Прямой эфир

Горные лыжи - как отдых для солидного возраста
Вы меня, конечно простите.... НО ЭТО ВСЕ УЖАСНО!!!   Напоминает нудистский пляж... Сплошной нафталин...
кум808 15.11.2019
Горные лыжи - как отдых для солидного возраста
Вы меня, конечно простите.... НО ЭТО ВСЕ УЖАСНО!!!   Напоминает нудистский пляж... Сплошной нафталин...
Dulsiney 15.11.2019
+2

Все, что вы хотели знать о сплитборде 3 - выбор креплений

Intacto Лента автора 16 Марта 2014 (21:16) Просмотров: 5278 28

Часть 3 - Крепления

Итак, первая часть дела сделана – сплит выбран благодаря предыдущему обзору, из своих предпочтений или банально исходя из бюджета. Следующий шаг – крепления.
Если сама доска с технологической точки зрения не вызывала проблем, то с креплениями все сложнее. Изначально возникла масса вопросов и сложностей, которые не имеют идеального решения даже спустя 20 лет! Чтобы было понятнее с выбором и техническими деталями давайте сперва прикинем что должны делать крепления для сплита и какими характеристиками обладать.
Крепления должны работать в двух режимах: классическом райдовом с жесткой фиксацией доски, и в скитурном - в продольном положении, как на лыжах, и свободной пяткой. Разумеется, обычные крепления не подходят – они могут работать только в райдовом варианте, к тому же стандартное расположение закладных на сплитах отличается от классических досок и поэтому установить обычные крепления не удастся.
Основные требования к сплитовым креплениям:
  1. Возможность быстрой и удобной перестановки между райдовым и скитурным положениями. Действительно, зачем тратить лишние минуты на возню вместо лишнего рана, да и в некоторых условиях переустановка вызывает сложности: ледяной ветер и холод, высота со связанными трудностями и т.д. – не всегда лишняя пара минут возни доставит удовольствие, а ведь иногда еще и без печаток работать может понадобиться. Вообще этот фактор включает в себя много нюансов – нужны ли дополнительные крепежные элементы, насколько хорошо и быстро чистится механизм крепежа от снега и льда, четкость фиксации и т.д.
  2. Надежная фиксация доски в райдовом варианте. Крепления являются основным креплением двух частей сплита, поэтому желательно, чтобы они выполняли эту задачу как можно лучше, в идеале, они не только должны удерживать половинки вместе, но и дополнительно прижимать их друг к другу.
  3. Скитурная пятка: какие есть варианты, высота подъема, как крепится и откидывается. Скитурная пятка может подниматься по мере необходимости при подъеме в гору и заметно облегчать жизнь на крутых участках.
  4. Возможность использования кошек. Кошки помогают подниматься по жестким и почти ледяным поверхностям, на которых одних камусов становится недостаточно. Кошки могут крепиться без съема ботинка/крепления, могут фиксироваться жестко или свободно ходить. Первый вариант крепления позволяет им лучше работать в режиме с поднятой пяткой, когда нет возможности задавить кошку креплением, а второй вариант позволяет более эффективно работать камусам, так как иногда кошки не дают полностью опуститься/задавить сплит при подъеме.
  5. Возможность быстрого откидывания хайбека – полезно при скитуре, так как снимает ненужный положительный наклон.
  6. Общие характеристики крепления: вес, жесткость, качество стрепов и т.д.
  7. Поддержка производителя. На самом деле очень важный элемент. Все крепления делаются чуть ли не в ручную (на станках, но не массовое производство), поэтому что-то приходится доводить самому, решать проблемы, начиная от этапа установки, не редко нужно как-то добывать запасные детали и т.д. Поэтому очень важно, чтобы производитель предоставлял необходимую информацию, отзывался на брак и вопросы, выпускал полный спектр запасных материалов (стрепы, хайбеки, винтики-болтики) и т.д.
Далее постараюсь рассмотреть все доступные на рынке модели (а также вкратце рассказать о новых, которые появятся в следующем году) с точки зрения всех этих показателей и общего имеющегося опыта их использования и отзывов.
 

Voile

Voile Universal Splitboard Interface

Самым первым вариантом на рынке появились адаптеры для обыкновенных креплений от Voile – Universal Splitboard Interface. Данная система включает в себя платформы с рейлингом для быстрой установки в катальное положение и систему для крепления носка и упора для пятки. На платформы прикручиваются обычные крепления и после они могут переставляться в оба положения – для подъема или спуска.
 
