Ищу попутчиков на трансфер 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
Компания в Шерегеш на закрытие сезона... 11 Апреля 2024 - 15 Апреля 2024 Россия, Шерегеш
Ищу попутчицу в Кировск с 18-28.04 в... 18 Апреля 2024 - 28 Апреля 2024 Россия
+8

Цены и трассы России в цифрах

kuba Лента автора 20 Ноября 2017 (12:24) Просмотров: 11345 128
Стоимость ски-пасса на горнолыжном курорте зачастую опосредовано говорит об истинной стоимости катания. Какой критерий экономичного катания более достоверен для выбора курорта? Вашему вниманию – рейтинг горнолыжных курортов-2018 по стоимости километра трасс.
 

Известный факт, что дешевле всего в катании на горных лыжах – подъем с помощью ски-тура или «лесенкой» в ближайшем овраге. 
Однако современный лыжебордер в своем большинстве категорически настроен на идеальный вельвет и десятки километров прокатанных трасс в день. Собственно, этот критерий лег в основу оценки стоимости катания на курортах. В итоге я оцениваю стоимость катания в единицах, представляющих собой стоимость дневного ски-пасса в рублях, поделенную на общее количество км трасс курорта, или в «километрорублях» – KM₽.

Есть и более сложный коэффициент, учитывающий количество подъемников, их производительность и общую загруженность (посещаемость) курорта. То есть, позволяющий вычислить время катания, помимо потраченного на стояния в очередях и сам подъем. Такой идеализированный маршрутный лист для идеального лыжебордера, который катается с утра до вечера с усредненной скоростью, с перерывом на обед. Но его расчет тянет на написание диссертации, и я не рискну его использовать. Но и он не будет полностью отражать истинное положение дел – поскольку победит одинокая швабра в стиле «крейзи-экспресс», где катаются 3 человека и всего одна трасса с углом 20°. А нам подавай многокилометровые спуски, уютные комфортные гондолы и кафешки в зоне постоянной видимости. То есть – современный курорт. А еще лучше, если это объединённая зона катания, в которой многие сотни км отратраченных трасс.

Я отношусь к мегаколичеству трасс весьма скептически – при среднем дневном накате лыжебордера 25-40 км (свыше этого количества можно накатать только физически крепкому катальщику при отсутствии очередей на подъемники и пустых трассах, прихватывая вечернее катание. Совпадение таких условий – весьма редко, только в низкий сезон). Обычному человеку за 5 дней (усредненный выезд в горы) вполне достаточно курорта с сотней км трасс.


Дорогой ски-пасс VS дорогое катание

Произведенные мной исследования дают возможность наконец решить вопрос: какова же истинная стоимость ски-пасса? Насколько его абсолютная цена отражает наполнение курорта трассами? Лучше всего демонстрирует ситуацию сравнение горнолыжных курортов России в высокий сезон:


Диаграмма основана на данных по горнолыжным курортам, приведенных в таблице:
Из сводной диаграммы видно, что всегда есть выбор:
- Поехать на курорт с большим количеством трасс, заплатить больше за ски-пасс, но получить дешевое катание
- Елозить каждый день по маленькому региону катания, переплачивая в разы за катание, но сэкономить 300-800 рублей в день на ски-пассе.
Это наглядно видно из сводной таблицы.
Примечание: расчеты проведены по высокому сезону, так как большинство туристов катается именно в это время.
Но для любителей статистики привожу полную таблицу данных по курортам:


Хочу еще добавить: большинство курортов не дает возможности выбора и предлагает безальтернативный вариант – однодневный ски-пасс на всю зону катания. Для сравнения – ГЛ Роза Хутор предлагает 37 (!) тарифных планов (кроме льготных), в том числе – на разные зоны катания и на разный уровень катания, возраст, семейные, групповые, – а это реальная возможность сэкономить до 50% на ски-пассе.
 

Альпы VS Россия

И наконец – главный вопрос последних лет: Где катать дешевле: Альпы или Россия? Решен, однозначно, не в сторону России. Увы…

Сомневаюсь, что большинство катающихся готовы тратить на ски-пасс в разы больше, ради пользования 15-25% предлагаемых объединенных зон катания, при этом проводить до 90% времени на подъемниках. Однако это прекрасные возможности для горнолыжного сафари.


Зачем нам кататься на горнолыжных курортах в странах бывшего СССР?

В любом случае новые страны – это новые впечатления, новый опыт, новый снег. Даже беглый анализ цен дает еще один стимул – катание тут более экономично. Да и бытовые цены зачастую значительно ниже, в том числе и на проживание.


 
В заключение – диаграмма, отражающая положение со стоимостью катания у лидеров экономичного катания:

Я не вовлек в статистику данные по Америкам, поскольку там либо курорты, значительно уступающие Альпийским, либо система учета региона катания не по длине трасс, а по площади курортов.
Выбор – личное дело каждого катальщика. Но публикуемый рейтинг – надежный помощник для принятия правильного решения.


 
+8
+6  
L-exa    18 Ноября 2017 (21:30)   #
Вы говорите о среднем дневном накате. Так и считать стоимость километра надо на дневной накат. А то получается не зъим так ..карту посмотрю.)))

kuba, сб. 18 Ноября 2017 (09:54)

Я отношусь к мега количеству трасс весьма скептически – при среднем дневном накате лыжебордера 25-40 км

+2  
zenit_z3    21 Ноября 2017 (02:14)   #
Обычный горголыжник за свой отпуск (1 - 2 недели) ни за что не обкатает 1200 км Доломитов СуперСки. Заколебаешься переезжать из Селлы Ронды на Кронплатц, оттуда в Кортину или еще куда-нибудь. Больше 350-400 км в расчет брать не стоит, IMHO
0  
arrant    23 Ноября 2017 (10:33)   #
Верно. Поэтому стоимость катания в доломитах можно смело умножить в 4 раза. Но всё равно...
0  
Михаил1984    19 Ноября 2017 (21:29)   #
Критерий
0  
sl26rus    20 Ноября 2017 (08:20)   #
Михаил..  хм.....забавный комментарий..Не хватает квалифицированных кадров??? Так это проблема руководства )))) ....себе зарплату поменьше ...кадрам побольше)))..Как по мне с такой убогой тарифной линейкой Архызу кадров всегда не будет хватать....И не забываем из 15 км Архызе за трасс 3 км это зелёные...так что цена км в Архызе ещё выше
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    20 Ноября 2017 (12:41)   #

Выбор – личное дело каждого катальщика.

Абсолютно гениальный вывод, с которым я полностью согласен )
  • 1
  • 1
-3  
selfit57    20 Ноября 2017 (12:41)   #
Скорость лыжника не учитывается. Точнее будет суммировать все затраты на будни и поделить на километраж Царягоры курорта.
+12  
Olg    20 Ноября 2017 (12:55)   #
Сравнивая курорты я брал бы за основу не стоимость километра заявленных трасс, а стоимость времени реального катания. Стоишь весь день в очередях на курорте с 200 км, или весь день катаешься по пустым трассам на курорте с 20 км трасс. Какой курорт лучше и где дешевле катание?
Правда хорошо катающийся больше проедет, но и на креселке дольше просидит, при условии, что есть где разогнаться, конечно.
Тогда получается, что оценивать надо стоимость стояния в очередях на подъёмник:).
  • 1
+1  
SergioBO    20 Ноября 2017 (13:05)   #
Конечно! Время катания по траверсам и связывающим трассам тоже бы надо вычеркнуть. 
0  
real-kmv    27 Ноября 2017 (01:34)   #
Совершенно верно!
+4  
Отто    20 Ноября 2017 (13:02)   #
А ещё есть такое, как простор, красивые виды, количество человек на кв.км трассы и куча, куча всего.
0  
Olg    20 Ноября 2017 (13:12)   #

А ещё есть такое, как простор, красивые виды, количество человек на кв.км трассы и куча, куча всего.

