Шерегеш 21-27 марта 21 Марта 2021 - 27 Марта 2021 Россия1Шерегеш
Ищу попутчиков трансфер из а/п... 10 Марта 2021 - 16 Марта 2021 Россия1Шерегеш
Ищу катающуюся на горных лыжах попутчицу 11 Марта 2021 - 26 Марта 2021 Россия1Шерегеш
+31

Шерегеш замер в ожидании снегопада! Падения, травмы, спасатели..

grecha Лента автора 5 Декабря 2020 (10:23) Просмотров: 5951 44

  Шерегеш замер в ожидании снегопада – прогноз, нарисованный всеми погодными ресурсами, выглядит чудовищно! Вероятно, нам предстоит захлебнуться в долгожданном паудере, которого нам чертовски не хватало последние три недели.

  Тем временем, некоторые трассы уже напоминают Чегет, а спасатели горстями собирают разложившихся, ободранных, побитых и измученных искателей фрирайда.

  Ведь жилфонд Шерегеша под завязку, квартиры забиты гостями, отели переполнены, и шансы снять квартирку «под прогноз» невероятно малы. И все эти люди, кроме удалёнщиков и дайверов, ныряющих на самое дно стеклотары, находятся в активном поиске.

  Никогда ещё дальние берега Шерегеша не знавали такого интереса к своим просторам. Бугры в Тельбесе – запросто, искатанная в щи Райская долина – легко! Не говоря уже о совсем близких и несложных вариантах покатать «по мягкому». Даже сноукэтинг содрогнулся от напора желающих прокатить по пушистому снежку и вынужденно катает своих гостей по буграм уже несколько дней. Сто человек в день на относительно малую зону катания – не шутка! Снегоходы залезают в такую дичь и на такие уклоны, куда не ступала ранее гусеница коммерческого транспорта. Вкупе с огромным желанием одних заработать, а других – найти хоть парочку метров пушистого (правда, изрядно полежавшего снега), разматываются и первые и вторые.

Вакханалия продолжится и, как мне представляется, даже с ещё большей силой – ведь уже через пару дней Шерегеш ожидает снежный апокалипсис. А это значит – пухожоры и снегодавы повылезают из своих удалёнщицких убежищ, жители ближайших мегаполисов резво примчатся в Горную Шорию, и нас ждёт традиционная истерика у первого кресла поутру и очереди даже на Фристайле. Отсутствие контроля, понимания возможных последствий своих действий и несоблюдение минимальной техники безопасности могут привести к печальным последствиям.

В связи с чем я решил вскрыть закрома и собрал, вероятно, не самый легкий для просмотра видос, но, наверняка, очень полезный для делающих свои первые шаги фрирайдеров.

Как оказывается, у нас тут вне трасс тоже приходится падать и, несмотря на кажущуюся мягкость покрытия, падать очень больно. Уровень владения снарядом хоть и заметно снижает шансы огрести, но отнюдь не гарантирует вашей 100%-ной безопасности. ТОП моих падений и общий рассказ о защите, которую я использую.

Обязательно покажите видео друзьям и, быть может, кто-то после его просмотра пойдет на рынок снаряжения за шлемом и защитой спины. Шлите в вацап, кидайте в группы, пусть катание станет чуточку безопаснее.

Здоровья всем лыжебордерам, и приятного просмотра.

+31
  • 1
0  
Sparrovv    5 Декабря 2020 (18:39)   #

Гриша, супер - очень полезный и смотрибельный видос.

Шорты одеваю всегда (как и шлем) - с ними, шортами, конечно, на подъемнике попа не так мерзнет laugh

А вот черепашка, обычно, пылится дома.

А насколько нужен брейc для "гражданского" катания?

У меня друг получил винтовой перелом ноги - лыжа не отстегнулась и встала распоркой.

Спас бы в такой ситуации его брейс?

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    5 Декабря 2020 (18:52)   #

Ну кто знает, спас бы или нет.. Но в моей ситуации отработал. А 10 лет назад, когда у меня не было брейса, была операция а колено( Так что, я за!

