+14

Япония

Alexander Krasnov Лента автора 25 Января 2022 (19:50) Просмотров: 680 9

Настолько простая страна, что местами просто совершенно не понятна для нас...

В 2020 сезоне удалось съездить в Японию на остров Хоккайдо. В наши дни все больше людей желают посетить эту удивительную страну с целью покататься на горных лыжах, сноуборде, походить в скитур, но не знают с чего начать. Я бы хотел поделиться в этой статье своим личным опытом поездки. И надеюсь в скором времени границы откроются и все смогут это сделать.

Курорт Moiwa табличка в лесу «Backountry Respect the rules»

Курорт Moiwa табличка в лесу «Backountry Respect the rules»

Если вы запланировали поездку в Японию, стоит заранее подумать о проживании и билетах, мы это делали за полгода, и даже это оказалось поздно, вариантов оставалось гораздо меньше, чем могло бы быть.

Речь идет о районе Нисеко, в даты новогодних праздников, в Японии тоже празднуют новый год, и это время считается высоким сезоном. Разновидностей проживания не мало: гостиничные номера, хостелы, шале и прочее - все зависит от финансовых возможностей. Мы выбрали вариант шале на 8 человек, такой вариант был не самым дешевым, но достаточно комфортным и экономичным в питании, так как готовили сами.

Авиабилеты так же стоит покупать заранее, не за месяц точно, как это сделал я, ценник был в два раза выше, чем у ребят, которые купили билеты за 3 месяца. Если есть опасение за визу, то тогда виза делалась очень быстро и просто, надеюсь после пандемии будет так же, мы её получили за 3 дня.

Логистика трансфера из Токио до Нисеко на первый взгляд может показаться не простой, но как только этот путь пройден, все становится гораздо проще. Мы использовали два пути, мои друзья на поезде из Токио, потому как они прилетели заранее, чтобы познакомится с культурой Японии в мегаполисе. А я воспользовался авиасообщением в одну сторону и поездом в обратном направлении. Если выбирать поезд, то дорога займет от 8 до 10 часов из Токио и с пересадками между скоростными поездами и электричками, если много снаряжения, не совсем удобно, но все пересадки простые, далеко ходить не надо и время ожидания 15-30 минут.

Так же можно сэкономить на стоимости билета, если заранее купить так называемый JR Pass, у них есть опция с билетом по Хоккайдо, но подробностей особо не знаю, потому как не пользовался такой услугой. С авиа, на мой взгляд, оказалось гораздо проще и не на много дороже (если все заранее). Из аэропорта Нарита (Токио) есть внутренние рейсы до Саппоро, время в полете - полтора часа, стоимость провоза негабарита (лыжи\борд) - 2000 рублей. Если купить билеты компании JAL, то заранее можно оформить внутренний перелет, он выйдет в символическую сумму за какой-то сбор. Из аэропорта в Саппоро каждый час отходит трансфер до Нисеко, но тут лучше заранее забронировать место в этом трансфере на удобное время, это делается онлайн и обязательно не позднее, чем за день до отправления, откуда именно отправляется автобус, узнать не сложно.

Лично у меня плана по трансферу не было никакого, мне был очень интересен формат приключения, поэтому по прилету в Токио я в этот же день купил билет на самолет до Саппоро, бросил свой багаж в камере хранения и отправился на прогулку по Токио. Прилетев в Саппоро, возник сразу же вопрос, а теперь куда? Так я и узнал про этот трансфер каждый час и, что лучше всего бронировать его заранее, но мне повезло, я нашел стойки этих сервисов и купил себе место напрямую, свободных мест было очень мало: из 4 сервисов только в одном были свободные места на крайние рейсы. Автобусы проходят весь район Нисеко с остановками, разобраться в том, какая именно остановка нужна, поможет карта.

Ну и про катание. Нам удалось посетить Нисеко, Кироро и Русутзу. Достаточно большие территории, хорошая инфраструктура, не дешевые скипасы в высокий сезон, людей так же не мало. Куда идти и что делать на курорте достаточно понятно, можно воспользоваться справочной.

На том, как устроены курорты, внимания заострять не буду, а вот о том, зачем мы сюда приехали, стоит рассказать подробнее. А приехали мы сюда, конечно же, за снегом, который все по праву считают уникальным. В первый же день на склоне все было очень грустно, потому как снега нет! Начало этого сезона выдалось самым малоснежным за 10 лет, так нам сказал старый бородатый спасатель на сноуборде из Австралии. Катание очень непростое, много растительности, особенно порадовал бамбук, но сквозь него кататься можно, он просто ласково хлещет по лицу, серьезных травм не наносит. Так же нам пояснили за фрирайд и бэкантри, если в данный момент зоны фрирайда закрыты, то они закрыты для всех, спасатели особо не церемонятся, на их усмотрение могут просто предупредить, а могут и сразу отобрать скипас, для буйных просто вызывают полицию.