 
Voile Universal Splitboard Interface
В качестве райдового интерфейса используются так называемые Voile Puck – пара дисков для каждого крепления, на которые насаживается платформа. Они имеют хитрую систему закладных, благодаря которым их направляющие можно совмещать под необходимым углом. На совмещенную пару дисков база крепления задвигается как по полозьям, фиксируясь задней стенкой платформы сзади и специальным штифтом спереди.  Вообще данная система используется практически в половине рассматриваемых креплений, так что, сказанное в данной части, стоит рассматривать и в других вариантах.
Вообще, по опыту использования, это не самая простая и удобная система крепления, так как настройка не удобная и идеала добиться сложно. Даже совместив их под требуемым углом, остается риск, что расстояние между этими дисками будет больше или меньше, чем «карман» платформы и в первом случае она просто не зафиксируется, а во втором случае останется люфт в креплении и, соответственно, между половинками сплита. Очень неприятная ситуация, а учитывая тот факт, что такой тип дисков может постепенно раскручиваться и смещаться, остаются реальные проблемы в качестве крепления.
Из некоторых плюсов стоит отметить, что смена режимов райд/скитур выполняется довольно быстро, при этом не возникает серьезных проблем с налипанием снега или обледенением интерфейса. То есть, если все-таки удалось идеально настроить систему креплений, то в использовании особых трудностей быть не должно.
Ну и еще один плюс в копилку данной системы – возможность использования на нескольких сплитбордах. Достаточно купить необходимое количество наборов Voile Puck и установить их на доски, и тогда можно будет с легкостью переставлять одни крепления между ними.

Voile Puck
Ну и отдельно по штифтам. Очень долго их ругали поклонники сплитбординга – эти штифты терялись, добавляли веса, неудобно ложились под ботинок, мешались при встегивании и т.д. Современные крепления уходят от них, но у всех креплений Voile они все еще в ходу.
Возвращаясь к системе креплений, крепление в режиме скитура выполняется теми же самыми штифтами, обладает пяточными упорами в 2 вариантах по высоте и в целом не вызывает особых вопросов.

 Штифты для креплений системы Voile и скитурный интерфейс
К плюсам системы можно отнести ее относительную дешевизну (160$) и возможность использования обыкновенных уже имеющихся креплений.
К минусам – большой вес и не самый хороший конструктив: много дополнительных деталей, больше люфт в частях, не самое удачное скрепление частей сплита при спуске, менее жесткий контакт и т.д.
Подводя итог, адаптеры можно посоветовать разве что в случае, если бюджет очень ограничен и нет сил ждать, а также, если хочется попробовать, а в дальнейшем купить крепления Voile или Spark (в них также используется механизм дисков Voile Puck и есть возможность приобретения только части комплекта креплений).
 
Voile Light Rail splitboard binding 
Voile выпустила и полноценные крепления с интегрированной платформой, что заметно облегчило вес креплений и сделало систему проще и надежнее. А заодно и дороже – это уже полноценные крепления стоимостью 250$, к которым также нужно докупать диски Voile Puck за дополнительные 50$.
Про саму систему крепления что-то новое сказать сложно, так как механизм и детали полностью аналогичны Voile Universal Interface со всем вытекающими плюсами и минусами. Крепления получились средненькие по всем показателям: жесткость, качество стрепов, вес.
Не раз задавался вопрос про Avalanche Rip Cord – шнур аварийного отстегивания в случае попадания в лавину (как известно, неотстегивающиеся борды создают дополнительный якорь в лавине и уменьшают шансы удержания на поверхности и добавляют травмоопасность для бордеров). Да, компания его анонсировала, но реально он работает постольку-постольку. Судя по отзывам, стрепы и трещетки и так весьма посредственны, так что работоспособность данного шнура остается под большим вопросом. Опыт его реального использования и соответствующие отзывы пока не нашел.
 
 
Voile Lightrail
Voile для своих креплений также предлагает кошки, которые могут работать как в режиме свободного крепежа, так и в режиме жесткого крепления к доске. Это очень удобно, так как работает в ситуациях с разной степенью жесткости снежного покрова, но исполнение не самое удобное – крепление кошек требует снятия креплений и прикручивания болтами, то есть на ходу их не одеть.
 

Voile Lightrail в режиме скитура с кошками в 2 видах крепления 

Spark R&D

В 2005 году на рынке появилась новая компания – Spark R&D, которая и по сегодняшнее время считается лидером в индустрии креплений для сплитов (да, некоторые сплитоводы закричат «а как же Karakoram?!», но у обоих систем есть плюсы и минусы, при этом Спарки реально лидируют на рынке и этот холивар оставим за кадром).
Стоит отдельно заметить отличную клиентскую поддержку компании – судя по отзывам, они быстро реагируют на все запросы, меняют запчасти в случае поломок и брака, выпускают обширный перечень запасных деталей, а также просто молодцы и активно поддерживают сплитбордическое движение J
На сегодняшний день у Spark есть 2 линейки креплений со старым интерфейсом, идентичным Voile и новым – Tesla System. При этом в каждой линейке есть 2 пары креплений – одни чуть легче и мягче и вторые немного тяжелее и жестче. Рассмотрим их по порядку.

Spark Burner/Blaze

Суть идеи заключается в конструктиве, похожем на крепления от Voile (Voile на самом деле выпустила свой вариант позже) – используются диски Voile Puck, на которые устанавливаются крепления с интегрированной платформой, а для скитура они также крепятся с помощью отдельного пина. Только исполнение креплений интереснее и качественне, чем у Voile.
 
