+15

Главные критерии для выбора горных лыж в сезоне 2018-19

kuba Лента автора 7 Декабря 2018 (07:52) Просмотров: 11358 39

Долгое время, да и сейчас, длина(ростовка) горных лыж считалась основным фактором для выбора. Около 100 млн результатов показывает по совокупности этих запросов поиск Яндекс. Пик запросов (более 2500 в месяц) приходится как раз на декабрь. Или ежедневно около сотни горнолыжников решают этот вопрос. Что изменилось, какие тенденции? Обновление темы.
 

Носители этого сакрального знания явно в цене – я с удивлением увидел, что мою последнюю статью на эту тему «Выбор длины горных лыж: доступно и просто» прочитало более 30 000 человек!
 Но со временем меняются лыжи, меняется техника катания, меняются представления о правильном выборе горных лыж.


Горные лыжи. История с географией

Эволюция горных лыж
Последний карвинговый переворт в лыжах уменьшил длину лыж для любителей сразу на 20%. Однако, когда прошла эйфория, оказалось, что карвинг (скольжение на кантах по радиусу выреза лыж, без бокового проскальзывания) освоили считанные проценты любителей. Остальное большинство симулируют резанное ведение и практически катают на плоских лыжах с большей долей проскальзывания. Остряки даже придумали термин для такого катания – «коровинг».
Не маловажную роль в применяемой карвинговой технике играет и фактор живучести подготовленной трассы – идеальное состояние для карвинга живет в среднем 2-3 часа. Затем склон напоминает скорей картофельное поле после окучивания, чем идеальный вельвет. И попытайтесь резать по нему идеальные дуги! Но при технике ведения лыж с проскальзыванием состояние трассы не критично.
Для использования в карвинговом повороте центробежных сих необходимы повышенные скорости – но не многие готовы катать «на ходах».
В итоге «коровинг» катают в основном на пологих трассах, а большинство синих, красные - кто как сможет.

КарвингVSкоровинг. Кто выиграл?

­­­Мы загоним горнолыжников к счастью железной рукой за их же деньги?

Между тем подавляющее большинство производителей упорно заваливают рынок лыжами с карвинговой геометрией. Никто не решается признать провал карвинговой революции. В том числе и горнолыжные школы. Все стремятся научить карвингу, как к вершине, апофеозу катания. И в 99% случаев терпят неудачу. Элемент спортивной техники для не подготовленных технически, не координированных, не готовых физически любителей остался не востребованным. Почему же этого никто не замечает?
Моя версия: лыжи для плоского ведения значительно проще и примитивней (сэндвич, кэп), чем навороченные модели для карвинга (карбон, чипы, графен). Соответственно – дешевле.  Это противоречит современному тренду лыжестроения – «высокие технологии+маркетинг=высокая цена».
Глобальный тренд «назад, к счастливому прошлому» не работает в горных лыжах. Никто из брэндов не готов регрессу.
Современные горные лыжи: застой или унификация?
Впрочем, производители негласно реагируют на ситуацию. Они пришли к некой волшебной формуле лыж которая универсальна для среднего уровня катания по трассам:
- Наиболее универсальный радиус выреза лыж – 16 метров.
- Наиболее универсальная ширина талии горных лыж – 90 мм.
- Горнолыжнику среднего уровня катания, при его среднем весе (76 кг +- 5 кг) лыжи нужны в длинной до носа. Критерий веса лыжника вышел на первое место по важности фактора выбора длины.
- Большинство трассовых лыж производится длиной 170+. Это оптимально по новой формуле.
- Наличие трассового рокера – спереди и сзади на длину горных лыж не влияет.
- Жесткость лыж – средняя. Как жесткие, так и мягкие лыжи – это проблемы в управлении лыжами.
- Пятка закругленная, меньше усилий для «сбрасывания пяток», перехода катания в режим с просказьзыванием.
- Носок мягкий, для вездеходности.