Нам сказали, если хотите пойти в скитур, пожалуйста, но только не делайте этого с территории курорта, можете стартовать снизу в обход и вам никто слово не скажет. И мы бы так и сделали, но слава богам, погода испортилась и после двух дней достаточно специфичного катания мы в полной мере ощутили, что значит выражение "Japow". Решили в такую погоду посетить курорт Русутзу, и это было попадание в точку. Очень простой, интересный рельеф, большая зона катания несмотря на большое количество людей, приехавших под павдэрдей, весь день удавалось кататься первым следом, ну или почти первым. На этом курорте совершенно не заморачиваются насчет фрирайда, кати куда хочешь, но при этом спасателей мы все же видели, вот только им явно не до фрирайдеров. А вот что касается того самого снега, он действительно уникальный, описывать его состояние не вижу смысла, это просто невозможно, нужно ощутить самим! Скажу только, что он вообще не похож не на один из тех, по которому мне удавалось кататься, а был я во многих местах в разных климатических условиях и скажу совершенно точно, ради этого я вернусь и не раз.

На следующий день решили сходить в скитур, какой же эпичный это был скитур. Не далеко от нашего дома есть две сопки Chise Nupuri и Nito Nupuri, высотой чуть более 1000 метров (старт с высоты 650 метров). Было решено сходить на Nito: ближе к дороге и чуть более крутой уклон. Логистика так же оказалась элементарной, на машине до конца дороги, одел камуса и пошёл. К сожалению, одной девушке, чей скитурный опыт был первым, было очень и очень не просто передвигаться на скитуре и 150 вертикальных метров мы преодолевали более 2 часов, что при наличии не высокого снежного покрова, кустов и бамбука явно не добавляют комфорта при подъёме.

Выйдя на полочку рельефа, я принял решение начинать спуск вниз, дабы разделиться и затем пойти с более опытной бандой наверх еще раз. И на спуске началось самое интересное: та самая девушка, которая впервые пошла в скитур, сделав первые две дуги вниз, цепляет маленький кустик и летит головой вниз, скорость была небольшая, снег мягкий, но вот только крепления Marker Kingpin затянутые на 5 (!) не выстегиваются, возможно из-за малого веса райдера, а возможно, из-за малой скорости. И ломает ногу, аккурат по ботинок. Конечно же, это очень неприятная ситуация и лучше бы её вообще не было, но это уже произошло и с этим ничего не поделаешь.

Я стараюсь во всем плохом найти, что-то хорошее и, в моем случае, это опыт организации спас работ в другой стране в диких условиях. И я могу поделиться этим опытом с другими. Разумеется, первое - это связь со спасателями, в то время как я оказывал первую помощь, ребята звонили спасам, в Японии это делается по телефону 119.

Спокойно доделав свои дела с ногой девушки, мастерю носилки и вдвоем достаточно быстро, пешком, спускаем пострадавшую вниз на эти самые 150 вертикальных метров, затем по горизонтальной дороге к асфальту. К этому времени приехала скорая, но медики в нашем направлении идти не спешили, потому как их задача ждать спасателей, но тут вмешался русский характер, парень, который встречал скорую, просто взял носилки и пошел нам навстречу, японские медики английского языка не понимали и спорить было бесполезно, они просто смирились и пошли за ним. Затем приехали две машины спасателей и одна пожарная машина, последние 100 метров к скорой пострадавшую уже транспортировали спасатели. Службы с момента звонка приехали достаточно быстро, но я так и не понял, почему в таком количестве, возможно, у них так надо.

Больница, куда доставили пострадавшую, находится в небольшом городе Кутчан, примерно в 15 минутах езды от главного курорта Нисеко, Grand Hirafu. В больничке попытались снять ботинок руками, на вопрос, почему не режете ботинок, развели руками и сказали, у нас просто не чем. В итоге пострадавшую быстренько усыпили минут на 5 и аккуратно изъяли ногу из пластика. Рентген показал перелом, затем наложили некую продвинутую лангету, предложили сделать операцию, но также сказали, летите домой и лучше там сделайте. На этом неприятности бедняжки не закончились, оказывается, её страховка не покрывает горные лыжи, хотя агент её убеждал в том, что все хорошо и все есть. В итоге пришлось заплатить сумму около 1000 $.

Вывод: не экономьте на страховке! Забегу вперед и расскажу о том, как мы добирались домой со сломанной ногой. Купили коляску в местном хозмаге, на ней всяко проще перемещаться, чем на костылях. В день отъезда пришли на вокзал и мужичек на кассе, который так же говорит только на родном, все понял сразу и все быстренько сделал, и все пересадки нас сопровождали специальные люди. Проблем не было вообще. Это я к тому, что в этой стране при её сложности на первый взгляд, все достаточно продуманно и комфортно.


Переходим ручей. Обычно такие ручьи полностью засыпает снегом, но этот сезон - исключение.