Spark Burner - все еще используются классические штифты, доставляющие массу проблем
 Эти крепления известны вдоль и поперек со всеми плюсами и минусами и зарекомендовали себя как вполне надежное решение, которое использует большинство сплитбордистов и в наши дни. Все плюсы и минусы опять же следуют из системы Voile, описанной выше. Конструктив креплений не вызывал серьезных нареканий. В частности, стрепы от Burton и сейчас считаются чуть ли не лучшим вариантом среди сплитов креплений.

Spark Afterburner/Magneto
В прошлом году Spark сделали большую работу над своими креплениями и представили новую систему – Tesla. Основной прорыв – наконец-то можно забыть о неудобных штифтах, теперь в креплениях используется встроенная, гораздо более удобная система фиксации, фиксирующая креплений платформой под ботинком. Штифты стали «встроенными» в само крепление и активируются с помощью специальной пластины в передней части базы крепления, когда райдер встегивается и нажимает на нее ботинком. Суммарный вес креплений стал меньше и в целом они стали гораздо удобнее.

Spark Afterburner - штифты заменены встроенной системой!
Работу креплений можно оценить в ролике:
http://vimeo.com/71457684

Сама система крепления осталась прежней – используются Voile Puck со всеми вытекающими.
Хайбек в модели Afterburner стал еще жестче и получил возможность быстрого откидывания в режиме скитура.
Пяточные дуги сделали толще и встроили в платформу. Принципиальной разницы, пожалуй, нет, но теперь их должно быть удобнее откидывать с помощью палки.
Кошки новой системы Sabretooth крепятся к креплениям на лету, без необходимости выстегивания, при этом используется свободная система креплений – кошки утапливаются креплениями, однако встраивание пяточных дуг в платформу позволило полноценно использовать кошки и с поднятой пяткой, так как они могут утапливаться и пяточными упорами. Данные кошки можно использовать только с новыми креплениями – для прошлых версий продается другая версия – Mr Chomp.

 Karakoram
Несколько лет назад на рынке появились революционные крепления Karakoram, которые отошли от системы Voile и сделали большой шаг вперед, а сейчас их система ставится на многие сплитборды (про Karakoram split clips можно прочитать в предыдущем обзоре), а крепления ассоциируются прежде всего с Jeremy Jones и его сплитбордами Jones Snowboards (на всех выставках они идут на едином стенде). Разумеется, все хорошее стоит своих денег и основным препятствием к поголовному переходу на крепления Karakoram стала их цена. Эти крепления заметно дороже распространенных Spark.

Karakoram Carbon SL
В модельном ряду Karakoram представлены 4 модели, которые имеют одинаковую систему и различающиеся прежде всего хайбеками и стрепами:
Split30 – базовая модель, о которой прежде всего и будет речь.
Straightline – отличается от Split30 карбоновым хайбеком большей жесткости.
SL – облегченная версия Split30 с упрощенным передним стрепом (откровенно ненадежным на вид), титановыми крепежными штифтами, пяточной дугой из сплава, более прочного и легкого, чем стандартный и дополнительной доводкой и облегчением деталей при производстве. В целом упор на облегчение модели и выигрыш в 100+ грам.
Carbon SL – облегченная SL версия с карбоновым хайбеком.
Теперь рассмотрим саму систему креплений и их общие характеристики на примере самой популярной модели Split30.
Вместо Voile Puck используется свой интерфейс, выполненный в виде 2 металлических пластин с 5 точками контакта креплений. Пластины имеют возможности гибкой подгонки к конкретной модели сплита и выполнены таким образом, что исключают использование системы скрепления сплитборда типа Chinese hooks – должны обязательно использоваться Karakoram clips! Это нельзя назвать недостатком, так как клипсы в любом случае предпочтительнее и используемая система дополнительно увеличивает сцепление половинок сплита. Крепление «накидывается» на крючки передней пластины, а при закрытии механизма штифты, встроенные в крепление, входят в 3 петли на пластинах и крепление фиксируется. Такая система исключает какие-либо люфты и жестко фиксирует сплит.
Самая большая проблема этой системы – мелкие детали механизма крепления, которые подвержены забиванию снегом или обледенению. Поэтому в неблагоприятных сложных условиях может потребоваться дополнительное время для очистки интерфейса креплений. В FAQ на сайте производителя даже рекомендуется брать специальный инструмент для очистки креплений.
 

Крепления Karakoram/ Подсвечены элементы: точки фиксации креплений на пластинах, точки передачи усилий доске, рычаг фиксации.
 
База креплений имеет также 5 точек контакта с самой доской, что по идее помогает лучше передать усилие. По схожей системе работают NOW bindings, так как классические крепления, притягиваемые диском, могут иметь заметные люфты по краям, где как раз и передается большая часть усилий.
Дополнительно стоит отметить раздельную систему базы, состоящую из 2 частей, скрепленных пяточной дугой. Есть такая современная тенденция, что такое исполнение не блокирует естественный прогиб доски. Сложно сказать насколько это соответствет реальности – по отзывам ощущения не сильно меняются. Но явно возрастают требования по надежности и жесткости к самой дуге. Впрочем, у этих креплений таких проблем нет.