 

Для меня ещё существенный момент - количество трасс на кв.км:). На моем любимом курорте нитка трасс всего одна, а зона катания очень приличная.

+1  
OldGuy    20 Ноября 2017 (13:40)   #

Для меня ещё существенный момент - количество трасс на кв.кмicon_smile.gif. На моем любимом курорте нитка трасс всего одна, а зона катания очень приличная.

Американцы вообще считают курорты не в попугаях километрах, а в квадратных милях эффективной поверхности. 

0  
grozniy    20 Ноября 2017 (13:43)   #
Хорошее обоснование для владельцев курорта еще повысить цену на Розеwink.
На схеме трасс Эльбруса красных линий больше чем фактических трасс.
+3  
musson    20 Ноября 2017 (13:53)   #
"Я не вовлек в статистику данные по Америкам, поскольку там либо курорты, значительно уступающие Альпийским,"


Мега фраза, после этого можно не читать...Автор сам то катался там, чтобы такое заявлять?
0  
ilichstav    20 Ноября 2017 (14:06)   #
Не корректный вывод и некорректные сравнения.
Делить надо не на общую длину трас, а на количество пройденых километров 1 условным катальщиком 
Также, для более точной выборки нужно добавить данные по среднему времени пребывания в очереди и на подъемнике.

 
0  
petrakov    20 Ноября 2017 (14:08)   #

Вот Куба старался, делал таблицы, графики, а результат вышел - шляпа. 

Стоимость скипаса примерно сравнима на крупных глк и в разы не отличается - пусть будет 42Е. (42 х 70 = 2940р) 

И большое количество километров трасс означает что глк может просто вместить большее количество катающихся, а не означает что скипасс будет вдвое дороже.

0  
zenit_z3    21 Ноября 2017 (02:19)   #
Где ж ты, милок, видел сегодня на больших курортах (более 250 км трасс) скипасы за 42 евро? Разве что до рождества и в апреле?
  • 2
  • 1
0  
A_J    20 Ноября 2017 (14:12)   #
В целом поддержу автора, хотя еще важен перепад. Скажем, перепад меньше 400 метров слишком мал, а больше километра - не особо нужен. И, как заметили выше, надо соотнести сумарную длину трасс к дневной дистанции. Я как-то проводил замеры, и выходило, что дневной "накат" у лыжников разного уровня различается буквально в разы. Стало быть, человеку проезжающему за день 15 км, нужен несколько другой курорт, чем проезжающему 30.
+3  
Olg    20 Ноября 2017 (14:50)   #

Я как-то проводил замеры, и выходило, что дневной "накат" у лыжников разного уровня различается буквально в разы. Стало быть, человеку проезжающему за день 15 км, нужен несколько другой курорт, чем проезжающему 30.

 

Это точно, тому кто катается быстро, нужны пустые трассы. Основное время он проводит в кресле, поэтому очереди для него имеют гораздо более существенное значение, чем для неторопливого созерцателя.

0  
Sugar_Kate    20 Ноября 2017 (14:56)   #
Простите, а можно ли пояснить для ламера, стоимость ски-пасса в день на взрослого человека?
0  
musson    20 Ноября 2017 (15:06)   #

Простите, а можно ли пояснить для ламера, стоимость ски-пасса в день на взрослого человека?

А что именно нужно пояснить? Поясните плиз...

+1  
Red_camel    20 Ноября 2017 (15:08)   #
Добрый день! с мнением автора не согласен! 
если снега, например, нет, какая разница сколько км трасс???
А последнее фото расцениваю как правокацию - кстати на первом каталки нет с супер огромным кол-вом трасс, а второй с 5го ноября в строю!
Резюме - думай своей головой, а не чужими таблицами!
0  
real-kmv    27 Ноября 2017 (01:36)   #
Весомый аргумент.
+9  
JIAY    20 Ноября 2017 (15:11)   #

Реклама РХ, и больше ничего! biggrin.png

Что на Эльбрусе, что на Розе, при сравнимых погодных условиях, я накатываю примерно одинаковое расстояние.

0  
musson    20 Ноября 2017 (15:17)   #

Реклама РХ, и больше ничего! biggrin.png

А она не нуждается в рекламе, по моему..В условиях дефицита...

0  
zenit_z3    21 Ноября 2017 (02:25)   #
Ну как не нуждается? При возможности человек всегда выберет Альпы. Ну а Роза для Росгвардии и прочих силовиков, ну и для неработающих пенсионеров
+1  
OldGuy    20 Ноября 2017 (15:51)   #

А она не нуждается в рекламе, по моему..В условиях дефицита...

Из соседней ветки

5a12bc2965271_.jpg

  • 8
  • 5
  • 12
+4  
-=Shurik=-    20 Ноября 2017 (15:59)   #
Бессмысленно и беспощадно...
Похоже на расчет площади коровы на литр производимого ею молока.

Не учитывается один из главных критериев - это перепад. Нет учета типа канаток, а ведь это сэкономленное время на подъемах. Это вообще какой то бессмысленный набор цифр, говорящий, что РХ в России - самая дешевая на 1 км трасс, а Доломиты - в мире. Спасибо, а мы то думали...

"обычному человеку за 5 дней (усредненный выезд в горы) вполне достаточно курорта с сотней км трасс."
Нет, не достаточно. Не знаю, кто это "обычные люди", но не достаточно. И что за цифра про "усредненный выезд"? Маленькая Поляна, не надо ее идиолизировать.

Я не могу понять, зачем было тратить время на расчет этого, снег уже лежит, вперед на ски-тур!:)
+7  
OldGuy    20 Ноября 2017 (17:24)   #

"обычному человеку за 5 дней (усредненный выезд в горы) вполне достаточно курорта с сотней км трасс."
Нет, не достаточно. Не знаю, кто это "обычные люди", но не достаточно.

обычные люди - это те, кто на этом сайте долго выясняет, как оптимальным способом использовать опцию "один день на другом курорте", после чего в своей 300-500 км зоне за 6 дней использует только  2-3 трассы, ближайших к "родному" подъемнику. И таких действительно большинство, кому не нужно ни 2 км перепада, нм 100500 км трасс. 

Ты - необычный, радуйся этому. 

  • 1
  • 1
+1  
selfit57    20 Ноября 2017 (18:04)   #
Да, чем больше спусков по одному рельефу тем выше скорость; но 2-10 гр. склон нужен везде что докатать скипасс на убитых ногах.
0  
DimaSto    20 Ноября 2017 (19:35)   #

kuba, пн. 20 Ноября 2017 (12:24)

Произведенные мной исследования дают возможность наконец решить вопрос: какова же истинная стоимость ски-пасса? Насколько его абсолютная цена отражает наполнение курорта трассами?

А вообще, зачем решать этот вопрос? Какой в этом практический смысл для лыжебордера?