  • 21
  • 4
  • 2
+1  
edgarsr    5 Декабря 2020 (18:51)   #

Сейчас самый писк моды шапку с пумпоном под шлем одевать :) Ну и что что неудобно :)

На колени полезно одевать наколенники от велосипеда, при падении что б кантами по коленям не заехать. Брейсы на здоровые колени наверное перебор, особенно кто легкий фрирайд катает.

 

Отличного снега и аккуратней там с тоннами пухляка

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    5 Декабря 2020 (19:17)   #

Пумпон в мозг же проникнет ))))

Про брейсы да, но вот какая штука, ведь именно здоровые колени перестают быть здоровыми после травмы.. А как ее избежать?

  • 8
  • 3
  • 5
+2  
Toha13    6 Декабря 2020 (11:11)   #

Мышечный каркас. То, что никто не любит. Только закачивая мышцы и уделяя достаточное время растяжке, можно себя обезопасить. Совет надевать брейс или наколенник полезен весьма относительно. Нужно понимать, когда надо надевать, а когда нет. Тут какая штука. Если сказать, что брейс - хорошая защита от травм при падениях и хорошо поддерживает колени при высоких нагрузках, люди подумают - Ну и ништяк, нафиг потеть в качалке и платить фитнестренеру, нафиг заботиться о здоровье и покупать витамины для укрепления соединительных тканей, когда можно пойти по простому пути. А в конечном итоге брейс ещё сильнее ослабляет мышцы и ни к чему хорошему это не приводит, учитывая тот факт, что наколенник не является гарантией безопасности. Так что, все в тренажёрку. А наколенники нужны при серьёзный нагрузках во время агрессивного катания или если коленки уже начинают сдавать позиции. Но, будем честными, агрессивное катание и, тем более, силовой фрирайд - удел единиц среди всех катающихся.  

0  
MarkF    7 Декабря 2020 (15:36)   #

Вы очевидно среди этих единиц

0  
BeloGleb    15 Декабря 2020 (13:30)   #

подпишусь под каждым словом, многие совершенно игнорят межсезонную подготовку и полагаются на природные данные, а зря...

0  
starper    5 Декабря 2020 (19:43)   #

Дааа. На 7.50 это жесть. Хорошо еще, что не присыпало. Подобраться там тяжело, если только на подвеске вертолета спуститься с лопатой. В вертолете в тот момент были хоть 2 человека готовые копать и со снаряжением (обвязки и тп)?

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    6 Декабря 2020 (01:59)   #

Ну там так, если бы чуть неудачнее садануло об камни, было бы совсем пофиг, присыпало, не присыпало.. Но в целом да, в этом кошмаре есть доля везения. Никаких морских пехотинцев с лопатами на готове в вертосе естественно не сидело, но тем не менее спасли бы.. "Но негр встал и пошел, даже мертвый негр любит играть в баскетбол" (с)

  • 13
  • 2
  • 1
0  
DSPB    5 Декабря 2020 (21:23)   #

А ожидаемый "снежный апокалипсис" это 30мм осадков за 4 дня, я правильно понимаю?icon_smile.gif Я уже две недели ежедневно мониторю погоду, yrno, windguru, gismeteo не дают ничего похожего на сильный снег. 30мм за 4 дня и потом еще 10мм за 4 дня...ну это мягко говоря весьма скромно.

 

5fcbd14737367_Clip2net_201205212705.png

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    6 Декабря 2020 (01:56)   #

В курсе да, что 30 мм водного столба - это кабэ не мало? =)

  • 13
  • 2
  • 1
0  
DSPB    6 Декабря 2020 (02:21)   #

В курсе да, что 30 мм водного столба - это кабэ не мало? =)

Конечно в курсе:) 30мм в один день это хорошо, а когда размазано на 4 дня то уже довольно скромно:)

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    6 Декабря 2020 (11:01)   #

Это лдище надо очень плавно прикрывать))) 

0  
Valeriy-1965    6 Декабря 2020 (06:10)   #

Наглядно  рассказно и показано  По поводу  зашиты коленей, брэй

сы  CTI офигенная  вещь  но цена тем более на кастомные  далеко не  все  себе смогут это  позволить  Потихоньку  коплю  на  них  денежку  

 

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    6 Декабря 2020 (11:01)   #

Да, заоблачная цена, в год по штуке покупаю..