Фиксация креплений осуществляется специальным рычагом, расположенным сбоку и закрываемым «предохранителем». Такая система позволяет переходить из режима райда в режим скитура даже не выстегивая ботинок из креплений (хотя, реально, это не слишком удобно, так как нужно еще ходить, клеить камуса и т.д.).

Стандартный хайбек практически идентичен аналогу от Spark. Карбоновый вариант предлагает повышенную жесткость и выглядит более надежным (не люблю «ажурные» хайбеки, но это личная точка зрения). Существует возможность оперативного откидывания хайбека для скитурного режима и возврата в райдовый наклон.
По стрепам ранее были нарекания, но в последний сезоны они стали вроде как лучше. Также есть отзывы о том, что клипса, выполняющая роль регулировки длины стрепа норовит расстегнуться. В целом это не критично – стрепы легко меняются и можно поставить те же Burton.
 С функционированием в райдовом режиме можно ознакомиться в видео:
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=X_vd9ijhvug
  
Фиксация в скитурном режиме осуществляется с помощью турингового интерфейса и встроенных в крепления подвижных валиков, которые фиксируются в данном интерфейсе. Система довольно проста и надежна и не вызывает особых вопросов.
 

Элементы скитурной системы Kaakoram: крепление и встроенные штифты, пяточный упор. 
Пяточные упоры выполнены по классической схеме, имеют 2 уровня высоты, но с креплением поставляется только высокий. Укороченный нужно докупать дополнительно.
Кошки могут одеваться/сниматься на ходу, крепятся жестко к креплениям, но сделаны таким образом, что работают и в случае подъема пятки.
Также дополнительно можно отметить возможность фиксации пятки креплений в режиме скитура – такая функция позволяет упростить подъемы «ступеньками», «коньковый ход» на положняках, а также простенькие короткие спуски, как на лыжах. Однако, производитель отмечает нежелательность такого использования, видимо, механизм не настолько прочен и возможны поломки при сильных боковых воздействиях.

Karakoram в режиме скитур с кошками 
С функционированием в туринговом режиме можно ознакомиться в видео:
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=D2XESboHHSk
 
На сайте Karakoram собран объемный FAQ, посвященный настройке и использованию креплений и возможным вопросам пользователей. Также, судя по отзывам, отлично работает их служба поддержки, оперативно меняющая брак, существует возможность персональной доводки креплений под нестандартные сплиты, в магазине представлен богатый набор запасных частей.
 

Ranger Bindings

Тот самый гаражный хэнд-мэйд! Крепления, разработанные с нуля энтузиастом из Новой Зеландии и изготавливаемые на простых станках вручную. При этом материалы и качество вполне и вполне достойные. Крепления разрабатывались и тестировались в течение 3 лет и только в этом сезоне поступили в продажу. Делаются на заказ в ограниченных партиях, но приобрести их вполне реально, доставка во все страны.
Модель всего одна – Bossu и она в процессе доработки.

Металлические части креплений вытачиваются из сплавов на чиповом станке, стрепы отливаются из какого-то хитрого полиуретана и выглядят откровенно страшненько, но вроде как довольно надежны. В принципе, они также легко меняются на ваши любимые, так что ничего страшного. Хайбек также пластиковый с добавлением карбона, хотя и сделан под дерево. Хайбек оснащен функцией быстрого откидывания для режима скитура. В целом сам конструктив ничего особенного не содержит и гораздо интереснее рассмотреть саму систему.
Система крепления в райдовой позиции также основана на 2 пластинах, которые перекрываются над половинками сплита, обеспечивая дополнительную жесткость. Крепления имеют похожий рычаг фиксации, как и последние Spark, но работают совсем иначе. База креплений имеет отверстия, которые плотно одеваются на крепежные пластины, при этом база уже одевается на заднюю пластину, после чего педаль опускается и рычаг прижимается под переднюю пластину. Таким образом осуществляется фиксация и, одновременно, обеспечивается максимальное прижимание обоих половинок сплита. В этом плане данное крепление наиболее продумано из всех существующих на рынке, дело только за тестами и проверкой надежности.
В плане удобства смены режимов система не уступает аналогам и являет собой что-то среднее между Karakoram и Spark: крепления одеваются сверху на интерфейс и фиксируются пяткой, механизмы не забиваются снегом и чистятся проще, чем Karakoram.

Пластины Ranger и система фиксации в райдовой позиции 
Видео с креплением в райдовом режиме: http://vimeo.com/81316723
 
Скитурная система также заметно отличается от привычных. Вместо простого сквозного крепления за штифт данные крепления оснащены стандартным tech-скитурным креплением, в которое можно устанавливать и обычные скитурные ботинки! Такая система проверена годами и отлично себя зарекомендовала, так что какие-то дополнительные комментарии, пожалуй, излишни.
 