Имхо, произведенные Кубой исследования реально дают представления только об одном: о жадности хозяев российских гл курортов, и всё, более не о чем. Затраты (обслуживание трасс и подъемников, ратраки, численность персонала и пр.) в разы меньше чем в Альпах, а стоимость скипасса почти как в Альпах. (знаю, что посещений там больше, но всё же)
Стоимость моего двухнедельного гл отпуска, что в Альпах, что на РХ, что в Приэле - примерно одинакова и равняется около 100т.р./чел. от порога до порога. При этом накатываю везде одинаковое количество километров и везде мне нравится. Да - в Европе больше трасс, больше разнообразия, и дешевле так называемые Кубинские "километрорубли", но как это влияет на уменьшение бюджета поездки? Да никак!
0  
Sergey Korostelev    20 Ноября 2017 (19:54)   #
Много критики, но никто не сделал своего расчета, который бы опроверг выкладки, который был бы более верным. Сделайте аналогичные расчеты и представьте их, а критиковать - дело нехитрое. Я согласен с автором и именно по такой методике всегда считаю годность курорта.
+1  
aristarh2011    20 Ноября 2017 (20:05)   #
Не совсем понял отправную точку расчетов. Вот катаю я не знай сколько км.  на Урале 5 дней. И плачу соответственно 5 т.р. Приехал на Розу и так за такие же 5 дней у меня вышло 1400х5 = 7 т.р. Приехал в Альпы и там за 5 дней заплатил явно больше чем в первых двух случаях. А автор пытается убедить меня в обратном, приводя какие то не до конца понятные доводы о километрах трасс и количестве подъемников. Причем тут это если сам же он пишет, что в день человек проезжает столько сколько проезжает и это никак не зависит от масштабов ГЛЦ.
+2  
sl26rus    20 Ноября 2017 (20:16)   #
;) добавил бы ещё табличку....сколько дней  на каждом из курортов может провести средне статистический европеец и россиянин на свой месячный доход....
  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    20 Ноября 2017 (20:35)   #

  Вообще фигня эти цифры! В итоге рентабельность "рубль-километр (перепад)" определяется количеством скаток на этот ски-пасс. Одни 10 раз, а кто-то и все 30 - видал таких. Ну и как тут считать?.. 

  • 1
  • 1
0  
selfit57    20 Ноября 2017 (20:46)   #

Вообще фигня эти цифры! В итоге рентабельность "рубль-километр (перепад)" определяется количеством скаток на этот ски-пасс. Одни 10 раз, а кто-то и все 30 - видал таких. Ну и как тут считать?..

Да просто отключают подъёмник если отастаюсь к ночи кататься один, было такое.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    20 Ноября 2017 (21:16)   #

Да просто отключают подъёмник если отастаюсь к ночи кататься один, было такое.

rofl.gif rofl.gif rofl.gif

  • 1
+1  
luch9    20 Ноября 2017 (21:17)   #
В общем, как в торговле, трассы оптом дешевле, чем в розницу. Но, помимо колиственной стороны стоимости скипасса, большое значение имеет и его качественная сторона. К примеру, вид подъемников, их техническое состояние, скорость подъема. Или, скажем, количество пересадок, чтобы добраться с нижней точки горы до самой верхней. А вообще, если исходить из наката для среднего горнолыжника в 40 км и 6-ти дневного катания, то получается, что зона катания больше 240 км уже бесполезная для "рядового" туриста, то есть он не сможет ее опробовать. Так только, для галочки будут эти километры
+1  
mik5888    20 Ноября 2017 (21:31)   #
некорректная таблица. например в несколько раз завышен индекс доломитов. кто там обкатал хоть раз все эти 1200 км ???. два года подряд были в канацеи. валь-ди фассы, с ее обширным регионом плюс редкие выезды в валь-гардену и разок вокруг селла-ронды. хватило выше крыши аж на две недели. а это далеко не 1200, а максимум 350 км.
0  
MFrost    21 Ноября 2017 (00:20)   #

А вообще, если исходить из наката для среднего горнолыжника в 40 км и 6-ти дневного катания, то получается, что зона катания больше 240 км уже бесполезная для "рядового" туриста, то есть он не сможет ее опробовать. Так только, для галочки будут эти километры

Из этих 240 км надо сразу выкинуть 40 км "зелени" и 60 км чуть голубоватых. Не факт что все оставшиеся 140 км реальные и будут представлять интерес, но ориентироваться на них можно

  • 1
+1  
cymax    21 Ноября 2017 (00:22)   #

два года подряд были в канацеи. валь-ди фассы, с ее обширным регионом плюс редкие выезды в валь-гардену и разок вокруг селла-ронды. хватило выше крыши аж на две недели. а это далеко не 1200, а максимум 350 км.

Официально на Ронде и вокруг 500 км, но это включая несвязанные зоны - Суизи, Катиначчо, Карецца. Без накруток 400 км или меньше, а реально катабельных трасс 200-250 км. Лично мне больше 7 дней там делать нечего, поэтому все 2-недельные поездки планировались так, что неделя вокруг Ронды и неделя по другим курортам Доломит.
0  
zenit_z3    21 Ноября 2017 (02:38)   #
Ну и сколько ты накатаешь на машине или общественном транспорте по др. курортам? Это же тоже надо считать. Помню в 14 г. переезд на такси из Валь-Гардены на Кронплац мне обошелся в 150 евро. А сколько это дней каталки в КП? Да и в Селла Ронде я на эти деньги тогда мог кататься 3 дня
  • 34
  • 8
  • 5
+2  
borisign    21 Ноября 2017 (03:50)   #
Находясь на курортах, нужно как-то попасть на заявленные километры трасс, и, желательно снизу-вверх.
Поэтому, предлагаю учитывать в расчетах также общую пропускную способность подъемников.
Пренебрежем тем, что не все подъемники "сопровождаются" трассами: оставим это счетоводам, получающим зарплату...
Итак, я дополнил ( надеюсь, разборчиво ) таблицу колонкой "ПС человек/час" и вывел путем умножения коэффициент "Ы" ( в таблице, для простоты - без трех нулей ).



Вывод. Супер-пупер эконом - РХ ( а вы как думали !? ). Аутсайдер Эль "дороже" только втрое, а не впятеро, как раньше. Все остальные ( кого охватил ) идут ровненько.
Вполне возможно, что Бигвуд и Геш "подорожали" незаслуженно:
- на сайте Кировска прочитал, что пропускная способность 1900 чел/час, но здесь же фигурируют три подъмника с суммой пять с половиной;
- про Геш увидел 16140 чел/час, но без упоминания подъемников...
Кстати, про Газпром пишут - два по 2000, но про курорт - 8000.

Просто так, "для бандитского форсу", добавил в таблицу Бад Гастайн: 
- Воркута
- При чем здесь Воркута ?
- Я там сидел (С) Джентльмены удачи

П.С. Готов отправиться в командировку по всем перечиленным курортам. Обещаю, не только катать, но и считать.
+1  
d1f    21 Ноября 2017 (04:41)   #
По шерегешу вы взяли самый дорогой единый дневной скипасс за 1400,
между тем как многие довольствуются за 1200, а на отдельных подъёмниках - 700.
+2  
Red_camel    21 Ноября 2017 (10:50)   #
Все равно нет точности в Ваших рассчетах.
Катал и РХ и на Эльбе. 
В РХ максимум 4ре раза на самой верхушке был за день, остальное сидел на самых не загруженных подъемниках или торчал в очереди.
Эльб 1н раз постоял на мире на лесенке подъем потратил 3-5минут остальное приехал, отстегнулся зашел на станцию, край в 3ю кабинку сел и уехал.
Бигвуд в том году - из 6ти катальных дней 3 подъемники закрывались через два часа после начала работы. или закрывалась гондола и сразу на бугеля очередь по пол часа или по 40 мин. Кстати очереди это бич данного курорта!

