0  
ALEX3M    30 Мая 2021 (09:14)   #

Кто этот бедняга, что не может заставить лыжи резать до лпс?

  • 4
  • 1
0  
Ruder66    30 Мая 2021 (12:28)   #

всегда удивляли люди, которые пытаются на лыжах по  ютюбчику  учится.

По моему это глупость,  сравнимая с научением плаванию или езде на велике.

Там же реальные мыщечные ощущения - это основной момент, а теоретически-диванные знание в какую часть лыжи давить или какая стойка должна быть это отрабатывать на снегу надо.

/Просмотр подобного, на мойвзгляд time waste какой то.

 

На склоне непосредственно учится надо. Остальное от лукавого   

  • 32
  • 8
  • 1
0  
borisign    30 Мая 2021 (12:47)   #


А слабо поехать в ближайшее время в Снежком и наглядно проиллюстрировать этот текст на льду, которого сейчас там дофига ?

Зачем путать людей всякими ощущениями касаний задников / передников ? Чем не устраивает рекомендация работать ступней и перемещать тело относительно лыж ? Что будут делать Ваши ученики, когда их попросят покататься с расстегнутыми голенищами ( есть такое упражнение ) ?

0  
Vladimir Staxanov    30 Мая 2021 (14:20)   #

yes

0  
rzuev    30 Мая 2021 (15:09)   #

Чем не устраивает рекомендация работать ступней и перемещать тело относительно лыж ? Что будут делать Ваши ученики, когда их попросят покататься с расстегнутыми голенищами ( есть такое упражнение ) ?

а зачем заниматься ерундой?

  • 32
  • 8
  • 1
0  
borisign    30 Мая 2021 (16:52)   #

а зачем заниматься ерундой?

Для кого-то - ерунда, а для кого-то - техническое упражнение: господин Ривлин, вроде бы, на спорт заточен...

0  
potap_69    30 Мая 2021 (17:21)   #

Со спортом у А. Ривлина всё в порядке.

  • 32
  • 8
  • 1
0  
borisign    30 Мая 2021 (18:04)   #

Со спортом у А. Ривлина всё в порядке.

А кто спорит ? Просто, как мне кажется, если на льду или жестком вельвете начинать поворот с загрузки задних частей лыж с точкой приложения всех сил в районе задних креплений, то до ощущения голенями языков ботинок может не дойти...

Впрочем, кто я такой: я даже технический экзамен НЛИ на категорию С за два года так и не сдал... 

0  
Лыжер    30 Мая 2021 (22:13)   #

Запись прервали... Наверняка он потом "дельфинчика" показывал, хвостом вперёд.

  • 32
  • 8
  • 1
0  
borisign    30 Мая 2021 (23:18)   #

Кстати, а ведь существует же CARV, фиксирующий области давления ступней, в том числе.

Начало поворота - этот ведь сразу после разгрузки ( почти без давления ).

Почему бы не воспользоваться для аргументации ? Жаль только, что я никак не могу выкроить денег из семейного бюджета на эту интересную штуку...

0  
VeriZe    31 Мая 2021 (09:42)   #

Кошмар, какое количество пустых слов

0  
rzuev    31 Мая 2021 (16:09)   #

А кто спорит ? Просто, как мне кажется, если на льду или жестком вельвете начинать поворот с загрузки задних частей лыж с точкой приложения всех сил в районе задних креплений, то до ощущения голенями языков ботинок может не дойти...

Впрочем, кто я такой: я даже технический экзамен НЛИ на категорию С за два года так и не сдал... 

тебе кажется, а Ривлин ездит

последний вопрос здравый

0  
Mzy    31 Мая 2021 (16:12)   #

 

Впрочем, кто я такой: я даже технический экзамен НЛИ на категорию С за два года так и не сдал... 

 

Поддерживаю! good.gif

0  
ping_new    31 Мая 2021 (19:28)   #

Чтобы не сомневались в квалификации  - у этой редкой птицы 17 стартов на ФИСовских этапах Кубка России в 2003-2011 годах

0  
Гойко Митич    11 Июня 2021 (18:59)   #

ABC7ED72-54A9-4919-A6E0-22536382F1AA.png
А слабо поехать в ближайшее время в Снежком и наглядно проиллюстрировать этот текст на льду, которого сейчас там дофига ?

Зачем путать людей всякими ощущениями касаний задников / передников ? Чем не устраивает рекомендация работать ступней и перемещать тело относительно лыж ? Что будут делать Ваши ученики, когда их попросят покататься с расстегнутыми голенищами ( есть такое упражнение ) ?