 Элементы скитурного крепления Ranger
Крепления имеют подъемный пяточный упор, а также кошки, которые жестко фиксируются на доске и должны прикручиваться, то есть не имеют системы одевания на ходу.
Стоит отметить, что крепления еще активно дорабатываются и шлифуются, части и материалы меняются на более технологичные, так что через год-другой на рынке может смениться лидер и очень советую отслеживать этот проект!
 

Phantom Bindings

Классические крепления делаются под мягкие ботинки и все уже привыкли, что жесткие пластиковые колодки – это удел лыжников. Но стоит вспомнить, что так было не всегда. Если говорить о современных реалиях, то жесткие ботинки заметно превосходят обычные бордерские при скитуре, так как предлагают заметную боковую поддержку и жесткость. Скитур в них гораздо приятнее и по опыту, не всякий бордер одолеет все тропы, что и скитурщик именно из-за разницы в ботинках. Так что вопрос использования скитурных ботинок на сплите был лишь вопросом времени. Так и появились Phantom bindings. Это также проект энтузиаста и они делаются в ограниченных партиях на заказ, но уже сейчас они получили небывалое распространение и популярность среди зарубежных сплитеров.
Так как используются скитурные ботинки, то крепления выполнены в виде простейших лягушек, которые используются жесткими бордерами. У меня нет опыта езды в жестком сетапе, поэтому сложно говорить об ощущениях и особенностях, но судя по отзывам, это вполне реально, отличия от мягких бот при фрирайде, конечно есть, но не такие уж и радикальные, тем более используемые модели ботинок (а обычно используются Dynafit TLT 5 и 6) поддерживают многочисленные доработки под конкретного райдера. В общем непосредственно про жесткие ботинки тут писать ничего не буду и кратко пробегусь о креплениям.
В принципе, крепления представляют собой прежде всего систему креплений в райдовом положении. Это пара пластин, фиксируемая в закладных, и диск с креплением ботинок, который сажается на эти пластины и фиксируется поворотом.

Крепежная система и пластина Phantom Alpha
В скитурном режиме используются... правильно – скитурные крепления! На сплит ставятся классические крепления Dynafit со всеми их преимуществами. Также комплект включает в себя пяточные дуги от Voile, устанавливаемые на платформу для индивидуальной подгонки под ботинок.

Cкитурный комплект Phantom
Таким образом, система получилось очень легкой и максимально удобной для скитура. С точки зрения райдовых характеристик она хороша, но лишь в том случае, если вас не смущает переход на жесткие ботинки.
 
День грядущий
Уже прошли основные выставки индустрии, где производители сделали анонсы новинок следующего сезона. Не обошли они стороной и сплитовые крепления. Поэтому вкратце обзор новинок:

Система Karakoram PRIME

Karakoram обновили свою систему для части креплений: упрощена система фиксации в райдовом положении (должно стать легче чиститься от снега и льда), улучшена система скрепления половинок сплита, сделаны 4 точки преднагрузки, позволяющие более эффективно передавать усилия на доску, рычаг фиксации переместился с бока креплений под пяточную дугу, улучшили пяточный упор с точки зрения удобства использования.
Видео-обзор:
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2LcgbxIe_i8

Крепления PLUM

В следующем году на рынке должны появиться новые крепления от фирмы PLUM, производителя высокотехнологичных скитурных креплений. Довольно интересное решение, технология креплений схожа с Ranger, также обеспечивает повышенное сцепление половинок сплита, простой и функциональный механизм, продуманы необходимые мелочи. В целом дело за тестами и ценой.
Видео-обзор
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AM524xXbOvk
 

Краткие итоги

Вообще каждый должен сделать вывод для себя, исходя из приоритетов, но попытаюсь обобщить информацию.
Реально пока что стоит рассматривать всего 2 типа креплений: Spark R&D на системе Tesla (Afterburner и Magneto) и Karakoram. Voile и старые Spark устарели и неудобны со своими штифтами, Bossu пока на стадии доработки, хотя и очень перспективны, а Phantom только для желающих уйти на хардбуты.
Spark подкупает ценой, но имеет недостатки, связанные с дисками Voile Puck, а Karakoram заметно дороже и имеет некоторые проблемы с очисткой системы в сложных условиях. Ну и, если покупка не горит, то стоит присмотреться к новым PLUM.
 
Ну и бонусом традиционная статистика:
Модель Цена, $ Вес, пара Скрепление сплита Самоочистка от снега Пяточные упоры Откидывание хайбека Крепление кошек
Voile Interface 160 ? нет да 2 нет  
Voile Lightrail 249 + 50 1900 нет да 2 нет 2 типа, жесткие
Spark Blaze 299 + 50 1466 нет да 2 да Подвижные, быстрые
Spark Burner 329 + 50 1598 нет да 2 да Подвижные, быстрые
Spark Magneto 385 + 50 1480 нет да 2 да Подвижные, быстрые
Spark Afterburner 415 + 50 1592 нет да 2 да Подвижные, быстрые
Karakoram Split30 599 1600 да нет Длинные в комплекте, короткие докупаются да Подвижные, быстрые
Karakoram Straightline 749 1570 да нет Длинные в комплекте, короткие докупаются да Подвижные, быстрые
Karakoram SL 749 1390 да нет Длинные в комплекте, короткие докупаются да Подвижные, быстрые
Karakoram Carbon SL 849 1350 да нет Длинные в комплекте, короткие докупаются да Подвижные, быстрые
Ranger Bossu 549 ??? да +/- есть да В разработке
Phantom Alpha 550/825 1580 +/- да 12, 18 Не нужно возможно
 
