Прямой эфир

Старый мастер. Тренировка
NorwayTelemark, пн. 14 Октября 2019 (00:42) в автобусе Микко спросил Борю: "Ну как пан спортсмен...
Grotel 14.10.2019
Старый мастер. Тренировка
ого просветление,нашло на героя эпоса за один день) (с) ох уш мне эти,сказочники
Grotel 14.10.2019
0

Лыжи для любителей

Reports Лента автора 6 Марта 2011 (01:55) Просмотров: 6403 35

Начало
Часть 3

Смазка лыж парафинами. Теория

Производители рекомендуют накладывать парафины слоями, например, SWIX: CH-LF-HF (START: SG-LF-HF). Бесфтористый – легкофтористый - высокофтористый. Почему? Очень важно, чтобы скользящая поверхность (СП) была покрыта парафином без микропропусков. А парафины с высоким содержанием фтора хорошо отталкивают не только воду, но и не самым лучшим образом смачивают пластик, прилипают. Бесфтористые парафины лучше прилипают к СП. Поэтому правильно СП новых лыж сначала смачивать CH (SG) парафином (делать базу, основу для следующих слоёв), затем менее липкими парафинами. Этот слой парафина выполняет функцию первоначального смачивания, в дальнейшем применение именно бесфтористого парафина для базы необязательно.

Понятие «слой» служит лишь для того, чтобы легче объяснить пользователю суть процесса. На самом деле все слои переплавляются и получившаяся смесь имеет очень малый процент парафина, с которого начинали. Вспомним процесс нанесения: наплавил на СП большое количество парафина, скребком и щётками вычистил его до тончайшего слоя, затем снова заливаем СП большим количеством более фтористого парафина. Малое количество CH переплавляется с большим количеством LF. Аналогично с HF-парафином. Несмотря на малое количество, влияние базового парафина на свойства конечного сплава всё же есть. Поэтому под морозные парафины накладывают слой более легкоплавкого, более пластичного парафина, что предотвращает перегрев и скалывание, а под тёплые парафины при абразивном снеге накладывают жёсткие морозные.



На какой парафин накладывать порошок?

Фторуглеродные порошки обеспечивают наилучшее водоотталкивание и хорошее скольжение. Проблемой является нанесение плёнки фторуглерода на лыжу. Мало того, что расплавленный порошок плохо смачивает пластик на основе полиэтилена, ещё и легко подплавить СП. Для того чтобы порошки могли долго и эффективно работать, необходим промежуточный слой синтетического фтористого парафина. START рекомендует накладывать SFR(порошки) на HF парафин. А по рекомендациям SWIX возможна не только связка HF-FC (разные порошки), но и связки LF7-FC, LF8-FC и LF10-FC. На практике не замечено снижение устойчивости слоя порошка, положенного не на HF, а на LF SWIX. Это не значит, что скользить будет одинаково или с LF всегда хуже. Приходится пробовать. И только во избежание лишней неопределённости любители под порошки чаще накладывают HF.


Парафины какой фирмы лучше катят?

Задачка решается перебором, т.е., откаткой множества вариантов. Производителей смазок великое множество, никаких денег не хватит попробовать их всех. Что же покупать любителю? В магазинах наиболее распространены SWIX и START. Их и берите. Рекомендуемый мной набор смазок для Подмосковья банально прост: HF80 START, LF6 SWIX, HF7 SWIX, HF8 SWIX. Морозные парафины катят без добавок, более тёплые пригодны для одного из вариантов смазки на вымороженный, трансформированный снег. Другие варианты требуют покрытия парафинов порошками. Применение порошков, кроме их отличной работы при большой влажности, оправдано также тем, что у тёплых парафинов есть проблема износостойкости. Порошки повышают устойчивость смазки. Рекомендую порошок F9-20(±4°) от «9-го элемента». Для создания сплошного покрытия СП фторуглеродом комбинируют суспензии (активатор F9-01, в частности) и порошки, таблетки и порошки. Например, сначала натирают лыжу таблеткой, затем наплавляют порошок. Нет опасности касания СП горячим утюгом, всегда есть прослойка. Поскольку нужна лишь тонкая плёнка фторуглерода, порошка уходит меньше. Это более экономично (в сумме таблетка + порошок) и безопасно для СП, чем работа с одним порошком. Таблетку SFR99(±9°) START часто применяю самостоятельно на не свежий, лежалый снег и на температуры холоднее, чем рекомендованы для порошка F9-20. Таблетка и порошок – это не одно и то же. По крайней мере, часто разделяют условия применения таблеток и порошков по влажности. START рекомендует применять порошки как верхний слой при большей влажности, чем таблетки.

