолетом быстрее можно спасти человека. Так можно не донести".

Члены экипажа чувствуют себя скорее первооткрывателями и разведчиками. Они заносят на карту точки вновь открытых ими посадочных площадок. По ним будут ориентироваться все экипажи, которые будут работать на Эльбрусе.

Этот борт МЧС будет базироваться в Ростове. Экипаж и спасатели прикомандированы из Москвы. Поэтому для многих работа в горных условиях началась впервые. И сегодняшний полет - это знакомство с ландшафтом здешних мест. Спасатели изучают точки, которые уже зарекомендовали себя как особо опасные.

Вертолет, насколько возможно близко, подходит к Ушбинскому ледопаду. Посадить машину здесь невозможно. Единственный выход - зависнуть и в таком положении эвакуировать пострадавших. Из иллюминатора хорошо видны трещины, которые оказались ловушкой для многих альпинистов из Англии, Австралии и Новой Зеландии. Многие до трехсот метров в глубину.

Последняя трагедия - гибель в августе польских альпинистов - покорителей вершины Ужба, что в переводе с асланского - Ведьма. Двое из них так и остались погребенными в толще льда. Специальных аварийных устройств связи у спортсменов не было, и пока остальные участники восхождения ходили за помощью - прошло двое суток.

Кстати, также планируется ввести в эксплуатацию в Приэльбрусье радиоуправляемые вертолеты. Далеко не всегда они являются обычными игрушками, а также используются для изучения местности и фото-съемки местности.
Источник: Первый канал
0