+2
  • 8
  • 8
  • 1
+1  
redline    16 Марта 2014 (23:46)   #
Мои пять копеек в пользу жеских ботинок для сплита. Цена креплений: 55$ плюс стандартный кит voile.


Скажете так нельзя кататься? тогда поммотрите вот это:

Balance Ep.3- My Way from Lee Visual on Vimeo.

0  
irbes    17 Марта 2014 (02:19)   #
Отличный обзор. Спасибо проделан огромный труд.
1.У нового каракорума, вызывает опасения новая удобная дуга защелки, но без фиксации (как было раньше)
гипатетически возможно зацениться пяткой за ветки или камни и расстегнуть креп.
Новый механизм фисации пятки при варианте лыжи, стал на порядок удобнее
- хотя надежность пластиковых упоров пятки  вызывает большие сомнения особенно на морозе.
2.с Ranger  переписка  с далекой НЗ не дала результатов и купить не удалось.
3.Новый вариант  PLUM - очень похож на каракорумовский, но два маленьких крепления на сплите вряд ли дадут жесткость в плоскости платформы этих крепов (имхо),
= выглядит инересно и удобно надеюсь и практично. Отзывов пока мало.
4. Жесткач "Фантом" получается легче всех, а это главный фактор скитура. Хочется оттюнинговать их динафитовскими креплениями пятки  - для для ходьбы, с фиксацией и разными высотами
= например моделью Лайт, но необходимы переходные пластины (хотя по виду фатомовские могут подойти) нагрузка не ответственная можно и самопал сделать.
хз почему они это сами не сделают, писал и предлагал -но ответа не получил.

ЗЫ:
Вес каракорумов значительно больше обьявленного и в сборе почти равен Вуалевскому
писал уже https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=28830&page=9
  • 4
  • 5
  • 5
0  
Intacto    17 Марта 2014 (10:04)   #
Оксана, ясное дело, что можно катать в жестких и многие реально перешли на хардбуты и довольны и счастливы. Вот только вариант от Voile зачем, если есть прекрасные Phantom? Разве что вопрос цены, но разница стоит того, как мне кажется. Даже на мягком варианте puckсы не понравились, а на жести люфт должен чувствоваться еще больше. Да и лишний вес...
irbes
1. Мне не показалось это проблемой - рычаг плотно подогнан, немного утоплен и имеет начальное сопротивление, как и в любых похожих конструкциях, так что там очень хитро должны сложиться звезды, чтобы его ветка отстегнула. Ну и у меня обычно там сверху еще брюки накинуты )))
2. Ranger стали реально продавать и отсылать крепы только этой зимой, может просто раньше пытался?
3. Жесткость дают не только платформы, но и дополнительные точки упора базы самих креп, в карокамах они тоже вынесены допом, например. Но факт остается - нужен опыт эксплуатации, а не ролики со стендов. Ну и они, кстати, тоже обещали еще доработать мелочи к осени.
4. Кому что, мне важнее практичность и общее качество, надежность. Лишние 100 грамм я могу скомпенсировать физухой. Хотя сплиты Venture реально тяжелые, заразы, оказались )))
  • 8
  • 8
  • 1
0  
redline    17 Марта 2014 (12:26)   #
Я долго переписывалась с Джоном и хотела заказать Phantom. Но со всеми скидками они бы мне обошлись в 715 баксов  ( 550$  тольтко ride mode) плюс доставка 180 долларов ( это если есть код отслеживания посылки). Лично для меня  900 долларов за крепления это  слишком дорого.
За 35 дней использования voile под жеский ботиннок проблем с ними не было. Специально засекала время. Переход из режима катания в режим всегнута и готова идти занимает ровно 5 минут. Вес креплений с платформой-адаптером очень небольшой, к тому же выстегиваешься одним движением. Так что не уверена что разница стоит того. Возможно  чуть позже поставлю Dynafit на режим хотьбы.
Думаю для начала можно попробовать и мой вариант с учетом того что он стоит 55 баксов. Joey так кактался 7 лет. Жескость этого варианта  в режиме катания для меня показалась достаточной - даже на ледяных трассах проблем не было с люфтами. Единственно, к ботинкам нужно было привыкнуть и кое что в них подпилить.
0  
irbes    17 Марта 2014 (15:07)   #

irbes
1. Мне не показалось это проблемой - рычаг плотно подогнан, немного утоплен и имеет начальное сопротивление, как и в любых похожих конструкциях, так что там очень хитро должны сложиться звезды, чтобы его ветка отстегнула. Ну и у меня обычно там сверху еще брюки накинуты )))
2. Ranger стали реально продавать и отсылать крепы только этой зимой, может просто раньше пытался?
3. Жесткость дают не только платформы, но и дополнительные точки упора базы самих креп, в карокамах они тоже вынесены допом, например. Но факт остается - нужен опыт эксплуатации, а не ролики со стендов. Ну и они, кстати, тоже обещали еще доработать мелочи к осени.
4. Кому что, мне важнее практичность и общее качество, надежность. Лишние 100 грамм я могу скомпенсировать физухой. Хотя сплиты Venture реально тяжелые, заразы, оказались )))

Хорошо. Согласен.