Для Питера, на мой взгляд, подбирать смазку легче. Влажность всегда высокая, много свежего снега. Вариантов меньше. Хороша вся линейка парафинов PHF от START. В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном». Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований. Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. (Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом.) И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80.

Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Легче решаются проблемы со сложным снегом, особенно вблизи 0°. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Можно составить минимально допустимый набор для любителя всего из трёх парафинов: HF80(-7°-25°), PHF600(-1°-6°) от START и HF7(-2°-8°) от SWIX. Здесь PHF600 на большую влажность, HF7 на снег, подсушенный ночным морозцем, неабразивный. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж.

По Дену Брауну скользит/не скользит - понятие относительное, а не абсолютное. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще.



Парафины PHF

Парафины PHF от компании START – полимерные высокофтористые парафины. Хороши при большой (>85% строго!) влажности. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. (Не на марафонах.) Сам START пишет это в инструкции-вкладыше к парафинам PHF200 и PHF400! Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников.

PHF200 (+1°+10°) очень хорош. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Пробовал в Питере на «Прибое» при +5°, после дождя. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал.

Если весеннее солнце светит на лыжню, то 200-й отлично катит до -6°. База важна! Использовал CH7(-2°-8°)SWIX. CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск.

PHF400 (-1°+1°) разочаровал. Седеет быстрее 200-го. Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600. При температуре теплее -1° среднеморозные лыжи не катят ни на какой смазке. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го.

PHF600 (-1°-6°) очень хорош от -2° до -6°. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Попадал на такой снег при температуре -2° и -6°.

PHF800 (-6°-12°) жёсткий, для удобства нанесения надо молоть в порошок. Пробовал в подмосковном Чулкове после сильного снегопада, при температуре -10°. Редкая погода с ночного тепла (-8°) на дневной мороз. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда.


Снег в Москве и Питере

Есть разница в свойствах снега под Питером и в Подмосковье. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. В Подмосковье популярен парафин START BM6 с молибденом, что невозможно представить на свежем питерском снегу. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают.

Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой.

Для базы при температурах теплее -10° рекомендую CH7 от SWIX (423 REX BLUE тоже хорош, SG4 от START нравится меньше.), для температур холоднее - SG6 от START или LF6 от SWIX. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. В теории перед наложением HF, PHF или нано-парафина надо положить ещё легкофтористый BWLF от START. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин.


Чистого снега не бывает

Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки.


Сервисный парафин

Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Например, BP99 SWIX или SOFT SKI-GO. Сервисным парафином грязь хорошо смывается (главное - безопасно для СП) и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры.


Тонкая материя

Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Точное соблюдение рекомендаций SKI-GO. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения».

Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина. Порошковые версии морозных парафинов VAUHTI, SKI-GO, SWIX удобны, экономичны.


Как самому молоть парафины в порошок?

Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке. Кофемолку потом выбрасывать необязательно – остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху. Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой. Пользоваться морозным парафином становится удобно.


Важные подробности

При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур? Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни. Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы...

Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях.


Одно правило выбора парафинов

Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от ... до ... И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются. Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега.

У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу , а тёплая - старому. (Не всегда, есть парафины, назначение которых - снег только определённой структуры, о чём обязательно написано в методичке изготовителя.)