0  
starper    6 Декабря 2020 (11:05)   #

Ну там так, если бы чуть неудачнее садануло об камни, было бы совсем пофиг, присыпало, не присыпало.. Но в целом да, в этом кошмаре есть доля везения. Никаких морских пехотинцев с лопатами на готове в вертосе естественно не сидело, но тем не менее спасли бы...

Вот тут есть сомнения. Скорее всего второго вертолета не было. А в первом кроме пилота был оператор и его помощник. Ну точно не суперкопатель, который уже на стреме в обвязке сидел, пристегнутый к лебедке... Риск непомерный, конечно...

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    6 Декабря 2020 (14:39)   #

Не, там же был черный день. У нас еще и лавина была и копали ребят. Точнее уже у них, я лежал в обмороке у спасателей на базе..

  • 8
  • 3
  • 5
+2  
Toha13    6 Декабря 2020 (11:24)   #

grecha, сб. 5 Декабря 2020 (10:23)

Отсутствие контроля, понимания возможных последствий своих действий и несоблюдение минимальной техники безопасности могут привести к печальным последствиям.

Вот я недавно окончательно убедился, что коммерческий туризм - это зло. Это инструмент, "благодаря" которому неподготовленные (часто, вообще ничего не понимающие) люди попадают туда, куда не надо. И ладно, если речь идёт о лёгких походах и сплавах по спокойным рекам. А если говорить о фрирайде - это уже жесть. Не, бывает по-разному, конечно. Прокатиться рядом с трассой или по мягкому снегу в редком лесу с небольшим уклоном - это вполне терпимо. И то, должен быть определённый уровень катания, которого зачастую нет. А вот когда я слышу призывы туркомпаний ехать весело раскатывать севера Чегета, становится как-то не по себе. В том числе потому, что страшно оказаться на этих самых северах рядом с такой весёлой компанией. Ну и, конечно, с развитием коммерческого туризма теперь невозможно нормально отдохнуть на природе в доступных местах. Везде толпы пьяных "туристов", которые никогда бы туда не попали, если бы не коммерческий туризм. То же касается и индустрии фрирайда и альпинизма, что ещё веселее. Слишком доступным всё стало. Если человек реально хочет в горный поход или во фрирайд, пусть приложит усилие, пройдёт отбор и заслужит это право. Массовый коммерческий туризм - ЗЛО.

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    6 Декабря 2020 (14:45)   #

Частично утверждение верно, но есть дополнение. К примеру сейчас очень много компаний организуют обучающие курсы, на выходе из которых, получаются более осознаные райдеры. Тк в школах, инструкторы (не все конечно, но в основном) прививают культуру поведения в горах и делятся опытом со своими учениками. Мой пример (школы которые организую сам) говорит о том же, все катаются в шлемах, знают правила поведения на склонах, а алкоголь, только когда лыжи убраны на полку...

0  
хэнк    7 Декабря 2020 (16:17)   #

Народ экономит на занятиях с инструктором, а если идёт на занятия не готовится теоретичкски  и физически к новым движениям. И потом катаются как получится. Такие проезды по скалам даже Вам  не нужны, т.к. в стрессе вряд ли помните как это было, только моду порождаете на безрассудство.

0  
gekom    6 Декабря 2020 (12:15)   #

Массовый коммерческий туризм - это в итоге инфраструктура, дороги, гостишки, подъемники и тд
А у людей своя голова должна быть, а если нет, то человек и без туризма найдет приключений.
Брейсы в частности cti никак не могут ослабить мышцы, просто потому, что они не снимают нагрузку при естественном движении мышц и сустава, а работают только при запредельных углах разгибания - вращения.

