0

Atomic Double Deck и перманентная революция

iz Лента автора 7 Февраля 2008 (12:02) Просмотров: 2371 94

Если такое прочитать: «Atomic преподнес сразу две новых модели концепции Double Deck, которые в корне меняют представления о том, что такое горные лыжи. Речь идет о моделях Atomic Double Deck Vario Flex и Vario Cut - лыжах, которые сами меняют свои характеристики, подстраиваясь под стиль катания лыжника, нагрузки и скорость спуска», то начинаешь сразу думать, что светлое будущее уже наступило. Это отчет Дубенецкого из секретного амбара. Быстренько начинаешь рыться в поисках материалов, проливающих свет, и т.д. Но в том же духе выдержаны и оригинальные материалы Atomic: дескать, лыжник, не надо больше идти на компромиссы в подборе инвентаря - всё уже сделано нами, всё учтено и … короче, подходи к кассе. В голове сразу возникает мысль: «ррреволюция?... опять?». «Да», - скромно отвечает Atomic. Поэтому есть смысл присесть и спокойно разобраться, что же такое есть за секретное оружие Atomic. Конечно, все рекламные материалы не страдают изобилием технических подробностей, но кое-что проскальзывает и вкупе с картинками позволяет строить кое-какие предположения, надеюсь, достаточно близкие к реальности.

...лыжи, которые сами меняют свои характеристики, подстраиваясь под стиль катания лыжника, нагрузки и скорость спуска
Начнем с того, что слово на три буквы «р» к концепции Double Deck уже не подходит. Конструкция лыжи с дополнительной верхней декой была запатентована в конце минувшего столетия Джоном Хау (John Howe) и успешно использовалась им же в лыжах Claw. Как они выглядели, можно и сейчас посмотреть на сайте www.clawskis.com. Основной целью использования такой конструкции было построение эффективной системы виброгашения. Для этого между основной лыжей и верхней декой помещался 6 миллиметровый слой эластомера. Слой был сплошной, хотя и переменной плотности. В моделях Vario Flex имеются вставки из эластомера между лыжей и верхней декой, и также говорится о хороших демпфирующих свойствах лыжи. Поэтому мы и не будем в них сомневаться, полагая, что так оно и есть, а сосредоточимся на собственно Vario Flex и постараемся понять, что же это такое.

На картинке хорошо видны связующие элементы, соединяющие верхнюю деку и собственно лыжу. Всего их пять. Представляют они из себя нечто вроде штифтов с эластомерными вставками, ну, вроде резиновых подушек, на которые устанавливается автомобильный двигатель. Таким образом, верхняя дека соединяется с лыжей в направлении «вверх-вниз» не жестко, а через эластомерные вставки, приклеенные снизу к деке и сверху к лыже. Или ещё каким образом соединенные с ними. А эластомер потому и эластомер, что обладает эластичностью, то есть, способен сжиматься и раcтягиваться. Потому на схематичном представлении ниже мы его для наглядности изобразим в виде пружинок. И ограничимся только тремя такими вставками по краям и в середине деки, поскольку дела это не меняет, а рисунок загромоздит. Чтобы удобнее было видеть, как прогибается вся эта конструкция, положим лыжу на кирпичи и будем смотреть сбоку: один кирпич будет соответствовать малому прогибу, два кирпича - большому.

Вот у нас ненагруженная лыжа просто лежит на кирпичах. Все пружинки между красной лыжей и синей декой также ненагружены.
Начнем нагружать середину верхней деки до тех пор, пока лыжа не прогнётся на один кирпич. И посмотрим, что получается.
Добавим под лыжу по кирпичу и начнем её нагружать дальше. Крайние пружинки будут ещё сильнее сжиматься, но у них уже не хватает силы, чтобы прогнуть середину лыжи, поскольку они расположены достаточно далеко от неё
Вот у нас ненагруженная лыжа просто лежит на кирпичах. Все пружинки между красной лыжей и синей декой также ненагружены.

Начнем нагружать середину верхней деки до тех пор, пока лыжа не прогнётся на один кирпич. И посмотрим, что получается. Более жесткая верхняя дека прогибается меньше, чем лыжа под ней, в результате чего крайние пружинки сжимаются, а средняя растягивается. Получается, что крайние пружинки давят на лыжу вниз, а средняя тянет её вверх. Ниже изображена раскладка сил, действующих на лыжу в этом случае.

Добавим под лыжу по кирпичу и начнем её нагружать дальше. Крайние пружинки будут ещё сильнее сжиматься, но у них уже не хватает силы, чтобы прогнуть середину лыжи, поскольку они расположены достаточно далеко от неё. Верхняя дека вынуждена прогибаться всё сильнее и сильнее. Пружинка под её серединой также начнет сжиматься и давить на середину лыжи, пока лыжа не прогнется на два кирпича. Расклад сил на лыже при этом получается уже другой.

В этом собственно и состоит смысл Vario Flex. При деформации механической системы происходит перераспределение сил, изгибающих лыжу, в результате чего изменяется и форма, и величина прогиба. Если в «однокирпичном» случае изгиб лыжи концентрируется ближе к конам деки, то в «двухкирпичном» он уже смещается ближе к центру лыжи. Эта разница и обеспечивает переменную жесткость, если её понимать как отношение нагружающей силы к величине прогиба середины лыжи.

А теперь подумаем, что же в этой схеме подстраивается под «стиль», «нагрузки» и «скорость»? Да ничего. Все элементы имеют свои жестко заданные характеристики, на которые не влияет ни то, ни другое, ни третье. Что нам с того, что жесткость переменна, прогрессивна или постоянна? Сколь не дави на лыжу, но дальше положенных кирпичей её не прогнешь! В чём фишка?

...истинное назначение технологии Vario Flex - в обеспечении нужного конструктору давления на снег в разных частях лыжи.
Она в том, что все эти упражнения с жесткостью есть только побочные следствия работы механической системы, основное назначение которой – обеспечивать требуемое распределение давления на снег по длине лыжи. Это такая характеристика, которая очень непосредственно влияет на поведение и на «ходовые» качества лыжи, и обеспечить которую в обычной лыже стоит конструктору мучительных компромиссов, не идущих на пользу лыже. Здесь же, в системе, не побоюсь этого слова, подвески лыжи, именуемой Vario Flex, у конструктора несравненно больше возможностей по управлению распределением нагрузки. Как вы видели, давление на деку прежде всего передаётся на переднюю и заднюю части лыжи, а потом уж доходит до центра. Обычной лыже для этого потребовалось бы сначала как следует прогнуться, чтобы создать давление на концах.

Говоря иными словами, истинное назначение технологии Vario Flex, несмотря на название, состоит вовсе не в обеспечении какой-то там переменной жесткости, а в обеспечении нужного конструктору давления на снег в разных частях лыжи. А переменная жесткость появляется, как следствие этой технологии, и к делу, в общем-то, относится мало. Варьируя жесткость деки, количество и жесткость эластичных вставок, и места их расположения можно обеспечить практически любое распределение давления по длине лыжи. А этого пока не было нигде и ни у кого. Так что тут мы должны поставить Атомику жирный плюс!

Варьируя жесткость деки, количество и жесткость эластичных вставок, и места их расположения можно обеспечить практически любое распределение давления по длине лыжи.
Конечно, кантовать лыжу через упругие вставки смешно, и конструкторам пришлось предусмотреть в лыже более надежные вещи для передачи на лыжу усилия закантовки. Они вывели жестко связанные с нижней лыжей штифты и пропустили их через пазы в деке, которые плотно держат штифты в боковом направлении и позволяют перемещаться в продольном. Усилия закантовки передаются через деку на штифты, и от них уже на саму лыжу. Решение не бог весть какое, поскольку везде есть упругости, допуски и посадки. Но оно и не последнее, я думаю. Интереснее то, что дека, несомненно, жестко закрепленная в центре лыжи, имеет возможность перемещаться относительно лыжи в продольном направлении на концах за счет разницы в деформациях прогиба лыжи и деки. Пазы, через которые проходят штифты, ей это позволяют. Эти перемещения и служат «движущей силой» для следующей новинки от Atomic, именуемой Vario Cut.

Конструкция, достаточно понятная из картинки. Если пазы для передней пары штифтов (а может, и для следующей), установленных на двух половинках носковой части лыжи, сделать косыми, примерно вот так, то при прогибе лыжи в целом передняя часть деки продвигается вперед и разводит обе половинки носка в стороны, уменьшая радиус бокового выреза. Аналогично и в задней части лыжи. Чем сильнее прогнута лыжа, тем меньше радиус бокового выреза.

Нельзя не восхититься простотой и изяществом конструкторского решения. А о лыже и вообще слов нет. Хотя я и постоянно намекал на то, что неплохо бы было, если бы такая лыжа появилась, но, честно говоря, технические трудности реализации такой лыжи меня сильно пугали. А тут вот она, уже готовенькая! Хорошо ли она там сделана, плохо ли – неважно. Важно, что она первая! Ещё один жирный плюс Атомику!

