0

Горный велосипед. Альпийское истязание на скорости 93 км/час

official_skiru Лента автора 28 Августа 2007 (00:21) Просмотров: 64 0
Каждый год 1500 любителей и профессионалов велоспорта собираются в одном месте. Они готовятся, тренируются, запасаются инструментами и провизией. Откладывают в копилку 620 евро. И все для того, чтобы проверить себя на прочность, чтобы сказать: «Да, я был там! Я участвовал в Трансальпийской гонке!»

«Трансальп» по праву считается сложнейшим многодневным соревнованием, но к участию в нем допускаются практически все желающие, согласные с его условиями. Здесь практически нет ограничений по возрасту, существует много зачетов, как однополых, так и разнополых - ведь это парная гонка, пройти которую байкер может с тем человеком, в котором уверен на все 100!

В этом году участием в «Трансальпе» отметилась команда «Веломира» в составе Игоря Архипова и Александра Торкаченко. Ребята заняли 42 место в самом сложном мужском зачете. Корреспондент "СЭ Экстрим" Анна Матвеева попросила Игоря рассказать о том, каким показался «Трансальп» российским спортсменам и с какими трудностями они столкнулись.

- Игорь, расскажите, пожалуйста, как вы попали на «Трансальп»?

- Трансальпийская гонка считается самой сложной в мире и проходит вот уже 10 лет подряд. И мы по наводке Володи Гришечко поехали в этом году посмотреть, что это такое, и принять участие. В прошлом году туда ездили ребята из WorldClass, но они, скажем так, хобби-байкеры, и им было непросто. А мы - бывшие профессионалы, правда, шоссейники (в то время, когда мы катались, горных байков еще попросту не было)…

Команда наша состояла, собственно, из меня и Саши Торкаченко. Мы в свое время были в сборной страны в 90-е годы, затем наши пути разошлись, позже стали заниматься бизнесом. Но велохобби так и осталось – человек не может стоять на месте без движения, ему же надо чем-то заниматься! Таким образом, смыслом нашей поездки стало желание вспомнить, что такое многодневная гонка, потому что простые соревнования – это одно, а когда марафон продолжается 8 дней кряду, тут надо правильно распределять свои силы, запастись необходимым количеством специального спортивного питания…

Поехали мы, «Веломаркет – ЦСКА» (Олег Хазов, Сергей Горемыкин), Володя Гришечко из «Велоцентра» и Михаил Балашев из «Велоимеперии». Кстати, Миша Балашев не заплатил взнос за гонку и ехал все этапы без номера – он просто «подписался» к нам и ехал сам по себе. Один.

- Итак, что же вас ожидало в Австрии?

- Приехав на гонку, мы и сами не знали, чего ожидать и какие впереди этапы. На схемах и карте с сайта мы, конечно же, посмотрели предстоящие трассы, но в реальности это было непросто представить: подъем с 1500 метров на 2500, спуск на 1400, снова подъем на 2500, крутые перепады почти под 15%!

Всего в гонке участвовало 1500 человек. Каждая команда состояла из двух спортсменов, по ним же проводились зачеты – на трассе стояли сенсоры, фиксировавшие время. Интервал между двумя гонщиками из одной команды должен был составлять не более 2-х минут, иначе начислялись штрафные баллы. Поэтому если спортсмен подъезжал к линии и не видел своего напарника, лучше было подождать его и пересечь участок вдвоем.

- Итак, первый этап, старт. Отступать некуда. Как происходило первое «погружение» в «Трансальп»?

- Стартовали мы четырехсотыми: стартовый коридор был метров 5 в ширину, и надо было приложить немало усилий, чтобы выбраться вперед. Маршрут трассы во многих местах пролегал по песку, камням и щебенке – скорость сильно падала на таких участках, только на кроссовом мотоцикле можно проехать – больше никак…

Мы стартанули, Саша Торкаченко уехал сразу вперед и на какое-то время мы потеряли друг друга из виду. Жара была ужасная – 40 градусов, можешь представить, что там творилось! Меня «нахлобучило» в первый день очень сильно – тепловой удар; мысли путались, мы прокололись 2 раза на первом этапе, в итоге нас отнесло назад в гонке, приехали только сотыми… Конечно, было очень сложно! Мы с Сашей финишнули первыми, где-то через час приехали остальные ребята из России. Гришечко сразу сказал: «Я больше не поеду» (Смеется). Но просто надо нагрузить себя сначала, а потом уже вливаешься. А средний пульс по гонке у меня, как я потом узнал по компьютеру, был 160 ударов, а максимальный – 188! На следующий день мы стартовали во втором этапе гонки, Володя Гришечко с нами не поехал.

- А какие события и эмоции окружали вас? Что интересно было помимо самой гонки?

- Параллельно "Трансальпу" шел Тур де Франс, и мы, как заядлые гонщики, смотрели трансляции и говорили, что им-то легко – по шоссе ехать, а мы каждый день выматываемся по-страшному! Иногда расстояние в 5 км в гору проезжали целый час! Смеялись мы, конечно, над этим.

Нас окружало много необычного. Сама гонка проходила по красивым местам, но мы ничего этого не видели – во время гонки все внимание уходило на трассу, а после финиша уже ничего и не хотелось (смеется). Мы жили в гостинице, а большая часть участников располагалась в похожих на муравейники «казармах» – куча народу, все вместе спят вповалку… Кто-то даже спал прямо на своем байке! Конечно, организовано там все здорово, все продумано. К сожалению, у нас в России таких соревнований не проводят, да и немногие готовы отдать 600 евро и потом 8 дней подряд просто мордовать себя!

