Прямой эфир

Разговоры о снаряге. Термобельё.
Toha13, 11 Ноября 2018 (22:54) По поводу компрессионного белья. Это которое сильно обтягивает, имеет...
Spect 14.11.2018
Новогодние каникулы с ребенком в Сочи 30 Декабря 2018 - 10 Января 2019 Красная Поляна
Ищу соседа для проживания в... 6 Января 2019 - 13 Января 2019 Красная Поляна
Ищу компанию в Красную поляну с... 13 Января 2019 - 19 Января 2019 Красная Поляна

В Красную Поляну в сентябре

matex52, Лента автора 25 Октября 2018 (18:28) Просмотров: 861 3
   В кои то веки удалось выбраться в Красную поляну - единственный полноценный горнолыжный курорт европейского уровня у нас в стране. Путешествие начиналось вполне буднично - в дождливый сентябрьский день наша маленькая компания решила выбраться в славный город Сочи. Цели было две - побывать у старых знакомых и посмотреть местные красоты (Олимпийский парк, Красную поляну). Выдвигались из района поселка Джубга, где уже несколько дней гостили у друзей.
   Путешествие до Сочи обещало быть приятным (сезон почти закончился, отдыхающих поубавилось, как и машин на дорогах), но не тут то было... Дорога от Джубги до Сочи (160 км) заняла почти весь день. Мало того, что движение по крутому горному серпантину в дождливую погоду не очень приятное занятие, так к этому прибавилось еще стояние в совершенно диких пробках. Вообще - поездка в сторону Сочи на своем авто по единственной и неширокой дороге - это движение в каменный мешок, до отказа набитый отдыхающими, местными жителями, их машинами и сопровождающим все это нашинским бардаком. Похоже все местные и неместные водители прокляли все эти прибрежные поселки, перед которыми скапливаются многокилометровые пробки, просто из за того, что переходы от жилья к морю там наземные, а не надземные... а поток транспорта после Олимпиады возрос значительно... вот и мучаются все.
   В самом Сочи - ситуация не лучше... Несмотря на то, что весь город прошит современными магистралями и развязками (постарались к Олимпиаде), все равно это одна большая вялотекущая пробка, к тому же в городе очень сложная навигация, так что уехать не туда - очень даже легко.
   Зато дорога в Красную Поляну - просто порадовала. Отличный современный автобан, завораживающие виды вдоль дороги, длинные новые тоннели в толще скал... ну чудо блин... ляпота. И главное - никаких пробок! Умеем ведь, когда захотим!
   Красная Поляна встретила прекрасной солнечной погодой - полный контраст со вчерашним серым дождливым пробочным днем. Даже по сравнению с отстроенным заново Адлером - въезжаешь как в другой мир... Европейский автобан приводит вас в маленькую волшебную страну, этакий причерноморский горный Куршевель... где по сторогам дороги стоят пряничные фасады дорогих шикарных отелей... блестят витрины кафе, ресторанов, торговых центров, казино... над дорогой возносятся вверх новенькие кабинки фуникулеров. В общем красиво и "богато" аж до жути (шутка).


   Народу на улицах - довольно много. В основном туристические группы наших соотечественников, которые выбрались сюда на прогулку с побережья. Впрочем частенько попадаются и иностранцы... европейцы, индусы (большая группа), китайцы и пр. Побродив часа полтора по самой Красной Поляне, решаем двинуть наверх, к вершинам... зачем в общем сюда и приехали. Очень хочется оценить трассы, подъемники, инфраструктуру и прочие ньюансы.
   Цены на подъемники:
   Зона Роза Хутор
   1590 руб. «Путь к вершинам». По этому билету вы поднимаетесь на Роза Пик — самую высокую смотровую площадку в Красной Поляне, доступную прямо с подъемника — 2320 метров над уровнем моря. Также сюда включен подъем на кресельной канатке Крокус, которая поднимет вас на высоту 2460 м.
   Зона Горки Город
   1300 руб. Подъём на высоту 2200 метров.  Работают три очереди гондольной канатной дороги, которые поднимают на высоту 2200 м.,  а также две очереди кресельной, которые доставят вас в уникальную климатическую зону Цирка-2 (означает тип горного рельефа в виде чаши, окруженной горами). 
   Зона Лаура Газпром
   1400 руб. Экскурсионный тур «Панорама Красной Поляны». Вы прокатитесь на всех канатках Газпрома: 8-местной гондоле, креселке и 20-местной суперсовременной гондоле 3S, построенной специально к Олимпиаде.
   Цены в общем то кусаются, впрочем решили подниматься в зону Горки Город - по отчетам она самая интересная, да и снизу подъем к Цирку-2 смотрится завораживающе.
   Первый этап - из нижнего города поднимаемся в верхний Горки Город (квартал из одних отелей) на высоту почти 1000 м. Все также красиво и шикарно, с площадки у подъемников открывается прекрасный  вид на долину и противоположные склоны, к тому же хорошо видны выкаты с трасс к подъемникам и сами трассы в их нижней части. В общем ничем не хуже, чем в итальянских Альпах:

А вот и трассы видны:

   Полезный совет: берите наверх теплые вещи (куртку, флисовку) и надевайте треккинговую обувь (удобно). В нашем случае: внизу в долине было +26, а наверху в Цирке-2  +10 - 12.
   Следующая кабинка фуникулера вознесла нас уже на 1,5 км над уровнем моря. Виды стали еще красивее, а ветерок - прохладнее:

   Напротив нас виден комплекс Лаура Газпром - это самая невысокая зона катания в районе Красной Поляны, зато там красивые лесные трассы и биатлонный комплекс.
   Поднимаемся дальше, и еще одна кабинка подъемника закидывает нас почти на самый верх, на 2200 - к самому Цирку-2. Дальше только кресельные подъемники - сперва спуск в саму чашу Цирка-2, затем подъем на его противоположный склон к пику Черная пирамида (2 375 м). Тут уже довольно прохладно, бодрит - приходится одеться в то что прихватили снизу, правда часть экскурсантов щеголяют в майках и шортах, но для таких в местных лавках продают жиденькие пледы - в них можно закутаться во время поездки на креселке.
  
   Креселка круто ныряет вниз, туда где видны несколько строений и какой то палаточный лагерь - это поляна в центре самого Цирка-2. Рядом с нами некруто изгибается одна из трасс - спуск пробит через скальный гребень и имеет темный серый цвет, цвет мелко дробленой горной породы. При подъеме хорошо было заметно, что трассы наверху довольно узкие и крутые - значит в сезон будут проблемы с неопытными катальшиками и следовательно с безопасностью спуска.

   Вот и кратер Цирка-2 - это несколько строений и станция следующего подъемника, который вознесет нас на противоположный склон. В самом кратере довольно пасмурно и угрюмо, но зато не так ветренно как наверху. Солнце заходит набегами, но когда сюда попадают его лучи, все резко преображается... местная растительность загорается яркими красками, в ручъе блестят потоки холоднющей прозрачной воды, а на склонах привлекают внимание целые полянки ярких горных цветов. Красиво...

   Следующий подъем под самый пик Черная пирамида. Пик действительно соответствует своему названию - горная порода на площадке под пиком имеет темный почти черный цвет, мрачненько так, хотя зимой все равно все будет под снегом и волшебные виды это не испортит. А посмотреть есть на что... Дальше открывается вид на следующий цирк - это уже Цирк-3... туда ведет еще один подъемник, а за ним еще следующий, но они сейчас не работают - ждут зимнего сезона. Вот вид на противоположную стенку Цирка-3:

   Все - пора отправляться в обратный путь. Можно конечно и подзадержаться немного - тут предлагают совершить восхождение от станции на самую верхушку Черной пирамиды... Это еще метров 150 вверх по довольно отвесной тропе. Вас будет сопровождать профессиональный альпинист, дадут обвязку, а сама тропа до самой вершины вывешена страховочными веревками... но нервы пощекотать можно. Но тут очередь - поэтому едем назад в долину. Вид при спуске в обратную сторону так же хорош:

   Спустившись на знакомую уже поляну цирка решаем сделать еще одну вылазку - спуститься к водопаду Медвежий. Это буквально метров 400 вниз по тропе, которая пролегает по довольно крутому склону рядом с горнолыжной трассой, которая плавно уходит вниз к выкатам у верхнего Горки Город (это Восточная главная - судя по карте). Спускаемся бодренько и устраиваем фотосессию рядом с водопадом. Дорога обратно дается гораздо труднее - надо набрать метров 150 высоты, чтобы оказаться опять на поляне... впрочем лишняя тренировка мышц и дыхалки никогда не помешает.

   Забегаем на минутку в местное кафе попить кофе, цены не радуют - в 1,5 раза выше, чем где нибудь в Альпах на Селла Ронде. Обидно понимаешь...
   Время давно перевалило обеденное - пора вниз в долину. Повторяем все путешествие в обратном порядке. Новые подъемники работают безукоризненно, погода по прежнему хороша... день прошел явно не зря. Вот мы и у конечной станции подъемников - снова в Горки Город. Очень хочется перекусить. Двигаемся к центру поселка, кафе и ресторанов много... Забегаем в большой ресторан самообслуживания "Печь" - шикарный зал, большой выбор блюд и цены достаточно демократичны. Перекусываем на открытой веранде в холодке.
   Теперь до машины и в обратный путь. Ух... как бы проехать эти Сочи...

   Спасибо за внимание тем, кто выдержал и прочитал все до конца. До новых встреч!
+8
  +1  
DimaSto    25 Октября 2018 (19:06)   #
yes
  +1  
yalika    26 Октября 2018 (09:15)   #
Отличный отчет! Спасибо. И полезный для меня. 
  0  
Sandro    26 Октября 2018 (09:26)   #

   Зона Роза Хутор
   1590 руб. «Путь к вершинам». По этому билету вы поднимаетесь на Роза Пик — самую высокую смотровую площадку в Красной Поляне, доступную прямо с подъемника — 2320 метров над уровнем моря. Также сюда включен подъем на кресельной канатке Крокус, которая поднимет вас на высоту 2460 м.

Ещё в эти деньги входит спуск-подъём на "Эдельвейсе" на южный склон. На нижней станции есть пеший маршрут в долину водопадов.  Имеет смысл заложить на это 2-3 часа времени, минимум час. Пешка не напряжная, но обувь должна быть, как отметил выше автор, правильная.