Добавлю еще немного мыслей в слух:

1. Пятка свисает над задним кантом, теоретически возможность гораздо больше,

чем в предыдущем варианте ( где эта фиксация была)

Ну и случайности отстегивания Каракорумов испытывал, когда с горяча не зафиксировал эксцентрик. unknw.gif

Кстати, цеплялся Волевским шнурком (между трещеток) за ветки и подножки креселки (кода их поднимают)

- гы-ы отлично срабатывает! biggrin.png

2. Так и было до зимы (нашей) усиленно пытался. Есть  реальные отзывы  у твоих знакомых?

3. Платформа широкая и жесткая, но точки опоры маленькие и не сильно разресены по ширине сплита

- что усиливает рычаг на вырыв и уменьшает передаваемую жесткость доска-креп (конечно же имхо)

4. Все зависит от задач.

Длительность "имеет прямую зависимость" от веса снаряжения.

Так же как при увеличение сложности, надежность имеет приоритет над весом.

0  
irbes    17 Марта 2014 (15:21)   #

Думаю для начала можно попробовать и мой вариант с учетом того что он стоит 55 баксов. Joey так кактался 7 лет. Жескость этого варианта  в режиме катания для меня показалась достаточной - даже на ледяных трассах проблем не было с люфтами. Единственно, к ботинкам нужно было привыкнуть и кое что в них подпилить.

Как ботинки в высотных восхожнениях, на морозе, скалы, лед, фирн?

Высота (от снега до подошвы) пластиковой платформы  крепления скоб не мешала?

  • 8
  • 8
  • 1
0  
redline    17 Марта 2014 (18:34)   #
На мой взгляд ботинки холодные. По скалам хорошо держат, вбивать их гораздо проще в жеский снег и вирн, чем сноубордические как мыском так и пяткой, очень удобно делать ступеньки и площадки для разворотов. Высота над сноубордом 1 см и это совсем не мешает, хотя возможно дело привычки, так как до этого я также каталась на Voile с обычными креплениями. 
  • 4
  • 5
  • 5
0  
Intacto    17 Марта 2014 (15:27)   #
не, по Ranger живого опыта не было, да и в сети пока не видел (но и не искал целенаправленно). Через год по ним стоит что-то реально смотреть, когда их доточат и будут отзывы.
0  
-=LeLik=-    17 Марта 2014 (16:36)   #
Есть еще модели от Bent Metal в колаборации с Karakoram.
В этом году также SP анонсировала 2 модели. (правда в продаже я их не видел)
И забыли упоменуть систему kwicker от K2
  • 8
  • 8
  • 1
0  
redline    17 Марта 2014 (18:37)   #
Gnu еще сделали крепления, очень похожие на Karakoram. Можно  еще и про Atomic вспомнить :)  у них тоже своя система креплений, правда на мой взгляд не очень удачная.
0  
-=LeLik=-    17 Марта 2014 (18:57)   #
Bent Metal - это и есть GNU
Чет
Atomic прикрыло свой poacher свежей доски не найти. А есть какие-то фото-видео как да что эти крепы из себя представляли? 
Прикольно что в положении ски-тура половинки сплита хвостом в перед у poacherе
  • 4
  • 5
  • 5
0  
Intacto    18 Марта 2014 (09:56)   #
Да, Bent Metal (mervin = Gnu) - это те же самые Karakoram split30, только с бентовскими стрепами (насколько я знаю, они не отличались особо качеством раньше). Что там описывать дополнительно - не знаю - http://www.splitboardbindings.com/products/karakoram-x-bent-me tal-collab/
Да, у SP тоже есть 2 сплитовых крепления: Ftsplit http://www.sp-united.com/bindings/ftsplit/ и SLRSplit http://www.sp-united.com/bindings/slrsplit/ но по сути система ровно такая же, как у Voile Lighrail, только верх традиционные фастеки от SP. Фастеки по мне несерьезны в больших горах, плюс по ним было много нареканий, так что как-то забросил их смотреть. Но может кому будет интересно.
Про К2 забыл, а хотел ведь написать... Да, у них есть Kwicker http://k2snowboarding.com/bindings/kwicker-bc-binding Он легче всего остального и дешев, но на этом все плюшки заказчиваются. Это система степ-ин, которые вымерли по естественным причинам (они забиваются и плохо чистятся, были часты случаи отстегивания на жесткаче и приземах, ботинки становятся менее удобными и тяжелыми из-за интеграции механизма крепления). В данном случае вы будете ограничены только ботинками конкретной модели от K2 и ждут все минусы степинов. В целом посмотреть интереса ради стоит, но всерьез это решения я лично для себя не рассматривал.
0  
irbes    17 Марта 2014 (18:39)   #

На мой взгляд ботинки холодные.