Это формула работает для 90% всех горнолыжников. И для всех мест катания вне зависимости от качества подготовки трасс. Формула годна и для категории уровня катания ниже средней («продолжающих», «прогрессирующих») – для них нет смысла уходить в сторону меньшего радиуса и длины, поскольку:
Более короткий радиус – это для продвинутых катальщиков, требует техничности и повышенной физической подготовки.
Также, как и в сторону увеличения длины:
Горные лыжи большего радиуса и длины – специализированные (фрирайд, спорт) и дело личных предпочтений.
Лыжи такого типа «убили» столь популярный некогда класс алмаунтин (All Mountain) - «одна лыжа для всего» за счет роста ширины талии лыж для трассового катания.  Но переняли их вездеходность. Они менее требовательны к качеству поверхности для скольжения и более всеядны, чем предыдущее поколение трассовых лыж с узкой талией. Но термин еще используется некоторыми брендами.
Для женщин пропорции сохраняются с учетом их меньшего веса в -5 см. Но, если девушки спортивного плана – им нужно делать выбор по мужской формуле.

Идеал горной лыжи для трасс

Специализация горных лыж: «Черт таится в деталях»

Не смотря на определенную унификацию горные лыжи отличаются друг от друга не только раскраской и шильдиками. Горнолыжнику остались вариативные конструктивны которые позволяют выбрать лыжи под индивидуальный стиль:
- размер переднего рокера. Чем он больше, тем лыжа маневренней, тем легче входит в поворот, тем меньше требует скорости.
- задний рокер. Аналогично переднему. Чем он меньше, тем лучше лыжи идут по карвинговой дуге. «Лежачая» пятка (практически отсутствие рокера) дает возможность более агрессивного катания. Больше рокер – лыжа более спокойнее, но с точки зрения спортивноориентированных катальщиков – «вялая».
- жесткость. Жесткие лыжи любят скорость, только на ней они «оживают» и раскрывают полностью свой потенциал: точность ведения, отзывчивость, чистые дуги. Повышенная жесткость – хорошая цепкость кантов на льдистом склоне.
- форма пятки. Закругленная пятка у лыж для рекреационного катания. Неспешного, комфортного, не предполагающего спортивного стиля. Прямая («рубленная») пятка как правило без заднего рокера и повышенной жесткости – признак карвинговой специализации.
Форма пяток горных лыж: Выхотите поговорить об этом? (С)

Что актуальней при выборе горных лыж: примитивизация или математическая точность?

Возвращаясь к статье «Выбор длины горных лыж: доступно и просто»  считаю, что она по-прежнему актуальна для новичков – дает много первичных знаний и погружает в атмосферу. И если ее не воспринимать слепо, как пошаговую инструкцию, а рассматривать как алгоритм действий перед походом в магазин – вполне можно руководствоваться этой статьей и сейчас.
Новая формула описанная выше хороша тем, что за вас уже все придумали и выбрали – вам осталось оплатить в кассу и с большей долей вероятности, после обкатки лыжи будут соответствовать вашим ожиданиям.
Выбор методы за вами.

P.S. Почему лыжи отказываются ехать и не слушаются горнолыжника?

Даже самыми современными и супертехнологиными лыжами невозможно управлять и получать удовольствие если канты тупые, а скользящая поверхность – «сухая». Наезжание лыжи на лыжу, не желание лыж резать дуги, прилипание к склону, отсутствие скольжения – типичные признаки отсутствия ски-сервиса.
При трассовом катании нанесение парафина (температурного, универсального или хотя бы базового) должно быть ежедневным.
Канты точиться по мере необходимости.
Регулярный ски-сервис – главное в легкости катания и получения удовольствия от горных лыж.
Бывает, что острые канты и парафин не имеют значения. Но редко :-)
+15
+1  
кум808    7 Декабря 2018 (08:09)   #
Толерантность - наше все. Хватит называть чайников кофейниками. Все умеют кататься, все съзжают вниз. А техники разными бывают, чай не на кубке. Лыжи подберет продавец, зачем он в магазине сидит?
А тех, кто сам лучше продавца знает, что ему надо - очень мало. И мировая горнолыжная индустрия не может себе позволить ориентироваться на этот мелкий сегмент.
Ничего личного, только бизнес:-))
 
  • 10
  • 8
  • 8
0  
Dulsiney    7 Декабря 2018 (08:12)   #

kuba, пт. 7 Декабря 2018 (07:52)

Глобальный тренд «назад, к счастливому прошлому» не работает в горных лыжах.

Интересно, а что есть такая область, где это работает?
  • 211
  • 92
  • 82
0  
kuba    7 Декабря 2018 (08:15)   #
самое популярное из "назад в пампасы" - хэнд мейд
  • 10
  • 8
  • 8
+1  
Dulsiney    7 Декабря 2018 (08:38)   #

самое популярное из "назад в пампасы" - хэнд мейд

Ну так это, как правило, и цена повыше чем у "индустриально-поточного".