 

0  
Shery    6 Декабря 2020 (12:56)   #

Да, заоблачная цена, в год по штуке покупаю..

Привет, где покупаете? 

Похоже и я пришел к покупке....

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    6 Декабря 2020 (14:46)   #

Покупал на ctirussia.ru (там мне сделали скидку и предложили скидку для моих подписчиков, так что велкам)

  • 21
  • 4
  • 2
0  
edgarsr    6 Декабря 2020 (13:54)   #

Голову не забыть надеть, это самое важное

 

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    6 Декабря 2020 (14:47)   #

А еще я в нее ем

  • 21
  • 4
  • 2
0  
edgarsr    6 Декабря 2020 (13:57)   #

Мышечный каркас.

К сожалению большинство проходят к этому только после своего печального опыта.

  • 21
  • 4
  • 2
0  
edgarsr    6 Декабря 2020 (14:28)   #

Кстати, в условиях Сибири, 10мм осадков это сколько см снега?

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    6 Декабря 2020 (14:49)   #

Не в условиях Сибири, а зависит от того какие снежинки формируются. Снег может разный падать, по плотности, это скажется на объеме.  

0  
хэнк    7 Декабря 2020 (16:25)   #

Это 10мм на 1 метре квадратном, баз учёта ветровых заносов.

0  
cheshire    6 Декабря 2020 (14:49)   #

Кстати, в условиях Сибири, 10мм осадков это сколько см снега?

10 литров воды на 1 кв.м.
1-1,5 метра снега наверно

P.S. не, вру, 10-15 см это всего даст
  • 21
  • 4
  • 2
0  
edgarsr    6 Декабря 2020 (14:53)   #

10 литров воды на 1 кв.м.
1-1,5 метра снега наверно

Это слишком много, обычно для простоты берут 10мм : 10см снега

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    6 Декабря 2020 (18:09)   #

Он может быть очень плотным, с мелкими кристалами. Дендриты, по-момему, это супер большие снежинки, так вот в них объемы резко увеличатся. 

  • 5
0  
Куканов    6 Декабря 2020 (14:59)   #

Супер ролик, посмотрел с удовольствием!

Бонд уровень!

"Прости  дорогая, меня вызывает Мачстик Продакшн"(с) laugh.png laugh.png laugh.png

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    6 Декабря 2020 (18:07)   #

ОООО, да МакКонки! Как же он был хорош.. Да что там был,  есть!

0  
Gosha    6 Декабря 2020 (18:14)   #
Вот зачем отвечать из блога?
Или вставлять текст, на который отвечаешь.
В форуме читаешь, как кто-то сам с собой разговаривает....
  • 8
  • 3
  • 5
0  
Toha13    6 Декабря 2020 (20:16)   #

Частично утверждение верно, но есть дополнение. К примеру сейчас очень много компаний организуют обучающие курсы, на выходе из которых, получаются более осознаные райдеры. Тк в школах, инструкторы (не все конечно, но в основном) прививают культуру поведения в горах и делятся опытом со своими учениками. Мой пример (школы которые организую сам) говорит о том же, все катаются в шлемах, знают правила поведения на склонах, а алкоголь, только когда лыжи убраны на полку...

Правильные обучающие курсы - это хорошо. Но это для тех, кто хочет учиться, а значит вникать в тему. Большинство хочет просто кататься здесь и сейчас. На учиться время надо, а отпуск не резиновый. 

  • 8
  • 3
  • 5
+1  
Toha13    6 Декабря 2020 (20:20)   #

К сожалению большинство проходят к этому только после своего печального опыта.

А ещё надо соизмерять желания с возможностями. И готовиться к выездам в горы. А то сначала сидят в офисе, а потом сразу в горы и мочить с первого дня, хотя мышцы жидкие. А потом травмы. Не делай того, к чему не готов. 