Статистике не поддается отечественные ГК. Это вам не зарубеж, где реально есть люди, которые думают над тем как разгрузить или убрать очереди. У нас же главное чтоб ты утром купил дневной скипас (камень в сторону Бигвуда), а далее иди на ЙуХ! Вот такая политика..
 
  • 14
  • 3
  • 1
0  
Snegovik_85    21 Ноября 2017 (22:03)   #
Никто же не заставляет покупать дневной ски-пасс при неблагоприятном прогнозе на вторую часть дня, а потом пенять на курорт, который как-будто просто так, вдруг, не хочет для вас работать. Надо же понимать те или иные объективные причины остановок.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    21 Ноября 2017 (07:06)   #

Из этих 240 км надо сразу выкинуть 40 км "зелени" и 60 км чуть голубоватых. Не факт что все оставшиеся 140 км реальные и будут представлять интерес, но ориентироваться на них можно

В карвинге чем хорошо гонять что интерес представляет даже дорога без уклона вовсе. Интерес всегда в скорости и числе загрузке мышц, чем больше тем лучше.
  • 10
  • 7
  • 2
+2  
skibars22    21 Ноября 2017 (07:38)   #

По шерегешу вы взяли самый дорогой единый дневной скипасс за 1400,
между тем как многие довольствуются за 1200, а на отдельных подъёмниках - 700.

Все почти, кого я знаю, в Геше берут только разовые, так как катаются вне трасс. Если честно, не знаю ни одного, кто бы там по трассам определялся.
  • 1
0  
cymax    21 Ноября 2017 (08:23)   #

Ну и сколько ты накатаешь на машине или общественном транспорте по др. курортам? Это же тоже надо считать. Помню в 14 г. переезд на такси из Валь-Гардены на Кронплац мне обошелся в 150 евро. А сколько это дней каталки в КП? Да и в Селла Ронде я на эти деньги тогда мог кататься 3 дня

Накатаю столько, сколько нужно icon_smile.gif Из Валь Гардены ездить на такси в Кронплатц - это, конечно, чудачество. Из Бадии в Кронплатц ходит бесплатный скибус. При проживании в Бадии съездить туда вообще не вопрос. Хотя на форуме есть те, кто и из Гардены так катался, вполне себе интересное сафари получается. Но я сейчас поступаю еще проще - просто переезжаю жить на другой курорт. На 4 долинах вокруг Ронды свет клином не сошелся.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    21 Ноября 2017 (08:28)   #

Накатаю столько, сколько нужно icon_smile.gif Из Валь Гардены ездить на такси в Кронплатц - это, конечно, чудачество. Из Бадии в Кронплатц ходит бесплатный скибус. При проживании в Бадии съездить туда вообще не вопрос. Хотя на форуме есть те, кто и из Гардены так катался, вполне себе интересное сафари получается. Но я сейчас поступаю еще проще - просто переезжаю жить на другой курорт. На 4 долинах вокруг Ронды свет клином не сошелся.

   Сафари на тачке - это в основном касается фрирайдеров. Это важно - бросаться под свежий снег, где выпало. А в случае трассвоо катания на машине переехать достаточно из одного крупного места в другое один раз. Мы так однажды после недели в Трёх долинах перебрались ещё на столько же в 2А. Наняли микроавтобус. На толпу вышло дёшево. Но постоянно мотаться - это не катание, это туризм уже. Типа, поездить по Альпам... 

+1  
petrakov    21 Ноября 2017 (08:29)   #

Имхо, произведенные Кубой исследования реально дают представления только об одном: о жадности хозяев российских гл курортов, и всё, более не о чем. 

Товар стоит столько, сколько за него готовы платить денег.

Не совсем понятно слово "жадность" применительно к коммерческому предприятию. Вот пару лет назад на розе задумали поставить "не очень жадный" ценник на скипассы, так потом думали как от туристов отбиться - вплоть до ограничения на въезд и продажу скипассов. 

0  
OldGuy    21 Ноября 2017 (09:21)   #

Где ж ты, милок, видел сегодня на больших курортах (более 250 км трасс) скипасы за 42 евро? Разве что до рождества и в апреле?

В Серр Шевалье. 250 км и около 40 Е/день  за скипасс 5 из 6. За непрерывный чуть дешевле. Отдельный день 48

0  
d1f    21 Ноября 2017 (09:28)   #

Все почти, кого я знаю, в Геше берут только разовые, так как катаются вне трасс. Если честно, не знаю ни одного, кто бы там по трассам определялся.

А тема-то про трассы :)

+1  
Vlad Pironko    21 Ноября 2017 (09:51)   #

Как то в этом расчёте надо ещё включить человеконагрузку на каждый подъёмник, или на километр трассы, исходя из посещаемости . Я думаю никто не будет спорить , что лучше 20 километров трасс и никого, чем 100 км и 30-40 мин ожидания на каждый подъем. Впрочем, у Розы и в этом плане все неплохо , за исключением праздников . 

0  
JIAY    21 Ноября 2017 (09:58)   #
Катался я в Архызе в январе 2017, так для интереса! 
За день накатал 116 км., включая подъемники.
Если взять отношение подъемник/трасса примерно 43/57, тогда получается, что по трассе я проехал примерно 66 км. 1800 руб./66 км. =  27,27 руб. за км.! Как-то так! smiley 

  • 8
  • 5
  • 12
+1  
-=Shurik=-    21 Ноября 2017 (10:03)   #
К вопросу про жадность.
Жадность зависит не от отношения км трасс к цене скипасса, а от прибыли, которая складывается из выручки - затраты. Так что не забывайте, что выручка зависит от посещаемости, а затраты не только от подготовки этих километров вельвета.
+4  
SleepCowboy    21 Ноября 2017 (10:59)   #
Больше цифр дурацких и разных. Спасибо что натянули рубли на километры.
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    21 Ноября 2017 (14:43)   #

Пора переходить к практике.

Предлагаю желающим поставить на смартфон, например, iSki Tracker ( знает почти все курорты ). Откатав день, можно получить подробный отчет, и тогда - будет больше объективных данных для сравнения курортов и горок.

 

Здесь просто измерял, сколько будет сверху вниз:

post-76694-0-72408400-1511263813_thumb.p

 

Конечно, более точные результаты - за длительный период: здесь можно посчитать, что один км спуска при достаточно активном катании стоил примерно 90 евроцентов ( около 60 руб. ).

post-76694-0-59109100-1511264428_thumb.p

 

Напрашивается вывод: нужно жить рядом с горкой и покупать заранее сезонные ски-пассы.