А какой вариант внутренника был TF или TF-x ?

http://www.dynafit.com/products-winter/boots.html

  • 8
  • 8
  • 1
0  
redline    17 Марта 2014 (20:30)   #
не скажу. у меня tlt5 woman белые с зеленой вставкой на носке ботинка.
0  
irbes    17 Марта 2014 (20:54)   #

5327271b1cd70_20140317204414.png

TF  

 

 

 

или

532726eb7e225_20140317204433.png

TF-x

  • 8
  • 8
  • 1
0  
redline    17 Марта 2014 (21:15)   #
TF-X
0  
irbes    17 Марта 2014 (21:26)   #

Странно,  это более тяжелый и теплый ботинок.unknw.gif

может в мужских (хотя они унисекс) другие материалы,

народ наоборот на  легкие переходят т.к. в толстых жарко.

В женских  TLT6 w 2014 - теперь только легкий вариант оставили

  • 8
  • 8
  • 1
0  
redline    18 Марта 2014 (00:08)   #
они легче и холоднее моих сноубордических ботинок.
0  
Аркашка    24 Марта 2014 (18:56)   #

Чет Atomic прикрыло свой poacher свежей доски не найти. А есть какие-то фото-видео как да что эти крепы из себя представляли? 
Прикольно что в положении ски-тура половинки сплита хвостом в перед у poacherе

Главная особенность - нескладываемый хайбэк, всегда эротишно торчащий. )
А у нас один парень сей хайбэк открутил, поставил вместо него широкий стрэп от других крепов и так катается.

Да, катается, обзоров не пишет..  )))))

0  
hutments    28 Января 2016 (15:55)   #
Возник глупый вопрос: почему крепления Karakoram не совместимы с крючками от voile?)
  • 4
  • 5
  • 5
+1  
Intacto    28 Января 2016 (22:24)   #
Потому что установочные пластины для креплений в режиме ride уже имеют перехлестывающиеся выступы и они не дают разобрать достку на крюках посредством продольного смещения половинок.
0  
hutments    1 Февраля 2016 (20:53)   #
Intacto, благодарю за ответ!

Правда у меня появились другие новичковые вопросы:

1) Производители Karakoram рекомендуют брать с собой какой-нибудь инструмент для очистки креплений от снега и льда. Пользуешься ли ты таким?

2) Сейчас на амазоне есть скидка на GNU Outdoor bindings. Я правильно понимаю, что это обычный karakoram split30, но с другими стрепами?

3) Реально ли на первых порах обойтись одним высоким пяточным упором?
  • 4
  • 5
  • 5
+1  
Intacto    2 Февраля 2016 (08:51)   #
1. Да, для них это актуально для очистки льда на металлических платформах. Я счищаю большую площадь верхней гранью хайбека (он у меня карбоновый и жесткий) и потом мелочь доскребаю скребком от Voile

2. Да, именно так. Это Split 30 с другими стрепами. И это плюс, так как родные у Карак ужасны, я их сразу менял.

3. Реально все, вопрос удобства. Лучше бы иметь один короткий, чем высокий. Ну и если уж все равно заказ делать, то почему не докинуть? На фоне общей суммы невелика затрата.
0  
hutments    2 Февраля 2016 (10:35)   #
3. Сейчас много долларов не бывает), а на сайте voile, я так понимаю, они стоят 36$. В спецификации креплений от GNU есть запись про Heel Lock & Dual Height Riser. Может быть это оно?
  • 4
  • 5
  • 5
+1  
Intacto    2 Февраля 2016 (11:53)   #
Почему Voile-то? Это платформа Split30 от Караков, поэтому даже подпяточники нужно брать именно их. Брать нужно вот это Есть в разных магазинах.
Сомневаюсь, что ГНУ положили допник, скорее это просто возможность, так же как и у Карак указана.
  • 7
  • 7
  • 17
+1  
цаца    2 Февраля 2016 (02:58)   #

Лучший инструмент для очистки сплита - это щеточка для окраски волос, косо срезанная острым ножом наискосок в месте соединения с ручкой  (чтоб получилась более-менее острая  грань - можно будет и потыкать ей в ледышки под базой крепления, и намерзшее соскрести) biggrin.png

Но и стандартная войлевская карточка тоже хороша, правда, ей больше, края камуса гладишь, чем чистишь крепы)

0  
101    18 Февраля 2016 (16:28)   #
Подскажите новичку, на ATOMIC POACHER любые крепления встанут или надо родные искать?
0  
border76    19 Февраля 2016 (18:00)   #
надо искать родные - закладные как у обычного борда , встает  только родная система .у остальных систем пошире будет ((