Жилье в Кировске 26 Апреля 2024 - 3 Мая 2024 Россия, Кировск
Кто улетает из Кировска 28 апреля?... 21 Апреля 2024 - 28 Апреля 2024 Россия, Кировск
Ищу с кем разделить трансфер аэропорт... 22 Апреля 2024 Россия, Кировск
+5

В Кировск без машины

Mazay Лента автора 1 Марта 2023 (20:47) Просмотров: 2848 64

Транспортная инфраструктура страны стремительно развивается и вот уже некоторые авиакомпании предлагают очень вкусные цены на полёты в Апатиты, чем мы и не преминули воспользоваться. На двоих туда-обратно из Москвы за 12 тысяч – чем не сказочное предложение? Поскольку быть в Кировске без своей машины для нас оказалось делом новым, то спешу поделиться опытом как получается жить без авто и сколько это сейчас стоит.

1) Как добраться из Апатит до Кировска. Формально в Апатитах и Кировске работает Яндекс такси (или как оно там сейчас называется). Но вроде работает, а вроде и не работает. Заказать такси из аэропорта не получилось- никто заказ не брал. И такая ситуация под прилёт московского (и не только) борта типична. Зато полно местных бомбил. Цена вопроса 1500 рублей за двоих на минивене, который завёз народ ещё в два места. Ехать итого около часа.

2) Перемещения до горы и обратно. Мы жили в Тирвасе, откуда ходил бесплатный автобус до склона и обратно. Но если туда расписание ещё более-менее удобное, то обратным рейсом в 18-30 не пользовались ни разу. И вообще, учитывая, что погода в Кировске часто диктует время открытия склонов, пользоваться автобусом приходилось от случая к случаю. Примерно 50/50.

Второй вариант – такси. Такси можно пытаться заказать тремя способами: Яндекс, InDrive  и местная служба такси по телефону. Ни на один вариант нельзя полностью полагаться! Использовать все три. Везде есть свои особенности: Яндекс- машин мало, часто просто не вызывается или пишет сумасшедшие цены с подписью «водитель едет издалека»; InDrive (интересное приложение, где можно самому предлагать цену поездки) – лучше чем Яндекс, но тоже не всегда есть машины; местная служба –машины есть всегда, но мухлюют с ценами (говорят одно, потом водитель хочет больше). Цена поездки от городского склона верхней парковки до Тирваса от 250 до 350 рублей. От Тирваса до 25 км-200 рублей (в том году было 140).

Ещё одна фишка таксистов, на которую стоит обратить внимание: при заказе фатальное значение придаётся наличию лыж/бордов. В теории понятно, что если ставить дополнительное оборудование на машину типа бокса на крышу для лыж, то повышение цены объяснимо. Но большинство таксистов этого не делают, а просто складывают сиденья без каких-либо своих дополнительных затрат. При этом наличие лыж это плюс 70 рублей к цене. В Яндексе надо где-то искать кнопку «лыжи» при заказе, иначе таксисты истерят и просят денег. В остальных случаях тоже этому моменту придаётся архиважное значение. К слову, в Москве никто ни разу не заикался по поводу лыж. Никогда.

3) Добраться из Кировска до Апатит. Дешевле чем при прилёте. Через InDrive доехали за 1000 рублей за 45 минут. Объясняется тем, что апатитские таксисты за обратную дорогу, после того как привезли сюда туристов, берут меньше.

В целом впечатления от пребывания в Кировске без машины хуже, чем когда с машиной. Менее комфортно. Но терпимо. Мы не пользовались услугой хранения шмоток на БигВуде, поскольку свои лыжи всегда охота осмотреть после каталки, залить или подрезать если что.

Ну и не единым БигВудом жив Кировск. Соответственно приходилось таскать весь шмот всегда с собой. Походы в рестораны и магазины приходилось гармонизировать с поездкой на гору. С другой стороны, значительно больше гуляли по городу ножками. Итого по деньгам на транспорт вышло:2300+2500+2000=6800 (такси Москва, от\до аэропрорта, по Кировску), 12000 билеты. Итого 18600 на весь транспорт. Учитывая, что только бензина мы тратили на 18000 тысяч, когда ехали на машине (а ещё плюс ночёвки, плюс питание), то экономия по транспорту вышла очевидная.