Заключительный день мы провели на курорте Кироро. У меня сложилось впечатление, что на этом курорте проводят время в основном японцы, европейских лиц гораздо меньше по сравнению с Нисеко. Курорт достаточно старый и очень популярный, хороший сервис, аккуратно и красиво вокруг. С канатной дороги были видны прекрасные линии для спуска вне трасс, но не тут-то было, весь фрирайд из-за малого количества снега запрещен.

По русской традиции разок сунулись за ограждения, типа в незаметном месте, но на выкате сразу же были схвачены и предупреждены, что при попытке повторить подобное еще раз будет вызвана полиция. На верхней станции я заметил ребят, которые одевали камуса, и после того как мы поняли, что нас ждёт перспектива катания по трассам, было принято решение идти в скитур, для этого есть возможность.

Моё гениальное решение утром не брать камуса стало мне боком, не понимаю до сих пор, почему мне это взбрело в голову, хотя можно было бы просто бросить их в машину и не таскать с собой. Спустились вниз в надежде найти прокат, где можно взять камуса, и нашли Mountain club, где есть все необходимое. Во время оформления проката мне объяснили, что нужно сделать, чтобы стать официальной группой, и нас без проблем выпустили за ворота. Каждый из нас стал членом этого клуба на один день за 500 местных йен.

Я заполнил специальную анкету, где указывается, кто и куда, с каким снаряжением, средства связи и т.д. После этого нам выдали специальные билеты и браслеты на руки, что мы из клуба. Со словами, что теперь мы в законе, нас отпустили. Насколько я понял, весь этот официальный обряд не обязателен, потому как нас даже никто не проверил. Район для скитура в Кироро очень простой, все достаточно очевидно, сложный рельеф только на северных экспозициях, но его сложность заключается в пологости и изрезанности ручьями, а южная экспозиция - это настоящий рай для начинающих. От верхней станции канатной дороги до маленькой вершины Yoichi-dake около часа на скитуре, и с этой вершины можно начинать спуск на юго-восток, примерно 500 вертикальных метров по шикарному снегу и хорошему уклону не оставят равнодушным никого. Таких спусков за день можно сделать три, при желании можно и больше. Разумеется, район популярный и в гордом одиночестве там не останешься.

В заключение хочу посоветовать взять на прокат автомобиль, с ним открывается гораздо больше возможностей и только благодаря тому, что у нас было авто, нам удалось посетить не мало мест. Но есть проблема с российскими международными правами, они не являются легальными в Японии из-за того, что наша страна не подписала какую-то бумагу в каком-то году. Какие именно права работают, можно легко выяснить в интернете. Так же есть возможность аренды машины вместе с водителем.

 



Спуск пострадавшей по лесу с сопки Nito Nupuri


Пострадавшая у ног спасателей)


Скитур в районе курорта Кироро





Вершина Yoichi Dake курорт Кироро

Надеюсь, эта статья будет полезна тем, кто в будущем хочет посетить эту прекрасную страну и насладиться по истине уникальным катанием.

+14
  • 1
0  
borisotto    25 Января 2022 (22:43)   #

Спасибо, очень интересно. 

Можно чуть подробнее про снег -  в чем его особенность?

0  
Влад Юрьев    26 Января 2022 (01:18)   #

Постоянно сыпет сверху в том районе [Нисэко], не слеживается и воздушный :-) 

  • 1
0  
Alexander Krasnov    26 Января 2022 (09:51)   #

Особенность мороского климата, малые горы, температура, все это влияет на свойства снежного покрова. Япония находится почти на одной широте с Сочи по этому климат очень похож, но все же чуть-чуть холоднее, плотность снега занчительно ниже, чем в Красной поляне, а так же "Усадка снега/Слежевание" происхоят чуть дольше. Из-за всего этого снег как шёлк)

  • 4
0  
АнтонП    25 Января 2022 (22:54)   #

Сейчас в Красной Поляне поболее Японии чем на фотках, за отчет спасибо) 

 

  • 1
0  
Alexander Krasnov    26 Января 2022 (09:52)   #

Это было в 2020 году, один из самых малоснежных сезонов Нисеко. А сейчас в Красной поляне действительно гораздо больше снега)

  • 3
0  
Qarootoramma    26 Января 2022 (01:07)   #

Расскажите а как Вы вообще туда попали?

Сейчас Япония закрыта для туристов

  • 1
0  
Alexander Krasnov    26 Января 2022 (09:53)   #

Я рассказывал про сезон 2020, это было как раз перед всем этим, сейчас в Японию попасть очень трудно.

0  
Mr.Bigtrip    26 Января 2022 (14:48)   #

ты в следующий раз лучше позови с собой))

 

  • 1
0  
borisotto    26 Января 2022 (18:52)   #

. Из-за всего этого снег как шёлк)

 

Легкий и воздушный и нельзя снежок слепить? У нас такое зовется сhampagne powder.