Все таки главный тренд - меняй как можно быстрей, даже если новое не лучше старого... 

0  
Korr    7 Декабря 2018 (11:48)   #
Сразу вспомнил Масяню и "даааа, бл...., совееетские времена......" :)
Как говорил Генри Форд:  "лучшая машина - новая машина!"

Куба, может это старость? laugh
  • 211
  • 92
  • 82
0  
kuba    7 Декабря 2018 (12:34)   #
в каком плане старость? Что я пробую за сезон 3-4 десятка лыж?
  • 1
0  
swissmaker    7 Декабря 2018 (12:43)   #
Короче, как бандерлогу нужен регулярный секс, так лыже нужен регулярный ски-сервис icon_smile.gif

Куба, извини, больше ничего не понял. Как-то сумбурно все. Зачем мне голову всей этой мутотенью грузить. Я тебе, как аксакалу, доверяю. Не аксакалу даже, а ты для нас всех уважаемый абыз (ликбез на картинке). Вот, я приду к тебе с пряником (пряник обязателен, даже не спорь) , и ты дашь мне такие ковры-самолеты, которые повезут меня за тридевять земель. И не нужно мне знать все эти радиусы и углы заточки. А нужно, чтобы в тридевятом царстве меня Ивана Дурака полюбила Василиса Прекрасная. Понимаешь? Не хочу учиться, а хочу жениться. Радости я хочу и счастья. А не этой самой долбаной геометрии и сопромата. Пошли все вон, теоретики хреновы :) Ненавижу!
icon_smile.gif

post-2546-0-40385500-1544175854_thumb.pn
  • 211
  • 92
  • 82
0  
kuba    7 Декабря 2018 (12:59)   #
Андрей, не впадай в детство - все написано для тех кто приобретает первую или вторую пару лыж в жизни. А ты уже сносил уде наверное не один десяток.
  • 10
  • 8
  • 8
0  
Dulsiney    7 Декабря 2018 (12:49)   #

в каком плане старость? Что я пробую за сезон 3-4 десятка лыж?

Совсем однако старый стал - никак не можешь запомнить, какие лыжи лучше...

  • 1
0  
swissmaker    7 Декабря 2018 (13:10)   #

Андрей, не впадай в детство - все написано для тех кто приобретает первую или вторую пару лыж в жизни. А ты уже сносил уде наверное не один десяток.

Так я поэтому и возмущен :)
Зачем ты их, сирот, с толку сбиваешь. Ловишь на крючок демагогии. Рот им пошире открываешь, и туда им всю эту мутотень. Поглубже, поглубже, поплотнее! :)
  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    7 Декабря 2018 (14:56)   #

Так я поэтому и возмущен icon_smile.gif
Зачем ты их, сирот, с толку сбиваешь. Ловишь на крючок демагогии. Рот им пошире открываешь, и туда им всю эту мутотень. Поглубже, поглубже, поплотнее! icon_smile.gif

 

А если смотреть на вещи ширше ? Автор выполняет задание редакции. Публикация является таковой ( и оплачивается ), если содержит N-е количество слов.

 

Обратили внимание, что у Яндекса, на вполне конкретный запрос, пятая по счету картинка - Правила подбора БЕГОВЫХ лыж ? Ни о чем не говорит ?

  • 211
  • 92
  • 82
0  
kuba    7 Декабря 2018 (15:33)   #
мне - нет. а что бы это могло значить?
  • 18
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    7 Декабря 2018 (15:47)   #

Чо та уже надоело писать, что длина лыжи зависит от веса лыжника, только в райдовых пухлячных лыжах. Да и то, не длина, а площадь скользячки.

В трассовых лыжах, вес лыжника связан с жесткостью лыжи!!!!

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    8 Декабря 2018 (02:55)   #

мне - нет. а что бы это могло значить?

 

Например, то, что тот магазин горными лыжами не торгует, но в рекламе заинтересован...

 

По сформулированному Вами запросу Яндекс дает картинки с сайта Ski.ru на позициях 4 и 10, а Гугл - нв 1,2,4 и 10. 

post-76694-0-06641400-1544226902_thumb.p

С чего бы это ?..