+5
  • 1
+1  
zip zip    1 Марта 2023 (21:06)   #
В Москве уже года два, как надо указывать лыжи в Яндекс такси.
0  
Александр Нерпин    2 Марта 2023 (11:36)   #

Яндекс-GO по кнопке "Лыжи" сразу начинает предлагать минивэн. Сразу и цена выше, и выбор меньше.

Я ей не пользуюсь, пишу в сообщении для водителя "чехол с лыжами". И водителей устраивает. 

0  
Руслан Хаблов    2 Марта 2023 (16:25)   #

В убере даже нет вкладки с лыжами, только комментарии для водителя (хотя одна контора).

0  
grigshah    1 Марта 2023 (21:48)   #

Какой авиакомпанией летели, ели не секрет?

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    1 Марта 2023 (21:57)   #

Сибирь (S7)

0  
Alex62    1 Марта 2023 (21:56)   #
Страсти какие то по Кировску. Автобус 102 и другие по городу до ГЛЦ 40 р, есть яндекс расписание, движутся с интерв 10 мин. Драйвер приезжает 5 мин. В аэропорту таксисты не дают проходу, руб за 800-900 спокойно можно уехать до Кировска.
0  
[pt]    2 Марта 2023 (07:52)   #

Хм, бензина то 18 тысяч небось на несколько человек)) 

Вот я вчера считал из СПб на дизельной тачке:  "если вдвоем, туда обратно 1250км*2=2500км, /100=25*8л*59р=11800/2=5900 с человека" топливом в самом Кировске можно пренебречь, планировалось жить на 25 и там же кататься, на гору пешком. 

Самолёт же 15к туда обратно на человека, не сравнимо, плюс такси до аэропортов, итого не сравнимо дороже. Но есть амортизация тачки ещё, из Мск она больше, т.е пробег больше.

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (10:02)   #

Ну ка, давайте не забывать, что топливо составляет только порядка 30% от затрат на дальняк.

Если ехать из Москвы, добавьте цену м11 (сколько сейчас, где то 3500 в каждый конец), добавьте приближение ТО на 3.5тыс км (ну тупо хотя б масло с расходниками) пропорционально пробегу, ну и амортизацию (а это не только снижение остаточной стоимости от пробега, но и тормоза, резина, подвеска и т.п.)

Моя предыдущая машина тратила примерно 10р/км в периоды 2017-2022. Теперь тачки и расходники подорожали в 1.5-2 раза, так что легко можете считать цену дальняка в 15-20р/км, может и больше, зависит от машины, конечно.

Поэтому 50тыс минимум (авто b-c класса) выйдет поездка на машине из Москвы без учёта расходов на гостишку и еду и 2 дня из жизни. Сравнивайте с ценой самолёта не топливо, а комплекс затрат.

0  
[pt]    2 Марта 2023 (12:01)   #

так я же написал про амортизацию, да, приближение ТО, расходники, это всё я закладывал в это понятие.

а как получилось значение 10р за 1км? ну или 15-20р за 1км? я вот понятия не имею, сколько стоит 1км на моей машине..

думаю из Мск на машине будет дороже, чем самолёт, т.к другеи километраж, платная трасса и ниже цена перелёта.

из СПб же на сегодня, даже, если ехать вдвоём пока что авто смотрится сильно выгоднее.

 

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (12:31)   #

Как считать?

Просто надо записывать все расходы по машине за все время эксплуатации и после продажи поделить на количество пройденных киллометров.

Есть некоторые расходы, типа страховки, которые не зависят от пробега. Ну и уменьшение остаточной стоимости тоже происходит еще от возраста, а не  толтко от пробега. А остальное условно пропорционально пробегу.

Я не морочаюсь, суммирую и делю на пробег. Ещё можно поделить на месяцы эксплуатации, узнаешь сколько машина в месяц стоит.

Так как я москвич, делал, когда хотел понять, имеет ли смысл в машине или можно на каршере и прокате жить. 

Ну и когда еду на дальняк, тоже всегда прикидываю, помимо удобства цену эксплуатации, а не бензина.

0  
[pt]    2 Марта 2023 (13:55)   #

А как это все считать, если машины посл годы дорожают?)