Но оставим в стороне эмоции и посмотрим, что же они такое с боковым вырезом сделали. Повторимся: чем сильнее прогнута лыжа, тем шире лыжа в носке и пятке и тем больше величина бокового выреза. Прогиб лыжи определяется величиной угла закантовки и величиной бокового выреза. Если мы возьмем «старую» лыжу, ну, т.е. не Vario Cut, с таким же боковым вырезом, закантуем на некоторый угол и прогнем, то она образует нам некоторый радиус поворота в соответствие с известной косинусной зависимостью. Если мы проделаем то же самое с Vario Cut, то она тоже прогнется до этого радиуса, но при этом у неё увеличится боковой вырез и ей придётся прогнуться ещё немножко. Боковой вырез снова немножко увеличится, и лыжа снова немножко прогнется и т.д. (надо думать, Атомик сумел сделать этот процесс сходящимся). В результате мы будем иметь меньший радиус поворота по сравнению с «невариокатной» лыжей. А на сколько? Да бог его знает! И Атомик. Некоторые оценки можно сделать из заявленных технических характеристик.

Для одной из моделей указано, что радиус бокового выреза у неё меняется от 17,5 м до 11,5 м. Если мы зададимся разумным предельным углом закантовки в 70 градусов и нарисуем «стандартную» кривую изменения радиуса для обычной лыжи с радиусом в 17,5 м (синяя кривая) и для лыжи с радиусом 11,5 м (зеленая кривая), то для данной модели Vario Cut зависимость радиуса поворота от угла закантовки будет проходить где-то и как-то между ними, соединяя крайние точки (красная кривая). Конкретный вид этой кривой знает только Атомик.

Что мы имеем в итоге? Имеем лыжу, у которой радиус поворота зависит по-прежнему от угла закантовки, но зависит уже по-другому. Расширен диапазон реализуемых радиусов поворота и лыжа стала чувствительнее к изменению угла закантовки. На мой взгляд, лыжа стала интереснее, и, как говорит Дубенецкий, - «оно работает!». За одно за это не грех поставить Атомику третий жирный плюс!

Хорошо ли она там сделана, плохо ли – неважно. Важно, что она первая!
Только вот как же быть с «адаптацией лыжи к стилю, снегу, склону и проч.»? А никак. Как зависел радиус поворота от угла закантовки, так и зависит только от него. И от ничего больше. А всё остальное, как вы уже понимаете, - от лукавого!

А в целом по Double Deck мы видим, что много полезного смог извлечь Атомик из использования дополнительной деки помимо виброгашения, и, наверное, ещё чего-нибудь сможет. Молодцы, что тут скажешь! Но один плюс мы у них вычтем за враньё! Итого: «Атомику – две буквы «р», однозначно!» - как сказал бы наш будущий президент.

Добавление автора:

На днях автор (спасибо форуму) обнаружил материал, который, в общем-то, подтверждает его соображения по поводу Double Deck, но и показывает, что приоритет вряд ли принадлежит Атомику. Похоже, он за нами!

Автор: Игорь Изыльметьев

Другие статьи автора на сайте:

Лыжи и светлое будущее
Ещё раз про внутреннюю лыжу
Две оси на одно колено
Лыжные травмы коленей
Закантовка. Технический роман из жизни лыжи в двух частях с иллюстрациями
По следам «Пяти навыков…»
Виртуальный бугор и разгрузка вниз
Карвинговая лыжа. В поисках идеала
Лыжи и оружие пролетариата
Занимательная геометрия для любознательного лыжника
0
+1  
Skibar    7 Февраля 2008 (09:50)   #
Чем сложнее механическая конструкция, тем более вероятно что ОНО сломается, да и износ и старение гибких элементов, а замерзание и омерзание.
0  
Bandit    7 Февраля 2008 (11:41)   #
Да уж... Целиком согласен с предыдущим автором. В погоне за призраком "создания лыжи, подстраивающейся под разные нужды лыжника и особенности склонов" пока (IMHO) ни Rossignol, ни Atomic не сделали такой простой и надежной конструкции, как Volkl с Power Switch, но цена PS - запредельна. В прошлом году ходили слухи, что Fischer также озаботился идеей создания "тюнингующихся" лыж... подождем развития событий. IMHO все кончится также как было с ботинками SOFT - людей поволновали, а потом свернули через пару лет производство - слишком дорого делать ТАКИЕ сложные конструкции, слишком часто они механически ломались, слишком узок оказался рынок потребителей.
0  
Che Bo Tsu    7 Февраля 2008 (16:34)   #
Я вот всегда был уверен, что это лыжник должен подстраиваться под особенности лыж и склона. icon_smile.gif Типа, прокладка первична.

Ожидаю в ближайшем будущем зарубов на формумах в стиле что лучше: Варио Флекс, или Варио Кат? icon_biggrin.gif
0  
Liandr    8 Февраля 2008 (13:12)   #
Схемка при большем прогибе непонятна:
почему платформа вдруг начинает давить тоже вниз? "Прощёлкивает"?

А идея с прогрессирующим радиусом конечно интересна...
icon_biggrin.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    9 Апреля 2010 (21:40)   #
Прошло два года...Кто-нибудь катал эти лыжи? Интересует в первую очередь Варио Кит, кторый с раздвижными концами на лыже.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    10 Апреля 2010 (01:21)   #
Цитата(Skibar @ 7.2.2008, 10:50)

Везде в каталогах сказано. что нижняя дека- мягкая, а верхняя- жесткая. Вот только "грубый эксперимент ломает стройную теорию" icon_smile.gif Разберите лыжу и вы увидите, что все наоборот!!!
Тонкая карбоновая дека естественно мягче, чем "основная" лыжа. оснащенная по верхним моделям титаналом и деревянным сердечником! Следовательно и принцип работы будет несколько другой.
Утверждение. что "Варьируя жесткость деки, количество и жесткость эластичных вставок, и места их расположения можно обеспечить практически любое распределение давления по длине лыжи. А этого пока не было нигде и ни у кого." (С) ИМХО, неверно, так -как различное распределение давления по длине всегда надежно достигалось изменением жесткости сердечника по длине лыжи.
0  
GustovS    10 Апреля 2010 (11:04)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 9.4.2010, 21:40)
Прошло два года...Кто-нибудь катал эти лыжи? Интересует в первую очередь Варио Кит, кторый с раздвижными концами на лыже.


А какой будет ответ, я думаю отрицательный.
Идея двойной жесткости уже давно воплащена в жизнь, на верхних моделях, самых верхних..
Я не знаю, что они пихали во внутрь лыжи, но лыжи работали..., имели двойную жесткость...
Идея дополнительной пластины уже давно витала в воздухе, как более легкого решения проблемы двойной жесткости.
И, Вот она появилась...
Появилалась и разрезанная лыжа...
Так радоваться надо, что такие лыжи стали доступны в свободной продаже.




  • 2
0  
Летающий Лом    10 Апреля 2010 (11:40)   #
Цитата(GustovS @ 10.4.2010, 11:04)
Появилалась и разрезанная лыжа...
Так радоваться надо, что такие лыжи стали доступны в свободной продаже.

Да-да! Мы и радуемся..Только вот покупать боимся!-)
Сколько сейчас стоят такие лыжи 09 сезона?
А если они развалятся через сезон?
Вот поэтому и спрашиваю, что прошло пару сезонов: не развалились ли хоть они?-)
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    10 Апреля 2010 (11:51)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 10.4.2010, 11:40)
Да-да! Мы и радуемся..Только вот покупать боимся!-)
Сколько сейчас стоят такие лыжи 09 сезона?
А если они развалятся через сезон?
Вот поэтому и спрашиваю, что прошло пару сезонов: не развалились ли хоть они?-)


ну за 2 сезона не знаю, но за один усиленного катания не развалились (про vf)...
хотя большую часть времени использовали именно как познакомиться с лыжами разными людьми, а не на постоянном катании...

самая довольная - хозяйка лыж - девушка, катающаяся немного, на лыжа - второй год...

те, кто лет по 10-20 - никто не загорелся приобрести аналог
0  
vernad    10 Апреля 2010 (11:56)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 10.4.2010, 11:40)
Да-да! Мы и радуемся..Только вот покупать боимся!-)
Сколько сейчас стоят такие лыжи 09 сезона?
А если они развалятся через сезон?
Вот поэтому и спрашиваю, что прошло пару сезонов: не развалились ли хоть они?-)


От 20 т.р до 38 т.р. в зависимости от модели. Наберите в ЯНДЕКС маркет atomik d2
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    10 Апреля 2010 (12:55)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 10.4.2010, 11:40)
Да-да! Мы и радуемся..Только вот покупать боимся!-)
Сколько сейчас стоят такие лыжи 09 сезона?
А если они развалятся через сезон?
Вот поэтому и спрашиваю, что прошло пару сезонов: не развалились ли хоть они?-)

У Жоры Дубенецкого спроси.(george) Он на них много катал.
А я , с Вашего позволения, о них ничего говорить не буду icon_mrgreen.gif icon_mrgreen.gif
0  
hobbist    10 Апреля 2010 (17:35)   #
Цитата(Mr.XX @ 10.4.2010, 11:55)
У Жоры Дубенецкого спроси.(george) Он на них много катал.
А я , с Вашего позволения, о них ничего говорить не буду icon_mrgreen.gif icon_mrgreen.gif


to george. Просим! eusa_clap.gif eusa_clap.gif eusa_clap.gif
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    14 Апреля 2010 (11:42)   #
Цитата(hobbist @ 10.4.2010, 17:35)
to george. Просим! eusa_clap.gif eusa_clap.gif eusa_clap.gif

На самом деле все давно написано, и не только мной. (http://expertski.ru/2009/06/10/lichnye-vpechatleniya-raznyx-lyudej-ot-modelej-atomic-double-deck-sezona-2009-2010/)
Ни одной пары развалившихся лыж этой конструкции я за все это время не видел.