  • 211
  • 92
  • 82
0  
kuba    8 Декабря 2018 (07:58)   #
Это все органика.  Чтобы выйти на такие позиции за деньги, нужно тратить на директе и эдворсе порядка 500 000 - 1 000 000 рублей в месяц. Поверь я знаю, что говорю. 
Портал за счет своего контентного потенциала и активного форума давно находится в топ100 сайтов России в абсолютнойкатагории и во многих других катаегориях. и занимает первые места в горнолыжных разделах
В разделе "реклама" есть презентация (правда "лохматого года") но она не устарела:
https://www.ski.ru/imgs/promo/About_SKIRU_2014_2015_RUS.pdf
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    8 Декабря 2018 (16:14)   #

Это все органика.  Чтобы выйти на такие позиции за деньги, нужно тратить на директе и эдворсе порядка 500 000 - 1 000 000 рублей в месяц. Поверь я знаю, что говорю. 
Портал за счет своего контентного потенциала и активного форума давно находится в топ100 сайтов России в абсолютнойкатагории и во многих других катаегориях. и занимает первые места в горнолыжных разделах
В разделе "реклама" есть презентация (правда "лохматого года") но она не устарела:
https://www.ski.ru/imgs/promo/About_SKIRU_2014_2015_RUS.pdf

 

Мой пост - о релевантности поисковых систем. А Вы о чем подумали ?

Красота мира в глазах смотрящего ( С )

  • 211
  • 92
  • 82
0  
kuba    8 Декабря 2018 (16:57)   #
а я думал, что вы думаете :-) что скиру платный трафик накручивает 
 
  • 1
  • 1
0  
selfit57    9 Декабря 2018 (09:44)   #
Для СЛ кэп конструктив нужен если уже не распродан.
0  
Вячеслав Шипилов    11 Декабря 2018 (16:18)   #
Нормально все написано. А, "охотничьи" лыжи скоро кончатся. Старое-новое, новое старое. Было и будет. Торговля.
 
  • 18
  • 7
  • 5
+3  
Mr.XX    11 Декабря 2018 (16:52)   #

 А, "охотничьи" лыжи скоро кончатся

Это вряд ли...wink.png

Потому, как интерес к фрирайду и беккантри во всем мире только ширится!

А увеличенная ширина лыж в этой категории, по сути самый основной принцип.

 

Скорее уж умрет карвинг.

Симптомы уже имеются...

  • 9
0  
Minkin    11 Декабря 2018 (20:39)   #

Это вряд ли...wink.png
Скорее уж умрет карвинг.
Симптомы уже имеются...

Карвинг не умрет! Вчера катался на могульных лыжах-прекрасно карвят!
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    11 Декабря 2018 (20:43)   #

Карвинг не умрет! Вчера катался на могульных лыжах-прекрасно карвят!

Попробуй на Спатулеbiggrin.png

  • 9
0  
Minkin    11 Декабря 2018 (20:48)   #

Попробуй на Спатулеbiggrin.png

У меня свои есть ))
+2  
Hock    12 Декабря 2018 (14:38)   #

фрирайд требует снега вне трасс
для карвинга трассы можно и напылить

 

с текущими тенденциями, в областях где основные потребители - со снегом проблемы

  • 1
  • 1
0  
serstar    12 Декабря 2018 (17:14)   #

вообще не понимаю повального увлечения фрирайдом в последние годы. Наверное, от лени. Люди приезжают раз в год на ГЛ курорт с лыжами 135, 7 дней пытаются катать по насту и заветренной корке, выбивая суставы, вместо того, чтобы потратить пару десятков дней на обучение и с кайфом гонять по трассам на рэйсовых лыжах. При этом охотничьи лыжи иметь с собой только лишь про запас на случай паудэр дэя. Но всем лень учиться трассовому катанию... 

  • 18
  • 7
  • 5
+3  
Mr.XX    12 Декабря 2018 (17:18)   #

 Но всем лень учиться трассовому катанию... 

А не допускаешь, что некоторым из них просто УЖЕ не интересно учиться трассовому катанию.

Особенно свободному катанию в людском муравейникеwink.png

  • 1
0  
swissmaker    12 Декабря 2018 (17:18)   #

вообще не понимаю повального увлечения фрирайдом в последние годы. Наверное, от лени. Люди приезжают раз в год на ГЛ курорт с лыжами 135, 7 дней пытаются катать по насту и заветренной корке, выбивая суставы, вместо того, чтобы потратить пару десятков дней на обучение и с кайфом гонять по трассам на рэйсовых лыжах. При этом охотничьи лыжи иметь с собой только лишь про запас на случай паудэр дэя. Но всем лень учиться трассовому катанию...