И при свежем снеге надо пробовать парафин более холодного диапазона, а при старом - более тёплого.
Сказанное не относится к леденистому, агрессивному снегу. Для него парафин нужен жёсткий, морозный, содержание фтора часто неважно. А молибденовая добавка желательна.

С парафинами, структурами, эпюрами лыж в самом общем смысле всё подчиняется единому правилу: новый, пушистый снег неплотно прилегает к СП, как «промокашка» отбирает воду из водяной плёнки, требует для скольжения более жёсткого парафина, более гладкой структуры, более плавной эпюры, чем следует из показаний термометра.

Желаю вам отличного скольжения!

Автор: Иван Ф.

0
0  
Primitivus    18 Ноября 2010 (15:38)   #
Очень хорошая теоритическая статья. Уже почти 30 лет катаюсь на лыжах но некоторых подробностей не знал. Вот только один вопрос. На своем опыте заметил, что одни спортивные лыжи катят практически в любую погоду куда лучше, чем лыжи купленные в магазине, подобранные и смазанные по этой погоде. Почему?
0  
Jakovka    18 Ноября 2010 (23:31)   #
Статья совсем не для любителей- скорее для продвинутых пользователей уровня не ниже 1 разряда. Любителям номер базы,например не о чем не говорит. А так- познавательно. 4 пары лыж по 300 евро дорогое удовольствие для любителя
  • 1
0  
Минаев Юрий    19 Ноября 2010 (09:42)   #
Цитата(Jakovka @ 18.11.2010, 23:31)
4 пары лыж по 300 евро дорогое удовольствие для любителя


Это всего лишь 1 не самый продвинутый велосипед для КК icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

0  
Primitivus    19 Ноября 2010 (10:22)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 19.11.2010, 9:42)
Это всего лишь 1 не самый продвинутый велосипед для КК icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif


4 пары для классики, 4 пары для конька, палки: 2 пары для классики, 2 пары для конька, ботинки - 2-3 пары, мази, парафины, порошки и т.д.
Лыжи теперь не дешевый вид спорта, но и не самый дорогой. icon_smile.gif
0  
k_dmitry    19 Ноября 2010 (10:49)   #
Цитата(Primitivus @ 19.11.2010, 10:22)
4 пары для классики, 4 пары для конька, палки: 2 пары для классики, 2 пары для конька, ботинки - 2-3 пары, мази, парафины, порошки и т.д.
Лыжи теперь не дешевый вид спорта, но и не самый дорогой. icon_smile.gif


Думаю 3 пары за глаза и за уши, если фанат конька, 1 на холод, 1 на тепло, 1 классика. Ну для особо ярых 1 конек на гонки, ну и из старых 1 для первого снега (асфальтовые) которые как правило есть у всех. Итого для зимы можно обойтись 3-мя парами лыж и двумя парами ботинок. Да и со временем всё это накапливается, что-то докупаешь. Это за раз напряжно, но оно сразу и не надо столько.
Хотя при неограниченных возможностях список можно продолжить. icon_biggrin.gif

З.Ы. Ты еще забыл палки и роллеры. icon_smile.gif
0  
kremlin    15 Декабря 2010 (01:59)   #
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?



  • 1
0  
Минаев Юрий    15 Декабря 2010 (07:29)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 1:59)
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?


Если весной, летом и осенью хорошо трудился над телом - поедут сразу.
0  
kremlin    15 Декабря 2010 (16:50)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 15.12.2010, 7:29)
Если весной, летом и осенью хорошо трудился над телом - поедут сразу.


Это ни кто не отменяет. Но дело в очень большой разнице, когда просто с гори едешь. Тут уж без разницы Бъёрдалин катит или Чайник.
  • 1
0  
Минаев Юрий    15 Декабря 2010 (22:15)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 16:50)
Это ни кто не отменяет. Но дело в очень большой разнице, когда просто с гори едешь. Тут уж без разницы Бъёрдалин катит или Чайник.