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    7 Декабря 2020 (01:44)   #

Вот зачем отвечать из блога?
Или вставлять текст, на который отвечаешь.
В форуме читаешь, как кто-то сам с собой разговаривает....

Не хожу я в форум, если это про мои ответы)

У меня открыта страничка с постом, под котрым я отвечаю на комменты. 

Я же не виноват, что сайт так устроен =)

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    7 Декабря 2020 (01:46)   #

Правильные обучающие курсы - это хорошо. Но это для тех, кто хочет учиться, а значит вникать в тему. Большинство хочет просто кататься здесь и сейчас. На учиться время надо, а отпуск не резиновый. 

В этом году считали количество групп, их стало значительно больше. Значит все больше людей идут к этому. . На мой взгляд, изменения происходят, как в свое время на дорогах. Меньше треша же стало и тут со временем станет лучше!

  • 28
  • 9
  • 6
0  
grecha    7 Декабря 2020 (13:33)   #

Мышечный каркас. То, что никто не любит. Только закачивая мышцы и уделяя достаточное время растяжке, можно себя обезопасить. Совет надевать брейс или наколенник полезен весьма относительно. Нужно понимать, когда надо надевать, а когда нет. Тут какая штука. Если сказать, что брейс - хорошая защита от травм при падениях и хорошо поддерживает колени при высоких нагрузках, люди подумают - Ну и ништяк, нафиг потеть в качалке и платить фитнестренеру, нафиг заботиться о здоровье и покупать витамины для укрепления соединительных тканей, когда можно пойти по простому пути. А в конечном итоге брейс ещё сильнее ослабляет мышцы и ни к чему хорошему это не приводит, учитывая тот факт, что наколенник не является гарантией безопасности. Так что, все в тренажёрку. А наколенники нужны при серьёзный нагрузках во время агрессивного катания или если коленки уже начинают сдавать позиции. Но, будем честными, агрессивное катание и, тем более, силовой фрирайд - удел единиц среди всех катающихся.  

В целом это так, но как уберечь себя от случайности? В прошлом году трое моих знакомых получили серьезные травмы колена. Они не забивают на подготовку, а условия получения травм были разные (езда в свиче, остановка в пухляке, езда на узких лыжах по расколбассу). Так что как защита, это хороший вариант!

  • 8
  • 3
  • 5
+1  
Toha13    7 Декабря 2020 (13:55)   #

В целом это так, но как уберечь себя от случайности? В прошлом году трое моих знакомых получили серьезные травмы колена. Они не забивают на подготовку, а условия получения травм были разные (езда в свиче, остановка в пухляке, езда на узких лыжах по расколбассу). Так что как защита, это хороший вариант!

Не спорю. Просто хотел обратить внимание, что физ подготовка - основное. Ну и техническая подготовка, чтобы постараться уберечь себя от глупых травм. "как уберечь себя от случайности?" - никак (( Такова жизнь.

0  
хэнк    7 Декабря 2020 (16:33)   #

Всё правельно и не следовать глупой моде катания по пенькам.

  • 1
0  
Volk1    7 Декабря 2020 (16:19)   #

Чото не видно опупенных результатов обучения у инструкторов.

Что у российских, что у западных со всеми их печатями на лбу.

 

ГЫ

  • 13
  • 2
  • 1
0  
DSPB    8 Декабря 2020 (20:08)   #

Это 10мм на 1 метре квадратном, баз учёта ветровых заносов.

10мм это 10мм, хоть на квадратном сантиметре, хоть на квадратном километре, это среднее значение. Мм осадков, который фигурирует в прогнозах - это 1 литр жидкости собранный с площади 1 м2. В виде дождя 1мм осадков и будет 1мм, в снеге по-разному, в зависимости от различных факторов. Если грубо то суперпаудер может дать до 2см от 1мм осадков, мокрый 5-6мм от 1мм осадков, "среднестатистический" 1-1.3см от 1мм осадков.