Мода. Рюкзаки, биперы, лопаты.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Декабря 2018 (17:20)   #

Мода. Рюкзаки, биперы, лопаты.

Не самая плохая мода wink.png

+1  
DimaSto    12 Декабря 2018 (17:49)   #

вообще не понимаю повального увлечения фрирайдом в последние годы. Наверное, от лени. Люди приезжают раз в год на ГЛ курорт с лыжами 135, 7 дней пытаются катать по насту и заветренной корке, выбивая суставы, вместо того, чтобы потратить пару десятков дней на обучение и с кайфом гонять по трассам на рэйсовых лыжах. При этом охотничьи лыжи иметь с собой только лишь про запас на случай паудэр дэя. Но всем лень учиться трассовому катанию... 

Ну ты загнул...

Ты хочешь сказать что большой процент новичков СРАЗУ покупает себе фрирайдные лыжи? Что-то я не замечал. Во фрирайд обычно приходят уже умеющие кататься по трассам. Если вообще не умеешь кататься и сразу во фрирайд - сразу не понравится.

Мне лично в какой-то момент трассы надоели, однообразно как-то всё стало. А новизны хотелось. Решил попробовать лёгкий оффпист на обычных лыжах -  понравилось, но было понятно, что нужны другие лыжи, и техника катания другая, да и вообще - всё другое. Стал брать в прокат, тестить, и в конце концов купил фрирайд-универсалы. Второе счастье. Сейчас над техникой работаю. Как то так. Предполагаю, что моя история - типичная.

P.S. Желание иногда погонять по трассам никуда не ушло. Гоняю.

+2  
кум808    12 Декабря 2018 (17:57)   #

Нежно люблю фрирайд. Он освобождает подготовленные трассы.

Руки прочь от фрирайда!

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Декабря 2018 (18:04)   #

Нежно люблю фрирайд. Он освобождает подготовленные трассы.

Руки прочь от фрирайда!

А вот не надо завидовать!biggrin.png biggrin.png

  • 1
  • 1
0  
serstar    12 Декабря 2018 (19:24)   #

Ну не знаю. Ни один из знаклмых мне фрирайдеров не умеет кататься по трассам. Чих-пых не в счет. А вообще , фрирайд в РФ мне очень сильно напоминает сноуборд. Чисто российская черта 

комментарий удален
  • 1
0  
swissmaker    12 Декабря 2018 (20:10)   #

Это на Gunbarrel? Как они вообще по ощущениям? Не сильно жесткие? А то я планировал их купить, как скидки начнутся, а отзывов на них нет.


Всякие дрова карвят за счет рокера :)
  • 1
0  
swissmaker    12 Декабря 2018 (20:14)   #

Нежно люблю фрирайд. Он освобождает подготовленные трассы.
Руки прочь от фрирайда!


Еще бы кто подготовку освободил ;) Качество подготовки и рельефы склонов лично меня более всего интересуют.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Декабря 2018 (20:29)   #

Ну не знаю. Ни один из знаклмых мне фрирайдеров не умеет кататься по трассам. 

Похоже ты просто не знаком с фрирайдерамиwink.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Декабря 2018 (20:31)   #

Всякие дрова карвят за счет рокера icon_smile.gif

Ни одна лыжа не карвит за счет рокера!

Только за счет сайдката.

  • 1
0  
swissmaker    12 Декабря 2018 (21:19)   #

Ни одна лыжа не карвит за счет рокера!
Только за счет сайдката.

Это смотря где. На каком уклоне, и на каком снегу. И на какой скорости.

И на каких ногах. У меня например ноги иксом.

Да и карвинг нынче понятие растяжимое. В Швейцарии, например, теперь вообще не говорят слово карвинг. Считается дурным тоном ;)
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Декабря 2018 (21:28)   #

И на каких ногах. У меня например ноги иксом.

 

Удивил!

А у меня двумя иксами!!!!!biggrin.png biggrin.png

 

Но если забыть про то, что карвингом сейчас называют ЛЮБОЙ параллельный поворот, то  карвинг, это чистый резаный поворот по всей дуге!

А значит говорить можно только о подготовленных и достаточно жестких склонах.

А на них только сайдкат рулитwink.png

Всё остальное -  профанация!