Товарищ купил Тигуан, 2 года катался, попал вдова дтп, продал на 0,5млн дороже.

Другой купил Х5, 2 года катался, продал на 2млн дороже.

Мой Соренто сейчас на 250 тыс дороже, чем я его брал 5 лет назад))

И главное, а нафига вообще так заморачиваться? Ну я тоже храню все заказ наряды, но чтобы сводить все запчасти и расходники в таблицу, да ещё и помнить, сколько это стоит...

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (15:51)   #

У каждого свои развлекухи)) Кто то на телефоне шарики вверх-вниз гоняет. Я вот люблю аналитику. Что б когда кто то сказал, мне дешевле на тачке, я ему доказал, что это не так))

У нас сейчас в стране очень дешевый, относительно цены машины и ее эксплуатации бензин. Поэтому и не нужны электромобили никому, глобально пофиг, сколько тачка жрет топлива (в разумных пределах).

При среднем расходе современной машины в 8-9 литров на 100км в смешанном цикле и цене 95го в 53 рубля за 100тыс пробега это всего то тыщ 450, что при цене новой машины B-C класса в 2-3млн, а то и больше, просто ни о чем.

  • 11
  • 5
  • 1
+1  
Mazay    2 Марта 2023 (22:32)   #

Эко заморочено! Наверно так правильно делать... Я хоть тоже и москвич, но так никогда не загонялся. Теперь вот весь в раздумьях laugh

+1  
Andy61    2 Марта 2023 (12:55)   #

А зачем ехать по М11? Раньше еще цена была приемлемая, а сейчас пускай идут в сад. Я теперь езжу через Вологду, дорога там хорошая, меньше на 100 км, чем по М11, да и трафик не большой. Переночевать в Медвежьегорске 1-2 т.р. + еда. Так что 50 тысяч за поездку на машине, мне кажется вы погорячились. 

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (13:44)   #

Ну если на ладе гранте или логане, то может и подешевле, но не в разы. Я привёл цену эксплуатации шкоды октавии 1.8 т скаут за 2017-2022г пробег с 90 до 205тыс км- это 10 рублей за 1 км или 20тыс руб в месяц. Сейчас цена эксплуатации начала увеличиваться по ощущениям никак не меньше, чем в 1.5 раза, а точно скажу через несколько лет и уже для другой машины, так как под новый год поменял коня, для этого должна пройти приличная выборка по времени.

По м11 ехать- потому, что я ценю комфорт, время и безопасность выше нескольких тысяч рублей, которые, в итоге, ты потратишь за камушек в лобовое.

0  
[pt]    2 Марта 2023 (13:55)   #

Ну тут очевидно, м11 рулит. Ехать Мсу-СПб не по М11, это прям даже странно как-то. 

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    2 Марта 2023 (12:25)   #

Дизель 8л/100км*63р =5р/км.
Масло 10 тр/20т.км=0,5р/км.
Покрышки 40тр/40 т.км=1р/км.
Ремни ГРМ 15тр/70 т.км=0,3р/км...
омывайка 1тр/1500км= 0,75р/км..
...

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (12:39)   #

Ну и дальше продолжай:

Фильтры, тормоза, свечи, элементы подвески, обслуживание коробки. Ещё нежданчики, типа камней в лобовое, штрафы и т.п., все не учтешь все равно, реальную цену видишь постфактум.

Могу для интереса показать файлик, там позиций выходит очень много)

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    2 Марта 2023 (12:26)   #

Не идти пешком полтора км по асфальту в спортботах - бесценно )

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (12:40)   #

А вот тут не поспоришь) 

Но не ехать 25 часов за рулём, а 2 часа лететь- не менее бесценно))

0  
Andy61    2 Марта 2023 (14:23)   #

По м11 ехать- потому, что я ценю комфорт, время и безопасность выше нескольких тысяч рублей, которые, в итоге, ты потратишь за камушек в лобовое.

 

Не понятно, почему ты решил, что через Вологду ехать менее комфортно и безопасно, чем по М11? Особенно в свете последних событий, когда столкнулись 41 машина? Там тоже были любители комфорта и безопасности? И почему на другой трассе я должен получить камень в лобовое, а на М11 нет?  