Сам этот сезон в подмосковье откатал на Vario Cut 72 - нет проблем.

Сейчас покатали лыжи следующего сезона, появились и DD73. Их купили жене - она, кстати, на лыжах около 20 лет. Впечатления - http://expertski.ru/

Можно еще вот на этого человека посмотреть - катает на DD GS, SL, 75 и 72 - http://expertski.ru/2010/02/22/na-odnoj-lyzhe/.
0  
Морской морж    13 Апреля 2010 (23:39)   #
Ап
Теперь унд саломон ))
И ваще, все помешались на модных 2д ))
0  
Smoyan    14 Апреля 2010 (01:53)   #
Тему новинок Атомика целесообразно разделить на две части.
Первая часть-это Double Deck и вторая часть-Vario Cut.
Общего в этих лыжах только слово новинка и рассматривать их необходимо совершенно отдельно.

По первой части DD имею сообщить следующее; тестил коммерческую "гигантскую" лыжу. Аппарат приятный во всех смыслах. До серьезных скоростей разогнать не было возможности, так как тест проходил в Волене. Любители погонять несложный "туристический" гигант на европейских курортах или просто покатать на хорошем ходу по вельвету, должны остаться довольны данной лыжей.

Некоторое время назад приобрел слаломную "цеховую" лыжу дабл дэк сезона 2009-2010гг.
Лыжа мне очень нравится. 1) в поворот входит легко и с удовольствием. 2) Очень любит "бетон'' и лед. 3) не такая вертлявая как предыдущая моя лыжа (атомик SL 11) 4) к торсионной жесткости при моем уровне (спортсмена-любителя) нареканий нет. 5) "любит" среднее положение массы лыжника над лыжей. 6) При ошибках лыжника мгновенно "показывает свой характер". 7) При неправильной блокировке вешек (если вешка прилетает в носок лыжи) имеет тенденцию трескаться и расслаиваться в районе "зуба".
После приобретения данной лыжи немного повысил свой уровень катания. Не смотря на седьмой пункт очень доволен покупкой!

На следующий сезон все спортивные лыжи для GS, SG, DH будут выпускаться Атомиком только системы дабл дэк, что говорит о ее успешности.

Теперь несколько слов о VC или расщепленной лыже. Тестил ее лично. Геометрия действительно изменяется, но проблема в том ,что внешняя лыжа,как извесно, в 90% загружается сильнее и таким образом лыжи стремятся столкнуться. Кроме этого, говорить о серьезных показателях торсионной жесткости не представляется возможным. А учитывая ценник данного изобретения рекомендую обходить его стороной!
0  
Smoyan    14 Апреля 2010 (01:57)   #
Спасибо за внимание!
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (12:47)   #
Цитата(Smoyan @ 14.4.2010, 1:53)
Теперь несколько слов о VC или расщепленной лыже. Тестил ее лично. Геометрия действительно изменяется, но проблема в том ,что внешняя лыжа,как извесно, в 90% загружается сильнее и таким образом лыжи стремятся столкнуться. Кроме этого, говорить о серьезных показателях торсионной жесткости не представляется возможным. А учитывая ценник данного изобретения рекомендую обходить его стороной!

Упс.-) Это как?-))))))Весь уровень вышенаписанного перчёркиватцца вот этим абзацем-)
Да любая карвинговая лыжа , нижння гнётцца больше чем незагруженная внутреняя. И радиус у любой такой лыжи будет всегда меньше чем у внутренеей.
Или вы намекаете что нижняя будет 12 метров радиус. при том что верхння лыжа будет на 18 метров?Как они тока могут столкнутцца.я понять не могу..онижж на ногах одеты!-))
Торсионаая жёсткость в этой лыже ИМХО задаётцца ШИРОКОЙ верхней декой, в отличее от Варио Флекса, где верхняя дека узкая и другая.

Цитата(george @ 14.4.2010, 11:42)
Сам этот сезон в подмосковье откатал на Vario Cut 72 - нет проблем.

Сейчас покатали лыжи следующего сезона, появились и DD73. Их купили жене - она, кстати, на лыжах около 20 лет. Впечатления - http://expertski.ru/

Можно еще вот на этого человека посмотреть - катает на DD GS, SL, 75 и 72 - http://expertski.ru/2010/02/22/na-odnoj-lyzhe/.

я хочю Варио Кат 82 и 182 ростовку. Для ессено Больших горок.(мой рост 180 вес 80)Использовать хачу лыжу как полный универсал для гор.Основное-жёсткие ратраченные трассы.ну и расколбас весенний.И чутка целин, в основном чтоб просто побаловатцца.
как они будут по вельвету и жёсткому?
Не будет ли колбасить лыжу на канту в резанных дугах типа гигантских?
То что резинки не рвутцца и лыжи не разваливаютцца-спасибо за отчёт!
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    14 Апреля 2010 (15:22)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 12:47)
я хочю Варио Кат 82 и 182 ростовку. Для ессено Больших горок.(мой рост 180 вес 80)Использовать хачу лыжу как полный универсал для гор.Основное-жёсткие ратраченные трассы.ну и расколбас весенний.И чутка целин, в основном чтоб просто побаловатцца.
как они будут по вельвету и жёсткому?
Не будет ли колбасить лыжу на канту в резанных дугах типа гигантских?
То что резинки не рвутцца и лыжи не разваливаютцца-спасибо за отчёт!


1 Колбасить не будет 100%. На мой взгляд, основное преимущество всех лыж DD - амортизация ударов и гашение вибраций. Ну, об этом уже XX написал, хотя он от DD не в восторге.

2 DD VC - лыжи для тех, кто грузит лыжи плавно и преимущественно загружает внешнюю ногу. Если катание идет при одинаковой (примерно) загрузке обеих ног - действительно, есть перекрещивание. У меня - нет, поскольку я внутреннюю лыжу веду с проскальзыванием и гружу в основном внешнюю.

3 Мне обе DD (и VC, и VF)шириной 80 и 82 показались мощными и задумчивыми. (Я - 180 / 87 - 90). Чтобы ощутить у 82 изменение радиуса, их нужно основательно прогнуть

4 Я люблю длинные и средние дуги, ленивый, поэтому больше всего нравятся 73, 72 и GS (эти - когда склон позволяет).

5 Себе (мне 55 лет, ленивый - уже писАл об этом) взял как универсал Nomad Blackeye Ti следующего сезона (10-11), после тестов. На этом я могу кататься долго, разнообразно (и резка и классика), на любой разумной скорости, и по жесткому, и по вельвету, и по всему прочему. Но в резке они, безусловно, уступают всем DD.
0  
Smoyan    14 Апреля 2010 (18:26)   #
[quote name='Ник ПастЭр' date='14.4.2010, 12:47' post='461123']
Упс.-) Это как?-))))))Весь уровень вышенаписанного перчёркиватцца вот этим абзацем-)
Да любая карвинговая лыжа , нижння гнётцца больше чем незагруженная внутреняя. И радиус у любой такой лыжи будет всегда меньше чем у внутренеей.
Или вы намекаете что нижняя будет 12 метров радиус. при том что верхння лыжа будет на 18 метров?Как они тока могут столкнутцца.я понять не могу..онижж на ногах одеты!-))
Торсионаая жёсткость в этой лыже ИМХО задаётцца ШИРОКОЙ верхней декой, в отличее от Варио Флекса, где верхняя дека узкая и другая.

Большое спасибо за "уровень вышенаписанного". Попробую обьяснить ниженаписанное. Необходимо учитывать , углубленными знаниями в области физики и анатомии я не владею, а вникать в теорию и практику построения лыж мне всегда было лень. Так, что прошу принимать во внимание, что я описываю исключительно собственные ощущения полученные при катании на данных лыжах.

Итак: Действительно лыжи любой конструкции имеют в активном повороте "разную геометрию" любой опытный лыжник умеет мгновенно и бессознательно справляться с этой проблемой. У лыжи d2 vario cut разница геометрий при скорости около 40 км в час на плотном снегу при уклоне от 15-20% и загрузке лыж 70 на 30% настолько отличается , что процесс становится плохо управляемым и лыжи стремятся столкнуться! (загруженная лыжа стремится подрезать менее загруженную)
Второе; я тяготею к спортивному стилю катания и для меня важным является уверенно чувствовать начальную фазу резанного поворота.
Как правило даже пренебрегаю "осаживанием" остроты канта у носка и пятки. При таком подходе торсионная жесткость важна "мгновенно" и у самого носка лыжи в том числе. У обсуждаемой лыжи этой жесткости нет вообще. Сначала идёт срыв, резиновые меха растягиваются, вилка разьезжается и лыжа "ловится'' только в районе крепежа!

