Прямой эфир

Почему дорожает новогоднее проживание в отелях горнолыжного курорта в Сочи
 Но будущее все равно за ними, возможно через Третью Мировую. Будущее за чем-то непонятным.......
stra 20.11.2019
В новый сезон с новыми ГОСТами: утверждено 5 новых стандартов для горных лыж
Кстати, по городе уже расставлены билборды в честь новых гостов Это как раз не по ГОСТу! По ГОСТу...
Gebor 20.11.2019
0

Школа

Reports Лента автора 7 Апреля 2003 (16:57) Просмотров: 290 0

На первых порах хорошо бы обзавестись толковым инструктором - это половина дела. Хороший инструктор начнет с описания частей доски. Не смейтесь. Где перед, а где зад, вы, вероятно, догадаетесь сами. Но дело в том, что у доски имеется так называемая "талия" и передний (со стороны носков ботинок) и задний (соответственно, со стороны пяток) канты. Информация банальная, но когда вам на ходу командуют: "Переноси нагрузку на передний кант!" - это вовсе не значит, что вы должны завалиться вперед по ходу доски. Кроме того, вам неплохо было бы понять, что же заставляет доску время от времени поворачивать. За счет изогнутости бокового канта (талии) поворот и происходит, - конечно же, в том случае, если вы перенесли нагрузку на этот кант. Таким образом, чем больше выражена талия на доске, тем "проще" совершать на ней повороты.

Начало
Итак, вы и ваш инструктор готовы к первому уроку. Не забывайте, что какими бы с виду схожими видами спорта вы не занимались (серфинг, виндсерфинг, скейт или ролики), в первый час доска покажется вам непохожей на все вышеперечисленное, и устоять на ней будет весьма непросто. Поэтому первое упражнение, рекомендуемое для привыкания к доске, очень простое. Закрепите переднюю ногу в креплении и под присмотром инструктора попробуйте поскользить по ровной поверхности (ни в коем случае не делайте это упражнение на горе, хотя бы и с небольшим уклоном). Вначале двигайтесь только в прямом направлении, потом по кругу. В первые мгновения доска покажется вам невероятно тяжелой и неповоротливой, однако уже вскоре вы ощутите, что сноуборд очень тонко реагирует на ваши попытки закантоваться на тот или другой кант. Что даже для движения по прямой вам все равно необходимо контролировать закантовку передней ногой (доска будет идти как бы чуть-чуть боковым соскальзыванием). Понять и почувствовать, как ведет себя доска в зависимости оттого, что вы делаете передней ногой, - главный результат первой части первого урока.

Первый подъем
Если вы проводите свой первый урок не в горах, а где-то рядом с домом, на горке с бугельным подъемником, первое время вам придется походить в гору пешком. Если же вы в горах, инструктор предложит вам воспользоваться кресельным подъемником для подъема на какую-либо из "зеленых", т.е. ровных и пологих, трасс. Как и в предыдущем упражнении, для подъема пристегнута только передняя нога. Вы выходите на линию посадки, ставите доску по направлению движения подъемника (!!!) и плавно опускаетесь на сидение. Если подставка для ног отсутствует, а подъем короткий, можете поддержать доску свободной ногой. Самый 'болезненный' момент - момент спрыгивания с кресла. Если здесь вам удалось сохранить равновесие, вы одаренный ученик. На самом деле все крайне просто. Перед спрыгиванием направьте доску вперед и слегка оттолкнитесь от кресла. Постарайтесь не толкаться и не балансировать второй ногой и используйте опыт, приобретенный в первом упражнении. У вас должно получиться!

Первый спуск
И вот вы, наконец, готовы к первому спуску. Хорошо закрепите заднюю ногу в креплении, проверьте, как застегнут передний крепеж и … переходим ко второму упражнению. Это - боковое соскальзывание. Обе ноги одинаково загружены, а доска стоит поперек линии склона. Вы должны научится регулировать скорость соскальзавания путем изменения угла закантовки доски. Как это сделать? Сложно объяснить, ваши ноги скорее почувствуют это. Вообще, если у вас что-то не получается, не стесняйтесь и повторяйте; пробуйте, пока не получится. Помните, что каждый человек в первые часы испытывает невероятное неудобство оттого, что обе его ноги жестко пристегнуты к одному объекту. Ваша задача, не торопить события (основная ошибка большей части начинающих - поскорее ехать вниз и стараться пообвыкнуть в новой ситуации). Так, например, если склон, который вам выбрал инструктор, кажется, слишком крутым, правильнее будет не пытаться преодолеть себя, а попросить перейти на другой склон. И повышенные усилия над собой, и лишние сложности не ведут к ускорению прогресса. Чем легче вам будет выполнять упражнения, - тем раньше вы "поедете".

В идеале - обучение должно напоминать направляемый инструктором поиск ваших скрытых возможностей. При этом главным действующим лицом должны, конечно же, быть вы. Старайтесь выполнять задания, даваемые вам; если не получается, смотрите, как это делает инструктор, и пробуйте еще раз. Вот, например, очень хорошее упражнение, позволяющее почувствовать, как совершается поворот. Называется оно - "падающий лист". Выполняя боковое соскальзывание, перенесите вес тела на переднюю ногу. Вас начнет слегка разворачивать вниз, в сторону падения склона. Теперь загрузите заднюю ногу. Сначала скорость сброситься, а потом вы поедете в другом направлении, к склону. Опять переднюю.… Очень полезное упражнение для осваивания связанных поворотов.