 

  • 2
0  
Doxtur    21 Ноября 2017 (15:01)   #
Именно из за чудовищной дешевизны Розы Хутор, я и не еду туда.. И предпочитаю кататься на самом дорогом курорте, т.е Чегете, который даже не включили в список, так как трасса там 2км), а цена 1200))
0  
Иван Трапезников    22 Ноября 2017 (10:10)   #
Зашёл на Эльбрус-Азау - цена на дневной скипасс от 1000 до 1900 в новогодние праздники где вы взяли цену 2100?
В Шерегеше в этом году запустили несколько новых трасс здесь это тоже не учтено, так-же там огромная зона фрирайда, именно за этим весь народ и едет в шерегеш а не за трассовым катанием.
Скипасс на Розе в этом году 2650 будни, 2950 - праздники.
На остальных не был но с рейтингом не согласен (возможно проплачен розой хутор) считаю самым дешёвым Шерегеш - 1200 день сектор А, один подьём 140 руб максимум, на бугеле можно за 40 руб катать.
0  
Tumenec    25 Ноября 2017 (22:44)   #
Бугель убрали вроде, нет?
+1  
JIAY    22 Ноября 2017 (10:49)   #
На Эльбрусе "Сезон Новогодний" 30.12.2017 - 08.01.2018:
1 - 2 очередь (ст. «Азау» – ст. «Ст.Кругозор» – ст. «Мир»)  1 день - 1900 р.
 3-я очередь (ст. «Мир» – ст. «Гара-Баши») 1 день - 900 р.
Итого: 1 день - 2800 р. за три очереди подъёмника.
Я обычно беру на полдня, благо сейчас отсчитывают время с первого прохода через турникет! 
  • 8
  • 5
  • 12
+1  
-=Shurik=-    22 Ноября 2017 (11:29)   #

Итого: 1 день - 2800 р. за три очереди подъёмника.
 

 blink.png  Это они тротуары в Терсколе так окупают? Это ж 40 евро... Ахренеть...

Более не удивляюсь, че там очереди пропали. Удачи Эльбрусу с его тарифами.

  • 3
  • 2
0  
goldpanth    22 Ноября 2017 (11:35)   #

Именно из за чудовищной дешевизны Розы Хутор, я и не еду туда.. И предпочитаю кататься на самом дорогом курорте, т.е Чегете, который даже не включили в список, так как трасса там 2км), а цена 1200))

 

Вы едете на Чегет, потому что вы можете там кататься. А у того, кто катается только по трассам выбор например или за 2000 16 км трасс Эльбруса или за 2600 100 км розы хутор. Все очевидно мне кажется 

0  
Vlad Pironko    22 Ноября 2017 (12:16)   #
У Эльбруса главный козырь это возможность кататься в мае и ноябре . Что там делать скажем в феврале , непонятно , когда затем же деньги есть варианты получше
0  
бигимотег    22 Ноября 2017 (13:17)   #
аффтыр изложил всё оч правильно, в данном случае речь идёт о цене доступа к ресурсу известного размера ( длина трасс) и качества  ( высота над у.м. и расположение ... Думаем....Каждый о своём ..
0  
ToDD    22 Ноября 2017 (14:00)   #
Какая разница какя обща длина трасс?
Я в Сорочанах за день накактываю столько же км примероно как за день на РХsmiley
Надо считать стоимость скипаса к среднему накату, а он зависит от очередей на подъемники.
На РХ в праздники очереди такие что по стомисти Роза гораздо дороже любого альпийского курорта выходит.
+1  
OldGuy    22 Ноября 2017 (14:21)   #

Вы едете на Чегет, потому что вы можете там кататься. А у того, кто катается только по трассам выбор например или за 2000 16 км трасс Эльбруса или за 2600 100 км розы хутор. Все очевидно мне кажется

У того, кто катается только по трассам выбор
-платить за трассы
-учиться кататься.
Раньше выбора не было, т.к в СССР не было секса и трасс ;)
0  
musson    22 Ноября 2017 (14:26)   #

У того, кто катается только по трассам выбор
-платить за трассы
-учиться кататься.
Раньше выбора не было, т.к в СССР не было секса и трасс icon_wink.gif

+100500, правда платить приходилось, хоть и не всегда...

+1  
OldGuy    22 Ноября 2017 (16:18)   #

+100500, правда платить приходилось, хоть и не всегда...

Платить, как понимаю, приходилось за право воткнуть древки. А не за "трассу" в нынешнем понимании.

Я ратраченную трассу впервые увидел в 89-м году. И на первом же спуске порвал верхние тросики Альпины. Потому как на ратрачке лыжа по настоящему пошла в поворот с носка.

0  
zenit_z3    23 Ноября 2017 (01:27)   #

Платить, как понимаю, приходилось за право воткнуть древки. А не за "трассу" в нынешнем понимании.

Я ратраченную трассу впервые увидел в 89-м году. И на первом же спуске порвал верхние тросики Альпины. Потому как на ратрачке лыжа по настоящему пошла в поворот с носка.

Я видел трассу на Эльбрусе в 82-м

0  
zenit_z3    23 Ноября 2017 (01:32)   #

Накатаю столько, сколько нужно icon_smile.gif Из Валь Гардены ездить на такси в Кронплатц - это, конечно, чудачество. Из Бадии в Кронплатц ходит бесплатный скибус. При проживании в Бадии съездить туда вообще не вопрос. Хотя на форуме есть те, кто и из Гардены так катался, вполне себе интересное сафари получается. Но я сейчас поступаю еще проще - просто переезжаю жить на другой курорт. На 4 долинах вокруг Ронды свет клином не сошелся.

Есть-то он есть. Но из Валь Гардены на лыжах каждый день не набегаешься на Кронплац. Кроме того, слышал об одном чуваке, кот. не успел на обратный автобусbiggrin.png Так что если хочешь спокойно покататься там и там, то лучше переехать жить ближе к Кронплацу

0  
zenit_z3    23 Ноября 2017 (01:34)   #

Накатаю столько, сколько нужно icon_smile.gif Из Валь Гардены ездить на такси в Кронплатц - это, конечно, чудачество. Из Бадии в Кронплатц ходит бесплатный скибус. При проживании в Бадии съездить туда вообще не вопрос. Хотя на форуме есть те, кто и из Гардены так катался, вполне себе интересное сафари получается. Но я сейчас поступаю еще проще - просто переезжаю жить на другой курорт. На 4 долинах вокруг Ронды свет клином не сошелся.

Так я на такси и переезжал жить на Кронплацrolleyes.gif

0  
zenit_z3    23 Ноября 2017 (01:44)   #

В Серр Шевалье. 250 км и около 40 Е/день  за скипасс 5 из 6. За непрерывный чуть дешевле. Отдельный день 48

Врешь как Путин, извини. Скипаса 5 из 6 вообще нет. 5 из 7 стоит 49Е/день. Непрерывный 47,86Е/день

https://www.serre-chevalier.com/en/winter/ski-area/skipass/ski-passes/

Ну и главное: Серр Шевалье не больше 250 км.

0  
zdm117    23 Ноября 2017 (14:07)   #
KUBA спасибо за сравнительную таблицу. Сам как то хотел заняться подобным сравнением. Беру на использование. А если к стоимости добавить красоту, чистоту, уровень сервиса и душевность принимающей стороны то просто сразу становится ясно, что ездить кататься надо в Альпы. Я сам примерно так и решил для себя еще более 20 лет назад. Внимательно смотрю за развитием наших куррортов и пока только Роза Хутор может немного соответствовать зарубежным в смысле дороги, чистоты и красоты. О сервисе с российской спецификой говорить пока еще рано.
 