Имею честь предложить следующий вывод 1) на данной лыже можно кататься мягкими плавными дугами на одной ноге вторую пуская в полное проскальзывание 2)Прямо противоположное первому. На данной лыже можно кататься исключительно стоя на двух ногах с загрузкой исключительно 50 на 50%. (неплохой тренажер для исправления рудиментов старой техники; разножки, поворота с переступанием и прочими атавизмами техники ушедших лет. А уж если научиться на этой лыже активно выходить из поворота в конце дуги именно с двух ног и разгрузкой вверх, то цены такому тренажеру нет!!!
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (16:20)   #
Ок.Спасиб . я уже взял , то что хотел .ДД Кат, 182, 82 талия.Думаю не пожалею.Лыжи нужны для катания в горах, средними и большими дугами.Также интересует катание в весеннем каше-расколбасе.Думаю с талий 82 покатит.Катаюсь предпочтительно всегда резанными поворотами.
Для малых дуг и наших пупырей у меня есть слаломки.
Есть вапрос. там стоит крепы неох 12 дин. есть смысл прим маём весе 80 кг и росте 180 см , поставить неох 6-14, до 14 которые.?Крепы обычно ставлю на семь на, на слаломках где пушки росси. не отлетают просто так, при падении срабатывают.
или оставит 12 дин, покатит и так?
И есчо. крепы раздвижные , новые для меня. Выставляютцца по цифрам ботинка. Но ведь можно сдвигать крепы вперёд-назад, только тогда цифры не буду соотвествоать на шкале циффрам бота на подошве.Т.е. вапрос: ведь можно двигать вперёд-назад, главное сохранить размер маего бота между пяткой и головкой крепа в длинну 324мм (бот 324мм) так?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Апреля 2010 (17:44)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 16:20)
Ок.Спасиб . я уже взял , то что хотел .ДД Кат, 182, 82 талия.Думаю не пожалею...

...главное сохранить размер маего бота между пяткой и головкой крепа в длинну 324мм (бот 324мм) так?


"Несчастный! Ты получил . что хотел... " (С) icon_smile.gif icon_smile.gif

...так...
0  
hobbist    14 Апреля 2010 (19:38)   #
Цитата(Mr.XX @ 14.4.2010, 16:44)
"Несчастный! Ты получил . что хотел... " (С) icon_smile.gif icon_smile.gif


Да ладно уж, колитесь, чем Вам не нравятся D2. Меня, в частности интересует VF 72. Так таинственно отмалчиваться как минимум не вежливо, мы же для того и спрашиваем, что бы потом не чувствовать себя несчастным. Итак, где мы имеем "подводные камни"?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Апреля 2010 (20:06)   #
Цитата(hobbist @ 14.4.2010, 19:38)
Да ладно уж, колитесь, чем Вам не нравятся D2. Меня, в частности интересует VF 72. Так таинственно отмалчиваться как минимум не вежливо, мы же для того и спрашиваем, что бы потом не чувствовать себя несчастным. Итак, где мы имеем "подводные камни"?

Ник! Ничего если я отвечу? icon_wink.gif
Робяты! Непутать VF и VC!
по поводу первого - никаких вопросов https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=36...st&p=459655
А вот про вариокат Smoyan описал все точно! Могу лишь добавить, что на переменном рельефе. лыжа меняет свой радиус в зависимости от формы рельефа и абсолютно непредсказуемо.
торсионка носка и пятки действительно "нулевые" Да и откуда им взяться на разрезанной лыже???. иМХО , лыжа начинает работать боле-мене предсказуемо, лишь с набором скорости. когда включается "обычная" середина лыжи.
Думаю судьба этой "инновации" окончательно решится уже в следующем сезоне icon_smile.gif
Ну как Mutix у Росси. 3 года "поболел" и умер icon_smile.gif
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    15 Апреля 2010 (11:41)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 16:20)
Есть вапрос. там стоит крепы неох 12 дин. есть смысл прим маём весе 80 кг и росте 180 см , поставить неох 6-14, до 14 которые.?Крепы обычно ставлю на семь на, на слаломках где пушки росси. не отлетают просто так, при падении срабатывают.
или оставит 12 дин, покатит и так?
И есчо. крепы раздвижные , новые для меня. Выставляютцца по цифрам ботинка. Но ведь можно сдвигать крепы вперёд-назад, только тогда цифры не буду соотвествоать на шкале циффрам бота на подошве.Т.е. вапрос: ведь можно двигать вперёд-назад, главное сохранить размер маего бота между пяткой и головкой крепа в длинну 324мм (бот 324мм) так?


1 Не заморачивайтесь. Я на креплениях Neox до 12 выставлял от 7 до 10 - нет проблем.

2 Двигать можно, естественно. Раздельная регулировка положения носка и пятки в этом плане очень удобна. Можно менять центровку крепления и, соответственно, поведение лыжи. Если вы об этом icon_smile.gif
  • 1
0  
starper    14 Апреля 2010 (18:25)   #
Соглашусь. Отметим лишь для точности, что расстояние между передней и задней голов крепов всегда дб меньше длины бота (базы). Если крепы на полозьях смартрак, то это Саломон (Z10-12). Переставляя головы на деление вперед - назад, почувствуете разность в поведении лыж. Придется корректировать чуть технику, а это может быть интересно.
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (19:04)   #
Цитата(Smoyan @ 14.4.2010, 18:26)
Имею честь предложить следующий вывод 1) на данной лыже можно кататься мягкими плавными дугами на одной ноге вторую пуская в полное проскальзывание 2)Прямо противоположное первому. На данной лыже можно кататься исключительно стоя на двух ногах с загрузкой исключительно 50 на 50%. (неплохой тренажер для исправления рудиментов старой техники; разножки, поворота с переступанием и прочими атавизмами техники ушедших лет. А уж если научиться на этой лыже активно выходить из поворота в конце дуги именно с двух ног и разгрузкой вверх, то цены такому тренажеру нет!!!

гм-гм. Чёта вы всё так сгущяете-) лыжа как лыжа. я её уже посчупал. пока тока руками-) покрутил и торсионную жёсткость..нармально! были лыже раньше и обычные и меннее жёсткие в торсионном плане.
Вот вижу несотвествие в Ваших показаниях , как то:
Лыжи имея разный радиус стремятцца встретицца.
Если на 100% тока грузить нижнею ногу-так и будет.Т.е. получаем тот самый разный радиус.
Если грузить обе 50/50, то и лыжи, по сути должны иметь одинаковый радиус..скажем 12 метров.-)
так как катались Вы, что лыжи шли в перекрёст?
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (19:13)   #
Цитата(Smoyan @ 14.4.2010, 18:26)
[.
Как правило даже пренебрегаю "осаживанием" остроты канта у носка и пятки. При таком подходе торсионная жесткость важна "мгновенно" и у самого носка лыжи в том числе. У обсуждаемой лыжи этой жесткости нет вообще. Сначала идёт срыв, резиновые меха растягиваются, вилка разьезжается и лыжа "ловится'' только в районе крепежа!

Это понятно. Лыжа пошла раздвигатцца, значит пошла нагрузка на лыжу-лыжа начала менять радиус на меньший-лыжа уже зарезалась. зачем делать что-то есчо?
Я так панимаю , если старатцца не прогибать лыжу чтоб носки раздвинулсь. лыжа так и пойдёт по 18-ми радтусу?
Если старатцца лыжу прогнуть, то она сразу уходит в малый радиус..
Это ничем принципиально не отличаетцца , от того что было раньше на слаломках, карвах.
Как мне пока кажетцца, этот разрез на лыже не обязует давить в лыжу в павороте, как давят спортццмены. Типа до дури.
Или как к примеру мне надо зарезать свою слаломную дубовую с прыжка, и кантануть под 90 градусов, чтоб она прогнулас с 13 метрового радиса на 8-ой скажем.
Мне кажеттца эти лыжи и заточены, чтоб не тратить столько усилий, а дугу менять в широких пределах.
0  
Smoyan    14 Апреля 2010 (19:35)   #
Уважаемый Ник ПастЭр!
Я не утверждаю , что Ваша лыжа однозначно плоха.
Речь может идти о несколько разных стилях катания и о разных приоритетах.
Кроме того я допускаю, что в моих размышлениях достаточно субъективности.
Тем интереснее будет прочесть о вашем опыте знакомства с данной лыжей в "боевых" условиях.
С наилучшими пожеланиями и удачи!

PS. Изучение на ощупь характеристик лыж ,по моему опыту, не всегда дает обьективное представление.
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (19:42)   #
Цитата(Smoyan @ 14.4.2010, 19:35)
PS. Изучение на ощупь характеристик лыж ,по моему опыту, не всегда дает обьективное представление.