Есть еще одно, чуть более сложное. Вы опять соскальзываете траверсом, загружаете переднюю ногу, как результат - вас начинает разворачивать вниз. Теперь попробуйте закантовать доску коленями (нагружена по прежнему передняя нога) и, стоя какое-то время на канте, развернуть доску обратно к склону. Это упражнение поможет почувствовать доску еще лучше. Старайтесь также не отводить глаз во время движения, а смотреть прямо по ходу, разверните плечи в этом направлении. Это очень сильно помогает. Два последних упражнения следует выполнить, стоя лицом к склону - фронтсайд, - ток и спиной к нему - бэксайд.

Теперь вы практически освоили поворот в обе стороны, можете некоторое время балансировать на канте, привыкли к непривычному положению ног. Дело за малым. Вам надо собрать все приобретенные навыки воедино и проехать, совершив несколько связанных поворотов. Для этого начните движение траверсом (как в упражнении, которое вы выполняли перед этим). Разгонитесь до скорости, на которой вы еще можете затормозить без падения (на скорости поворот совершить проще), однако не переусердствуйте. Теперь загрузите переднюю ногу, расслабьтесь, (доска начнет заваливаться носом вниз) и ждите, не прекращая давить на переднюю ногу, пока направление движения не изменится. Главное - не суетитесь, и не паникуйте, вы должны контролировать свое тело постоянно. Как только направление движения изменилось, вам необходимо выполнить часть уже разученного упражнения - перенесите вес на заднюю ногу, слегка закантуйтесь и попробуйте постоянным, но не резким усилием, вытолкнуть задней ногой доску из-под себя. Дуга завершилась! Затем опять переносите вес на переднюю ногу и так далее…. Вот вы и поехали!

На самом деле совершить все эти действия в один день, наверное, сможет не каждый. Не торопитесь приступать к последней стадии (связанным поворотам) до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно в предыдущих упражнениях. Самое главное в процессе обучения - не торопиться. Я гарантирую, что 40% читателей поедут в первый день и 60% - на второй. Главное, хорошо отработать все упражнения и … не пожалеть денег на хорошего инструктора. Тогда и эта инструкция будет вам ни к чему. Счастливого вам первого дня катания.

Основной поворот
В сноубординге существует две стартовые позиции: спиной к склону (опора на пяточный кант) называется бэксайд; лицом к склону (опора на носочный кант) фронтсайд. Готовясь к повороту, решите, на каком канте будете стартовать. Убедитесь, что верхняя часть вашего тела смотрит примерно в ту же сторону, что и ведущая нога. Ваша поза должна быть свободной и расслабленной, старайтесь смотреть вперед и вытяните руки, чтобы облегчить поддержание равновесие. Согните свои ноги и перенесите центр тяжести вперед. Поехали! Не пытайтесь начинать поворот слишком рано, дождитесь, чтобы доска сама вошла в поворот. Теперь приподнимитесь (разогните ноги) и сделайте одно плавное движение в том направлении, куда вы собираетесь ехать. Верхняя часть тела расслаблена, удерживайте свой центр тяжести над "носочным" кантом, когда вы траверсируете склон, готовясь к повороту на "пяточном" канте. Теперь приподнимитесь и переместите вес вперед через бедро для начала нового поворота. Давление теперь сосредоточено на "пяточном" канте.

Резаный поворот

Фронтсайд. Наберите некоторую скорость. Убедитесь, что вы находитесь в состоянии равновесия - ваша передняя рука располагается над передней ступней, а задняя - над задней, смотрите перед собой. Поставьте доску на "носочный" кант легким наклоном к склону и сгибанием в коленях и лодыжках. Как только кант зацепился, распрямляйтесь (распрямляя ноги) в течение всего поворота, обеспечивая сцепление канта со склоном. Следите за положением рук перед собой.

Бэксайд.
Используйте кинетическую энергию вашего последнего поворота для входа в новый поворот. Убедитесь, что вы сохраняете тело и руки в том же состоянии равновесия. Поставьте доску на кант легким наклоном назад к склону, поднимая носки и сгибаясь в коленях и лодыжках. Убедитесь, что у вас есть хороший наклон задников по отношению к склону. Распрямляйтесь в течение всего поворота, чтобы ощущать лучше хват канта. Старайтесь всегда располагаться над доской на одном уровне, вес распределяйте так: примерно 40% на переднюю ногу и примерно 60% - на заднюю.

Подъем на Т-образном бугеле

ball.gif (39 bytes) Займите позицию, вынув заднюю ногу из крепления.

ball.gif (39 bytes) Встаньте в правильное положение, глядя на приближающийся бугель.

ball.gif (39 bytes) Схватите Т-образный бугель крайней рукой, когда он повернется к вам.

ball.gif (39 bytes) Зацепите одну из лап "якоря" за переднюю ногу.

ball.gif (39 bytes) Слегка отклонитесь назад и напрягитесь, когда вас дернет.

ball.gif (39 bytes) Как только движение началось, перенесите вес тела в точку над серединой доски.

ball.gif (39 bytes) Чтобы сойти с бугеля, подтянитесь руками предельно вперед и в верхней точке буксировщика выньте между ног лапу "якоря".

ball.gif (39 bytes) Постарайтесь отъехать плавно в сторону, не получив удара бугелем.

Источник: Snowboard.ru
0