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (14:57)   #

Я ездил 1 раз в Вологду на машине, а в Ярославь по работе раз 50 ездил. Поэтому и считаю. Постоянные обгоны, камеры, режим газ/тормоз, не добавляют спокойствия при езде. То ли дело 150 на круизе поставил и ютуб смотришь

0  
Gosha    2 Марта 2023 (14:29)   #

Ну тут очевидно, м11 рулит. Ехать Мсу-СПб не по М11, это прям даже странно как-то.

Сейчас бесплатная дорога намного комфортнее стала.
В В Волочке пробок нет.
Если не сильно торопишься.
Я с Самары до Питера через Москву доезжал за за 30 часов с остановками на перекусв заправки и часа три поспал. Это зимой.
  • 1
  • 1
0  
serstar    2 Марта 2023 (14:41)   #

Хм, бензина то 18 тысяч небось на несколько человек)) 

Вот я вчера считал из СПб на дизельной тачке:  "если вдвоем, туда обратно 1250км*2=2500км, /100=25*8л*59р=11800/2=5900 с человека" топливом в самом Кировске можно пренебречь, планировалось жить на 25 и там же кататься, на гору пешком. 

Самолёт же 15к туда обратно на человека, не сравнимо, плюс такси до аэропортов, итого не сравнимо дороже. Но есть амортизация тачки ещё, из Мск она больше, т.е пробег больше.

в Машине бензин - 1/5 часть расхода на эксплуатацию. Крайне некорректно считать стоимость поездки на машине только бензином. Самолет сейчас при любой стоимости билета дешевле. 

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (15:09)   #

Не выдержал, залез в файлик

Итак, за 115 тыс пробега или 70 месяцев эксплуатации:

Бензин 421575руб

Мойки 11960руб (у меня на даче керхер есть, я не грязнуля)))

Платные дороги 25884р 

Штрафы/ОСАГО/налоги 122130р

Обслуживание (включая резину, автозапуски всякие, менял лобовое и т.п ) 572314р

Амортизация  15тыс руб (продал на 15тыс дешевле, чем покупал). Купил за 745, продал за 730. Машинки то в цене выросли за эти годы

Вышел средний расход 10р 25коп за 1км

При том, что когда купил бензин стоил 38руб, а когда продавал52руб.

Бензин в таком варианте вышел 37% в цене эксплуатации, только вот бензин вырос за 5 лет на 35%, а машины вдвое.

Сейчас авто такого класса с таким пробегом, как я покупал стоит порядка 1.7-2млн. Вот и считайте, сколько будет стоит эксплуатация за киллометр ближайшие 5 лет, если будет линейная предыдущим годам инфляция на все. Я думаю, не меньше 20р за 1км

0  
[pt]    2 Марта 2023 (17:33)   #

Откуда куда дешевле? Мск-Кировск, да. СПб - Кировск, думаю нет. 

Ну и таки от маш ну зависит и от кол-ва людей, что в ней едут и конечно от цены билета на самолёт, они тоже плавают в довольно широком диапазоне.

 

0  
Andy61    2 Марта 2023 (15:07)   #

а в Ярославь по работе раз 50 ездил. Поэтому и считаю. Постоянные обгоны, камеры, режим газ/тормоз, не добавляют спокойствия при езде. То ли дело 150 на круизе поставил и ютуб смотришь

 

Мы рано утром выезжаем и едем спокойно, без режима газ/тормоз, а после Вологды вообще трафик низкий, едешь себе спокойно и едешь. Да, камеры есть, но я и 150 не езжу. Тошню себе потихоньку 110 на круизе и нормально )

0  
Gosha    2 Марта 2023 (15:09)   #

Я ездил 1 раз в Вологду на машине, а в Ярославь по работе раз 50 ездил. Поэтому и считаю. Постоянные обгоны, камеры, режим газ/тормоз, не добавляют спокойствия при езде. То ли дело 150 на круизе поставил и ютуб смотришь

Где там постоянные обгоны? Там три полосы везде практически
Я про дорогу Москва ст Петербург
  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (15:17)   #

А я про дорогу через Вологду в Карелию. Дальше Вологды, правда, я не ездил.

А вот через Волхов и М10, а позднее М11 в Карелию несколько раз ездил.