Да, иммеено по этому я её и купиил.лыжа необычная, обычные у меня есть да и раньше было обычных лыж в продаже навалом.
Купил потому что захотелось не тока руками пощюпать в магазине, а есчо и покатать на ней, папробывать ездить на ней как в рекламном ролике Атомига
Атомиг


Ибо вижу что там попытались решить одну из проблем..как лекго и просто менять радиус паворота ЛЫЖИ ( а не самого поворота)на склоне.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Апреля 2010 (20:12)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 19:42)
а есчо и покатать на ней, папробывать ездить на ней как в рекламном ролике Атомига

Ник! Не смущает , что в рекламном ролике едет "анимация" . а не реальный лыжник? icon_wink.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (20:25)   #
Цитата(Mr.XX @ 14.4.2010, 20:12)
Ник! Не смущает , что в рекламном ролике едет "анимация" . а не реальный лыжник? icon_wink.gif

Это не анимация.Это Робот icon_biggrin.gif
А что смущяттца. Атомик как бренд, показал в ролике как надо катадза, как это они видят. Именно катадза, а не побеждать в сориках.-)
Тама видно как лыжи работают, можно замедлить....Но ИМХО , лыжи он "гнёт" 50/50-)) .Но вот он ли их гнёт? а не просто делает одинаковую закантовку у обеих лыж, а уж они гнутцца на столько на сколько он поставил их на бок.(на кант).
Просто у неготорых лыжников есть пролемы с одинаковой закантовкой ног...а она по сути должна быть одинакова. Грузить лыжу можно и на 90/10 , но угол закантовки лыж должен быть одинаковым!
  • 1
0  
starper    14 Апреля 2010 (20:32)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 20:25)
Грузить лыжу можно и на 90/10 , но угол закантовки лыж должен быть одинаковым!

Спорная мысль. Мож укажешь с какой точностью "одинаковым" и в какой момент?
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (20:38)   #
Цитата(starper @ 14.4.2010, 20:32)
Спорная мысль. Мож укажешь с какой точностью "одинаковым" и в какой момент?

Угол закантовки?Всегда-)В идеале.
А почем нет? к этому надо стремитцца.
Если одна лыжа стоит на канту , а другая нет...то первая пишет меньший радиус, чем другая даже на обычных любых карвах. Потомучто первая , каторая на канту, она прогнута больше. Чем больше лыжа закантована, тем она легче прогибаетцца ...просто под весом лыжника
( ну и сил которые действуют в павороте(центробежных, центростремитильные и прочче лабуды)-))
Вот пасматрите маю фотку в профиле. лыжы закантованы одинаково.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Апреля 2010 (20:45)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 20:38)
)
Вот пасматрите маю фотку в профиле. лыжы закантованы одинаково.

и что??? icon_smile.gif icon_smile.gif
даже одинаково закантованные и равно загруженные лыжи пересекуться через 90 град, если нет проскальзывания одной из них. (элементарная геометрия, знаете ли..)
Так какой смысл закантовывать внутреннюю лыжу на равный угол с самого начала поворота?
А тем более равно загружать?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Апреля 2010 (20:36)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 20:25)
Это Робот icon_biggrin.gif
А что смущяттца. Атомик как бренд, показал в ролике как надо катадза, как это они видят.

Просто у неготорых лыжников есть пролемы с одинаковой закантовкой ног...а она по сути должна быть одинакова. Грузить лыжу можно и на 90/10 , но угол закантовки лыж должен быть одинаковым!

А в фильме "Терминатор" показали. как надо стрелять icon_smile.gif icon_smile.gif

По поводу одинаковой закантовки - старый , рваный Боян icon_mrgreen.gif
Не так все просто... Если есть желание - сам найдешь.
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (19:45)   #
Цитата(hobbist @ 14.4.2010, 19:38)
Да ладно уж, колитесь, чем Вам не нравятся D2. Меня, в частности интересует VF 72. Так таинственно отмалчиваться как минимум не вежливо, мы же для того и спрашиваем, что бы потом не чувствовать себя несчастным. Итак, где мы имеем "подводные камни"?

Да обычная лыжа, просто с жёсткой длинной платой-) чё там может быть необычного? ну нажал посильнне, иначала работать верхняя дека, делая лыжу боле жёсткой когда она прогнута в дугу.
Варио Кат, кстати имеет тот же Д2, плюс есчо и носки с пятками разъезжаютцца! icon_biggrin.gif
А вот это уже поинтереснее!
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (20:20)   #
Цитата(Mr.XX @ 14.4.2010, 20:06)
торсионка носка и пятки действительно "нулевые" Да и откуда им взяться на разрезанной лыже???. иМХО , лыжа начинает работать боле-мене предсказуемо, лишь с набором скорости. когда включается "обычная" середина лыжи.
Думаю судьба этой "инновации" окончательно решится уже в следующем сезоне icon_smile.gif
Ну как Mutix у Росси. 3 года "поболел" и умер icon_smile.gif

Ну я ж уже писал выше, что торсионка задаётцца верхней декой. вот отсюда она и берётцца. Там на каждой разрезанной половинке по два болта , каторые скрепляют верхнюю деку с лыжей. в Варио Флексе там болты в один ряд, а в КАТе в два ряда.Вот они и связывают через верхнюю жёсткую дэку, нижнию разрезанную лыжу.
Ну а после разреза с торсионкой вапросов ващще нет.
Лыжа кстати, жёстковата на прогиб руками. Как моя слаломка примерно.
Думаю, все непонятки от того, что пытаюттца лыжу "продавить" прилично. ну как паложенно, как обычно, по старинке-))А походу, лыжу надо просто тупо кантовать. Чем больше угол закантовки, тем меньше она пишет радиус. И всё. как начнёшь "давить" в лыжу, так и начинаютцца непонятки.
т.е. радиус паворота ВариКАТ опредялетцца не усилем приложеным к лыже чтоб её согнуть в дугу, а величиной поставноки лыжи на кант.З.ы. кажетцца кто-то есчо с производителей лыж пашол по ентому пути...не помню. гдето читал недавно.
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (20:42)   #
Во. вот здеся лыжи закантованы не одинаково. но здеся я допускаю разную закантовку..т.е. с выхода с паворота и при перекантовке.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Апреля 2010 (20:48)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 20:42)
Во. вот здеся лыжи закантованы не одинаково. но здеся я допускаю разную закантовку..т.е. с выхода с паворота и при перекантовке.

Здеся ты допускаешь поворот упором верхней лыжей icon_smile.gif
  • 1
0  
starper    14 Апреля 2010 (20:55)   #
На аватаре я тоже ничего не понял eusa_doh.gif При одинаковом угле внутренняя должна вперед уезжать eusa_shifty.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (21:08)   #
Цитата(Mr.XX @ 14.4.2010, 20:45)
и что??? icon_smile.gif icon_smile.gif
даже одинаково закантованные и равно загруженные лыжи пересекуться через 90 град, если нет проскальзывания одной из них. (элементарная геометрия, знаете ли..)
Так какой смысл закантовывать внутреннюю лыжу на равный угол с самого начала поворота?
А тем более равно загружать?

нефига себе. даж не думал что такое вазможно, что одинаково загантованные и загруженные пересекуттца..-))Я понимаю если тока закантованы одинаковы, а загружены по разному..но и в этом случае, они никак не перескуттца. потому что мы ездим дугами ..а не кругами. лыжи в павороте ведутцца широко , а при перекантовке ведение сужаетцца, енто и есть разнцца в радиусах. и всё-)
Цитата(starper @ 14.4.2010, 20:55)
На аватаре я тоже ничего не понял eusa_doh.gif При одинаковом угле внутренняя должна вперед уезжать eusa_shifty.gif

Вперёд, это куда?? разножжка???Разножжки ващще нигде и никогда быть не должно!!!!!!!
разножжкой ващще убиваетцца вся идея резанного поворота, потому что не понятно в какой стойке и куда давит лыжник на лыжи. Одна нога на пятке , вторая на носке..А лыжник висит между ног. Одна нога в передней стойке, вторая в задней.-))
  • 1
0  
starper    14 Апреля 2010 (21:14)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 21:08)
разножжкой ващще убиваетцца вся идея резанного поворота, потому что не понятно в какой стойке и куда давит лыжник на лыжи. Одна нога на пятке , вторая на носке..А лыжник висит между ног. Одна нога в передней стойке, вторая в задней.-))

Ага, если едут две задницы на одной паре лыж icon_biggrin.gif
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Апреля 2010 (21:27)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 21:08)
нефига себе. даж не думал что такое вазможно, что одинаково загантованные и загруженные пересекуттца

.А лыжник висит между ног. icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif


  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (23:39)   #
2 Мр.ХХ:
Ага , я понял!!Тока на это вапрос я ответил уже выше. Да , они пересекуттца если мы бум катадза кругами. а мы катаемся полукргуами. И притом, угол закантовки обех лыж одинаков между лыжами, НО разный в каждой стадии паворота. Поэтоу и не получаетцца правильно идеальной окружности по Радиусу, и лыжи никогда не пересекутцца. Получаюттца вытянутые вниз полукружья. Ведь при входе в паворот закантовка одна, в пике паворота она максимальная, и патом уходи на спад к выходу.
А ващще , твой рисунок не совсем точен. ЩЯ Я нарисую свой! icon_eek.gif
0  
Maykl    14 Апреля 2010 (22:49)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 21:08)
Вперёд, это куда?? разножжка???Разножжки ващще нигде и никогда быть не должно!!!!!!!
разножжкой ващще убиваетцца вся идея резанного поворота, потому что не понятно в какой стойке и куда давит лыжник на лыжи. Одна нога на пятке , вторая на носке..А лыжник висит между ног. Одна нога в передней стойке, вторая в задней.-))

Всё зависит от "куда, зачем и почему..."
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (23:41)   #
Цитата(Maykl @ 14.4.2010, 22:49)
Всё зависит от куда, зачем и почему..