Чо-то  прямые измерения давления на стопы внутри ботинка показали другие результаты. Давление впереди больше чем сзади. . В конце выравнивается. Это не противоречит задней позиции в начале поворота

60c38829e6d1d_.png

0  
potap_69    11 Июня 2021 (22:25)   #

 Просто, как мне кажется, если на льду или жестком вельвете начинать поворот с загрузки задних частей лыж с точкой приложения всех сил в районе задних креплений, то до ощущения голенями языков ботинок может не дойти...

Впрочем, кто я такой: я даже технический экзамен НЛИ на категорию С за два года так и не сдал... 

Это вам только кажется. Вот девчата хорошо урок усвоили. В такую закрученную трассу ни с каких "носов" не вписаться. 

0  
Гойко Митич    12 Июня 2021 (02:13)   #

Это вам только кажется. Вот девчата хорошо урок усвоили. В такую закрученную трассу ни с каких "носов" не вписаться.  

 

Для Катарины типична картина, как на стоп-кадре . При входе  давление на переднюю часть, как и на графике  распределения давления,  выше. При  этом позиция  - задняя

60c3ee119c793_2.png

0  
Морской морж    12 Июня 2021 (16:00)   #

Это вам только кажется. Вот девчата хорошо урок усвоили. В такую закрученную трассу ни с каких "носов" не вписаться. 

 

Хороший видос, как раз в тему. Чтобы вписаться в такую трассу, нужно создать конские углы. А чтобы создать конские углы, что надо сделать? Правильно, все кто занимался у тренеров уровня МС это знают... Ребята попроще с 200 ФИС на КР или ваще с "сухарем" icon_wink.gif какие-то свои теории предлагают. К делу это отношения не имеет.

0  
ping_new    12 Июня 2021 (19:55)   #

Чтобы вписаться в такую трассу, нужно создать конские углы. А чтобы создать конские углы, что надо сделать? Правильно, все кто занимался у тренеров уровня МС это знают...

Так что надо сделать? 

На такой трассе если на ж сесть то гарантированный вылет ногами вперёд на третьих воротах получишь. Только с носка повороты начинать и на нем же заканчивать что бы большую закантовку сохранить.

0  
potap_69    12 Июня 2021 (22:06)   #

Для Катарины типична картина, как на стоп-кадре . При входе  давление на переднюю часть, как и на графике  распределения давления,  выше. При  этом позиция  - задняя

 

Ну с задней позиции переднюю часть лыж не нагрузить, всё же позиция у неё центральная.

0  
Гойко Митич    12 Июня 2021 (22:19)   #

Ну с задней позиции переднюю часть лыж не нагрузить, всё же позиция у неё центральная.

ты в автобусе или в метро ездил?. когда вагон тормозит, ты какую позицию занимаешь, чтобы не упасть? Отклоняешься назад

Так и тут. Лыжи, врезаясь  в склон,тормозят , а на центр масс действует скатывающая сила,  создающая ускорение вниз по склону. В итоге загружаются носки Если ехать в центральной стойке. можно вообще кувыркнуться через носки при входе Где-то были такие раскадровки. Задняя  позиция -это когда ЦМ проецируется на лыжи в районе пяток креплений.. У нее вполне задняя позиция. Тут главное. что для загрузки носков не надо принимать переднюю позицию. А задняя или центральная - зависит от скорости

0  
Морской морж    13 Июня 2021 (16:50)   #

Так что надо сделать? 

На такой трассе если на ж сесть то гарантированный вылет ногами вперёд на третьих воротах получишь. Только с носка повороты начинать и на нем же заканчивать что бы большую закантовку сохранить.

 

Все так ) задняя стойка = маленькие углы

0  
Гойко Митич    13 Июня 2021 (17:12)   #

Все так ) задняя стойка = маленькие углы

На  скигу,ру  и здесь была же выложена статья про влияние стойки на результаты. Скорее не стойки, а  динамики изменения позиции с задней на переднюю

 

https://skigu.ru/papers/skill/the-level-of-elite-skiers-it-is-possible-to-predict-the-dynamics-of-the-movement-forward-backward-th/

0  
Морской морж    13 Июня 2021 (17:23)   #
Измерения проводились на среднем и пологом уклоне (если не ошибаюсь). Расстояние между воротами 10 и 13 м. Ну по сегодняшним меркам 10 это почти максимум для КМ а 13 вообще редкость если не сказать больше. К чему это я? А к тому, что если говорить про крутой склон, дистанцию 8-9 м, большой развод на крутом, то на первый план выходит управляемость лыж и возможность контролировать скорость. Все это- передняя стойка

 

0  
Гойко Митич    13 Июня 2021 (19:25)   #

 

Измерения проводились на среднем и пологом уклоне (если не ошибаюсь). Расстояние между воротами 10 и 13 м. Ну по сегодняшним меркам 10 это почти максимум для КМ а 13 вообще редкость если не сказать больше. К чему это я? А к тому, что если говорить про крутой склон, дистанцию 8-9 м, большой развод на крутом, то на первый план выходит управляемость лыж и возможность контролировать скорость. Все это- передняя стойка