Я по нескольку раз за лето езжу в район Валдая/Бологого. И меня прям вымораживают последние куски в 50-70км после съезда на М10 после М11, так что готов платить за платки когда они есть))

0  
Andy61    2 Марта 2023 (15:54)   #

Мы тоже раньше в Карелию ездили через Волхов. Дорогу от М11 до трассы "Кола" подразбили уже хорошо так, едешь, как по стиральной доске.

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (16:42)   #

По разному бывает. Когда я первый раз туда попал лет 7 назад , при съезде с М-10 были такие ямы, что я думал, не повернуть ли обратно, что б через Питер поехать. Но они длились только 5км.

Последний раз ездил до Лодейного Поля 3 года назад, дорога была вполне нормальная.

0  
nk1961    2 Марта 2023 (16:15)   #

Амортизация  25тыс руб (продал на 25тыс дешевле, чем покупал). Купил за 745, продал за 730. Машинки то в цене выросли за эти годы

Не сходится немного...

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (16:40)   #

Подколол так подколол. Значит 15. Это все принципиально меняетsmiley

0  
Alex62    2 Марта 2023 (16:48)   #

в Машине бензин - 1/5 часть расхода на эксплуатацию. Крайне некорректно считать стоимость поездки на машине только бензином. Самолет сейчас при любой стоимости билета дешевле.


Может 4/5?
  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Марта 2023 (17:04)   #

Эта доля зависит от цены машины. Чем дороже машина, тем ниже в ее расходах доля цены бензина.

4/5 вполне подойдут для дедушкиного жигуля, если в нем в гараже самостоятельно масло менять. Там и резина с 13 радиусом Кама стоит по 1000р за колесо))

0  
Gosha    2 Марта 2023 (16:53)   #
Del
+1  
Gosha    2 Марта 2023 (17:59)   #
В машину можно закинуть снарягу и не париться. :)
  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    2 Марта 2023 (23:08)   #

Я вот думаю, сколько сэкономил денег на такси и хранилках Бигвуда, не считая проката и скисервиса )

  • 1
0  
AntonA    2 Марта 2023 (23:34)   #

у меня всегда было бензин умножить на два. это стоимость авто.

  • 1
0  
AntonA    2 Марта 2023 (23:40)   #

Не выдержал, залез в файлик

Итак, за 115 тыс пробега или 70 месяцев эксплуатации:

Бензин 421575руб

Мойки 11960руб (у меня на даче керхер есть, я не грязнуля)))

Платные дороги 25884р 

Штрафы/ОСАГО/налоги 122130р

Обслуживание (включая резину, автозапуски всякие, менял лобовое и т.п ) 572314р

Амортизация  15тыс руб (продал на 15тыс дешевле, чем покупал). Купил за 745, продал за 730. Машинки то в цене выросли за эти годы

Вышел средний расход 10р 25коп за 1км

При том, что когда купил бензин стоил 38руб, а когда продавал52руб.

Бензин в таком варианте вышел 37% в цене эксплуатации, только вот бензин вырос за 5 лет на 35%, а машины вдвое.

Сейчас авто такого класса с таким пробегом, как я покупал стоит порядка 1.7-2млн. Вот и считайте, сколько будет стоит эксплуатация за киллометр ближайшие 5 лет, если будет линейная предыдущим годам инфляция на все. Я думаю, не меньше 20р за 1км

методология неправильная. амортизация - это почем купил новую минус почем продал старую. То есть у тебя амортизация это 1-1.3 ляма. Пересчитывай.

 

И выйдет 20 рупь километр.

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    3 Марта 2023 (17:02)   #

Не согласен, эта разница между старой проданный машиной и новой купленной войдёт в амортизацию уже новой машины.

А то будет задвоение. Октавия кушала 10р за 1 км. Машину, которую я купил за 2млн, условно, через 5 лет продам за 1.5млн, вот будет 500тыс амортизации, которые лягут на новый авто.

Потом докину ещё лям и куплю новую, этот лям тоже пойдёт в амортизацию новой тачки.