Нету у них разножжки-)Я это назвал бы "гримасой видеовосприятия " съёмки с видеокамеры.Это нам так кажетцца, что у них разножжка, всё завсит от ракуса с которого снимают , и как мы смотрим на снимок.
вот три кадра поддрят с одного места съёмки.
на первом нет разножки.
на втором есть , на третьем опять нет.
но еду я везде одинаково, ногу вперёд специально не выставляю.
вся беда для съёмки , что камера статична, а мы как бы окружаем её по кругу.Вот если камера двигалсь рядом, паралельно, то стразу былоб видно что разножки нет. или есть. ну кого присутсвовает эта тех.ошибка-)
З.ы. ксати Робот на клипе Атомига едит без разножки.-)там "камера" грамотно снимает-)
0  
Maykl    15 Апреля 2010 (00:22)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 23:41)
Нету у них разножжки-)

Есть icon_biggrin.gif Они её специально тренируют... icon_cool.gif
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 23:50)
Чтоб понять есть ли разножжка , надо смотерть на колено нижней, вытянутой ноги у гонщиков, и пятку бота внутренней ноги. обычно они посчти прижаты у них, или находятцца рядом.
Это и есть проекция прямая. Ибо бот имеет наклон, и колено как раз походит к пятке бота другой ноги.Папробуйте тупо дома занять такую же позу и всё будет видно.
чтоб была явная разножко , колено должно бить не по пятке бота, а за пятку бота по пятке крепа.

Как здесь...? eusa_think.gif
https://www.youtube.com/watch?v=6q1WDCcHQHI...layer_embedded#!
В 2007 году Марлиз впервые в карьере выиграла сразу два малых Кубка мира в слаломе и суперкомбинации, а в 2008 повторила свой успех в слаломе.
На Олимпиаде 2010 года в Ванкувере Марлиз выиграла серебряную медаль в слаломе.
На счету Марлиз 22 победы на этапах Кубка Мира.

Kostelic, Schoenfelder and Raich
https://www.youtube.com/watch?v=JGQ9egMTW9s...feature=related
PS
Отсутствие разножки, это когда её совсем нет.
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (23:50)   #
Чтоб понять есть ли разножжка , надо смотерть на колено нижней, вытянутой ноги у гонщиков, и пятку бота внутренней ноги. обычно они посчти прижаты у них, или находятцца рядом.
Это и есть проекция прямая. Ибо бот имеет наклон, и колено как раз походит к пятке бота другой ноги.Папробуйте тупо дома занять такую же позу и всё будет видно.
чтоб была явная разножко , колено должно бить не по пятке бота, а за пятку бота по пятке крепа.
  • 2
0  
Летающий Лом    14 Апреля 2010 (23:55)   #
вот реальный красавег с разножжкой. колено за ботом.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Апреля 2010 (00:08)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 23:55)
вот реальный красавег с разножжкой. колено за ботом.

Аргументировано eusa_think.gif
А что с Кушем делать будем?
  • 2
0  
Летающий Лом    15 Апреля 2010 (00:13)   #
Цитата(Mr.XX @ 15.4.2010, 0:08)
Аргументировано eusa_think.gif
А что с Кушем делать будем?

Я ж говорю..не тот ракус съёмки , чтоб оценивать есть разножка или нет. камера должна снимать сбоку..а здесь она снимает его наискосок, плюс он едит сам по дуге.
В принципе на примере с Роботом Атомига(сокращённо "РА"-),всё видно очень наглядно..Но так пока рельно камеры не снимают. тока в компе.-))
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Апреля 2010 (00:15)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 15.4.2010, 0:13)
В принципе на примере с Роботом Атомига(сокращённо "РА"-),всё видно очень наглядно..Но так пока рельно камеры не снимают. тока в компе.-))

Убедил icon_smile.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    15 Апреля 2010 (00:21)   #
Цитата(Mr.XX @ 15.4.2010, 0:15)
Убедил icon_smile.gif

Ващщето... icon_biggrin.gif я и есть тот самый робот. С клипа-)
Ай-Робот.-)
На сам деле хочю быть пахожем на его катание и всё-)Ну и желательно такую трассу в горах..вельветываю, по утру , на солнце icon_biggrin.gif
Для этого эти лыжи и покупал. Для ненапряжённого катания в больших горах по синне-красным склонам, и чтоб не умаяттца, и на лыжах "не давить" в них, и не "работать".
иметь любые карвинговые дуги без напряга.
напрягатцца я могу и на слаломках в каробицыно.
  • 1
0  
starper    15 Апреля 2010 (10:56)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 15.4.2010, 0:21)
Для этого эти лыжи и покупал. Для ненапряжённого катания в больших горах по синне-красным склонам, и чтоб не умаяттца, и на лыжах "не давить" в них, и не "работать".
иметь любые карвинговые дуги без напряга.

Вот это заблуждение. Я гоняю на слаломках в Коробицино, а в горах буду тупить неспешно. Любые дуги без напряга не получатся. Хорошие скорости без напряга только у летающих ломов развиваются. Ты ведь любишь резку и чистоту скольжения, а на скоростях делать это ну хоть 30 км в день без напряг не получится, особенно на лыжах, меняющих геометрию на любой кочке
0  
ratkak    15 Апреля 2010 (05:59)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 14.4.2010, 22:55)
вот реальный красавег с разножжкой. колено за ботом.


Дык почти телемарк! icon_biggrin.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    15 Апреля 2010 (00:10)   #
вот я быстенько сделал коллажек. Один и тот же робот-) один и то же ролик.Но камера снимает с разных точек.
№1, №2 разножки НЕТ! Робот едит везде одинаково.
а вот №3 отлично видно разножжка, но и камера "снимает" именно так,с того места и ракуса как снимают большиство ТВ камер.
  • 2
0  
Летающий Лом    15 Апреля 2010 (10:17)   #
Да Марлзиз завод ногу за ногу. и что с того? одна женсчина в слаломе так делает в мире, и все мужики у нас сразу берут с неё пример?-))

И Вы что, в горах так и будите каться, слаломными дугами как на Кубке мира ? я таки думаю не все с ентого сайта Снежкомовцы вообще доедут ту трассу-)
Слалом это вообще суетливая дисциплина..Там главное успеть..иногда такие финты выделывают!-)))
0  
Maykl    15 Апреля 2010 (13:25)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 15.4.2010, 10:17)
Слалом это вообще суетливая дисциплина..Там главное успеть..иногда такие финты выделывают!-)))

Вот спасибо за разъяснение icon_biggrin.gif Надо будет это попробовать... icon_wink.gif
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Апреля 2010 (13:30)   #
Фотку скачал! Она мне душу греет icon_smile.gif icon_smile.gif
Вот только скажитте мне еще что-нибудь про "Х" icon_mrgreen.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    15 Апреля 2010 (10:46)   #
Насчот приведённого выше рисунка.
Нарисовал свой!
радиусы лыж r1 и r2 , равны. А радиус паворота идёт с одной точки. считаем его от нашего ЦМ(центра масс-думаю это наше Пузо-)r3, это как раз и есть общий наш радиус паворота. например 12-ый-)
Конечно, дуги сходятцца при перекантовке, и расходятцца в павороте. Именно так и получаютцца на снегу следы. Про крайней мере у меня...Но выход паворота и сама перекантовка осуществляетцца на углах далёких от закантовки в середине паворота, поэтому-то лыжи и не срещиваюттца, ибо они ведутцца пачти плоско, и никакого радиуса на них уже нет.
  • 2
0  
Летающий Лом    15 Апреля 2010 (20:07)   #
Цитата(starper @ 15.4.2010, 10:56)
Вот это заблуждение. Я гоняю на слаломках в Коробицино, а в горах буду тупить неспешно. Любые дуги без напряга не получатся. Хорошие скорости без напряга только у летающих ломов развиваются. Ты ведь любишь резку и чистоту скольжения, а на скоростях делать это ну хоть 30 км в день без напряг не получится, особенно на лыжах, меняющих геометрию на любой кочке

Вот эти лыжи именно для этого. ! я долго выбирал, сознательно купил именно эту модель. щяс можно купить что хоцца.
Возможно эти лыжи потребуют ОБУЧЕНИЯ на них. Но , я уверен, что если овладеть ихними возможностями-то будет именно то что мне надо в горах.
ИМХО слаломки в горах-тока пожёсткому вельвету. На любом расколбасе просто с ними умрёшь, или надо тошнить по другому, но без удовольствия.

Цитата(george @ 15.4.2010, 11:41)
. Раздельная регулировка положения носка и пятки в этом плане очень удобна. Можно менять центровку крепления и, соответственно, поведение лыжи. Если вы об этом icon_smile.gif

Да это огромный плюс. Именно с этой целью и хочу подвигать.
Возможно кто не смог подружитцца с этими лыжами, не делал регулировку крепов под себя.