Не правда, даже со спуска, даже с небольшого, продвинутый человек поедет быстрее. Здесь очень много нюансов, когда каждая клеточка тела стремится занять единственно верное положение и вектор движения, выверенный многими километрами тренировок.
Я периодически катал тренировки на одинаковых роллерах с одним из лидеров нашего региона среди любителей. Весьма непросто за ним на спуске сидеть, когда он просто ногами перебирает, даже без толчка.
0  
Iehbr    16 Декабря 2010 (08:52)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 15.12.2010, 22:15)
Не правда, даже со спуска, даже с небольшого, продвинутый человек поедет быстрее. Здесь очень много нюансов, ...
Расскажи про эти нюансы? Или только опытным путем?
0  
Giddier    16 Декабря 2010 (09:28)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 5:59)
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?


Делюсь информацией почерпнутой из инета:

1. Лыжи "поедут" через 500 км.

2. Губкой тереть не надо. icon_smile.gif
Есть способ:
Берешь обратную сторону губки для мытья посуды, цветная такая, наклеенная на поралон, только без абразива. Берешь глицерин. И берешь груз какой нибудь плоский 1-2 кг. Глицерин на скользячку, сверху губку и еще сверху груз. И медлено "ВОЗИТЬ" груз по скользячке, переодически добавляя глицерин. Долго. Сколько не лень. Говорят заменяет эти самые прикаточные километры.
0  
kremlin    16 Декабря 2010 (15:16)   #
Цитата(Giddier @ 16.12.2010, 9:28)
Делюсь информацией почерпнутой из инета:

1. Лыжи "поедут" через 500 км.

2. Губкой тереть не надо. icon_smile.gif
Есть способ:
Берешь обратную сторону губки для мытья посуды, цветная такая, наклеенная на поралон, только без абразива. Берешь глицерин. И берешь груз какой нибудь плоский 1-2 кг. Глицерин на скользячку, сверху губку и еще сверху груз. И медлено "ВОЗИТЬ" груз по скользячке, переодически добавляя глицерин. Долго. Сколько не лень. Говорят заменяет эти самые прикаточные километры.



А в чём фишка самого глицерина?
0  
Giddier    18 Декабря 2010 (21:50)   #
Цитата(kremlin @ 16.12.2010, 19:16)
А в чём фишка самого глицерина?


Глицерин что бы снизить абразивные свойства фибертекса (тот материал который на губку наклеен) Как машинное масло в двигателе icon_smile.gif
0  
kremlin    19 Декабря 2010 (15:37)   #
Цитата(Giddier @ 18.12.2010, 21:50)
Глицерин что бы снизить абразивные свойства фибертекса (тот материал который на губку наклеен) Как машинное масло в двигателе icon_smile.gif


Ведь наоборот образив как раз нужен? Фибертекс для снятия ворса, поэтому как раз образованным и делают.



0  
Giddier    19 Декабря 2010 (20:24)   #
Цитата(kremlin @ 19.12.2010, 18:37)
Ведь наоборот образив как раз нужен? Фибертекс для снятия ворса, поэтому как раз образованным и делают.


чем меньше снимаешь - тем глаже поверхность icon_wink.gif
  • 1
0  
Иван Ф.    21 Декабря 2010 (17:42)   #
Ради Бога, никакого глицерина! Кроме ворса у новой лыжи есть проблема смачиваемости СП парафином. Глицерин усугубляет её. Есть REX BASE OIL, ЕСТЬ ВОДА, В КОНЦЕ КОНЦОВ!
0  
Giddier    21 Декабря 2010 (19:01)   #
Цитата(Иван Ф. @ 21.12.2010, 20:42)
есть проблема смачиваемости СП парафином.


Что за проблема? Просветите.
0  
k_dmitry    16 Декабря 2010 (15:26)   #
Раньше поедут, почаще парафинить, или разок проциклить, заводской шш немного притупиться и лыжи должны поехать.
0  
kremlin    16 Декабря 2010 (21:26)   #
Цитата(k_dmitry @ 16.12.2010, 15:26)
Раньше поедут, почаще парафинить, или разок проциклить, заводской шш немного притупиться и лыжи должны поехать.