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    4 Марта 2023 (02:15)   #

Амортиза?ция — процесс переноса по частям стоимости по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции. Чего-то не очень понятно о какой вообще амортизации может идти речь. Понятно если бы на тачке работать, но ведь тут не тот случай. А почём купил/продал - это никакого отношения к стоимости владения не имеет. Чисто с экономической точки зрения.

  • 2
0  
lioudmila    2 Марта 2023 (23:49)   #

Были мы в Кировск без машины год назад. С такси проблем не было вообще, лыжи никого не удивляли.

  • 1
0  
AntonA    3 Марта 2023 (17:14)   #

Не согласен,

бывает (с)

0  
mikhaill    3 Марта 2023 (18:56)   #
Месье знает толк в (извра) аналитике ?
0  
musson    4 Марта 2023 (09:53)   #

... А почём купил/продал - это никакого отношения к стоимости владения не имеет...

И к совокупной тоже не имеет?
  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    4 Марта 2023 (17:53)   #

Это всё от лукавого: если считать почём купил, да сколько потратил, да ещё и почём продал, то по хорошему надо учитывать инфляцию, обоснованность трат на машину ( если кто-то захотел вдруг машину перкрасить в другой цвет или моет её три раза в день, то это уже личные прихоти малополезные для остальных), реальный износ и кучу других факторов. В итоге получится просто информация о конкретном человеке и его сугубо индивидуальном отношении с автомобилем. Вряд ли это кому-то будет полезным. К более-менее объективным тратам на поездку можно отнести прямые затраты: топливо, гостиницы, питание в дороге, платные дороги (хотя тоже на любителя). Остальное (штрафы, фильтры колодки, масла, девочки), есть бесовщина! laugh

0  
Gosha    4 Марта 2023 (10:28)   #
Если считать все расходы на глк и машину может стать грустно. :)
  • 4
0  
pavel_45    4 Марта 2023 (10:50)   #

методология неправильная. амортизация - это почем купил новую минус почем продал старую. То есть у тебя амортизация это 1-1.3 ляма. Пересчитывай.

 

И выйдет 20 рупь километр.

А если бы он купил новую машину лямов за 5, стоимость эксплуатации старой была бы ещё больше? А если бы он вертолёт купил? Странная логика.

  • 10
  • 8
  • 8
0  
Dulsiney    4 Марта 2023 (10:53)   #

Амортиза?ция — процесс переноса по частям стоимости по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции. Чего-то не очень понятно о какой вообще амортизации может идти речь. Понятно если бы на тачке работать, но ведь тут не тот случай. А почём купил/продал - это никакого отношения к стоимости владения не имеет. Чисто с экономической точки зрения.

А вот у меня машина стоит у подъезда большую часть времени. В основном езжу только на дачу. За 10 лет пробег 90 тыс.км. Если съезжу в Альпы 2500+2500, какая амортизация будет?

0  
mikhaill    4 Марта 2023 (19:02)   #

 "есть бесовщина! teeth_smile.png"

Дьявол в деталях rolleyes.gif

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    5 Марта 2023 (04:55)   #

А вот у меня машина стоит у подъезда большую часть времени. В основном езжу только на дачу. За 10 лет пробег 90 тыс.км. Если съезжу в Альпы 2500+2500, какая амортизация будет?

Тут очень сложно посчитать. Сможешь посчитать прямые затраты, как бензин, расходники на приближение то, гринкарт, платные дороги, омывайка, износ резины и тормозов и как то оценочно добавить, насколько тачка стала дешевле от +5к пробега. Ведь от пробега 90 или 95 она на рынке сильно не подешевеет, а вот если 10 раз съездить, то от пробега +50к разница будет. Можешь использовать такую методологию изменения остаточной стоимости, посмотреть цену твоей машины с пробегом 90 и 140 и разницу поделить на 10.
  • 1
0  
Fairlady    5 Марта 2023 (08:07)   #
Touring Club Suisse (TCS) каждый год даёт усредненный расчёт на км, который можно использовать, например, при компенсации личной машины при использовании в раб поездке. 0.75 CHF / km (+0.04 по сравнению с пред периодом).
Понятно, что топливо в России дешевле, чем в Швейцарии, но остальные затраты нынче вполне сравнимы.
  • 1
0  
BadSanta    5 Марта 2023 (10:47)   #

Поехал в Кировск несколько лет назад на машине. Около славного города Сегежа (1200 от МСК) попал на ГРМ (поменяный перед поездкой, п*?:*?расы перетянули шпильку ролика). Догадайтесь, во сколько обошлась поездка, включая 700 верст эвакуатора до Питера? biggrin.png. И в Кировск я так и не попал тогда.