 

 

Очевидно, что тут  и везде в похожих ситуациях у Шварца позиция  не передняя. Но загружает с носка. Вот такая загогулина.  И с углами у него все ОК

60c6317b2985e_.png

0  
Морской морж    13 Июня 2021 (20:15)   #

Ну тогда наши тренера дичь втирают, а по фоткам с КМ каждый суслик агроном...  Хорошая новость, денег платить не надо ))

0  
Гойко Митич    13 Июня 2021 (21:02)   #

Ну тогда наши тренера дичь втирают, а по фоткам с КМ каждый суслик агроном...  Хорошая новость, денег платить не надо ))

Не нравятся фотки, возьми видео.

Наверное тренерам удивительно, как можно, из задней позиции на выходе загрузить носки на входе.

0  
potap_69    13 Июня 2021 (21:45)   #

ты в автобусе или в метро ездил?. когда вагон тормозит, ты какую позицию занимаешь, чтобы не упасть? Отклоняешься назад

 

Не, не катит. В автобусе отклоняешься и упираешься пальцами. То есть угол в голеностопе больше 90 градусов, а в ботинке меньше. Соответственно на лыжах при такой ситуации сядешь на, ну на что сядешь, на то и сядешь. Фото не показывают загрузку носов лыж из задней стойки. Лыжи загрузить в такой ситуации получится только резко увеличить углы, тогда носы зацепятся, но для давления нужна средняя позиция над лыжами. На сильно крутом - передняя (по ощущениям, а так всё равно средняя), она же и более тормозящая хоть в чистом ведении, хоть проскальзыванием. Всё по опыту, я не физик и не методист.

0  
Гойко Митич    13 Июня 2021 (23:27)   #

. На сильно крутом - передняя (по ощущениям, а так всё равно средняя), она же и более тормозящая хоть в чистом ведении, хоть проскальзыванием. Всё по опыту, я не физик и не методист.

давай, сойдемся, что по ощущениям всегда передняя,  т.е. лыжа начинает загружаться сноска, а по внешним признакам любая, 

0  
Гойко Митич    вт. 15 Июня 2021 (14:54)   #

давай, сойдемся, что по ощущениям всегда передняя,  т.е. лыжа начинает загружаться сноска, а по внешним признакам любая, 

60c894de6090f_.png

0  
potap_69    вт. 15 Июня 2021 (21:33)   #

давай, сойдемся, что по ощущениям всегда передняя,  т.е. лыжа начинает загружаться сноска, а по внешним признакам любая.

Соглашусь. 

  • 5
  • 2
0  
rarebird    ср. 16 Июня 2021 (18:21)   #

Господа эксперты!

Факт того, что лыжа грузится с носка свидетельствует не о стойке передней, а о вращениях в сторону поворота и раннего и значительного наклона внутрь поворота.

А стойка при этом задняя.

Причем, начало поворота или начало изменения траектории ЦМ начинается с момента возникновения опорных реакций на всей лыже. Так после того, как опустится пятка на склон равнодействующая опорных реакций моментально сместиться в заднюю часть лыж. То есть при начале поворота с носка, оптимальной стойкой будет задняя и проекция ЦМ на лыжи будет в их задних частях. А как известно лыжнику при активном воздействии на поверхнлть придется работать по проекции ЦМ на лыжи.

Стойка задняя в начале поворота и при касании мысками снега, однозначно.

0  
Гойко Митич    ср. 16 Июня 2021 (21:39)   #

Господа эксперты!

 

Причем, начало поворота или начало изменения траектории ЦМ начинается с момента возникновения опорных реакций на всей лыже. Так после того, как опустится пятка на склон равнодействующая опорных реакций моментально сместиться в заднюю часть лыж. То есть при начале поворота с носка, оптимальной стойкой будет задняя и проекция ЦМ на лыжи будет в их задних частях. А как известно лыжнику при активном воздействии на поверхнлть придется работать по проекции ЦМ на лыжи.

Стойка задняя в начале поворота и при касании мысками снега, однозначно.

Если носок  лыжи загружен.  значит есть опора на носок. значит есть  и  опорная реакция, значит есть и влияние опоры на траекторию. Т.к  при загрузке центр масс лыжника движется ускоренно относительно лыж, то лыжник воздействует на лыжи  не по "линии проекции ЦМ" на лыжи

Смещение давления на заднюю часть лыжи  в норме не подтверждается экспериментом

А про влияние вращения  на процесс загрузки тут уже лет 10 говорят. .Надо учитывать вращение вокруг трех осей, а не только  вращение в сагиттальной плоскости. Жалко, что Вы мало обращаете внимание на  труды других авторов

 

 

 

60c38829e6d1d_.png