+1  
mario80    24 Ноября 2017 (11:24)   #
Есть бюджет поездки...на этот бюджет надо искать место где больше всего снега, вот и весь расклад)))
0  
e_anatoly    24 Ноября 2017 (11:36)   #
имхо, тоже не согласен с автором в определении стоимости))) хотя понятно - других данных для составления анализа взять негде, потому с что с точки зрения маркетинга это правильный подход, ненавязчиво рекламирующий большой курорт))) но ради точности в экономике и объективности, я бы делил стоимость скипасса на километры, проеханные лыжебордером за день на подъемниках курорта))) ведь он конкретно деньги платит именно за подъемник. А уж какой трассой он будет спускаться, и сколько по времени... Может и в кафешку еще по дороге зайдет, или выше еще пешачком почапает...Вот эти бы циферки реально отражали бы затраты, тем более что на многих курортах можно пользоваться не скипассом, а разовым билетом... А на Чегете вообще трасс ратраченых не видно, поэтому стоимость (по шкале автора) уходит в бесконечность ;) Ведь платим же на такси за километр, а не покупаем таксипасс ;) а то так, по логике, надо бы стоимость такси делить на километры, нарезанные по посещенным инфраструктурам пешком! А если считать так, как считают рекламщики Альп и РХ, то в стоимость нужно включить еще стоимость проживания, стоимость трансфера до подъемника от жилья и стоимость питания (если не комнате на плитке готовишь из привезенных в рюкзаке продуктов) - тогда получатся чуть другие циферки
  • 2
0  
Doxtur    25 Ноября 2017 (13:33)   #

Вы едете на Чегет, потому что вы можете там кататься. А у того, кто катается только по трассам выбор например или за 2000 16 км трасс Эльбруса или за 2600 100 км розы хутор. Все очевидно мне кажется

Ну во первых есть Кировск. Во вторых автор топика делит цену на километраж. Офигенный способ. Я вот хотел бы посмотреть
на эту Розу Хутор.) Но когда начинаю прикидывать, что обойдется, офигиваю. Почти треха подъемник, плюс час дороги как я понял,туда обратно.Плюс жилье и еда.
Т.е в день 6 р как не крути. Значит 10 дней 70 р. В Приэле можно уместиться в 40.
0  
Vlad Pironko    25 Ноября 2017 (14:23)   #

Ну во первых есть Кировск. Во вторых автор топика делит цену на километраж. Офигенный способ. Я вот хотел бы посмотреть
на эту Розу Хутор.) Но когда начинаю прикидывать, что обойдется, офигиваю. Почти треха подъемник, плюс час дороги как я понял,туда обратно.Плюс жилье и еда.
Т.е в день 6 р как не крути. Значит 10 дней 70 р. В Приэле можно уместиться в 40.


Откуда час пути ? На розе к некоторым отелям можно съехать на лыжах, и от большинства отелей до подъемника 5-10 минут ходьбы в лыжных ботинках . В Приэльбрусье скипасс до Гарабаши 1700 только в ноябре, с декабря 2300 что ли . Что реально намного дешевле в ПЭ - питание , прокат. Жилье пожалуй тоже , но не в разы. На Эльбрусе в сезон 10 днейв 40 не уложишься, разве что жить в терсколе , готовить самим и кататься только азау мир. Или чегет
комментарий удален
0  
tarakanov_vitaly    25 Ноября 2017 (17:27)   #
Главное качество трасс.На Биг Вуде ставят экскримент,пушек нет,но вы катайтесь!Местные прямо намЯкают,берите снарягу которую не жалко.Вопрос,Какие деньги вы готовы потратить на заливку и вырванные канты?
  • 2
0  
Doxtur    25 Ноября 2017 (17:45)   #
Согласен, на Розе не был. И снега почему то на Чегете стало в 3 раза меньше, чем до 2000 года.
Но дружки, знакомцы в этом годе, на предложение куданить поехать окромя Чегета, так как снего нет, сказали, что лучше будут пить там и ждать снега.. Психи, что с их взять.) Я решил всех наколоть и поехал на 5 дней позже, так как снег по любому должен был упасть)В результате все подрали лыжи, но не оч страдали как то.)
комментарий удален
комментарий удален
  • 3
  • 1
-1  
skiwater    25 Ноября 2017 (22:37)   #

Куба, тут понимашь какое дело.

Есть отдельные граждане, которые в Альпах будут жить в овечьей клошаре, но все равно чувствовать себя влившимися в семью прогрессивного  человечества.

Гы.

 

Чего-то ты часто в последнее время про клошары и клоповники вспоминаешь.... Случайно, от Селфита ничего не подцепил? blush.png

Я вот до КП еще никак не доберусь, хотя в планах есть такое - съездить, посмотреть. Но вполне себе понимаю, что в данный момент, при всех имеющихся атрибутах европейского курорта - это пока курорт с "совковым менталитетом", в самых его худших проявлениях. Думаю, что со временем все устаканится и придет в норму.... Приведу пару примеров:

- вот тут Куба про экономию на скипассах писал, аж до 60%. Видимо, новичку надо купить скипасс на один подъемник или на пару часов?  Это из серии, что лучше бежать за такси, чем за трамваем - больше сэкономить можно. В Альпах для таких новичков есть бесплатные подъемники в большинстве мест. А реальная экономия, до 35-40% (больше на бывает, это разводка для лохов) от полного скипасса достигается ранней его покупкой, наличием большой группы или покупкой пакета Жилье+Скипасс. Готовы ли Краснополянские хотельеры и канатчики на такие вот реальные скидки из своих прибылей?

- про жилье. Посмотри как народ гадает про цены Библиоглобуса - когда дешевле будет, сейчас или через месяц? Если ты берешь жилье в Европе по опции "раннее бронирование" - можешь больше не парить себе мозг, это практически минимальная цена

Ну и так далее....

0  
Отто    25 Ноября 2017 (22:46)   #

Американцы вообще считают курорты не в попугаях километрах, а в квадратных милях эффективной поверхности. 

 

Очень правильно, на самом деле. А то взяли манеру считать дорожку шириной 4м трассой.  Я, в своё время, на Розе,  попёрся по какой то синей, первый раз там был..Узкая Фиалка плавно перетекла в эту хрень. А может она так Фиалкой и осталась, не знаю.)  Но она же тоже считается трассой и + км в итоге.

  • 3
  • 1
0  
skiwater    25 Ноября 2017 (22:52)   #

Мы взяли жилье от БГ сейчас на открытие - 15 декабря.  На 4 дня на четверых 10600 (150 евро)- апарты с двумя спальнями и кухней.

Самолет по сравнению с прошлым годом подорожал существенно.

 

Замечательно. Нехорошо будет если вдруг возьмут и отменят бронь......Тут о подобном уже писали. К сожалению, в КП пока такое возможно...

  • 3
  • 1
0  
skiwater    25 Ноября 2017 (22:54)   #

Плохо понимаешь.

Из "совкового менталитета" там только охрана везде, и со скибасами  так себе ситуация. 

Нормально понимаю.  То, о чем я писал - отсутствие понятной, постоянной и четкой ценовой политики, к примеру, на жилье - это тоже "совковый менталитет".

комментарий удален
0  
Valerick    25 Ноября 2017 (23:05)   #

Ну да. Когда народ покупает жилье сильно заранее,а потом вдруг через пару недель или через месяц - народ узнает, что они лохи, что можно эту бронь со штрафом отменить и вновь забронировать еще дешевле....

Так у кого менталитет совковый, у народа или у руководства полянских курортов? Тем более, что сами куротрты вообще в стороне - в той теме БГ рулит.

комментарий удален
  • 3
  • 1
0  
skiwater    25 Ноября 2017 (23:11)   #

Так у кого менталитет совковый, у народа или у руководства полянских курортов? Тем более, что сами куротрты вообще в стороне - в той теме БГ рулит.

Народ пытается подстраиваться под те "правила", которые задает тот же БГ.

И да, не бывает так, что "курорты в стороне", а продавец крупного жилого комплекса работает чисто на себя ))) 

  • 3
  • 1
0  
skiwater    25 Ноября 2017 (23:17)   #

Организация поездки в КП заняла 20 минут, это для меня наибольший плюс.