  • 1
0  
AntonA    5 Марта 2023 (11:27)   #

Тут очень сложно посчитать. Сможешь посчитать прямые затраты, как бензин, расходники на приближение то, гринкарт, платные дороги, омывайка, износ резины и тормозов и как то оценочно добавить, насколько тачка стала дешевле от +5к пробега. Ведь от пробега 90 или 95 она на рынке сильно не подешевеет, а вот если 10 раз съездить, то от пробега +50к разница будет. Можешь использовать такую методологию изменения остаточной стоимости, посмотреть цену твоей машины с пробегом 90 и 140 и разницу поделить на 10.

99 и 104 подешевеет сильнее :) а вот 370 и 375 уже пофиг :)

0  
Игорь163    6 Марта 2023 (20:19)   #
Зачем вообще в Кировск на машине? Там и без машины всё хорошо.

Мне, к примеру, на машине 2600 в один конец. Ясное дело, самолёт или поезд лучше.

Ездим в ноябре и в апреле и ничего, как то с такси всё нормально налаживается.
  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    6 Марта 2023 (20:38)   #

Зачем вообще в Кировск на машине? Там и без машины всё хорошо.

Мне, к примеру, на машине 2600 в один конец. Ясное дело, самолёт или поезд лучше.

Ездим в ноябре и в апреле и ничего, как то с такси всё нормально налаживается.

Хотя бы потому,что мой зоопарк ни один аэрофлот не повезет.
и потому ,что уехать с юга при резко испортившейся погоде можно часа через два)

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    6 Марта 2023 (22:33)   #

Да, юг - это отдельная песня. Им бы туда какой шатл пустить. А то правда там без своей машины стрёмно коли погода переменчивая.

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    6 Марта 2023 (22:45)   #

Мне очень нравится городской склон, очень рабочий и бодрящий, особенно н.16)
но адская смесь ломов и чайников на нем отбивает желание там кататься напрочь...

0  
ping_new    7 Марта 2023 (01:05)   #

Да почти все склоны в Кировске отличные, но вот то подъемники сломались, то толпы страшные и в очереди не настоишься, то погода нелётная. Короче 15 лет тому назад все было намного лучше icon_smile.gif

0  
Игорь163    7 Марта 2023 (20:27)   #

Хотя бы потому,что мой зоопарк ни один аэрофлот не повезет.
и потому ,что уехать с юга при резко испортившейся погоде можно часа через два)

Зачем тебе на машине из Северодвинска ехать мне абсолютно понятно.

Мне не понятно, зачем туда ехать на машине из Московии или из Самары.

Да и с таксистами не так страшно на самом деле с юга.
  • 10
  • 8
  • 8
0  
Dulsiney    7 Марта 2023 (20:34)   #


Мне не понятно, зачем туда ехать на машине из Московии или из Самары.

.

Очень хорошая мысль...

  • 2
0  
lioudmila    7 Марта 2023 (21:21)   #

Мне не понятно, зачем туда ехать на машине из Московии или из Самары

И мне тоже непонятно.

 

Кстати, было ощущение на юге,  когда по ветру все закрыли, что таксисты эту тему с закрытием подъемников как-то отслеживают и появляются  сами

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    8 Марта 2023 (23:40)   #

Ну я как человек ездивший туда на авто регулярно могу сказать о следующих плюсах:

1)Шмоток можно брать столько сколько надо и практически в любом количестве. И не париться. От слова совсем.

2)Вообще не заморачиваешся с транспортом в Кировске. Когда захотел - тогда приехал/уехал; куда захотел -приехал/уехал. Надо в магазин-поехал, охота в Мурманск -пожалуйста.

3)Когда билеты стоили на самолёт в районе 20-30 штук на человека, то на машине это стоило в разы дешевле несмотря на все расходы. На троих расходы составляли 25000 рублей, то есть на одного примерно 8300 рублей.

4)Не очевидный для всех плюс: приятная дорога.