Роза Хутор из Москвы на авто 12 Декабря 2024 - 20 Января 2024 Россия, Красная Поляна
+1

Неожиданная развязка: отечественные электрички заменят в Сочи «Ласточки»

Павел Н. Лента автора 3 Декабря 2014 (10:55) Просмотров: 1826 1
Фото: sdelanounas.ru

С 1 декабря в Сочи осталось всего 22 «Ласточки», курсирующие между Туапсе, Красной Поляной (Krasnaya Polyana), Олимпийским парком и аэропортом. А с 20 декабря город и вовсе может остаться без электричек: «РЖД» обещает снять все поезда, если не достигнет договоренности с краем об уплате миллиардного долга.

Ситуация такова, что Сочи, как раз в дни старта горнолыжного сезона, останется практически без транспортного сообщения с Красной Поляной. Автобусов, связывающих районы города с поселком, мало, ходят они редко, они неудобные, да и цена «кусается» – более 200 рублей с человека. Основная масса туристов с момента появления «Ласточек» для поездок в горы пользовалась только электричками.

Но «Ласточки» были дотационными. Согласно договоренности, выпадающие доходы «РЖД» в соотношении 50/50 должны были компенсировать федеральный и краевой бюджеты. Однако федерация в этом вопросе ведет себя пассивно, а край не собирается брать на себя всю ответственность, пока не будет уверен в получении субсидий, заявил 19 ноября заместитель губернатора края Иван Перонко на сессии краевого заксобрания.

По словам заместителя начальника управления по курортному делу Сочи Сергея Домората, в этом сезоне Сочи планирует принять 813 400 туристов, в том числе 251 600 человек в горном кластере, 220 100 человек – в прибрежном кластере и 341 700 – в городском кластере. Средняя загрузка горного кластера (его емкость – 7473 номера) составит в сезон 75-80%. И при таких планах Сочи может остаться зимой без самого популярного городского транспорта. Но чиновники краевой администрации уверяют, что решение будет найдено.

На состоявшемся в краевой администрации совещании было принято решение, что с 20 декабря на маршруты, обслуживавшиеся «Ласточками», выйдет другой перевозчик – компания «Кубань экспресс-пригород» («КЭП»), которая перевозила олимпийских пассажиров в Сочи. «КЭП» использует российские электрички ЭД4М, экономически обоснованный тариф на которые в 7-10 раз ниже, чем для «Ласточек» (в него заложена высокая стоимость самих поездов).

Один состав «Ласточек», производимых компанией Siemens специально для «РЖД», стоит 8,75 млн евро. А российский «ЭД4М стоит примерно 25 млн рублей за вагон, то есть пятивагонный состав обойдется в 125 млн рублей», рассказал «Ведомостям» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

«До сокращения количества поездов «Ласточки» в Сочи перевозили до 16 000-17 000 пассажиров в день, сейчас – 4000-5000, они очень популярны, направление Туапсе-Адлер загружено более чем на 100%, направление до Красной Поляны – на 60-70%, но оплачивать «Ласточки» краевой бюджет не в состоянии, ЭД4М тоже комфортабельны», – считает чиновник краевой администрации. Он уточнил, что планируется запустить семь пар поездов на направлении Туапсе-Сочи, на направлении Сочи-Красная Поляна – пять пар. Но чисто технически ЭД4М не смогут ездить в горы – там проложены пути с переменным и постоянным током. А потому для обслуживания горных маршрутов придется арендовать все те же «Ласточки».

«Козак в курсе этой проблемы. Она обсуждается на его уровне, но финального решения нет. Это коммерческие взаимоотношения монополии и субъекта РФ, они сами должны договориться, ничего навязано не будет. Понятно, что транспортная доступность, которая была одним из козырей Олимпиады, должна сохраниться – надо только выработать экономическую модель», – говорит Илья Джус – представитель Дмитрия Козака, курировавшего подготовку к Олимпиаде.

Договоренность о разделении компенсации «РЖД» между краевым и федеральным бюджетами достигалась на уровне правительства. Однако, несмотря на соответствующие поручения, вопрос пока не дошел даже до Минфина и застрял где-то на уровне Минтранса, сообщил еще один краевой чиновник.

Пресс-служба Минфина уточнила, что ведомство может субсидировать только перевозки по типам транспорта (например, пригородный, дальнего следования), но не по отдельным направлениям. А компенсация напрямую из федерального бюджета потребовала бы внесения поправок в закон о бюджете. В Минтрансе от комментариев по данному вопросу отказались.

Источник: sochi-express.ru
+1
0  
Gouranga    3 Декабря 2014 (16:28)   #
И что в итоге?) с новым бюджетом с 12-го января будут вестись работы по переоборудованию пути?) и дорога откроется одновременно с Альпикой?))