А, Циклёвка - это когда просто срезают пластик или ещё и когда при этом наносят руками структуру? Просто, если просто срезать заводскую структуру (шш), то будет Гладкий пластик, а это вроде как не есть хорошо.

0  
Synopsis    16 Декабря 2010 (23:18)   #
Цитата(kremlin @ 16.12.2010, 21:26)
А, Циклёвка - это когда просто срезают пластик или ещё и когда при этом наносят руками структуру? Просто, если просто срезать заводскую структуру (шш), то будет Гладкий пластик, а это вроде как не есть хорошо.


https://www.youtube.com/watch?v=IFh7GNp1yZg
icon_smile.gif
0  
k_dmitry    17 Декабря 2010 (10:41)   #
На каком-то сайте этот ролик я уже видел.
0  
kremlin    18 Декабря 2010 (16:15)   #
Судя по видео у него ровная цикля (то есть структуру не наносит, а только срезает пластик)

А с вырезами цикли бывают, которые как раз срезая пластик, наносят ещё и структуру? И купить где-нибудь можно их и почём примерно?








0  
Synopsis    18 Декабря 2010 (19:22)   #
Цитата(kremlin @ 18.12.2010, 16:15)
Судя по видео у него ровная цикля (то есть структуру не наносит, а только срезает пластик)

А с вырезами цикли бывают, которые как раз срезая пластик, наносят ещё и структуру? И купить где-нибудь можно их и почём примерно?


В том и дело, что пластик не срезается icon_cool.gif
срезается только ворс (это как бритье станком - срезается только щетина, а кожа остается нетронутой) icon_smile.gif
0  
kremlin    19 Декабря 2010 (00:11)   #
Цитата(Synopsis @ 18.12.2010, 19:22)
В том и дело, что пластик не срезается icon_cool.gif
срезается только ворс (это как бритье станком - срезается только щетина, а кожа остается нетронутой) icon_smile.gif

Получается, что фибертекс и другие абразивные щётки делают тоже самое, что и цикля?

Я, попробовал фибертексом пройтись, дак после этого, структура на новых лыжах стала чуть меньше.
Дак, что же убрал абразивный фибертекс? Палстик или ворс? Ворс вообще виден на лыжах или нет? И что это такое вообще ворс? Маленькие чешуйки пластика, оставшиеся после нарезки шш, или неровности структуры, которые не видны глазу? И какой на ощупь должна быть БезВорсовая СП? После фибертекса - стала очень гладкая, как полированная. Хотя и до фибертекса на глаз тоже была идеально ровная и гладкая, разве, что палец не так легко скользил.









0  
Synopsis    19 Декабря 2010 (00:18)   #
Цитата(kremlin @ 19.12.2010, 0:11)
Получается, что фибертекс и другие абразивные щётки делают тоже самое, что и цикля?

Я, попробовал фибертексом пройтись, дак после этого, структура на новых лыжах стала чуть меньше.
Дак, что же убрал абразивный фибертекс? Палстик или ворс? Ворс вообще виден на лыжах или нет? И что это такое вообще ворс? Маленькие чешуйки пластика, оставшиеся после нарезки шш, или неровности структуры, которые не видны глазу? И какой на ощупь должна быть БезВорсовая СП? После фибертекса - стала очень гладкая, как полированная. Хотя и до фибертекса на глаз тоже была идеально ровная и гладкая, разве, что палец не так легко скользил.


Вот вы и сами догадались.

Ворс это по сути лишние шероховатости образует и силы трения из-за этого увеличиваются.
Вообще циклевание и убирание ворса это уже тонкости мастеров. Новички даже не заметят разницы.
0  
kremlin    19 Декабря 2010 (15:39)   #
Цитата(Synopsis @ 19.12.2010, 0:18)
Вообще циклевание и убирание ворса это уже тонкости мастеров. Новички даже не заметят разницы.


