После жалоб туристов «Аэрофлот» изменил условия бесплатного провоза лыж и сноубордов
«Аэрофлот» изменил условия ежегодной акции бесплатного провоза спортивного снаряжения на своих рейсах в пользу туристов. Она действует уже с 25 октября, однако только 22 ноября нацперевозчик разместил информацию в своих официальных соцсетях об этой возможности. В постах указано, что спецпредложение привязано только к датам вылета. Им можно воспользоваться до 15 мая. Об этом сообщает портал tourdom.ru.
В конце октября анонс акции появился в телеграм-канале нацперевозчика для СМИ. И там вторым условием, помимо дат вылета, было указано еще и время покупки. Это возмутило тех пассажиров, кто заранее спланировал свои поездки в зимнем сезоне на горнолыжные курорты и теплые края (сапсерфинг тоже можно перевозить).
После публикаций и возмущений в соцсетях опытные туристы, ежегодно пользовавшиеся опцией, заметили, что на странице акции условия изменили, вернувшись к привычному формату. Теперь бесплатная возможность была анонсирована и на широкую публику.
Госэкспертиза одобрила проект строительства дороги к курорту Рай-Из на Ямале
Многомиллиардный проект по строительству участка автомобильной дороги от Харпа до горнолыжного курорта Рай-Из (ЯНАО) успешно прошел госэкспертизу. Инвестором масштабного проекта по концессии с окружным правительством выступает ООО «Полярная магистраль».
Как следует из данных ГИС ЕГРЗ, ГУ государственной экспертизы дало положительное заключение на строительство участка Харп — Горнолыжный центр автомобильной дороги Харп — Горнолыжный центр — МАС «Снежинка». Застройщик — ООО «Полярная магистраль» с юридическим адресом в Салехарде.
Сайт ura.news отмечает, что тема софинансирования и строительства дороги к горнолыжному курорту на вершине Рай-Из и к полярной станции «Снежинка» обсуждалась марте 2024 года в Совфеде. Тогда же было подписано постановление о господдержке Ямала.
Концессионное соглашение о строительстве правительство ЯНАО заключило с компанией «Полярная магистраль». Общество зарегистрировано в Салехарде, находится в Москве. Объект обойдется ямальским властям в 10,5 млрд рублей (по данным на 2023 год).
В конце июля 2024 года на Ямале начали обустраивать временную дорогу для завоза техники и материалов на участке Харп — Горнолыжный центр. Она будет двухполосной и протяженностью 19,5 км, соединит поселок Харп и объекты будущего туристического кластера — горнолыжный курорт на горе Рай-Из и МАС «Снежинка». Строители возведут 14 мостов.
Горнолыжников-экстремалов выгонят с курортов
Сейчас правила поведения на горнолыжных трассах и канатных дорогах устанавливают эксплуатирующие организации в правилах оказания услуг. При этом за их несоблюдение нет никакой ответственности, что часто приводит к нарушению правил безопасного катания. Чтобы туристы не рисковали здоровьем, следует ввести единые правила поведения катающихся, а также ответственность за их несоблюдение. Об этом сообщили в администрации Краснодарского края. Согласно инициативе, планируется создать единый реестр туристов, которые когда-либо нарушали правила на трассах. Какую ответственность могут понести горнолыжники, разбиралась «Парламентская газета».
Наказания нет
Министр экономического развития Максим Решетников в середине ноября заявил, что в России активно разрабатывают правила поведения туристов на горнолыжных курортах. По его словам, ведомство готовит пилотные варианты документов вместе с Краснодарским краем. «Мне кажется, отрасль дозрела, и мы должны дать право горнолыжным курортам регулировать поведение на трассах», — сказал он.
Кроме того, уже подготовили законопроект, который позволит строить горнолыжные комплексы на лесных участках. Также активно рассматривают предложения, которые позволят создавать туристические тропы и легализовать гостевые дома.
В правительстве Краснодарского края сообщили, что сейчас правила поведения на горнолыжных трассах и канатных дорогах определяют сами эксплуатирующие организации. Они написаны в правилах оказания услуг. При этом отсутствие ответственности за их несоблюдение приводит к нарушениям правил безопасного катания, туристы разбиваются, получают травмы.
Администрация региона вместе с горнолыжными курортами «Газпром Поляна», «Красная Поляна» и «Роза Хутор» предложила установить единые правила безопасности на трассах, а также возможные варианты ответственности за их несоблюдение. Например, они предлагают разработать правила использования ски-пассов, а также поведения туристов на горнолыжных склонах и за их пределами.
«Мы планируем создать единый реестр лиц, в отношении которых когда-либо применяли меры ответственности. Это важно, чтобы ограничить их присутствие на горнолыжных курортах, а также распределить бремя ответственности между управляющими компаниями и туристами», — рассказали в правительстве региона.
Не кататься пьяным
Администрация Краснодарского края предлагает закрепить эти правила на федеральном уровне, а за их нарушение следует ввести административную ответственность. Такой законопроект планируют внести в Госдуму после обсуждения и доработки инициативы с Минэкономразвития. Опробовать новые правила хотят на горнолыжных курортах Краснодарского края.
Введение единых правил поведения не вызовет отток туристов, отметил «Парламентской газете» вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин. По его словам, 99 процентов горнолыжников — здравомыслящие люди, которые в любом случае будут стараться соблюдать правила. Однако положения документа должны быть универсальными, разумными и понятными.
«На любом горнолыжном курорте есть 10—12 простых и понятных правил, которые везде указывают. Например, нельзя кататься в состоянии алкогольного опьянения или выезжать за границы склонов. Введение реестра было бы разумным решением, потому что горнолыжник не сможет выкрутиться и уехать на другой курорт, если его уже дважды поймали пьяным», — подчеркнул Ромашкин.
С учетом развития горнолыжного отдыха в России и роста числа туристов было бы правильным ввести административную ответственность за несоблюдение правил поведения, считает вице-президент АТОР. По его словам, покупку ски-пасса можно, например, сопроводить подписанием письменного обязательства, чтобы турист согласился с принятием правил нахождения на горнолыжном курорте.
Новости от Бобрового лога
Зона вечернего катания в этом сезоне приросла трассами №9 и №2. Общая протяженность освещенных трасс теперь превысит 5 км. Стартовую площадку трассы №2 понизили на 1,5 м, теперь горнолыжникам и особенно сноубордистам будет удобно выкатываться после бугеля. Свежий вельвет для гостей 2 раза в день - утром и к вечернему катанию. В верхней части трассы №14, как и прежде, будет построен сноупарк с отдельным бугельным подъемником для любителей фристайла. Об это рассказывается на странице курорта в соцсети.
Статистика показала, что 64% гостей ГЛК проводят на склонах не более 2 часов, 35% — не более 4 часов и менее 1% посетителей катаются дольше 4 часов. Поэтому изменяется принцип тарифной политики - ГЛК переходит на почасовые абонементы «2 часа» и «4 часа».
В выходные и праздничные дни ГЛК работает с 9:00 до 21:00, в будни с 10:00 до 22:00. С третьей декады декабря по выходным и праздничным дням в Фанпарк снова начнут ходить шаттлы от ТРЦ «Планета» и «Платинум Арена».
из двух зол "пьяные на склоне" или "лыжный патруль, который отнимает скипас за бокал выпитого глинтвейна" по мне пусть лучше пьяные катаются.