Стоимость в разумных пределах мне пофигу.

 

Странный аргумент, не находишь?  А в Ленобласть съездить покатать - тебе вообще готовиться не надо. И отгулы зарабатывать не надо. И денег стоит - вообще, тьфу...

 

Тут иногда читаешь ветку и понимаешь,что народ "прется" от самого процесса подготовки tongue.png

0  
Vlad Pironko    26 Ноября 2017 (00:14)   #

Мы взяли жилье от БГ сейчас на открытие - 15 декабря. На 4 дня на четверых 10600 (150 евро)- апарты с двумя спальнями и кухней.
Самолет по сравнению с прошлым годом подорожал существенно.


О, хорошая цена . Мы тоже едем компанией 15 числа , думали горки панорама , но там вдвое дороже . Сейчас посмотрю на сайте БГ.
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    26 Ноября 2017 (01:25)   #

- рестораны с чеком от 1500 р без алкоголя, общее количество в районе 30 шт

- и казино если день ги кончились, а взять негде icon_smile.gif

 

 

 

Неужели,  дешевле чем за полторы на лицо в ресторане не накормят ?

 

Насчет казино. Кого в случае нужды проще грабить, заведение или клиентов ?

  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    26 Ноября 2017 (06:56)   #
понимаешь, можно найти заведение с вывеской "ресторан" и накормят тебя там как в столовке, но мы же говорим о ресторанах где вкусно и атмосфера соотвествующая.В Триконях тоже бывают завтраки по 300 р, но вечером в сезон чек минимум 1500 и столики заранее бронировать, хотя рядом как минимом 3 аналогичных заведения
комментарий удален
  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    26 Ноября 2017 (06:58)   #
если по минимальной цене - то да.
селишься в хостел и катаешь в восточном секторе или на волчьей скале по пол цены - километраж тотже что в хибинах, а скипасс дешевле
0  
Alex_63    26 Ноября 2017 (08:38)   #
[quote name="kuba" post="2542909" timestamp="1511635309"]

мне комменты напоминают набиравшие ранее по миллиону комментов темы "Эльбрус VS Альпы". Теперь вместо Альп главный раздражитель Роза Хутор.
Я живу в Поляне и видел мильен способов сэконмить на поездку в КП. В их популяризации очень преуспел Женя Маталыга, он же Riderhelp.ru . начиная от приличного жилья за 1000 р/день и питания от 300 р за шведкий стол. Ну и ски-пассы со скидко до 30%.
мы все понимаем, что экономия возможно за счет проигрыша в другом - времени или комфорте. Но почему то все пишут: "хочу жить на 5 звезд, а платить как за хостел". Или :"Хочу скипасс по цене метро". Ну ведь нет этого нигде, даже в Альпах. Вот давайте вычеркнем распальцовку и посчитаем:
- проживание в Красной Поляне в приличных апартах - 1200 - 700 руб с человека, в зависимости от сезона, хостел от 500
- поездка на Розу Хутор - бесплатный ски-бас. Время в пути менее 15 мин
- экономия с помощью одного из 37 тарифных планов на ски-пассы Розы Хутор до 40%, если новисы то можно найти тариф с экономией до 60% (где есть такое в Альпах?)
- 2 аквапарка
- 2 кинотеатра
- рестораны с чеком от 1500 р без алкоголя, общее количество в районе 30 шт
- столовые от 200 р за ужин, от 250 р за шведский стол - уже штук 5 - 7 наверное. иногда сам хожу
- 8 супермаркетов (Перекресток, магнит, пятерочка, золотая нива, агрокомплекс и около 20 минимаркетов, 3 овощные лавки, 8 алкомаркетов, брендовых и мульти.
- такси Поляна - РХ, 300 р, подача 10 мин максимум
- и казино если день ги кончились, а взять негде :-)
даже не знаю, что еще нужно для дешевого позитивного отдыха.
только не мучайте меня запросами в личку, итак она до конца не прочитывается - все есть в инете
Но если ваш стиль напоминает фразу папика: "Нам жить еще три дня, а осталось 100 тысяч. какие тебе сувениры?!" то причем тут цены Красной Поляны: [/quot0e]


Высоты бы накинуть хотя бы 1000 м что бы в феврале не созерцать ливень в течении 3 дней подрят а на кройняк снегопад и было бы ок. Высоты в смысле всю поляну приподнять.
0  
Crazy Lerka    26 Ноября 2017 (09:34)   #
Рубли надо не на километры натягивать, а на удовольствие. Осталось определиться, в чем же удовольствие измерять и каким прибором)))
+2  
Sveaman    26 Ноября 2017 (10:26)   #

Осталось определиться, в чем же удовольствие измерять и каким прибором)))

Щупом. Чем  больше снега, тем больше удовольствия. В Поляне с этим всё ок, потому что  можно прям за день собраться и полететь под прогноз, а Альпы надо за полгода планировать-бронировать, потом прилетаешь туда, а там на трассах 20 см напылили, а вокруг сено и камни.

комментарий удален
0  
Sveaman    26 Ноября 2017 (11:32)   #


А что с другими Российскими курортами?))))

Сорочаны рулят! tongue.png

0  
Pavel R    26 Ноября 2017 (11:33)   #

Нормально понимаю.  То, о чем я писал - отсутствие понятной, постоянной и четкой ценовой политики, к примеру, на жилье - это тоже "совковый менталитет".

Покупай на РХ, там цены понятные и чёткие, не дождёшься чтобы упали, чоткий "капменталитет". А в ГГ даже казино построили для особо страждущих, сначала с ценами на жильё поигрался, потом в казино, чистый "совок", Бггг. Может ты при СССР не жил?

комментарий удален
  • 3
  • 1
0  
skiwater    26 Ноября 2017 (11:45)   #

Покупай на РХ, там цены понятные и чёткие, не дождёшься чтобы упали, чоткий "капменталитет". А в ГГ даже казино построили для особо страждущих, сначала с ценами на жильё поигрался, потом в казино, чистый "совок", Бггг. Может ты при СССР не жил?

 

"Не дождешься" с ценами - это как раз не есть"чоткий капменталитет". Так есть постоянная и всем понятная и известная динамика этих цен.

В СССР жил, давно, правда. С тех пор успел попробовать много разного. К чему-то хорошему привык. Возвращаться было бы тяжело.

0  
Sveaman    26 Ноября 2017 (11:45)   #

Длиной щупа пусть фрирайдеры меряются.... тем кто ездит по трассе - это ни к чему.  Отсюда и нет проблем в любое время собраться и поехать на любой "правильно" организованный курорт - независимо от того, где он расположен, в России или в Европе. А в этом случае, мне кажется, рубли надо делить не просто на километры, а еще и на число одновременно катающихся )))

Очень приятно кататься по пушечному снегу среди жухлого сена? Ну Ок, воля ваша.

Лично я выбираю снежную сказку tongue.png

  • 3
  • 1
0  
skiwater    26 Ноября 2017 (11:48)   #

Очень приятно кататься по пушечному снегу среди жухлого сена? 

 

Сложно ответить, потому, что не пробовал, не знаю

+2  
Pavel R    26 Ноября 2017 (11:55)   #

"Не дождешься" с ценами - это как раз не есть"чоткий капменталитет". Так есть постоянная и всем понятная и известная динамика этих цен.