Дак цикля по сути делает тоже самое, что и фибертекс? То есть, срезает верхний слой не видимых глазу шероховатостей.






0  
Synopsis    18 Декабря 2010 (19:23)   #
Структура наносится накаткой (фирм Swix, Toko, Start, Holmenkol) icon_biggrin.gif
  • 1
0  
Иван Ф.    21 Декабря 2010 (19:39)   #
Грязная, жирная поверхность лыжи не смачивается парафином. Он просто отскакивает от неё. Та же проблема если лыжи долго хранились без консервации. Для устойчивости плёнки парафина важно, чтобы плёнка была сплошная, без микропропусков. Надо убирать грязь и окисленный полиэтилен. Собственно, в статье, которую мы обсуждаем, об этом написано.
0  
МАЗ    5 Апреля 2011 (21:27)   #
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?
0  
vozduh    6 Апреля 2011 (06:01)   #
Цитата(МАЗ @ 5.4.2011, 22:27)
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?

Для холодной погоды Fisher (ИМХО).
0  
coolcat    6 Апреля 2011 (09:28)   #
Цитата(МАЗ @ 5.4.2011, 21:27)
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?

Мадшус хорошие лыжи,но только в свою погоду.Очень уж узкий диапазон у них.С ними как повезет.С фишером все гораздо проще.У меня теплые и в -25 и при 0 ехали.При условии правильной подготовки.Берите cold и будет вам счастье.
0  
amg77    11 Октября 2011 (14:11)   #
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ну и конечно все топовые - это ПЭНД высокой плотности, а лучше еще СВМПЭ - ММ у них от 1млн до 5-6-7 млн (P-Tex 4000,5000,6000). На сегодня в мире ленту-скользяк из СВМПЭ делают 2-3 фирмы, т.к. процесс переаботки данного полимера оч.дорогой.ПЭВД можно отливать, выдувать, формовать, а вот СВМПЭ - холодное, горячее прессование с последующим спеканием и мех. обработкой. СВМПЭ - конструкционный пластик (кстати бывают бронежилеты тоже из него).
  • 1
0  
Иван Ф.    25 Октября 2011 (13:10)   #
Цитата(amg77 @ 11.10.2011, 14:11)
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ...



Никаких иллюзий относительно того, какой пластик ставится на дешёвые лыжи, нет. Но существует некий предел качества и стоимости пластика, когда дальнейшее совершенствование - ловля блох. Владельцы Atomic pro довольны скольжением своих лыж. А там p-tex2000. Более того, существуют снежные условия, когда отлично поедет и ПНД (не далеко).
  • 1
0  
Иван Ф.    26 Октября 2011 (18:12)   #
Цитата(amg77 @ 11.10.2011, 14:11)
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ну и конечно все топовые - это ПЭНД высокой плотности, а лучше еще СВМПЭ - ММ у них от 1млн до 5-6-7 млн (P-Tex 4000,5000,6000). На сегодня в мире ленту-скользяк из СВМПЭ делают 2-3 фирмы, т.к. процесс переаботки данного полимера оч.дорогой.ПЭВД можно отливать, выдувать, формовать, а вот СВМПЭ - холодное, горячее прессование с последующим спеканием и мех. обработкой. СВМПЭ - конструкционный пластик (кстати бывают бронежилеты тоже из него).



Замечание принято с благодарностью. Только через обсуждение можно добраться до сути. icon_eek.gif
  • 1
0  
Иван Ф.    5 Марта 2012 (15:37)   #
Цитата(Иван Ф. @ 26.10.2011, 18:12)
Лыжи для любителей. Часть четвёртая


Про отвердители.
Отвердители иногда используются в качестве верхнего слоя смазки без подмешивания других парафинов. Так, например, для летнего катания на леднике yahoo.gif практически стандартом SWIX стало применение связки CH7база+CH3верхний слой. Обратите внимание, отвердитель не накладывают на голые лыжи. Пластичная база предотвращает скалывание. Пластичность базы настолько важна, что не применяют ни CH6, ни CH4. Они слишком жёсткие.