- Были ли какие-нибудь происшествия во время самой гонки?

- Мы ехали в лидирующей группе, а тут никаких казусов, как правило, не бывает – потому что здесь, в основном, профессионалы, готовые ко всему. В тех группах, которые ехали за нами – там наверняка были разные происшествия!

Когда трасса прошла по Италии, начались крутые спуски. Я ехал с обычными тормозами v-brake, а многие гонщики, отдав дань моде, укомплектовались дисковыми. На страшной жаре начались проблемы – дисковые тормоза стали проваливаться – кипеть. Стоял дикий визг, спортсменам приходилось останавливаться и как-то остужать их водой из фляжек. Такая же участь постигла моего напарника, но, слава богу, он как-то умудрился избежать серьезных проблем, мы многих людей обогнали таким образом.

Если скажу, какая была средняя скорость на этих спусках, мне, наверное, не поверят! После финиша мы смотрели показатели компьютера – 93 км/ч! И это ведь байк, а не шоссейный велосипед! А еще жара была такая страшная, что как-то, когда Саша чуть подотстал от меня, я увидел какой-то водопой с холодной чистой водой, и окунулся туда. Думаю, многие поступили так же! (смеется).

Был у меня и экстремальный даунхилл – не вписался в поворот, выскочил в арык, пролетел по местности, а потом умудрился снова вылететь на трассу. Когда показывали этот момент по телевизору в лагере, сначала были сплошные падения, а когда показали мой «выход», все стали аплодировать – мол, как здорово получилось!

- Наверное, байки для «Трансальпа» готовят специально?

- В таких соревнованиях обычно стараются использовать двухподвесы. Особых наворотов я не замечал – каждый едет на том велосипеде, в надежности которого он уверен. Единственный «апгрейд», если можно так выразиться, я заметил у некоторых ребят, которые крепили свои энергетические батончики на раму впереди, наверное, чтобы есть, не отрываясь от прокручивания педалей (смеется).

- Как спортсмены питались в пути?

- На каждом этапе было 2 пункта питания - как раз за той линией, где оба участника одной команды должны проехать вместе. Спортсменам предлагали нарезанные бананы, очень кстати пришлись арбузы… Еще был один спонсор немецкий, разливавший спортивные напитки… Мы успевали проскакивать в первой группе, и особо долго на пунктах питания не задерживались. Но я представляю, что творилось за нами, когда туда подъезжало 100 человек и какие там были очереди!

- Заключительный этап наверняка представлялся вам большим праздником?

- Каждый вечер мы разбирали следующий этап, обсуждали, что нас ждет. Последний, как всегда, казался самым легким. Но на деле все оказалось совсем не так. Во-первых, высота была совсем небольшая, и не было ветра, мы просто окунулись в жару. Во-вторых, были опасные сингл-треки, похожие на желобы. Нужно было быть аккуратным – продолговатые камни под колесами затрудняли торможение. Если кто-то попадал в сингл-треке, то обогнать его было уже практически невозможно. Я рискнул и проскочил, а у Саши что-то не вышло. Я выехал из сингл-трека, обернулся и не увидел его за собой. Оказалось, когда он обгонял гонщика - упал, сильно не ударился, но шишку заработал…

Я поставил себе в покрышки ленты от проколов, но пожалел об этом – я так понял, они сильно протирают покрышки, и это послужило причиной моих проколов.

Спустились мы вниз, там был финиш. Местные жители приветствовали спортсменов, было очень приятно – у нас, например, такого не добьешься, людям это не будет интересно…

- Что вы почувствовали после окончания этого испытания?

- После окончания гонки мы сказали: никогда! Никогда больше мы не будем участвовать в этом самоистязании! Потом наступило опустошение. На следующее утро мы проснулись и подумали – как так, мы никуда не едем? Попробовали просто сами проехать, но оказалось - не то…

- То есть, теперь вы планируете повторить опыт в следующем году?

- Да, в следующем году хотим поехать. На гонку собираются многие российские спортсмены.

- Как вы будете готовиться к «Трансальпу»?

- Конечно, участвовать в разных соревнованиях. Хотя они не могут сравниться с "Трансальпом". Тут и рельеф другой, и ритм, и, как правило, другие гонки весьма скоротечны.

Конечно, в идеале, нужно бы готовиться именно в Альпах! В этом году я, например, проехал одну многодневную гонку, правда, шоссейную – "Пять колец Москвы". Раньше я ее не ездил, это была своего рода тренировка. Также поучаствовал в гонке в Пензе. Но, конечно, это не совсем то – условия совершенно разные. Вообще, «Трансальп» - отличная возможность проверить себя. Здесь прекрасная обстановка, хорошая организация, многие ездят сюда уже несколько лет и знают друг друга. Так что будем готовиться к следующему году!

Стоит отметить, что в рацион почти любого спортсмена входит протеиновый батончик ironman. Однако это седство получило массовое распространение из-за того, что вполне подходит не только для профессиональных спортсменов, но и для любителей.

Беседовала Анна Матвеева
Источник: СЭ Экстрим
0