Цитата(Mr.XX @ 15.4.2010, 13:30)
Фотку скачал! Она мне душу греет icon_smile.gif icon_smile.gif
Вот только скажитте мне еще что-нибудь про "Х" icon_mrgreen.gif

Тока имей ввиду, колено внешней ноги- к пятке бота внутренней! А не вкоем случае не за внутренню , к пятке крепа!
я кстати тожа так кантую иногда ноги...а фигли если надо?-)))
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    15 Апреля 2010 (20:59)   #
Все упирается именно во фразу

Цитата(Ник ПастЭр @ 15.4.2010, 20:07)
Но , я уверен, что если овладеть ихними возможностями-то будет именно то что мне надо в горах.
ИМХО слаломки в горах-тока пожёсткому вельвету. На любом расколбасе просто с ними умрёшь, или надо тошнить по другому, но без удовольствия.


Да это огромный плюс. Именно с этой целью и хочу подвигать.
Возможно кто не смог подружитцца с этими лыжами, не делал регулировку крепов под себя.



Если есть привычка гонять целый день - до обеда - все супер, но после обеда катание становится без удовольствия. А с учетом еще и переменчивости погоды - очень уж ограниченный период времени по исполь зованию по полной программе.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Апреля 2010 (21:20)   #
Цитата(jjjulia @ 15.4.2010, 20:59)
Все упирается именно во фразу




Если есть привычка гонять целый день - до обеда - все супер, но после обеда катание становится без удовольствия. А с учетом еще и переменчивости погоды - очень уж ограниченный период времени по исполь зованию по полной программе.

Юля!
Мучает ощущение. что ты по прежнему путаешь VF И VC eusa_think.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    15 Апреля 2010 (22:00)   #
Цитата
Юля!
Мучает ощущение. что ты по прежнему путаешь VF И VC

Да это по большому счёту одни лыжи..разницца тока в разрезах icon_smile.gif .
называюттца одинаково . варио, ДД, тока одно обозначение и разное Флекс и Кат.
мне лично не прикольно уже катать на обычных лыжах. я на них и так всё умею icon_biggrin.gif
0  
Фёдор С    16 Апреля 2010 (23:33)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 15.4.2010, 22:00)
Да это по большому счёту одни лыжи.. icon_rolleyes.gif разницца тока в разрезах icon_smile.gif .
называюттца одинаково . варио, ДД, тока одно обозначение и разное Флекс и Кат.
мне лично не прикольно уже катать на обычных лыжах. я на них и так всё умею icon_biggrin.gif

Надо же.... первый раз вижу человека, который ВСЁ умеет на обычных лыжах! И только Варио спасает от обыденности. Возможно он же и поможет правильную технику заклона отработать. icon_lol.gif icon_rolleyes.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    16 Апреля 2010 (16:17)   #
Затестил !!!!Тока приехал с каробицына. склон-вельвет. -)) но из каши.-) палку колешь в вельвет, прошибает на 10 см-))
Первое что отмечю, лыжи позволяют ехать по каше, как слаломки по жёсткому. На слаломках я так сегодня не смог бы катацца.
что замечю.
1. лыжи будут скрещиваттца в конце паворота , кто не ведёт обе лыжи в одном угле закантовки. Как тока внутрення нога стоит более плоско чем наружння- лыжа стремитцца сузить след. Но! точно также у меня ведут себя и слаломки на жёстком.Вот на фото на слаломках видно, что лыжи идут в "кучю", а всё потому что закантованы по разному.
  • 2
0  
Летающий Лом    16 Апреля 2010 (17:15)   #
2.А в основом, всё что я ожидал от лыж, и что писал выше в топиге что ожидалось-всё так и есть.
Лыжи надо кантовать на одинаковый угол, и чем больше кантуешь тем меньше радиус, но чтоб сделать его савсем маленький, надо есчо ногами ,двинуть лыжи в ту сторону куда хочетцца уменьшить дугу. Т.е. внутрь паворота, чтоли.Носки раздуютцца , и лыжи поедут в меньшую дугу, даже если начали паворот с большой дуги.
Давить, и зарезать лыжу с носка не обязательно. Тока при прекантовке подать корпус в переднюю стойку и всё. Не требуетцца действительно никаких доп. усилий , чтоб уменьшить радиус.
  • 2
0  
Летающий Лом    16 Апреля 2010 (17:17)   #
3. дугу держат стабильно, не болтает. мягкие снежные бугорки и траншеи нарезанныей в каше на склоне прошибает.
рельеф каробицыно не позволяет полностью проверить лыжи на буграх..и как меняетцца радиус при прохождении оных...Но я не заметил чего-либо необычного.
Как обычная лыжа в целом. Для гиганта.
  • 2
0  
Летающий Лом    16 Апреля 2010 (17:19)   #
Резмие такое :
Енти лыжи не надо укрощять под себя. Не надо заставлять их ехать в той манере, в каторой привыкли. (можеть ваща техника катания отличаетцца от точки зрения конструкторов атомига, как они его видят на этих лыжах)Надо просто ехать так, как хотят эти лыжи. А вот енто и есть самое интресное в дальнейшем для миня-))Узнать чего же хотят эти лыжи!!!
  • 2
0  
Летающий Лом    16 Апреля 2010 (23:41)   #
Цитата(Фёдор С @ 16.4.2010, 23:33)
Надо же.... первый раз вижу человека, который ВСЁ умеет на обычных лыжах! И только Варио спасает от обыденности. Возможно он же и поможет правильную технику заклона отработать. icon_lol.gif icon_rolleyes.gif

А чё там уметь? В плане резанного паворота?
То что слаломки не едут в каше и в больших горах не особо-то и нужны это факт.
а Варио Кат даёт вазможность универсального катания почти по любым склонам. любого уровня подготоки и свежести. Исключение наверное тока ...павдер-)).Но и это думаю проестим на следующий год в Альпах!
0  
Фёдор С    16 Апреля 2010 (23:50)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 16.4.2010, 23:41)
А чё там уметь? В плане резанного паворота?
То что слаломки не едут в каше и в больших горах не особо-то и нужны это факт.
а Варио Кат даёт вазможность универсального катания почти по любым склонам. любого уровня подготоки и свежести. Исключение наверное тока ...павдер-)).Но и это думаю проестим на следующий год в Альпах!

Для каши они конечно жестковаты. Универсальность катания всё же я думаю достигается скорее универсальностью техники, не будешь же за спиной ещё 2 пары возить... И ещё есть модели универсальные помимо DD. А чё там уметь в плане резаного поворота я вот так вот даже и затрудняюсь однозначно сказать...., но знаю точно, что кой-чего уметь всё же надо icon_lol.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    17 Апреля 2010 (14:57)   #
Цитата(Фёдор С @ 16.4.2010, 23:50)
Для каши они конечно жестковаты. Универсальность катания всё же я думаю достигается скорее универсальностью техники, не будешь же за спиной ещё 2 пары возить... И ещё есть модели универсальные помимо DD. А чё там уметь в плане резаного поворота я вот так вот даже и затрудняюсь однозначно сказать...., но знаю точно, что кой-чего уметь всё же надо icon_lol.gif

Не спорю. есть универсальные лыжи кроме ДД варио КАТ. Тоже Атомиг Метрон В5 были раньше.
Но вся суть, зачем брать обычные лыжи, когда появились НЕобычные?-)))
Может Атомиг и свернёт производство ДД варио КАТ через годд..зато это будет патом РАРИТЕТЪ! И хрен знает , какие лыжи будут через 10 лет! icon_biggrin.gif Вы ж не катаете сейчас на классике 2 метра , без бокового выреза? а есчо 20 лет назад никто и не помышлял о карвах.
0  
Maykl    17 Апреля 2010 (15:25)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 17.4.2010, 14:57)
на классике 2 метра , без бокового выреза?