В СССР жил, давно, правда. С тех пор успел попробовать много разного. К чему-то хорошему привык. Возвращаться было бы тяжело.

Всё то тебя не устраивает, цены скачут - "совок", динамика "понятная и известная" на РХ, тоже не в масть.biggrin.png  Ну и зачем участвовать в обсуждении, если всё для себя решил? Тут есть маленький нюанс, многие из присутствующих бывали и в КП и в Альпах, а ты в КП не был но штампик присобачил, непорядокacute.gif

комментарий удален
+1  
Pavel R    26 Ноября 2017 (12:14)   #

Если перечитаешь внимательно - то увидишь, что я пока никаких "штампиков не собачил". Я в КП еще не был - поэтому не обсуждаю трассы, очереди, дороговизну ресторанов.... Я пока обсуждаю процесс подготовки к поездке, с которым столкнулся в прошлом году - попробовал и так и эдак, понял, что в привычном для себя формате проще и дешевле в Европу.

В дискуссию, да, наверно, зря влез.... Зацепило заявление Кубы, что на скипассе "можно съэкономить 60%, чего в Европе нет"

Перечитал крайне внимательно, стараюсь это делать всегда и с памятью  всё в порядке, даже могу напомнить, благо не 10 страниц назад написано

 

Я вот до КП еще никак не доберусь, хотя в планах есть такое - съездить, посмотреть. Но вполне себе понимаю, что в данный момент, при всех имеющихся атрибутах европейского курорта - это пока курорт с "совковым менталитетом"

Это что? Давай не будем бросаться словами и писать о том где были и что видели, а умозрительные выводы оставим при себе, Ок?

  • 3
  • 1
-2  
skiwater    26 Ноября 2017 (12:27)   #

Перечитал крайне внимательно, стараюсь это делать всегда и с памятью  всё в порядке, даже могу напомнить, благо не 10 страниц назад написано

Это что? Давай не будем бросаться словами и писать о том где были и что видели, а умозрительные выводы оставим при себе, Ок?

 

Павел, это форум, где каждый имеет право высказать свое мнение.

А действительно ОК будет тогда, когда "каждый" каждому не будет указывать, что ему делать. И тогда этому "каждому" не скажут, куда ему надо пойти. Вот тогда, действительно, на форуме будет ОК !

0  
Crazy Lerka    26 Ноября 2017 (12:30)   #

Вот интересно... Куба сравнивал Российские курорты... а баталии опять на тему "кто круче, лыжник или сноубордист" что лучше, Альпы или КП)))))

  • 3
  • 1
0  
skiwater    26 Ноября 2017 (12:35)   #

Вот интересно... Куба сравнивал Российские курорты... а баталии опять на тему "кто круче, лыжник или сноубордист" что лучше, Альпы или КП)))))

Так в своем последнем посте он сам зачем-то "проехался" по Альпам - вот и началось...

+2  
Pavel R    26 Ноября 2017 (12:56)   #

Павел, это форум, где каждый имеет право высказать свое мнение.

А действительно ОК будет тогда, когда "каждый" каждому не будет указывать, что ему делать. И тогда этому "каждому" не скажут, куда ему надо пойти. Вот тогда, действительно, на форуме будет ОК !

На форуме будет ОК, когда не будут передёргивать, отказываться от своих слов и не принимать предложения за указания, тогда точно не будут никому предлагать идти в..... "свои Альпы"wink.png

А так то да, "каждый имеет право высказать своё мнение", очень не плохо если оно объективное и на личном опыте, если он есть конечноbiggrin.png

0  
OldGuy    26 Ноября 2017 (13:23)   #

Сложно ответить, потому, что не пробовал, не знаю

Я пробовал, кататься нормально, вылетать с трассы - больно. Россия. магнитогорский кластер ГЛЦ. 

  • 3
  • 1
0  
skiwater    26 Ноября 2017 (13:40)   #

Я пробовал, кататься нормально, вылетать с трассы - больно. Россия. магнитогорский кластер ГЛЦ. 

 

А-а... вспомнил... я там же разок катался по искусственному снегу. Лет 10 подряд ездили в Белорецк и в какой-то год совсем плохо со снегом было. Но что-то разницы не заметил

0  
OldGuy    26 Ноября 2017 (14:13)   #

А-а... вспомнил... я там же разок катался по искусственному снегу. Лет 10 подряд ездили в Белорецк и в какой-то год совсем плохо со снегом было. Но что-то разницы не заметил

Разницы в искусственном снеге в Альпах и на Урале действительно нет. Разница есть между плотным искусственным снегом и камнями с пучками травы между ними (это за сеткой). 

  • 3
  • 1
0  
skiwater    26 Ноября 2017 (15:11)   #

Разницы в искусственном снеге в Альпах и на Урале действительно нет. Разница есть между плотным искусственным снегом и камнями с пучками травы между ними (это за сеткой). 

 

Да, я понял, что это фри-заморочки..... Я видел здесь на форуме картинки таких напыленных трасс среди травы. Наверно бывает такое.... живьем не встречал при проживании в конце января на высотах 1600-1800. Думается мне, что такие "проблемы" встречаются ничуть не чаще, чем дождь в январе-феврале, смывающий нафиг весь снег на  курортах со слишком южным и слишком низким расположением

0  
OldGuy    26 Ноября 2017 (15:19)   #

Да, я понял, что это фри-заморочки..... Я видел здесь на форуме картинки таких напыленных трасс среди травы. Наверно бывает такое.... живьем не встречал при проживании в конце января на высотах 1600-1800. Думается мне, что такие "проблемы" встречаются ничуть не чаще, чем дождь в январе-феврале, смывающий нафиг весь снег на  курортах со слишком южным и слишком низким расположением

На дождь "до зеленой травы" я попадал не раз, и в январе, и в феврале. Действительно при проживании ниже 1000 м. Причем смывало 1.5 метра уже уплотнившегося естественного снега. Искусственный в основном выживал. 

  • 1
  • 1
0  
selfit57    26 Ноября 2017 (15:21)   #

Рубли надо не на километры натягивать, а на удовольствие. Осталось определиться, в чем же удовольствие измерять и каким прибором)))

Чувствами как и все. Чувством новой техники на трассах или пухляка во фрирайде, эмоциями от видов гор на худой конец.
0  
real-kmv    27 Ноября 2017 (01:37)   #
Расчет как всегда, средняя температура по больнице )))
0  
vladk1965    6 Декабря 2017 (14:42)   #
Что бы экономить не обязательно ехать на Розу, есть старый проверенный способ-
- Знаешь, папа, я сегодня рубль сэкономил!
- Молодец, сынок! А как?
- Утром я не сел в автобус, а бежал за ним.
- Дурак! Надо было бежать за такси, сэкономил бы больше.

Как легко вы считаете в одну кучу бугели Абзачки, креселки Газпрома, и кабинки Эльбруса.
0  
masterpepka    6 Декабря 2017 (22:10)   #
А что лучше?
На креселках холодно, в кабинках может быть подвыпивший или благоухающий народ.
Так что я за бугель.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    6 Декабря 2017 (22:20)   #
Стоя на бугеле можно как-то ерзать лыжами чтоб не отдыхать и вверх
0  
masterpepka    6 Декабря 2017 (22:47)   #
Я как раз ерзаю, чтобы отдыхать.)
  • 1
  • 1
0  
selfit57    7 Декабря 2017 (11:19)   #

Я как раз ерзаю, чтобы отдыхать.)

Да и так можно, но сложнее чем тупо прессовать усталость пока не пропадет.