У классики есть боковой вырез. Советую обзавестись линейкой... icon_wink.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    17 Апреля 2010 (16:22)   #
Цитата(Maykl @ 17.4.2010, 15:25)
У классики есть боковой вырез. Советую обзавестись линейкой... icon_wink.gif

Может и есть..я на классику лыжи последний раз в 15 лет руками щюпал, на Чимбулаке.-)Году этак в 85-ом.
Старшие пацаны заставляли в марте от Медео на Чимбулак носить , пешком!!Чтоб они тама катадза могли, красиво, в плавках icon_biggrin.gif

Радиус-это 15-20 метров при линне лыжи 170-180.Эти лыжи востребованны в большинстве своём у обывателей. Видно на глаз, без линейки что лыжа паробалическая.Не спортццменов имею ввиду.
А на классике радиус на глаз не виден. значить это и не радиус. icon_eek.gif
0  
Maykl    17 Апреля 2010 (16:39)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 17.4.2010, 16:22)
Может и есть..я на классику лыжи последний раз в 15 лет руками щюпал, на Чимбулаке.-)Году этак в 85-ом.
Старшие пацаны заставляли в марте от Медео на Чимбулак носить , пешком!!Чтоб они тама катадза могли, красиво, в плавках icon_biggrin.gif

Радиус-это 15-20 метров при линне лыжи 170-180.Эти лыжи востребованны в большинстве своём у обывателей. Видно на глаз, без линейки что лыжа паробалическая.Не спортццменов имею ввиду.
А на классике радиус на глаз не виден. значить это и не радиус. icon_eek.gif

eusa_think.gif Мдааа... Значит в технике есть существенные пробелы...
Так на лыжи надо в профиль смотреть eusa_angel.gif , тогда ни радиуса, ни выреза, не будет видно... Чтоб не смущал icon_wink.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    17 Апреля 2010 (17:02)   #
Цитата(Maykl @ 17.4.2010, 16:39)
eusa_think.gif Мдааа... Значит в технике есть существенные пробелы...
Так на лыжи надо в профиль смотреть eusa_angel.gif , тогда ни радиуса, ни выреза, не будет видно... Чтоб не смущал icon_wink.gif

нынешние лыжи не надо в профыль смотреть. их в анфас видно что радиус на них. даже на глаз можно сказать какой icon_biggrin.gif
Техника не интэресует никакая,кроме реззаных паворотов в стиле Робота Атомига! icon_biggrin.gif
0  
Maykl    17 Апреля 2010 (19:05)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 17.4.2010, 17:02)
нынешние лыжи не надо в профыль смотреть. их в анфас видно что радиус на них. даже на глаз можно сказать какой icon_biggrin.gif
Техника не интэресует никакая,кроме реззаных паворотов в стиле Робота Атомига! icon_biggrin.gif

И здесь виртуалы... Где же лыжниги eusa_think.gif

ps
http://video.mail.ru/mail/vladanis/YOUNIVERSEWORLD/4166.html
0  
Maykl    16 Апреля 2010 (23:56)   #
Цитата(Ник ПастЭр @ 16.4.2010, 23:41)
А чё там уметь? В плане резанного паворота?

Действительно, а чего там уметь... eusa_shifty.gif
А чего там уметь то, надо...? eusa_think.gif
  • 2
0  
Летающий Лом    17 Апреля 2010 (14:59)   #
Сёдня протестил спецом по чуть "жёсткому" . полчасика с 9 утра, патом ояпть всё развезло.
Однозначно на жёстком на следующий год, лыжи я думаю будут "пулять" в паворот, как слаломки.
0  
Морской морж    17 Апреля 2010 (15:32)   #
Так точно, метров сорок. Можно карвить в даунхилле. Хотя монстры типа Томбы без особых проблем резали в гиганте ) Мы тоже немного покатадзе )
0  
Maykl    17 Апреля 2010 (15:45)   #
Цитата(Гальванический Болван @ 17.4.2010, 15:32)
Так точно, метров сорок. Можно карвить в даунхилле. Хотя монстры типа Томбы без особых проблем резали в гиганте ) Мы тоже немного покатадзе )

Может на классике супер пройти... eusa_think.gif eusa_dance.gif
0  
Морской морж    17 Апреля 2010 (15:57)   #
Про классегу...
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=14...mp;#entry462411
  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    17 Апреля 2010 (19:26)   #
Цитата
Где же лыжниги

1. катают велики...
2. катают ролики...
3. бухают за снег на майские в кироффски...
4.ищут билики на нг11 подешевле...
5. думают как откосить от летнего отпуска, что б на зимний больше денек осталось...
6. пытаются доказать жене что новые лыжи - это не прихоть, а более безопасное катание...
и дальше в том же стиле...
ну мож я не типичный лыженчег...
0  
nomen    17 Апреля 2010 (23:17)   #
Цитата(kuba @ 17.4.2010, 19:26)
...что новые лыжи - это не прихоть, а более безопасное катание...
...

О-ё-ёй, какой ценный аргумент! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
0  
Maykl    18 Апреля 2010 (01:20)   #
Цитата(nomen @ 17.4.2010, 23:17)
О-ё-ёй, какой ценный аргумент! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

А 2-3 пары, меньше изнашиваются eusa_dance.gif
0  
Морской морж    17 Апреля 2010 (22:13)   #
Цитата(kuba @ 17.4.2010, 19:26)
1. катают ...


Куба, забей на все, особо - на "билики" )
Печень и прочий ливер тебе запонадобицца в Аджигардаке-11!
Пункт 6 - кул и очень кстати, возьми супергиганты в Канте, не пожалеешь!

Фтему - удивительно, что атомик не присобачил даблдек на супергиганты )
На слаломках есть, и даже на гигант прилепили eusa_think.gif
0  
Maykl    17 Апреля 2010 (23:09)   #
Цитата(Гальванический Болван @ 17.4.2010, 22:13)
Фтему - удивительно, что атомик не присобачил даблдек на супергиганты )
На слаломках есть, и даже на гигант прилепили eusa_think.gif

Прилепил... icon_biggrin.gif
Каталог 2011г
Race D2 DH Women, Race D2 SG WomeN, Race D2 DH Men, Race D2 SG Men
0  
Морской морж    17 Апреля 2010 (23:47)   #
Цитата(Maykl @ 17.4.2010, 23:09)
Прилепил... icon_biggrin.gif

  • 2
0  
Летающий Лом    18 Апреля 2010 (10:54)   #
Гм.я вот смарю на свои слаломки Близард СЛ магнезиум 05 года..с пушками 14 дин.И думаю а не продать ли их?
Канты точены всего один раз. Покоцанные конечно лыжики, но скользяк в идеале.
Сколько стоят сейчас такие лыжи в барахолке?
Просто чую, не нужны они больше-)Атомиг вариао КАТ, чую вырежет и дуги метров по 12 на жёстком , как заявленно на них.-)Типа радиус от 18 до 12 метров.
0  
nomаd    18 Апреля 2010 (11:15)   #
[quote name='Ник ПастЭр' date='18.4.2010, 10:54' post='462564']
Близард СЛ магнезиум 05 года
стоят столько, что продавть смысла нет, а дуги сделают также любые, возможно,не хуже любых понтовых 2011-го
  • 2
0  
Летающий Лом    18 Апреля 2010 (14:14)   #
Цитата(nomаd @ 18.4.2010, 11:15)
Близард СЛ магнезиум 05 года
стоят столько, что продавть смысла нет, а дуги сделают также любые, возможно,не хуже любых понтовых 2011-го

Согласен! лыжи со своим характером. На них действительно можно агрессивно катадза-поипиратся , даже у нас в каробицыно.
Что заметил: Атомиг вариаокат не требуте упирания на них. наоборот , всё должно быть мягко,неторопливо, без агресси.Но это ессено. в сравнении со слаломками, но дуги чую, можна на атомиге не хуже слаломных выписать.
0  
bozon    11 Апреля 2011 (04:45)   #
Читал, читал, удивительно повторяется текст сообщений 2008 и 2010 года.... Вывод - пиар лыж.... Вчера видел в магазине, до сих пор стоят.... ценник с 49,9999 слетел до 20.000 - ни кто брать не хочет(со слов продавцов)... Понасиловал руками лыжи)))) забавные... Нужно отдать должное ЭТО ПЕРВЫЕ ЛЫЖИ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ.... резиновые проставки в носке (для раздвижения) внушают некоторые опасения - т.к. ВОЗМОЖНО при низких температурах эластичность уменьшается (-20-30 град), аккуратней надо кататься -возможен разрыв сучками резины, а следовательно и надёжность этой конструкции.... мне кажется основной недостаток позиционирования этих лыж - малое (отсутствие) их на тестировании..... А покупать НОВЫЙ продукт не попробовав его это идиотизм ИМХО
  • 2
0  
Летающий Лом    11 Апреля 2011 (09:59)   #
За 20-ку надо брать однозначно вариокат каторые. с раздвижными. У нас ниже ценника не видел!
Данные лыжи использовал весь сезон, и у нас и в Альпах. В Альпах тестил ВО ВСЕХ условиях.
Лёд, снегопад, бугры, вельвет.
Слаломки достал один раз за сезон.
Сейчас вот расколбас на склоне, у мя лыжи с талией 82 см. , едут отлично.
И это не замануха или реклама. Просто у мя есть такие лыжи, и ничего другого не желаю, в плане универсальности.
Единственное условие. На этих лыжах надо вставать лыжнегу, УМЕЮЩЕМУ катацца резаными поворотами. Для новичков они возможно будут несколько непонятно, и для тех кто тока "думает что умеет катать резаными поворотами".

З.ы. конструктивно лыжи не развалились за сезон-)))) Катал в -25 в Лен. обл. . Жаль что кажись Атомиг не выпускает больше эту лыжу в 182 ростовке с талией 82 см.
Я хотел бы через пару лет взять есчо одни такие(ну вдруг эти крякнут), но чую маи лыжи так и останутцца раритетом с такой геометрией.-)
0  
bozon    5 Мая 2011 (08:28)   #
Честно говоря не смотрел их ростовки, - вряд ли они будут ещё несколько лет занимать место в магазине. С горными лыжами знаком 35 лет))) На этой неделе взял себе полюбившиеся универсалы (после тестирования в Австрии и дома) Фишер 1000. Есть на чём прогрессировать в ближайшие годы - за год выкатываю 300-500 км трасс и внетрасс- и лыж хватает сезона на 3-4 сезона))))